Закрыть

Схема твайнинга: Ошибка выполнения

Мини-план Маршалла для Закавказья / Войны и конфликты / Независимая газета

11 марта известная далеко за пределами США американская газета Washington Post опубликовала статью, подготовленную экс-министром иностранных дел Испании Анной Паласио и консультантом Фонда Маршалла, ученым из Оксфордского университета Даниелем Твайнингом. Они изложили свое видение на проблемы безопасности Закавказья, а попутно предложили собственный вариант вытеснения оттуда России.

СИТУАЦИЯ И АКЦЕНТЫ

Но прежде всего авторы обвинили Москву в имперских амбициях, в стремлении воссоздать советскую империю, сохранив политическую и военную зависимость от РФ ее соседей по ближнему зарубежью. Однако, утверждается в статье, эти устремления России пока не имеют возможности для реализации.

Ссылаясь на заявления грузинского и украинского президентов, призвавших к созданию «объединенной Европы от Атлантики до Каспия», Паласио и Твайнинг считают, что подобные декларации должны подвигнуть Европу и Америку на оказание помощи «людям в других странах постсоветского пространства, стремящимся к свободе», избавлению от доминирующего влияния РФ, устранению ее «коррупционного давления в регионах по границам этих государств».

Москва, убеждены экс-министр и оксфордский ученый, сегодня сумела построить некую «теневую империю» на территориях ставших суверенными бывших республик СССР, использует финансовые и военные ресурсы, чтобы поддерживать в «замороженном состоянии» конфликты в Приднестровье и на Южном Кавказе. Подобная политика, по мнению авторов статьи, представляет серьезную угрозу для национальной безопасности стран Европейского союза и США, так как они могут быть вовлечены в вооруженное противоборство в вышеназванных регионах, вероятность возникновения которых сегодня очень велика.

Анна Паласио и Даниель Твайнинг считают, что в Приднестровье, Абхазии и Южной Осетии складывается ситуация, чреватая серьезными последствиями. Российские военные активно участвуют в обучении армий сепаратистских режимов и имеют большое влияние в непризнанных государствах. Их лидеры, выступающие за единство с РФ, являются российскими гражданами, получают финансовую помощь от влиятельных российских криминальных структур, занимающихся контрабандой потребительских товаров, наркотиков, оружия и женщин в зонах этих конфликтов.

Поэтому Паласио и Твайнинг настоятельно рекомендуют Западной Европе и Америке оказать давление на Москву, обязать ее вывести свои войска из Абхазии и Южной Осетии, что якобы будет способствовать сохранению территориальной целостности Грузии после проведения соответствующих многосторонних переговоров с участием ЕС и США. В качестве гарантов стабильности в этих горячих точках здесь должны быть размещены «интернационализированные» миротворческие силы. Точно такая же схема предлагается и для решения проблемы Приднестровья, где на роль основного помощника Молдавии выдвигается Украина.

Кроме того, пишут Паласио и Твайнинг, «Запад должен потребовать закрытия российских военных баз на территории Армении». Авторы статьи считают, что размещение воинских контингентов РФ в Армении только усугубляет ситуацию с Нагорным Карабахом и затрудняет ее разрешение. В качестве реального гаранта и в данном случае рассматриваются прежде всего ЕС и НАТО, а никак не Россия. Паласио и Твайнинг утверждают, что цивилизованный Запад обязан поддержать соглашение, по которому Армения возвратит Азербайджану оккупированные территории, а Нагорный Карабах до проведения референдума получит статус автономии.

Взамен Запад должен обеспечить благополучное будущее государств Закавказья и «повести эти страны по дороге в единую Европу». В отношении государств Южного Кавказа, например, предлагается реализовать некий «мини-план Маршалла». Правда, заявления о реанимации этого плана, в свое время использованного для восстановления стран Западной и Южной Европы, пострадавших в результате Второй мировой войны, начали появляться в прессе еще в период натовских бомбардировок Югославии. Тогда Североатлантический альянс и ЕС, озабоченные появлением большого числа беженцев на территориях входящих в них государств, обещали оказать соответствующую помощь втянутым в кровопролитные междоусобицы балканским народам.

