Параметры высоковольтных проводов Ваз 2109 и их проверка
Перейти к контенту
Маргарита Электрооборудование Ответить на комментарий
Высоковольтные провода в системе зажигания Ваз 2109 предназначены для передачи импульса электрического тока от распределителя зажигания на свечу.
Высоковольтный провод имеет следующие характеристики:
1. Сопротивление
2. Электрическое напряжение передаваемых импульсов
3. Напряжение пробоя
1. Самый важный параметр на который следует обращать внимание при выборе высоковольтных проводов для автомобиля – это сопротивление. Согласно техническому паспорту данного автомобиля сопротивление провода должно быть 2,55 кОм. Помню свое удивление, когда ради интереса решил замерить сопротивление проводов на своей девятке и увидел на экране мультиметра цифры 7 – 8 кОм. Этому есть простое логическое объяснение: чем ниже сопротивление высоковольтного провода, тем выше уровень электромагнитных помех излучаемых им.
Проверяется сопротивление ВВ провода очень просто: берем обычный мультиметр, ставим его на режим измерения сопротивления и замеряем сопротивление провода.Мультиметр в режиме измерения сопротивления
2. Электрическое напряжение передаваемых импульсов. Напряжение импульсов бесконтактной системы зажигания автомобиля Ваз 2109 составляет порядка 20 кВ. Данное напряжение позволяет получить надежную искру на свече и как следствие качественное сгорание горючей смеси в цилиндре.
3. Напряжение пробоя высоковольтных проводов обычно составляет порядка 50 кВ. Пробиты у Вас высоковольтные провода или нет легко проверяется следующим способом. В темное время суток заведите машину и откройте капот не включая подсветки. Если под капотом блуждают искорки, значит провод имеет пробой и часть электрического импульса идет не на свечу, а на паразитную искру утечки.
На Главную
Электрооборудование Ваз 2109
Признаки неисправности и замер сопротивления мультиметром
ВВ провода (расшифровываются как высоковольтные) нужны как прямые проводники импульса от устройства зажигания к системе топливного возгорания (прямиком на свечи). Если импульс не идет или проходит с неправильной функциональностью, то бензин не сожжется в цилиндре должным образом, и двигатель не будет работать так, как следует.
Высоковольтные провода ВАЗ 2114[contents h3 h4]
Естественно, высоковольтная проводка имеет свойство выходить из строя. Признаки неисправности высоковольтных проводов могут быть следующие:
- Проводка порвалась
- Проводка пробита, ток течет мимо
- Напротив, проводка нагрелась, сопротивление выше нормы
- Разорвалась тонкопроводящая жилка
При этом при всем движка будет точно троить и дергаться. Кстати, если вы посмотрите под капот и увидите, как проводки искрятся при включенном зажигании, то это прямое руководство к замене проводов!
Характеристика проводки
В этом случае требуется элементарный навык как проверить высоковольтные провода мультиметром. Кстати, проверять наверняка можно и другим способом, но этот самый верный и логичный. Но пока о другом, даже если вы поняли, что ВВ провода ВАЗ 2114 приказали долго жить, в любом случае, вам предстоит покупка новых.
Как оказалось, высоковольтники обладают своим номером ГОСТа – 14867-79. Эти цифры указывают на качество проводов – то, что они высоковольтные. Так же, на отечественной проводке стоит марка – ППОВ: провод полиэтиленовый, облученный, с поливинилхлоридной оболочкой.
Условия по эксплуатации тоже особые:
- Температура работы варьируется от -60 до +110 градусов
- Устойчивость к замасливанию и воздействию других веществ.
Технические характеристики следующие:
- Максимальное напряжение 22 кВ
- Пробивное напряжении минимум 40 кВ
- Электроемкость максимум 100 пФ\м
- Срок эксплуатации 8 лет
ГОСТы старые, советского периода, но так как четырнадцатые в принципе сняли с производства, то, зап части на них идут те, что остались в наличии. Эти параметры не совсем адекватно подходят под стандарт Евро 2 и тем более класс выше. Для таких стандартов нужна большая мощность, и особые требования в плане электромагнитной совместимости. Но, как не крути, даже старую проводку можно подогнать под двигатель четырнадцатой.
Основные моменты, которые нужны для грамотного выбора ВВ, следующие:
- Сопротивление высоковольтных проводов
- Пробивное напряжение
- Электромагнитная сила
- Цена вопроса
После того, как определились с качеством высоковольтников, можно освоить проверку высоковольтных проводов зажигания мультиметром.
Проверка проводки
Проверка высоковолтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, потому как все вышеперечисленные симптомы неполадок могут означать поломку иных частей системы двигателя или еще чего. Для простой проверки лучше дождаться темноты. Потом нужно оголить небольшой участок провода с одной и другой стороны и замкнуть один конец на корпус тачки или АКБ, а второй нужен для маневра: водим им по стыкам проводки, заглушкам и так далее. При пробоине сразу будет искра. Результат на лицо – требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной нерабочего состояния высоковольтников. В случае с напряжением такой номер не прокатит.
Чтобы померить его, нужно знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов. Ведь у каждого провода от определенного производителя свое сопротивление, технические характеристики и размеры:
1) Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать целых 8 кОм
2) Слон — от 4 до 7 кОм
3) ПроСпорт стремится к нулю
4) Карген — 0,9 кОм
Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметромДля измерительных работ нужен простой мультиметр, котрый мы переводим в режим омметра. Мерить будим по одному проводу, один за другим снимая с цилиндров слева направо и с самой катушки. Процедура несложная:
- убедитесь, что машина заглушена
- снимайте конец провода с крепежа на цилиндре
- снимайте противоположный конец с крепления катушки зажигания
- надо оба конца подцепить к мультиметру
- считываем показания
- записываем их, чтобы не забыть
- еще три раза проделываем это с оставшимися проводами
Нормальное сопротивление – это числа в пределе от 3,4 до 9,8 кОм. Конечно, все это зависит от фирмы-производителя, на резиновой коже провода набит этот параметр. Если у вас разница с допустимым значением, которая варьируется от 2 до 4 кОм – это нормально. Но не больше! Если больше, то провода не годные для езды, их нужно поменять.
Меняем провода всегда комплектом! Даже если один пришел в негодность, а остальные в нормальном техническом состоянии.
Вот, в принципе, и все. Теперь следует поставить на место старых проводов купленные новые.
Кабели зажигания высоковольтные: назначение, работа
В устройстве современного автомобиля нет мелочей. Любой элемент, даже самый незначительный, всегда имеет свое, особое значение. Сложные детали и компоненты еще более важны. Одним из примеров являются высоковольтные провода зажигания. Это кажется чем-то незначительным. На самом деле это не так. Давайте поговорим о них.
Высоковольтные провода: что это такое?
Основной функцией и задачей ВВ-проводов в устройстве автомобиля является транспортировка высоковольтных разрядов, которые идут от катушек к свечам. Мощность и сила этого тока достаточно велики. Показатели могут достигать 50 кВ. Провода розжига высокого напряжения устроены аналогично обычной электропроводке, которая есть в каждой квартире. В основе шнура находится медная жила, состоящая из огромного количества тонких проволок. Над этим медным сердечником находится изолятор и сердечник. Элементы дополнительно покрыты изоляцией из силикона или резины. Свечные провода на концах имеют контакты. Последние надежно защищены от воздействия окружающей среды специальными защитными колпаками. Эти элементы должны качественно выполнять свои задачи независимо от внешних факторов. Вот почему простая вещь так сложна. Эти элементы можно разделить на два типа — обычные и специальные.
Обычные провода
Такие изделия отличаются наличием металлической центральной жилы. ВВ-провод сверху покрыт изоляционным материалом на основе каучука, полиэтилена, поливинилхлорида. Также поверх изолятора имеется дополнительная оболочка. Необходимо защитить изделие от воздействия горюче-смазочных материалов. Такие высоковольтные провода зажигания имеют низкое сопротивление. Оно не более 18-19 Ом. Что касается других характеристик, то обычный провод способен выдерживать напряжение до 15-25 кВ. Для нормальной работы такой провод должен быть снабжен резисторами, задача которых гасить помехи.
Спецпровод: особенности
Имеют более сложное устройство и характеризуются распределенными параметрами, выполняющими функцию подавления радиопомех. Проволока представляет собой металлические жилы и оплетки, которые изготавливаются из различных материалов. Это может быть лен, хлопок, капрон. Оплетку пропитывают графитом, ферропластом, марганцево-никелевой или цинковой смесью. Специальная проволока обладает лучшей эластичностью даже при экстремально низких температурах. ВВ-провод такого качества выдерживает очень серьезные перегибы, не подвержен перегреву, не отсыревает. На концах таких изделий имеются контакты, соединенные пайкой или опрессовкой, и защитные колпачки. Последние предназначены для защиты концов проводов и предотвращения утечки тока.
Признаки неисправности
Провода зажигания высоковольтные, как и другие детали в автомобиле, могут выйти из строя. Рассмотрим типичные признаки, говорящие о неисправностях. Итак, о проблемах с проводами может сообщить запуск мотора – запуск будет проблематичным. Чаще трудности с этим возникают в сырую погоду. Также о неисправностях в проводах свидетельствуют перебои в работе мотора в диапазоне средних-высоких оборотов. В случае повреждения центрального провода двигатель глохнет. Мощность двигателя снижается, расход топлива увеличивается. На приборной панели загорается лампочка «Check engine».
Причины неисправностей
Со временем провода медленно изнашиваются. Изолятор покрывается микроскопическими трещинами, если он из резины или силикона. Причина тому только перепады температуры в моторном отсеке. Из-за большого количества трещин изолятор уже не может предотвратить утечку тока. В результате искре не хватает мощности для создания искры. Если порция энергии мала, напряжение будет падать. Когда искра вообще не идет, время образования искры увеличивается. Если на проводах и колпачках скапливается грязь, она увеличивает проводимость изоляции, а утечка от этого только увеличится. В момент утечки сопротивление высоковольтных проводов зажигания увеличивается. Такие неисправности возникают и из-за окисления контактов – защитные колпачки разгерметизируются, повреждаются, стираются. При низких температурах ВВ-проволока теряет эластичность и становится жесткой. Риск повреждения цоколей и изоляции сильно возрастает. Из-за постоянных вибраций, сопровождающих работу мотора, могут разболтаться соединения. От высоких температур чаще страдают колпачки свечей.
Диагностика
Если изоляция нарушена, то это можно услышать — вы услышите характерные щелчки. Также это можно увидеть визуально. Если ночью заглянуть под капот, то в утечках есть искра. Иногда наблюдается свечение вокруг элементов системы зажигания из-за повышенной влажности, перед грозой или при серьезной утечке тока. Проверку высоковольтных проводов зажигания можно выполнить, контролируя энергию свечей. Как это сделано? Для этого к ВВ-проводам подключается специальный разрядник. Стартер в это время прокручивает коленчатый вал. Если есть токи утечки или во вторичной цепи большое сопротивление, то появляется белая и тонкая искра. Стоит помнить, что в автомобилях, где установлен катализатор, подача топлива должна быть отключена. Разрядник состоит из двух электродов в хорошо изолированном корпусе. Зазор между ними должен быть не менее 7 мм. Если надежно зафиксировать концы проводов на расстоянии от металлического корпуса двигателя, можно сымитировать работу разрядника. Также проведите диагностику мультиметром. Измеритель установлен в режим измерения сопротивления. В зависимости от модели измерительного прибора показания различаются. Для диагностики важен диапазон от 3 до 10 кОм. Если мультиметр не показывает сопротивления, значит провод поврежден и его необходимо заменить.
Выбор и покупка
Важно правильно подобрать провода. От них зависит стабильность работы двигателя. При выборе данного товара следует ориентироваться на производителя проводов и марку мотора. Перед покупкой высоковольтных проводов (ВАЗ 2110 не исключение) необходимо внимательно осмотреть упаковку. Идеально, если на нем будут указаны модели моторов, для которых подходят провода. Если нет информации, такие товары лучше не покупать. Когда основным критерием выбора является качество изоляции, первым делом нужно выяснить параметры напряжения в конкретном автомобиле. При максимальных значениях изоляция должна выдерживать нагрузку. Лучшая проволока – из материалов, не склонных к чрезмерной жесткости и не рвущихся из-за перепадов температур.
Прайс-лист
Сегодня на рынке представлен огромный выбор различных опций для самых разных моделей автомобилей. Например, на хорошие высоковольтные провода зажигания цена будет начинаться от 500 рублей за комплект. У него 5 проводов: 1 — на катушку, остальные — на цилиндры. Специалисты предлагают приобрести провода нулевого сопротивления. По их словам, они идеально подходят для автомобиля и передают напряжение без потерь.
Купить катушку зажигания ВАЗ 2115. Модуль зажигания ВАЗ «2115»
Модуль зажигания представляет собой сложное электротехническое устройство, предназначенное для выработки тока высокого напряжения (до 30000 В) и передачи его на зажигание.
Соединительный элемент между модулем зажигания и свечами зажигания. Стоит отметить, что многие автовладельцы также называют модуль зажигания катушкой зажигания, что не совсем правильно, поскольку катушка является частью модуля зажигания, но в данном случае это не принципиально.
Принцип работы модуля зажигания
Принцип работы модуля соответствует принципу работы любой катушки зажигания:
- управляет работой модуля, подавая постоянный ток на обмотки его катушки.
- По закону индукции вырабатывается высокое напряжение и в нужный момент подается на свечу зажигания.
- Модуль зажигания состоит из двух катушек зажигания и двух выключателей, а также пластикового корпуса и выводов на высоковольтные провода. Каждая катушка связана с 2 цилиндрами: 1 катушка — 1 и 4 цилиндры, 2 катушка — 2 и 3 цилиндры.
Признаки неисправности модуля зажигания (катушки)
Основными признаками неисправности катушки зажигания являются:
- провалы при разгоне;
- потеря мощности;
- нестабильный холостой ход;
- 2-3 или 1-4 цилиндры не работают.
Где находится модуль зажигания?
Модуль зажигания находится в моторном отсеке. Самый простой способ найти его — найти высоковольтные провода. Один конец высоковольтных проводов идет к свечам зажигания, другой конец проводов идет к модулю зажигания.
Схема подключения ВВ проводов к модулю зажигания
Подключать высоковольтные провода к модулю необходимо строго в определенном порядке: Провода 1 и 4 цилиндра идут к одной обмотке, 2 и 3 к другой. Нумерация цилиндров указана на модуле зажигания. Обратите внимание на картинку.
Если держать модуль строго перед собой, то подключать его нужно следующим образом:
- 1 цилиндр — левый нижний высоковольтный вывод;
- 2 цилиндр — высоковольтная клемма верхняя левая;
- 3 цилиндр — высоковольтная клемма верхняя правая;
- 4 цилиндр — правый нижний высоковольтный вывод.
А вот такая распиновка типична, когда держишь модуль перед собой. Если вы хотите установить высоковольтные провода на уже установленный на автомобиль модуль, то распиновка немного отличается, т.к. модуль устанавливается под углом (ромб):
- 1 цилиндр — нижний центральный вывод;
- 2 цилиндр — левая клемма;
- 3 цилиндр — верхний вывод;
- 4 цилиндр — правый выход. Но для удобства и наглядности модуль лучше снять, а уже потом устанавливать на него высоковольтные провода.
Сколько стоит модуль зажигания?
Примерная стоимость модуля зажигания в магазине от 700 до 1000 руб.
Как проверить модуль зажигания (катушку)?
Для проверки модуля необходимо измерить сопротивление между клеммами (1 и 4 цилиндры; и между 2 и 3 цилиндрами). Сопротивление на омметре должно быть примерно 5,4 кОм. Более подробное описание шагов проверки читайте в статье:
В электронной системе зажигания, которая является одним из важнейших компонентов современного автомобиля, ток высокого напряжения генерируется и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет много явных преимуществ, а также облегчает запуск двигателя зимой.
речь идет о системах прямого зажигания, ток в них подается непосредственно от катушки зажигания. Устройство электронной системы зажигания Любая электронная система зажигания включает в себя такие компоненты, как блок питания, входные датчики и замок зажигания, электронный блок управления, воспламенитель, катушку и свечи зажигания. Некоторые системы также имеют высоковольтные провода. Входные датчики отвечают за фиксацию текущих параметров двигателя, преобразование их в электрические сигналы. Диапазон датчиков может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Электронный блок управления обрабатывает сигналы входных датчиков, воздействуя, в свою очередь, на воспламенитель. Воспламенитель на основе транзистора представляет собой своеобразную электронную плату, которая включает/выключает зажигание. Когда транзистор открыт, ток идет по первичной обмотке катушки. Если транзистор закрыт, ос
Системы зажигания: от простого к лучшему!
Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в этом вопросе все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Следующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам появления систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).
расход под дросселем уменьшается. В результате пара «диафрагма-тяга» немного смещает пластину с контактами от набегающего на нее контактного кулачка — угол опережения зажигания уменьшается. И, наоборот, при уменьшении подачи газа увеличивается разрежение под дроссельной заслонкой, после чего диафрагма смещает пластину с контактами в другую сторону. Оба устройства работают аналогичным образом в бесконтактной системе зажигания, однако вместо кулачка вращается экран. датчик приближения момента искрения. Общие недостатки контактной и бесконтактной систем зажигания Даже после устранения комплекса проблем, связанных с механическими контактами распределителя контактной системы зажигания, остался нерешенным процесс точной установки угла опережения зажигания. Обе системы использовали для этих целей механические устройства, не обеспечивающие требуемой точности. Как итог — снижение мощности двигателя, доволен
Система зажигания (СЗ) — важный узел любого автомобиля. Для безотказной работы машины необходимо следить за исправностью всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что такое замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.
ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл. И 16 кл. Участвует в работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.
Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться, если:
- утеряны или сломаны ключи;
- замок поврежден при попытке кражи;
- неисправна личинка ЗЗ;
- контактная группа не работает.
Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкая стамеска.
Процедура замены состоит из следующих этапов:
- Автопитание отключается путем отключения «минусовой» клеммы от аккумуляторной батареи.
- Снимаем руль.
- Далее необходимо снять подрулевые переключатели.
- Затем нужно ослабить болты хомута, удерживающего РЗ на рулевой колонке. Если головки срезаны, болты следует осторожно выбить молотком и мелким зубилом.
- Отсоедините жгут проводов.
- Далее нужно полностью открутить болты с корпуса ЗЗ и можно его снимать.
- Взамен старого ZZ установлено новое устройство.
- Сборка осуществляется в перевернутом виде.
После сборки следует завести двигатель и проверить работу переключателя (автор видео — канал МОЯ ЛАДА).
Как проверить катушку зажигания?
Перед диагностикой катушки зажигания (КЗ) на 8 клапанном двигателе проверьте наличие напряжения на катушке. Для этого нужно отсоединить колодку проводки и произвести проверку тестером. Напряжение должно быть 12В.
Типичные неисправности узлов
Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗов и других автомобилей аналогичны:
- пропадает мощность, вроде мотор не тянет;
- появление провалов в двигателе;
- нестабильный холостой ход;
- цилиндры 2-3 и 1-4 попарно не работают, искры нет.
При появлении перечисленных симптомов в первую очередь необходимо проверить свечи, датчик положения коленчатого вала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при слишком большом расходе топлива необходимо их проверить. Короткое замыкание следует проверять в последнюю очередь.
Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:
- Проще всего заменить проверяемый модуль на заведомо исправный. Правда, нужно найти подходящий модуль. Перед проверкой обязательно убедитесь в исправности высоковольтных проводов.
- Второй способ — покачать модуль. Если при перемещении его и блока проводов заметны изменения в работе мотора, то проблема с контактами. В этом случае ремонт можно выполнить своими руками. Если ремонт невозможен, устройство следует заменить.
- Третий способ — проверить мультиметром в режиме омметра. Необходимо измерить сопротивление на парных выводах катушек 2-3 и 1-4. Оно должно быть таким же и составлять около 5,4 кОм.
Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
Замена КЗ на 8 и 16 клапанном двигателе последовательность действий:
- Модуль легко найти на высоковольтных проводах идущих от СЗ свечи пробки.
- Перед началом работы необходимо отключить «минус» на аккумуляторе.
- Следующим шагом является отключение колодки проводов от короткозамыкающих и высоковольтных проводов.
- Далее необходимо открутить болты крепления МЗ к двигателю, и можно демонтировать устройство.
- Теперь необходимо установить новое или восстановленное устройство и выполнить действия в обратном порядке.
При подключении следуйте схеме подключения в руководстве.
Как самому выставить зажигание?
Точный контроль зажигания на форсунке ВАЗ 2115 выполняется на специальном стробоскопе. Если такой возможности нет, можно выставить зажигание на ВАЗ по искре.
Для этого выполните следующие действия:
- Прежде всего двигатель прогревается до достижения рабочей температуры.
- Распределитель можно не снимать, а только расслабить.
- Центральный провод необходимо снять с распределителя.
- Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (на 8- и 16-клапанных двигателях метки выставлены по-разному).
- Теперь нужно левой рукой придержать провод от КЗ и включить зажигание.
- Правой рукой вентиль регулируют против часовой стрелки, при этом высоковольтные провода следует держать над металлом.
- Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая вентиль по часовой стрелке до появления искры.
- На этом экспозиция завершается, и трамблер фиксируется на прежнем месте.
При правильной настройке зажигания автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.
Видео «Диагностика модуля зажигания»
В этом видео демонстрируется как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 (автор видео — Дневник Автоэлектрика).
Модуль зажигания на ВАЗ 2114 и на других моделях ВАЗ предназначен для подачи высокого напряжения по высоковольтным проводам (высоковольтным проводам) на свечи зажигания. Часть автовладельцев называет модуль зажигания катушкой, что не совсем правильно. Катушки зажигания были установлены карбюраторные ваз. Именно модуль зажигания используется на ВАЗ 2110-15.
Основная функция модуля зажигания
Основная задача модуля подача тока на свечи зажигания. В процессе работы на одну свечу подается рабочая искра, а на другую «холостой». Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а холостая – на 2-й и 3-й. За счет такого подключения своевременно появляется искра в нужном цилиндре в течение требуемого цикла. Он подключен к бортовой сети.
Принцип работы и расположение
Модуль зажигания управляется контроллером, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля от различных датчиков (РХХ, ДМРВ и др.). Контроллер также задает последовательность включения катушек зажигания, или другими словами, регулирует подачу тока на свечи зажигания. Модуль зажигания работает при температуре от −40° до +130°.
Найти его расположение не сложно, от модуля к свечам идут ПВН (высоковольтные провода) по которым можно найти модуль.
Неисправность модуля зажигания — первые признаки неисправности
- Пропала тяга двигателя — машина «не тянет»
- Поплавок поворачивается
- Двигатель «троит», то есть могут не работать один или два цилиндра
- Провалы ускорения
Если вы заметили, что автомобиль не тянет, то есть не набирает скорость при разгоне, одной из причин может быть выход из строя модуля. В первую очередь стоит проверить ПНВ, идущие от катушки к свечам. Возможно какой-то провод слетел с наконечника или неплотно одет.
Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания
Если после проверки проводов вы убедились, что они все плотно одеты на свечи, проверьте правильность подключения самих проводов. Конечно, если до вас никто не лазил в двигатель, то и проверять нет смысла. Если тяга была и пропала, причина может быть как в катушке, так и в самих проводах — они могут быть перебиты. Но в любом случае проверим правильность подключения. Нумерация цилиндров, к которым подходят провода, указана на модуле зажигания.
- 1 цилиндр — выход посередине снизу
- 2 цилиндр — левый выход
- 3 цилиндра — выход сверху
- 4 цилиндр — правый выход
На схеме показана катушка, установленная на автомобиле.
Если после проверки проблем не выявлено, стоит задуматься о замене катушки или проводов. Желательно менять оба.
Стоимость ПВН в зависимости от производителя колеблется от 300 до 600 рублей за комплект. Самые популярные производители:
- ТЕСЛА
- БРИСК
- БАУТЛЕР
- Егоршинск
Стоимость катушки зажигания от 1300 до 2500 руб. В магазинах можно найти модули следующих фирм:
- СОАТЭ (Санкт-Оскол)
- МЗАТЭ
- ХОФЕР
- ФЕНОКС
- БОШ
При выборе модуля следует обращать внимание не только на производителя, но и на саму катушку, она может быть старого и нового образца. Поэтому лучше разобрать свой и принести в магазин.
Коды ошибок модуля зажигания
При диагностике автомобиля вам пригодятся следующие коды ошибок
- P0351 — обрыв катушки 1-4 цилиндра
- P0352 — обрыв катушки 2-3 цилиндров
- P3000 (P3001 P3002 P3003 P3004) — множественные пропуски зажигания.
Замена модуля зажигания своими руками
Итак, первым делом ищем модуль (для тех кто не знает). К нему идут ДПС от свечей зажигания.
- Снимите минусовую клемму с аккумулятора
- Отсоединить колодку проводов от модуля
- Отключить ПВН
- Откручиваем сам модуль и снимаем его
- Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратном порядке.
При установке не перепутать положение ПВН на катушке.
Полезное примечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на наконечниках свечей и проводах появились желтые полосы, то провода подлежат замене.
После замены модуля необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и наслаждаемся проделанной работой.
В предлагаемой вашему вниманию статье мы обратим внимание на электронное устройство под названием модуль зажигания автомобиля ВАЗ 2115. А точнее его описание, принципиальную схему и проверки работоспособности.
Этот модуль включает в себя два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронные), заключенные в прочный пластиковый корпус с четырьмя высоковольтными выводами. Электронные блоки управления еще называют катушками зажигания, причем один из них — «рабочий» — соединяется со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другой — «холостой» — со свечами второго и третьего.
Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется контроллером, в рабочие функции которого входит обработка данных от датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, частота вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, детонация и др.
Схема Схема и схема подключения этого электронного устройства представлены ниже.
Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная неремонтопригодность. Однако выполнить его замену самостоятельно может даже начинающий автолюбитель.
Нестабильная работа силовой установки при разгоне автомобиля.
Потеря мощности двигателя.
«Прерывистый» холостой ход.
Нарушение работоспособности спаренных (1/4 — 2/3) цилиндров двигателя.
Проверка модуля зажигания «Лада Самара»
Правильная работа модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на запуск силовой установки автомобиля, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства требуется достаточно сложное оборудование, которое имеется только в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в любительском гараже самостоятельно. Единственной материально-технической поддержкой для этого теста будет мультиметр или тестер.
Внимание! При использовании автомобиля-донора для проверки не забывайте, что только первые модели Lada Samara оснащались модулем зажигания, как отдельным устройством. Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (переключатель включен в электронный блок управления).
Процедура замены модуля зажигания включает в себя следующее:
Другой способ заключается в измерении сопротивления отдельных элементов модуля с помощью мультиметра (тестера). Щупами тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение высоковольтных проводов, и измеряем величину сопротивления.
Есть еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При работающей силовой установке слегка постучать по модулю. При всей «технической ненаучности» таких манипуляций они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.
В предлагаемой вашему вниманию статье мы обратим внимание на электронное устройство под названием модуль зажигания автомобиля ВАЗ 2115. А точнее его описание, принципиальную схему и проверку работоспособности.
Устройство модуля зажигания ВАЗ 2115
Данный модуль включает в себя два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус с четырьмя высоковольтными выводами. Электронные блоки управления еще называют катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» — связана со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая — «холостой» — со свечами зажигания второго и третий.
Данный вид соединения, выполненный высоковольтными проводами, обеспечивает синхронный «пропуск» искрового импульса в цилиндрах силовой установки.
Таким образом, можно сформулировать функциональное назначение Модуль зажигания — Формирует высоковольтные искровые импульсы на свечах зажигания силового агрегата автомобиля.
Модуль зажигания ВАЗ 2115 управляется контроллером, в рабочие функции которого входит обработка данных от датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, частота вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, детонация и др.
Схема модуля зажигания 2115
Принципиальная схема и схема подключения этого электронного устройства представлены ниже.
Модуль зажигания, устанавливаемый на «Лада самара », отличается исключительной устойчивостью как к низким, так и к высоким температурам. Диапазон рабочих температур: -400/+1300С.
Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтопригодность. , его замену самостоятельно может выполнить даже начинающий автолюбитель.
Наиболее распространенными неисправностями модуля зажигания Самара специалисты считают:
Нестабильная работа силовой установки при разгоне автомобиля.
Потеря мощности двигателя.
«Прерывистый» холостой ход.
Нарушение работоспособности спаренных (1/4 — 2/3) цилиндров двигателя.
Внимание! Обнаружение вышеперечисленных неисправностей не является окончательным признаком неисправности модуля зажигания, так как такие симптомы возможны при неисправности свечей зажигания и ненадежном подключении высоковольтных проводов.
Проверка модуля зажигания «Лада Самара»
Правильная работа модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на запуск силовой установки автомобиля, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства требуется достаточно сложное оборудование, которое имеется только в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в любительском гараже самостоятельно. Единственной материально-технической поддержкой для этого теста будет мультиметр или тестер.
Первым и самым простым способом определения работоспособности модуля зажигания является его замена на заведомо исправный прибор.
Внимание! При использовании автомобиля-донора для проверки не забывайте, что только первые модели Lada Samara комплектовались модулем зажигания, как отдельным устройством. Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (переключатель включен в электронный блок управления).
Процедура замены модуля зажигания включает в себя следующее:
Подготовка необходимого инструмента: ключ на «17» (рожковый), ключ на «13» (рожковый), ключ на «10» (торцевой ), шестигранник.
Обесточивание автомобиля путем отключения клеммы «-» от аккумуляторной батареи.
Демонтаж блока проводов.
Отключение высоковольтных проводов.
Откручивание креплений к силовому агрегату.
Снятие модуля зажигания (отворачивается от держателя шестигранником).
Установка сменного модуля предполагает подключение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит наконечники). Кроме того, клеммы проводов также помечены соответствующим образом. Устанавливаем модуль зажигания, выполняя манипуляции в обратном порядке с последующей проверкой его работоспособности.
Другой способ заключается в измерении сопротивления отдельных элементов модуля с помощью мультиметра (тестера). Щупами тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение высоковольтных проводов, и измеряем величину сопротивления.
Значение сопротивления работающего устройства должно быть примерно 5,4 кОм. Несоответствие данного параметра этому значению говорит о том, что модуль зажигания ВАЗ 2115 неисправен.
Есть еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При работающей силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической ненаучности» таких манипуляций они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.