сопротивление высоковольтных проводов, высоковольтные провода
Зажигание
Высоковольтные провода с медным сердечником.
Высоковольтные провода зажигания автомобилей служат для передачи высокого напряжения от катушки зажигания к свечам зажигания. В продаже существуют несколько типов высоковольтных проводов. Самые простые и дешёвые состоят из многожильного провода с толстым слоем изоляции. Они применяются при контактном зажигании. Сопротивление высоковольтных проводов таких марок практически нулевое, что обеспечивает минимальные потери высокого напряжения от катушкой зажигания. Но низкое сопротивление и низкое напряжение пробоя снижает вторичное напряжение, так как снижается напряжение самоиндукции катушки, которое напрямую влияет на накопление энергии. Так же при применении таких проводов возникают очень сильные радиопомехи. Изоляция таких проводов то же оставляет желать лучшего. Как показала практика, эти провода практически не работают.
Высоковольтные провода с угольным сердечником.
Второй тип проводов состоит из центральной льняной нити покрытой ферропластом, на которую намотана железоникелевая проволока. сопротивление проводов этого типа около 2 кОм/м, что позволяет снизить радиопомехи. Эти провода идеально подходят для применения на автомобилях с контактной системой зажигания. Имея относительно небольшое сопротивление и небольшие потери при передаче высокого напряжения. При этом существенно снижаются радиопомехи и несколько повышается вторичное напряжение. Но изоляция, таких проводов, так же оставляет желать лучшего, особенно при перепадах температуры.
Силиконовые высоковольтные провода.
Повышения требований к помехоподавлению проводов и повышение вторичного напряжения привело к созданию с повышенным распределительным сопротивлением и повышенной изоляцией, способной выдерживать высокое напряжение до 40 кВ. Эти провода выполняются из различных материалов и имеют силиконовую изоляцию. Сопротивление таких проводов составляет от 5 кОм/м до 15кОм/м. Изоляция таких проводов очень надёжна и не реагирует на перепады температур, не трескается.
Проверка высоковольтных проводов
Высоковольтные провода применяемые в контактном зажигании рассчитаны на относительно низкое напряжение порядка 12кВ и имеют жёсткую изоляцию. Эта изоляция ломается , особенно при перепаде температур, что приводит к утечке напряжения на корпус. Определить эту неисправность достаточно просто. Необходимо заглянуть под капот при работающем двигателе в темноте. Наличие искрения на проводах свидетельствует о неисправности.
Изоляция силиконовых проводов практически не подвержена повреждениям в эксплуатации, разве только могут быть повреждены механически, при ремонте. Но эти провода часто могут иметь обрыв в токопроводящей части. При небольшом обрыве, из-за высокого напряжения бесконтактной системы зажигания, никаких чувствительных изменений в работе двигателя не заметно. Другое дело когда этот обрыв со временем выгорит и увеличится. В зависимости какой именно провод оборван, могут появиться неустойчивая работа двигателя, двигатель троит, провалы при разгоне и т.
Но обрыв в высоковольтном проводе страшен не ухудшением работы двигателя, что конечно неприятно, а повышением напряжения самоиндукции. Это приводит к повышению нагрузки на коммутатор или ЭБУ инжекторного двигателя. При больших обрывах происходит пробой управляющего транзистора (тиристора) коммутатора или ЭБУ.
Проверить целостность проводов достаточно просто. Необходимо замерить сопротивление всех проводов и сравнить их между собой. Так как сопротивление проводов у различных производителей может иметь различные значения. Но сопротивление проводов одного комплекта отличается не значительно и зависит лишь от длинны. Если при сравнении значений будут выявлена большая разница, то этот провод необходимо заменить.
Купила диплом специалитета Емва. Купили http://oreginaldiplom.com/ дипломы магистра Зея. «Хотите ли вы изучать спортивный менеджмент или науку об окружающей среде, любая университетская программа поможет вам начать»,
Как проверить высоковольтные провода: сопротивление и напряжение
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Содержание:
- 1 Признаки и поиск неисправности
- 2 Проверка мультиметром
- 3 Как проверить тестером
- 4 Какое должно быть сопротивление
- 5 Требования к конструкции
С помощью электричества работает подавляющее большинство техники. Для обеспечения током гаджетов и бытовых приборов используют кабели большого или малого сопротивления. Для более серьезных устройств используют высоковольтные шнуры. Их применяют для моторов кораблей, бесперебойной работы лопастей вертолетов, а также работы двигателей автомобилей.
Основная задача высоковольтных проводов зажигания – это периодическая передача тока и надежное соединение между катушкой и распределителем. С учетом сферы использования они производятся крепкими, устойчивыми к среде, но в результате износа и в этом случае возможны неисправности.
Признаки и поиск неисправности
Высоковольтные (вв) шнуры отличаются длительным сроком эксплуатации. Но в течение многих лет службы в условиях постоянного колебания температуры свойства их изоляции ухудшаются. Как только она трескается, в щели попадает влага, масла, различные химические и солевые растворы.
Если не обращать на это внимания, трещины дойдут до токоведущего покрова, тогда импульс запуска не будет активно поступать к распределителю.
О разной степени неисправности вв провода можно судить по следующим симптомам:
- движок периодически не запускается, чаще в холодную погоду;
- происходит спад мощности и появляются посторонние шумы при движении;
- автомагнитола проявляет радиопомехи;
- повышена трата топлива;
- появляются пробоины или изменения цвета с наружной стороны.
В первую очередь поиск повреждения нужно искать на глаз – повреждения и трещины можно найти визуально. Если на улице темно, место пробоя будет искрить.
Иногда определить проблему по внешнему виду сложно. Тогда можно воспользоваться простым методом проверки – поочередно отключать проводники от свечи. Если после отключения какого-либо из них мощность двигателя не изменится, то этот шнур нужно заменить на новый.
Второй способ – подключить кусок провода к массе (например, кузову) одним концом, а другим провести по вв кабелю, стыкам, колпачкам. На поврежденных местах появится искра.
Проверка мультиметром
Разрыв и измерение сопротивления R можно определить мультиметром . Перед использованием нужно переключить его в режим омметра со значением 20 кОм. Далее отсоединить кабель с двух сторон и коснуться щупами противоположных концов. Сопротивление должно быть 500–3000 Ом, не выше 20 кОм. Это значение во многом зависит от длины вв шнура.
Устройством можно измерить R токоведущего проводника и изоляции, но если в первом случае подойдет даже самый простой прибор, то во втором справится только довольно дорогой мегаомметр, так как сопротивление изоляции очень высоко, обычные мультиметрами такие замеры не делаются.
В рабочем состоянии центральный проводник будет иметь сопротивление от 0 до нескольких кОм.
Как проверить тестером
Есть еще один способ, как проверить высоковольтные провода и их работоспособность – подключить выход к 100 % рабочей свече. Если двигатель включен, но при подсоединении кабеля к свече не появляется хотя бы незначительная искра, то это свидетельствует о поломке.
Какое должно быть сопротивление
Сопротивление зависит от длины и толщины шнура, а также от самого материала. У высоковольтных шнуров R должно составлять от 3,5 кОм до 10 кОм. Обычно эту информацию печатают производители на изоляции. При этом разница между разными проводниками не должна быть больше 2–4 кОм. Если она больше – нужно менять их, причем комплексно.
Требования к конструкции
Вв провода состоят из токопроводящей части, металлического наконечника, двух колпачков из пластмассы и изоляционной оплетки. Изоляция играет важную роль, так как препятствует попаданию влаги на токопроводящий элемент и не позволяет утекать току при передаче. Наконечник обеспечивает соединение выводов кабеля со свечами и катушкой зажигания, колпачки защищают их от внешней среды.
Поэтому вв шнуры должны выполнять ряд функций:
- решать токопроводящие задачи;
- сводить к минимум утечку тока;
- справляться с воздействием агрессивной внешней среды;
- быть устойчивым к различным температурам и их перепадам.
Помимо того, вв кабели, а также их изоляция, должны иметь большой срок службы. Обратите внимание, что чем меньше у провода R, тем легче происходит запуск двигателя.
Проверять высоковольтные провода на работоспособность нужно при первых признаках некачественной работы автомобиля, иначе в дальнейшем транспортное средство может перестать запускаться вообще.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Не пренебрегайте значениями сопротивления в свечах зажигания и чехлах вашей системы зажигания
Значения сопротивления могут играть роль в работе вашей системы зажигания, и все начинается со свечи. (Изображение/OnAllCylinders)В то время как мы рассмотрели сопротивление в проводах свечей зажигания до , недавно появилась возможность поговорить также о сопротивлении в свечах зажигания и чехлах свечей зажигания.
Возможно, вы читали предыдущую статью о проблемах с доставкой топлива в мою звездную Honda CB350 1970 года выпуска . Правда в том, что топливо было лишь частью дела. На искре было несколько тем, требующих отдельной статьи.
Вот более новая свеча зажигания NGK B R 8ES по сравнению с оригинальной B8ES. Они практически идентичны, за исключением встроенного сопротивления. Читайте об этом различии ниже. (Image/OnAllCylinders) Сопротивление, встроенное в современные свечи зажиганияВо имя краткости мы пропустим электрическую теорию о роли сопротивления в системе зажигания ( , хотя у Хемминга есть отличная статья об этом здесь ).
Все началось с попытки купить новые свечи зажигания для вышеупомянутого CB. Решив, что лучше всего начать заново с новыми свечами, я углубился в свое древнее руководство по ремонту Honda, в котором говорилось, что для мотоцикла требуется 9 свечей. Свечи зажигания 0003 NGK B8ES — очень распространенная свеча в то время. (Две также уже были в мотоцикле, когда я начал его восстановление.) Однако в настоящее время эта конкретная свеча зажигания была заменена на NGK B R 8ES.
Чтобы получить хорошие показания сопротивления (и оптимальную производительность в целом), всегда полезно содержать электроды свечи в чистоте. Здесь мы использовали мелкозернистую наждачную бумагу, чтобы убрать наросты. (Изображение/OnAllCylinders)Но в случае NGK B8RES , буква R означает, что в него встроен резистор на 5000 Ом (или 5 кОм/5 кОм). Работа этого встроенного резистора заключается в уменьшении электромагнитных помех (электрических шумов), возникающих из-за искрового разряда, которые могут воздействовать на электронные системы, такие как автомобильная система. радио или, что более важно, его ECU.
Как и ожидалось, с мультиметром на NGK BR8ES он протестировал около 5 кОм. (Изображение/OnAllCylinders)Сопротивление измеряется в омах и обозначается символом омега «Ω» — просто спросите Charlton Heston .
Свечи зажигания резистивного типа довольно распространены в наши дни и прекрасно подходят для широкого спектра двигателей. Что еще более важно, для автомобилей, которые имеют эти высокотехнологичные электронные системы, они могут быть совершенно необходимы.
Проблема в том, что дополнительное сопротивление может также повлиять на такие параметры, как продолжительность искры и ее интенсивность, что для небольшого карбюраторного двухцилиндрового двигателя, требующего точного опережения зажигания, потенциально может ухудшить его работу. А так как в 50-летнем мотоцикле нет радио или ECU, о которых можно было бы беспокоиться, я просто почистил и повторно использовал старые нерезисторные свечи NGK B8ES, которые у меня были изначально. (Цель здесь состояла в том, чтобы вернуть мотоцикл как можно ближе к спецификации выставочного зала.)
Но свеча зажигания была только частью истории.
Сопротивление в колпачке свечи зажиганияНа многих старинных мотоциклетных двигателях катушка зажигания имеет встроенный провод свечи зажигания. Вы просто добавляете правильный чехол свечи зажигания для вашего двигателя. В случае с Honda потребовался прямоугольный багажник с сопротивлением 5 кОм.
В отличие от многих автомобильных катушек, многие старинные мотоциклы используют катушки с уже прикрепленным проводом зажигания. Вам просто нужно выбрать правильный ботинок для конкретного велосипеда (Image/OnAllCylinders)Достаточно просто — пока я воскрешал маленькую Хонду, я заменил катушки, но планировал просто поменять местами старые оригинальные наконечники свечей зажигания на новые концы проводов зажигания. Не нужно беспокоиться об использовании неправильного ботинка.
Вот один из оригинальных штепсельных ботинок мотоцикла 50-летней давности, сопротивление которого превышает 8 кОм. Другой был не намного лучше, около 7,5 кОм. (Image/OnAllCylinders)Но, как уже известно любому, кто работает со старой электроникой, резисторы могут выходить из строя с возрастом. По моему опыту, это часто означает, что резистор будет постепенно увеличивать свое сопротивление, пока в конечном итоге не выйдет из строя, и вы получите полный разрыв непрерывности. (на самом деле мы видели это со старым резистором двигателя вентилятора некоторое время назад.)
Поэтому, чтобы обеспечить бесперебойную работу мотоцикла, я сначала проверил все, включая чехлы свечей зажигания. Именно тогда я обнаружил, что вместо штатных 5000 Ом они оба показали значительно более высокие значения, ближе к 8 кОм.
Вскоре после этого был заказан новый комплект заглушек.
Новый чехол свечи зажигания прошел испытания на соответствие спецификации 5 кОм. (Изображение/OnAllCylinders) Присоединение к СопротивлениюПомните, что с завода система зажигания маленькой Хонды требовала около 5 кОм на электроде свечи зажигания.
Но с точки зрения электротехники значения сопротивления складываются при последовательном соединении. Это означает, что общее сопротивление равно всем резисторам, включенным в цепь. Таким образом, используя новый NGK B R 8ES, он, по сути, добавил к смеси 5000 Ом.
А в сочетании со старыми оригинальными чехлами свечей зажигания, которые показали гораздо более высокие результаты испытаний, чем стандартные, сопротивление увеличивается еще больше. Итак, все вместе теперь :
5 кОм вилка + 8 кОм нагрузка = 13 кОм всегоХотя я ни в коем случае не эксперт по математике, я делаю знаю, что 13K =/= 5K.
Сопротивление 8000 Ом, не соответствующее спецификации, могло повлиять на подачу искры, что может привести к потенциальным проблемам с производительностью.
Опять же, я хотел, чтобы этот мотоцикл был свежим в выставочном зале. Это означало использование надлежащих чехлов для свечей зажигания с сопротивлением 5 кОм с очищенным набором старых свечей зажигания NGK B8ES с нулевым сопротивлением. В общем, с этой настройкой зажигания и решенной проблемой с топливом, описанной в этой предыдущей статье, Honda получила новую жизнь.
NGK ясно дает понять, какие свечи имеют обозначение «R» — вам просто нужно знать, что нужно искать в первую очередь. (Image/OnAllCylinders)В качестве примечания, я был немного обеспокоен сокращением предложения свечей зажигания NOS NGK B8ES. Но хорошая новость заключается в том, что вы можете просто перемещать сопротивление. Другими словами, я оптимистично настроен в отношении того, что новые NGK B R 8ES с сопротивлением 5 кОм будут отлично работать в этом приложении, при условии, что они соединены с чехлами свечей зажигания с нулевым сопротивлением.
Независимо от того, как закончится игра с заменой штекеров и башмаков, мораль этой истории заключается в том, чтобы всегда следить за тем, чтобы ваши значения сопротивления воспламенению соответствовали заводским спецификациям — при условии, что вы все равно используете стандартную настройку.
Характеристики послепродажного обслуживания системы зажигания гораздо более тонкие, но это тема для отдельного разговора…
NGK — сайт NTK
NGK — сайт NTK | |||||||||||||||||||||
|