Пуско-зарядное устройство своими руками | Сварка своими руками
Вчера на ночь забыл отключить габариты. На утро автомобиль не завелся, а машина нужна срочно. Пока искал у кого бы «прикурить» вспомнил, что в багажнике лежит бытовой сварочный ММА-инвертор. Вот и подумал,
а почему бы не зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора?
Зарядить аккумулятор с помощью инвертора можно, если он оснащен пуско-зарядной функцией. Например, аппарат Калибр свиз-200ап -цена и отзывы пользователей (на фото) способен перезарядить аккумулятор или запустить двигатель. Установите на выходе вашего инвертора напряжение 12В, ток 3А, если нужно зарядить аккумулятор легкового автомобиля. Ампераж рассчитывается как 1/20*Р, где Р-мощность батареи. Время выдержки 30-40 мин., этого времени будет достаточно для запуска двигателя. Чтобы зарядить батарею полностью подержите ее на токе 1,5…2А 3 часа.
Если же у вас обычный бытовой инвертор ММА-сварки, пытаться с его помощью завести машину небезопасно.
Зарядное устройство из микроволновки своими руками
Можно собрать простое и мощное устройство для зарядки аккумуляторов с нуля. И стоить это будет практически ничего.
На схеме изображены (слева-направо)
- Понижающий трансформатор;
- Диодный мост;
- Обычный вентилятор от компьютера;
- Любой вольтметр;
- Электролитический конденсатор на 16В, можно больше, например, 25В. Емкость от 3000 мкФ до 10000мкФ. Чем выше емкость, тем ровнее будет ток на выходе.
В разрез соединения первичной обмотки трансформатора ставится предохранитель на 15А для защиты от короткого замыкания т.к. на участке первичной обмотки напряжение высокое и опасное. Диодный мост можно использовать от 10 до 50А в зависимости от того, какие аккумуляторы вы будете заряжать данным устройством.
В интернете очень много информации по созданию зарядного устройства, как правило, это переделка компьютерного блока питания, что довольно ненадежно и дает маленькую мощность. Так же предлагают использовать уже готовые понижающие трансформаторы, которые довольно недешево стоят в магазинах и если подходить с этой точки зрения, то проще купить уже готовое зарядное устройство. Так же предлагают использовать трансформаторы от старых ламповых телевизоров, но на сегодняшний день найти такой раритет практически не реально, разве что в музее.
А вот источник питания от СВЧ-печи легко можно найти. Старых и сломанных микроволновок очень много. Это высоковольтный источник, но если перемотать его в понижающий трансформатор, можно использовать его в предложенной схеме.
Общие сведения Устройство сварочно-зарядно-пусковое УСЗП предназначено для:
ручной электродуговой сварки, наплавки и резки переменным током
углеродистых сталей обыкновенного качества (Ст3, Ст5 и др.) толщиной
от 2 до 8 мм металлическими электродами диаметром от 2 до 5 мм; Условия эксплуатации В помещениях с естественной или искусственной вентиляцией и под навесом. Допускается работа на открытых площадках в сухую погоду. Климатическое исполнение и категория размещения УХЛ3 по ГОСТ 15150-69. Температура окружающей среды от минус 10 до 40°С. Относительная влажность воздуха не более 98% при температуре 25°С без конденсации влаги. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных паров и газов, разрушающих металлы и изоляцию. Степень защиты IР20 по ГОСТ 14254-96. Группа механического исполнения М23 по ГОСТ 17516.1-90. Класс по степени защиты человека от поражения электрическим током I по ГОСТ 27570.0-87. Требования техники безопасности по ГОСТ 27570.0-87 и ГОСТ 27570.28-91. Эксплуатация устройства должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей». Устройство соответствует требованиям ТУ 16 МОЛД 14.008-94. ТУ 16 МОЛД.14.008-94 Технические характеристики Питание устройства осуществляется от однофазной электрической
сети (промышленной или бытовой) напряжением 220 В частотой 50 Гц,
рассчитанной на ток в режиме «ЗАПУСК» и не менее 40 А в режиме
«СВАРКА». Продолжительность паузы между пятью запусками, мин, не менее — 5 Основные параметры устройства в режиме «ЗАРЯД» Номинальное напряжение заряженной батареи, В — 12 Диапазон плавного регулирования зарядного тока, А — 2-6 Номинальная потребляемая мощность, Вт, не более — 200 Режим работы — Продолжительный Основные параметры устройства в режиме «СВАРКА» приведены в таблице. Табл. Показатели надежности: средняя наработка на отказ — не менее 1500 ч;полный средний срок службы при среднегодовой наработке 200 ч — не менее 6 лет; среднее время восстановления работоспособного состояния — не более 3 ч. Гарантийный срок — 1 год со дня продажи устройства потребителю. Устройство (рис. 1) выполнено в виде переносного напольного прибора. Внутри металлического кожуха, имеющего вентиляционные отверстия для естественного охлаждения, расположены трансформатор, радиатор с двумя силовыми диодами, вводное и выводное устройства, элементные схемы зарядки. Рис. 1. Внешний вид сварочно-зарядно-пускового устройства УСЗП Трансформатор состоит из магнитопровода с размещенными на нем первичной и вторичной обмотками. Первичная обмотка состоит из основной и дополнительной обмоток, которая позволяет поддерживать напряжение ХХ трансформатора 50 В на всех ступенях сварочного тока и имеет отводы регулирования сварочного тока с по-мощью переключателя. Силовые диоды служат для получения постоянного тока до 120 А напряжением 12 В для запуска двигателя автомобиля. Для подключения устройства к сети предусмотрено вводное устройство, закрытое крышкой, с надписью «СЕТЬ» и с отверстием для ввода кабеля. На передней стенке устройства расположены автоматические выключатели сети и включения устройства в режим «ЗАРЯД», переключатель ступеней сварочного тока, амперметр контроля тока заряда, переменный резистор для регулирования зарядного тока, гнезда «+» и «-» «12В» для подсоединения к аккумуляторной батарее, люк выводного устройства, закрытый крышкой с отверстиями для ввода кабелей. Для переноски устройство снабжено двумя ручками. Электрическая принципиальная схема устройства приведена на рис. 2.Рис. 2. Электрическая принципиальная схема сварочно-зарядно-пускового устройства УСЗП: SA — переключатель ПВ11-2560 205 00У3;QF1 — выключатель ВА60-26-14-20 УХЛ3 31,5 А; QF2 — выключатель ВА60-26-14-20 УХЛ3 10 А; PA — амперметр М423030-10 А; TV — трансформатор; C1-C3 — помехоподавляющие конденсаторы К75П-4-В-1000 В-Х-0,022 мкФ+20%; C4 — конденсатор К50-29-16 В — 22 мкФ; R1 — резистор ПП3-40-4,7 кОм+10%; R2 — резистор С2-23-0,5- 20 Ом+5%; VS — тиристор КУ202Е; VD1, VD2 — диоды Д141-100Х-3УХЛ3; VD3 — диод Д237; XT1-XT6 — зажимы; XP1, XP2 — вилки; XS1, XS2 — гнезда ГИ4; ЭД — электрододержатель; ЗК — контактный зажим При работе в режиме «СВАРКА» необходимо: к выводу «ЗК» устройства подсоединить свариваемую деталь с помощью контактного зажима, к выводу «ЭД» электрододержатель. Подсоединение рекомендуется производить гибким медным сварочным кабелем с резиновой изоляцией сечением не менее 16 мм2. Сварочный кабель должен быть цельным без скруток. Рекомендуемая марка кабеля КГ1Х16, ТУ 16.К73.05-88; установить электрод в электрододержатель и с помощью переключателя ступеней регулирования сварочного тока установить требуемый сварочный ток; подать напряжение на устройство с помощью выключателя «СЕТЬ». Зажигание дуги производится двумя способами. При первом способе электрод перпендикулярно подводится к месту начала сварки и после сравнительно легкого прикосновения к изделию отводится вверх на расстояние 2-5 мм. Второй способ напоминает процесс зажигания спички. Главным условием получения требуемого качества сварного шва являются: правильный выбор типа, марки и диаметра электрода; наличие правильного угла раскрытия шва и необходимого качества сборки под сварку; правильный выбор режима сварки и соблюдение технологии сварки; квалификация сварщика. При работе в режиме «ПУСК» необходимо: подсоединить вывод «ЗК» устройства к клемме «минус» аккумуляторной батареи, а вывод «+» — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи без отсоединения ее от бортовой сети автомобиля. Подсоединения рекомендуется производить гибким медным кабелем с резиновой изоляцией сечением не менее 10 мм2, причем сначала подсоединить кабель к устройству, а затем к батарее. Кабель должен быть цельным без скруток. Допускается применять кабель, используемый в режиме «СВАРКА»; включить устройство, установив выключатель «СЕТЬ» в положение, «ВКЛЮЧЕНО»; ключом зажигания включить стартер. Если двигатель не запускается в течение 5 с, необходимо выдержать паузу 15-20 с и повторить запуск. После пяти включений пауза должна быть не менее 5 мин. Для отключения устройства после запуска двигателя автомобиля необходимо отключить устройство, установив выключатель «СЕТЬ» в положение «ВЫКЛЮЧЕНО», и отсоединить соединительные шнуры от аккумуляторной батареи. При работе в режиме «ЗАРЯД» при помощи соединительных шнуров, входящих в комплект, подсоединить к гнездам «12 В» устройства аккумуляторную батарею, строго соблюдая при этом полярность: «+» устройства — к «плюсу» батареи. «-» — к «минусу» батареи; ручку потенциометра «Зарядный ток» установить в левое крайнее положение; подключить устройство к сети; включить устройство, установив выключатели «СЕТЬ» и «ЗАРЯД» в положение «ВКЛЮЧЕНО»; с помощью потенциометра «Зарядный ток» установить по амперметру требуемый ток заряда аккумуляторной батареи. Во время заряда необходимо следить за температурой электролита, не допуская ее выше 45°С. По окончании заряда сначала отключить устройство от сети, установив выключатели «СЕТЬ» и «ЗАРЯД» в положение «ВЫКЛЮЧЕНО», а затем отсоединить аккумуляторную батарею от устройства. В комплект поставки входят: устройство, запасные части и принадлежности согласно ведомости ЗИП (комплект поставляется по отдельному заказу), руководство по эксплуатации. Центр комплектации «СпецТехноРесурс» |
ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
Представляю Вашему вниманию мощное пуско-зарядное устройство для заряда автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 и 24 вольт, а так же запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей с соответственными напряжениями.
Его электрическая принципиальная схема:
Источником питания для пуско-зарядного устройства служит 220 вольт промышленной частоты. Мощность, потребляемая от источника может составлять от десятков ватт в режиме заряда (когда аккумуляторы почти заряжены и имеют напряжение 13.8 – 14.4 вольта или 27.6 – 28.8 вольта для пары, соединённой последовательно) до нескольких киловатт в режиме запуска стартера двигателя авто.
На вводе устройства стоит двухполюсный автоматический выключатель на ток Іном=25 А. Использование именно двухполюсного обусловлено надежностью отключения как фазы так и ноля, так как при подключении через стандартную евровилку (с заземляющим контактом) нет уверенности что однополюсный автоматический выключатель выключит именно фазу и тем самым произойдет обесточивание всего прибора в целом. Данный автоматический выключатель (в моем варианте) установлен в стандартном боксе для установки в стену. Частое включение питания этим выключателем не имеет смысла, а посему и не ставил его на передней (лицевой) панели.
И в режиме «Пуск» и в режиме «Заряд» силовой трансформатор включается одним и тем же магнитным пускателем КМ1, у которого напряжение катушки составляет 220 вольт, а ток, коммутируемый контактами порядка 20-25 ампер.
Самая главная часть пуско-зарядного устройства – силовой трансформатор. Моточных данных силового трансформатора давать не буду, так как не думаю что все бросятся копировать один в один, скажу лишь на что следует, на мой взгляд, обратить внимание. Как уже заметили из схемы – трансформатор имеет вторичную обмотку с ответвлением от средины. Здесь, при расчетах, а потом и на практике необходимо установить напряжение на выходе устройства (зажимах на аккумуляторах – проще крокодилах), учитывая и падение напряжения на диодах (в моем варианте Д161-250) в рамках 13. 8-14.4 вольта для режима 12 вольт и 27.6-28.8 для 24 вольтового режима, при токе нагрузки до 30 ампер. Крокодилы использовал от массы сварочного аппарата, соответсвенно плюсовую покрасил в красный цвет.
Режим 12/24 вольта устанавливается контакторами КМ2, КМ3, силовые контакты которых, рассчитанные на 80 ампер, соединены параллельно, что в сумме дает 240 ампер.
В цепи по стороне 12/24 вольта установлен шунт, а в разрыв цепи амперметра – контакты магнитного пускателя режима «Заряд». Данный амперметр должен измерять ток заряда. Граница шкалы в моем варианте составляют 0…30 А. Цепь замыкается в режиме заряда.
Отдельно хотелось бы поговорить о режиме «Заряд». Как Вы уже заметили здесь нет схемы управления тока заряда, а он, можно сказать, идет максимальный. Ошибка? Думаю нет. давайте обратимся к электрооборудованию среднестатистического автомобиля. Так вот, там реле регулятор регулирует не ток заряда, а. .. вгоняет генератор в параметры бортовой сети автомобили, те же 13.8-14.4 вольта, соответственно, если Вы правильно намотаете трансформатор, с учётом падения напряжения на силовых диодах, то уподобите данную схему генератору автомобиля, и, по мере заряда аккумулятора, ток будет только падать.
И, не забывайте, в диодном мосте необходимо учитывать что два диода работают последовательно, то есть падение напряжение необходимо умножить на два.
Из недостатков данной схемы могу выделить лишь зависимость напряжения сети к току заряда. Так как мой вариант будет использоваться на СТО, где мало изменяется напряжение сети и основная его задача запуск грузовых автомобилей с напряжением 24 вольта, то не вижу необходимости в усложнении конструкции. Но решением проблемы может служить установке автотрансформатора, через свободные контакты магнитного пускателя КМ4, параллельно КМ1. С уважением, AZhila.
Форум по зарядным устройствам
Трехфазный сварочный аппарат на 400 Ампер
Этот сварочник был сделан ещё 4 года назад и работает до сих пор очень хорошо. А началась история по созданию с того, что нашёл большой трехфазный трансформатор 13 кВт от выпрямителя, на разборке, и смог купить его за небольшую сумму. А в наличии уже был весь мост, то есть 6 диодов на 200 ампер.
Первичная обмотка намотана с помощью плоской шины 3 х 5 мм, а вторичная — 4 х 6 мм под напряжение 110 В. Включение такого большого трансформатора в сеть было через предохранители на 25 А. Понятно что мягкий старт будет необходим. Далее размотал некоторые вторичные обмотки, а остальные разделил на две части и соединил параллельно, что дало 48 мм квадратные обмотки на каждой колоне и напряжение 28 В (на каждой из них). Подключил обмотки в звезду и присоединил к выпрямительному мосту, получив на выходе напряжение 65 В постоянного тока.
Для регулирование сварочного тока выбрал 3-фазный контроллер на первичной стороне по двум причинам: фазовый контроллер на U209B имеет плавный пуск, и уже были диоды, поэтому не пришлось покупать тиристоры для регулировки по вторичной обмотке. Купил только 3 штуки U209B и 3 BTA-41-600 — остальные детали были дома, потому что у каждого электронщика есть конечно закрома.
С помощью такой настройки плавный пуск работает очень хорошо, и ток можно регулировать, но сварка оказалась невозможна, так как во время процесса напряжение было слишком высоким, а электрод прогрелся до красного цвета. Этот трансформатор слишком жесткий, потому что вторичная обмотка намотана на первичную обмотку. Магнитный поток должен был быть как-то рассеян.
В книге по теории сварочной схемотехники читал, что можно рассеять магнитный поток включив дроссель на вторичной обмотке, на переменном токе. Намотал три по 20 витков с помощью плоской шины 4 х 6 мм на сердечники с поперечным сечением 5 х 4 см и включил их последовательно на каждом столбе. И теперь сварочный ток можно регулировать от 40 А 60 В — до 400 А 65 В. Во время сварки напряжение составляет 24-28 В в зависимости от сварочного тока. Что касается дросселей, то они были выбраны методом подбора.
Во время испытаний сварил 10 электродов один за другим, трансформатор был немного теплый, только диоды нагрелись, поэтому использовал вентилятор и термостат, который выключит сварщик, когда диоды превысят температуру 70C.
Сварочный аппарат очень легко зажигает дугу, не гаснет, не распыляет, слышно при работе только характерное шипение. Можно сваривать тонкими электродами, например, 2 мм. Во время прожига отверстий измеритель токовый показывал до 600 А.
Схема сварочника на 3 фазы
Схема была нарисована от руки, просто нет программы для рисования принципиальных схем. Если надо немного подробнее — смотрите в статье про СА на 250 Ампер.
А это принципиальная схема драйвера выпрямителя:
Сварочный аппарат на холостом ходу потребляет 1 А на фазу, а при сварке электродом 3,2 мм примерно 10 А на фазу.
Из того что вы видите понятно, что СА вышел довольно тяжелый — более 100 кг, но использую его только в гараже. Для работы вне гаража и в полевых условиях есть сварочный инвертор (тоже самодельный), и качество сварки у них примерно сопоставимо.
|
Устройство зарядно-пусковое сварочное марки ПЗСУ — 12/160 У3.1
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ПУСКОВОЕ
ОКП — 346888 УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ПУСКОВОЕ Марки: ПЗУ 12/160 У3.1; ПЗУ 24/250 У3.1 ПАСПОРТ 3468-005-12353442-04ПС г.сафоново 2008 г. 1 ВНИМАНИЕ! 1. При покупке проверьте наличие отметки со штампом и датой
ПодробнееТрансформаторы напряжения Марки ОСЗ
ОКП — 341450 Трансформаторы напряжения Марки ОСЗ ПАСПОРТ 3414-004-012353442-04 г. сафоново 2008 г. ВНИМАНИЕ! ТРАНСФОРМАТОР НЕ ВКЛЮЧАТЬ — До изучения настоящего паспорта! — Без заземления! В связи с систематически
ПодробнееТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ МАРКИ ТСЗ
К-ОКП: — 341450 АВ 24 ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ МАРКИ ТСЗ ПАСПОРТ ТУ3414-012-12353442-08 ПС г. Сафоново 2010 г. ВНИМАНИЕ! ТРАНСФОРМАТОР НЕ ВКЛЮЧАТЬ До изучения настоящего паспорта! Без заземления! В связи
ПодробнееТРАНСФОРМАТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ МАРКИ НТС
К-ОКП: — 341451 АЕ 05 ТРАНСФОРМАТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ МАРКИ НТС ПАСПОРТ ТУ3414-008-12353442-05 ПС г. Сафоново 2008 г. ВНИМАНИЕ! ТРАНСФОРМАТОР НЕ ВКЛЮЧАТЬ До изучения настоящего паспорта! Без заземления! В связи
ПодробнееТРАНСФОРМАТОРЫ СВАРОЧНЫЕ
ОКП 344183 346882 ТРАНСФОРМАТОРЫ СВАРОЧНЫЕ Марки: -161У2, -252У2, -303У2, -3У2, -3У2, 2У2. ПАСПОРТ 3441-001-12353442-04 ПС г. Сафоново 2008 г. ВНИМАНИЕ! ТРАНСФОРМАТОР СВАРОЧНЫЙ НЕ ВКЛЮЧАТЬ До изучения
ПодробнееТрансформатор силовой
ОКП 341110 Трансформатор силовой трехфазный с воздушной принудительной циркуляцией воздуха защищенного исполнения, для прогрева бетона, марки ТСДЗ- 63/0,38 ПАСПОРТ 3411-003-012353442-04 ПС 2006 г. 1 1.
ПодробнееТРАНСФОРМАТОРЫ СВАРОЧНЫЕ
Общество с ограниченной ответственностью «Завод сварочного оборудования «КаВик» www.kavik.ru Россия 215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул.октябрьская,д.90 E-mail: [email protected] ТРАНСФОРМАТОРЫ СВАРОЧНЫЕ
Подробнее«КЕДР-АВТО» УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ
«КЕДР-АВТО» УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ автоматическое паспорт ТУ 3468-011-44240337-2010 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Зарядное устройство «Кедр-Авто» предназначено для зарядки 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Время
ПодробнееТРАНСФОРМАТОРЫ СВАРОЧНЫЕ
ОКП 344183 346882 ТРАНСФОРМАТОРЫ СВАРОЧНЫЕ Марки: ТДМ-161У2, ТДМ-252У2, ТДМ-303У2, ТДМ-403У2, ТДМ-3У2, ТДМ 602У2. ПАСПОРТ 3441-001-12353442-04 ПС ВНИМАНИЕ! ТРАНСФОРМАТОР СВАРОЧНЫЙ НЕ ВКЛЮЧАТЬ До изучения
ПодробнееТрансформаторы напряжения Марки ОСЗ
ОКП — 341450 Трансформаторы напряжения Марки ОСЗ ПАСПОРТ 3414-004-012353442-04 ВНИМАНИЕ! ТРАНСФОРМАТОР НЕ ВКЛЮЧАТЬ — До изучения настоящего паспорта! — Без заземления! В связи с систематически проводимыми
ПодробнееТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ МАРКИ ТСЗИ
К-ОКП: — 341451 АЕ 05 ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ МАРКИ ТСЗИ ПАСПОРТ ТУ3414-014-12353442-08 ПС ВНИМАНИЕ! ТРАНСФОРМАТОР НЕ ВКЛЮЧАТЬ До изучения настоящего паспорта! Без заземления! В связи с систематически проводимыми
ПодробнееТрансформаторы, сварочные Марки: ТДМ 161У2, ТДМ-252У2, ТДМ-ЗОЗУ2, ТДМ-403У2, ТДМ-503У2, ТДМ-602У2.
ОКП: 344183 346882 АЕ-05 Трансформаторы, сварочные Марки: 161У2, -252У2, -ЗОЗУ2, -403У2, -503У2, -602У2. ПАСПОРТ 76ГИ-200.01ПС г.сафоново 2004г. ВНИМАНИЕ! ТРАНСФОРМАТОР СВАРОЧНЫЙ НЕ ВКЛЮЧАТЬ До изучения
ПодробнееТрансформаторы напряжения ПАСПОРТ
Трансформаторы напряжения марки ОС ПАСПОРТ 3411-004-012353442-04 ВНИМАНИЕ! Перед пуском изделия в эксплуатацию внимательно ознакомьтесь с паспортом. Нарушение правил эксплуатации влечет за собой прекращение
ПодробнееУСТРОЙСТВО ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ
Руководство по эксплуатации УСТРОЙСТВО ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ Модели: УПЗ-500 / УПЗ-600 / УПЗ-800 СОДЕРЖАНИЕ 1. Назначение…3 2. Введение…3 3. Технические характеристики…4 4. Основные меры предосторожности…5
ПодробнееУСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ СОНАР УЗ
Уважаемый покупатель! Спасибо что Вы сделали правильный выбор и приобрели изделие нашей фирмы. Перед Вами зарядное устройство нового поколения, обладающее высокими потребительскими свойствами и отличными
ПодробнееТРАНСФОРМАТОРЫ СВАРОЧНЫЕ
ОКП 344183 346882 ТРАНСФОРМАТОРЫ СВАРОЧНЫЕ Марки: -160У3, -205У3, -250У3, -315У3, -405У3, -505У3, -605У3. ПАСПОРТ 3441-011-12353442-08 ПС 2008 г. ВНИМАНИЕ! ТРАНСФОРМАТОР СВАРОЧНЫЙ НЕ ВКЛЮЧАТЬ! До изучения
ПодробнееВЫПРЯМИТЕЛИ СВАРОЧНЫЕ
ОКП 344183 346882 ВЫПРЯМИТЕЛИ СВАРОЧНЫЕ Марки: ВД-306У3 ПАСПОРТ 3468-002-12353442-04 ПС г.сафоново 1 2008г. ВНИМАНИЕ! ВЫПРЯМИТЕЛЬ СВАРОЧНЫЙ НЕ ВКЛЮЧАТЬ — До изучения настоящего паспорта! — Без заземления!
ПодробнееУСТРОЙСТВО ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ
Руководство по эксплуатации УСТРОЙСТВО ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ Модель: УПЗ-1000 СОДЕРЖАНИЕ 1. Назначение…3 2. Введение…3 3. Технические характеристики…4 4. Основные меры предосторожности…5 4.1. Перед зарядкой…5
ПодробнееТрансформатор силовой
ОКП 341110 Трансформатор силовой трехфазный с воздушной принудительной циркуляцией воздуха защищенного исполнения, для термообработки бетона, марки ТСДЗ- 63/0,38 ПАСПОРТ 3411-003-012353442-04 ПС г.сафоново
ПодробнееUNIFORCE PSB900A-C-LL
Инструкция по эксплуатации Энергетическая станция UNIFORCE PSB900A-C-LL 5 приборов в 1 устройстве Пусковое устройство Максимальный ток 900 А Пусковой ток 400 А Встроенная герметичная свинцово-кислотная
ПодробнееРУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
— 1 — ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ MAJOR 650 START MAJOR 1000 START MAJOR 1500 START ENERGY 650 START ENERGY 1000 START ENERGY 1500 START — 2 — ВВЕДЕНИЕ ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПодробнееУСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ ЗУ-2-ЗА(30) ПАСПОРТ
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ ЗУ-2-ЗА(30) ПАСПОРТ 2014 год 2 Поставщик: Компания ТехАвто https://www. teh-avto.ru Внимание! Данное зарядное устройство ЗУ-2-ЗА(30) оснащено эффективной защитой от неверного подключения
Подробнееп а р т а * ё Л Ш И й Ш И й
парта паш»та Руководство по эксплуатации п а р т а * ё Л Ш И й Ш И й Изготовитель: W ENLING WANSHUN ELECTROMECHANICS MANUFACTURE CO., LTD. УСТРОЙСТВО ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УПЗ — 200 / 320 / 400 Импортер: О ОО
ПодробнееПУСКОЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО HBS 850
ПУСКОЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО HBS 850 Серийный Модель _HBS 850_ Руководство пользователя 1. Назначение Однофазное пуско- зарядное устройство и стартер, на колесиках, для зарядки свинцово-кислотных батарей с
ПодробнееRUS Руководство пользователя ALCT 6/24-10
ALCT 6/24-10 D GB [1] [2] RUS Руководство пользователя ALCT 6/24-10 ПРЕДИСЛОВИЕ Уважаемые клиенты, Благодарим вас за покупку зарядного устройства ANSMANN ALCT 6-24/10. Настоящая инструкция по эксплуатации
ПодробнееСветильник аккумуляторный «ПУЛЬСАР» ПС
ООО «Завод «Горэкс-Светотехника» Светильник аккумуляторный «ПУЛЬСАР» 0.06.468.311 ПС Паспорт (совмещен с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации) 1 Общие указания Настоящий паспорт, совмещенный
ПодробнееУСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ ЗУ-1А ПАСПОРТ. 2014г.
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ ЗУ-1А ПАСПОРТ 2014г. 10.Свидетельство о приемке Зарядное устройство ЗУ-1А, заводской соответствует техническим условиям ЗУ. 00.00.000 ТУ и признано годным для эксплуатации. Дата выпуска
ПодробнееSIA RESANTA Riga, Andreja Saharova iela, 5/1, LV-1082, Latvia
12 SIA RESANTA Riga, Andreja Saharova iela, 5/1, LV-1082, Latvia 2 11 УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ! Фирма «Ресанта» выражает благодарность за Ваш выбор и гарантирует высокое качество, безупречное функционирование
ПодробнееУВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!
УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ! Фирма «Ресанта» выражает благодарность за Ваш выбор и гарантирует высокое качество, безупречное функционирование приобретенного Вами изделия марки «Ресанта», при соблюдении правил
ПодробнееИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ ГРУППОВЫЕ П 300.
РИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ ГРУППОВЫЕ П 300.Р Паспорт и техническое описание г. Москва 2 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ Наименование: Источник питания групповой П 300.Р. Дата выпуска: Заводской номер:. Изготовитель:
Подробнее(МСКА-54-16, МСКА , МСКА , МСКА , МСКА , МСКА
TITAN Power Solution Модули суперконденсаторные автомобильные «Titan Engine Start» (МСКА-54-, МСКА-108-, МСКА-2-, МСКА-200-, МСКА-500-, МСКА-250-30) Руководство по эксплуатации Москва, 2014 г. ООО «Titan
ПодробнееИсточник бесперебойного питания
Источник бесперебойного питания РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ TEPLOCOM-50+ Благодарим Вас за выбор нашего иcточника бесперебойного питания TEPLOCOM 50+! Перед эксплуатацией источника бесперебойного питания
ПодробнееИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ББП-20М
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ББП-20М ТУ 4372 002 63438766 14 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ТС RU С-RU. AЛ16.B.02558 Серия RU 0228076 ПАСПОРТ ВВЕДЕНИЕ Настоящий паспорт предназначен для изучения обслуживающим персоналом правил
ПодробнееПЗУ — 0,8/3,6 С ПЗУ — 1,6/8,0 С ПУСКО — ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
ПЗУ — 0,8/3,6 С ПЗУ — 1,6/8,0 С ПУСКО — ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО Уважаемый покупатель! При покупке пуско-зарядного устройства: (модели ПЗУ — 0,8/3,6 С; ПЗУ — 1,6/8,0 С) требуйте проверки его работоспособности
ПодробнееЗарядная станция ЗС-20 Паспорт ПР ПС
Зарядная станция ЗС-20 Паспорт ПР 09-10.00.000 ПС СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1 Назначение 3 2 Технические данные 4 3 Комплект поставки 4 4 Устройство ЗС-20 5 5 Указания мер безопасности 5 6 Порядок работы при эксплуатации
ПодробнееПлиты нагревательные
Плиты нагревательные ES-HS3030M, ES-HS3545M, ES-HS3560M Паспорт Руководство по эксплуатации Версия 1. 2 от 26.11.2015 Номера по каталогу: 200.01.3015 200.01.3025 200.01.3035 Санкт-Петербург 2015 Содержание
ПодробнееИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ББП-24
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ББП-24 ТУ 4372 002 63438766 14 СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ ТС RU С-RU.AЛ16.B.02558 Серия RU 0228076 ПАСПОРТ ВВЕДЕНИЕ Настоящий паспорт предназначен для изучения обслуживающим персоналом правил
ПодробнееЗАО «НПО «ИНТРОТЕСТ»
ЗАО «НПО «ИНТРОТЕСТ» 427659 Утверждаю Генеральный директор ЗАО «НПО «ИНТРОТЕСТ» В.И. Мироненко 2012 г. НЕГАТОСКОП ПОВЫШЕННОЙ ЯРКОСТИ НГС-1 Паспорт 4276-020-20872624-99 ПС 620049, г. Екатеринбург, ОПС-49,
ПодробнееЗарядное для шуруповерта схема
Обычный шуруповерт может иметь аккумуляторы различного типа, все они отличаются по характеристикам. Соответственно и зарядки к ним нужны разные — для свинцовых, литиевых, никелевых аккумуляторов и других. Перед тем как собирать или чинить зарядное устройство, необходимо обязательно определиться с его типом, условиями использования. Это важно, так как некоторые шуруповерты нельзя использовать при низких температурах, другие не выдерживают длительной эксплуатации. Вопрос, как сделать зарядное устройство для шуруповерта своими руками, стоит не так часто. Сегодня в продаже можно найти разнообразные варианты зарядок, предназначенных как для конкретных моделей, так и универсальных. Но при работе на даче или строительной площадке, когда ближайший магазин далеко, а инструмент нужен сейчас, может потребоваться собрать самому зарядное устройство. Схема сборки несложная и ниже мы выложим несколько вариантов.
Зарядное устройство для шуруповёрта на микроконтроллере
Схема собранна для корректной зарядки аккумуляторов шуруповёрта, вся схема умещается в штатный корпус, имеется световая и звуковая сигнализация, начала и окончания заряда, схема собрана на основе PIC12F629.
После включения включаются и гаснут оба светодиода, при этом звучит сигнал, (тест индикации и звука). Затем начинает мигать красный светодиод, когда светодиод горит идёт зарядка, когда погашен контроль напряжения на аккумуляторе.
После достижения напряжения полного заряда на аккумуляторе,перестает мигать красный светодиод и включается зелёный, при этом звучит сигнал, сообщающий о том что зарядка окончена. Уровень напряжения полного заряда устанавливаетя переменным резистором.
Напряжение, которое должно быть на полностью зараженном аккумуляторе, устанавливается переменным резистором. Входное напряжение = напряжение которое должно быть на полностью зараженном аккумуляторе +1 вольт. Транзистор любой полевой с P-каналом, подходящий по току.
Что необходимо сделать для зарядки 14 в аккумуляторов? Подать на вход 15-16 вольт, и установить переменным резистором порог срабатывания отключения зарядки при 14,4 вольт.
Зарядка происходит импульсами, импульсы зарядки индицируются светодиодом «заряд», в промежутках между импульсами происходит контроль напряжения на аккумуляторе, по достижение нужного напряжение подаётся звуковой сигнал, и начинает мигать светодиод «заряд окончен».
Зарядное устройство для дрели-шуруповерта
Схема выдает напряжение 18 вольт. Если заряжать аккумуляторы на 14.4 вольт, нужно будет подобрать резистором зарядный ток.
Схема импульсного разрядно-зарядного устройства Ni-Cd аккумуляторов для шуруповёрта
Зарядное устройство представляет собой трансформаторный, не стабилизированный источник питания, ограничение тока заряда осуществляется за счет насыщения трансформатора. Напряжение на выходе трансформатора примерно 14V.
Очень простое ЗУ для шуруповерта
А это вариант схемы простейшего зарядного устройства для шуруповерта, когда не хочется усложнять конструкцию лишними радиоэлементами. Те, кто хоть немного разбираются соберут данную схему очень быстро. По крайней мере данное зарядное устройство более простое и удобное в отличии от штатных. Естественно, что речь идет о дешевых моделях. В этой схеме регулировка зарядного тока АКБ производится резистором R10.
|
|
Создание портативного аппарата для точечной сварки на солнечных батареях: зарядка суперконденсаторов
Перед Лунным Новым годом я заказал в Китае два суперконденсатора емкостью 3,7 В на 3,7 В примерно по 4 доллара каждый.На самом деле не помню почему, но они приехали (неожиданно) как раз перед праздником.
Суперконденсаторы (часто называемые ультраконденсаторами) заполняют нишу где-то между литиевыми аккумуляторами и обычными конденсаторами. Обычные конденсаторы имеют низкую плотность энергии, но высокую плотность мощности: они могут очень быстро накапливать и выделять энергию. Литиевые элементы хранят много энергии, но заряжаются и разряжаются со сравнительно низкой скоростью. По весу суперконденсаторы хранят в десять раз меньше энергии, чем литиевые элементы, и могут обеспечивать примерно в десять раз меньшую мощность, чем конденсаторы.
В целом это странная технология. Несмотря на восторженное освещение в новостях, они — плохая замена батареям или конденсаторам, но их долгий срок службы и умеренная энергия и удельная мощность делают их пригодными для некоторых полезных приложений. В частности, они используются для сбора энергии, рекуперативного торможения, для продления срока службы или замены автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов, а также для сохранения данных в некоторых типах памяти. Вы вряд ли будете использовать в ноутбуке суперконденсаторы.
Так или иначе, у меня был недельный отпуск и два больших конденсатора сомнительного происхождения. Иногда мы живем в лучшем из возможных миров.
Каждый конденсатор предположительно способен хранить около одиннадцати килоджоулей и передавать эту энергию с откровенно угрожающей скоростью. Неясно, какой именно коэффициент, поскольку у меня нет документации по внутреннему сопротивлению, термостойкости или даже полярности.
Еще больше усложняет ситуацию то, что все мои поставщики закрыты на ближайшие две недели или около того.Что бы я ни собирался построить, первая проблема заключалась в том, что его нужно было построить из имеющихся деталей. Во-вторых, большинство больниц сейчас работают с ограниченной пропускной способностью, поэтому даже в большей степени, чем обычно, они должны были быть достаточно безопасными.
По этой и другим причинам о оружии направленной энергии не могло быть и речи. (Используйте науку во имя мира, пожалуйста!) Мне действительно был нужен точечный сварщик, и не было недостатка в примерах людей, которые построили свои собственные из суперконденсаторов, обычно в диапазоне 500 F.
Однако я использую в шесть раз больше, и я не чувствовал, что меры безопасности, используемые в этих сборках (чаще всего их нет), особенно хорошо масштабируются. Меня беспокоили две основные области: безопасный и эффективный метод зарядки и предотвращение непреднамеренного разряда.
Последнее было просто исправить. Поскольку суперконденсаторы имели примерно форму большой батареи, я поместил хомут вокруг одного электрода в качестве прокладки. Лента не структурная, она просто удерживает пластик на месте для фото и при установке конденсатора.
Нет данных, спецификаций или индикаторов полярности. Выглядит вполне законно.Затем я сделал большую версию держателя батарейки АА из погодоустойчивого пластикового ящика и нескольких медных пластин толщиной 0,7 мм, оставшихся от других проектов. Позже я просверлю в этих пластинах отверстия и прикреплю болтами толстые медные провода. Я также могу заполнить пустое пространство внутри ограждения чем-нибудь огнестойким, например, утрамбованным песком.
Конденсатор плотно встал на место, и я не смог вытащить его, сильно встряхнув корпус.Следующей задачей было определить полярность конденсатора, чтобы я мог четко обозначить его на корпусе. По привычке я вытащил мультиметр и измерил напряжение на клеммах, не понимая, что это, вероятно, не сработает.
К сожалению, это сработало. Кто-то решил отправить суперконденсатор, содержащий значительный заряд (около одного вольт). Когда я их получил, они были довольно хорошо упакованы, но я до сих пор не могу представить себе причину, по которой они отправили бы их с зарядом. Если кто-то из наших читателей может подумать о таком, сообщите нам об этом в комментариях!
Заряд!
В любом случае, теперь, когда я мог хранить и подключать вещи к конденсатору более или менее безопасно, пришло время построить зарядное устройство.Конечно, на YouTube есть много примеров того, как люди вручную подключают и отключают литиевый элемент и токоограничивающий резистор от батареи, одновременно удерживая на месте мультиметр, или подключают большой источник питания переменного напряжения с функцией ограничения тока. Существуют также платы защиты суперконденсаторов с ограничением напряжения и балансировкой ячеек, которые являются очень разумным вариантом, но мои поставщики не продают их и закрыты на следующие 2 недели.
О прямом использовании батареи не могло быть и речи.Токоограничивающий резистор расходует много энергии, а человеческая ошибка может привести к перезарядке конденсатора или ошибкам полярности, что уменьшит срок его службы (и, возможно, мой тоже). Состояние отказа больших конденсаторов, кажется, варьируется от «большой петарды» до «маленькой ручной гранаты», и то и другое я предпочитаю меньше. Настольный сильноточный блок питания тоже не подойдет, потому что для него нужна розетка, а я надеялся сделать это мобильным блоком.
У меня было несколько понижающих преобразователей постоянного тока, рассчитанных на ток 5 А.Они довольно эффективны, около 85%, и могут выдавать напряжение до 0,8 В при входном напряжении постоянного тока от 5 до 32 В. Я предполагаю, что источники питания для этого — это связка литиевых батарей с разным напряжением, солнечная панель 40 Вт 18 В. , и, возможно, другие вещи, такие как старые блоки питания ноутбука.
Я разобрал один из сломанных DC-DC преобразователей, чтобы посмотреть, какой в нем чип. Это был XL4005E1 (PDF). В таблице данных указано, что он имеет «максимальный рабочий цикл 100%» (что забавно по причинам, которые мы обсудим позже) и имеет активный вывод высокого разрешения.Это казалось хорошим способом ограничить выходной ток источника питания в пределах безопасного тока с помощью широтно-импульсной модуляции.
Во время тестирования установите очень низкий рабочий цикл.Хотя таймера 555 было бы достаточно, я использовал ESP8266, потому что планирую расширить функциональность позже. Скорость заряда конденсатора снижается по мере его зарядки, поэтому идеальный рабочий цикл ШИМ зависит от текущего уровня заряда. Позже я хочу использовать встроенный аналого-цифровой преобразователь на ESP8266 для оптимизации скорости заряда, отображения состояния заряда с помощью светодиода или экрана и автоматического отключения цепи для экономии энергии при зарядке.На данный момент единственной целью было найти разумный рабочий цикл, чтобы зарядить суперконденсатор до уровня более 2 В для тестирования. Для этого я установил выход на 2,5 В и подключил выход ШИМ от ESP8266 к контакту включения XL4005E1. Выход ШИМ определялся следующей простой программой на ESP8266:
pwm.setup (1, 1000, 650) pwm.start (1)
К сожалению, это вообще не сработало. XL4005E1 всегда оставался включенным и, к счастью, отключался до того, как произошло возгорание.Связывание контакта включения с землей или VCC тоже не дало эффекта — подозреваю, что это поддельный чип. По иронии судьбы, в таблице данных все еще было точно указано, что он имеет «максимальный 100% рабочий цикл», но оказывается, что это также минимальный рабочий цикл!
Я поискал что-нибудь, что могло бы переключать достаточно тока, чтобы быть полезной альтернативой. Я нашел стопку светодиодных диммеров, которые кто-то попросил меня купить для них, но так и не взял. Они были очень дешевыми, и я счастлив, что сохранил их сейчас.Внутри я обнаружил стабилизатор напряжения 9 В, таймер 555 и силовой полевой МОП-транзистор IRF530N (PDF) с радиатором.
Я не мог не подумать, что если бы я просто удалил регулятор напряжения 9 В, я мог бы использовать диммер непосредственно для управления выходным током блока питания. Однако это означало бы, что позже не будет автоматизированного управления и циферблата без каких-либо особо полезных маркировок.
Я распаял полевой МОП-транзистор и использовал выход 3,3 В для управления затвором. В таблице данных говорилось, что это, вероятно, не сработает, и, честно говоря, мне не стоило беспокоиться.Что в конечном итоге сработало, так это подключение входа регулятора DC-DC — он всегда будет 7,4-18 В для моих случаев использования — к затвору MOSFET через транзистор 2N2222. База транзистора подключена к выходу ШИМ ESP8266. Выход PWM позволяет транзистору переключать вход регулятора DC-DC, эффективно управляя силовым MOSFET.
Ранее я обнаружил, что преобразователь постоянного тока в постоянный отключается, если вы потребляете больше 8 А. Методом проб и ошибок я обнаружил, что рабочий цикл 40% работает достаточно хорошо, при этом безопасно учитывая оптимизм производителя.Обратной стороной является то, что при фиксированном рабочем цикле скорость заряда падает почти до нуля, когда конденсатор достигает около 2,15 В. Моей целью при тестировании было зарядить его до 2 В, так что на данный момент это было приемлемо. Для удобства я прикрепил небольшой ЖК-вольтметр для контроля заряда и назвал его пока достаточно хорошим.
В основном добавлялся черный корпус, поэтому мне не нужно было смотреть на мою уродливую схему.По общему признанию, после нескольких незапланированных изменений схемы это превратилось в скопище деталей. Если бы мне пришлось переделывать это, я мог бы оставить силовой MOSFET под управлением BJT, но заменить ESP8266 8-битным микроконтроллером Atmel.Он был бы меньше, энергоэффективнее, немного дешевле, и мне нравилось программировать эти микросхемы в ASM. Еще одним большим преимуществом этого подхода является то, что я могу использовать последовательность импульсов для параллельного добавления нескольких источников питания, тогда как на ESP8266 это может оказаться непрактичным. Обычно это было бы небезопасно — помимо прочего, выход из строя одного источника питания приводит к довольно быстрому выходу из-под контроля других. Однако, если каждый источник питания подключен к суперконденсатору через свой собственный силовой МОП-транзистор, и микроконтроллер управляет ими так, чтобы одновременно был включен только один, это должно быть нормально и предлагать более высокую скорость зарядки по приемлемой цене.
Следующие шаги — изготовить электроды и сильноточный выключатель, а затем попробовать сваривать различные материалы. Еще хочу оптимизировать схему зарядки. Думаю, этого хватило на один день, так что следите за новостями, скоро появятся искры.
ОБНОВЛЕНИЕ: Прочтите заключение этого приключения с солнечной точечной сваркой.
Как создать модуль зарядного устройства и усилителя для литиевых батарей 18650
В этом руководстве мы собираемся создать модуль зарядного устройства и усилителя литиевых аккумуляторов, объединив микросхему зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов TP4056 и повышающий преобразователь IC FP6291 для одного -элементная литиевая батарея.Такой батарейный модуль будет очень полезен при питании наших электронных проектов литиевыми батареями. Модуль может безопасно заряжать литиевую батарею и повышать ее выходное напряжение до регулируемых 5 В, которые можно использовать для питания большинства наших плат для разработки, таких как Arduino, NodeMcu и т. Д. Зарядный ток нашего модуля установлен на 1 А, а выходной ток также установлен на 1 А при 5 В, однако его также можно легко изменить, чтобы обеспечить до 2,5 А, если это необходимо и поддерживается батареей.
На протяжении всего руководства мы обсудим принципиальную схему, как я спроектировал печатную плату, как я ее заказал, и какие проблемы возникли при пайке компонентов и тестировании схемы.Если вы совершенно не знакомы с литиевыми батареями и схемами зарядного устройства, обязательно ознакомьтесь с введением в литиевые батареи и схему зарядного устройства для литиевых батарей, чтобы получить представление, прежде чем приступать к этой схеме.
Здесь мы использовали PCBWay, чтобы предоставить печатные платы для этого проекта. В следующих разделах статьи мы подробно рассмотрели полную процедуру проектирования, заказа и сборки печатных плат для этой схемы зарядного устройства литиевой батареи.
Необходимые компоненты- TP4056 Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов IC
- FP6291 ИС повышающего преобразователя
- Гнездовой разъем USB типа A
- Микро-USB 2.0 5-контактный разъем типа B
- 5 × резистор (2 × 1 кОм, 1,2 кОм, 12 кОм, 88 кОм)
- 6 × конденсатор (2 × 0,1 мкФ, 2 × 10 мкФ, 2 × 20 мкФ)
- 2 × светодиода
- 1 × индуктор (4,7 мкГн)
- 1 × диод (1N5388BRLG)
- 18650 Литиевый элемент
Принципиальная схема зарядного и бустерного модуля литиевых батарей 18650 приведена выше. Эта схема состоит из двух основных частей: одна — это цепь зарядки аккумулятора , , а вторая — это часть повышающего преобразователя постоянного тока в постоянный ток .Бустерная часть используется для повышения напряжения батареи с 3,7 В до 4,5-6 В. Здесь, в этой схеме, мы использовали гнездовой разъем USB типа A на стороне усилителя и 5-контактный разъем Micro USB 2.0 B типа на стороне зарядного устройства. Полную работу схемы также можно увидеть на видео внизу этой страницы.
Схема зарядного устройства разработана на основе специального зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов TP4056 IC. TP4056 — это полное линейное зарядное устройство постоянного тока / постоянного напряжения для одноэлементных литий-ионных батарей.Благодаря корпусу SOP и небольшому количеству внешних компонентов TP4056 идеально подходит для портативных приложений. Эта микросхема выполняет операцию зарядки аккумулятора, обрабатывая входное напряжение 5 В постоянного тока, поступающее через разъем Micro USB. Подключенные к нему светодиоды показывают состояние зарядки.
Схема повышающего преобразователя постоянного тока разработана с использованием микросхемы повышающего преобразователя постоянного тока FP6291. Эта повышающая повышающая ИС DC-DC с частотой 1 МГц может использоваться в приложении, например, для получения стабильного напряжения 5 В от батареи 3 В.Схема повышающего преобразователя получает входное питание через клеммы аккумулятора (+ и -), обрабатывается микросхемой FP6291, чтобы обеспечить стабильное питание 5 В постоянного тока через стандартный разъем USB на выходе.
Изготовление печатной платы 18650 Зарядное устройство и модуль усилителя литиевой батареиТеперь, когда мы понимаем, как работают схемы, мы можем приступить к созданию печатной платы для нашего проекта. Вы можете спроектировать печатную плату с помощью любого программного обеспечения для печатных плат по нашему выбору. Наша печатная плата после завершения выглядит следующим образом.
Макет печатной платы для указанной выше схемы также доступен для загрузки как Gerber по ссылке:
Теперь, когда наш дизайн готов, пришло время изготовить их с помощью файла Gerber. Сделать печатную плату довольно просто, просто выполните следующие действия:
Заказ печатной платы в PCBWayШаг 1: Зайдите на https://www.pcbway.com/, зарегистрируйтесь, если это ваш первый раз. Затем на вкладке PCB Prototype введите размеры вашей печатной платы, количество слоев и количество требуемых печатных плат.
Шаг 2 : Продолжите, нажав кнопку «Цитировать сейчас». Вы попадете на страницу, где при необходимости установите несколько дополнительных параметров, таких как используемый материал, расстояние между дорожками и т. Д. Но в большинстве случаев значения по умолчанию будут работать нормально.
Шаг 3: Последний шаг — загрузить файл Gerber и продолжить оплату. Чтобы убедиться, что процесс проходит гладко, PCBWAY проверяет, действителен ли ваш файл Gerber, прежде чем продолжить оплату.Таким образом, вы можете быть уверены, что ваша печатная плата удобна для изготовления и будет доставлена вам по мере необходимости.
Сборка и проверка зарядных устройств 18650 и бустерного модуляЧерез несколько дней мы получили нашу печатную плату в аккуратной упаковке, качество печатной платы как всегда было хорошим. Верхний и нижний слои платы показаны ниже.
После сборки всех компонентов припаял красный и черный провод к контактам B + и B- для подключения к нашим ячейкам 18650.Поскольку у него не было с собой точечной сварки, я использовал магниты для защиты моего соединения с ячейками 18650. Собранный модуль вместе с литиевой батареей показан ниже.
Зеленый и желтый светодиоды на плате показывают состояние зарядки модуля. Зеленый светодиод светится, когда батарея заряжается, а желтый светодиод светится, когда заряд завершен или модуль ожидает зарядки аккумулятора. Порт micro USB можно использовать для зарядки аккумулятора, если зарядное устройство не подключено, при этом ни зеленый, ни желтый светодиоды не светятся.Мы можем использовать любое зарядное устройство на 5 В с этим модулем, просто убедитесь, что выходной ток зарядного устройства составляет 1 А или более. На изображении ниже показан модуль, заряжающий нашу литиевую батарею, обратите внимание, что горит зеленый светодиод.
Выходной USB-порт рассчитан на 5В и 1А. Напряжение батареи от 18650 ячеек повышено до 5 В для питания электронных проектов. На изображении ниже показано, как модуль можно использовать для питания платы Arduino nano.
Обратите внимание, что максимальный выходной ток модуля может быть сконфигурирован до 2.Теоретически 5А, но практически я не смог получить больше 1,5А, даже когда резистор был установлен на 2,5А. Это может быть из-за моей батареи или самой микросхемы наддува. Однако, если ток нагрузки меньше 1 А, этой недорогой схемы повышения будет вполне достаточно.
Надеюсь, вам понравилась статья и вы узнали что-то полезное. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете оставить их в разделе комментариев ниже или использовать наш форум, чтобы задать другие технические вопросы.
Схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов 24 В
Описание.
Эта схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов разработана в ответ на запрос г-на Девдаса .C. Его требованием была схема для последовательной зарядки двух свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В / 7 Ач, но при этом он не упомянул количество ячеек на каждую батарею на 12 В. Количество ячеек / батареи также является важным параметром, и здесь я разработал схему, предполагая, что каждая батарея 12 В содержит 6 ячеек. Когда две батареи соединены последовательно, напряжение складывается, а текущая емкость остается прежней. Таким образом, две батареи 12 В / 7 Ач, соединенные последовательно, можно рассматривать как батарею 24 В / 7 Ач.
Схема, представленная здесь, представляет собой зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов с ограничением тока, построенное на основе известного регулятора переменного напряжения IC LM 317. Зарядный ток зависит от номинала резистора R2, и здесь он составляет 700 мА. Резистор R3 и POT R4 определяет напряжение зарядки. Трансформатор T1 снижает сетевое напряжение, а мост D1 выполняет работу по выпрямлению. C1 — конденсатор фильтра. Диод D1 предотвращает обратный ток от аккумулятора, когда зарядное устройство выключено или когда отсутствует сетевое питание.
Принципиальная схема.
Примечания.
- Соберите схему на качественной печатной плате.
- T1 может быть понижающим трансформатором 230 В первичной обмотки и вторичной обмотки 35 В / 3 А.
- Если мост 3A недоступен, сделайте его, используя четыре диода 1N5003.
- LM317 должен быть оснащен радиатором.
- R2 = 0,85 Ом не является стандартным значением. Вы можете получить его, соединив параллельно резисторы на 6,2 Ом и 1 Ом.
- F1 может быть предохранителем на 2 А.
- Для установки зарядного напряжения включите зарядное устройство, подключите вольтметр к выходным клеммам и отрегулируйте R4 так, чтобы вольтметр показал 28 В. Теперь зарядное устройство готово, и вы можете подключать батареи.