Тепловое реле для электродвигателя
В течение длительного рабочего процесса у любых электродвигателей перегреваются обмотки, портится изоляционное покрытие. Подобные ситуации нередко приводят к межвитковым замыканиям, выгоранию полюсов и другим негативным последствиям, требующим срочного дорогостоящего ремонта. Избежать этого помогает тепловое реле для электродвигателя, установленное в цепь питания и обеспечивающее надежную защиту от перегрева.
Содержание
Как работает тепловое реле защиты электродвигателя
Данный прибор осуществляет контроль над величиной тока, и в случае длительного отклонения от номинала установки производит размыкание контактов. Таким образом, цепь управления остается без питания, а пусковое устройство размыкается. Тепловое реле защищает агрегат от механических перегрузок, заклинивания ротора, перекоса фаз и других аварийных ситуаций.
Общее устройство всех тепловых реле включает в себя одни и те же детали, отличающиеся лишь небольшими конструктивными особенностями. Основной элемент представляет собой чувствительную биметаллическую пластину, состоящую из двух металлических сплавов – железа с никелем и железа с латунью. Они соединяются друг с другом с помощью пайки и обладают различными коэффициентами теплового расширения.
Данный коэффициент указывает на степень удлинения металлической пластины при ее нагреве. Этот показатель составляет для латуни 18,7, а для сплава железа с никелем – 1,5. В результате, длина латуни во время нагревания увеличивается значительно быстрее, давая тем самым толчок для изгиба биметаллической пластины в свою сторону. Данное свойство лежит в основе работы всех тепловых реле.
Внутри корпуса прибора находятся биметаллическая пластина с нагревательным элементом, толкатель, исполнительная пластина и пружина замыкающего контакта. Температурный компенсатор состоит из пластины и регулировочного винта. Кроме того, тепловое реле оборудуется контактами, эксцентриком с движком уставки тока срабатывания и кнопкой возврата прибора в рабочее состояние.
Причины срабатывания теплового реле электродвигателя
Под действием электрического тока, протекающего по проводнику, происходит его нагревание. С возрастанием силы тока в проводнике с одним и тем же поперечным сечением, увеличивается и его нагрев, то есть происходит рост нагрузки. В связи с этим, причины срабатывания заключаются преимущественно в повышении температуры.
Эта же тепловая энергия нагревает и биметаллическую пластину, которая под влиянием температуры изгибается и соприкасается с исполнительной пластиной температурного компенсатора через толкатель. В свою очередь, эта пластина расцепляет замкнутые контакты в магнитном пускателе и приводит в рабочее состояние кнопку включения реле. Сам температурный компенсатор является своеобразным противовесом, снижающим влияние дополнительного нагрева под действием температуры окружающей среды. Изгиб пластины происходит в противоположную сторону, а для его регулировки используется специальный винт.
Эксцентрик или регулятор тока срабатывания оборудован шкалой на 5 делений влево и 5 делений вправо, для соответствующего уменьшения и увеличения тока относительно центральной риски. Чтобы отрегулировать ток срабатывания, необходимо изменить зазор между исполнительной пластиной и толкателем. Изменение зазора выполняется движком эксцентрика, воздействующим на пластину температурного компенсатора. После срабатывания теплового реле специалисты рекомендуют выдержать временную паузу, чтобы тепловой расцепитель мог остыть. Следует тщательно осмотреть электродвигатель и найти причину срабатывания прибора.
Тепловое реле для электродвигателя схема подключения
Непосредственное подключение тепловых реле к контакторы осуществляется напрямую с помощью штыревых контактов. После подключения, в зависимости от величины тока, протекающего в цепи, необходимо отрегулировать уставки срабатывания колесиком поворотного регулятора. Нужный ток уставки обозначен на шкале специальными рисками, нанесенными на корпус прибора.
Панель управления реле оборудована кнопкой TEST, с помощью которой проверяется работоспособность устройства путем имитации срабатывания защиты. Кнопка STOP красного цвета позволяет принудительно разомкнуть нормально замкнутый контакт. При этом отключается питание, поступающее на катушку контактора, что в свою очередь приводит к отключению нагрузки. Примерно по такой схеме подключаются и работают все тепловые реле для защиты электродвигателей и их модификации.
Для работы теплового реле предусмотрен ручной или автоматический режим, задаваемый при помощи поворотного переключателя RESET. Автоматический режим предполагает утопленный выключатель и автоматическое включение реле после срабатывания, когда остынет биметаллическая пластина. Перевод прибора в ручной режим осуществляется поворотом переключателя против часовой стрелки.
Схема подключения с нормально замкнутыми контактами используется для управления электродвигателем с помощью магнитного пускателя. К силовым контактам теплового реле выполняется подключение лишь двух фаз, а третья фаза подключается напрямую к двигателю. В работе современных устройств принимают участие все три фазы совместно с дополнительным нормально замкнутым контактом реле. При возникновении перегрузок он размыкается и разрывает цепь питания контактора.
Выбор теплового реле для электродвигателя
В условиях разнообразия конструкций и моделей электрических двигателей и соответствующих тепловых реле, выбор наиболее подходящего сочетания может вызвать определенные затруднения, особенно у неспециалистов. Для того чтобы выбрать наиболее оптимальное устройство, отвечающее всем требованиям, необходимо придерживаться определенных рекомендаций.
Основным требованием ко всем тепловым реле является соответствие их номинала току оборудования, которое требуется защитить. Сами устройства тоже должны быть защищены от коротких замыканий, поэтому в схемах подключения используются предохранители.
Необходимо заранее установить условия эксплуатации тепловых реле, и в каких пределах они могут применяться. Если в системе защиты велика вероятность работы электродвигателя в аварийных режимах, не связанных с ростом потребления электроэнергии, в этих случаях тепловое реле будет бесполезным и не обеспечит надежную защиту. Для этого в обмотку статора электродвигателя включаются элементы специальной тепловой защиты.
Если же тепловая защита двигателя не связана с какими-либо специальными требованиями, решение вопроса как подобрать тепловое реле для электродвигателя, таблица поможет выбрать наиболее подходящее устройство с оптимальными техническими характеристиками.
9. Лабораторная работа n9 реверс асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
9.1. Цель работы.
9.1.1. Изучить схему реверсивного магнитного пускателя.
9.2. Основные теоретические сведения.
Принципы автоматизации управления электродвигателями легче
всего уяснить, начав рассмотрение с наиболее простой схемы автоматизации пуска, реверса и защиты короткозамкнутого асинхронного
двигателя (рис. 9.1. ). Аппаратура управления содержит: реверсивный
магнитный пускатель, кнопочную станцию, тепловые реле, предохранители, выключатель. Питание двигателя и цепи управления от одной сети.
Рис. 9.1.
При включении выключателя «Вкл.» схема готова к работе. Нажатием кнопки, например, «Вперед», включают катушку контактора В. Срабатывая, он замыкает свои главные контакты В и присоединяет двигатель к сети. Одновременно замыкается его блок-контакт В, блокируя кнопку «Вперед». Для остановки двигателя нажимают кнопку «Стоп». Цепь катушки контактора В разрывается, контактор отключается и отсоединяет двигатель от сети. Одновременное нажатие на кнопки «Вперед» и «Назад» исключено за счет механической связи контактов в цепях катушек В и Н.
Реверс АД осуществляется путем нажатия на кнопку «Назад» после предварительно нажатой кнопки «Вперед». При этом размыкаются
контакты В в силовой цепи АД и замыкаются контакты Н, тем самым изменяется чередование фаз источника питания АД и направление вращения ротора.
Автоматическая защита АД от длительных токовых перегрузок
осуществляется биметаллическими тепловыми реле РТ1 и РТ2, размыкающие контакты которых включены в цепь питания обмоток контакторов. От кратковременных пусковых токов тепловые реле не успевают
сработать. При перегрузке срабатывают реле, выключая контактор: двигатель отключается от сети. Возврат контактов после остывания биметаллической пластинки производится вручную, после устранения
причины перегрузки. Защита от токов короткого замыкания обеспечивается плавкими предохранителями. Они не срабатывают от пусковых
токов. Предусмотрена также «нулевая защита»: при исчезновении или
значительном снижении напряжения сети контактор отключается и от-
соединяет двигатель от сети.
9.3. План работы.
9.3.1. Соберите схему согласно рис. 8.2. без схемы управления секундомером.
9.3.2. Запустите двигатель, путем нажатия на кнопку S6.
9.3.3. Осуществите реверс АД, путем нажатия кнопки S7.
9.3.4.Зафиксируйте предельное значение тока статора и установившиеся частоты вращения до реверса и после.
9.3.5. Опишите порядок работы схемы рис.8.2.
9.4. Контрольные вопросы.
9.4.1. В чем заключается принцип автоматизации управления АД
с короткозамкнутым ротором?
9.4.2. Перечислите основные элементы схемы пуска, реверса и
защиты АД с к.з. ротором.
9.4.3. Укажите назначение магнитного реверсивного пускателя в
схеме автоматизации управления к.з. АД.
9.4.4. Какой вид защиты осуществляет тепловое реле в схеме
автоматизации управления к.з. АД?
9.4.5. Какие элементы защищают АД от токов короткого замыкания?
9.4.6. Каким образом осуществляется в схеме управления АД
«нулевая защита».
9.4.7. Почему одновременное нажатие на кнопки S6 и S7 не при-
ведет к аварийной ситуации в схеме управления АД?
9.4.8. Расскажите принцип действия схемы, представленной на
рис. 8.2.
Тепловые реле перегрузки: Магазинные реле перегрузки
Тепловые реле перегрузки: Магазинные реле перегрузки | Бэй Пауэр Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Ищете тепловые реле перегрузки? Получите цитату быстро.
Получить предложение
×
Ищете тепловые реле перегрузки? Получите цитату быстро.
2 столбцы
Имя
Фамилия
2 столбцы
Компания (необязательно)
Телефон
1 Колонка
Электронный адрес
Счевы
1 Column
. Перетащите файлы или нажмите, чтобы выбрать
Загрузите фотографии имеющегося у вас оборудования, чтобы показать нам, что вам нужно
Действия
Защитите двигатель от опасных перегрузок.
Если цепи вашего двигателя не выдерживают нагрева, пришло время приобрести тепловое реле перегрузки. Тепловые реле перегрузки являются одними из самых популярных типов реле в промышленности. В отличие от электронных реле, они используют механизм обнаружения перегрева для размыкания цепей в случае перегрузки. Когда нагревательный элемент внутри реле испытывает резкое повышение температуры, он впоследствии изгибает биметаллическую полосу, открывая и размыкая цепь, предотвращая повреждение двигателя от перегрузки. Затем тепловые реле перегрузки могут быть сброшены вручную или автоматически. Тепловые реле перегрузки, используемые в ряде секторов, используются, в частности, в системах отопления, вентиляции и кондиционирования, горнодобывающих системах, насосных системах и ирригационных системах.
Экономичны и надежны.
Известно, что тепловые реле перегрузки чрезвычайно надежны и обеспечивают высокий уровень защиты. Реле IEC, в частности, также оборудованы для защиты от обрыва фазы, также известного как однофазность. Это происходит при потере одной из фаз в 3-фазной системе и может быть связано с изношенными контактами, неисправной проводкой и другими причинами. Это создает чрезмерную нагрузку на оставшиеся два контакта и может привести к серьезным повреждениям, если их не обнаружить. Тепловые реле перегрузки могут быть оснащены механизмами, которые предотвращают однофазное замыкание, защищая вас и ваш двигатель от повреждений.
Запросить цену
Возможна доставка в тот же день
Круглосуточная экстренная поддержка
Глобальная сеть поставщиков
1 год гарантии
Откройте для себя обещание Bay Power сегодня.
Делая покупки в Bay Power, вы всегда можете рассчитывать на то, что мы будем такими же надежными, как и наши высококачественные тепловые реле перегрузки. Выберите из нашего обширного ассортимента лучших в отрасли тепловых реле перегрузки, включая реле безопасности Allen Bradley, реле безопасности Jokab, реле безопасности Pilz, защитные реле Schweitzer и многое другое. Мы также предлагаем тепловые реле перегрузки от ABB, Crydom, GE и Thermistor. Совершайте покупки у нас сегодня и воспользуйтесь нашим широким выбором, быстрой доставкой, профессиональным обслуживанием и годовой гарантией замены — это обещание Bay Power.
Запросить предложение
Пожалуйста, заполните следующую информацию или свяжитесь с нами по телефону (800) 699-2980, чтобы запросить бесплатное предложение. Наши дружелюбные сотрудники отдела продаж будут рады помочь вам!
2 столбцы
Имя
Фамилия
2 столбцы
Компания (необязательно)
Телефон
1 колонка
Электронный адрес. 0003
файлы перетаскивания и выпадений или нажмите, чтобы выбрать
Загрузить фотографии вашего существующего оборудования, чтобы помочь нам показать нам, что вам нужно
Действия
×
Популярные бренды
Категория брендов
9000 2WAH Power
Продайте нам
Наполните свой кошелек, а не выбрасывайте на свалку.
Имеются ли старые или неиспользованные тепловые реле перегрузки? Пока не избавляйтесь от них. Хотя у нас есть широкий ассортимент качественной электротехнической продукции и решений, как новых, так и восстановленных, мы также выкупаем ваше ненужное оборудование . Итак, прежде чем решить, что делать со старыми термореле и компонентами, попросите одного из наших технических специалистов посмотреть, сможем ли мы сэкономить несколько деталей, защитить окружающую среду и сэкономить вам немного денег.
Продайте нам
Гарантия
Отличный сервис не должен заканчиваться после покупки. Мы гордимся отношениями, которые мы строим с нашим менталитетом, ориентированным на клиента, и качеством наших тепловых реле перегрузки и компонентов. Поэтому мы предлагаем Гарантия на замену сроком на 1 год на всю нашу электротехническую продукцию и решения от ведущих производителей. Потому что когда вы покупаете с Bay Power, вы покупаете с уверенностью.
Подробнее
Часто задаваемые вопросы о состоянии продукта
Мы гордимся тем, что располагаем разнообразными новыми и восстановленными компонентами по конкурентоспособным ценам от ведущих производителей тепловых реле перегрузки.
Новый
Благодаря нашему обширному ассортименту реле тепловой защиты и компонентов, наш находчивый и квалифицированный персонал всегда сможет получить необходимую вам продукцию. Благодаря нашей обширной сети поставщиков мы можем поставлять и приобретать огромное количество электротехнической продукции и решений, поэтому есть вероятность, что если вам это нужно, мы можем это получить.
Восстановленное
Приоритетом Bay Power является обеспечение вас надежным и высококачественным электрическим оборудованием. Вот почему наша миссия состоит в том, чтобы наши восстановленные электротехнические изделия и решения функционировали так же безупречно, как и в день их изготовления. Потому что при высоком качестве стоимость тепловых реле перегрузки не должна быть высокой.
Новые излишки
Наш выбор новых излишков Тепловые реле перегрузки могут поставляться не новыми в упаковке, но они работают так же хорошо, и через них никогда не проходило электричество. Все качество, никакой упаковки, всегда с нашей 1-летней гарантией замены.
Общайтесь с нами на платформе LiveChat
Конфигуратор реле | E-T-A
Конфигуратор электронных реле с функцией таймера
и дополнительными функциями
Настройте дополнительное оборудование и функции реле для твердотельных реле ETR10 и EXR10, а также для силового гибридного реле HPR10.
Пожалуйста, отправьте нам запрос, и вскоре вы получите предложение.
Дополнительная функция: Обратный поиск
С помощью обратного поиска вы можете расшифровать существующие номера деталей. Вы получите следующую информацию:
- Каковы функции вашего реле?
- Что означает номер детали/конфигурация для заказа?
Конфигуратор
Тип HPR10
Силовое реле нового типа HPR10 было разработано для использования в грузовых автомобилях, автобусах и грузовых автомобилях, например. строительная, сельскохозяйственная и специальная техника (SCRT®). Мы открываем новые горизонты, объединяя электромеханическую систему переключения с интеллектом микроконтроллера в одном пространстве и предлагаем нашим клиентам самое интеллектуальное силовое реле на рынке.
HPR10 реле высокого класса.
Многие функции, которые до сих пор были возможны только посредством доступа к механизму управления транспортным средством, теперь поддерживаются HPR10.
- последующее управление
- задержка включения
- распознавание переменного управляющего сигнала
- автоматическое отключение нагрузки при пониженном напряжении
Поскольку HPR10 имеет ту же конструкцию корпуса, что и MPR10, преимущества этой группы продуктов очевидны.
Тип ETR10
Электронное реле времени ETR10 является полупроводниковым реле и выполняет три основные функции в одном устройстве:
- функция таймера
- функция реле
- функция защиты широкие пределы и защитная функция также могут быть очень гибко настроены в зависимости от применения. ETR10 доступен в 4-полюсном или 7-полюсном корпусе автомобильного стандарта Mini с номиналами от 1 до 30 А. Он подходит для автомобилей с напряжением бортовой сети 12 В постоянного тока или 24 В постоянного тока.