Закрыть

Сопротивление светодиода и лампочки в комбинацию приборов: Персональный сайт — ПОДСВЕТКА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Содержание

Светодиоды в машине. Преимущества и тонкости установки

Удивительно, как быстро светодиоды вытеснили ксенон с олимпа автомобильной моды. Ещё недавно потолком их применения были индикаторные лампочки и карманные калькуляторы, а сегодня светодиоды везде: в телевизорах и смартфонах, в уличном освещении и наружной рекламе, в квартирах и, конечно, в автомобилях. Топовые комплектации дорогих машин щеголяют светодиодной оптикой, оставив ксенон версиям попроще. Что уж говорить об обычных «галогенках», постепенно уходящих в прошлое. Массовое производство диодов делает их доступнее — купить светодиоды для автомобиля сегодня может каждый. Но перед походом в магазин давайте узнаем о них чуть больше.

Технология LED

Light-Emitting Diode (LED), светоизлучающий диод — полупроводник, который светится при пропускании электрического тока. Особенность светодиода — заранее заданный цвет, который зависит от химического состава компонентов. Например, первые светодиоды на основе фосфида галлия были исключительно красными.

До конца XX века светодиоды использовались мало, поскольку были весьма дорогими. Прорыв совершили японцы, создавшие в начале 1990-х годов дешёвый синий светодиод из нитрида галлия. А покрыв его жёлто-зелёным люминофором, переизлучающим часть синего спектра, удалось добиться свечения белого цвета. За эти открытия Исаму Акасаки, Хироси Амано и Сюдзи Накамуре присуждена Нобелевская премия по физике.

Сегодня промышленно выпускаются красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый и пурпурный светодиоды. Этого вполне достаточно, ведь их комбинации дают всю воспринимаемую человеком цветовую палитру. Белый цвет, получаемый из синих диодов, имеет разную цветовую температуру в зависимости от состава люминофора: он может быть как тёплым, так и холодным, по аналогии с газоразрядными лампами.

Преимущества светодиодов

Чем же так хороши светодиоды? По сравнению с привычными источниками света — лампами накаливания и газоразрядными лампами — у диодов довольно много преимуществ. Перечислим основные.

Высокая эффективность

Световая отдача (количество люмен света на каждый потребленный ватт) диодов почти в 10 раз выше, чем у ламп накаливания и ксеноновых ламп. Например, чтобы создать световой поток 1200 Лм, понадобится лампа накаливания мощностью 100 Вт, а диодной лампе достаточно 12 Вт. Схожей экономичностью могут похвастать только энергосберегающие люминесцентные лампы, которые в автомобилях не используются.

Прочность и вибростойкость

С детства мы знаем, что с лампой накаливания нужно обращаться аккуратно: чтобы порвать нить, не обязательно даже ронять лампу — достаточно просто с силой встряхнуть её. В галогенных автомобильных лампах используют более прочные нити, но и они со временем утончаются и перегорают. В газоразрядных лампах нитей нет, но малейшее повреждение стеклянной колбы для них фатально. А вот диодная лампа твердотельная, и хрупких элементов в ней просто нет.

Долгий срок службы

Ресурс светодиодной лампы — до 100 тысяч часов, при ежедневном свечении в течение 8 часов качественный диод проработает 34 года. Такие показатели недостижимы для других типов ламп: самые живучие люминесцентные работают не больше 20 тысяч часов, а дешёвый ксенон нередко ломается и после 3 тысяч. Галогенная лампа светит 2–4 тысячи часов, а простая лампа накаливания — всего 1 тысячу. Как видно, разница с диодами огромна. Кстати, светодиоды не умирают моментально, как другие лампы — признаком их скорой кончины служит потускневший свет.

Отсутствие инерционности

При включении диодам не нужно время на прогрев, как ксеноновым лампам: они включаются сразу на полную яркость, и так же моментально выключаются, без плавного затухания. Кстати, количество циклов включения-выключения не оказывает особого влияния на срок службы светодиодов, в то время как лампы накаливания часто сгорают при включении, да и ксеноновыми «моргать» не рекомендуется.