Однако, хотя, по оценкам экспертов Большой семерки, послевоенные нужды, к примеру, Боснии оценивались в 25 млрд. долларов, получила она всего 5 миллиардов сроком на пять лет. Финансовым лидерам ЕС было совершенно ясно, что стоимость возрождения разоренных территорий обойдется в сотни миллиардов долларов. К тому же реальные масштабы затрат могли быть оценены лишь после окончательной стабилизации ситуации в регионе и начала восстановления разрушенных инфраструктур. Не вызывает больших сомнений, что это и стало главной причиной того, что в своем классическом варианте исполнения план Маршалла так не появился на землях распавшейся Югославии.

Тем не менее Washington Post — серьезное издание, отражающее мнение весьма влиятельных западных кругов. А потому, видимо, с его страниц был запущен пробный шар для зондирования мирового общественного мнения по вопросу его отношения к умиротворению противоборствующих сил на Южном Кавказе по балканскому сценарию.

ДАБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ПЛАЦДАРМ

Эксперты по-разному оценивают предложение Анны Паласио и Даниеля Твайнинга.

Бывший сотрудник ФСБ, академик Академии безопасности, обороны и охраны правопорядка Станислав Лекарев:

«В период происходящей на постсоветском пространстве цепной реакции цветных революций к плану Маршалла обратились не случайно.

Нужно напомнить, что генерал Джон Маршалл, который возглавлял Комитет начальников штабов, а затем Государственный департамент США, был мастером использования различных методов столкновения лбами противников своей страны в интересах реализации политики Америки. Все это делалось под флагом гуманитарных акций, направленных на борьбу со «злом» и обеспечение экономических благ.

Генерал являлся активным звеном реализации с помощью такого рода технологий многих жизненно важных интересов США в различных точках мира. В ходе Второй мировой войны он участвовал во многих политических акциях Америки, призванных обеспечить доминирование США на всей планете.

План экономической помощи в Европе был выдвинут генералом в июле 1947 года. Такая помощь предлагалась всем европейским странам, затронутым войной. СССР отказался от американских денег, поскольку его руководители посчитали основные положения этого плана покушением на суверенитет страны, и не разрешил принять предложения Вашингтона ни одному другому государству, находящемуся под контролем Советского Союза.

План действовал в течение четырех лет и обошелся Америке в 13 млрд. долларов, что в ценах 2006 года эквивалентно примерно 130 миллиардам. Тогда это составляло 5% валового национального продукта США.

Подобный план, если он и будет принят, должен быть утвержден американским конгрессом, подписан президентом США, согласован с соответствующими органами ЕС и законодательно оформлен в установленном порядке. Во время реализации плана Маршала в Соединенных Штатах был принят специальный закон о помощи европейским странам.

После утверждения такого плана должна быть создана соответствующая организационная структура. Именно так все происходило после Второй мировой войны. Тогда была учреждена так называемая организация Европейского экономического сотрудничества, задачей которой являлась демонстрация преимущества западных подходов к восстановлению разрушенных хозяйств и утраченных моральных ценностей, учреждению демократических принципов. Это было сделано и для сохранения определенного влияния в странах, оказавшихся под контролем СССР.

В 1949 году во время визита в США Черчилля, возглавлявшего европейскую компоненту плана Маршалла, на основании закона о взаимной безопасности был создан Американский комитет за объединенную свободную Европу. Именно эту цель, в конечном итоге, и преследовал генерал. В комитет вошли видные частные лица, ветераны американской и британской разведок, а также некоторые другие люди, во время войны руководившие специальными операциями в Европе. Что неудивительно: зачастую в мероприятиях, преследующих как будто бы исключительно экономические и гуманитарные цели, задействуются спецслужбы, получающие поле для активной работы. Так было и во времена реализации плана Маршалла. В 1953 году 73-летний генерал и политический деятель получил Нобелевскую премию мира».

По словам эксперта, план Маршалла и стал той базой, на которой в качестве противовеса СССР сформировался Североатлантический альянс. Это был механизм противостояния попыткам Сталина распространить влияние Москвы на всю Европу.

«А сейчас возникла очень удобная ситуация для подобных действий. Идут всякие цветные и бархатные революции. Одним из составляющих элементов обеспечения политических и экономических интересов Европы и Америки может стать такой план. Это, вне всякого сомнения, является определенной угрозой национальным интересам России. Если ее военных начинают выдавливать из регионов, где Москва традиционно имела политическое и экономическое влияние, то за этим, очевидно, стоят далеко идущие намерения. Не исключено, что базовая стратегия США и НАТО, предполагающая создание мобильных сил с самым современным оружием, распространится и на Кавказ. Здесь не будет американских или натовских баз в полном смысле этого слова, но могут появиться своего рода плацдармы для развертывания группировок, способных обеспечить решение любых политических, экономических и военных задач.

Статья, появившаяся в Washington Post, явно должна выявить реакцию мирового сообщества. Опираясь на нее, будут выработаны оценки и предложения аналитиков, занимающихся вопросами американской стратегии», — заключил Станислав Лекарев.

УДИВИТЕЛЬНО НЕЖНАЯ ЗАБОТА

«Экономическое восстановление Кавказского региона и реализация планов Маршалла или программ под каким-то другим названием не обязательно может повести за собой размещение здесь баз НАТО, — полагает Павел Золотарев, генерал-майор, заместитель директора Института США и Канады. — Подобный вариант был фактически неизбежен и логичен после окончания Второй мировой войны. Однако в настоящее время нельзя однозначно утверждать, что это обязательно произойдет. С другой стороны, предложения о закрытии военных баз России и переформировании миротворческих сил не совсем логично связываются с заботами ЕС о процветании Кавказа.

Европейский союз не справился с проблемами, которые были, есть и будут оставаться на Балканах. В том же Косово, где ЕС не вводит никакой план Маршалла. Там сохраняются все негативные черты горячих точек: и криминал, и терроризм, и незаконная торговля и все прочие негативы подобных мест. А ведь Россия предупреждала США о том, что в центре Европы нельзя создавать самостоятельное мусульманское государство. Сейчас никто не говорит о восстановлении здесь демократических ценностей. Теперь на Западе уже заявляют, что на Балканах всем надо дать самостоятельность и народы сами решат свои проблемы. Политика НАТО и ЕС потерпела полный крах. Никто не собирается возвращать беженцев, не ведутся разговоры о сохранении государственной целостности того, что осталось от Югославии, и не решаются многие и многие другие проблемы.

И тут вдруг такая нежная забота о Кавказе. Совершенно явно просматривается четкая тенденция, НАТО и ее лидер Америка явно сохраняют прежний подход к определению районов политических доминант. За скобками остались все предложения России о взаимодействии с ЕС и США в горячих точках на постсоветском пространстве, о необходимости придерживаться принципа разделения сфер влияния.

Но все-таки США проявляют более трезвый подход в отношении России. Они в некоторых случаях просто одергивают не всегда адекватно выступающего Саакашвили. Европа сегодня, к сожалению, слишком часто вынуждена идти навстречу пожеланиям новых членов НАТО, у которых в крови сидят антироссийские настроения. Видимо, это и является почвой для появления заявлений и предложений, которые опубликовала Washington Post.

В принципе вкладывать деньги в Южный Кавказ необходимо. Надо создавать там рабочие места и решать все те проблемы, которые сходны с трудностями слаборазвитых стран во всем мире. Но я не думаю, что Европа способна ассигновать сколько-нибудь значимые суммы и обеспечить экономическое процветание закавказцев. Более того, интеграция новых членов в ЕС и НАТО тоже связана с серьезными экономическими издержками, не говоря уже о Балканах. И, к тому же, не такие они добрые, европейцы, чтобы выбрасывать свои деньги. Ведь возможность адекватного использования финансовых потоков в проблемных регионах пока остается под большим вопросом. Это достаточно хорошо знают на Западе».

