Закрыть

Статора: Что такое Статор — Техническая Библиотека Neftegaz.RU

Содержание

HydroMuseum – Сердечник статора

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

Выберите терминСамовсасывающий насосСамоиндукцияСамосинхронизацияСанитарный попускСборные шиныСброс нагрузки (мощности)СваяСвязный грунтСегментный затворСейсмическая активностьСейсмичностьСейсмографСейсмологические изысканияСекционирование шинСеленаправляющие сооруженияСеликагелевый фильтрСельСервомоторСердечник статораСинусоидальный токСинхронная машинаСинхронная частота вращенияСинхронный компенсаторСинхроноскопСипаиСистема автоматического управленияСистема водяного охлажденияСистема дренажнаяСистема контроля управленияСистема маслянаяСистема откачки вод (СОВ)Система охлаждения (СО)Система охлаждения замкнутаяСистема пневматическаяСистема пожаротушенияСистема регулирования турбиныСистема собственных нуждСистема тормознаяСистема шинСистема электроэнергетическаяСистемы турбинСкальное основаниеСкорость распространения сейсмических волнСкорость течения допустимаяСметно-финансовый расчетСмещение сооруженияСобственные нуждыСовмещенная ГЭССолнечная электростанцияСопло турбиныСороудерживающая решеткаСостояние сооруженияСостояние сооружения предельноеСоциально-экономические результаты электрификацииСпециальная автоматика отключения нагрузкиСпиральная камераСработка водохранилищаСредненапорный гидроузелСтадии проектированияСтатическая устойчивость электрической системыСтаторСтворСтенка забральнаяСтенка напорнаяСтенка шугонаправляющаяСтержень магнитопроводаСтержень обмоткиСтокСток речной, использованиеСток речной, характеристикиСтолб плотиныСтроительно-монтажные работыСтроительные нормы и правила (СНиП)Строительный расход водыСтроительство ГЭССтройгенпланСтруйный насосСтупица рабочего колесаСубподрядчикСудоподъемникСудопропускное сооружениеСуточное регулирование стокаСуффозияСухой трансформаторСхема питания собственных нужд

Сердечник статора, являясь магнитопроводом, собирается (шихтуется) из отдельных сегментов электротехнической стали, имеющей меньшие потери энергии и обладающей большой магнитной проницаемостью в сильных полях.

На внутренней дуге сегментов выштамповываются пазы под обмотку, на внешней — пазы обычно в форме «ласточкиного хвоста» под крепление через клинья к корпусу статора. Слабым местом крупных (разрезных) сердечников является стык, поэтому в последнее время для крупных генераторов стремятся проектировать сердечники неразрезной конструкции, которые шихтуются в кольцо без стыков на месте монтажа на монтажной площадке или в кратере, а чаще при реконструкции генераторов непосредственно в кратере агрегата. Первый и успешный опыт в России шихтовки сердечника в неразрезное кольцо был применён на Саяно-Шушенской ГЭС.

Рис. 1 а) статор генератора разрезной конструкции; б) сегментный пакет сердечника статора 1 — стыковая плита корпуса; 2 — нажимная плита сердечника; 3 — активное железо сердечника; 4 — прокладка в стыке между секторами сердечника; 5 — стык между секторами корпуса; 6 — корпус статора; 7 — стыковая поверхность сердечника; 8 — сегмент; 9 — зубец сегмента; 10 — спинка сегмента; 11- радиальный вентиляционный канал; 12 — паз для обмотки; 13 — межпакетная распорка; 14 — пакеты активной стали

Стержнь статора — стержни обмотки статора в СПБ

100

дипломированных сотрудников

25 шт

технического оборудования для изготовления секций

200 000

секций в год

500

клиентов хотя бы раз делали у нас заказ

3000 шт

база двигателей

в 40

странах мира пользуются нашей продукцией

Общая длина формованного стержня: 5 000 мм Длина прямолинейной части: 3 900 мм Сечение стержня в пазовой части: 35,0х100,0 мм

Косвенное воздушное или водородное охлаждение обмотки статора

  • Геометрические параметры стержней обмотки статора
  • Номинальное напряжение, стержене обмотки
  • Класс нагревостойкости изоляции, стержней статорных обмоток
  • Варианты исполнения изоляции катушек, стерженей обмотки
  • Электрические испытания, стержне статорных обмоток

Существуют два варианта расположения витков: по широкой грани и по узкой грани.
Конструкция определяется расчетом ЭМ под требуемые параметры.

Элементарные проводники стержней располагают не параллельно дну паза, а наклонно, и переплетают друг с другом так, чтобы каждый проводник, проходя по пазу, занимал попеременно все возможные положения по высоте паза, и все проводники находились в одинаковых магнитных условиях. Такая перестановка проводников называется транспозицией.

Существует несколько видов транспозиции: 180°, 360°, 540°. На данный момент широко применяется транспозиция Рёбеля. В этой конструкции каждый проводник изгибается в определенных местах согласно конструкции транспозиции.

  • Обмоточные провода:
  • Электроизоляционные ленты для технологии Resin Rich:
  • Электроизоляционные ленты для технологии VPI:
  • Защитные ленты:

a. ПСДК, ПСДТ, ПСД-1, ПСД – медная проволока прямоугольного сечения с изоляцией на основе стеклянных нитей, пропитанных специализированными лаками. Пробивное напряжение до 500В. Класс нагревостойкости F(155°C), H(180°C).

a. Элмикатерм 524019 – слюдяная лента, состоящая из ПЭТ пленки, слюдяной бумаги, стеклянной подложки. Содержание слюды не менее 40%. Класс нагревостойкости F(155°C).

b. Элмикатерм 52409 – слюдяная лента, состоящая из слюдяной бумаги, стеклянной подложки. Содержание слюды не менее 50%. Класс нагревостойкости F(155°C).

c. Элмикатерм 529029 — слюдяная лента, состоящая из полиимидной пленки слюдяной бумаги, стеклянной подложки. Содержание слюды не менее 35%. Класс нагревостойкости Н(180°C).

a. Элмикапор 523119 — слюдяная лента, состоящая из ПЭТ пленки слюдяной бумаги, стеклянной подложки. Содержание слюды не менее 60%. Класс нагревостойкости F(155°C).

b. Элмикапор 523199 — слюдяная лента, состоящая из слюдяной бумаги, стеклянной подложки. Содержание слюды не менее 50%. Класс нагревостойкости F(155°C).

c. Элмикапор 53319 — слюдяная лента, состоящая из слюдяной бумаги, стеклянной подложки. Содержание слюды не менее 80%. Класс нагревостойкости F(155°C).

a. Стеклолента ЛЭС – предназначена для защиты корпусной изоляции от механических воздействий.

b. Epoflex 219.61-10 – предназначена для защиты корпусной изоляции от негативного воздействия окружающей среды. Наносится на лобовые части катушек.

c. Epoflex 324.03 – предназначена для защиты корпусной изоляции от негативного воздействия окружающей среды. Наносится на лобовые части катушек.

d. ЛПП-400 – предназначена для защиты корпусной изоляции от воздействия внешних частичных разрядов в пазовых частях.

e. EGSB 2969/2709 – предназначена для защиты корпусной изоляции от воздействия внешних частичных разрядов в лобовых частях.

Возможно применение материалов по КД заказчика.

типы двигателей

Наиболее распространенные двигатели

  • Т-2,5-2 У3 (П)

    — Т-2,5-2 У3 (П), напряжение 3150 В
    — Т-2,5-2 У3 (П), напряжение 6300 В
    — Т-2,5-2 У3 (П), напряжение 10500 В

  • Т-4-2 У3 (П)

    — Т-4-2 У3 (П), напряжение 3150 В
    — Т-4-2 У3 (П), напряжение 6300 В
    — Т-4-2 У3 (П), напряжение 10500 В

  • Т-6-2 У3 (П)

    — Т-6-2 У3 (П), напряжение 3150 В
    — Т-6-2 У3 (П), напряжение 6300 В

    — Т-6-2 У3 (П), напряжение 10500 В

  • Т-8-2 У3 (П)

    — Т-8-2 У3 (П), напряжение 6300 В

  • Т-12-2 У3 (П)

    — Т-12-2 У3 (П), напряжение 6300 В
    — Т-12-2 У3 (П), напряжение 10500 В

  • ТС-12-2Р УХЛ3 (Г)

    — ТС-12-2Р УХЛ3 (Г), напряжение 6300 В
    — ТС-12-2Р УХЛ3 (Г), напряжение 10500 В

  • Т-16-2Р УХЛ3.
    1 (Г)

    — Т-16-2Р УХЛ3.1 (Г), напряжение 6300 В
    — Т-16-2Р УХЛ3.1 (Г), напряжение 10500 В

  • Т-16-2 У3-Г

    — Т-16-2 У3-Г, напряжение 6300 В
    — Т-16-2 У3-Г, напряжение 10500 В

  • Т-16-2 У3-П

    — Т-16-2 У3-П, напряжение 6300 В
    — Т-16-2 У3-П, напряжение 10500 В

  • ТС-20-2 У3-Г

    — ТС-20-2 У3-Г, напряжение 6300 В
    — ТС-20-2 У3-Г, напряжение 10500 В

  • ТС-20-2 У3-П

    — ТС-20-2 У3-П, напряжение 6300 В
    — ТС-20-2 У3-П, напряжение 10500 В

  • Т-25-2З У3-Г

    — Т-25-2З У3-Г, напряжение 6300 В
    — Т-25-2З У3-Г, напряжение 10500 В

  • Т-25-2З У3-П

    — Т-25-2З У3-П, напряжение 6300 В
    — Т-25-2З У3-П, напряжение 10500 В

  • Т-25-2Р У3-Г

    — Т-25-2Р У3-Г, напряжение 6300 В
    — Т-25-2Р У3-Г, напряжение 10500 В

  • ТС-32-2 УХЛ3-П

    — ТС-32-2 УХЛ3-П, напряжение 6300 В
    — ТС-32-2 УХЛ3-П, напряжение 10500 В

  • Т-32-2 В3-П

    — Т-32-2 В3-П, напряжение 6300 В
    — Т-32-2 В3-П, напряжение 10500 В

  • Т-32-2 В3-Г

    — Т-32-2 В3-Г, напряжение 6300 В
    — Т-32-2 В3-Г, напряжение 10500 В

  • Т-35-2 У3-П

    — Т-35-2 У3-П, напряжение 6300 В

  • Т-50-2 У3-П

    — Т-50-2 У3-П, напряжение 6300 В
    — Т-50-2 У3-П, напряжение 10500 В

  • ТС-63-2 В3-П

    — ТС-63-2 В3-П, напряжение 6300 В
    — ТС-63-2 В3-П, напряжение 10500 В

Укладку начинают со стержней нижнего ряда. При этом особое внимание уделяют креплениям лобовых частей, т. к. в процессе работы на лобовые части воздействуют серьёзные электромагнитные нагрузки.

После укладки нижних стержней приступают к укладке верхнего слоя.

После укладки всех стержней производят пайку выводных концов. Из-за большого количества проводников в каждом стержне это достаточно трудоемкая и кропотливая операция. После места паек изолируют и закрывают специальными колпачками, которые также жестко фиксируют.

В случае непосредственного водяного охлаждения производят соединения трубок, по которым в полые проводники поступает вода.

1

3D моделирование

2

Нарубка и зачистка проводников

3

Формирование, плетение стережней

4

Консолидация проводников в прямолинейной части

5

Формовка стержня

6

Нанесение корпусной изоляции

7

Опрессовка корпусной изоляции

8

Тестирование

9

Упаковка

Что такое статор? (что это такое, что он делает, часто задаваемые вопросы)

Связаться с нами Получить предложение

Что такое статор?
Если у вас есть велосипед, вы можете сказать, что это то же самое, что и автомобильный генератор, поскольку он вырабатывает электроэнергию.

В каком-то смысле это правда.
Однако статор на самом деле всего лишь часть механизма, стоящего за этим.

Итак, что именно делает статор?

В этой статье мы углубимся в изучение этого электромагнитного компонента. Мы также рассмотрим некоторые связанные часто задаваемые вопросы, чтобы лучше понять статор.

Эта статья содержит
  • Что такое статор?
  • Что делает статор?
  • 5 Часто задаваемые вопросы, связанные со статором
    • Как работают статор и ротор?
    • Является ли статор мотоцикла таким же, как автомобильный генератор?
    • Что может вызвать отказ статора мотоцикла?
    • Что такое двигатель переменного тока?
    • Что такое двигатель постоянного тока?

Начнем.

Статор — это стационарная часть вращающихся электромагнитных устройств, таких как генератор переменного тока, электродвигатель или генератор.

Вы можете слышать, что термин «статор» взаимозаменяем с «генератором переменного тока» или «генератором», даже если он составляет лишь часть этих более крупных устройств. Особенно это заметно, когда речь идет о генераторе мотоцикла, который чаще называют статором.

Его основная конструкция состоит из внешней рамы, сердечника и обмотки.

Внешняя рама статора поддерживает сердечник статора. Сердечник статора обычно представляет собой тонкие стальные пластины, вставленные в обмотку статора, а обмотка статора (или катушка статора) изготовлена ​​из изолированного медного провода.

При подаче электрического тока сердечник статора и обмотка статора вместе становятся электромагнитом.

Далее посмотрим, что делает этот электромагнитный компонент.

Энергия течет через статор к вращающемуся ротору и обратно.

Статор всегда неподвижен , пока ротор вращается внутри него или вокруг него.
Таким образом, статор может действовать как:

  • Обмотка возбуждения (катушка возбуждения или магнит возбуждения), где вращающееся магнитное поле статора приводит в движение якорь ротора, создавая движение .
  • Якорь, в котором катушки движущегося поля на роторе влияют на статор до создать вывод .

Вот что делает статор в обычном оборудовании:

  • Электродвигатель: В двигателе (двигателе переменного тока или двигателе постоянного тока) обмотка возбуждения статора создает сильное магнитное поле для привода вращающегося ротора, создавая рабочий ход.
  • Генератор переменного тока или генератор: В этих устройствах статор преобразует вращающееся магнитное поле ротора в электрический ток.

Статор не ограничивается электродвигателями, хотя его конструкция может немного отличаться в других системах. В гидродинамических системах (таких как гидротрансформатор) статор направляет поток жидкости к вращающемуся ротору турбины системы или от него.

В некоторых устройствах статор представляет собой массив постоянных магнитов вместо электрической катушки. Вы можете увидеть это в некоторых типах автомобильных стартеров.

Мы рассмотрели основы статора.
Теперь давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы по статору.

Вот ответы на некоторые вопросы о статоре, которые могут у вас возникнуть:

1. Как работают статор и ротор?

Чтобы получить общее представление о том, как статор и ротор работают вместе в электрической машине, давайте рассмотрим типичный асинхронный двигатель:

A. Как работает статор

В раме статора находится сердечник статора, который намотан на статор. катушка.

Обмотка катушки статора обычно изготавливается из магнитопровода (обычно изолированного алюминиевого или медного провода). Электромагнитное поле создается, когда переменный ток (AC) подается на обмотку катушки.

Переменный характер тока изменяет полярность полюсов статора в магнитном поле, заставляя магнитное поле (а не статор) вращаться. В зависимости от устройства обмотки катушки статор обычно может иметь 2, 4 или 6 полюсов статора.

B. Как работает ротор

Ротор — это подвижный электрический компонент двигателя.
Как и статор, вращающийся ротор также имеет сердечник ротора и обмотку ротора.

Наиболее распространенный тип конструкции ротора электродвигателя называется беличьей клеткой из-за его формы.
В роторе с короткозамкнутым ротором сердечник ротора представляет собой цилиндр из стальных пластин, в поверхность которого встроены медные или алюминиевые проводники (представляющие собой обмотку ротора).

Когда движущееся магнитное поле статора пересекает проводники ротора, оно индуцирует ток. Этот ток создает магнитное поле вокруг проводников ротора. Поскольку магнитное поле в статоре смещает полюса, то же самое происходит и с магнитным полем в роторе, и именно это взаимодействие приводит во вращение ротор.

2. Является ли статор мотоцикла таким же, как автомобильный генератор?

Почти то же самое, но не совсем.
Автомобильный генератор переменного тока представляет собой автономный компонент , устанавливаемый снаружи, , который создает выход постоянного тока (DC). Это универсальный блок, который вырабатывает необходимую мощность автомобиля.

Для меньшего мотоцикла требуется более простая система, чем для обычных автомобильных генераторов. «Генератор» мотоцикла чаще называют «статором» и сопровождается регулятором/выпрямителем.

Для выработки электроэнергии переменного тока статор работает с ротором, известным как маховик. Мощность переменного тока преобразуется в постоянный ток через выпрямитель, а регулятор регулирует напряжение на аккумуляторе.

Статор мотоцикла обычно расположен внутри двигателя и считается его частью . Регулятор/выпрямитель обычно находится в другом месте. Регулятор/выпрямитель может быть двумя отдельными частями в старых велосипедах, но в более современных конструкциях они объединены в один блок.

До статора (и систем генератора переменного тока) на мотоциклах использовалось магнето. Магнето выполняло ту же функцию, что и статор, в том числе обеспечивало питание свечи зажигания двигателя, но имело более простую форму.

3. Что может привести к выходу из строя статора мотоцикла?

Вот две наиболее распространенные причины выхода из строя статора мотоцикла:

A. Использование и износ с течением времени

Как и любой электрический компонент, статор подвержен износу. Воздействие вибрации, окружающей среды и меняющихся температур влияет на срок службы статора.

B. Перегрузка по напряжению

Перегрузка по напряжению является еще одной основной причиной отказа статора.

Это происходит, когда одновременно работает слишком много электрических аксессуаров — например, одновременное использование фар, GPS, обогреваемых ручек и стереосистемы. Статор должен работать усерднее, чтобы не отставать от потребляемой мощности, и в конечном итоге сгорает.

4. Что такое двигатель переменного тока?

Двигатель переменного тока преобразует переменный ток в механическую энергию .
В двигателе переменного тока мощность переменного тока поступает от магнитных полей, генерируемых обмотками катушки вокруг выходного вала.

Обычно существует два типа двигателей переменного тока:

  • Синхронный: Синхронный двигатель вращается с той же скоростью, что и частота подаваемого электрического тока. Его обмотка якоря питается от источника переменного тока, а обмотка возбуждения — от источника постоянного тока.
  • Асинхронный (асинхронный): Асинхронный двигатель — простейший электродвигатель. Электрический ток, необходимый для создания крутящего момента в якоре ротора, индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки возбуждения статора.

Двигатель переменного тока может иметь трехфазную или однофазную конфигурацию.
Трехфазные двигатели обычно используются для промышленного преобразования мощности, в то время как однофазные двигатели переменного тока часто используются дома и в офисе, например, в водонагревателях или садовом оборудовании.

5. Что такое двигатель постоянного тока?

Двигатель постоянного тока преобразует постоянный ток в механическую энергию .
Двигатель постоянного тока обычно состоит из статора, ротора, якоря и коллектора со щетками.

В двигателе постоянного тока массив магнитов работает как статор, якорь расположен на роторе, а коммутатор переключает поток постоянного тока с одной катушки на другую.

Существует два типа двигателей постоянного тока:

  • Коллекторный двигатель постоянного тока: В этих двигателях заряд и полярность щеток на коммутаторе определяют скорость и направление вращения двигателя.
  • Бесщеточный двигатель постоянного тока. Бесщеточные двигатели новее, чем щеточные двигатели постоянного тока, но устроены так же — без щеток. Они используют специализированную схему для управления скоростью и направлением двигателя.

Двигатели постоянного тока питаются от батарей или другого источника питания, генерирующего постоянное напряжение, и обеспечивают лучшее изменение скорости и управление с большим крутящим моментом, чем двигатели переменного тока.

Вы найдете их в самых разных бытовых приборах, от электрических бритв до окон электромобилей.

Заключительные мысли

Статор может иметь немного разные значения, в зависимости от того, рассматривается ли он с точки зрения владельца мотоцикла или с точки зрения чисто электрического двигателя. Владелец автомобиля может вообще не знать об этом, так как это просто часть более известного генератора переменного тока.

Несмотря на это, очевидно, что статор имеет решающее значение для общей работы любого электродвигателя.
Хотя это не электрический компонент, который легко выходит из строя, в следующий раз, когда ваш автомобильный генератор выйдет из строя, это вполне может быть больной статор.

Но не волнуйтесь.
При любых проблемах с автомобилем вы всегда можете рассчитывать на помощь RepairSmith.

RepairSmith — это мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей, доступно 7 дней в неделю . Онлайн бронирование без проблем , все ремонты и исправления проводятся с использованием высококачественных инструментов и деталей , и предоставляются с 12-месячным | Гарантия 12 000 миль .

Просто свяжитесь с ними, и их сертифицированный ASE механик будет прямо у вашего подъезда, чтобы помочь вам!

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Статор Определение и значение — Merriam-Webster

статор ˈstā-tər 

: неподвижная часть машины, в которой или вокруг которой вращается ротор

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Топовая версия M60 футуристического iX от BMW стоимостью 109 895 долларов оснащена модернизированным задним двигателем с ротором на 0,8 дюйма длиннее и статором , набитым большим количеством медных обмоток. — Дэйв Вандерверп, 9 лет.0005 Автомобиль и водитель , 8 декабря 2022 г. Катушки проволоки в стационарной внешней части двигателя, называемой статором , создают эти электромагнитные поля. — Маргарет Осборн, Smithsonian Magazine , 11 августа 2022 г. Инвестиции в размере 154 миллионов долларов США будут использованы для реконструкции объекта, покупки и установки новых машин и оборудования, используемых в производстве статора 9.модуль 0006. — Джейми Л. Ларо, Detroit Free Press , 21 января 2022 г. В основе SL-1210G лежит двигатель прямого привода без железного сердечника с двойным ротором и одним статором для стабильного вращения без заеданий. — Марк Воробей, Forbes , 7 сентября 2021 г. Статор направляет поток трансмиссионной жидкости внутрь гидротрансформатора. — Рэй Мальоцци, 9 лет.0005 Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 16 июля 2021 г. Провода в статоре также были разработаны с учетом контроля температуры, говорит Эрик Бах, вице-президент по разработке аппаратного обеспечения и еще один бывший инженер Tesla. — Эрик Адамс, Wired , 13 ноября 2020 г. Изображение вверху: статор генерирует магнитное поле двигателя. — Эми Вайс-мейер, 9 лет.0005 Атлантика , 26 марта 2020 г. Один комплект является стационарным (называется статором ), а другой установлен на вращающемся валу (называется ротором). — National Geographic , 27 сентября 2019 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «статор». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Новая латиница, от латиницы, та, что стоит, от смотреть до стоять — больше на стенде

Первое известное использование

1892, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование статора было в 1892 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

статор

статолит

статор

статорецептор

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Статор».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/stator. По состоянию на 5 марта 2023 г.0005 stator

Britannica.com: Энциклопедическая статья о stator

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи других определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

остроумие

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Старая добрая викторина

  • стиральная машина виноградная дробилка
  • мышеловка маслобойка

Вы знаете, как это выглядит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *