Закрыть

Сопротивление обмоток трехфазного двигателя: Сопротивление обмотки электродвигателя | Полезные статьи

Содержание

Состояние обмотки электрического двигателя

Электродвигатели изготавливают в различных вариантах и модификациях, их неисправности также бывают самыми разными. Конечно, не любую неисправность можно диагностировать самостоятельно, но наиболее часто проверка обмоток электродвигателя вполне возможна.

На первый взгляд обмотка представляет кусок проволоки смотанной определенным образом и в ней нечему особо ломаться. Но у нее есть особенности:

  • строгий подбор однородного материала по всей длине;
  • точная калибровка формы и поперечного сечения;
  • нанесение в заводских условиях слоя лака, обладающего высокими изоляционными свойствами;
  • прочные контактные соединения.

Если в каком-либо месте провода нарушена любое из этих требований, то изменяются условия для прохождения электрического тока и двигатель начинает работать с пониженной мощностью или вообще останавливается.

Чтобы проверить одну обмотку трехфазного двигателя необходимо отключить ее от других цепей.

Во всех электродвигателях они могут собираться по одной из двух схем:

1. звезды;

2. треугольника.

Концы обмоток обычно выводятся на клеммные колодки и маркируются буквами «Н» (начало) и «К» (конец). Иногда отдельные соединения могут быть спрятаны внутри корпуса, а для выводов используются другие способы обозначения, например, цифрами.

У трехфазного двигателя на статоре используются обмотки с одинаковыми электрическими характеристиками, обладающими равными сопротивлениями. Если при замере омметром они показывают разные значения, то это уже повод серьезно задуматься над причинами разброса показаний.

Как проявляются неисправности в обмотке

Визуально оценить качество обмоток не представляется возможным из-за ограниченного допуска к ним. На практике проверяют их электрические характеристики, учитывая, что все неисправности обмоток проявляются:

  • обрывом, когда нарушается целостность провода и исключается прохождение электрического тока по нему;
  • коротким замыканием, возникающем при нарушении слоя изоляции между входным и выходным витком, характеризующимся исключением обмотки из работы с шунтированием концов;
  • межвитковым замыканием, когда изоляция нарушается между одним или несколькими близкорасположенными витками, которые этим выводятся из работы. Ток проходит по обмотке, минуя короткозамкнутые витки, не преодолевая их электрическое сопротивление и не создавая ими определенной работы;
  • пробоем изоляции между обмоткой и корпусом статора или ротора.

Проверка обмотки на обрыв провода

Этот вид неисправности определяется замером сопротивления изоляции омметром. Прибор покажет большое сопротивление — ∞, которое учитывает образованный разрывом участок воздушного пространства.

Проверка обмотки на возникновение короткого замыкания

Двигатель, внутри электрической схемы которого возникло короткое замыкание, отключается защитами от сети питания. Но, даже при быстром выводе из работы таким способом место возникновения КЗ хорошо видно визуально за счет последствий воздействия высоких температур с ярко выраженным нагаром или следами оплавления металлов.

При электрических способах определения сопротивления обмотки омметром получается очень маленькая величина, сильно приближенная к нулю. Ведь из замера исключается практически вся длина провода за счет случайного шунтирования входных концов.

Проверка обмотки на возникновение межвиткового замыкания

Это наиболее скрытая и сложно определяемая неисправность. Для ее выявления можно воспользоваться несколькими методиками.

Способ омметра

Прибор работает на постоянном токе и замеряет только активное сопротивление проводника. Обмотка же при работе за счет витков создает значительно большую индуктивную составляющую.

При замыкании одного витка, а их общее количество может быть несколько сотен, изменение активного сопротивления заметить очень сложно. Ведь оно меняется в пределах нескольких процентов от общей величины, а подчас и меньше.

Можно попробовать точно откалибровать прибор и внимательно измерить сопротивления всех обмоток, сравнивая результаты. Но разница показаний даже в этом случае не всегда будет видна.

Более точные результаты позволяет получить мостовой метод измерения активного сопротивления, но это, как правило, лабораторный способ, недоступный большинству электриков.

Замер токов потребления в фазах

При межвитковом замыкании изменяется соотношение токов в обмотках, проявляется излишний нагрев статора. У исправного двигателя токи одинаковы. Поэтому прямое их измерение в действующей схеме под нагрузкой наиболее точно отражает реальную картину технического состояния.

Измерения переменным током

Определить полное сопротивление обмотки с учетом индуктивной составляющей в полной рабочей схеме не всегда возможно. Для этого придется снимать крышку с клеммной коробки и врезаться в проводку.

У выведенного из работы двигателя можно использовать для замера понижающий трансформатор с вольтметром и амперметром. Ограничить ток позволит токоограничивающий резистор или реостат соответствующего номинала.

При выполнении замера обмотка находится внутри магнитопровода, а ротор или статор могут быть извлечены. Баланса электромагнитных потоков, на условие которого проектируется двигатель, не будет.