Читать «Знак Наполеона» — Твайнинг Джеймс — Страница 6

— Детектив-сержант Кларк, как вы знаете. — Кларк был вне себя от бешенства, его кадык ходил вверх-вниз. — Какого черта вы здесь делаете?!

— Я его пригласил, — сообщил Дорлинг.

— Это уголовное расследование, а не чертова вечеринка! — переключился на него Кларк.

— Том здесь, потому что я считаю, он может нам помочь, — сухо произнес Дорлинг.

— Да он сам ее и украл! — презрительно воскликнул Кларк. — Никогда не думал о такой возможности?

Человек, стоявший рядом с Кларком, с интересом повернулся к Тому:

— Мы, кажется, не встречались раньше.

Мужчине было около пятидесяти; высокий, с обветренным лицом, темно-зелеными глазами и копной грязноватых каштановых волос, начинающих редеть на макушке.

— Брюс Ричи. — представил Дорлинг. — Управляющий замком. Брюс, это Том Кирк.

Том пожал протянутую Ричи руку, отметив никотиновые пятна на кончиках пальцев и пустые гильзы от дробовика в кармане вощеной куртки, глухо постукивающие при движении.

— Я так понимаю, у вас есть своего рода… непосредственный опыт участия в таких делах? — Управляющий говорил медленно, подбирая подходящие слова.

— Да уж, черт возьми, — проворчал Кларк.

— Могу я поинтересоваться откуда?

— Он вор! — рявкнул Кларк, прежде чем Том успел ответить. — Это все, что вам нужно знать. Его натаскивали янки для промышленного шпионажа. Потом решил работать в одиночку. — Кларк повернулся к Тому с самодовольной усмешкой на губах. — Я правильно излагаю?

— ЦРУ? — предположил Ричи. По его интонации было понятно, что, вместо того чтобы напугать, Кларку удалось лишь разжечь интерес к Тому.

— Да, — кивнул Том, оценив осанку Ричи и взгляд, — то и другое говорило о военном прошлом. — А вы?

— Военная разведка, — усмехнулся он. — В свое время мы не просто бездумно выполняли приказы янки.

Все, кроме Кларка, рассмеялись.

— Так вы не согласны с тем, что это была случайность? — спросил Ричи.

Том покачал головой:

— Люди, которые это сделали, точно знали, зачем пришли.

— Вы не можете этого доказать, — возразил Кларк.

— Случайные воры взяли бы Рембрандта или Хольбейна, расположенных ближе ко входу, — возразил Том, заметив краем глаза, как Кларк вздрагивает при каждом его резком движении.

— Полагаете, они попытаются продать портрет?

— Не в открытую, это слишком опасно. Вряд ли их план заключается именно в этом. В лучшем случае они залягут на дно на несколько месяцев, перед тем как выйти на связь и потребовать выкуп. В результате ваша страховая компания избежит выплаты полной страховой суммы, а вы получите картину. Говорят, что именно таким образом Национальная художественная галерея в Лондоне вернула себе два произведения Тернера, хотя и назвала плату «вознаграждением тому, кто ее обнаружил».

— А в худшем случае?

— Если они не свяжутся с вами в ближайшие двенадцать месяцев, значит, скорее всего картину использовали как залог в сделке, связанной с торговлей наркотиками или оружием. Лет семь пройдет, прежде чем картина дойдет до человека, готового выйти на контакт с вами. Расчет времени в таких вопросах точен как часы. Но я не думаю, что так случится в этот раз.

— Вы это все только что придумали, — фыркнул Кларк, отмахнувшись. — Вы ничего не знаете об этом деле, ни заказчика, ни исполнителя.

Том пожал плечами.

— Четыре человека, верно?

— Возможно, — неопределенно кивнул Кларк.

— Думаю, двое работали внутри и двое оставались снаружи — тот, кто стоял на «шухере», и водитель. Машина скорее всего была украдена предыдущей ночью, небольшая и быстрая. Красного или белого цвета, чтобы не выделяться.

— Белый «фольксваген», — подтвердил Ричи, заметно удивившись. Удивление сменилось недовольством, когда он повернулся к Кларку: — Я думал, мы договорились не раскрывать деталей.

— Мы не раскрывали, — пробормотал Кларк.

— Мне это известно потому, что это его обычная схема.

— Чья?

— Его имя — Людовик Ройял, — объяснил Том. — Известен как Майло. Француз, хотя считает себя корсиканцем. Занялся кражей произведений искусства после того, как отслужил пять лет в Иностранном легионе и десять — в западной Африке, нанимаясь к любому, кто платил достаточно денег. Он беспощаден. И он один из лучших.

— Почему его зовут Майло?

— Его первый клиент, какой-то сирийский делец, попытался не заплатить за работу. Майло отсек ему обе руки, одну у локтя, другую у плеча, и оставил истекать кровью до смерти. Когда фотографии просочились в местную прессу Дамаска, они вышли под заголовками «Убийство в стиле Venus de Milo [3]». Кличка прицепилась.

— Вы полагаете, что это именно он? — с сомнением уточнил Ричи.

— Еще слишком рано утверждать такое, — вмешался Кларк.

— Вы уже нашли игровую фишку? — ответил вопросом на вопрос Том. — Такой маленький перламутровый диск с черной буквой «М».

Кларк яростно уставился на Дорлинга.

— Что еще ты ему рассказал?

— Ничего.

— Мне не важно, кто, что и кому рассказал, — твердо заявил Ричи. — Мне важно, что это все значит.

— Майло нравится оставлять фирменные знаки на местах преступлений, — объяснил Том. — Таким образом он показывает всем остальным, насколько он хорош.

— Игровая фишка — его знак, — подтвердил Дорлинг.  — Это довольно-таки распространено в преступных кругах. — Он помедлил, избегая встречаться взглядом с Томом. — Знаком Тома был черный кот, ну, знаете, такой мультяшный персонаж. Именно поэтому его звали Феликсом.

Ричи задумчиво кивнул, словно бы эта частица информации заняла свое место и позволила ему принять решение, которое давно зрело в мозгу.

— Что вы знаете о картине? — спросил он.

— Полотно небольшое, всего девятнадцать дюймов в длину и пятнадцать в ширину, так что спрятать для провоза через границу будет несложно, — начал Том. — Я знаю, что картина написана между 1500 и 1510 годами; из мастерской да Винчи вышло всего одиннадцать ее копий. Ваш экземпляр был оригиналом.

— Что на ней изображено? — продолжал Ричи.

— Какая разница? — нетерпеливо воскликнул Кларк.

— Мадонна отстраняет младенца Иисуса от веретена, деревянного инструмента для прядения шерсти, — ответил Том, не обращая внимания на Кларка. — Веретено символизирует крест, а вся сцена — то, что даже ее любовь не сможет спасти Иисуса от распятия.

— На некоторых копиях картины у веретена есть поперечная деталь, чтобы сделать аллюзию на распятие более явной, — согласно кивнул Ричи и замолчал, словно не мог заставить себя продолжать.

— Что-нибудь еще? — спросил Том.

— Это вы должны сказать, — пожал плечами Ричи, указывая направо.

Полицейские отступили в сторону, и Том увидел пространство между двумя другими полотнами, где раньше висела украденная картина. Там было что-то прикреплено. Что-то небольшое и черное.

— Они нашли игральную фишку, которую вы описали, у него во рту, — объяснил Ричи, заработав от Кларка укоризненный взгляд.

— У кого во рту? — выдохнул Том.

Он подошел ближе, и с каждым шагом его сердце билось все сильнее.

Он видел голову, лапы и длинный черный хвост. Он видел маленький розовый язычок, вывалившийся из уголка пасти. Он видел следы засохшей крови, ведущие от гвоздей, вбитых в стену, до лужицы темной липкой жидкости, скопившейся на витрине внизу, окруженной розоватым ореолом отсвета, проходившего через стекло.

Это был кот. Распятый кот.

Том бросил взгляд на Дорлинга, тот кивнул.

— Я же говорил, что он оставил кое-что для тебя, Феликс.

Глава четвертая

«Клермон райдинг акэдеми», Нью-Йорк, 18 апреля, 07:55

В качестве предосторожности — дабы не быть замеченным в компании Хадсона — Коул помедлил минут пять, прежде чем спуститься по пандусу и покинуть конюшни, оставив Дженнифер и Грина в неловком молчании.

— Вопросы? — спросил директор ФБР, как только затих звук шагов Коула. Теперь тишину нарушали только глухие удары копыт с нижнего этажа.

Twinning

Twinning – это инструмент Европейского Союза для институционального сотрудничества между государственными администрациями государств-членов ЕС и стран-бенефициаров или стран-партнеров.

Твиннинговые проекты объединяют опыт государственного сектора из государств-членов ЕС и стран-бенефициаров с целью достижения конкретных обязательных операционных результатов посредством совместной деятельности.

Бенефициары

  • Турция, Северная Македония, Черногория, Сербия, Албания, Босния и Герцеговина и Косово*[1];
  • Алжир, Армения, Азербайджан, Беларусь, Египет, Грузия, Израиль, Иордания, Ливан, Ливия, Молдова, Марокко, Палестина*[2], Сирия, Тунис и Украина;
  • Страны-партнеры и территории, находящиеся в ведении Генерального директората по международному партнерству (DG INTPA) .

Цели

На Западных Балканах и в Турции Twinning стремится оказывать поддержку в переносе, внедрении и обеспечении соблюдения законодательства ЕС (Союз acquis ). Он наращивает потенциал органов государственного управления стран-бенефициаров на протяжении всего процесса присоединения, что приводит к прогрессивным позитивным изменениям в регионе. Twinning стремится делиться передовым опытом, разработанным в ЕС, с государственными администрациями-бенефициарами и способствовать долгосрочным отношениям между администрациями существующих и будущих стран ЕС.

С 2004 года инструмент Twinning доступен для некоторых стран-партнеров Восточного и Южного соседства ЕС. В этих рамках он направлен на повышение административного потенциала государственного управления страны-партнера посредством обучения его персонала и поддержки реорганизации его структуры. Он также поддерживает сближение национальных законов, правил и стандартов качества с государствами-членами ЕС в рамках соглашений о сотрудничестве или ассоциации, подписанных с ЕС.

С 2020 года инструмент Twinning распространяется также на страны-партнеры и территории, на которые распространяется DG INTPA. В этом контексте Twinning поддерживает реализацию национальных стратегий развития в соответствии со стандартами ЕС, способствуя достижению Повестки дня ООН на период до 2030 года и Целей устойчивого развития. Twinning INTPA дополняет существующий инструментарий развития ЕС, работая в синергии с другими формами технического сотрудничества, доступными в стране-партнере.

Принципы твиннинга

Администрация-бенефициар/партнер в твиннинг-проекте – это государственная администрация с достаточным штатом сотрудников и возможностями для работы с учреждением государства-члена, имеющим аналогичную структуру и полномочия. Страна-бенефициар/партнер должна мобилизовать свой персонал, продемонстрировать неизменную приверженность и ответственность, а также принять изменения и передовой опыт на устойчивой основе. Twinning — это не односторонний инструмент технической помощи, а общее обязательство.

Твиннинг-проекты реализуются с целью достижения обязательных результатов  . Обычно они структурированы по компонентам, соответствующим ожидаемым результатам, и предусматривают ряд мероприятий, включая семинары, тренинги, миссии экспертов, ознакомительные поездки, стажировки и консультирование. Twinning опирается на « обучение , делая » и обмен передовым опытом .

Передача опыта

Для создания проектов Twinning Европейский Союз опирается на сотрудничество и административный опыт государств-членов ЕС (ГЧ), которые мобилизуют общественный опыт как государственных органов, так и полугосударственных органов.

Два руководителя проекта (один от имени государства-члена ЕС, возглавляющего проект, другой от администрации-бенефициара) и Постоянный советник по твиннингу (RTA) составляют основу твиннинг-проектов. RTA прикомандирован к администрации бенефициара на срок не менее 12 месяцев до 36 месяцев на протяжении всего периода реализации проекта и координирует деятельность проекта.

Twinning Light

«Twinning Light» предлагает более гибкий среднесрочный подход (до шести месяцев, в исключительных случаях может быть продлен до восьми месяцев) без наличия RTA.

Выпущено новое  Заявление о конфиденциальности Twinning  , которое также будет применяться к персональным данным, собранным за предыдущие годы, поскольку в политику хранения внесены изменения.

[1] *Это назначение не наносит ущерба статусу и соответствует Резолюции 1244 СБ ООН и Заключению Международного Суда по Декларации независимости Косово.

[2] *Это обозначение не должно толковаться как признание государства Палестины и не наносит ущерба отдельным позициям государств-членов по этому вопросу.

Поддержка украинских университетов через Твиннинг — Блог

В любой большой кризис мы должны спросить себя, как я могу помочь? Инновационная схема Twinning, координируемая Cormack Consultancy Group и Universities UK International, направлена ​​на установление более 100 долгосрочных и устойчивых партнерских отношений между украинскими учреждениями и международными партнерами для поддержки украинских студентов, преподавателей и сотрудников во время текущего конфликта и после него. Эта модель сотрудничества предлагает способ организации коллективных действий в секторе высшего образования для решения этой и других крупных глобальных проблем.

Сектор высшего образования Украины находится под значительным давлением. По данным Министерства образования и науки Украины, повреждено более 95 профессиональных довузовских и высших учебных заведений, не менее девяти разрушено. Помимо непосредственной смертельной опасности для тех, кто остается в Украине, и серьезного гуманитарного кризиса для тех, кто был перемещен, существует острая необходимость в поддержке украинской системы высшего образования. Такая поддержка должна охватывать как краткосрочные решения, направленные на облегчение огромной нагрузки, с которой в настоящее время сталкиваются преподаватели, сотрудники и студенты, так и долгосрочные стратегии, помогающие поддерживать и восстанавливать украинские университеты, экономику и общество. Инициатива Twinning была создана с этой целью.

Что такое Twinning?

Схема Twinning — это модель сотрудничества между вузами, координируемая Cormack Consultancy Group при поддержке Universities UK International, которая позволяет вузам по всему миру реально и конкретно поддерживать своих украинских коллег.

Концепция проста: после регистрации для участия в Твиннинге международные вузы-партнеры объединяются в пары с украинским вузом с аналогичным образовательным профилем, миссией и размером. После первоначального знакомства университеты-побратимы проводят серию организованных встреч, на которых международные университеты-партнеры узнают о неотложных и долгосрочных потребностях и проблемах, с которыми сталкиваются их украинские коллеги. Тесно сотрудничая, учреждения-побратимы выстраивают стратегию сотрудничества, основанную на их соответствующих потребностях, ресурсах и сильных сторонах.

Международный партнер обязуется поддерживать украинский университет в течение как минимум 5 лет. Партнерства окажут широкий спектр практической помощи, включая, помимо прочего, следующее:

  • Организация программ краткосрочной мобильности, стипендий и стипендий для украинских студентов
  • Установление краткосрочных приглашенных профессоров, которые обеспечивают безопасную базу для уволенных украинских сотрудников для проведения онлайн-курсов для студентов в Украине и других странах
  • Содействие совместному использованию академических ресурсов, таких как библиотеки, базы данных и техническое оборудование
  • Взаимное признание кредитов, чтобы англоговорящие украинские студенты могли проходить онлайн-курсы в британских университетах, которые учитываются при получении окончательной степени
  • Разрешение украинскому обучению и исследованиям продолжаться в британских лабораториях и классах, где их собственное оборудование было разрушено или повреждено
  • Сохранение украинских архивов в учреждениях Великобритании, а также содействие возможностям культурного и языкового обмена в обоих учреждениях
  • Совместная целевая поддержка уязвимых слоев населения, а также услуги поддержки психического здоровья для украинских сотрудников и студентов, страдающих от посттравматического стресса в результате конфликта

Продуманное, устойчивое и взаимовыгодное взаимодействие

Руководящим принципом Twinning является поддержка украинских университетов и целостности украинской системы высшего образования как во время активного конфликта, так и после него. Центральное место в этом занимает потребность в стратегиях поддержки, которые сводят к минимуму утечку мозгов и позволяют украинским университетам сохранять свою идентичность, автономию и ценности. С этой целью дискуссионные сессии Twinning целенаправленно концентрируют потребности и перспективы украинских участников и сообществ, которые они представляют.

Следует отметить, что обсуждения Twinning требуют высокой степени откровенности и даже уязвимости от всех вовлеченных сторон. Учреждениям-побратимам может быть трудно встретиться друг с другом в качестве «равноправных партнеров», когда они сталкиваются с ужасными, жизненно важными обстоятельствами, с которыми сталкиваются многие украинские коллеги и учреждения. Отличительной чертой наиболее успешных партнерских отношений является их готовность подходить к процессу со смирением, чуткостью и взаимным уважением, а также их стремление гибко и творчески решать проблемы.

Важно подчеркнуть взаимный характер партнерства Twinning. Структура Twinning была задумана как играющая важную роль в объединении ключевых групп заинтересованных сторон (студентов, сотрудников, преподавателей) как в украинских, так и в международных университетах-партнерах, позволяя им со временем строить взаимовыгодные отношения. Например, для организации совместной исследовательской деятельности требуется время; однако тесные рабочие связи, поддерживаемые инициативой Twinning, обеспечивают прочную основу, на которой со временем могут строиться участвующие учреждения.

Исследования, направленные на восстановление и обновление различных аспектов экономики Украины, системы образования, экологии и продовольственной безопасности в конце войны, будут иметь решающее значение; это все области сотрудничества, которые партнеры Twinning активно создают структуры для создания и поддержания на долгие годы. Это долгосрочное мышление также предполагает вовлечение внеуниверситетских сотрудников (включая местные сообщества, правительство и частный сектор) в создание многосторонних партнерств и инициатив.

Надежда на будущее

С момента создания схемы в конце марта 2022 года поддержка Twinning была быстрой и позитивной. В течение нескольких дней были сформированы первые партнерские отношения; с тех пор было официально оформлено более 70 партнерских отношений между украинскими университетами и учреждениями в Великобритании, США и Канаде, и в настоящее время организуется еще больше. Точно так же правительство Великобритании вместе со многими другими организациями теперь одобрило инициативу Twinning, предоставляя средства для развития долгосрочных и устойчивых партнерских отношений между британскими и украинскими университетами.

Церемония подписания Твиннинга, состоявшаяся 28 июня 2022 года, в День Конституции Украины, собрала более 200 сотрудников университета, руководителей и почетных гостей. Участвующие вузы поделились своим опытом работы в сфере Twinning и подчеркнули, что, хотя международное сотрудничество между университетами может не казаться первостепенной задачей в общем плане вещей, в основе таких инициатив лежит непоколебимая вера в важность образования как краеугольного камня демократического общества, а также настоятельный призыв выйти за рамки традиционных партнерских отношений между университетами и искать новые творческие площадки для взаимопомощи, которые могут помочь решить огромные проблемы, подобные тем, с которыми сталкиваются наши украинские коллеги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *