Закрыть

Схема зарядного устройства для авто: Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ: как сделать своими руками

Содержание

Зарядное устройство для автомобильного (кислотного) АКБ (Часть 1)

Опубликовано автором Moldik

Есть у меня такое зарядное устройство, ничего общего с BOSH я так понимаю оно не имеет, потому, что даже для зарядного это очень громко сказано. Однако со своей функцией оно кое как справляется — что-то заряжает. Внутри этого «устройства» находится хилинький трансформатор, в обмотку которого внедрен самовостанавливающийся термопредохранитель, амперметр, который показывает ОЧЕНЬ приближенное значение, потому как трансформатор который там стоит в принципе не может выдать не способен выдать более 2-х ампер — размер маловат, и да, там есть еще обыкновенный предохранитель, который находится в нижней части корпуса. Но есть интересный нюанс, тот самый предохранитель никуда не подключен, просто в колечко, сам на себя, видимо защищает от каких-то аномальных флуктуационных токов)) По этой причине задумался я или как-то его усовершенствовать или сделать что-то другое, в хозяйстве без зарядного нельзя.

Пойдем от простого к сложному.

1. Простое зарядное устройство

реклама

Зарядное устройство, схема

Объяснять особо тут нечего, одна проблема — мощный резистор, он будет греть вселенную ограничивая собой ток заряда

2. Можно поступить по другому: Ограничить напряжение на входе трансформатора и тем самым ограничить ток на заряжаемом АКБ.

Зарядное устройство, схема

Схема тоже очень простая и легкая в повторении. Но это уже устройство, которое может автоматически отключить ваш АКБ от зарядного после достижения определенного напряжения на нем. При всей своей простоте такое зарядное с лихвой удовлетворит запросы подавляющего большинства автолюбителей. Подключаем АКБ (обязательно с правильной полярностью), нажимаем кнопку «Пуск», галетным переключателем выбираем необходимый нам ток заряда и наслаждаемся. С помощью переменного резистора R4 можно выставить напряжение при котором сработает реле К2 и отключит зарядное от сети. И вот это самый классный момент, отключение именно от сети!

реклама

3. Еще одно простое зарядное устройство, но уже с плавной регулировкой тока:

Это зарядное устройство дает возможность плавной регулировки тока заряда, если его еще и дополнить частью схемы предыдущего устройства, оно научится отключатся от сети по завершению заряда. Нужно иметь ввиду, что можно использовать террорист рабочий ток которого попадает в пределы тока заряда.
Можно немного усовершенствовать схему регулируя напряжение сети до трансформатора, тем самым уменьшить бесполезно рассеиваемую мощность на трансформаторе когда ток ограничен. К примеру так:

К стати часть схемы до трансформатора можно с успехом использовать для регулировки мощности различных устройств, к примеру обычного паяльника.
В место тиристора и диодного моста можно использовать симистор

4. Еще одно довольно простое автоматическое зарядное устройство:

В схеме присутствует ошибка, а именно: отсутствует кнопка «Пуск», она должна стоять параллельно контактам реле и иметь нормально разомкнутые контакты.
Тут отсутствует регулировка тока. Работает это устройство так: компаратор сравнивает напряжение со стабилитрона на одном входе и напряжение с резистивного делителя на другом, и при достижении второго напряжения (выставленного резистором R2) закрывает транзистор , который обесточит реле.

5. Теристорно-семисторная схема:

Тут известная уже нам схема в первичной цепи трансформатора регулирует ток, а а схема на теристоре, во вторичной цепи помогает отключить устройство от АКБ по окончании заряда. Работает это так: при включении сразу открывается теристор, через резистор R7, по мере заряда, на АКБ растет напряжение и делится резистивным делителем R10, R11 в определенный момент , когда напряжение на R10 достигает напряжения пробоя стабилитрона VD5 открывается транзистор VT2 и закрывает теристор — АКБ обесточен.

В обоих схемах встречается дефицитный сейчас уже транзистор КТ117 (хотя в эпоху моей молодости он был не особо распространен), но это не беда, его можно заменить эквивалентом по следующей схеме:

Благодаря замечанию Михаила, нашлась ошибка на схеме выше — на схеме перепутаны обозначения База1 и База2, кто будет собирать имейте это ввиду!

В следующем своем опусе я постараюсь рассмотреть более сложные зарядные устройства с возможностью десульфатации пластин акб и т. д.

Всем свежей канифоли! Жду ваших комментариев.

АКБ, В авто, Зарядное

авто, АКБ, зарядное, схема

Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на тиристорах. Простое зарядное устройство. Тиристорный регулятор в зарядном устройстве

Более современная конструкция несколько проще в изготовлении и настройке и содержит доступный силовой трансформатор с одной вторичной обмоткой, а регулировочные характеристики выше, чем у предыдущей схемы.

Предлагаемое устройство имеет стабильную плавную регулировку действующего значения выходного тока в пределах 0,1 … 6А, что позволяет заряжать любые аккумуляторы, а не только автомобильные. При зарядке маломощных аккумуляторов желательно последовательно в цепь включить балластный резистор сопротивлением несколько Ом или дроссель, т.к. пиковое значение зарядного тока может быть достаточно большим из-за особенностей работы тиристорных регуляторов. С целью уменьшения пикового значения тока зарядки в таких схемах обычно применяют силовые трансформаторы с ограниченной мощностью, не превышающей 80 — 100 Вт и мягкой нагрузочной характеристикой, что позволяет обойтись без дополнительного балластного сопротивления или дросселя.

Особенностью предлагаемой схемы является необычное использование широко распространённой микросхемы TL494 (KIA494, К1114УЕ4). Задающий генератор микросхемы работает на низкой частоте и синхронизирован с полуволнами сетевого напряжения с помощью узла на оптроне U1 и транзисторе VT1, что позволило использовать микросхему TL494 для фазового регулирования выходного тока. Микросхема содержит два компаратора, один из которых используется для регулирования выходного тока, а второй используется для ограничения выходного напряжения, что позволяет отключить зарядный ток по достижению на аккумуляторе напряжения полной зарядки (для автомобильных аккумуляторов Uмах = 14,8 В) . На ОУ DA2 собран узел усилителя напряжения шунта для возможности регулирования тока зарядки. При использовании шунта R14 с другим сопротивлением потребуется подбор резистора R15. Сопротивление должно быть таким, чтобы при максимальном выходном токе не наблюдалось насыщение выходного каскада ОУ. Чем больше сопротивление R15, тем меньше минимальный выходной ток, но уменьшается и максимальный ток за счёт насыщения ОУ.
Резистором R10 ограничивают верхнюю границу выходного тока. Основная часть схемы собрана на печатной плате размером 85 х 30 мм (см. рисунок).

Как только зарядка завершена, схема автоматически отключается. Это выпрямленное напряжение используется для зарядки аккумулятора. . Здесь компаратор сравнивает напряжение на батарее с опорным напряжением. Проектирование всей схемы зависит от типа батареи, которую необходимо перезарядить.

Как работать с зарядным устройством?

Первоначально, когда цепь питается и уровень заряда батареи ниже порогового напряжения, схема выполняет зарядку аккумулятора. Теперь, когда батарея начинает заряжаться и в определенный момент, когда он полностью заряжен, напряжение на делитель напряжения достигает значения выше опорного напряжения. Это означает, что напряжение на инвертирующей клемме меньше напряжения на неинвертирующей клемме, а выход компаратора больше, чем пороговое базовое излучательное напряжение для транзистора.


Конденсатор С7 напаян прямо на печатные проводники. Чертёж печатной платы в натуральную величину .

В качестве измерительного прибора использован микроамперметр с самодельной шкалой, калибровка показаний которого производится резисторами R16 и R19. Можно использовать цифровой измеритель тока и напряжения, как показано в схеме зарядного с цифровой индикацией. Следует иметь ввиду, что измерение выходного тока таким прибором производится с большой погрешностью из-за его импульсного характера, но в большинстве случаев это несущественно. В схеме можно применять любые доступные транзисторные оптроны, например АОТ127, АОТ128. Операционный усилитель DA2 можно заменить практически любым доступным ОУ, а конденсатор С6 может быть исключён, если ОУ имеет внутреннюю частотную коррекцию. Транзистор VT1 можно заменить на КТ315 или любой маломощный. В качестве VT2 можно использовать транзисторы КТ814 В, Г; КТ817В, Г и другие. В качестве тиристора VS1 может использоваться любой доступный с подходящими техническими характеристиками, например отечественный КУ202, импортные 2N6504 . .. 09, C122(A1) и другие. Диодный мост VD7 можно собрать из любых доступных силовых диодов с подходящими характеристиками.

Ограничения цепи зарядного устройства

Это заставляет транзистор проводить и включается. Опять же, когда заряд батареи падает ниже порогового уровня, операция зарядки возобновляется описанным выше способом. Его можно использовать как автоматическое зарядное устройство, которое используется специально во время вождения.

  • Его можно использовать для зарядки батарей, используемых для игрушек.
  • Это переносная схема и может переноситься в любом месте.

Цепь была разработана для производства зарядного устройства для автомобилей, в котором используются только 12-вольтовые батареи.

На втором рисунке показана схема внешних подключений печатной платы. Наладка устройства сводится к подбору сопротивления R15 под конкретный шунт, в качестве которого можно применить любые проволочные резисторы сопротивлением 0,02 . .. 0,2 Ом, мощность которых достаточна для длительного протекания тока до 6 А. После настройки схемы подбирают R16, R19 под конкретный измерительный прибор и шкалу.

Типичные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов имеют простую конструкцию, обеспечивающую несколько ампер во время работы при непрерывной зарядке аккумулятора. При проектировании этой схемы этого типа проблемы можно избежать, контролируя состояние зарядки аккумулятора через обратную схему управления. Это делается путем введения большого тока заряда до завершения зарядки. При создании этой конструкции кабели, которые соединяют трансформатор с контуром, должны обладать достаточной площадью поперечного сечения, чтобы предотвратить падение напряжения при нагревании по мере протекания тока.

Тиристорный регулятор в зарядном устройстве.
Для более полного ознакомления с последуущим материалом, просмотрите предыдущие статьи:
и .

♣ В этих статьях говориться о том, что существуют 2–х полупериодные схемы выпрямления с двумя вторичными обмотками, каждая из которых рассчитана на полное выходное напряжение. Обмотки работают поочередно: одна на положительной полуволне, другая на отрицательной.
Используются два полупроводниковых выпрямительных диода.

Это делается с использованием техники ареометра. Если подключена незаряженная батарея, получается низкое напряжение на клеммах. Эти батареи в основном используются в различных транспортных средствах, используемых в суше, воздухе и воде, таких как личные водные суда, такие как лодка, яхта, реактивные лыжи и другие морские применения.

Это также может быть полезно для инвалидов, предоставляя помощь инвалидным креслам и мобильным скутерам. Цепь наиболее популярна, хотя она будет очень большого размера, чем у других типов батарей. Но у них есть преимущество: дешево, легко купить и долгую жизнь, если правильно использует.

Предпочтительность такой схемы:

  • — токовая нагрузка на каждую обмотку и каждый диод в два раза меньше, чем на схему с одной обмоткой;
  • — сечение провода двух вторичных обмоток может быть в два раза меньше;
  • — выпрямительные диоды могут быть выбраны на меньший максимально допустимый ток;
  • — провода обмоток наиболее охватывают магнитопровод, магнитное поле рассеяния минимально;
  • — полная симметричность — идентичность вторичных обмоток;



♣ Используем такую схему выпрямления на П – образном сердечнике для изготовления регулируемого зарядного устройства на тиристорах.
Двух — каркасная конструкция трансформатора позволяет это сделать наилучшим образом.
К тому же две полу-обмотки получаются совершенно одинаковыми.

Наибольшее значение имеет зарядка. Когда мне было 10 лет назад. Мой отец купил его мне в первый раз в моей жизни. В 6-вольтовом размере для этой эпохи мотоцикл. Когда в магазине рядом с домом будет взиматься отток электроэнергии. Это быстрое зарядное устройство с высоким током. Во время зарядки пузырьки воздуха внутри батареи и высокая температура. Какой техник сказал мне, что это не проблема. Но может быть применение 2-3 раза, только это провалилось.

Как обычно этот тип батареи, если правильно зарядить, можно использовать в течение 4-5 лет. Во все времена не используйте и не храните их в слишком высокой области. Важность во время зарядки не требует быстрой зарядки при высоком токе и высоком напряжении.

♣ И так, наше задание : построить устройство для зарядки аккумулятора с напряжением 6 – 12 вольт и плавным регулированием зарядного тока от 0 до 5 ампер .
Мною уже предлагался для изготовления , но регулировка зарядного тока в нем проводится ступенчато.
Посмотрите в этой статье, как выполнялся расчет трансформатора на Ш – образном сердечнике. Эти расчетные данные подходят и под П –образный трансформатор той же мощности.

Простая автоматическая схема зарядного устройства

Это автоматическая схема зарядного устройства, которая, как правило, производитель будет указывать на батарею следующим образом. И аккуратный уровень напряжения не должен превышать 15 вольт или 5 раз от напряжения батареи. На моем сайте мы предлагаем много схем зарядного устройства. Вы полюбите его, потому что используйте простую схему, дешевую, так легко построить.

И когда останавливаешься? Обычно мы должны заряжать батарею, когда напряжение ниже 4 вольт, а максимальное напряжение большинства аккумуляторов — 4 вольта, но кто-то гуру говорит мне, что напряжение на 8 или 13 вольт приблизительно. И это наша работа просто старая. Когда мы начинаем, мы изучаем основной принцип электронных деталей, мне нравится использовать диод, стабилитрон, который они оба являются клапанами для электрических токов. Ток будет протекать в одну сторону. Но стабилитрон подключен назад.

Расчетные данные из статьи таковы:

  • — мощность трансформатора – 100 ватт ;
  • — сечение сердечника – 12 см.кв. ;
  • — выпрямленное напряжение — 18 вольт ;
  • — ток — до 5 ампер ;
  • — количество витков на 1 вольт – 4,2 .

Первичная обмотка:

  • — количество витков – 924 ;
  • — ток – 0,45 ампера;
  • — диаметр провода – 0,54 мм.

Вторичная обмотка:

Затем он блокирует ток до тех пор, пока напряжение не превысит определенный уровень. Потому что дешево и легко использовать. Как показано на рисунке 1, это идеальная схема. Который никакой ток к батарее и напряжению вниз вниз. Хотя эти проекты будут легкими технологиями, но очень полезными для всех.

Если вы хотите прочитать больше: как это работает, список деталей и посмотреть изображение полного размера. Этот стоп-ток дает батарею, когда напряжение аккумулятора достигает уровня, который нагрузка с полной скоростью уже впереди, чтобы защитить что-то зарядное устройство слишком плохой дистиллированной сухой водой. Эта схема может использоваться очень широко, она может использоваться с батареей многих моделей. Фурнинг украшает в то время как первоначальная свинцовая батарея на зарядном устройстве до тех пор, пока не будет достигнута полная скорость вперед, чтобы построить досягаемость на полюсе для зарядного устройства.

  • — количество витков – 72 ;
  • — ток – 5 ампер;
  • — диаметр провода – 1,8 мм.

♣ Эти расчетные данные примем за основу построения трансформатора на П – образном сердечнике.
С учетом рекомендаций выше указанных статей по изготовлению трансформатора на П — образном сердечнике, построим выпрямитель для зарядки аккумулятора с плавной регулировкой зарядного тока .

Примечание: выше схема — просто базовый идеал, который мы только видим, чтобы увидеть действительно используемые ниже. В зависимости от изменений, некоторые устройства. Особенностью тока будет непрерывная положительная половина синусоидальной волны. Который будет отличаться напряжением от конденсаторного фильтра, который является гладким, как прямая линия. Так как волновая форма напряжения Негладкая по прямой. Который в этой цепи не имеет положительной стороны диапазона электропитания.

Например, устройство имеет положительное отрицательное значение. Для обеспечения безопасности, первый шаг настройки, чтобы найти полное напряжение аккумулятора, подключите его к цепи, чтобы исправить полярность. Таким образом, батарея будет адаптирована для первой схемы, которая должна быть действительно полным напряжением.

Схема выпрямителя изображена на рисунке. Она состоит из трансформатора ТР , тиристоров Т1 и Т2 , схемы управления зарядным током, амперметра на 5 — 8 ампер, диодного моста Д4 — Д7 .
Тиристоры Т1 и Т2 одновременно выполняют роль выпрямительных диодов и роль регуляторов величины зарядного тока.


Пожалуйста, смотрите видео ниже, чтобы лучше понять эти проекты. Мы можем изменить каждую часть стоимости как аккуратную заряженную батарею. В приведенной ниже таблице показано изменение каждого устройства. Эти типы энергетических систем широко используются в суровых условиях эксплуатации, возникающих при производстве и распределении электроэнергии, нефти и газа, промышленных приборах и береговых или морских нефтехимических применениях. Ассортимент тиристорных систем представляет собой высокопрочные промышленные системы, подходящие для самых требовательных к окружающей среде и условиям эксплуатации. Индивидуально разработанные системы могут быть настроены из множества доступных опций. Он обеспечивает привод к тиристорам, мониторам, компонентам выпрямительного блока. Проприетарное программное обеспечение доступно для удаленного мониторинга зарядного устройства. Тиристорные регулируемые выпрямительные модули предназначены для трехфазного ввода и выполнены с полностью управляемой трехфазной мостовой схемой. Устройство с мягким пуском предотвращает переход высоковольтных переходных процессов к нагрузкам во время включения. Нагрузки электрически отделены от входа с помощью функций. Методы зарядки. Для повышения производительности в контроллере зарядного устройства предварительно запрограммированы разные способы зарядки. Все соответствующие параметры, в соответствии с требованиями к батарее, настраиваются пользователем с помощью клавиатуры на передней панели. Это сложное комбинированное решение для измерения, оповещения и дистанционного мониторинга различных параметров зарядного устройства и аккумулятора. Конфигурации зарядного устройства. Выпрямитель должен быть сконструирован таким образом, чтобы он мог обеспечивать нагрузку, и в то же время аккумулятор должен быть способен повысить заряд, даже если он находится в полностью разряженном состоянии. Различные схемы, которые обычно используются, зависят от критичности нагрузок и требований к сайту. Приведена отдельная таблица операций, описывающая функционирование каждой схемы в разных условиях эксплуатации. Рейтинги зарядного устройства с однофазным входом с 6-ти импульсным дизайном с 12-ти импульсным дизайном с 24-импульсным дизайном. Примечание: более высокие оценки по спецификациям заказчика. Другие рейтинги также доступны по требованию клиента. . Обратите внимание на зарядные устройства, для которых они одобрены.

♣ Трансформатор Тр состоит из магнитопровода и двух каркасов с обмотками.
Магнитопровод может быть набран как из стальных П – образных пластин, так и из разрезанного О – образного сердечника из навитой стальной ленты.
Первичная обмотка (сетевая на 220 вольт — 924 витка) делится пополам – 462 витка (а – а1) на одном каркасе, 462 витка (б – б1) на другом каркасе.
Вторичная обмотка (на 17 вольт) состоит из двух полуобмоток (по 72 витка) мотается на первом (А — Б) и на втором (А1 – Б1) каркасе по 72 витка . Всего 144 витка.

Зарядные устройства также указывают уровень заряда

Как правило, устройства зарядки аккумулятора могут использоваться как для батарей, так и для них. Существуют, однако, модели, которые вы можете подключить только к свинцовым кислотным батареям, а не к гелевым батареям или батареям из кальция. Если уровень заряда падает ниже 12, 4 В, индикатор Комфорта становится красным. Это указание на то, что зарядка необходима для предотвращения сульфатирования батареи. Следуйте каждому описанию продукта, чтобы выбрать зарядное устройство, которое вам подходит.


Третья обмотка (с — с1 = 36 витков) +(d — d1 = 36 витков) в сумме 8,5 В +8,5 В = 17 вольт служит для питания схемы управления и состоит из 72 витков провода. На одном каркасе (с – с1) 36 витков и на другом каркасе (d — d1) 36 витков.
Первичная обмотка мотается проводом диаметром – 0,54 мм .
Каждая вторичная полуобмотка мотается проводом диаметром 1,3 мм. , рассчитанным на ток 2,5 ампера.
Третья обмотка мотается проводом диаметром 0,1 — 0,3 мм , какой попадется, ток потребления здесь маленький.

Зарядные устройства теперь онлайн

Например, предлагает зарядные устройства, которые подходят только для свинцово-кислотных аккумуляторов. Кроме того, вам необходимо контролировать различные зарядные устройства, чтобы батарея не была повреждена перезарядкой. Обычно это относится к не требующим обслуживания батареям на 12 В, которые работают с кислотой свинца. Вы также можете забрать свой заказ в одном из наших 600 магазинов. Воспользуйтесь огромным выбором по низким ценам.

Тиристорный регулятор в зарядном устройстве

Она свободна и уверяет вас в каждой покупке ценных бонусных очков, с которыми вам не обойтись. Когда его емкость составляет менее 80% от первоначальной мощности, она становится опасным отходом и должна быть переработана. Основными требованиями, в которых должна быть установлена ​​батарея, будет. Пол в хорошем состоянии, что предотвращает утечку кислоты или свинца и вступает в контакт с землей. Верхняя крыша в хорошем состоянии, так что дождь не падает. Избегайте источников тепла, чтобы не вызвать какой-либо пожар и хорошо кондиционированный воздух.

♣ Плавная регулировка зарядного тока выпрямителя основана на свойстве тиристора переходить в открытое состояние по импульсу, поступающему на управляющий электрод. Регулируя время прихода управляющего импульса, можно управлять средней мощностью проходящей через тиристор за каждый период переменного электрического тока.

♣ Приведенная схема управления тиристорами работает по принципу фазо-импульсного метода .
Схема управления состоит из аналога тиристора, собранного на транзисторах Тр1 и Тр2 , временной цепочки, состоящей из конденсатора С и резисторов R2 и Ry , стабилитрона Д7 и разделительных диодов Д1 и Д2 . Регулировка зарядного тока производится переменным резистором Ry .

Переменное напряжение 17 вольт снимается с третьей обмотки, выпрямляется диодным мостом Д3 – Д6 и имеет форму (точка №1) (в кружке №1). Это, пульсирующее напряжение положительной полярности с частотой 100 герц , меняющее свою величину от 0 до 17 вольт . Через резистор R5 напряжение поступает на стабилитрон Д7 (Д814А, Д814Б или любой другой на 8 – 12 вольт ). На стабилитроне напряжение ограничивается до 10 вольт и имеет форму (точка №2 ). Далее следует зарядно – разрядная цепочка (Ry, R2, C) . При возрастании напряжения от 0 начинает заряжаться конденсатор С, через резисторы Ry, и R2 .
♣ Сопротивление резисторов и емкость конденсатора (Ry, R2, C) подобраны таким образом, чтобы конденсатор зарядился за время действия одного полупериода пульсирующего напряжения. Когда напряжение на конденсаторе достигнет максимальной величины (точка №3) , с резисторов R3 и R4 на управляющий электрод аналога тиристора (транзисторы Тр1 и Тр2 ) поступит напряжение для открытия. Аналог тиристора откроется и заряд электричества, накопленный в конденсаторе, выделится на резисторе R1 . Форма импульса на резисторе R1 показана в кружке №4 .
Через разделительные диоды Д1 и Д2 импульс запуска подается одновременно на оба управляющих электрода тиристоров Т1 и Т2 . Открывается тот тиристор, на который в данный момент поступила положительная полуволна переменного напряжения с вторичных обмоток выпрямителя (точка №5) .
Изменяя сопротивление резистора Ry , изменяем время за которое полностью зарядится конденсатор С , то есть изменяем время включения тиристоров во время действия полуволны напряжения. В точке №6 показана форма напряжения на выходе выпрямителя.
Изменяется сопротивление Ry, изменяется время начала открывания тиристоров, изменяется форма заполнения полупериода действующим током (фигура №6). Заполнение полупериода может регулироваться от 0 до максимума. Весь процесс регулирования напряжения во времени показан на рисунке.
♣ Все показанные замеры формы напряжения в точках №1 — №6 проведены относительно плюсового вывода выпрямителя.

Детали выпрямителя:
— тиристоры Т1 и Т2 – КУ 202И-Н на 10 ампер . Каждый тиристор устанавливать на радиатор площадью 35 – 40 см.кв. ;
— диоды Д1 – Д6 Д226 или любые на ток 0,3 ампера и напряжение выше 50 вольт ;
— стабилитрон Д7 — Д814А — Д814Г или любой другой на 8 – 12 вольт ;
— транзисторы Тр1 и Тр2 любые маломощные на напряжение свыше 50 вольт .
Подбирать пару транзисторов необходимо с одинаковой мощностью, разными проводимостями и с равными коэффициентами усиления (не менее 35 — 50 ).
Мною опробованы разные пары транзисторов: КТ814 – КТ815, КТ816 – КТ817; МП26 – КТ308, МП113 – МП114 .
Все варианты работали хорошо.
— Сонденсатор емкостью 0,15 микрофарады ;
— Резистор R5 ставить мощностью в 1 ватт . Остальные резисторы мощностью 0,5 ватта .
— Амперметр рассчитан на ток 5 – 8 ампер

♣ Необходимо с вниманием отнестись к монтажу трансформатора. Советую перечитать статью . Особенно то место, где приводятся рекомендации по фазировке включения первичной и вторичной обмоток.

Можно использовать схему фазировки первичной обмотки приведенную ниже, как на рисунке.



♣ В цепь первичной обмотки последовательно включается электрическая лампочка на напряжение 220 вольт и мощность 60 ватт . эта лампочка будет служить вместо предохранителя.
Если обмотки будут сфазированы неправильно , лампочка загорится .
Если соединения проведены правильно , при включении трансформатора в сеть 220 вольт лампочка должна вспыхнуть и потухнуть.
На клеммах вторичных обмоток должно быть два напряжения по 17 вольт , вместе (между А и Б) 34 вольта .
Все монтажные работы необходимо проводить с соблюдением ПРАВИЛ ТЕХНИКИ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ!

Автомобильное USB-зарядное устройство

на микросхеме LM7805

Проект схемы автомобильного зарядного устройства USB представляет собой преобразователь постоянного тока, который преобразует напряжение автомобильного аккумулятора 12 В в стабильное напряжение 5 В. Эта схема используется для подачи питания от автомобильного прикуривателя к компактному гаджету, для которого требуется 5 вольт. Всегда полезно иметь возможность заряжать мобильные телефоны и множество других гаджетов, которые могут использовать кабели для зарядки от USB-разъемов.

Иногда автомобили или транспортные средства не имеют USB-подключений, или это может быть набор гаджетов, которые следует заряжать с помощью зарядного устройства USB во время движения в автомобиле.

Это самодельный проект автомобильного USB-зарядного устройства. Схему очень легко построить, используя всего три компонента. Основой схемы является микросхема LM78M05, представляющая собой стабилизатор положительного напряжения 5 В. Эта ИС имеет множество функций, таких как защита от тепловой перегрузки, защита от короткого замыкания, защита безопасной зоны и т. д.

Купить на Amazon

Аппаратные компоненты

Следующие компоненты необходимы для изготовления цепи автомобильного зарядного устройства USB 0032 1 Регулятор напряжения IC LM7805 1 2 Электролитический конденсатор 0,33 мкФ, 0,1 мкФ 1, 16 5 3 Гнездовой порт USB типа «B» – 1 4 Автомобильный аккумулятор 12 В 1 75 9007 5 Распиновка

Подробное описание цоколевки, габаритных размеров и технических характеристик загрузите спецификацию 7805

Цепь автомобильного зарядного устройства USB

Пояснение к работе

Схема может быть эффективно связана с гнездом для прикуривателя в автомобиле и преобразовывает 12 вольт постоянного тока в 5 вольт постоянного тока и заряжает многочисленные USB-устройства. Выходной ток схемы составляет 500 мА, чего достаточно для зарядки любых USB-гаджетов. Схема представляет собой преобразователь постоянного тока в постоянный и может также использоваться для питания различных устройств постоянного тока от 5 до 6 вольт от автомобильного аккумулятора. Кроме того, есть другие аналогичные схемы, которые вы можете использовать для работы с любым напряжением 5 В или 9 В.Устройства V от автомобильного аккумулятора, такие как преобразователь 12 В в 5 В и преобразователь 12 В в 9 В с выходным током 1000 мА.

Меры предосторожности

  • Важно проверить и подтвердить соединения 5-вольтового выходного напряжения цепи с помощью мультиметра.
  • Перед подключением любого USB-устройства для зарядки убедитесь, что схема работает нормально, без каких-либо ошибок пайки или проводки и дает выход 5 вольт постоянного тока.

Области применения и использование

Автомобильное USB-зарядное устройство по своей базовой конструкции используется для зарядки большого количества гаджетов, от сотовых телефонов и планшетов до блоков питания и даже некоторых моделей камер

Похожие сообщения:

Автомобильное зарядное устройство USB 5 В 4 А с использованием 78S05 с печатной платой

6

Это простая схема USB 5V 4A Car Charger . для зарядки мобильного телефона, планшета или любого другого гаджета, требующего напряжения 5 В

Как собрать автомобильный аккумулятор на 12 В…

Пожалуйста, включите JavaScript

Как собрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на 12 В с помощью IC ТСА 965

с током 2 Ампера через USB .

Схема представляет собой преобразователь постоянного тока , который получает питание от гнезда прикуривателя в вашем автомобиле и преобразует напряжение 12-вольтовой батареи в стабилизированное напряжение 5 В .

На рынке есть несколько моделей зарядных устройств USB , проблема в высокой цене, а ток питания довольно низкий, от 400 мА до 600 мА , смартфоны в настоящее время имеют зарядные устройства с 1000 мА , 1500 мА , 2000 мА … 

Схема основана на микросхеме LM78S05 , ее очень легко собрать, используя очень мало компонентов.

Вас могут заинтересовать: 

L78S00 Описание

Трехвыводные стабилизаторы положительной полярности серии L78S00 доступны в корпусах TO-220 и TO-3 с несколькими фиксированными выходными напряжениями. в широком спектре приложений.

Эти регуляторы могут обеспечить локальное регулирование на карте, устраняя проблемы распределения, связанные с одноточечным регулированием. Каждый тип использует внутреннее ограничение тока, тепловое отключение и защиту безопасной зоны, что делает его практически неразрушимым.

При наличии достаточного теплоотвода они могут обеспечивать выходной ток более 2A . Хотя эти устройства разработаны в первую очередь как стабилизаторы постоянного напряжения, эти устройства могут использоваться с внешними компонентами для получения токов с регулируемым напряжением.

Функция

  • Выходной ток до 2А.
  • Выходное напряжение: 5 Ом; 7,5; 9; 10; 12; 15 ;18 ; 24В.
  • Защита от тепловой перегрузки.
  • Защита от короткого замыкания.
  • Защита выходного транзистора SOA

Работа схемы

В на рис. 2 ниже показана принципиальная схема автомобильного зарядного устройства USB 5V 4A с использованием 78S05 . Работа схемы довольно проста, что происходит, когда ты подключаешь USB преобразователь в гнездо прикуривателя вашего автомобиля, он преобразует это напряжение 12V батареи в регулируемое напряжение 5V .

19, 2A для каждого USB порта, этого тока достаточно для зарядки любого устройства USB сегодня.

Схема имеет защиту от перегрузки , что означает, что если на выходе произойдет короткое замыкание, или если к преобразователю USB будет подключено устройство с более высоким током, он отключится, пока этот ток не уменьшится до максимум 2A .

Список компонентов