Поэтому используется пониженное напряжение и контролируются величины токов, которые не должны превышать номинальных значений.

Замеренное на обмотке падение напряжения, поделенное на ток, по закону Ома даст значение полного сопротивления. Его останется сравнить с характеристиками других обмоток.

Эта же схема позволяет снять вольтамперные характеристики обмоток. Просто надо выполнить замеры на разных токах и записать их в табличной форме или построить графики. Если при сравнении с аналогичными обмотками серьёзных отклонений нет, то межвитковое замыкание отсутствует.

Шарик в статоре

Способ основан на создании вращающегося электромагнитного поля исправными обмотками. Для этого на них подается трехфазное симметричное напряжение, но обязательно пониженной величины. С этой целью обычно применяют три одинаковых понижающих трансформатора, работающих в каждой фазе схемы питания.

Для ограничения токовых нагрузок на обмотки эксперимент проводят кратковременно.

Небольшой стальной шарик от шарикоподшипника вводят во вращающееся магнитное поле статора сразу после включения витков под напряжение. Если обмотки исправны, то шарик синхронно катается по внутренней поверхности магнитопровода.

Когда одна из обмоток имеет межвитковое замыкание, то шарик зависнет в месте неисправности.

Во время теста нельзя превышать ток в обмотках больше номинальной величины и следует учитывать, что шарик свободно выскакивает из корпуса со скоростью вылета из рогатки.

Электрическая проверка полярности обмоток

У статорных обмоток может отсутствовать маркировка начала и концов выводов и это затруднит правильность сборки.

На практике для поиска полярности используются 2 способа:

1. с помощью маломощного источника постоянного тока и чувствительного амперметра, показывающего направление тока;

2. методом использования понижающего трансформатора и вольтметра.

В обоих вариантах статор рассматривается как магнитопровод с обмотками, работающий по аналогии трансформатора напряжения.

Проверка полярности посредством батарейки и амперметра

На внешней поверхности статора выведены шестью проводами три отдельных обмотки, начала и концы которых надо определить.

С помощью омметра вызванивают и помечают вывода, относящиеся к каждой обмотке, например, цифрами 1, 2, 3. Затем произвольно маркируют на любой из обмоток начало и конец. К одной из оставшихся обмоток подключают амперметр со стрелкой посередине шкалы, способной указывать направление тока.

Минус батарейки жестко подключают к концу выбранной обмотки, а плюсом кратковременно прикасаются к ее началу и сразу разрывают цепь.

При подаче импульса тока в первую обмотку он за счет электромагнитной индукции трансформируется во вторую замкнутую через амперметр цепь, повторяя первоначальную форму. Причем, если полярность обмоток угадана правильно, то стрелка амперметра отклонится вправо при начале импульса и отойдет влево при размыкании цепи.

Если стрелка ведет себя по-другому, то полярность просто перепутана. Останется только промаркировать выводы второй обмотки.

Очередная третья обмотка проверяется аналогичным образом.

Проверка полярности посредством понижающего трансформатора и вольтметра

Здесь тоже вначале вызванивают обмотки омметром, определяя вывода, которые к ним относятся.

Затем произвольно маркируют концы первой выбранной обмотки для подключения к понижающему трансформатору напряжения, например, на 12 вольт.

Две оставшиеся обмотки случайным образом скручивают в одной точке двумя выводами, а оставшуюся пару подключают к вольтметру и подают питание на трансформатор. Его выходное напряжение трансформируется в остальные обмотки с такой же величиной, поскольку у них равное число витков.

За счет последовательного подключения второй и третьей обмоток вектора напряжения сложатся, а их сумму покажет вольтметр. В нашем случае при совпадении направления обмоток эта величина будет составлять 24 вольта, а при разной полярности — 0.

Останется промаркировать все концы и выполнить контрольный замер.

В статье дан общий порядок действий при проверке технического состояния какого-то произвольного двигателя без конкретных технических характеристик. Они в каждом индивидуальном случае могут меняться. Смотрите их в документации на ваше оборудование.

Ранее ЭлектроВести писали, что компания Volkswagen начала сборку на заводе в Цвикау (Германия) предсерийных образцов VW ID.5. Электромобиль будет доступен для продажи в конце этого года, хотя и не на всех рынках. Будет ли он продаваться в США, пока неизвестно.

По материалам: electrik.info.

Сопротивление изоляции электродвигателя. Сопротивление изоляции обмоток

Сопротивление изоляции электродвигателя играет важную роль, так как большая часть современного электротехнического оборудования имеет медные токопровода, которые надежно защищает изоляционная оболочка. Но чтобы электродвигатели успешно работали, важно следить за тем, чтобы изоляция проводников всегда была в идеальном состоянии и всегда сохраняла защитные свойства.

Зачем проверять сопротивление изоляции обмоток

Если на постоянной основе не проверять сопротивление изоляции электродвигателей, то есть вероятность, что спустя какое-то время она просто высохнет или слишком сильно износится, теряя все свои защитные функции. Все это может стать причиной неприятных последствий. И среди возможных исходов короткое замыкание — самый благоприятный вариант. В случае неудачного исхода не исключено, что произойдет возгорание изоляции или прочих материалов, которые хорошо горят. Постепенно это может стать причиной полномасштабного пожара. Также при наличии повреждений всегда есть риск, что сотрудников поразит электрическим током. Не исключено, что это приведет к летальному исходу.

Именно по этой причине службы, которые занимаются поддержанием электротехнического оборудования в рабочем состоянии, обязаны учитывать все нюансы. Своевременное проведение экспертизы в соответствии с заранее составленным рабочим графиком дает возможность избежать большого количества проблем, а также предотвратить выход оборудования, цена на которое очень высока.

Нормы сопротивления изоляции

Как и в случае с остальным электротехническим оборудованием, для электродвигателей и прочих схожих с ними в плане устройства систем постоянного тока есть определенные показатели в плане проводимости изоляции. И если после проведения проверки станет известно, что показатель ниже допустимого предела, то руководство будет вынуждено снять агрегат с эксплуатации, чтобы избежать человеческих жертв и материальных потерь.

Оптимальный показатель для асинхронных двигателей

Если заглянуть в нормы ПУЭ, то во время измерения сопротивления изоляции обмоток следует обращать повышенное внимание на специфику самого агрегата, а также мощность конструкции. Приступать к изменению контролируемого параметра можно будет лишь после того, как будут учтены все эти нюансы.

Если обратить внимание эти особенности, то сопротивление изоляции обязаны быть:

  • Не менее 0,5 мОм, если речь идет о старых обмотках.
  • Не менее 0,2 мОм при обследовании ротора мотора.
  • При определении параметров термодатчиков показатели не нормируются.
  • В практике измерений нередко используют приблизительную оценку, которая исходит из значения данного показателя не менее 1 мОм.

Снижение сопротивляемости до 0,5 мОм свидетельствует о том, что есть некоторые отклонения от нормы, однако со временем они могут привести к очень серьезным и неприятным последствиям. Если данный показатель снизится более существенно, то агрегат, который вызывает серьезные сомнения, настоятельно рекомендуется отправиться на обследование в мастерскую.

Оптимальный показатель для машин постоянного тока

Отдельного внимания заслуживают и способы проверки для машин постоянного тока, которые имеют некоторые отличия по сравнению с уже рассмотренными процедурами для асинхронных двигателей. В данном случае предварительно необходимо вынуть щетки из специальных щеткодержателей. При необходимости возможно подложить под их корпус небольшой кусочек изоляционного материала.

Минимальное сопротивление организации проверяют между определенными схемами и узлами:

  • Между корпусом агрегата и возбуждающими обмотками.
  • Между основанием и коллектором якоря.
  • Между корпусом агрегата и щеткодержателем.
  • Между коллекторами и возбуждающими обмотками.

Непосредственно в ходе проверки катушки возбуждения электрически отключаются от остальных узлов, поэтому проверять необходимо каждую по отдельности.

Большое количество факторов напрямую влияет на допустимое сопротивление изоляции электродвигателей, в том числе и температура окружающей среды с рабочим напряжением агрегата. Если температура воздуха соответствует средним показаниям, то есть, 20 градусам по Цельсию, то напряжение в норме должно будет составлять:

  • 1,85 мОм при питании в 220 Вольт.
  • 3,7 мОм при питании в 380 или 420 Вольт.
  • 5,45 мОм при питании в 660 Вольт (данный показатель сохраняется и при использовании более высоковольтных машин, например на 6 кВ или 10 кВ).

Однако в процессе необходимо контролировать не только все вышеперечисленные, но и бандажи. В данном случае его заменяют между самим элементом и корпусом. В данном случае минимальное сопротивление должно составлять 0,5 мОм.

Способы обследования

Перед тем, как проверить сопротивление изоляции обмоток у двигателей асинхронного типа, необходимо тщательно подготовиться. Для начала следует снять все статорные обмотки, которые включены по схемам «треугольник» или звезда. После десантирования важно тщательно проверить все катушки, которые входят в их состав. На следующем этапе специалисты выполняют замеры требуемого параметра по отношению к корпусу и между собой. Чтобы это сделать, можно использовать несколько методов. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • Применение простого мультиметра.
  • Испытание за счет очень высокого напряжения.
  • Использование для испытания современного омметра цифрового типа или измерительного моста.
  • Использование аналогового амперметра и вольтметра.
  • Использование особого измерительного прибора — мегаомметра.

Каждый из этих способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Пожалуй, стоит рассмотреть их чуть более подробно, заостряя внимание на использовании.

Мультиметр

Тут важно понимать, что получить точные результаты при использовании мультиметра попросту невозможно. Вычислить сопротивление изоляции электродвигателя с его помощью получится лишь приблизительно. То есть, получится убедиться только в том, что отсутствует короткое замыкание. И тут даже речи не ищет об определении максимально точных значений искомого показателя.

Повышенное переменное напряжение

Из названия понятно, что для проведения испытания понадобится повышенное напряжение, для получения которого необходим линейный преобразователь, который еще называют трансформатором. Как правило, подобные устройства имеют систему регулировки, благодаря которой возможно получать определенный уровень испытательного потенциала. В верхней части устройство обычно имеет устройство токовой защиты и выключатель с заметным разрывом. В результате система в автоматическом режиме отключается, если обнаруживает колбой в цепях вторичной обметки или если изоляционная защита была нарушена.

Проверка сопротивления изоляции электродвигателя осуществляется подобным образом на протяжении одной минуты, если речь идет об основной изоляции и на пять минут для изоляции межвиткового типа. Сразу стоит отметить, что не слишком долгое приложение высоковольтного потенциала никак не влияет на состояние изоляции. То есть, обертка не теряет своих защитных свойств.

Специалисты знают, что повышать напряжение до одной третьей части испытательной величины допустимо в произвольном порядке, не обращая внимания на динамику процесса.

Как только будет достигнут данный уровень, напряжение необходимо наращивать максимально плавно, с такой скоростью, при которой будет возможно снимать показания со стрелочных шкал исключительно визуально. Если подобная операция будет проводиться с помощью электрических машин, то время наращивания напряжения более одной второй от максимального значения должно быть не менее десяти секунд.

Сочетание вольтметра и амперметра

Величина сопротивления изоляции электродвигателя — важный показатель, который без особого оборудования вычислить непросто. Но если измерить напряжение и ток, то возможно получить довольно точные данные. Чтобы это сделать необходимо четко выполнить определенную последовательность действий:

  • Требуется между корпусом двигателя и его центральной жиды обмотки подключить вольтметр и в эту цепочку последовательно поставить амперметр.
  • На готовую схему необходимо подать небольшое напряжение, после чего в ней изменяют ток и напряжение.
  • Далее с помощью классической формы (R=U/I) следует вычислить сопротивление.
  • Необходимо еще несколько раз повторить подобные махинации, плавно повышая напряжение до предельного значения.
  • Учитывая полученные данные, следует выявить среднее арифметическое значение.

На последнее этапе необходимо провести ту же операции, только с другими обмотками и элементами электрического двигателя.

Измерительный мост постоянного тока

Определить сопротивление изоляции электродвигателя, норма которого прописана в ПУЭ, возможно и с помощью моста Уитстона. В диагональ этого приспособления включен измерительный прибор стрелочного типа. Оператор во время измерения величины переменного сопротивления должен добиться баланса для двух цепочек, когда через плечи будут протекать одинаковый ток. Искомое сопротивление будет напрямую зависеть от соотношения, куда подставляют значение трех сопротивлений. В данном случае должно быть два постоянных и одно переменное, которое было получено в ходе измерений.

Тем временем цифровой омметр представляет собой специальный электронный прибор, с помощью которого возможно измерять сопротивление в достаточно широких пределах.

Мегаомметр

При использовании мегаомметра сопротивление изоляции электродвигателя должно быть определено строго при соблюдении определенных условий:

Если питающее напряжение менее пятисот Вольт, то в процессе возможно использовать только прибор с соответствующим номиналом.

Если речь идет об очень больших напряжениях, то допустимо использовать только мегаомметр с рабочим напряжением в пределах тысячи Вольт.

Осуществлять проверки напряжения по отношению к корпусу двигателя, а также между обмотками необходимо строго по очереди для всех цепей с разными выводами. В процессе оставшиеся концы обязательно должны быть соединены с корпусом агрегата. Подобные процедуры для обмоток трехфазного двигателя, которые включены треугольником или звездой, необходимо выполнить и для оставшихся двух составляющих.

Важно запомнить, что в схеме есть элементы, которые на постоянной основе присоединены к корпусу устройства. Это могут быть изолированные обмотки или защитные конденсаторы. И в ходе испытания все эти элементы необходимо отсоединить. Во время проведения измерений с участием электродвигателя, обмотки которого имеют водяную систему охлаждения, необходимо использовать прибор со специальным экраном защитного типа. Непосредственно перед снятием показаний его зажимы крепят к заземляющему устройству, которое может быть как переносным, так и стационарным. Как только специалист завершает испытание каждой из цепей, то снимает остаточный заряд за счет ее прикосновения к заземляющему корпусу машины.

Из-за чего появляется низкое сопротивление

В стандартных условиях сопротивление изоляции проводов электрического двигателя, что имеют защитную пленку, будет сохранять собственное значение на протяжении определенного времени. Однако в процессе эксплуатации на пленку так или иначе влияют самые разные разрушающие факторы, среди которых можно выделить:

  • Стремительные скачки температурного режима.
  • Чрезмерно высокие показатели влажности окружающей среды.
  • Негативное влияние агрессивных веществ, которые содержатся в окружающей среде.
  • Механическое напряжение.
  • Воздействие ультрафиолетового излучения и т.д.

Дополнительно стоит учесть одну особенность. Оказать негативное влияние на состояние защитной оболочки также может и перегрев двигателя, если тот активно работает во внештатной режиме.

Все эти факторы, так или иначе, становятся причиной снижения сопротивления изоляции. Подобный исход может стать причиной последующего пробоя обмотки на корпус. Не стоит исключать и риск межфазного замыкания.

Сушка электрического двигателя

Иногда основной причиной понижения сопротивления изоляции становится попадание влаги на электрический двигатель или его неправильное хранение. Последнее актуально, если прибор, например, стоит в сыром помещении. К счастью, выход из этой неприятной ситуации все же есть. Двигатель просто необходимо высушить. Естественно, в процессе придется разобрать систему. Чтобы это сделать, следует снять крышки подшипниковых щитов и вытащить ротор. Это необходимо, чтобы обеспечить свободный выход влаги.

Чтобы слегка облегчить себе задачу, можно снять всего один щит, а ротор изъять вместе со вторым.

Как только с разборкой будет покончено, можно приступать непосредственно к сушке. Для этого обычно вытирают один из двух способов:

  1. Необходимо вставить в статор нагреватель, роль которого на себя может взять лампа накаливания, при том, что мощность может колебаться от шестидесяти до ста Ватт.
  2. Следует подать на обмотки пониженное напряжение, однако необходимо следить за тем, чтобы ток в процессе не превышал номинальный.

Спустя двадцать четыре часа требуется еще раз проверить изоляцию. Если приборы покажут, что сопротивление увеличивается, то необходимо продолжить сушку вплоть до полного высыхания. Но иногда ситуация от предпринятых действий не меняется. В этом случае двигатель требуется отправить на средний ремонт в специальное предприятие. В этом случае специалисты пропитают обмотку специальным лаком и снова тщательно просушат систему.

Главное в процессе запомнить, что проверка изоляции электрического двигателя — это очень важная процедура, которую ни в коем случае нельзя игнорировать. Последствия халатного отношения могут быть крайне печальными, вплоть до летального исхода сотрудников. Если ситуация выйдет из под контроля, то лицам, ответственным за двигатели, придется понести административную или уголовную ответственность, в зависимости от степени вины.

Для проверки сопротивления вы всегда можете обратиться за помощью в компанию «Мегаватт Сервис». Специалисты оперативно и качественно выполнят поставленную задачу, а консультанты при необходимости с радостью ответят на все вопросы.

Как проверить сопротивление обмотки однофазного и трехфазного двигателя

Марк Кох | Менеджер технической поддержки,

ALL-TEST Pro, LLC

Сохранить в библиотеке

Что такое проверка сопротивления обмотки двигателя?

Проверка обмоток трехфазного двигателя очень проста с помощью Motor Circuit Analysis™ (MCA™). Измерения сопротивления обмотки выявляют различные неисправности в двигателях, генераторах и трансформаторах: короткие и разомкнутые витки, ослабленные соединения, обрыв проводников и проблемы с резистивными соединениями. Эти проблемы могут быть причиной износа или других дефектов двигателя с фазным ротором. Измерения сопротивления обмотки выявляют проблемы в двигателях, которые не могут быть обнаружены другими тестами. Такие приборы, как мегомметры и омметры, обнаружат прямые замыкания на землю, но не укажут на нарушение изоляции, межвитковые замыкания, дисбаланс фаз, проблемы с ротором и т. д. Если двигатель заземлен, мегомметр и омметр решат вашу проблему, когда вы Ом двигателя, но если проблема с двигателем не связана с заземлением, вам потребуется использовать другой инструмент или инструмент для устранения проблемы, поскольку двигатель может все еще работать, но возникают проблемы, такие как отключение ЧРП или автоматического выключателя, перегрев или неэффективно и т. д.

Motor Circuit Analysis™ (MCA™) — это метод тестирования, который определяет истинное состояние 3-фазных и однофазных электродвигателей. MCA™ проверяет катушки двигателя, ротор, соединения и многое другое. MCA™ может проверять сопротивление обмотки двигателя переменного тока, а также сопротивление двигателя постоянного тока и определять его состояние.

Асимметрия сопротивления обмотки двигателя или проблемы с подключением

Приборы MCA™ выводят результаты на экран, а выполнение теста занимает менее 3 минут и не требует дополнительной интерпретации или расчетов. Состояние двигателя определяется быстро, с высокой точностью и легкостью. Все компоненты однофазных и трехфазных двигателей оцениваются для определения состояния всего двигателя.

Проблемы с подключением создают дисбаланс токов между фазами в трехфазном двигателе, что приводит к чрезмерному нагреву и преждевременному выходу из строя изоляции. Асимметрия сопротивлений указывает на проблемы с подключением, которые могут быть вызваны ослаблением контактов, коррозией или другими отложениями на клеммах двигателя. Также могут возникать соединения с высоким сопротивлением, которые могут вызвать чрезмерный нагрев в точке соединения, что может привести к пожару, повреждению оборудования и созданию угрозы безопасности. Если первоначальная проверка проводилась в центре управления двигателем (MCC), для точного определения проблемы требуется вторая проверка проводов двигателя. Этот прямой тест на выводах двигателя подтвердит состояние двигателя и либо выведет двигатель из строя, либо определит связанные с ним кабели как основную проблему. Многие исправные двигатели перематываются и возвращаются в работу только для того, чтобы не решить ту же предварительную проблему.

Технология тестирования MCA™ дает подробную информацию о состоянии компонентов двигателя, включая изоляцию и обмотки. Кроме того, он работает с однофазными и трехфазными двигателями и тестирует переменный и постоянный ток.

Проверка обмоток двигателя переменного тока

Инструкции на экране приборов AT34™ и AT7™ помогут вам выполнить процесс. Измерения выполняются автоматически, и измерительные провода не нужно перемещать после подключения. Это означает, что вы можете точно проверять однофазные и трехфазные двигатели без дополнительных шагов для выполнения теста. Пакеты программного обеспечения (доступны пакеты от одного пользователя до корпоративного), которые просты в использовании, позволяя вам управлять, отслеживать и обмениваться информацией обо всех ваших транспортных средствах и дополнительном оборудовании.

Проверка обмоток двигателей постоянного тока

Обмотки двигателей постоянного тока могут быть расположены последовательно , в шунтирующих или составных конфигурациях.

При тестировании двигателя постоянного тока с помощью стандартного омметра обычно требуется несколько тестов, чтобы обеспечить точные и непротиворечивые результаты. Технический специалист должен сравнить значения теста со значениями, опубликованными производителем двигателя, чтобы определить, существует ли проблема. При использовании технологии MCA™ тестирование обмоток не требует знания конкретных опубликованных значений двигателя или обширной электрической информации. Фактически, продукты MCA™ позволяют техническим специалистам начального уровня получать точные и четкие результаты за три минуты, не требующие какой-либо интерпретации. Процедура проверки обмотки двигателя постоянного тока аналогична процедуре проверки двигателя переменного тока. Рекомендуемый метод — провести базовый тест нового или только что отремонтированного двигателя. После того, как двигатель будет переустановлен, базовый тест может быть сопоставлен с будущими тестами, чтобы определить изменение в системе двигателя, которое в конечном итоге перерастет в неисправность двигателя.

Об авторе

Марк Кох Менеджер технической поддержки ООО «АЛЛ-ТЕСТ Про»

Марк Кох является членом группы технической поддержки в ALL-TEST Pro, LLC (ATP), где он оказывает профессиональную поддержку пользователям оборудования ATP по всему миру с 2014 года. Он имеет 17-летний опыт работы в области электрооборудования и обеспечения надежности. В 2001 году начал трудовую деятельность электриком-строителем. За это время он прошел путь от подмастерья в цехе до мастера, отвечающего за начало и завершение реконструкции и новых строительных проектов. В 2010 году он начал работать в столичном канализационном округе (MSD) Большого Цинциннати, штат Огайо, США, где он изучил передовой опыт обслуживания электрооборудования и помог внедрить программу профилактического обслуживания (PdM). Во время его работы в MSD его команда была удостоена как награды журнала Uptime Magazine за лучшую программу повышения надежности технического обслуживания, так и награды журнала Uptime Magazine за лучшую программу управления состоянием активов. В MSD он изучил и оказывал стандартные услуги PdM, такие как термография, вибрация, смазка, визуальный осмотр, тестирование двигателя и ультразвук.

 

Образование и сертификаты:

2001-2006 гг. — Программа ученичества Международного братства электриков (IBEW) и сертификация Inside Wireman Национальной ассоциации подрядчиков по электротехнике (NECA).

2013- Сертификация визуального тестирования PdM уровня 2 и сертификации термографиста уровня 1; 2014- Сертификация анализа вибрации уровня 1T.

 

Схема обмотки трехфазного двигателя и значения сопротивления

3-фазная обмотка двигателя. Значения сопротивления обмотки 3-фазного двигателя , 3-фазный M Таблица сопротивления обмотки двигателя , 3-фазный двигатель Таблица сопротивления обмотки pdf,
формула обмотки трехфазного двигателя, Схема обмотки 3-фазного двигателя Pdf Настройка размера катушки Firma size , Полная информация по Данные об обмотке катушки двигателя . В этом посте мы показали, как настроить размер катушки трехфазного двигателя мощностью 1 л.с. . Таблица значений сопротивления также включен в этот график.

Содержание

  • 1 Таблица значений сопротивления двигателя.
  • 2 Это очень простой способ узнать таблицу значений сопротивления двигателя и настроить размер катушки двигателя. вы можете взять это в качестве примера и сделать это со всеми типами двигателей, такими как однофазные и трехфазные. так что друг наблюдает и наслаждается этим.
    • 2.1 Таблица значений сопротивления двигателя
  • 3 3-фазная обмотка двигателя
  • 4 3-фазная таблица значений сопротивления обмотки двигателя.
    • 4.1 Значения сопротивления обмоток трехфазного двигателя
  • Таблица сопротивления обмоток трехфазного двигателя 5 Ом.
    • 5,1 Ом 3-фазные обмотки двигателя
  • 6 Видео обмотки 3-фазного двигателя здесь.
  • 7 Схема обмотки трехфазного двигателя
  • 8 Значение сопротивления обмотки трехфазного двигателя.
    • 8.1 Проверка короткого замыкания на землю с помощью омметра.
    • 8.2 Проверка на обрыв и короткое замыкание в обмотке двигателя.
  • 9 Соединения обмотки трехфазного двигателя

Таблица значений сопротивления двигателя.

Это очень простой способ узнать таблицу значений сопротивления двигателя

и настроить размер катушки двигателя. вы можете взять это в качестве примера и сделать это со всеми типами двигателей, такими как однофазные и трехфазные. так что друг наблюдает и наслаждается этим.

Таблица значений сопротивления двигателя

Таблица значений сопротивления двигателя 901 50
от MotorCoilWindingData.Com
250 500 25
600 1000 100
1000 1000 100
2500 1000 500
500 2 500 1 000
8 000 2 500 2 000
15 000 2 500 5 000
25 000 5 000 20 000
34 500 15 000 100 000

Обмотка трехфазного двигателя

Всем привет, я Ра Дж и, В этих инструкциях я покажу вам, как перемотать и заменить старый трехфазный электродвигатель . Если вы ищете перемотку однофазного двигателя, вы можете найти это здесь.

В этих инструкциях я получу шаг вперед. В следующих шагах я покажу вам, как проанализировать скручивание двигателей, разобрать двигатель, устранить подшипники, рассчитать свежую обмотку, перемотать двигатель, собрать его с новыми подшипниками и исследовать двигатель.

Перемотка — очень долгая процедура. На его перемотку, замену всех предыдущих деталей и сборку ушло около двух недель. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете легко написать мне.

Таблица значений сопротивления обмотки трехфазного двигателя.

В этом типичных значениях сопротивления обмотки для 3-фазного двигателя вы можете получить полное значение сопротивления обмотки , какие показания должны давать обмотки 3-фазного двигателя и земля.

Значения сопротивления обмотки трехфазного двигателя

901 44 4 дюйма, 2 провода
4″2-WIRE 244504 ​​ 1/2 0,37 115 60 1,6 10 670 12 960 1 0-1,3
4″2-ПРОВОДНАЯ 244505 1/2 0,37 230 60 1,6 5,0 670 6,0 960 4,2-5,2
4 дюйма, 2 провода 244507 3/4 0,55 230 60 1,5 6,8 940 8,0 1310 3,0-3,6
244508 1 0,75 230 60 1,4 8,2 1212 10,5 1600 2,2-2,7
4 дюйма, 2 провода 244309 9 0145 1,5 1,0 230 60 1,3 10,6 1770 13,1 2280 1,5-2,1

  90 005

Ом Таблица сопротивления обмоток трехфазного двигателя.

В этом Ом обмотки 3-фазного двигателя, вы можете увидеть полную диаграмму Ом 3-фазных обмоток двигателя. Как измерить сопротивление на 3-фазном двигателе.

Ом Обмотки трехфазного двигателя

9014 4 Y6.8,B6.8,R0
Значения сопротивления обмотки двигателя по данным обмотки катушки двигателя .Com
4″3-WIRE 214504 1/2 0,37 115 60 1,6 Y10.0,B10 .0,R0 670 Y12.0.B12.0,R0 960 M1.0-1.3,S4.1-5.1
4″3- ПРОВОД 244505 1/ 2 0,37 230 60 1,6 Y5. 0,B5.0,R0 670 Y6.0,B6.0,R0 960 М4.2-5.2,С16.7-20.5
4 дюйма, 3 провода 244507 3/4 0,55 230 60 1,5 940 Y8.0,B8.0, R0 1310 M3.0-3.6,S10.7-13.1
4 дюйма, 3 провода 244508 1 0,75 230 60 1,4 Y8.2,B8.2,R0 1212 10,4, 10.4,R0 1600 M2.2-2.7,S9.9-12.1

Видео обмотки трехфазного двигателя здесь.

 

Всю информацию о типе старой обмотки вы можете получить в разделе «намоточная головка». Обмотка представляет собой часть обмотки, в которой создаются все соединения. По виду скрутки (Тип намотки), количеству тросов в каждом разрыве и толщине троса можно перематывать новые двигатели скруткой, не производя расчетов на следующем шаге.

 

 

Схема обмотки трехфазного двигателя

A Трехфазный асинхронный двигатель i является наиболее часто используемым двигателем на земле. Он обладает достаточно хорошей эффективностью и низким производством, а также экономит затраты. Двумя основными секциями двигателя являются ротор и статор.

Ротор обычно выполнен в виде короткозамкнутого ротора и вставляется в отверстие статора. Статор изготовлен из железного сердечника и скручивания. Статор используется для создания магнитного поля. 3 ступени генерируют вращающееся магнитное поле, поэтому нам не нужен конденсатор на Трехфазный двигатель .

Вращающееся магнитное поле «уменьшает» беличью клетку, где оно индуцирует напряжение. Поскольку клетка замкнута накоротко, напряжение создает поток электрического тока. Присутствие в магнитном поле создает силу.

Так как магнитное поле должно вращаться быстрее, чем ротор, чтобы индуцировать напряжение в роторе. Поэтому скорость двигателя немного меньше скорости магнитного поля ((3000 об/мин [Магнитное поле] — 2800 об/мин [Электродвигатель])). Вот почему мы называем их трехфазным АСИНХРОННЫМ электродвигателем.

 ДОРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ.

  1. На табличке с надписью двигателей мы можем найти наиболее полезную информацию о двигателе:
  2. Номинальное напряжение двигателей (для подключения двигателя звезды (Y) и клапана (D)) [В]
  3. Номинальный ток двигателей (для звезды (Y) и треугольника (D)
  4. подключение двигателя) [А]Мощность электродвигателя [Вт]
  5. Коэффициент мощности cos Fi Скорость вращения [об/мин] Номинальная частота [Гц]

Значение сопротивления обмотки трехфазного двигателя.

Проверка на замыкание на землю с помощью омметра.

Значения сопротивления обмоток трехфазного двигателя , Использование омметра: Отключите все питание от системы. Проверьте все три провода по отдельности Т1, Т2, Т3 (три фазы) на заземляющий провод. Чтения должны быть бесконечными.

Если он равен нулю или показывает некоторую непрерывность, значит, проблема связана с двигателем или кабелем. Если он идет непосредственно к двигателю, отсоедините кабель и проверьте двигатель и кабель по отдельности.

Убедитесь, что провода на обоих концах ничего не касаются, включая другие провода. Многие короткие замыкания серводвигателя могут быть считаны с помощью обычного измерителя качества. Убедитесь, что вы используете измеритель качества до 10 МОм.

Оцените отдельно все 3 провода T1, T2, T3 (три фазы) к заземляющему кабелю. Показания часто находятся в диапазоне от 600 до 2000 МОм. Большинство коротких замыканий будет ниже 20 МОм.

Будьте осторожны, не прикасайтесь проводами к чему-либо при снятии показаний. Это может дать ложные и неповторимые прочтения, заставляющие продолжать ваше повествование. Это именно то, что я нашел типичным для Трехфазные двигатели 230 В переменного тока.

Несмотря на то, что 230 мегабайт для схемы на 230 В переменного тока, судя по моему опыту, это слишком мало. Просто используйте это как ориентир. Просто имейте в виду, что от 230 мегабайт до 600 мегабайт часто показывает некоторое ухудшение изоляции кабелей или двигателя.

Проверка на обрыв и короткое замыкание в обмотке двигателя.

Разместите измеритель на омах: от T1 до T2, от T2 до T3, от T1 до T3. Обычно ожидаемый диапазон составляет от 0,3 до 2,0 Ом, хотя большинство из них составляют около 0,8 Ом. Если вы читаете ноль, между фазами существует короткое замыкание. Обычно, если он разомкнут, он бесконечен или значительно превышает 2 кОм.

Кабель и вилка Примечание Часто в разъем кабеля к двигателю попадает охлаждающая жидкость. Подумайте о том, чтобы высушить его и протестировать повторно. Если все же ужасно, то сами вкладыши будут время от времени покрываться подгоревшими в них следами, вызывающими легкий бриз.

В таких случаях вставки следует заменить. Кроме того, ищите места, где кабель перемещается по трекингу. Провода со временем изнашиваются. Если это двигатель постоянного тока , оценивает щетки.

Вокруг двигателя нужно снять 3-4 круглых колпачка. Под ними вы обнаружите пружину с квадратным блоком (кистью). Посмотрите, сколько осталось, возможно, нужно заменить. Также оцените износ коллектора, на котором ездят щетки; попробуйте протереть поверхность.

Соединения обмотки 3-фазного двигателя 3-ФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

इस पोस्ट में 1 л.с. ेट करें।

इसका बहुत ही आसान तरीका मोटर के कुंडल आका र को स्थापित करने के लिए है। आप इसे उदाहरण के रूप में प्राप्त कर सकते हैं और इसे सभी प्रकार की मोटरों के साथ कर सकते हैं जस े एकल चरण और तीन चरण। तो दोस्त देखते रहें और इसका आनंद लें।

Откройте крышку распределительной коробки. Перед измерением устраните все звенья в токопроводящей коробке. Измерьте сопротивление для каждой обмотки, сопротивление между двумя отдельными обмотками и сопротивление между скручиванием и корпусом двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *