Закрыть

Смеси асфальтобетонные гост: ГОСТ 9128-84* «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»

Производство асфальтобетонных смесей ГУП «ДСУ-3»

Главная / Товары и услуги / Асфальтобетонные смеси

Асфальтобетонные смеси

Асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 184-2016 выпускаются следующих видов и типов:

 — А16ВН

 — А16НН

 — А11ВН

 — А11НН

 — А8ВН

Асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 184-2016 производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ.

Асфальтобетонные смеси по ГОСТ 9128-2013 (ГОСТ 9128-2009) выпускаются следующих типов и марок:

— горячая крупнозернистая щебеночная для высокопористого асфальтобетона марки I

— горячая мелкозернистая щебеночная для высокопористого асфальтобетона марки I

— горячая крупнозернистая для пористого асфальтобетона марок I, II

— горячая мелкозернистая для пористого асфальтобетона марок I, II

— горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип А марок I, II

— горячая крупнозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марки I

— горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марок I, II, III

— горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип В марок II, III

— горячая песчаная для плотного асфальтобетона тип Г марок II, III

— горячая песчаная для плотного асфальтобетона тип Д марок II, III

 Асфальтобетонные смеси по ГОСТ 9128-2013 (ГОСТ 9128-2009) производятся во всех филиалах ГУП «ДСУ-3».

 

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь в соответствии с ПНСТ 183-2016 выпускается следующего типа:

— ЩМА 16

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 183-2016 производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ.

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси по ГОСТ 31015-2002 выпускаются следующих видов:

— ЩМА-20

— ЩМА-15

— ЩМА-10

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси могут быть изготовлены с применением битума по ГОСТ 22245-90 или полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) по ГОСТ Р 52056-2003.

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ, Меленковское ДРСУ.

 

Литые асфальтобетонные смеси

Литые асфальтобетонные смеси по ГОСТ Р 54401-2011 выпускаются следующих типов:

смесь литая тип I

смесь литая тип II

Литые асфальтобетонные смеси производятся в ВПП ГУП «ДСУ-3».

 

Полимерно-битумное вяжущее

На базе филиала ГУП «ДСУ-3» «СДРСУ» осуществляется производство, реализация и транспортировка (объем до 28 м3) полимерно-битумного вяжущего (ПБВ 60, ПБВ 90, ПБВ 130) соответствующие стандартам ГОСТ Р 52056–2003, производимое на установке MASSENZA модели CHALLENGER-S.

Производство расположено в п. Улыбышего, Судогодского района Владимирской области.  

ПБВ — новый материал, превосходящий по характеристикам битумы нефтяные дорожные (БНД), выполняет  функцию вяжущего (замещая БНД) при производстве асфальтобетонных смесей применяемых при
строительстве, реконструкции, ремонте дорог, мостов и аэродромов.

ПБВ входит в состав щебёночных, песчаных, щебёночно-мастичных и литых полимерасфальтобетонных смесей для вновь возводимых автодорог, мостов или для их реконструкции.

ПРЕИМУЩЕСТВА:
ПБВ относительно БНД
1. Увеличение срока службы дорожных покрытий в 2–3 раза, с 6 лет при использование БНД, до 12–18 лет при использовании ПБВ;
1. 1. Повышенная деформационная устойчивость. ПБВ относятся к классу эластомеров и поэтому отличаются от БНД: высокой эластичностью (более 70%), широким интервалом пластичности, повышенной прочностью при растяжении, более сильной адгезией с компонентами асфальтобетонной смеси. Эти свойства сохраняются и при низких температурах. В результате, дорожное покрытие построенное с применением ПБВ выдерживает повышенные нагрузки на дорожное полотно и обладает высокой трещиностойкостью при отрицательных температурах и большой цикличности замораживания-размораживания;
1.2. Повышенная коррозионная стойкость дорожных покрытий;
1.3. Снижает вероятность колеобразование на дорогах летом за счет более высокой температуры размягчения.
2. Существенное снижение затрат на эксплуатацию и текущий ремонт дорожных покрытий за счет увеличения срока службы.

 

Битумные эмульсии

Эмульсия битумная дорожная по ГОСТ Р 52128-2003 выпускается класса ЭБК-1.

Эмульсия битумная дорожная катионная по ГОСТ Р 55420-2013 выпускается марки ЭБДК-Б.

Эмульсия битумная дорожная (ГОСТ Р 52128-2003) и эмульсия битумная дорожная катионная (ГОСТ Р 55420-2013) производятся в филиале ГУП ДСУ-3» «СДРСУ».

 

Песок

ГУП «ДСУ-3» производит песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 и песок природный по ГОСТ 32824-2014.

Асфальтобетонные смеси всех марок — Услуги грузовой техники. Строительство дорог и аэродромов, благоустройство, строительство, капитальный ремонт инженерных сетей (газ, вода, канализация, пар и т.д.), аренда транспорта и спецтехники, щебень, песок, бетон, асфальт, жби изделия

Асфальтобетонная смесь – рационально подобранная смесь минеральных материалов с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

ООО «Регион Смесь-А» один из первых производителей асфальтобетонных смесей в г. Магнитогорске, успешно запустивших производство асфальтобетонных смесей нового поколения. Благодаря производству асфальтобетона на новом немецком заводе, ООО «Регион Смесь-А» производит высококачественные асфальтобетонные смеси, отвечающие всем современным стандартам качества.

 

На сегодняшний день ООО «Регион Смесь-А» производит и реализует следующие виды уплотняемых асфальтобетонных смесей:

Наименование

Нормативный документ

Слой покрытия

Область применения

Горячая мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь тип А марка I

ГОСТ 9128-2009 (2013)

верхний

Применяется на
городских
скоростных и
магистральных
улицах и дорогах.

Горячая мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь тип Б марка I

ГОСТ 9128-2009 (2013)

верхний или как однослойное покрытие

Для городских улиц
и дорог с низкой
интенсивностью
движения (не более 400 авт. /сут), дворовых
проездов, парковок.
Может
использоваться как
однослойное
покрытие.

Горячая
мелкозернистая пористая асфальтобетонная смесь марка I

ГОСТ 9128-2009 (2013)

нижний

Используется для
устройства нижних
слоев покрытий и
тротуаров

Горячая
крупнозернистая пористая асфальтобетонная смесь марка I

ГОСТ 9128-2009 (2013)

нижний

Используется для
устройства нижних
слоев покрытий для
городских улиц и
дорог.

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-16

ГОСТ Р 58406.1-2020

верхний

Применяется на
городских
скоростных и
магистральных
улицах и дорогах.

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-11

ГОСТ Р 58406.

1-2020

верхний

Применяется на
городских
скоростных и
магистральных
улицах и дорогах.

Горячая асфальтобетонная смесь тип А16Нн

ГОСТ Р 58406.2-2020

нижний

Используется для
устройства нижних
слоев покрытий
городских улиц и
дорог

Горячая асфальтобетонная смесь тип А22Нн

ГОСТ Р 58406.2-2020

нижний

Используется для
устройства нижних
слоев покрытий
городских улиц и
дорог

Горячая асфальтобетонная смесь тип А16Вн

ГОСТ Р 58406.2-2020

верхний

Применяется на
городских
скоростных и

магистральных
улицах и дорогах

Горячая асфальтобетонная смесь тип А11Вн

ГОСТ Р 58406. 2-2020

верхний

Применяется на
городских
скоростных и
магистральных
улицах и дорогах

Горячая асфальтобетонная смесь тип А8Вн

ГОСТ Р 58406.2-2020

верхний

Используется для
устройства покрытия
тротуаров и
пешеходных
дорожек

 

Так же ООО «Регион Смесь-А» предлагает асфальтобетонные смеси собственного производства с различными добавками, позволяющими укладывать асфальтобетонные смеси при более низких температурах.

Высокое качество нашей продукции обеспечивается:

  • осуществлением дробления и подготовки фракционированного кубовидного каменного материала;
  • системной работой с поставщиками и применением улучшенных битумов и вяжущих;
  • постоянной работой по совершенствованию выпускаемой продукции с целью выпуска новых типов асфальтобетона, соответствующих растущим требованиям к физико-механическим свойствам дорожного покрытия;
  • наличием всесторонне подготовленных с инженерной точки зрения производственных площадей, позволяющих раздельно хранить большие количества фракционного каменного материала;
  • грамотной эксплуатацией основного технологического оборудования;
  • обучением и подготовкой высококлассного персонала;
  • активным использованием зарубежного опыта и консалтингом иностранных партнеров.

По стоимости асфальтобетона и доставки обращаться:

Главный инженер ООО «РС-А»

Алиев Роман Эльманович

Телефон: 8(3519) 33-09-79

Электронная почта: [email protected]

 

 

    » Асфальтобетон

    Современное использование асфальта для строительства дорог и улиц началось в конце 1800-х годов и быстро росло с появлением автомобильной промышленности. С тех пор технология асфальта сделала огромный шаг вперед, так что сегодня оборудование и методы, используемые для строительства конструкций асфальтового покрытия, очень сложны.

    Асфальтобетон представляет собой композитный материал, обычно используемый при строительстве дорог, автомагистралей, аэропортов, автостоянок и многих других типов покрытий. Его обычно называют просто асфальтом или асфальтом. Термины «асфальтобетон», «асфальтобетон битумный» и аббревиатура «АС» обычно используются только в инженерно-строительной документации и технической литературе, где под определением «бетон» понимается любой композиционный материал, состоящий из минерального заполнителя, склеенного между собой вяжущим. , будь то связующее из портландцемента, асфальта или даже эпоксидной смолы. Асфальтобетонные покрытия для неспециалистов чаще всего называют просто «9».0007 асфальт ».

    Асфальтовые технологии Дисциплины

    Асфальтовые технологии – это изучение асфальтовых смесей, свойств и характеристик, которые можно разделить на три основные дисциплины;

    •   Технология производства плотного асфальта – Смеси с плотным гранулометрическим составом производятся с хорошо или непрерывно гранулированным заполнителем (кривая градации не имеет резкого изменения наклона) и предназначены для общего использования. Как правило, более крупные заполнители «плавают» в матрице мастики, состоящей из битумного вяжущего и отсевов/мелкости. При правильном проектировании и изготовлении смесь с плотным гранулометрическим составом относительно непроницаема. Смеси с плотным гранулометрическим составом обычно обозначаются по их номинальному максимальному размеру заполнителя. Кроме того, они могут быть классифицированы как мелкозернистые или грубозернистые. Мелкозернистые смеси содержат больше мелких частиц и частиц размером с песок, чем крупнозернистые смеси.
    •   Асфальтовая технология открытого типа – смеси с заполнителем относительно однородного размера, для которого характерно отсутствие частиц среднего размера (кривая градации имеет почти вертикальное падение в диапазоне среднего размера). Смеси, типичные для этой структуры, представляют собой проницаемый слой трения, обычно называемый «открытым слоем трения» (OGFC), и проницаемые основания, обработанные асфальтом. Из-за их открытой структуры принимаются меры предосторожности для сведения к минимуму вытекания асфальта за счет использования волокон и/или модифицированных вяжущих. Типичным для этих смесей является контакт камня с камнем с покрытием из тяжелых битумно-цементных частиц.
    • Асфальтовая технология с зазором . В смесях с зазором используется градация заполнителя с частицами от крупных до мелких, при этом некоторые промежуточные размеры отсутствуют или присутствуют в небольших количествах. Кривая градации может иметь «плоскую» область, обозначающую отсутствие размера частиц, или крутой наклон, обозначающий небольшое количество этих промежуточных размеров агрегатов. Для этих смесей также характерен контакт «камень с камнем», и они могут быть более проницаемыми, чем смеси с плотным гранулометрическим составом, или очень непроницаемыми, как в случае асфальта с каменной матрицей (SMA).

    Типы асфальтобетонных смесей

    Асфальтобетонная смесь должна быть разработана, изготовлена ​​и уложена таким образом, чтобы получить следующие желаемые свойства смеси: 1) Стабильность, 2) Долговечность, 3) Непроницаемость, 4) Удобоукладываемость, 5) Гибкость , 6) Сопротивление усталости и 7) Сопротивление скольжению. Смеси асфальта/асфальтобетона предназначены для конкретных функций, характеристик, атрибутов, производительности, местоположения и функции в конструкции дорожного покрытия. Например, асфальтобетонные смеси для покрытия поверхностей выполняют совершенно иную функцию в конструкции дорожного покрытия, чем асфальтобетонные смеси для основания, и поэтому они разрабатываются по-другому.

    Смеси для поверхностного асфальта — «Крыша» над структурными слоями дорожного покрытия, рассчитаны на длительный срок службы (предназначены для того, чтобы сначала изнашиваться, защищая нижележащие слои). В какой-то момент (обычно через 12-15 лет или более после размещения) их удаляют путем холодного строгания (обычно называемого фрезерованием) и заменяют новой поверхностью. Различные эксплуатационные характеристики с точки зрения долговечности поверхности, износа шин, эффективности торможения и дорожного шума также могут быть достигнуты в зависимости от области применения, желаемой функции и производительности.

    Смеси для основания — структурный прочный элемент системы асфальтового покрытия, предназначенный для обеспечения максимальной прочности при распределении нагрузки от колес на основание и земляное полотно. Поскольку они защищены асфальтовой «крышей» (поверхностью), соответствующие характеристики асфальтобетонных смесей могут быть достигнуты экономично.

     

    Различные виды асфальтобетона

    Для обеспечения наилучших характеристик в различных секторах предлагается большое разнообразие асфальтобетонных смесей. Из-за различных требований, например. дорога должна удовлетворять требованиям (интенсивный трафик, суровые погодные условия и т. д.) соответствующая используемая смесь должна иметь достаточную жесткость и устойчивость к деформации, чтобы, с одной стороны, справляться с приложенным давлением колес транспортного средства, а с другой стороны, необходимость иметь достаточную прочность на изгиб, чтобы противостоять растрескиванию, вызванному различными давлениями, оказываемыми на них. Кроме того, хорошая удобоукладываемость во время нанесения важна для того, чтобы гарантировать, что они могут быть полностью уплотнены для достижения оптимальной долговечности.

    • Горячая асфальтобетонная смесь (HMA)
      • Горячие смеси производятся при температуре от 150 до 190 °C.
      • В зависимости от назначения может использоваться другая асфальтовая смесь.
        • Пористый асфальт
        • Каменно-мастичный асфальт (SMA)
        • Асфальтобетон
        • Асфальтобетон для очень тонких слоев
        • Двухслойный пористый асфальт
      • 9002 9
      • Теплая асфальтобетонная смесь (WMA)
        • производится при температуре примерно на 20–40 °C ниже, чем у эквивалентного горячего асфальтобетона. Затрачивается меньше энергии, а во время укладки температура смеси ниже, что улучшает условия работы бригады и позволяет быстрее открыть дорогу.
      •   Холодная смесь
        • Холодная смесь производится без нагрева заполнителя. Это возможно только благодаря использованию специальной битумной эмульсии, которая разрушается либо при уплотнении, либо при перемешивании. После разрушения эмульсия покрывает заполнитель и со временем увеличивает его прочность. Холодные смеси особенно рекомендуются для дорог с малой интенсивностью движения.

      Хотите узнать больше?

      Связанные ссылки

      • Материалы Асфальт
        http://www.pavementinteractive.org/article/materialsasphalt/
      • Заполнитель
        http://www.pavementinteractive.org/article/aggregate/
      • 9000 7 Производство асфальта и нефтепереработка
        http://www.pavementinteractive.org/article/asphalt-production-and-oil-refining/

      UG-Ap-Asphalt Бетонное покрытие | Recycled Materials Resource Center

      ВВЕДЕНИЕ

      Асфальтобетонные покрытия состоят из комбинации слоев, которые включают асфальтобетонную поверхность, построенную поверх гранулированного или асфальтобетонного основания и подстилающего слоя. Вся конструкция дорожного покрытия, уложенная над земляным полотном, рассчитана на то, чтобы выдерживать транспортную нагрузку и распределять нагрузку по дорожному полотну. Тротуары могут быть построены с использованием горячего или холодного асфальтобетона. Обработка поверхности иногда используется во время строительства дорожного покрытия. Обработка поверхности действует как водонепроницаемое покрытие для существующей поверхности дорожного покрытия, а также обеспечивает устойчивость к истиранию при движении транспорта.

      Горячая асфальтобетонная смесь представляет собой смесь мелкого и крупного заполнителя с битумно-цементным вяжущим, которую смешивают, укладывают и уплотняют в нагретом состоянии. Компоненты нагреваются и смешиваются на центральном заводе и укладываются на дорогу с помощью асфальтоукладчика.

      Холодный асфальтобетон представляет собой смесь эмульгированного асфальта и заполнителя, изготовленную, уложенную и уплотненную при температуре окружающего воздуха. Использование холодного асфальтобетона обычно ограничивается сельскими дорогами с относительно небольшой интенсивностью движения. Для более интенсивного движения асфальтовое покрытие с холодной смесью обычно требует верхнего слоя асфальтобетонной смеси с горячей смесью или обработки поверхности, чтобы противостоять движению транспорта. Компоненты холодной асфальтобетонной смеси можно смешивать на центральном заводе или на месте с помощью передвижного миксера.

      Обработка поверхности состоит из нанесения (иногда многократного нанесения) эмульгированного или жидкого асфальта и выбранного заполнителя, наносимого на подготовленную гранулированную основу или существующую поверхность. После укладки заполнителя смесь укатывают и уплотняют, чтобы получить чистую от пыли поверхность, на которой можно двигаться. Этот тип покрытия распространен на дорогах с легкой и средней интенсивностью движения, которые могут иметь или не иметь существующее битумное покрытие.

      МАТЕРИАЛЫ

      Компоненты асфальтобетона включают асфальтовый заполнитель и битумное вяжущее. Иногда в горячую асфальтобетонную смесь добавляют минеральный наполнитель.

      Асфальтовый заполнитель

      Заполнители, используемые в асфальтовых смесях (горячие асфальтовые смеси, холодные асфальтовые смеси, поверхностные покрытия), составляют примерно 95 процентов смеси по массе. Правильная сортировка заполнителя, прочность, ударная вязкость и форма необходимы для стабильности смеси.

      Асфальтовое вяжущее

      Асфальтовое вяжущее в асфальтовом покрытии обычно составляет от 5 до 6 процентов от общей массы асфальтовой смеси, оно покрывает и связывает частицы заполнителя вместе. Асфальтовый цемент используется в горячих асфальтобетонных смесях. Жидкий асфальт, представляющий собой асфальтовое вяжущее, диспергированное в воде с помощью эмульгатора или растворителя, используется в качестве связующего при поверхностной обработке и холодных асфальтобетонных покрытиях. Свойства вяжущих часто улучшают или улучшают за счет использования добавок или модификаторов для улучшения адгезии (сопротивления отрыву), текучести, характеристик окисления и эластичности. К модификаторам относятся масла, наполнители, порошки, волокна, воск, растворители, эмульгаторы, смачивающие агенты, а также другие запатентованные добавки.

      Минеральный наполнитель

      Минеральный наполнитель состоит из очень мелкого инертного минерального вещества, которое добавляется в горячую асфальтовую смесь для улучшения плотности и прочности смеси. Минеральные наполнители составляют менее 6% горячей асфальтобетонной смеси по массе и обычно менее 3%. Типичный минеральный наполнитель полностью проходит через сито 0,060 мм (№ 30), при этом не менее 65% частиц проходят через сито 0,075 мм (№ 200).

      СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

      Асфальтовый заполнитель

      Поскольку заполнители, используемые в битумных смесях (горячие асфальтовые смеси, холодные асфальтовые смеси, поверхностные покрытия), составляют примерно 95 процентов смеси по массе и примерно 80 процентов по объему, заполнитель(и), используемые в асфальтобетоне оказывают сильное влияние на свойства и характеристики смеси. Ниже приводится список и краткий комментарий некоторых из наиболее важных свойств заполнителей, используемых в асфальтобетонных смесях:

      • Градация  – распределение частиц заполнителя по размерам должно представлять собой комбинацию размеров, обеспечивающую оптимальный баланс пустот (плотности) и прочности дорожного покрытия.
      • Форма частиц  – частицы заполнителя должны иметь угловатую и почти равномерную или кубическую форму, чтобы минимизировать площадь поверхности. Следует избегать плоских или удлиненных частиц.
      • Текстура частиц  – частицы должны иметь шероховатую, а не гладкую текстуру, чтобы свести к минимуму удаление асфальтового вяжущего.
      • Прочность частиц  – частицы должны иметь достаточную прочность, чтобы сопротивляться разрушению или разрушению при уплотнении или транспортировке.
      • Долговечность  – частицы должны быть достаточно прочными, чтобы оставаться неповрежденными в различных климатических условиях и/или при химическом воздействии.
      • Удельный вес  – удельный вес заполнителя необходим для правильного расчета и распределения асфальтобетонной смеси.
      • Абсорбция  – абсорбция заполнителя относится к количеству пустот внутри частицы, которые могут быть заполнены битумным вяжущим (или воздухом, или водой), и является мерой склонности заполнителя поглощать асфальт. Чем выше абсорбция, тем больше потребуется битумного вяжущего.
      • Удельный вес  – удельный вес заполнителя является показателем уплотненной плотности асфальтобетонной смеси, содержащей этот заполнитель, и выхода дорожного покрытия (объем дорожного покрытия, который потребуется для данной массы дорожного покрытия).
      • Стабильность объема  – некоторые заполнители могут подвергаться объемному расширению после длительного воздействия влаги, солей против обледенения и т. д., что может способствовать вздутию, растрескиванию и случайному растрескиванию асфальтовых покрытий.
      • Вредные компоненты  – некоторые заполнители могут содержать опасные количества потенциально реакционноспособных компонентов (сланцы, кремни, сульфаты, щелочи, расширяющиеся силикаты и т. д.), которые могут способствовать вздутию, расслаиванию и растрескиванию дорожного покрытия.

      Асфальтовое вяжущее

      Хотя компонент асфальтового вяжущего обычно составляет от 5 до 6 процентов массы асфальтобетонной смеси, выбор надлежащего сорта асфальта (асфальтовый вяжущий или эмульсионный) для дорожного движения и климатических условий, в которых укладывается дорожное покрытие смесь, которая должна быть подвергнута воздействию, имеет важное значение для производительности смеси. Некоторые из наиболее важных свойств асфальтового вяжущего, которые используются для различения различных цементов и оценки их качества, включают:

      • Пенетрация — мера относительной мягкости или твердости битумного вяжущего (или эмульсии) при данной температуре.
      • Вязкость  – мера сопротивления асфальтового вяжущего течению при данной температуре.
      • Пластичность  – мера способности асфальтового вяжущего подвергаться удлинению под действием напряжения растяжения при данной температуре.
      • Несовместимость  – мера фазового разделения компонентов полимер-модифицированных битумных вяжущих при хранении и использовании. Такое разделение нежелательно, так как оно приводит к значительному изменению свойств вяжущего и асфальта, в котором оно используется.

      В таблице 1 приведен список стандартных методов испытаний, которые используются для оценки пригодности обычных минеральных заполнителей для использования в асфальтовых покрытиях.

      Таблица 1. Процедуры испытаний заполнителя асфальтобетонного покрытия.
      Собственность Метод испытаний Артикул
      Общие характеристики Крупный заполнитель для битумных смесей для дорожного покрытия АСТМ D692
      Мелкие заполнители для битумных смесей для дорожного покрытия АСТМ Д1073/ААШТО М 29
      Стальные шлаковые заполнители для битумных смесей для дорожного покрытия АСТМ Д5106
      Заполнитель для обработки одной или нескольких поверхностей АСТМ Д1139
      измельченных заполнителя для тротуаров из щебня АСТМ D693
      Градация Ситовой анализ мелких и крупных заполнителей АСТМ К136/ААШТО Т27
      Размеры заполнителя для строительства дорог и мостов АСТМ Д448/ААШТО М43
      Форма частиц Индекс формы и текстуры совокупных частиц АСТМ D3398
      Плоские и удлиненные частицы в крупном заполнителе АСТМ D4791
      Содержание неуплотненных пустот в мелкозернистом заполнителе (в зависимости от формы частиц, текстуры поверхности и гранулометрического состава)
      (Испытания являются частью процедуры проектирования SHRP Superpave Level 1 для горячей асфальтобетонной смеси)
      АСТМ К1252/ААШТО ТР33
      Текстура частиц Ускоренная полировка заполнителей с помощью британского круга (не получило широкого распространения в Северной Америке) АСТМ Д3319/Т279
      Нерастворимый остаток в карбонатных заполнителях Косвенная мера сопротивления заполнителя износу путем определения количества присутствующей карбонатной породы) АСТМ D3042
      Керосиновый эквивалент центрифуги (используется только как часть процедуры разработки смеси Hveem) АСТМ Д5148
      Прочность частиц Устойчивость к разложению крупногабаритного грубого заполнителя при истирании и ударе в машине Лос-Анджелеса АСТМ С535
      Стойкость к разложению мелкого крупнозернистого заполнителя при истирании и ударе в машине Los Angeles АСТМ К131/ААШТО Т96
      Деградация мелких заполнителей вследствие истирания АСТМ С1137
      Долговечность Совокупный индекс долговечности АСТМ Д3744/ААШТО Т210
      Прочность заполнителей при использовании сульфата натрия или сульфата магния АСТМ К88/ААШТО Т104
      Прочность агрегатов путем замораживания и оттаивания ААШТО Т103
      Удельный вес и абсорбция
      Удельный вес и поглощение крупного заполнителя
      АСТМ К127/ААШТО Т85
      Удельный вес и абсорбция мелких заполнителей АСТМ К128/ААШТО Т84
      Масса Удельный вес и пустоты в заполнителе АСТМ К29/К29М/ААШТО Т19
      Стабильность объема Потенциальное расширение заполнителей в результате реакций гидратации
      (Разработан для измерения потенциала расширения заполнителей стального шлака)
      АСТМ Д4792
      Вредные компоненты Эквивалентная стоимость песка в почвах и мелких заполнителях (косвенная мера содержания глины в смесях заполнителей) АСТМ D2419
      Глинистые комки и рыхлые частицы в заполнителях АСТМ С142

      В таблице 2 приведен список стандартных методов испытаний, используемых для определения характеристик битумного вяжущего.

      Таблица 2   Процедуры испытаний асфальтового вяжущего

      Руководство по проектированию смеси SHRP
      Собственность Метод испытаний Артикул
      Общие характеристики Извлечение асфальта из раствора по методу Абсона АСТМ Д1856
      Асфальтовый цемент для использования в строительстве дорожных покрытий АСТМ Д946
      Асфальтовый цемент для использования в строительстве дорожных покрытий АСТМ D3381
      Эмульгированный асфальт АСТМ Д977
      Реология Проникновение в битумные материалы АСТМ Д5
      Приготовление смесей вязкости для переработанных битумных материалов АСТМ D4887
      Кинематическая вязкость асфальта АСТМ Д2170
      Пластичность битумных материалов АСТМ Д113
      Воздействие тепла/воздуха на асфальтовые материалы при испытании в тонкопленочной печи АСТМ Д1754
      SHRP Тестирование вяжущего уровня 1 A-407
      Несовместимость Испытание на стабильность при хранении Справочник Shell по производству битума, 1995 г.

      Минеральный наполнитель

      Минеральные наполнители состоят из мелкодисперсного минерального вещества, такого как каменная пыль, шлаковая пыль, гашеная известь, гидравлический цемент, летучая зола, лесс или другое подходящее минеральное вещество.

      Минеральные наполнители выполняют двойную функцию при добавлении в асфальтобетонные смеси. Та часть минерального наполнителя, которая меньше толщины асфальтовой пленки, и битумно-цементное вяжущее образуют строительный раствор или мастику, что способствует повышению жесткости смеси. Частицы, превышающие толщину асфальтовой пленки, ведут себя как минеральные заполнители и, следовательно, вносят свой вклад в точки контакта между отдельными частицами заполнителя. Градация, форма и текстура минерального наполнителя существенно влияют на характеристики горячей асфальтобетонной смеси.

      Некоторые из наиболее важных свойств минерального наполнителя, используемого в асфальтобетонных покрытиях, следующие:

      • Градация — минеральные наполнители должны иметь 100 процентов частиц, проходящих через 0,60 мм (сито № 30), 95-100 процентов 0,30 мм (сито № 40) и 70 процентов проходят 0,075 мм (сито № 200).
      • Пластичность  – минеральные наполнители должны быть непластичными, чтобы частицы не связывались друг с другом.
      • Вредные материалы  – процентное содержание вредных материалов, таких как глина и сланец, в минеральном наполнителе должно быть сведено к минимуму, чтобы предотвратить разрушение частиц.

      В Таблице 3 приведен список применимых методов испытаний, содержащих критерии, которые используются для определения пригодности обычных наполнителей для использования в асфальтобетонных покрытиях.

      Таблица 3. Процедуры испытаний минерального наполнителя.
      Собственность Метод испытаний Артикул
      Общие характеристики Минеральный наполнитель для битумных смесей для дорожного покрытия АСТМ Д242/ААШТО М 17
      Градация Ситовой анализ минерального наполнителя для дорожных и дорожных материалов АСТМ Д546
      Пластик Предел жидкости, предел пластичности и индекс пластичности почв АСТМ Д4315
      Вредные материалы Эквивалентное значение песка для почв и мелких заполнителей
      (Косвенный показатель содержания глины в смесях заполнителей)
      АСТМ D2419

       

      АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ МАТЕРИАЛ

      Пропорции смеси для должным образом уплотненной асфальтобетонной смеси для дорожного покрытия определяются в лаборатории во время испытаний состава смеси. Способность правильно подобранной асфальтовой смеси для дорожного покрытия противостоять потенциально опасным последствиям отделения асфальтового вяжущего от частиц заполнителя также регулярно оценивается в лаборатории. Чтобы правильно работать в полевых условиях, хорошо разработанная смесь для асфальтобетонного покрытия должна быть уложена в надлежащем диапазоне температур и должным образом уплотнена. Асфальтобетонные смеси для дорожного покрытия следует оценивать по следующим свойствам:

      • Стабильность  – нагрузка, которую может принять хорошо уплотненная смесь для дорожного покрытия до разрушения. Требуется достаточная стабильность микса, чтобы удовлетворить требования трафика без искажений или смещения.
      • Поток  – максимальная диаметральная деформация сжатия, измеренная в момент разрушения. Отношение устойчивости по Маршаллу к текучести приблизительно соответствует характеристикам нагрузки-деформации смеси и, следовательно, указывает на устойчивость материала к остаточной деформации в процессе эксплуатации.
      • Воздушные пустоты  – процент пустот в матрице заполнителя-вяжущего, которые не заполнены вяжущим. Должны быть обеспечены достаточные пустоты, чтобы обеспечить небольшое дополнительное уплотнение при движении и небольшое расширение асфальта из-за повышения температуры без смывания, просачивания или потери устойчивости.
      • Стойкость к отрыву  – способность смеси для дорожного покрытия сопротивляться потере прочности на растяжение из-за отделения битумного вяжущего от заполнителя. Низкая устойчивость к зачистке может привести к распаду смеси.
      • Модуль упругости  – мера жесткости хорошо уплотненной смеси для дорожного покрытия при заданных условиях приложения нагрузки. Смесь с низким модулем упругости будет подвержена деформации, тогда как высокий модуль упругости указывает на хрупкость смеси.
      • Плотность в уплотненном виде  – максимальный удельный вес или плотность надлежащим образом разработанной смеси для дорожного покрытия, уплотненной в соответствии с предписанными лабораторными процедурами уплотнения.
      • Вес шт.  – мера плотности асфальтобетонной смеси, уплотняемой в полевых условиях в соответствии с проектной спецификацией.

      В таблице 4 приведен список стандартных лабораторных испытаний, которые в настоящее время используются для оценки состава смеси или ожидаемых характеристик смесей для дорожного покрытия.

      Недавние разработки в области исследования конструкции асфальтового покрытия, которые проводились в рамках Стратегической программы исследований автомобильных дорог (SHRP), привели к разработке новой процедуры расчета асфальтобетонной смеси, получившей название Superpave (Процедура расчета превосходных характеристик асфальтового покрытия). В то время как традиционный подход к расчету смеси (с использованием методов расчета смеси Маршалла или методов Хвеема) был основан на эмпирических лабораторных процедурах расчета, подход к расчету смеси Superpave представляет собой усовершенствованную систему для определения асфальтового вяжущего и минеральных заполнителей, разработки состава асфальтобетонной смеси, а также анализа и определения Прогноз работы дорожного покрытия. Система включает в себя спецификацию асфальтового вяжущего (вяжущие с классом эффективности), систему проектирования и анализа горячей асфальтобетонной смеси, а также компьютерное программное обеспечение, объединяющее компоненты системы. Уникальная особенность системы Superpave заключается в том, что это подход к спецификации, основанный на характеристиках, при этом испытания и анализ имеют прямое отношение к полевым характеристикам.

      Таблица 4. Процедуры испытаний асфальтобетонного покрытия.
      Собственность Метод испытаний Артикул
      Характеристики стабильности и текучести
      (также воздушные пустоты)
      Метод Маршалла ААШТО Т245
      Метод Хвеем ААШТО Т246, Т247
      Метод холодной смеси, рекомендованный институтом асфальта Руководство по холодным смесям Института асфальта
      Сопротивление пластическому течению битумных смесей с использованием аппарата Маршалла АСТМ Д1559
      Сопротивление зачистке Погружение – метод Маршалла АСТМ D4867
      Погружение – метод Маршалла AASHTO T283 (модифицированный метод Лоттмана)
      Модуль упругости Дизайн смеси Superpave Асфальтовый институт Superpave Серия № 1 (СП-1)
      Асфальтовый институт Superpave Серия № 2 (СП-2)
      Масса Теоретический максимальный удельный вес и плотность битумных смесей для дорожного покрытия АСТМ Д2041
      Уплотненная плотность Плотность уплотненных битумных смесей для дорожного покрытия на месте АСТМ Д2950

      Состав и анализ смеси Superpave выполняются на одном из трех все более строгих уровней производительности. Superpave Level 1 — это усовершенствованная процедура подбора материалов и расчета объемной смеси; На уровне 2 в качестве отправной точки используется та же процедура объемного расчета смеси, что и на уровне 1, в сочетании с набором тестов для прогнозирования характеристик смеси; а Уровень 3 включает в себя более полный набор тестов для достижения более надежного уровня прогнозирования производительности. В настоящее время завершена только спецификация асфальтобетонного вяжущего с классом характеристик и подход Superpave уровня 1, а модели прогнозирования характеристик, используемые в процедурах уровня 2 и уровня 3, все еще проходят проверку.

      Пользователи могут обратиться к публикациям Superpave Series № 1 и № 2 Института асфальта, перечисленным в справочном разделе, для получения подробной информации об оборудовании для проектирования смесей Superpave и методах испытаний, а также о требованиях к асфальтовому вяжущему с классом характеристик.

      ССЫЛКИ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

      Руководство AASHTO по проектированию конструкций дорожного покрытия .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *