Высоковольтный провод зажигания — обзор марок свечного провода, сопротивление, подключение
Высоковольтные провода являются неотъемлемой частью систем зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Их предназначение заключается в передаче на свечи зажигания импульсного напряжения, достигающего десятков киловольт. Такое высокое напряжение необходимо для того, чтобы создавать в искровых зазорах свечей дуговые электрические разряды, благодаря которым и воспламеняется топливная смесь в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.
Условия работы высоковольтных проводов зажигания можно назвать экстремальными:
-
напряжение, снимаемое с катушки зажигания, может достигать 20 кВ;
-
температура воздуха в подкапотном пространстве автомобиля, стоящего в пробке жарким летом, приближается к отметке 100°С.
Этим объясняются повышенные требования к материалу изоляции и конструкции высоковольтных проводов для автомобиля, которые нередко выходят из строя, вызывая перебои в работе двигателя.
В этом случае автовладельцы обычно приобретают готовые комплекты проводов. Стоят они не дёшево, к тому же рынок наводнён контрафактом и продукцией безымянных производителей, что отнюдь не гарантирует качество.
Можно добиться существенной экономии без ущерба качеству, если приобрести метражом сертифицированный высоковольтный провод известного производителя, а несложные монтажные работы по установке колпачков и наконечников выполнить своими силами.
Высоковольтный провод для зажигания — обзор марок
ПМВК. Высоковольтный провод с медной токоведущей жилой, имеющей многопроволочное строение. Изоляция выполнена из кремнийорганических соединений, стойких к воздействию высоких температур и обладающих хорошими электроизоляционными свойствами. Силиконы, как в обиходе принято называть большую группу соединений кремния, химически стабильны и выдерживают контакт с агрессивными веществами.
Изоляция ПМВК стандартного исполнения не распространяет горение при одиночной прокладке. Вариант ПМВКнг обладает этим свойством также при прокладке в группах. В специальном исполнении провод не выделяет галогеносодержащих газов (HF) и обладает повышенной огнестойкостью, сохраняя функциональность при горении (FR).
Сечение токопроводящих жил ПМВК варьируется от 0,2 до 1,5 мм2. Провод выпускается на разное рабочее напряжение — от 3 до 25 кВ. Для систем зажигания следует подбирать проводники с самыми высокими рабочими параметрами из этого ряда, то есть на 25 кВ. Сечение жилы ПМВК, рассчитанного на такое напряжение, могут быть 0,75; 1 и 1,5 мм2. Подойдёт любое из этих сечений. Удельное сопротивление проводника уменьшается с увеличением сечения, но на сопротивлении свечных проводов, учитывая их малую длину, это практически не скажется.
Наружный диаметр ПМВК с наибольшим сечением (1,5 мм2) на 25 кВ составляет 6,8 мм, что вполне приемлемо для монтажа в системе зажигания.
В модификации ПМВКл токопроводящая жила набрана из лужёных медных проволочек, что предохраняет медь от окисления.
ПВВ. Провод высоковольтный с поливинилхлоридной изоляцией. Наружный диаметр — от 6,7 мм до 7,3 мм. Медная жила состоит из 19 тонких проволок диаметром 0,26 мм. Общее сечение жилы — 1 мм2.
Обладает высокой стойкостью к комбинированному воздействию повышенной температуры, минеральных масел и влаги. Изоляция ПВВ не растрескивается при температуре 150°С и резкой смене температур от -60°С до +70°С.
Провод предназначен для работы в системах зажигания автомобилей, тракторов, мотоциклов. Соответствует ГОСТ 14867-79.
ПВРВ. Медная лужёная жила покрыта слоем резиновой изоляции в ПВХ оболочке. Предназначение ПВРВ то же, что у ПВВ — высоковольтные цепи систем зажигания автотракторной техники.
ПВЛ. Высоковольтный провод для систем зажигания поршневых авиационных двигателей. Резиновая изоляция защищена хлопчатобумажной оплёткой, пропитанной лаком. Модификация с защитным экраном маркируется ПВЛЭ.
ПВС-5, ПВС-7, ПВС-9. Цифры в маркировке этих проводов соответствуют их наружному диаметру — 5,7, и 9 мм соответственно. Выпускаются в соответствии с ТУ 16.505.343-72, применяются в авиации. Провода обладают повышенной механической прочностью, влагонепроницаемы и холодостойки.
ППОВ- высоковольтный провод для системы зазигания. Изолирован полиэтиленом, клоторый подвергался радиационному облкчению. Облученный полиэтилен делает кабель более усточивым к нагреванию. Кабель ППОв может спокойно эксплуатироваться при температуре до +110С.
Сопротивление высоковольтных проводов зажигания
Высоковольтная проводка современных автомобилей изготавливается из проводов с распределённым сопротивлением, то есть в качестве материала токоведущих жил используется не медь, а специальный высокоомный материал. Таким образом, сопротивление оригинальных свечных высоковольтных проводов зажигания обычно составляет несколько кОм. Цель, преследуемая введением сопротивления в высоковольтные цепи, заключается в снижении уровня электромагнитных помех, создаваемых пульсирующим током высокого напряжения. Следует заметить, что при этом несколько уменьшается энергия искры в свечном зазоре. Кстати, в гоночных авто применяют высоковольтные провода зажигания без сопротивления.
Изначально в автомобилях использовались провода с медной жилой, т.е. с «нулевым» сопротивлением (тысячные доли Ома против нескольких кОм). Для помехоподавления в гнезде центрального провода распределителя зажигания устанавливался резистор номиналом в несколько кОм. Такие схемы имели первые ВАЗы.
Впоследствии помехоподавительный резистор стал встраиваться также во все свечи зажигания. Таким образом, установка высоковольтных проводов авто с «нулевым» сопротивлением не приводит к заметному увеличению уровня помех, так как необходимое сопротивление в этой цепи всё равно присутствует
Для того, чтобы проверить состояние свечных проводов обычно замеряют сопротивление мульитиметром. По покзаниям прибора можно определить состояние проводов. Сопротивление свечных проводов колеблется в пределах 3,5 — 10 кОм, Если на одном из комплектов проводов наблюдается отклонение в более чем 3 кОм, то они скорее всего неисправны и подлежат замене.
Если сопротивление на проводе > 10 кОм, то это значит, что свеча вышла из строя или свеча была с увеличенным зазором. Всего один неисправный элемент во всей системе зажигания, нарушает работу всей системы.
Подключение свечных проводов
Длины свечных проводов индивидуальны для каждой модели автомобиля. Поэтому, при самостоятельном монтаже необходимо разрезать выбранный высоковольтный провод на отрезки, соответствующие длинам проводов оригинального комплекта. Колпачки и свечные наконечники можно снять с проводов, бывших в употреблении или купить новые (этот вариант предпочтительней). Демонтаж может вызвать некоторые затруднения, т.к. наконечники надеваются на провода достаточно туго. В этом случае можно слегка расширить зазор между проводом и колпачком и ввести в него небольшое количество силиконовой смазки или WD – 40 из баллончика.
Как правило, это помогает, так как основным препятствием при демонтаже является сила трения между проводом и наконечником.Концы проводов зачищаются от изоляции, то есть, оголяется токоведущая жила на длину около 10 мм. Это необходимо для обеспечения контакта с гильзой наконечника. Далее монтируется гильза (если она обжимная, производится её опрессовка) и надевается наконечник.
Высоковольтные провода следует размещать таким образом, чтобы в процессе эксплуатации они не тёрлись друг о друга, о корпус двигателя и соединительные шланги. Лучше, если они не будут ни к чему прикасаться. Для этого на многих моделях автомобилей используются специальные пластиковые гребёнки, в которых предусмотрены отдельные разы для каждого провода.
Нужны автомобильные провода?
Отправьте заявку и мы подберем марку и предложим лучшую цену!
Отправить заявку
Проверка и замена высоковольтных проводов свечей зажигания (бронепровода) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Электрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Электросхемы
Замена реле поворотников
Замена реле стеклоочистителя
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замена блоков предохранителей и реле
Замок зажигания, его замена, ремонт
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора
Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722.3708 (инж.)
Разборка стартера 35.3708 (карб. )
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Снятие крышки датчика-распределителя
Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
Замена катушки зажигания
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Блок сигнализации (иммобилайзер)
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс. заслонки
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы — замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Задний стеклоочиститель и омыватель
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.
Обогрев заднего стекла
Неисправности комбинации приборов
Снятие щитка приборов, замена ламп
Регулятор подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Система управления э/м клапаном карбюратора
Замена лампы воздушной заслонки
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки
Схема комбинации приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема работы прочего освещения
Схема работы поворотников и аварийки
При регулировке необходимо внимательно осмотреть их изоляцию на предмет наличия на ней обгораний, трещин или изломов. Проверьте колпачки проводов на свечах, катушке зажигания и крышке распределителя. Замените испорченные провода.
Каждые 60 тыс. км необходимо проверять сопротивление проводов с помощью омметра. Провода с повышенным сопротивлением могут стать причиной перебоев в работе и трудностей с запуском двигателя во влажную погоду. В среднем срок службы проводов составляет 58 — 80 тыс. км.
Для проверки сопротивления снимите крышку распределителя, оставив подходящие к ней провода. Подсоедините провод омметра к электроду внутри крышки, а другой провод омметра — к концу провода, подходящему к свече (сняв его со свечи). Заменять следует любой провод с сопротивлением большим 25000 Ом.
Необходимо проверить высоковольтный провод от катушки зажигания, присоединив провод омметра к центральному контакту крышки распределителя и концу, подходящему к катушке зажигания. Если сопротивление больше 25000 Ом, снимите этот провод с катушки распределителя и проверьте сопротивление собственно провода. Сопротивление выше 15000 Ом является достаточным поводом для замены. Следует помнить, что сопротивление зависит от длины провода; чем длиннее провод, тем больше его сопротивление. Таким образом, если провода вашего автомобиля длиннее оригинальных, то сопротивление их будет более высоким, но оно не должно превышать указанных выше пределов.
com/embed/qbis4bclsI8″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>
BX Проводка Старый бронированный кабель
НавигацияЭлектропроводка BX (также известная как бронированный кабель) — электропроводка 2-го поколения, используемая в домах. Впервые он появился в книге Национального электротехнического кодекса (NEC) 1903 года. Он стал популярным в 1920-х годах и стал основным типом проводки к 1932 году. Проводка BX использовалась до конца 1940-х годов, когда ее заменили на ранний Romex (кабель с неметаллической оболочкой).
Проблемы с проводкой BX:
- Он опирается на внешнее покрытие для поддержания наземного пути. Каждый раз, когда проводка BX входила и вынималась из коробки, в ней использовался специальный разъем с контргайкой. Эта гайка и разъем должны были быть затянуты. В противном случае схема потеряет свой заземляющий путь.
Допустим, цепь входит и выходит из десяти разных коробок (включая розетки и осветительные приборы), прежде чем она завершится. Если некоторые или все эти разъемы ослаблены, соединение с землей будет постоянно ухудшаться по мере продвижения по линии. Мы часто сталкиваемся с этой проблемой, когда измеряем напряжения. Если между горячим и нейтральным напряжением 120 вольт, то между горячим и земным напряжением всего 60 вольт. Это измерение является верным признаком того, что разъемы ослаблены по всей цепи, что может быть трудно решить без замены самой проводки.
Эта проблема становится угрозой безопасности, если происходит короткое замыкание на землю. Прерыватель/предохранитель может не сработать сейчас, потому что путь заземления не годится. Я слышал, как пожилые электрики рассказывали истории о том, что внешнее металлическое покрытие становится резистором, из-за чего оно может раскаляться докрасна!
- Мы не можем расширить его с помощью новой/современной проводки. Учитывая проблемы с заземлением, мы не можем удлинить существующую проводку BX, чтобы добавить новую проводку.
- Проводка BX была установлена с двухштырьковыми розетками, которые не подходят для трехштырьковых шнуров. (Да!)
Комбинация типов проводки
Проводка BX часто устанавливалась вместе с проводкой с ручкой и трубкой и незаземленным проводом Romex. В определенные годы (обычно в 1920-х и начале 1930-х годов) электрики могли выбирать из всех трех видов проводки. В некоторых случаях электрики в то время придерживались одного стиля проводки. Но чаще мы видим, что все три стиля смешаны вместе. Возможно, вы сможете зайти в свой подвал и быстро определить три типа проводки!
Посетите канал KES на YouTube, посвященный проводке BX: 5 главных проблем
Выше приведен отличный пример совместной работы проводки BX и проводки с ручкой и трубкой. Обратите внимание на два черных провода (ручка и трубка), выходящих из той же распределительной коробки, что и провода BX (провода с металлическим покрытием).
Процесс оценки:
Когда у клиентов есть все три типа проводки, мы обычно рекомендуем нашу оценку/картирование проводки всего дома. Эта оценка позволит определить, где расположен каждый тип проводки. Для получения дополнительной информации о нашей оценке, пожалуйста, нажмите здесь . В зависимости от вашего бюджета, бывают случаи, когда мы можем сохранить один вид проводки, но заменить другие. Мы часто видим этот вариант, когда в домах есть как BX, так и проводка с ручкой и трубкой. Клиенты могут захотеть заменить только ручку и трубку и оставить проводку BX.
Возможно, вы захотите заменить ВСЕ провода, независимо от того, есть ли у вас вся проводка BX или комбинированная. Если это так, бесплатная оценка на дому будет просто билетом! Чтобы дать бесплатную оценку, мы отключим ВСЮ видимую проводку BX на электрическом щите, вместе пройдемся по дому и определим все розетки, лампы и выключатели, которые сейчас ВЫКЛЮЧЕНЫ.
Когда мы дадим вам вашу оценку, мы укажем «цену за балл» для изменений. Другими словами, если какие-либо точки (свет, выключатели или розетки) указаны в вашей смете, но НЕ нуждаются в замене или переподключении, мы будем должны вам кредит (цена за точку). Если мы обнаружим какие-либо другие точки, которые НЕОБХОДИМО заменить во время установки, с вас будет взиматься такая же сумма за каждую точку. Так что это идет в обе стороны, и это совершенно прозрачно!
Процесс подключения BX
Замена всех типов проводки выполняется одинаково. Несколько небольших отверстий потребуются для ловли новой проводки по всему дому. Чтобы получить более подробную информацию о процессе перемонтажа домов, нажмите здесь.
Руководство домовладельца по замене проводки BX
Ваш дом был построен до 1950 года? Планируете ли вы обновить свою электрическую систему? Это руководство проведет вас через весь процесс, включая:
- Что такое проводка BX? Как я могу определить это?
- Какие проблемы с проводкой BX и почему я должен ее заменить?
- Как его заменить?
- Насколько инвазивен процесс
- Как электрики оценивают такую работу?
- Как мне выбрать подходящего электрика?
- Чего ожидать от контрактов и выставления счетов.
Ознакомьтесь со статьей в блоге, посвященной часто задаваемым вопросам по проводке BX, нажав здесь!
Позвоните сейчас для оценки на дому! (855) АРЕНДА-КЕС
Свяжитесь с нами
Kuhlman Electrical Services, Inc
Лицензия: #21804-A
Адрес:
313 Eastern Ave, Lynn, MA 01902
137 Main St, Weymouth, MA 02188
34 Sullivan Rd, Billerica, MA 01862
Телефон: (855) HIRE KES
Электронная почта: [email protected]
Пн – Пт: 7:30 – 16:00
Сб – Вс: выходной
О нас
Компания Kuhlman Electrical Services предоставляет электротехнические услуги для жилых и коммерческих помещений во всем Восточном Массачусетсе. У нас работают самые квалифицированные электрики в районе. Сотрудники в курсе действующих правил, процедур безопасности и новейших электротехнических изделий.
АВТОРСКИЕ ПРАВА © 2019
Kuhlman Electrical Services
РАЗРАБОТАН И РАЗМЕЩЕН
ALX CREATIVE MARKETING AGENCY
Изучите основы работы с кабелем в металлической оболочке
С кабелем MC легче работать, чем с жестким кабелепроводом, и он обеспечивает защиту от огня, вибрации, грызунов-вредителей и физических повреждений в целом. Узнайте больше здесь.
Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.
1 / 12
Что такое кабель с металлическим покрытием?
Кабель с металлической оболочкой бывает нескольких видов, но наиболее часто встречающийся тип представляет собой три изолированных провода (две жилы цепи и зеленый провод заземления оборудования), защищенных гибкой броней, обычно изготавливаемой из алюминия. Кабель MC идентифицируется по калибру проволоки, а не по диаметру брони. Наиболее распространенными размерами кабелей MC являются калибры 14, 12 и 10.
2 / 12
Кабель MC предназначен только для металлических коробок!
Электрические коробки из пластика или стекловолокна не предназначены для использования с кабелем MC. Даже если вы сможете установить соединение с пластиковой коробкой, вы не пройдете электрическую проверку. Убедитесь, что в металлической коробке есть выбивные отверстия, расположенные там, где они вам нужны, и не полагайтесь на выступы на скобе, чтобы удерживать коробку на месте — также добавьте пару винтов.
3 / 12
Использование FMC для нескольких контуров
Гибкий металлический кабелепровод (FMC) обычно называют «с нуля». Основное различие между кабелем MC и FMC заключается в том, что у FMC нет предварительно установленных изолированных проводов; вы должны тянуть их через вместо этого. Это требует больше работы, но дает вам возможность протягивать и защищать более одной цепи в одном кабелепроводе. Это также позволяет вам добавлять провода в будущем, чего вы не можете сделать с кабелем MC. FMC идентифицируется по диаметру; наиболее распространенные размеры 1/2 дюйма, 3/4 дюйма. и 1-в.
4 / 12
Использовать «непроницаемый для жидкости» с кабелем MC на открытом воздухе
Установите непроницаемый для жидкости гибкий кабелепровод везде, где проводка будет подвергаться воздействию влаги. Влагонепроницаемый гибкий кабелепровод является водостойким и доступен без установленных проводов и в виде коротких отрезков (хлыстов), которые поставляются с предварительно смонтированными проводами. Существует два распространенных типа: непроницаемая для жидкости гибкая металлическая труба и непроницаемая для жидкости гибкая неметаллическая труба. Спросите инспектора по электрике, какой тип одобрен для вашего проекта.
5 / 12
Согните и отрежьте кабель MC
Если вам нужно сделать всего один или два разреза и вы не хотите тратиться на режущий инструмент, резко согните кабель MC, пока броня не откроется, а затем используйте это отверстие. чтобы начать резку бокорезом/бокорезом. Вам нужно прорезать только одну часть брони. Этот метод оставит зазубренный край, который необходимо будет обрезать после отделения брони, а обрезанные концы кабеля MC будут острыми, поэтому обязательно наденьте перчатки.
6 / 12
Роторный нож лучше всего подходит для кабеля MC
Разрезание брони без повреждения проводов, вероятно, самая сложная часть работы с кабелем MC. Наилучший метод — использовать дисковый резак для бронированного кабеля. В этом инструменте используется небольшой режущий диск, приводимый в действие рукояткой, и он прорезает только броню, каждый раз оставляя провода неповрежденными. Сильно надавите на рукоятку, но не сжимайте слишком сильно, иначе рукоятку будет трудно повернуть.
7 / 12
Сначала установите разъем в коробку
Вы можете прикрепить разъем к кабелю MC, а затем присоединить его к блоку, но проще установить разъем на блок перед протягиванием проводов. Разъемы, подобные показанным выше, популярны среди электриков, потому что один винт крепит разъем к коробке и кабель MC к разъему. Должно быть не менее 6-8 дюймов. оголенного провода внутри коробки.
8 / 12
Защита проводников втулками
Пластиковые втулки для защиты от короткого замыкания защищают провода от повреждения острым краем брони, когда кабель зажимается в разъеме. И даже если у используемого вами разъема есть собственная втулка, обязательно добавьте втулку, как показано здесь. Это дешевый и простой способ добиться дополнительного уровня защиты. Некоторые производители при покупке кабеля поставляют пакет антикоррозионных втулок, или вы можете купить пакет за пару баксов.
9 / 12
Экономьте время с помощью штыря
Штыри для светильников, приборов и кондиционеров представляют собой короткие отрезки кабеля или гибкого канала, в которых установлены не только провода, но и разъемы. Кнуты стоят намного дороже за фут, но они значительно экономят время, потому что вам не нужно возиться с разрезанием доспехов. Кнуты обычно доступны в размерах 4 фута, 6 футов. и 8 футов. длины.
10 / 12
Поверните и потяните кабель MC
При удалении части брони, чтобы обнажить провода, скручивайте короткий конец кабеля против часовой стрелки, одновременно растягивая кабель. Если вам кажется, что для отделения требуется слишком много давления, еще раз проверьте, прошел ли разрез насквозь броню. Не тяните слишком сильно, иначе броня может отделиться дальше по линии. Это проблема, потому что поврежденная броня не должна быть установлена, и вам придется начинать сначала.
11 / 12
Заземление коробки
Будь то первая коробка в линии или единственная во всей цепи, каждая металлическая коробка должна быть заземлена. Заземлить коробку так же просто, как соединить входящий и исходящий заземляющие провода с косичкой, а затем соединить косичку с коробкой с помощью заземляющего винта.
12 / 12
Прикрутите ремни к кабелю MC
Ремни с одним отверстием обеспечивают простую и надежную опору.