✔ Особенности электродвигателя ✔ Статьи компании «Мир Привода»
Электрический двигатель – сложная система, компоненты которой способны перерабатывать электрическую энергию, преобразовывая ее в механическую. Она требуется для активации всевозможных механизмов. Электрический двигатель – ведущий компонент электропривода. В зависимости от режима функционирования электродвигатель может выполнять преобразование энергии в обратном направлении, то есть преобразовывать механическую энергию в электрическую – в этом случае он работает как электрогенератор.
Устройства отличаются по разным параметрами, включая тип механического движения, которое формируют. По этим характеристикам они могут быть вращающимися, линейными и другими. Под понятием электрического двигателя зачастую подразумевается вращающаяся система, которая пользуется сегодня повышенным спросом.
Как работает электродвигатель
В принцип функционирования заложена электромагнитная индукция. Это механизм образования электрополя или тока, что происходит ввиду воздействия колеблющегося магнитного поля. Любое электрическое поле, склонно к изменениям, формирует магнитное – взаимодействие этих двух факторов способствует отталкиванию или притягиванию компонентов статора и ротора.
Из чего состоит агрегат
Электродвигатель вращающегося типа состоит из двух основных частей:
статора и ротора. Первый относится к статичным компонентам, второй – к вращающимся. Также в конструкции предусмотрен якорь. Это обмотка, которая является проводником тока при функционировании мотора. Якорь бывает статичным или активным. Зачастую таким наименованием характеризуются подвижный элемент в различных приборах, вырабатывающих электромагнитное поле.
Какие электродвигатели сегодня наиболее актуальны
Существуют разные вариации электрических двигателей, но наиболее востребованными считаются асинхронные и модели постоянного тока
Асинхронные
Отличаются относительно низкой ценой по сравнению с конкурентами. Обладают простой конструкцией. И эти два фактора делают изделие широко востребованным в разных сферах. Особенность конструкций заключается в таком параметре, как скольжение. Он предполагает разницу между частотой вращения магнитного поля статичного элемента и скорости движения ротора. Напряжение на динамичном компоненте машины индуцируется благодаря переменному магнитному полю обмоток статора. Вращение продуцирует взаимодействие электромагнитов неподвижного элемента и магнитного поля ротора, которое образуется ввиду сформированных в нем вихревых токов. По типам обмоток статора бывают двигатели:
- Однофазные – агрегаты могут работать только при наличии внешнего фазосдвигающего компонента, например, конденсатора или индуктивного прибора. Эти двигатели отличаются незначительной мощностью.
- С двумя фазами – машины, которые оснащаются двумя обмотками со смещенными по отношению друг к другу фазами. Модели часто встречаются в бытовой технике, а также в оборудовании, которое не требует мощного электродвигателя.
- С тремя и более фазами – многофазные электрические машины, оснащенные тремя+ обмотками статора, смещенными на определенный угол.
Обмотка ротора электродвигателей первого вида – это стержни, которые лишены изоляции, и изготовлены из сочетания меди и алюминия. Они замкнуты с двух сторон кольцами. Такие электродвигатели обладают внушительным набором сильных сторон:
- Упрощенная система пуска. Также оборудование допускает подключение к электросети посредством устройств коммутации.
- Допустимы короткие нагрузки среднего уровня.
- Могут входить в конструкцию оборудования, эксплуатация которого требует высокой мощности. Моторы этого вида не включают в состав скользящих контактов, которые могут минимизировать мощность.
- Несложное техническое обслуживание и ремонтные работы. Это обусловлено тем, что специалисту не потребуется много времени на разборку простой конструкции.
- Невысокая стоимость – модели стоят значительно дешевле синхронных аналогов.
Среди недостатков асинхронных машин можно отметить:
- Невысокая предельная мощность.
- Сложно реализовать возможность корректировки количества вращений за определённую единицу времени.
- Требует высоких стартовых токов при прямом запуске.
Электродвигатели постоянного тока
Еще один вариант часто используемых электрических машин, которые активно применяются в электрическом транспорте, промышленных аппаратах, в исполнительных механизмах.
Моторы постоянного тока имеют много преимуществ:
- Доступна корректировка частоты вращения посредством изменения уровня напряжения в обмотке. Крутящий момент двигателя постоянного тока остается на едином уровне.
- Большой коэффициент полезного действия – этот параметр в ДПТ несколько выше, чем у самых продвинутых асинхронных моделей. При средней нагрузке на валу коэффициент полезного действия возрастает примерно на десять или пятнадцать процентов.
- Относительно компактные размеры, что позволяет использовать ДПТ в качестве микроприводов для различных механизмов.
- Простое управление. Для старта, реверса, корректировки скорости нет необходимости в покупке сложного и дорогостоящего оборудования, в наличии множества устройств коммутации.
- Способен преобразовывать механическую энергию в электрическую – работать в качестве генератора. Двигатели такого плана подходят в качестве стабильных источников постоянного электричества.
- Пусковой момент, позволяющий использовать машину в сочетании с кранами, тяговыми механизмами, конструкциями, предназначенными для подъема грузов.
Двигатели постоянного тока оборудуются:
- Постоянными магнитами – модели одеты в компактные корпуса, и зачастую применяются как микроприводы;
- Электромагнитным возбуждением – наиболее популярное решение, которое используется в бытовой технике, всевозможном оборудовании.
Электрические моторы с электромагнитным возбуждением различаются по типу обмотки статора:
- С параллельным возбуждением – якорь и статор в этом случае подключены параллельно по отношению друг к другу. Такие модели не нуждаются в дополнительном источнике питания, а скорость, с которой вращается ротор, не диктуется оказываемой нагрузкой. Подобный вариант уместен для применения в сочетании с оборудованием, которое решает задачи резки металла и в других целях.
- С последовательно подключаемой обмоткой статора. Двигатели этой разновидности обладают высоким пусковым моментом. Они актуальны для транспорта, двигающегося от электричества, в промышленных машинах, где есть нужда в пуске под значительной нагрузкой.
- Смешанное возбуждение. Элемент возбуждения в таких машинах состоит из двух частей. Первая подключена параллельно, вторая – последовательно якорю. Двигатели этой разновидности нужны для функционирования оборудования, требующего высокого пускового момента.
Методы управления электрическими двигателями на практике
Управление электрическими машинами предполагает возможность коррекции таких характеристик, как скорость и мощность. К примеру, если на асинхронную машину подать напряжение определенного параметра, она будет продуцировать вращения с номинальной мощность – выйти за эти пределы оборудование не способно. При необходимости снизить или увеличить скорость вращения применяются преобразователи частот. Они призваны сформировать требуемый ритм разгона и остановки, что позволяет быстро и беспроблемно корректировать частоту функционирования агрегата.
Чтобы создать нужный разгон и торможение без вмешательства в частоту к работе привлекают устройства плавного пуска. При необходимости в управлении исключительно сценарием старта агрегата внедряют систему «звезда-треугольник». Для активации мотора без устройства плавного пуска актуальны специальные контакторы – с их помощью пуском, тормозом и другими параметры управляют на расстоянии, то есть дистанционно.
Прозвон и сопротивление
Асинхронное оборудование зачастую оснащено 3 обмотками. Каждая из них имеет 2 вывода – их помечают в клеммной коробке. Если выводы доступны, их можно прозвонить с целью получения параметра сопротивления и его сравнения с величинами, снятыми с остальных обмоток. Если величины сопротивления отличаются на один процент и менее, то с высокой вероятностью проблем в работе не имеется.
Для вычисления сопротивления обмоток применяется такой прибор, как омметр. Также следует знать, чем выше мощность агрегата, тем меньше показатель сопротивления обмоток.
Вычисление мощности электрического двигателя
Самый простой метод, который может помочь в определении номинальной мощности двигателя – шильдик. На детали прописана механическая мощность – ее значение зачастую ниже той, которая потребляется, что обусловлено потерями на нагреве и трении. Но если шильдик на системе отсутствует, можно использовать визуальный инструмент – оценка по размерам оборудования. Если мотор оснащен валом большого диаметра, его мощность будет достаточно высокой и наоборот.
Также параметр мощности вычисляется по нагрузке и настройкам, выставленным на защитных приборах, которые подают питание на агрегат. Еще один вариант – старт двигателя на номинальной мощности, что даст валу нагрузку. После этого следует измерить ток специальными клещами. Показатель должен быть идентичен по всем обмоткам. Для определения примерной мощности асинхронной машины, которая подключена по алгоритму «звезда», номинальный ток делят на двое.
Увеличение и уменьшение оборотов
Такая функция, как корректировка скорости вращения требуется в следующих режимах функционирования:
- старт;
- остановка;
- работа.
Для этого лучше всего прибегнуть к специальному прибору – частотному преобразователю. Корректировка настроек позволяет достичь различной частоты вращения – она зависит от технических параметров электродвигателя. При этом доступно управление другими настройками оборудования, анализ его состояния во время активности. Можно изменять показатель частоты в плавном и ступенчатом режиме.
Управление оборотами на старте и при установке выполняется посредством устройства плавного пуска. Этот прибор уменьшает пусковой ток благодаря медленному разгону и постепенному повышению оборотов.
Особенности вычисления тока и мощности прибора
Если ток асинхронного устройства известен (узнать можно по шильдику или с помощью изменений в номинальном режиме), но при этом мощность остается неизвестной. В этом случае следует прибегнуть к формуле: Р = I (1,73·U·cosφ·η):
- P – полезная мощность в номинальном состоянии в Ваттах (этот параметр производители зачастую указывают на шильдике).
- I – показатель тока агрегата.
- U – напряжение питания обмоток.
- Cosφ – коэффициент мощности.
- η – КПД.
Если мощность известна, и требуется узнать ток, используют формулу: I = P/(1,73·U·cosφ·η).
Для оборудования с мощность более 1.5 кВт, с подключением типа «звезда» используют правило – для примерного расчёта показателя тока его мощность умножают на два.
Настройка мощности: увеличение
Мощность, которую производитель дублирует на шильдике мотора, зачастую ограничена допустимым током, то есть – нагревом корпуса. При повышении показателя требуется предпринять ряд действий, которые направлены на нормализацию температуры корпуса привода двигателя. Например, выполнив установку самостоятельного вентилятора.
При применении преобразователя частоты для увеличения мощности частоту можно изменить посредством ШИМ, но при этом не стоит допускать чрезмерного нагревания преобразователя частоты. Параметр также можно изменить с помощью редуктора или ременной передачи, однако число оборотов при этом уменьшится.
Если вышеперечисленные рекомендации не позволяют справиться с поставленной задачей, остается единственный выход из ситуации – заменить маломощный движок на более производительный.
Потеря мощности при подключении 3-фазного двигателя к 1-фазной сети
Такой формат подключения предполагает использование пускового и рабочего конденсатора для сдвига фазы. Номинальная мощность на валу в этом случает останется неизвестной, а потеря составит около тридцати процентов от номинала. Это обусловлено отсутствием возможности сформировывать перекос по фазам при колебании нагрузок.
Исполнения двигателей
Электрические двигатели отличаются методом установки, степенью защиты, по климатическому предназначению. Асинхронные модели устанавливаются одним из двух методов:
- на лапах;
- посредством фланца.
Двигатели, отличающиеся по климатическому исполнению, применяются в разных условиях. Это может быть умеренный климат, преимущественно низкая температура или средняя, жаркое время года. Также двигатели предназначаются для размещения в разных условиях, например, в стенах помещения, на свежем воздухе, под определенной защитой, например, под навесом, который будет защищать оборудование от осадков.
Производители присваивают продукции определенный класс защиты, который чаще всего характеризует степень защищенности от пыли, воды. Зачастую в продаже представлены приводы с сертификацией IP 55.
Для чего двигателю нужен тормоз
В некоторых видах оборудования, например, в лифтах, грузоподъемных устройствах, при торможении мотора нужна фиксация вала в статичном положении. Для этого используется электромагнитный тормоз, включённый в состав агрегата – он прикреплен к тыльной части. Управление этим компонентом выполняется посредством частотного преобразователях или микросхемы.
Как двигатель обозначается на электрических схемах
Электрический двигатель отображается на схемах посредством буквы «M», которая очерчена кругом. Также схемы могут включать порядковый номер продукта, число фаз, разновидность тока, метод подключения обмоток, показатель мощности.
Причины перегрева двигателя
Двигатель – активное оборудование, которое может перегреваться, а причинами этому являются:
- естественный износ подшипников, что создает более активное трение между деталями и провоцирует перегрев;
- высокая нагрузка в области вала;
- некорректное напряжение;
- пропадание фазы;
- короткое замыкание, произошедшее в обмотке;
- отсутствие нормального охлаждения.
Нагрев электродвигателя в негативном ключе отражается на его долговечности и коэффициенте полезного действия. Также высокая температура может со временем спровоцировать износ привода. В этом случае может потребоваться сложный и дорогостоящий ремонт или полная замена агрегата.
Частые неисправности электродвигателей
Отмечают два типа поломок, к которым склонны большинство моделей электрических двигателей. Они могут носить механический и электрический характер.
Электрические неисправности
Предполагают проблемы в обмотке:
- замыкание между витками;
- замыкание обмотки на корпус;
- механическое повреждение обмотки.
Механические неисправности
Предполагают:
- естественный износ в подшипниках, повешенное трение;
- прокручивание ротора на валу;
- износ корпуса мотора;
- поломка, связанная с повреждением крыльчатки обдува
Чтобы не допускать проблемных ситуаций, пользователю следует позаботиться о своевременной замене подшипников. Важно учитывать их износ, срок эксплуатации мотора. Это же относится к другим деталям. Электрические неисправности требуют только профессионального ремонта, ведь неаккуратное действие со стороны пользователя может потребовать замены всего агрегата.
Как применяются электрические двигатели
На сегодня электродвигатели – основные потребители энергии. Около 50% этого ресурса приходится на различные варианты оборудования. Двигатели широко востребованы во многих сферах промышленности и жизни в целом. Они применяются для работы бытовой техники, производственного оборудования, для транспорта, спецтехники.
Основные направления, в которых используется это оборудование:
- металлообрабатывающие и шлифовальные предприятия;
- деревообрабатывающие заводы, конвейерное производство;
- для изготовления компрессионного, климатического оборудования;
- в строительной сфере – моторы включены в конструкции спецтехники и оборудования для подъёма, опускания строительного оборудования;
- в системах лифтов, в отопительном оборудовании, в системах вентиляции;
- в бытовых устройствах, начиная холодильником, заканчивая уборочной техникой;
- для персональных компьютеров, ноутбуков.
Преимущества электрических двигателей
Это оборудование имеет множество сильных сторон, которые обеспечивают его востребованность:
- относительно простые конструкции;
- простая установка и эксплуатация;
- пригодность к ремонту – благодаря высококачественным компонентам, которые используют производители, современные двигатели способны стабильно работать годами;
- в продаже доступен солидный выбор устройств, отличающихся мощностью и другими техническими характеристиками. Благодаря этому найти вариант под определенное оборудование не составит труда;
- доступность опции регулировки скорости вращения вала мотора;
- высокая скорость функционирования, готовность к запуску и остановке;
- автоматическое управление оборудованием, доступное в большинстве случаев;
- функция реверса;
- для установки и технического обслуживания со стороны пользователя не потребуется крупных финансовых вложений;
- длительный эксплуатационный период;
- высокий коэффициент полезного действия;
- оборудование изготавливается из экологически безопасных материалов и компонентов. Работа двигателя не предполагает негативное влияние на здоровье пользователей и состояние природы.
Но к главному достоинству электрического привода можно отнести возможность его контроля и регулировки, при этом местоположение оборудования не имеет принципиального значения – можно включать и отключать устройство на расстоянии. Эклектический мотор не продуцирует неприятного шума, не способен нанести вреда здоровью человека в отличие от механических аналогов.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
|
Состав и значение модели двигателя
Он состоит из четырех подразделов, включая код типа двигателя, код характеристики двигателя, серийный номер конструкции и код режима возбуждения.
1. Код типа представляет собой китайские буквы пиньинь, используемые для обозначения различных типов двигателей.
Например: асинхронный двигатель Y; синхронный двигатель Т; синхронный генератор ТФ; двигатель постоянного тока Z; Генератор постоянного тока ZF
2. Характеристический код должен характеризовать производительность, структуру или использование двигателя, и он также представлен китайскими буквами пиньинь.
Например: взрывозащищенный тип обозначается буквой B; YT используется на осевом вентиляторе YB; электромагнитный тормоз типа YEJ; тип регулирования скорости преобразования частоты YVP; многоскоростной тип YD с переменным числом полюсов;
3. Серийный номер конструкции относится к порядку проектирования изделий двигателя, который обозначается арабскими цифрами. Серийный номер конструкции не маркируется для изделий, разработанных впервые, а изделия, производные от серийных изделий, маркируются в порядке разработки. Например: Y2, YB2
4. Коды режимов возбуждения представлены буквами, S представляет собой третью гармонику, J представляет собой тиристор, а X представляет возбуждение фазового соединения.
Например: Y2–160M1-8
Y: модель с указанием асинхронного двигателя;
2: Серийный номер конструкции, «2» указывает на продукт, конструкция которого совершенствуется на разовой основе;
160: высота центра, высота от центра оси до базовой плоскости;
M1: Спецификация длины основания машины, M — средний размер, а сноска «2» — это две спецификации железного сердечника типа M, а тип «2» длиннее, чем железо типа «1». основной.
8: Количество полюсов, «8» относится к 8-полюсному двигателю.
Например: Y630—10/1180
Y представляет собой асинхронный двигатель;
630 означает мощность 630 кВт;
10 полюсов, внешний диаметр сердечника статора 1180 мм.
Запросить цену
Выражается высотой центра, длиной основания, длиной железного сердечника и количеством полюсов
1. Высота центра относится к высоте от вала двигателя до нижнего угла основания; в зависимости от высоты центра двигатели можно разделить на четыре типа: большие, средние, малые и микро, среди которых высота центра
H в 80 мм ~ 315 мм — это небольшой двигатель;
H в 355–630 мм — двигатель среднего размера;
H выше 630 мм — большой двигатель.
2. Длина основания машины представлена общепринятыми буквами отрасли:
S——Короткая база
М——Средняя база
L—длинная база
3. Длину железного сердечника обозначают арабскими цифрами 1, 2, 3, 4 и от длинного к короткому.
4. Количество полюсов делится на 2 полюса, 4 полюса, 6 полюсов, 8 полюсов и т. д.
Специальный экологический кодекс содержит следующие положения
специальный код окружающей среды
«Высокий» изначально использовал G
Суда («морские») используют H
Вт для «вне помещения»
F для химической защиты от коррозии
Тропический Т
TH для влажных тропиков
TA для сухих тропиков
Дополнительный код применим только к двигателям с дополнительными требованиями
Например: значение каждого кода двигателя модели YB2-132S-4H:
Y: код типа продукта, указывающий на асинхронный двигатель;
B: код характеристики продукта, указывающий на пожаробезопасный тип;
2: Серийный номер конструкции продукта, указывающий на вторую конструкцию;
132: Высота центра двигателя означает, что расстояние от оси до земли составляет 132 мм;
S: длина рамы двигателя, выраженная в виде короткой рамы;
4: количество полюсов, указывающее на 4-полюсный двигатель;
H: Специальный код окружающей среды, указывающий на морской двигатель.
Время публикации: 21 февраля 2022 г.
Напишите здесь свое сообщение и отправьте его нам
Похожие сообщения
Причина чрезмерной нагрузки специального двигателя вентилятора
Вентилятор обычно состоит из трех частей: кожуха, двигателя и лопасти вентилятора. Двигатель представляет собой конструкцию с внешним ротором. По сравнению с двигателем с внутренним ротором, двигатель с внешним ротором имеет преимущества стабильной конструкции, хорошей защиты, низкой вибрации, низкого уровня шума и надежной работы. Однако из-за многолетней большой мощности и …
Посмотреть больше продуктов >
Поиск и устранение неисправностей взрывозащищенного двигателя
Взрывозащищенный двигатель — это специальное моторное оборудование, представляющее большую опасность. Как только на взрывозащищенной поверхности появляются пятна ржавчины и ржавчины, контактная поверхность не находится в хорошем контакте, и вредные среды воспользуются возможностью проникнуть, разъедая детали и изоляцию обмотки в машине, и как только взрывозащищенный двигатель потеряет способность взрываться -проверка работоспособности, последствия…
Посмотреть больше продуктов >
Несколько распространенных трехфазных асинхронных двигателей
Общие трехфазные двигатели в основном включают: серию Y, серию Y2, серию YE2, серию YEJ, серию YX3 и другие трехфазные асинхронные двигатели. Базовые модели в основном включают в себя: в основном есть базы B3, B5, B35, B14, которые являются обычными методами установки обычных трехфазных асинхронных двигателей, но что означает горизонтальный тип B3, вертикальная установка B5 …
Посмотреть больше продуктов >
Причина высокого шума трехфазного асинхронного двигателя
При использовании преобразователя частоты для запуска трехфазного асинхронного двигателя мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда трехфазный асинхронный двигатель создает шум. Причин моторного шума всего две: механическая и электрическая. 1. Механические аспекты Такие как царапины на корпусе двигателя, повреждение двигателя или охлаждающего вентилятора и …
Посмотреть больше продуктов >
Как улучшить качество изоляции взрывозащищенных двигателей
Меры по улучшению качества изоляции взрывозащищенных двигателей включают следующие аспекты: 1. Улучшение качества железного сердечника: В настоящее время спецификации изоляции взрывозащищенных двигателей в основном унифицированы. Выбор материалов и конструкция изоляционной конструкции не сильно отличаются от одного производителя к другому. Но…
Посмотреть больше продуктов >
Метод испытаний для нагрева двигателя
Метод испытания микродвигателя на нагрев и вопросы, требующие внимания 1. Условия окружающей среды микродвигателей 1. Измерение повышения температуры микродвигателя постоянного тока следует проводить в помещении, на которое не влияет внешняя температура. Температура окружающей среды в помещении должна быть в пределах 5~40 °C. Если в помещении …
Посмотреть больше продуктов >
Как предотвратить поломку вала трехфазного асинхронного двигателя
1. Характеристики материала и выбранных материалов Вал двигателя и удлинительная шпонка вала обычно изготавливаются из стали 45, а допустимое напряжение при нормальной температуре, статической нагрузке и общих условиях работы составляет 186 МПа. Ротор и статор трехфазного асинхронного двигателя с обмоткой Haocheng Motor также снабжены трехфазными обмотками и подключены к внешним варисторам …
Посмотреть больше продуктов >
Характеристики трехфазного асинхронного двигателя серии Y
СерияY представляет собой полностью закрытый трехфазный асинхронный двигатель общего назначения с вентилятором и охлаждающей камерой. Трехфазная обмотка статора трехфазного асинхронного двигателя представляет собой часть схемы асинхронного двигателя, которая играет очень важную роль в работе асинхронного двигателя и является ключевым узлом для преобразования электрической энергии в механическую …
Посмотреть больше продуктов >
Метод эксплуатации трехфазного асинхронного двигателя серии Y
Трехфазные асинхронные двигатели серииY должны быть должным образом заземлены. В правом нижнем углу распределительной коробки имеется винт заземления. При необходимости для заземления можно использовать основание двигателя или крепежные болты фланца. Трехфазный асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: неподвижного статора и вращающегося ротора. …
Посмотреть больше продуктов >
Техническое обслуживание взрывозащищенных двигателей
Работы по техническому обслуживанию взрывозащищенных двигателей необходимы при работе со вспомогательным оборудованием, так на какие ключевые моменты следует обратить внимание при капитальном ремонте взрывозащищенных двигателей? 1. Перед испытанием следует соединить части взрывозащищенного двигателя и выполнить некоторые монтажные обозначения (трехфазные кабели и отходящие провода маркируются желтым, зеленым и …
Посмотреть больше продуктов >
Связь между составом тела и двигательной активностью у детей дошкольного возраста
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Невозможно загрузить делегатов из-за ошибки
Пожалуйста, попробуйте еще раз
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
. 2017;10(5):420-431.
дои: 10.1159/000477406. Epub 2017 22 сентября.
Таня Х. Какебеке 1 , Стефано Ланци, Аннина Э. Зиссет, Амар Архаб, Надин Мессерли-Бюрги, Керстин Штуэльб, Клаудия С. Леегер-Ашманн, Эйнат А. Шмутц, Андреа Х. Мейер, Сьюзи Кримлер, Симона Мунш, Оскар Дж. Дженни, Ярдена Дж. Пудер
Принадлежности
принадлежность
- 1 Центр развития ребенка, Детская университетская больница Цюриха, Цюрих, Швейцария.
- PMID: 28934745
- PMCID: PMC5741161
- DOI: 10.1159/000477406
Бесплатная статья ЧВК
Tanja H Kakebeeke et al. Обес Факты. 2017.
Бесплатная статья ЧВК
. 2017;10(5):420-431.
дои: 10.1159/000477406. Epub 2017 22 сентября.
Авторы
Таня Х. Какебеке 1 , Стефано Ланци, Аннина Э. Зиссет, Амар Архаб, Надин Мессерли-Бюрги, Керстин Штуэльб, Клаудия С. Легер-Ашманн, Эйнат А. Шмутц, Андреа Х. Мейер, Сьюзи Кримлер, Симона Мунш, Оскар Дж. Дженни, Ярдена Дж. Пудер
принадлежность
- 1 Центр развития ребенка, Детская университетская больница Цюриха, Цюрих, Швейцария.
- PMID: 28934745
- PMCID: PMC5741161
- DOI: 10.1159/000477406
Абстрактный
Цель: Избыточный вес затрудняет физические движения. Наша цель состояла в том, чтобы исследовать связь между составом тела и двигательной активностью у детей дошкольного возраста.
Методы: Всего в швейцарском исследовании здоровья дошкольников (SPLASHY) приняли участие 476 детей дошкольного возраста преимущественно с нормальным весом (возраст 3,9 ± 0,7 года, м/ж: 251/225, ИМТ 16,0 ± 1,4 кг/м2). Оценки состава тела включали толщину кожной складки, окружность талии (ОТ) и ИМТ. Цюрихская нейромоторная оценка (ZNA) использовалась для оценки общей и мелкой моторики.
Полученные результаты: После поправки на возраст, пол, социально-экономический статус, социально-культурные характеристики и физическую активность (оценивали с помощью акселерометров) толщина кожной складки и ОТ были обратно коррелированы с прыжками в сторону (β-коэффициент крупной моторики -1,92, p = 0,027 и -3,34). , p = 0,014 соответственно), в то время как ИМТ положительно коррелировал с беговыми показателями (β-коэффициент крупной моторики 9,12, p = 0,001). Значимой связи между показателями состава тела и задачами мелкой моторики обнаружено не было.
Заключение: Обратная связь между толщиной кожной складки или ОТ и прыжками в сторону указывает на то, что дети с высокой жировой массой могут быть менее опытными в определенных задачах крупной моторики. Положительная связь между ИМТ и бегом предполагает, что ИМТ может быть показателем безжировой (то есть мышечной) массы у детей дошкольного возраста преимущественно с нормальным весом.
Ключевые слова: ИМТ; Состав тела; Двигательные навыки; БРОСКИЙ; Цюрихская нейромоторная оценка.
© 2017 Автор(ы) Опубликовано S. Karger GmbH, Фрайбург.
Похожие статьи
Связь физической активности с ожирением у дошкольников с использованием различных клинических показателей ожирения: перекрестное исследование.
Архаб А., Мессерли-Бюрдь Н., Какебеке Т.Х., Стюльб К., Зюссет А., Легер-Ашманн К.С., Шмутц Э.А., Мейер А.Х., Мунш С., Кримлер С., Дженни О.Г., Пудер Дж.Дж. Архаб А. и др. БМС Педиатр. 201931 октября; 19 (1): 397. doi: 10.1186/s12887-019-1764-4. БМС Педиатр. 2019. PMID: 31672126 Бесплатная статья ЧВК.
Весовой статус и половые различия в двигательных навыках и физической активности детей младшего возраста, основанной на уходе за ребенком.
Бонвин А., Баррал Дж., Какебеке Т.Х., Кримлер С., Лоншан А., Маркес-Видаль П., Пудер Дж.Дж. Бонвин А. и др. БМС Педиатр. 2012 9 марта; 12:23. дои: 10.1186/1471-2431-12-23. БМС Педиатр. 2012. PMID: 22405468 Бесплатная статья ЧВК.
Взаимосвязь между двигательными навыками и составом тела у детей от 6 до 10 лет.
Мармелейра Дж., Вейга Г., Кансадо Х., Раймундо А. Мармелейра Дж. и др. J Педиатр Здоровье ребенка. 2017 Апрель; 53 (4): 348-353. doi: 10.1111/jpc.13446. Epub 2017 3 января. J Педиатр Здоровье ребенка. 2017. PMID: 28045215
Избыточный вес и ожирение у словацких старшеклассников и показатели состава тела: нерандомизированное перекрестное исследование.
Вадасова Б., Чех П., Смерецкая В., Юнгер Ю., Звонар М., Рузбарский П. Вадасова Б. и соавт. Общественное здравоохранение BMC. 2016 17 августа; 16 (1): 808. doi: 10.1186/s12889-016-3508-9. Общественное здравоохранение BMC. 2016. PMID: 27535124 Бесплатная статья ЧВК.
Размер тела потомства и метаболический профиль — влияние изменения образа жизни на беременных женщин с ожирением.
Танвиг М. Танвиг М. Дэн Мед Дж. 2014 июль; 61 (7): B4893. Дэн Мед Дж. 2014. PMID: 25123127 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Антропометрический профиль и уровень физической активности как предикторы постурального баланса у детей с избыточной массой тела и ожирением.
Гусман-Муньос Э., Мендес-Ребольедо Г., Нуньес-Эспиноса К., Вальдес-Бадилья П., Монсалвес-Альварес М., Дельгадо-Флоди П., Эррера-Валенсуэла Т. Гусман-Муньос Э. и др. Behav Sci (Базель). 2023 14 января; 13 (1): 73. дои: 10.3390/bs13010073. Behav Sci (Базель). 2023. PMID: 36661645 Бесплатная статья ЧВК.
Факторы, связанные с двигательной компетентностью дошкольников из бразильских городских районов.
Nobre JNP, Morais RLS, Viegas ÂA, Fernandes AC, Scheidt Figueiredo PH, Costa HS, Peixoto MFD, de Alcântara MA, Mendonça VA, Lacerda ACR. Нобре JNP и др. Форум по уходу за детьми и молодежью. 2022 авг. 24:1-16. дои: 10.1007/s10566-022-09708-7. Онлайн перед печатью. Форум по уходу за детьми и молодежью. 2022. PMID: 36035450 Бесплатная статья ЧВК.
Связь между исполнительными функциями и общей моторикой у дошкольников с избыточным весом/ожирением и нормальным питанием: перекрестное исследование.
Фернандеш А.С., Вьегас А.А., Ласерда АКР, Нобре ХНП, Мораис РЛС, Фигейредо ПХС, Коста ХС, Камаргос АКР, Феррейра Фо, де Фрейташ ПМ, Сантос Т., да Силва Джуниор Ф.А., Бернардо-Фильо М., Тайар Р., Сарторио А, Мендонса В.А. Фернандес А.С. и соавт. БМС Педиатр. 2022 авг 23;22(1):498. doi: 10.1186/s12887-022-03553-2. БМС Педиатр. 2022. PMID: 35999515 Бесплатная статья ЧВК.
Ассоциация массы тела и физической подготовки в начальной школе.
Дреновац С., Чен С.Т., Кокка А., Феррари Г., Рудл Г., Грейер К. Дреновац С. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 15 марта; 19 (6): 3441. дои: 10.3390/ijerph29063441. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35329129 Бесплатная статья ЧВК.
Связана ли масса тела с ухудшением крупной моторики у дошкольников? Исследовательское исследование.
Nobre JNP, Morais RLS, Fernandes AC, Viegas ÂA, Figueiredo PHS, Costa HS, Camargos ACR, Dias-Peixoto MF, Mendonça VA, Lacerda ACR. Нобре JNP и др. ПЛОС Один. 2022 9 марта; 17 (3): e0264182. doi: 10.1371/journal.