принцип работы, неисправности и методика выбора |
Все современные автомобили оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться транспортное средство. Их еще называют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверняка знают, в прерывистом режиме. Как раз за прерывание их работы отвечает специальное реле, в устройстве и неисправностях которого мы попытаемся разобраться.
Немного о функциях реле поворота
Реле поворота имеет несколько названий. Это и прерыватель тока, и реле-прерыватель указателей поворота, и просто реле поворота. Во всех случаях речь идет об электронном или же электромагнитно-тепловом приборе, отвечающим за замыкание и размыкание цепей световых указателей. Во время их работы световой сигнал то формируется, то гаснет до вхождения транспортного средства в поворот и во время его осуществления. Отсюда можно выделить 4 функции прерывателей:
- Создание уже упомянутого прерывистого светового сигнала указателей на одной из сторон автомобиля до и во время осуществления маневра;
- Создание прерывистого сигнала уже сигнальной лампы, размещенной на приборной панели авто;
- Формирование прерывистых сигналов абсолютно всех указателей, которыми оборудован автомобиль, при включении аварийной сигнализации;
- Формирование аналогично прерывистого, но уже звукового сигнала — щелчков — призванного помочь водителю ориентироваться в работе устройств без непосредственного визуального контакта с приборной панелью.
Для полного понимания работы реле-прерывателей стоит рассмотреть как современные устройства, так и их предшественников. Что касается последних, то в качестве последних возьмем электромагнитно-тепловые реле, которые устанавливались на классические автомобили ВАЗ. Более современные электронные прерыватели стоят на всех современных автомобилях, так что брать в качестве примера конкретное устройство с конкретной модели автомобиля нет смысла.
Подробнее об электромагнитно-тепловых реле
Такое реле призвано быть простым и надежным, хотя недостатков оно не лишено. Владельцы некоторых особенно старых автомобилей ВАЗ меняли его от силы один-два раза. Все дело в надежной конструкции реле, являющейся своеобразной метаморфозой устройств, использующихся в промышленных установках. Ключевыми элементами такого реле являются следующие:
- Цилиндрический сердечник, имеющих обмотку из особенно тонкого медного провода;
- Две контактные группы в верхней части сердечника;
- Металлические якоря по бокам;
- Металлический корпус.
Контактных групп две, причем первая отвечает за замыкание цепи контрольной лампочки поворотников авто на приборной панели, а вторая группа — непосредственно за цепь лампочек указателей поворота. В нормальном состоянии цепь указателей поворотов нормально разомкнута, т.к. якорь контактной группы оттянут нихромовой нитью. Нить зафиксирована на изоляционном материале, из которого также выполнена площадка для установки сердечника. В этой же нити действует ток — она подключена к цепи выключателя указателей.
Работает электромагнитно-тепловое реле по довольно простому принципу. Как только поступает сигнал о вхождении в поворот, цепь замыкается. В цепь входят лампочки поворотников, обмотка реле, резистор и нихромовая нить. Резистор нужен для уменьшения тока. Как только материал (нихром) начинает нагреваться, выполненная из него нить начинает растягиваться. Так как якорь оттянут нитью, постепенно увеличивающейся в длине, он сможет замкнуть контактную группу спустя некоторое время. Теперь ток начинает действовать в обход как нихромовй нити, так и резистора — он попросту начинает «течь» в обход участков с большим сопротивлением. Это означает, что лампы указателей поворотов начинает гореть не в пол накала, а в полную силу. Здесь важно отметить, что нихромовая нить нагревается и остывает очень быстро. За счет этой ее особенности лампы могут мигать 60-120 раз в минуту. Как читатель наверняка догадался, размыкание контактов обусловлено тем, что нить успевает быстро остыть и оттянуть якорь от сердечника. При подаче сигнала все повторяется.
Зачем же в реле предусмотрено две контактные группы? Все очень просто. Дело в том, что одно положении контактной группы напрямую влияет на работу второй контактной группы. Как только контакты первой группы разомкнуты, якорь во второй группе не может ее замкнуть. Когда сила тока возрастает и нить растягивается, первая контактная группы замыкается, что является условием для притяжения якоря во второй группе. Как результат, мигать начинают и указатели поворота, и сигнальная лампа, установленная на приборной панели.
Что касается звуковых сигналов, то и здесь все просто: якорь замыкает и размыкает цепь не плавно, а довольно резко, вследствие чего водитель и пассажиры могут слышать глухие щелчки. Это особенность работы электромагнитных реле, которая позволила сэкономить на дополнительных устройствах звукового оповещения. Корпус реле выполнен из металла и имеет цилиндрическую форму. На дне цилиндра находится уже упомянутая площадка, имеющая изоляционные свойства. Через нижнюю часть площадки выводятся контакты, которые должны быть включены в цепь указателей поворотов.
Устройство электронного реле
Чтобы лучше понимать принцип работы электронного реле, лучше разобраться с особенностями электромагнитно-теплового реле. Вот например: в первом устройстве нихромовой нить есть, но во втором ее функции выполняет электронный ключ. Во всех электронных реле можно разделить два компонента:
- Непосредственно электромагнитное реле, отвечающее за замыкание и размыкание цепи;
- Электронный ключ, обеспечивающий срабатывание реле со строго определенной частотой.
Вышеуказанный электронный ключ имеет в своей основе микросхему или множество транзисторов, на профессиональном языке еще называемых дискретными элементами. Такая основа образует цепи управления и задающий генератор. А все ради одного: подача и снятие напряжения с обмотки уже знакомого нам электромагнитного реле.
Работает система относительно просто. Как только на реле подается напряжение, в работу включается задающий генератор. Он формирует управляющие импульсы определенной частоты, которые подаются на цепи управления. Последние подают или прерывают ток, поступающий от обмотки реле. Когда в обмотке действует ток, якорь реле притягивается, тем самым замыкая пару контактных группы. В этот момент указатели поворотов и сигнальная лампочка загораются. Как только ток прекращает свое действие, якорь отходит в свое начальное положение и обе контактные группы размыкаются. Электронные реле все же вытеснили своих электромагнитно-тепловых «собратьев». Тому есть несколько причин, о которых ниже.
Дело в том, что электронные реле практически не подвержены действию как внешних, так и внутренних факторов. Их электромагнитно-тепловые предшественники со временем сильно нагревались, что приводило к изменению параметров отдельных токопроводящих элементов. Кроме того, электронные реле потребляют очень мало энергии — в случае нагрева нихромовой нити энергии требовалось куда больше. Такое реле попросту надежнее и его легко ввести в систему с аварийной сигнализацией.
Неисправности реле поворотов
Очевидным признаком неисправности реле являются неработающие указатели. В действительности же вариантов, при которых вскоре удастся диагностировать поломку реле, бывает несколько. Вот основные:
- Лампы указателей поворотов постоянно горят (не наблюдается мигание). В этом случае поломка вызвана выходом из строя электромагнитной части реле. Обусловлена аномальная работа световых указателей тем, что контакты постоянно находятся в замкнутом положении. Зачастую они оказываются пригоревшими;
- Лампы указателей перестали гореть. Необходимо проверить переключатель поворотов, само реле, а также удостовериться в том, что цепь не оборвана, а предохранитель не перегорел. Советуем начинать проверку с последнего;
- Лампы начали мигать часто, или, напротив, слишком редко. Для начала стоит удостовериться в том, что потребление лампами тока соответствует номиналу. Если одна лампа перегорела или же потребляет меньший ток, чем необходимо, то поворотники начнут мигать слишком часто. Аналогичная проблема наблюдается при окислении цоколя или патрона лампы, а также при обрыве провода к одной из установленных ламп. При установке слишком мощных ламп они будут мигать реже обычного. Если проблема кроется не в лампах, необходимо проверять реле и состояние контактов в цепи питания.
Нельзя забывать о том, что на неисправность реле указывают и некоторые другие вещи. Например, при работе устройство может издавать нехарактерный треск. В некоторых случаях неисправное реле может влиять на работу светового оповещения при срабатывании аварийной сигнализации — частота мигания будет не такой, как в обычных условиях. Как показала практика, часто неисправности указателей поворотов связаны с установкой неподходящих ламп, а также с обрывом цепи, перегоранием предохранителя и пригоранием контактов реле. Советуем с особым вниманием относиться к светодиодным лампам
— если они планируются к установке вместо обычных ламп накаливания, стоит обратиться к специалисту.Ремонт и замена реле поворотников
Для начала стоит определиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно найти прямо за приборной доской — оно расположено чуть правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке. Если вы не уверены в том, где именно находится устройство и как оно крепится, подготовьте следующие инструменты:
- Ключ-головка на «10»;
- Пассатижи;
- Крестовая отвертка;
- Пластиковый съемник.
Как только реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание осуществить ремонт реле, то необходимо сделать следующее:
- Очистить контактные пластины от нагара. Зачастую это удается сделать куском обычного ластика;
- Обратите внимание на металлическую U-образную перемычку. Если она покрыта толстым слоем нагара или даже сломалась, ее придется заменить. Как показала практика, на ее место можно впаять несколько жил от медного кабеля;
- Если вы видите трещины в силовых выводах, то их нужно подпаять. В случае обрыва контактов выходом из ситуации также станет пайка.
Если вы всерьез настроены отремонтировать старое реле, то вам понадобится реле-донор с теми же характеристиками. Причем случайно найденное в магазине реле не подойдет. Придется найти техническую документацию родного устройства и подходящего донора. К несчастью, многая информация о ремонте реле, равно как и техническая документация, может быть найдена только на англоязычных сайтах. В первую очередь вас должна интересовать такая графа как “Characteristics” и ее следующие пункты: Contact Rating; все 3 параметры Max. switching; Operate Time; оба параметра Endurance; Initial Insulation Resistance. Также обратите внимание на таблицу Coil Data. Чем больше будет совпадений с параметрами вышедшего из строя реле, тем дольше оно прослужит после ремонта с использованием компонентов донора. Также отметим, что если вы хотите адаптировать имеющееся реле под использование в цепи со светодиодными поворотниками, без пайки никак не обойтись. В этом случае лучшим решением будет подрезание цепи измерения тока и пайка дополнительного многооборотного резистора, хотя можно обойтись и обычным резистором для шунта — подходящий будет сложнее найти, но он тоже подойдет.
Поиск нового реле
Если вариант с ремонтом сломанного реле вам не подходит, то стоит сразу же приступить к поиску нового устройства. На самом деле это решение является самым простым и надежным, хотя пытливый ум автолюбителя и тягу к экспериментам он не удовлетворит. Новое реле стоит небольших денег, а на современном рынке автозапчастей нетрудно будет найти подходящий аналог. Вести поиски можно по:
- VIN-коду авто;
- Коду имеющегося и вышедшего из строя реле или кодам его аналогов;
- Параметрам авто.
Практика показывает, что сегодня автолюбители все чаще ищут нужные запчасти по параметрам своего транспортного средства. В частности, важны марка, модель и год выпуска. Современные интернет-магазины с их кросс-базами кодов позволяют быстро подбирать как оригинальное реле, так и его аналоги. Особняком стоит подбор реле по ключевым параметрам, часть которых мы указали в предыдущем пункте. При поиске по параметрам самого реле легко ошибиться (а то и вовсе не найти полную документацию), но в случае успеха вы сможете найти или тот же оригинал, или полностью идентичный ему аналог.
Вывод
Реле поворотов — небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства — второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.
Реле для поворотников своими руками
Приветствую, Самоделкины!Хочу отметить, что данная статья, скорее всего, будет более полезной и интересной для автолюбителей, так как в данном случае рассмотрим предельно простую, достаточно мало затратную и довольно надежную схему реле поворотников.
Как известно в основном реле бывают двух типов: электромеханические и твердотельные.
Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают. К тому же не стоит забывать, что не исключено и их залипание, даже если реле новое.
Представленная схема не нуждается в дополнительной настройке и заработает сразу после включения в цепь. А подключается она в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой. Наглядно это продемонстрировано на рисунке ниже:
Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоит будет гораздо меньше чем готовый вариант из магазина.
Теперь давайте более подробно разберем как работает данная схема. По сути это несимметричный мультивибратор, слегка подогнанный для работы с полевым ключом. В начальный момент времени через диод d1 заряжается конденсатор c1, оба транзистора закрыты.
Через резистор r3 заряжается электролитический конденсатор с2.
Через некоторое время напряжение на этом конденсаторе плавно нарастает до некоторого значения. И как только оно будет больше напряжение отпирания транзистора vt1, последний сработает. По его открытому переходу напряжение поступает на затвор полевого транзистора, вследствие чего тот мгновенно сработает, коммутируя нагрузку.
Грубо говоря, полевой транзистор у нас в качестве обычного выключателя, который управляется схемой генератора на маломощном транзисторе.
Далее, после срабатывания ключа, правая обкладка конденсатора будет соединена с массой питания, а левая, через эмиттерный переход первого транзистора, к плюсу питания. То есть происходит заряд конденсатора обратной полярностью.
Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения. В этом режиме транзисторы полностью открыты и кпд схемы достигает своего апогея. По мере нарастания напряжения на конденсаторе ток его заряда упадет и ключи соответственно выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.
Так как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью, то на базу транзистора vt1 будет приложено, грубо говоря, плюсовое питание, что приводит к скоростному запиранию транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.
Все это время через резистор r2 протекал ничтожный ток, который почти не влиял на работу происходящих процессов.
Если пояснением работы этой простой схемы понасиловал вам мозги, вы уж простите.
Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп, зависит от номиналов конденсатора c2 и резисторов r2 и r3. Чем больше емкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий. И наоборот, чем меньше номинал резисторов r2 и r3, а также конденсатора с2, тем соответственно будет выше частота миганий поворотников.
Резистор r1 выполняет несколько функций. Одной из них является обеспечивание надежного запирания полевого ключа.
Транзистор в схеме генератора можно взять любой средней мощности, наподобие bd140.
Выбор полевого транзистора зависит от мощности коммутируемой нагрузки. Отлично подходят для этих целей транзисторы от старых/нерабочих материнских плат стационарного персонального компьютера. В данном же случае автор поставил irfz44, как самый ходовой вариант.
С таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору, скорее всего, нужно будет прикрутить небольшой радиатор.
А при мощности около 50 Вт в радиаторе нет необходимости. Если нагрузка не очень большая, например, светодиодная лампа, то вместо полевого транзистора можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:
На всякий случай автор развёл печатную плату, хотя, в принципе, все можно собрать и на макете.
Ссылку на плату вы сможете найти в описании под оригинальным видеороликом автора проекта. Ссылка на ролик ниже.
Благодарю за внимание. До новых встреч!
Видео:
youtube.com/embed/Y4A5G59F3e8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
По мотивам статьи «Реле для поворотников своими руками»
В статье «Реле для поворотников своими руками» было описано изготовление реле по сл. Схеме.
В комментах к статье возникло несколько вопросов, в частности, можно ли изготовить такое реле без применения транзисторов PNP структуры. Мой ответ оказался чересчур громоздким для размещения в комментах, поэтому набросал эту статью.
Разберем работу типового реле поворотов. (Вспомнил свой «Ковровец» с тепловым реле…)
Здесь то, что мы называем реле поворотов, обозначено Gen1 и представляет собой двухполюсник, включенный в плюсовую цепь и прерывающий ток в нагрузке с частотой 1 Гц и скважностью 50%. Работа переключателей понятна из схемы. Максимальный пропускаемый ток в режиме «Аварийка» (4 лампы 21 Вт + контролька и, возможно, пищалка) около 8 А. Задача – работоспособное изделие без электромагнитного реле, ключ на полевом транзисторе N проводимости, что-нибудь типа IRFZ44 или IRLB8743. Забегая немного вперед, рисуем схему, для удобства пояснений.
Схема функциональная.
Транзисторы такого типа имеют очень малое сопротивление сток-исток (СИ) в открытом состоянии и, соответственно, малое падение напряжение на нем даже при солидных токах. Но для открывания транзистора на затвор необходимо подать положительное относительно истока напряжение, даже для транзисторов с индексом L единицы вольт. А где их взять, если транзистор находится на самой «верхней», плюсовой точке? Используем схему вольтодобавки, минусовой вывод С1 соединяем с истоком, плюсовой через диод с плюсом питания. При открывании транзистора исток «идет вверх», минус С1 с ним, диод запирается и плюс С1 «уходит вверх» чуть ли не на удвоенное напряжение питания относительно массы. Но относительно истока напряжение на плюсе С1 будет немногим меньше исходного, что вполне достаточно для работы узла управления Gen1, на чем бы он не был собран.
По этой, можно сказать – типовой схеме собрано множество схем, и не только на полевиках. А чем отличается схема из статьи «Реле для поворотников своими руками»?
Казалось бы, мелочью, парой деталей, включенных немного по другому. Улучшений по сравнению с типовой схемой не вижу, а ухудшения…
Пишет Pronin.
«При указанных номиналах деталей этой схемы в симуляторе получаем — период вспышек 1,6сек. И время вспышки ~ 320мсек. На лампочке 12в 10вт. На электролите С2 смена полярности до -0,8в. Это для электролита не Айс!»
На конденсаторе обратная полярность?! И «Такая схема будет работать ну буквально вечно,..»?!
Если не путаю, у изделий 7-й и выше приемки для любого компонента схемы выход на режим выше 60% от номинала согласовывается с представителем Заказчика (ПЗ), выше 85% не допускается ни в коем случае. А тут переполюсовка…
А что же можно поставить в Gen1 кроме PNP транзистора? Например, микросхему.
Можно встроить «пищалку».
Здесь на биполярном транзисторе, но принцип тот же. А можно тряхнуть стариной и слепить мультивибратор на NPN транзисторах.
Рассчитывается легко по программе Symmetrical multivibrator v1.1.1.1
Хватает и онлайн калькуляторов.
Можно добавить регулировку.
А можно сделать вообще оригинально, как у Котов.
Все, комментируйте.
Полезные конструкции из обычного реле
Приветствую, Самоделкины!Сегодня поговорим про обычное электромагнитное реле. Простое в исполнении не очень долговечное и с виду ничем не примечательное реле. Автор YouTube канала «AKA KASYAN» расскажет где и для каких целей его можно использовать и какие простые, но весьма полезные конструкции можно собрать на его базе. Кстати, данный материал заточен для начинающего радиолюбителя. Ну что же, давайте начнем.
Наша первая схема построена на основе реле и электролитического конденсатора.
Для того чтобы понять для чего она предназначена, сперва давайте поймем, как все это дело работает. Питание, например, 12В по силовым контактом реле поступает на плюсовую обкладку конденсатора и одновременно на катушку. Минус или масса питания поступает напрямую, минуя контакты.
Первоначально, до подачи питания, указанные контакты реле замкнуты.
Как только подается питание, реле срабатывает, контакты 1 и 2 размыкаются, взамен замыкаются контакты 1 и 3.
Но к тому моменту в нашем конденсаторе накопилось достаточно энергии, и питание на катушку подается именно запасенная в конденсаторе энергия. Пока напряжение на конденсаторе достаточно для питания обмотки реле, контакты будут находиться в этом состоянии.
Со временем из-за разряда конденсатора соленоид в составе реле становится неспособным удерживать контакты в таком состоянии. Реле выключается, а контакты снова возвращаются в исходное состояние. Опять происходит заряд конденсатора, срабатывание реле и процесс снова повторяется, то есть реле периодически меняет свое состояние, то включено, то выключено.
Интервалы вкл/выкл зависят исключительно от емкости конденсатора. Чем большая емкость, тем дольше соленоид будет удерживать контакты и наоборот. Подключать нагрузку к нашему прерывателю можно несколькими способами: 1) в разрыв одного из проводов питания;
2) использовать 3-ий контакт реле;
3) использовать реле с 2-мя контактными группами.
Первые 2 варианта имеют несколько недостатков. Во-первых, нельзя подключать нагрузки большой мощности и, во-вторых, эти решения повлияют на рабочую частоту схемы. Третий же вариант самый правильный, так как контакты, которые будут осуществлять коммутацию нагрузки, никак не связаны с контактами управления, что дает возможность подключать к схеме любые нагрузки, в том числе и сетевые. Мощность подключаемой нагрузки зависит исключительно от пропускной способности реле, то есть от тока допустимого через его контакты. Этот параметр указывается на корпусе реле, как и напряжение соленоида.
Эта схема, как и все последующие, настолько проста, что нет смысла делать ее на печатной плате. А так, если вы увлекаетесь электроникой и хотите чтобы ваши самоделки выглядели как заводской продукт, то можно заказать плату у китайцев.
Вторая схема чуть сложнее.
Тут помимо конденсатора добавлено еще 2 компонента – резистор и транзистор.
Транзистор практически любой, малой или средней мощности, обратной проводимости. Эта схема представляет из себя систему задержки при включении, что-то наподобие реле времени. При подаче питания на схему реле включается не сразу, а по истечению некоторого времени. В начальный момент через ограничительный резистор медленно заряжается конденсатор.
Как только напряжение на этом конденсаторе доходит до некоторого значения (где-то 0,6-0,7В), срабатывает транзистор. По его открытому переходу, питание поступает на обмотку реле. Реле срабатывает, коммутируя нагрузку.
Время задержки зависит от емкости конденсатора и сопротивления резистора. Чем больше емкость и сопротивление, тем большая задержка и наоборот.
Следующая схема:
Может показаться, что автор забыл нарисовать некоторые компоненты, но для сборки этой конструкции нам помимо реле ничего другого не нужно. Принцип работы тот же, что у первой схемы. Питание по замкнутым контактом поступает на соленоид, тот срабатывает, контакты размыкаются, подача питания прекращается, и так как соленоид обесточен, контакты опять возвращаются в исходное состояние.
Такой преобразователь практически неуправляемый. Срабатывание происходит с довольно высокой частотой и надо сказать, что штатные реле долго не протянут в таком режиме. Но смысл данной схемы все-таки есть. Дело в том, что для индуктивных нагрузок свойственно явление самоиндукции, а наш соленоид как раз таки является индуктивностью. В чем прикол? В тот момент, когда на соленоид поступает питание он как бы накапливает некоторую энергию. Когда питающая цепь размыкается, соленоид отдает накопленную энергию, при том ЭДС самоиндукции гораздо выше напряжения питания.
Даже с питанием от 9-вольтовой батарейки «крона» напряжение самоиндукции соленоида доходит до нескольких десятков, а то и сотен вольт.
Но не бойтесь, это не опасно, но получить неприятный удар током еще как возможно. Если добавить в нашу схему выпрямительный диод и накопительный конденсатор, то получим что-то похожее на электрошокер.
Тут все просто. Прерыватель обеспечивает периодическую подачу питания на соленоид, после отключения питания напряжения самоиндукции через выпрямитель накапливается в конденсаторе. Конденсатор обязательно нужен на 250 либо на 400В. Благодаря малой емкости, нескольких секунд работы схемы достаточно чтобы конденсатор зарядился.
Накопленная в конденсаторе энергия может совершать полезное действие, ну или не совсем полезное. Конечно же такую штуку нельзя использовать в качестве шокера, но бьёт довольно неприятно.
Интересный вариант фотореле можно построить всего на 2-ух компонентах: фоторезисторе и реле.
Фотореле, которые можно встретить в сети, даже самые простые варианты в своем составе имеют транзистор и пару резисторов.
Оно и правильно, такие схемы более практичны, но представленный вариант тоже имеет право на жизнь. Фоторезистор самый обычный, его сопротивление в темноте очень большое, при дневном освещении снижается до нескольких сотен Ом.
Принцип работы следующий. Днем, когда светло, сопротивление фоторезистора минимально и реле срабатывает, размыкая контакты 1 и 2. Нагрузка, например лампа, отключается.
С приходом темноты, сопротивление фоторезистора начинает увеличиваться, следовательно уменьшается и ток в катушке реле, и в какой-то момент тока будет недостаточно, и контакты реле отключатся. В таком случае контакты 1 и 2 замкнуться, и нагрузка (та же лампочка) сработает, осветив дворик или тропинку.
Недостатком данной схемы, в отличие от тех, которые имеют в своем составе хотя бы 1 управляющий транзистор, заключается в том, что этот вариант не имеет возможности регулировки.
Данный материал подготовлен исключительно для ознакомительных целей. На этом пора закругляться. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Видео:
Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Схема трехконтактного реле поворотов
Все началось с того, что решили затюнить с товарищем фары на его авто. Серега захотел линзы на ксенон, а я его подбил еще и на ангельские глазки… В конечном итоге еще решили сделать светодиодные указатели поворотов. Делали все долго и мутарно) Но сделали наконец. И вот теперь нужно еще пару вопросов решить… один из которых — реле указателей поворотов. И так к делу!
Разобрали релюху. Там схема, которая переключает реле. В ее основе специализированный контроллер U643B, фирмы Atmel. Как оказалось, очень многие реле выпускаются именно на основе этой микросхемы или ее аналогах.
Контроллер имеет функцию сигнализации неисправности ламп указателей поворота. Фиксирует он неисправность очень просто — по току в цепи. Если лампа перегорает, то ток уменьшается, и частота переключения указателей поворотов увеличивается.
Значение тока, протекающего по цепи указателей поворотов фиксируется 7 выводом микросхемы, который называется Lamp failure detection (Обнаружения неисправности лампы).
Как известно, КПД светодиодов значительно выше, чем у ламп накаливания. Соответственно и ток они потребляют меньше. По-этому установка светодиодных лампочек в повороты воспринимается как неисправность в цепи, и реле указателя поворотов увеличивает частоту переключений.
Неисправность фиксируется по величине падения напряжения на резисторе R3. Если на нем выделится недостаточная мощность, то контроллер перейдет в аварийный режим) Следовательно, для нормальной работы светодиодных ламп в поворотах нужно увеличить сопротивление этого резистора, чтобы на нем выделялось такое же напряжение, как и для обычных ламп накаливания.
Есть два пути решения этой проблемы: обрезать цепь измерения тока (вывод 7) или подобрать сопротивление резистора R3 и заменить его. Первый вариант доступнее) хотя второй правильнее. Пока пойдем по пути «наименьшего сопротивления», вооружимся скальпелем и перережем проводник на плате реле!
Резать надо вот здесь! Место разреза желательно заизолировать, например лаком для ногтей.
Результат не совсем нас удовлетворил. Серега считает, что поворотники работают слишком быстро. Замедлить процесс можно изменив номиналы элементов опорного контура импульсного генератор R1 C1.
С шунтом R3 решили не заморачиваться. Там сопротивление очень маленькое, без точных приборов один фиг не подобрать. Так что будем с R1 химичить. С резисторами ведь по проще будет, чем с кондерами.
Штатно в релюхе установлен резистор на 91КОм. Мы приобрели многооборотный резистор номиналом 100К и впаяли его в замен родному. Потом подключили реле к блоку питания, приложили к контактам лампочку и вращали резистор до тех пор, пока частота переключения не стала удовлетворительной!
Подстроечный многооборотный резистор имеет три гибких вывода. Крайние — это само сопротивление (резистор), а средний вывод — это ползунок. Один из крайних выводов можно обрезать. В плату на место штатного резистора впаиваем средний и один из крайних выводов нового подстроечного резистора.
На фото резистор в верхнем правом углу — синего цвета.
Искал информацию в интернете. Ни кто, видимо, такими делами не занимается. Или делает это втихоря.
Вот решил сделать небольшой отчет по изготовлению реле для Blazer s10 из реле от ВАЗ.
Делать будем как положено, с возможностью последующей замены.
Что потребуется?
реле поворотов ВАЗ 3х-контактное.
Разъем для лампы Н4 (идеально подходит под данное реле))
Ну и еще паяльник, олово, кислота (НЕ канифоль)
Для начала разбираем родное реле Блейзера…
Этот самый механизм откусываем бокорезами, что бы остались небольшые ножки для пайки…
Теперь соотносим 2 реле…
Биметаллическое реле — 2х контактное. принцип работы — пластинка нагревается — размыкает контакт, остывает — замыкает контакт. Чем выше ВАТТность ламп, тем чаще мигает, но лампы в продаже только мощностью 5 ватт поэтому у меня лично, мигало очень медленно. как временное решение — я подключал в разрез переднего поворотника еще по одной лампе, но иногда реле перегревается и отказывает в работе. Такое часто бывает, когда очень долго стоишь на светофоре с включенным поворотником… Ну и, конечно же, светодиодные лампы уже не подключить…
И так, внимательно смотрим фото — тут указано где вход 12 вольт, а где выход на поворотники…
Теперь рассмотрим 3х-контактное реле.
У него, в отличие от 2х-контактного имеется питание, при подаче которого, наблюдается равномерное размыкание-смыкание контактов, не зависимо от ВАТТности ламп. Можно даже светодиоды ставить.
И так. идем далее.
Обрезаем провода разъема реле «+» и «L» примерно по 3-4 см.
припаиваем «+» гнезда нового реле к ноге круглого реле с названием «+» входящий. У меня на штеккере это синий провод.
Провод разъема с маркировкой «L» припаиваем на вторую ногу круглого реле. У меня на разъеме это красный провод.
должно получиться такое устройство))
Теперь делаем небольшой вырез с свободной стороны разъема для проводков. Внутри для них достаточно места…
Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.
Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.
Как работает электромагнитно-тепловое реле
Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.
Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.
К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.
Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.
Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.
Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.
Электронное реле: схема и принцип работы
Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.
Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.
Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.
Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.
Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.
Распиновка реле поворотов
В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.
В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.
Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.
Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.
Реле поворотов своими руками
Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.
Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.
Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.
Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.
Как подключить реле тока — больше инструкций на 100ампер.ру
Токовое реле — устройство, контролирующее определенную цепь и подающее сигнал о превышении установленной величины тока, а также отключающие питание при перегрузках и в случае КЗ.
Прибор сравнивает поступающие извне электрические сигналы и, если они не совпадают с его настройками, молниеносно реагирует на них.
Все существующие токовые реле относят к различным типам. Классифицируют их как по конструктивному исполнению, так и по принципу действия.
Схема реле тока
В классическом исполнении схема токового реле включает:
- электромагнитную катушку с сердечником;
- подвижный якорь;
- контакты.
Ток, проходя по катушке, формирует магнитное поле. Это провоцирует намагничивание сердечника, он притягивает якорь, а в результате контакты срабатывают. Так как катушка ТР отличается небольшим числом витков провода, напряжения на ней падает незначительно. Этот момент очень важен по той причине, что по отношению к подконтрольной цепи подключение ТР осуществляют последовательно.
В отдельных приборах ток срабатывания регулируется. В большинстве случаев — за счет перемены натяжки пружины якоря. Иногда установка токового реле, контролирующего большие токи, предусматривает его подключение через трансформатор тока.
Основной параметр токового реле — время срабатывания. У реле контроля максимального тока оно небольшое, составляющее иногда десятки миллисекунд.
Инструкция по подключению реле тока
Принципиальная схема подключения реле контроля тока для приборов разных видов может отличаться. Монтаж устройств типа ЕРР, которые используют в системах РЗА (релейной защиты и автоматики), работающих на переменном токе, состоит из следующих шагов:
- Отключают питание.
- На шине в РЩ устанавливают реле.
- Подсоединяют питание согласно техдокументации.
- Проводят кабель измеряемой линии через сквозной канал подключения реле.
- К соответствующим контактам устройства контроля тока в порядке очереди присоединяют провод питания сигнализации.
- Устанавливают пороговые токовые и временные параметры на шкале тока прибора.
Схема подключения токового реле
Реле тока, которое отключает неприоритетные цепи, если допустимый порог электропотребления превышен, применяют, когда сеть питает минимум двух потребителей, работающих автономно. Когда они подключатся одновременно, используя полный ресурс, реле отключит второстепенную линию, а приоритетная цепь останется в рабочем состоянии.
Краткая инструкция по подключению реле тока этого типа:
- Напряжение подключают к нулевому зажиму и к фазе.
- Неприоритетную цепь подсоединяют к соответствующему зажиму и нулю.
- Приоритетную линию подключают к контакту и нулевому проводу.
Для исключения ложных срабатываний при кратковременном росте величины тока, в тандеме с токовым реле применяют реле времени. Оно задерживает отключение цепи.
Как подключить реле через оптопару
В следующем сообщении описывается, как управлять реле с использованием изолированного метода или через оптопару.
Вопрос был задан одной из заинтересованных участниц этого блога, мисс Винита.
Прежде чем изучать предлагаемую конструкцию, давайте сначала разберемся, как работает оптрон.
Как работает оптопара
Оптопара — это устройство, которое включает светодиод и фототранзистор внутри герметичного, водонепроницаемого, светонепроницаемого корпуса в виде 8-контактной ИС (напоминающей микросхему 555). ).
Светодиод имеет оконечную нагрузку на пару выводов, в то время как три вывода фототранзистора оканчиваются на трех других назначенных выводах.
Идея работы реле с оптопарой проста, все дело в обеспечении входного постоянного тока от источника, который должен быть изолирован от выводов светодиода через ограничительный резистор (как мы обычно делаем с обычными светодиодами) и для переключения фототранзистора в ответ на применяемые входные триггеры.
Вышеуказанное действие освещает внутренний светодиод, свет которого обнаруживается фототранзистором, заставляя его проходить через соответствующие выводы.
Выход фототранзистора обычно используется для управления предшествующим изолированным каскадом, например каскадом драйвера реле.
Как показано на следующей принципиальной схеме, драйвер реле может состоять из транзистора NPN или транзистора PNP.
Работа схемы
Если это PNP-транзистор, база соединена с коллектором фототранзистора, в качестве альтернативы, если NPN-транзистор используется в драйвере реле, триггер принимается от эмиттера фототранзистора точно так же, как парная конфигурация Дарлингтона.
Остальные операции очевидны.
О Swagatam
Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какой-либо вопрос, связанный со схемой, вы можете взаимодействовать с ним через комментарии, я буду очень рад помочь!
Создайте релейную схему для включения и выключения точек питания, освещения и других устройств переменного тока. Многие функции домашней автоматизации AAIMI требуют возможности включения и выключения приборов и освещения. Для этого требуются две схемы, схема реле и схема реле-драйвера.
Схема релейного драйвера использует 3,3 В с контактов GPIO Raspberry Pi (всего несколько мА) для обеспечения 12 В (около 70 мА) для реле. Затем реле использует это 12 В для включения или выключения питания прибора (до 10 А).
Сегодня строим релейную схему. Позже на этой неделе мы создадим схему релейного драйвера, и я предоставлю код Python для ее тестирования.
Примечание. Примеры в этой статье активируют питание переменного тока. Вместо этого мы рекомендуем использовать его для ламп и приборов на 12 В. Будьте осторожны при работе от сети переменного тока.
Компоненты
Как обычно, я использую запасные части, где это возможно. Вам потребуются следующие компоненты.
реле
В этих реле используется электромагнитная катушка для запуска узла, который замыкает другую цепь для активации приборов с более высоким напряжением / током.
Я получаю их от старых ЭЛТ-телевизоров и мониторов.Они бывают модели на 12 В или 5 В. Изображенный выше — блок 5V.
На самом деле я использую более распространенные реле на 12 В. Блок питания для моей базовой станции уже имеет силовые шины 5 В и 12 В, что делает реле на 12 В подходящим выбором для меня. Если у вас есть только мощность 5 В, которую вы используете для питания Raspberry Pi, вам может быть лучше использовать реле 5 В с питанием от того же источника питания.
Вы должны выбрать одинаковые единицы напряжения для всех ваших реле, чтобы все они могли управляться одним и тем же драйвером реле.
Печатная плата
Вы можете купить их менее чем за доллар в Интернете и разрезать их пополам, чтобы сделать несколько плат реле.
А Светодиод и резистор
Вам не обязательно использовать светодиодный индикатор на вашей плате, но он удобен для тестирования и устранения неполадок без подключенных устройств.
Вам необходимо добавить токоограничивающий резистор, встроенный в светодиод (около 600 Ом).
Клеммы для кабелей переменного тока
Реле устанавливается на одном проводе светильника или прибора, который вы запитываете.Оптимальным вариантом будет крепление винтовых клемм непосредственно к плате. В моем первоначальном прототипе мои реле монтируются непосредственно над точками питания и выключателями света, поэтому я прикрепил пару коротких кабелей с винтовыми клеммами на концах. Они незаметно скрываются в стене за выключателем или розеткой питания, чтобы перехватить активный кабель переменного тока.
Штифты заголовка
Вы можете использовать винтовые клеммы для входа 12 В, но я решил использовать контакты для этого прототипа. У меня есть много двухконтактных кабелей изнутри телевизора, которые можно использовать для аккуратного подключения релейной платы к плате релейного драйвера.Для более удаленных устройств я буду использовать винтовые клеммы.
Схема
Ниже приведена принципиальная схема нашей релейной платы.
Питание 12 В для нижних контактов будет поступать от драйвера реле, который мы построим на следующей неделе. Верхние штыри подключатся к прибору.
Сборка
Реле легко понять. У них есть четыре штифта внизу, два из которых равномерно расположены на одном конце, а два других расположены в шахматном порядке на другом конце.
Распиновка для подключения реле. Картина: Энтони Хартуп. Два равномерно совмещенных контакта — это разъемы 12 В для активации катушки реле. Они работают независимо от полярности, поэтому подключите положительный провод к той стороне, с которой вы планируете установить светодиод, а заземление — к другому контакту.
Два расположенных в шахматном порядке штифта на другом конце предназначены для питания вашего устройства. Они будут перехватывать активный провод в шнуре питания вашего устройства.
Чтобы установить реле, совместите контакты с отверстиями в печатной плате.Расположенный в шахматном порядке штифт не совсем соответствует соответствующему отверстию на плате, поэтому сначала наклоните его, затем совместите остальные три контакта и нажмите реле вниз. Согните четыре штыря, чтобы удерживать устройство на месте при пайке проводов или клемм.
Припаяйте один конец резистора R1 к плюсовому выводу 12 В реле, а другой конец подключите к плюсовому выводу светодиода. Припаяйте провод от контакта GND светодиода к контакту заземления на печатной плате.
Испытание агрегата
Вы можете проверить цепь реле, не подключая ничего к разъемам прибора.
Простая схема для проверки реле на 12 В. Изображение: Anthony Hartup Просто подключите разъемы 12 В к источнику питания 12 В и включите его. Вы должны щелкнуть здесь, когда реле сработает, и ваш светодиод должен загореться.
Теперь вы можете подключить устройство и попробовать еще раз.
. На этот раз, когда вы подключаете питание 12 В, реле должно щелкнуть, и ваше устройство должно включиться.
Строим ящик
Чтобы безопасно использовать питание 240 В с вашим реле, вам понадобится прочный корпус.Меньше всего вам нужно, чтобы кто-то схватил одну из этих связей.
Для своего прототипа я собрал коробку для быстрой установки и покрасил ее в черный цвет, чтобы он соответствовал базовой станции.
Релейный блок для включения устройств на 240 В от Raspberry Pi или Arduino. Это немного громоздко для того, что он делает, но позже я добавлю массив датчиков на передней панели, чтобы сделать его полноценным комнатным контроллером AAIMI, поэтому мне нужно немного больше места спереди для дополнительных кабелей. Я решил использовать верхнюю часть из плексигласа, чтобы видеть светодиод для тестирования и устранения неполадок.
Задний сетевой штекер для релейной коробки, спасенный от ЖК-монитора. Использование этой вилки делает вещи безопасными и удобными. Я всегда беру эти заглушки, когда нахожу их во время серии разборок, так как они позволяют использовать любой кабель настольного компьютера для подключения коробки к стене
Входная проводка для релейного блока. Вилка имеет три провода подходящей длины для этого проекта. Цвета в этом случае здесь не соответствуют стандарту, но землю легко определить по желтой полосе.По распиновке я определил, что белый провод является проводом под напряжением, а черный — нейтральным.
Релейный блок с подключенным реле, готовый для подключения розетки. Нейтральный и заземляющий провода подключаются непосредственно к розетке. Токоведущий провод подключается к розетке питания через цепь реле.
На изображении выше показано реле на месте и три провода, ожидающие подключения к розетке.
Вид сверху на релейный блок со светодиодным индикатором. Я вырезал прозрачную крышку от разбитого плазменного экрана.Я думаю, это добавляет приятных ноток. После завинчивания проект готов.
Куда дальше?
Теперь у нас есть функциональная схема реле, но мы еще не готовы подключить ее к Raspberry Pi, потому что контакты GPIO Pi подают только 3,3 В, а нашей схеме реле требуется 12 В.
Следующая сборка в этой серии — схема драйвера реле, которая принимает 3,3 В от Pi и безопасно направляет 12 В на реле. Для этой схемы мы будем использовать массив транзисторов ULN2003, который может управлять семью реле.
После этого я покажу вам код Python для запуска системы с Raspberry Pi.
Ура
Anth
_____________________________________________
Комментарии
Добавить комментарий Оставить комментарий к статье
Пожалуйста, будьте вежливы: критика полезна, а злоупотребления — нет! Не используйте ненормативную лексику в своих комментариях
Политические и религиозные комментарии не будут опубликованы.
Оставить комментарий к статье
Пожалуйста, будьте вежливы: критика полезна, а злоупотребления — нет! Не используйте ненормативную лексику в своих комментариях
Политические и религиозные комментарии не будут опубликованы.
Отмена Лучшая схема реле света — Выгодные предложения на схему реле света от глобальных продавцов схем реле света
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для схемы реле света. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта верхняя схема реле света должна стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели схему реле света на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в схеме реле света и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести light relay circuit по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Цепь переключателя ВКЛ / ВЫКЛ с использованием таймера 555 (печатная плата)
Эта схема переключателя ВКЛ-ВЫКЛ с использованием таймера 555 проста, полезна и легка в реализации. Эта схема имеет множество применений в местах, где необходимо активировать и деактивировать (подключать и отключать) электрическое или электронное устройство.
Как работает схема переключателя ВКЛ-ВЫКЛ?
В этой схеме выключателя используется хорошо известный таймер 555. Таймер активирует реле через биполярный транзистор, чтобы подключить или отключить устройство, которым мы хотим управлять.
Ручная активация осуществляется с помощью двух контактных выключателей мгновенного действия. Переключатель 1 (SW1) используется для включения, а переключатель 2 (SW2) используется для отключения устройства.
Когда схема работает, активационный переключатель 1 вызывает:
Напряжение на контакте 2 таймера 555 резко меняется с 12 В до 0 В.(запускает 555). Выход таймера (контакт 3) переходит к напряжению около 12 В.
12 вольт на выходе 555 активируют реле через транзистор Q1 (транзистор входит в область насыщения)
Для отключения реле (и отключения устройства, которым мы хотим управлять) переключатель 2 (SW2) включает нажал. При нажатии переключателя 2 напряжение на контакте 6 таймера 555 временно изменяется до 12 вольт.
Выход 555 (контакт 3) будет иметь напряжение, близкое к 0 вольт, транзистор будет в области отсечки, а реле будет отключено.
Следующие две диаграммы показывают предлагаемую печатную плату для этой схемы и изображение того, что будет готовой схемой.
На последней диаграмме мы видим два соединения, выполненные со стороны компонентов (синие). Чтобы хорошо их увидеть, вам нужно лишь немного расширить диаграмму.
Примечание: Схема хорошо работает в диапазоне от 5 до 15 вольт. Вы можете использовать батарею на 9 вольт, так что у вас есть переносная схема.
Перечень компонентов для цепи выключателя ВКЛ / ВЫК
- 2 3.Резисторы 3 M (R1, R2)
- 1 резистор 10 K (R3)
- 1 резистор 1 K (R4)
- 1 конденсатор 10 нФ (C1)
- 1 2N2222 NPN транзистор или аналогичный (Q1)
- 1 выпрямитель 1N4148 диод или аналогичный (D1)
- 1 красный светодиод (D2)
- 1 555 таймер (IC1)
- 1 реле (такое же напряжение источника питания) (RL1)
- 2 NO (нормально разомкнутые) переключателя (SW1, SW2)
- 3 2-контактные клеммные колодки. Переключатели (CN1, CN2), аккумулятор (CN3)
Схема подключения 4-контактного реле Denso
Детали Denso часто используются в автомобилях японской сборки, включая автомобили таких известных производителей, как Toyota, Honda, Mitsubishi, Suzuki, Mazda, Daihatsu и несколько других.Реле используются для обхода сигнального провода и непосредственной подачи тока от аккумулятора, поэтому проводка в автомобиле остается безопасной от нагрева и возгорания из-за нагрузки тяжелых компонентов. Реле — неотъемлемая часть любой автомобильной проводки. Без них не обходится ни одна автомобильная проводка. Эти реле обычно находятся в блоках предохранителей / реле внутри моторного отсека или под приборной панелью.
Каждый раз, когда вам необходимо установить дополнительные аксессуары, такие как HID, противотуманные фары, громкие звуковые сигналы или необычные фонари, в свой автомобиль, обязательно сначала проверьте его номинальную мощность.Если он потребляет чрезмерный ток, необходимо установить реле для подачи тока непосредственно от батареи. Также установите предохранитель, чтобы убедиться, что короткое замыкание не приведет к повреждению. Подключить реле Denso очень просто. Вам просто нужно купить отдельный релейный жгут, чтобы правильно его установить. Схема подключения приведена ниже, чтобы помочь вам правильно подключить. Этот метод подключения полностью совместим с любым 4-контактным реле Denso, начиная с серийного номера 156700 или похожим на приведенный ниже образец реле Denso. Мы не проверяли его совместимость с 5-контактными реле Denso.
Схема подключения и пояснения:
1- Сигнал / вход: Подключите положительный провод, идущий от переключателя или кнопки.
2- Заземление реле от кузова или отрицательного (-) полюса аккумуляторной батареи.
3- Ток питания от положительного (+) полюса аккумуляторной батареи.
4- Выход: Подключите его к дополнительному устройству или электрическому компоненту. Это будет подавать ток напрямую от батареи.
> Убедитесь, что вы подключили заземление (-) аксессуара или электрического компонента к корпусу, чтобы замкнуть цепь.
2- Заземление реле от кузова или отрицательного (-) полюса аккумуляторной батареи.
3- Ток питания от положительного (+) полюса аккумуляторной батареи.
4- Выход: Подключите его к дополнительному устройству или электрическому компоненту. Это будет подавать ток напрямую от батареи.