Морозостойкость

Светодиоды не чувствительны к низким температурам, а сами кристаллы на морозе работают даже эффективнее. Температура -40°C для них совершенно нормальна, поэтому светодиоды так популярны у производителей светящихся вывесок уличной рекламы. А вот высокую температуру светодиоды, как и любые полупроводники, не любят: нагрев до 60–80°C для них нежелателен, так что в сауне диодную лампу вы не встретите. А для светодиодов большой мощности требуется дополнительное охлаждение (об этом — ниже).

Экологичность и безопасность

Бытовые и автомобильные светодиоды не дают ультрафиолетового и инфракрасного излучения, а в их конструкции нет ртути и фосфора, как в газоразрядных лампах. В отличие от последних, диодам не требуется особая утилизация — они относятся к малоопасным отходам. И даже порезаться разбитым стеклом лампы не получится — стекла у светодиодов тоже нет.

Особенности автомобильных светодиодов

В автомобилях светодиоды используются повсеместно: в панели приборов и подсветке салона, в стоп-сигналах, поворотниках и ходовых огнях — везде их применение давно отлажено. Даже если с завода в этих узлах стояли обычные лампы накаливания, их замена на светодиоды не вызывает сложностей. Исключение — ближний свет фар, с ним пока не всё так просто.

Обязательное требование для головного освещения — выраженная свето-теневая граница (СТГ), ведь фары должны светить направленно. Их задача — освещать дорогу впереди и обочину, не ослепляя встречные машины. Для этого в классической фаре есть рефлектор — отражатель, формирующий правильный световой пучок. К сожалению, рефлектор для галогенных ламп накаливания подходит далеко не всем светодиодным.

Рефлекторная фара

Автомобильная фара — это продуманная оптическая система фокусировки света, рассчитанная на определённый размер источника. У галогенной лампы свет излучает тонкая нить накаливания, именно под неё и заточен рефлектор. При кустарной замене лампы на светодиодную, у которой диоды излучают свет во все стороны, оптическая схема нарушается, и фара светит абы как: вверх, вбок, «ёлочкой» и т. д. Чтобы результат не разочаровал, светодиодные лампы нужно правильно выбирать и скрупулёзно настраивать.

Для рефлекторных фар лучше всего подходят светодиодные лампы головного света, в которых диоды имитируют нить накаливания и расположены с двух сторон в одной плоскости. Чем диоды мельче и плотнее друг к другу, тем лучше: толстые отдельно стоящие диоды не впишутся в галогенную оптическую схему. Для производителей ламп это дилемма, ведь размер и количество диодов напрямую влияют на яркость, а компактные мощные диоды стоят прилично. Поэтому в недорогих китайских лампах много дешёвых диодов, торчащих во все стороны, как новогодняя гирлянда. Хорошие брендовые лампы выглядят скромнее: обычно у них несколько небольших, но качественных диодов, расположенных в ряд.

Светодиодные лампы, имитирующие нить накала, можно использовать для головного света.

Лампы-гирлянды с россыпью светодиодов не подходят для головного света.

В линзованной оптике проблемы со свето-теневой границей нет, ведь там её формирует специальная перегородка. Но есть другая сложность с равномерностью освещения. Галогенные и ксеноновые лампы создают более яркое световое пятно в самом важном для водителя месте — на дороге впереди. Но со светодиодной лампой линза светит полностью равномерно и на дорогу, и на обочину, и прямо перед бампером. Это несколько размывает внимание при ночной езде.

Линзованная фара

При этом светодиодные лампы отлично показывают себя в дальнем свете и в противотуманных фарах — что в рефлекторной оптике, что в линзованной. Дневные ходовые огни и «ангельские глазки» вообще делаются только на диодах, там их преимущества бесспорны. Но вот с ближним светом пока есть нюансы. Конечно, они касаются исключительно нештатной установки диодов вместо галогенных или ксеноновых ламп. У заводских диодных фар, где оптическая схема изначально спроектирована под светодиоды, с ближним светом всё отлично.

Светодиодные «ангельские глазки»

При установке светодиодов в поворотники нужно помнить о реле, сигнализирующем о неисправности лампы. Из-за малой мощности диодов поворотники могут начать моргать с аварийной частотой, как будто одна из ламп сгорела. Проблему решает добавление в цепь дополнительного сопротивления.

Охлаждение светодиодов

Известно, что светодиодная лампа, в отличие от галогенной, не нагревает фару. Но это не значит, что сам диод при этом не греется — законы физики никто не отменял. Конечно, светодиоды малой мощности, которые ставят в габаритные огни, подсветку салона, ходовые огни и поворотники, нагреваются незначительно. Но мощные лампы головного света — другое дело, там диодный чип греется ощутимо. И его нужно охлаждать, иначе драйвер лампы (обычно в виде отдельной коробочки, похожей на блок розжига галогена) существенно снизит яркость.

Охлаждение мощных светодиодных ламп бывает активным и пассивным. Активное — с маленьким вентилятором в корпусе лампы, как на процессоре ноутбука — предпочтительнее, с ним яркость диода точно будет стабильной. Но оно требует чистого подкапотного пространства. Если автомобиль ездит по пыльным дорогам и бездорожью, то надёжнее будет пассивное охлаждение без движущихся деталей.

Примеры активного и пассивного охлаждения мощных светодиодных ламп

Самостоятельная замена галогенных ламп на светодиодные в любом случае оправдана: их яркость, низкий расход энергии и долговечность оценит любой автолюбитель. Но к установке диодов в фары головного света нужно подходить вдумчиво, хорошо разобравшись, что именно вы делаете и какого результата хотите добиться.

Токопроводящие панели. Устройство и применение. Монтаж

Токопроводящие панели – это современные устройства для создания декоративной системы освещения в интерьере. Они выполняют функцию основания для установки отдельных светодиодов в произвольном порядке. При желании расположение миниатюрных лампочек можно менять без пайки, использования специализированных зажимов и проводов.

Внешне такие устройства представляют собой лист полиуретана или пенополистирола, используемых для утепления. Его важным отличием является более высокая плотность. Полиуретан выполняет функцию изолятора. Он состоит из 3 слоев, между которыми укладываются листы фольги, являющиеся токопроводящими плоскостями.

Панель приклеивается к потолку или стене, после чего на нее подается напряжение 12В. Плюсовая клемма присоединяется к одной фольге, а минусовая ко второй. При необходимости, применяя специальные соединяющие зажимы, можно объединять вместе сразу несколько панелей. Таким образом, они будут питаться от одного блока на 12В. Токопроводящая фольга имеет небольшое сопротивление, что минимизирует потребление энергии

В панель втыкаются миниатюрные лампочки или светодиоды, каждая из которых обладает мощностью 0,1-1,44 Вт или менее. Электроды светодиодов имеют разную длину. Один из них без изоляции, а второй заизолирован почти полностью, кроме небольшого хвостика на конце. Они прокалывают мягкую поверхность полиуретана. В результате длинный изолированный электрод сначала проходит через одну фольгу, после чего входит во вторую, касаясь к ней хвостиком без изоляции. В это время неизолированный второй электрод контактирует к первым листом фольги. Цепь замыкается, и «лампочка» начинает светиться.

Особенности монтажа

Токопроводящие панели монтируются довольно легко, поэтому сделать установку можно даже самостоятельно не прибегая к услугам профессионального электрика. Установку можно провести путем приклеивания панелей, но обычно применяется монтаж на каркас. Квадратный метр панели весит всего 3 кг, поэтому нет необходимости в очень прочном основании. Для предотвращения короткого замыкания при монтаже на каркас, металлический профиль оклеивается специальным изоляционным материалом.

Чтобы крепить панель к каркасу нельзя использовать обыкновенные шурупы, поскольку они замкнут цепь между двумя слоями фольги. Необходимо сначала просверлить сквозное отверстие в панели, после чего вставить в него пластиковый дюбель. При необходимости панель можно обрезать обыкновенным монтажным ножом, как и листы пенополистирола.

В любом удобном месте на боковую часть панели устанавливаются 2 специализированные клипсы. Каждая из них касается к одному слою фольги. К клипсам прикручиваются провода, идущие от блока питания на 12В. Поверхность панели в дальнейшем окрашивается, штукатурится или отделывается любым другим способом, необходимым для выбранного интерьера. Перед началом следующего этапа монтажа рекомендовано проверять сопротивление на панели с помощью омметра, предупредив тем самым короткое замыкание и выход со строя блока питания.

После готовности поверхности в панель устанавливаются «лампочки». Обычно с их помощью создаются различные узоры. Можно слегка начертить контур, применяя шаблон. В случае ошибки любую «лампочку» можно вытащить и поставить правильно в другое место. Поскольку применяется питания на 12 В, то можно работать даже когда панель находится под напряжением.

Менее проблематичной является технология приклеивания панелей, для чего требуется надежное и ровное основание. В качестве клея могут использоваться жидкие гвозди или другие составы. При отсутствии ровного основания также возможно осуществлять приклеивание к каркасу, сделанному по такому же принципу, как и для монтажа дюбелями. Вырезанные по размеру панели можно клеить торцом к торцу с профилем применяя двухсторонний скотч.

Тонкости формирования рисунка

Токопроводящие панели продаются в различных вариациях мощности от 40 до 250 Вт. Этот показатель очень важный, поскольку влияет на количество светодиодов, которые можно поставить. Мощность стандартного светодиода составляет 0,33 Вт. Таким образом, если панель на 150 Вт, в нее можно вставить 454 точки. Желательно изначально провести все расчеты и убедиться, что устройство выдержит необходимое количество светодиодов, чтобы получить желаемый узор.

В том случае, если со временем существующий рисунок надоест, можно извлечь все точки и нарисовать что-то другое, расставив их по-новому. Конечно, ресурс панели не бесконечный. Каждый раз ставя светодиоды, электроды прокалывают фольгу, поэтому постепенно появляются такие места, где при установке новой точки не произойдет контакт. Поскольку проколы миниатюрные, то достаточно сдвинуться на несколько миллиметров в сторону и проблема будет решена. Если злоупотреблять переустановкой точек, то поверхность износится полностью.

Применяя светодиоды различных цветов можно создавать действительно любые картины. Срок службы светодиодов составляет 20000 часов. Однако фирменные изделия согласно утверждению производителей имеют ресурс до 100 000 часов. Также можно встретить бюджетные варианты, которые выпускаются китайскими брендами. Их применение позволяет разнообразить возможности формирования рисунка, поскольку такие светодиоды могут иметь мощность порядка 0,19 Вт и меньше. Таким образом, в случае их применения можно многократно увеличить количество точек на одной панели.

Также светодиоды отличаются и по температуре свечения. Можно вполне подобрать такие, которые смогут полноценно заменить крупную люстру, тем самым дать возможность отказаться от габаритных приборов. Используя разные по цвету и мощности источники света можно создавать эффект «звездное небо» и т.д.

Преимущества панелей

Токопроводящие панели освещения имеют множество преимуществ над прочими технологиями.

В первую очередь к положительным моментам такого оборудования можно отнести:
  • Широкий диапазон возможностей при оформлении узоров.
  • Несложный монтаж, который можно сделать самостоятельно.
  • Полное отсутствие проводов.
  • Красивый внешний вид.
  • Возможность изменения узора свечения.
  • Высокий уровень безопасности.
  • Возможность эксплуатации при температуре от -40 до +40 градусов.
  • Устойчивости к контакту с влагой.
Где можно установить
Данные панели могут применяться при обустройстве коммерческих, а также домашних помещений.
  • Делать художественные инсталляции.
  • Подсвечивать потолок.
  • Украшать витрины магазинов.
  • Делать фоновую подсветку.
  • Использовать в качестве носителя рекламы.

Ни одна другая существующая технология не позволяет создавать сложные узоры из светодиодов с такой легкостью. Именно по этой причине токопроводящие панели пользуются огромным спросом. Выбирая такие устройства можно уделить внимание творческому процессу создания рисунка светодиодами, а не возиться с пайкой проводов.

Похожие темы:
  • Светильники для натяжных потолков. Виды и особенности. Монтаж
  • Точечные светильники. Устройство и виды. Особенности монтажа
  • Уличные светодиодные экраны. Виды и применение. Особенности
  • Светодиодные панели. Виды и применение. Плюсы и минусы
  • Светильники для Армстронга. Виды и устройство. Как выбрать и монтаж
Справочное руководство

: Глава 6: Светодиодная подсветка приборов Справочное руководство

: Глава 6: Светодиодная подсветка приборов


Справочное руководство


Автор: Sebastian Ducasse

Требуемые детали:
  • 4 светодиода высокой интенсивности 5 мм (цвет на выбор)
  • 4 резистора, номинал будет следующих цветов коды слева направо; желтый, фиолетовый, коричневый, золотой. Теперь, если бы я сделал свое математика должна быть Сопротивление: 470 Ом Допуск: 5% (вам нужно используйте их, чтобы не сжечь светодиоды, и они прослужат дольше.

    Значение резистора может варьироваться в зависимости от светодиода, это страница, которую я считаю полезной для определение правильного номинала резистора (ред.)
  • Провод 22 калибра.
  • Термоусадочная трубка.
  •  

    Процедура:

    Первое, что нужно сделать, это убрать кластер с тире.

    Когда у вас есть кластер, вам нужно удалить передняя пластиковая крышка и черная металлическая.

    Затем нужно аккуратно снять датчики с пластика случай.

    Удалите все лампочки, которые вам больше не понадобятся

    Теперь вам нужно собрать светодиоды. Возьмите светодиод и выяснить, какая сторона положительная, а другая отрицательная. Самая длинная ножка светодиода положительный (анод; а), а самая короткая ветвь — отрицательная (катод; к).
    Другой способ проверить, какая сторона положительная, а какая отрицательная, — посмотреть на сбоку на светодиод. Сторона, которая имеет плоскую сторону внизу, является отрицательной. сторона/нога.

    Теперь нужно припаять резистор к ножке анода ( очень важно, чтобы вы использовали один резистор на светодиод, рейтинг, который я дал, предназначен только для один светодиод ).

    Затем пропустите 2 отрезка провода с концов и используйте термоусадочную трубку. так, чтобы не было никакого контакта между каждой ногой. Что я сделал, так это прогнал одну трубу вокруг одна нога, затем следующая трубка вокруг обеих ног, так что я выгляжу так:

    Теперь я предлагаю вам проверить светодиоды, прежде чем закрыть все с помощью 9-вольтовой батареи (, делайте это только в том случае, если у вас есть резисторы на ).

    Теперь, как только вы сделаете хотя бы 4 из них, вы сможете запускать свои светодиоды. в случае с кластером вы можете поставить что угодно, но я обнаружил, что это было лучший для меня:

    Теперь я предлагаю вам проверить свои светодиоды, прежде чем закрыть все с помощью 9вольтовая батарея

    После того, как вы разместили светодиоды, все провода должны выйти. здесь:

    Я покрасил внутреннюю часть металлической крышки в черный цвет с одной стороны и белый внутри, чтобы лучше отражать свет:

    Теперь закройте все обратно, сделайте еще одну легкую проверку с помощью 9 вольтовая батарея, а затем снова вставленная в приборную панель

    И подключите их к источнику питания через вот это:

    Подключите питание к любому источнику 12 В (я использовал блок предохранителей коробка ) а так же хороший грунт

    Я составил это на основе собственного опыта и ни в коем случае взять на себя ответственность за ущерб, который может нанести приборной панели, если вы не в любом случае удобно делать это самостоятельно . .. я предлагаю вам не делать этого.

    Содержание Начало главы

    Copyright © 1998-2023 Члены списка рассылки Oldsmobile. Все Права защищены. Этот веб-сайт не связан с General Motors или Олдсмобиль. General Motors и Oldsmobile являются товарными знаками соответствующих компании. Владельцы и участники этого сайта не несут ответственности за ошибки или неточности.

    Как установить светодиоды в приборную панель

    Автор: 89 Iroc Z ( [email protected] )


    Терминология:
    Светодиод Светоизлучающий диод – это полупроводниковый прибор, излучающий видимый свет при прохождении через него электрического тока. Большинство светодиодов излучают свет с одной длиной волны. Выходной сигнал светодиода может варьироваться от красного (при длине волны примерно 700 нанометров) до сине-фиолетового (около 400 нанометров).

    MCD Измерение яркости светодиода. Я рекомендую 3000 или выше для тире.

    Резистор Резистор – это электрический компонент, который ограничивает или регулирует протекание электрического тока в электронной цепи. (должен использоваться для снижения напряжения)

    Ом Ом является стандартной единицей электрического сопротивления в Международной системе единиц

    Полярность Полярность — это термин, используемый в электричестве, магнетизме и электронной сигнализации. Предположим, что между двумя объектами или точками существует постоянное напряжение, также называемое электрическим потенциалом или электродвижущей силой (ЭДС). В такой ситуации один из объектов или точек (полюсов) имеет больше электронов, чем другой. Говорят, что полюс с относительно большим количеством электронов имеет отрицательную полярность; другому назначается положительная полярность. Если два полюса соединены токопроводящей дорожкой, такой как провод, электроны текут от отрицательного полюса к положительному полюсу. Этот поток носителей заряда представляет собой электрический ток. В физике теоретически принято считать направление тока от положительного к отрицательному, противоположному потоку электронов.

    Вопросы и ответы:

    В) Светодиоды перегорают?
    A) И да, и нет. Их перегорание займет очень много времени, но это может произойти намного быстрее, если есть скачок напряжения или вы вкладываете в них слишком много энергии. (у вас не должно быть проблем с ними в вашем автомобиле, если вы правильно сделаете расчет сопротивления)

    В) Сколько стоят светодиоды высокой мощности?
    A) Где-то от 50 центов до 4 долларов за штуку, в зависимости от того, какого цвета и MCD вы приобретете.

    В) Будет ли это работать на Camaro 90-92?

    А) Вроде работает на 90-92 тире из того, что я слышал от других, но сам никогда не пробовал.

    В) Есть ли какие-либо преимущества от использования белых светодиодов по сравнению с «белыми» штатными лампочками?
    A) Да, стандартные лампы дают желтовато-оранжевый цвет, что выглядит не очень хорошо. Белые светодиоды производят чистый белый свет.

    В) Будет ли стандартный диммер приборной панели работать со светодиодами?
    A) Нет диммер не будет работать; Светодиоды погаснут, когда вы повернете ручку.

    В) Насколько яркие светодиоды мне следует покупать?
    А) Рекомендую как минимум 4000 МкД. Если вы не можете купить такие яркие светодиоды, вы можете поставить по 2 на розетку.

    Q) Какой вывод является положительным выводом светодиода
    A) Положительный вывод почти всех светодиодов является более длинным из двух выводов.

    Также на большинстве светодиодов есть выемка на катодной (отрицательной) стороне светодиода.

    Необходимые инструменты и навыки:

    — Несколько часов
    — Паяльник и припой
    — Несколько основных инструментов, таких как торцевой ключ и туркелы
    — Базовое понимание электроники

    Покупка необходимой электроники:

    1) Вам понадобится 11 светодиодов для Camaro (рекомендую купить больше)

    2) Вам нужно выбрать желаемый цвет светодиодов и найти выходной светодиод High MCD этого цвета.
    Я рекомендую вам покупать их у Jameco или Digikey.

    Я составил список нескольких светодиодов, которые будут хорошо работать:

    9Широкоугольный светодиод, более равномерно освещает приборную панель

    3) После того, как вы выбрали светодиоды, которые вы хотите, вы должны выяснить, какое сопротивление вам нужно для работы каждого светодиода. Используйте следующее уравнение, чтобы найти правильное значение сопротивления:

    Для 1 светодиода на розетку или 2 светодиодов, соединенных параллельно :

               +V-(V led)
    Rs = —————
                          Iled

    Rs = необходимое сопротивление в омах (значение сопротивления резистора)
    +V = входное напряжение (около 13,45 вольт в моей машине)
    V led = номинальное напряжение светодиода (у меня было 5 В)
    I LED = ток, потребляемый светодиодом (у меня был 0,02 или 20 мА)

    Пример :

                13,45 – 5
    Rs = ————— = 422,5 Ом
                         .02

    Для 2 светодиодов на розетку, соединенных последовательно :

              +V-(V led)
    Rs = —————
               Iled + Iled

    Пример :

                13,45 – 5
    Rs = ————— = 211,25 Ом
                (.02 +. 02)

    4) Все, что вам нужно, это резисторы на 1/8 Вт. Я использовал 1/4 ватта, потому что это то, что у меня было. Если они не делают резистор нужного вам значения, вы можете поставить 2 резистора последовательно и добавить значения, чтобы получить правильное сопротивление (может быть отклонено до 15 Ом). Например, я сделал сопротивление 423 Ом, подключив последовательно резистор на 390 Ом и резистор на 33 Ом.

    Как это делается :

    Номер детали
    Цветной светодиод МКД (яркость) Типовой [электронная почта защищена] (мА) Длина волны (нм) (цвет) Цена для 1-9 Цена за 10-99 Технические документы? Примечания
    Jameco:                
    197624 Синий 10,[электронная почта защищена] мА

    [электронная почта защищена]

    470 3,19 $ 2,89 $ нет  
    183222 Синий [электронная почта защищена] мА [электронная почта защищена] 470 3,25 $ 2,95 $ да ##
    142893 Белый [электронная почта защищена] мА [электронная почта защищена] 4,49 $ 3,95 $ да  
    153146 Желтый [электронная почта защищена] мА [электронная почта защищена] 595 0,59 $ 0,55 $ да  
    131895 Оранжевый [электронная почта защищена] мА [электронная почта защищена] 623 2,49 $ 2,25 $ да  
    197683 Оранжево-красный [электронная почта защищена] мА [электронная почта защищена] 634 0,79 $ 0,71 $
    ..
    1)


    Нажмите на картинку для увеличения

    Снимите 8 винтов, удерживающих пластиковую крышку приборной панели
    2)


    Нажмите на картинку для увеличения

    Снимите 2 10-мм гайки
    3)    Протяните руку за приборной панелью и сожмите язычок на тросе спидометра, чтобы освободить его.
    4)   Для дополнительной яркости я рекомендую покрасить заднюю часть отражающей пластины в глянцево-белый цвет. Отражающая пластина — это черная пластина, закрывающая датчики на передней панели. Тыльная сторона этой пластины окрашена в светло-голубой цвет. (жаль нет фото)
    5)


    Нажмите на картинку для увеличения

    Снимите приборную панель (возможно, придется ослабить и опустить рулевую колонку)

    <— Вот так выглядит

    6)


    Нажмите на картинку для увеличения

    Нажмите на картинку для увеличения

    Используйте 2 перманентных маркера разного цвета для маркировки положительного и отрицательного проводов на задней панели комбинации приборов (светодиоды чувствительны к полярности)
    7)

    Выньте лампу из патрона. Начните с отгибания двух контактов лампочки от патрона с помощью небольшой отвертки с плоской головкой. Вы можете использовать маленькие игольчатые плоскогубцы, чтобы отсоединить провода от лампы.
    8)

    Используйте небольшой кусок пластика или что-нибудь непроводящее, чтобы центрировать светодиод.
    9) – Вставьте светодиод в гнездо
    – Припаяйте отрицательный вывод светодиода к одной стороне (отрицательный вывод является более коротким из двух выводов большинства светодиодов)
    – При использовании одного резистора подсоедините положительный вывод светодиода к резистору и другой конец резистора к другому контакту на патроне лампы (к контакту, к которому не подключен минус) и пропаяйте соединения.
    — Если вы используете 2 резистора, сделайте то же самое, что и выше, просто оберните резисторы вокруг гнезда.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *