Температура помутнения — Справочник химика 21
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОМУТНЕНИЯ И ЗАСТЫВАНИЯ [c.173]Низкотемпературные свойства определяют поведение топлив при понижении температур. О них судят по температурам помутнения и начала кристаллизации. Температурой помутнения называют температуру, при которой топливо начинает мутнеть вследствие выделения микроскопических капелек воды, микрокристаллов льда или углеводородов. [c.32]
Депрессаторы, являясь поверхностно-активными веществами по отношению к парафинам, оказывают тормозящее действие на образование новых кристаллических зародышей. В результате образуются компактные кристаллические структуры, не соединенные друг с другом в единую кристаллическую сетку и не способные иммобилизовать всю массу раствора, что сказывается в виде понижения температуры застывания нефтепродукта (но не температуры помутнения). [c.251]
Таким образом, переход нефтепродуктов из жидкого состояния в твердое совершается не в одной определенной температурной точке, как это характерно для индивидуальных химических соединений, а в интервале температур.
Температуры помутнения и начала кристаллизации определяют по ГОСТ 5066—56 следующим образом (рис. 17) стандартную стеклянную пробирку 2 с мешалкой 1 помещают в другую пробирку 4, являющуюся воздушной баней, и все это помещают в сосуд 3 с охладительной смесью. Топливо, налитое в пробирку с мешалкой, охлаждают и наблюдают или за помутнением, или за появлением кристаллов. [c.32]
Определение температуры помутнения и начала кристаллизации моторных топлив заключается в том, что испытуемый нефтепродукт, помещенный в стандартную пробирку с двойными стенками, охлаждают в специальном сосуде
Установка предназначена для получения зимних или арктических дизельных топлив и низкоплавких парафинов. Сырьем являются прямогонные фракции нефти 200—320, 200—350 и 240—350 С. На установке используют спиртовой раствор карбамида и растворитель-активатор — изопропанол. Выход депарафинированного продукта (депарафината) составляет 84—86 % (масс. ) на сырье, общие потери процесса не превышают 0,6—0,7 % (масс.). Зимнее дизельное топливо имеет температуру застывания минус 45 °С, а арктическое — минус 60 °С. Депрессия температуры застывания 35—40 °С, температуры помутнения 28—35 °С [171. [c.89]
Эксплуатационные свойства. Важнейшими характеристиками дизельных топлив являются воспламеняемость, фракционный состав, нагарообразование, вязкость, температура помутнения и др. [c.37]
Те мнература помутнения — температура, при которой топливо мутнеет вследствие выделения капелек воды и кристаллов парафина. Чем ниже температура помутнения, тем меньше содержится в топливе растворенной воды и твердых парафинов. Наличие влаги усиливает коррозионную агрессивность топлив. Кристаллы парафинов забивают фильтры системы подачи топлива и нарушают ее или прекращают совсем. Температура помутнения связана с тем-п ературой застывания. У топлив с температурой застывания [c.39]
Определение температуры помутнения излагается в стандартах [c. 174]
Температура помутнения, =С…………. Йодное число, г йода/100 з………….. -50 -50 —52 —53 —55 [c.8]
РИС. 29. Пробирка для определения температур помутнения и начала кристаллизации
Для определения температуры помутнения [c.38]
Низкотемпературные свойства топлива характеризуются температурой его помутнения и температурой начала кристаллизации. Температурой помутнения моторного топлива называют температуру, при которой топливо в условиях испытания начинает мутнеть. За температуру начала кристаллизации принимают максимальную температуру, при которой в топливе невооруженным глазом обнаруживаются кристаллы. Эти свойства определяют методом ГОСТ 5066—56. [c.13]
Температура застывания Температура помутнения [c.57]
Практически определяют не температуру полного растворения нефтепродукта и анилина, а совпадающую с ней температуру помутнения этой смеси. Выделяющаяся муть состоит из мельчайших капель и указывает на начало расслаивания двух жидкостей при определенной критической температуре, выше которой смесь делается однородной и ниже которой имеет место обратный процесс разделения двух фаз. [c.203]
III-24. Температура помутнения и температура застывания [c.202]
Экспериментальное определение очень просто. Смешивают равные объемы образца и анилина, нагревают и перемешивают до гомогенного состояния, затем постепенно охлаждают, пока не наблюдается температура помутнения. Даны две методики для определения анилиновой точки нефтепродуктов [305], одна из них — для светлых нефтепродуктов, а другая, метод особой тонкой пленки, — для темных. [c.203]
Температура помутнения, °С. от -1-3 до -1-11 Температура застывания, °С. —34 для масел с [c.560]
Вопрос о температуре помутнения связан только с изменением внешнего вида масла при хранении его в условиях низкой температуры.
Температура помутнения, С не выше. — —35 —5 — 10 —25 -5 — 10 — -25 —5 [c.9]
Температура начала кристаллизации-это температура, при которой в бензине невооруженным глазом обнаруживаются отдельные кристаллы льда или парафинов. Определение температуры помутнения и начала кристаллизации проводят по стандартному методу ГОСТ 5066-56, соответствующему рекомендации по стандартизации стран СЭВ РС 1426-68.
[c.77]Температура помутнения характеризует температуру, при которой начинают выделяться из топлива кристаллы парафина последние, задерживаясь на топливных фильтрах, могут вызвать прекращение подачи топлива в двигатель. Температура помутнения топлива обыкновенно на 5—10° выше температуры застывания. Определяется по ГОСТ 5066—56. [c.15]
Для характеристики низкотемпературных свойств нефтепродуктов введены следующие условные показатели для нефти, дизельных и котельных топлив — температура помутнения для карбюраторных и реактивных топлив, содержащих ароматические /глеводороды, — температура начала кристаллизации. Метод их определе1тия заключается в охлаждении образца нефтепродукта в стандартных условиях в стандартной аппаратуре. Температура появления мути отмечается как температура помутнения. Причиной помугнения топлив является выпадение кристаллов льда и парафи — новых углеводородов. Температурой застывания считается темпе — )атура, при которой охлаждаемый продукт теряет подвижность.
Температура нача.1а кристаллизации характеризует прокачиваемость авиационного бензина при низких температурах (минус 60°С и ниже). При таком значительном охлаждении даже при отсутствии в топливе свободной воды возможно образование кристаллов льда или нормальных парафинов, если в бензине велико содержание растворенной воды или высокомолекулярных нормальных парафинов. Появлению кристаллов при охлаждении топлива, как правило, предшествует его помутнение, поэтому вначале определяют температуру помутнения. [c.77]
При определении температуры помутнения и начала кристаллизации бензин помешают в стеклянную пробирку с двойными стенками (внутренним диаметром 25-33 мм, наружным диаметром 35-42 мм и высотой 160-170 мм) и охлаждают пробирку в сосуде с тепловой изоляцией, в котором находится охлаждающая смесь (обычно спирт и твердая углекислота). Пробирка снабжена кольцевой мешалкой, изготовленной из стали, алюминия или стекла (рис. 29). [c.77]
С температура помутнения не нормируется, так как она достаточно низкая. У дизельных топлив других марок температура по-мутненпя регламентируется в довольно широких пределах от — 5 до —35 °С. [c.40]
Примечание. Показатели качества нефтепродуктов определяются методами испытаний по следующим ГОСТам цетановое число — 3122—67, фракционный состав — 2177- 6, кинематическая вязкость — 33—66, кислотность и кислотное чис-сло — 5985—59, зольность — 1461—59, содержание серы — 1771—48, содержание меркаптановой серы — 6975—57, содержание меркаптановой серы потенциометрическим титрованием—9558—60, испытание на медной пластинке — 6321—69, водорастворимые кислоты и щелочи — 6307—60, механические примеси — 6370—59. содержание воды — 2477—65, температура вспышки в закрытом тигле — 6356—52, температура вспышки в открыто.Низкотемпературные свойства. В отличие от бензинов в состав дизе/лных топлив входят высокомолекулярные парафиновые углево — дороды нормального строения, имеющие довольно высокие темпера — туры плавления. При понижении температуры эти углеводороды вы — падают из топлива в виде кристаллов различной формы, и топливо мутнеет. Возникает опасность забивки топливных фильтров кристаллами парафинов. Принято считать, что температура помутнения характеризует нижний температурный предел возможного применения дизельных топлив. При дальнейшем охлаждении помутневшего топлива Kpn Tavwvbi парафинов сращиваются между собой, образуют пространственную решетку, и топливо теряет текучесть. Температура застывания — величина условная и используется для ориентировочного определения возможных условий применения топлива. Этот пока атель принят для маркировки дизельных топлив на следующие 3 [c.117]
Минеральное масло — это многокомпонентная система, застывание которой является сложным и многостадийным процессом, зависящим от взаимодействия отдельных компонентов, их взаимного растворения и др. В минеральном масле при понижении температуры в первую очередь зарождаются и растут кристаллы парафина. С появлением мелких кристаллов масло мутнеет и эта температура называется температурой помутнения loudpoint). В дальнейшем кристаллы парафина растут, соединяются, слипаются и в конечном итоге образуют кристаллический каркас, масло становится неподвижным, желеобразным. Таким образом, температура застывания фактически является температурой желеобразования. Между кристаллическим каркасом масло еще остается жидким и при встряхивании или перемешивании текучесть всей массы масла может частично восстановиться. Такой процесс затвердевания, как специфический процесс кристаллизации, зависит от скорости охлаждения и от термической и механической предыстории масла (низкотемпературного режима, интенсивности и продолжительности принудительного течения, в интервале времени до измерения температуры застывания). Поэтому при определении этой температуры требуется строгое соблюдение предписанной процедуры охлаждения и выдержки жидкости. [c.38]
При хроматографическом разделении на силикагеле циклановые и алкановые углеводороды десорбируются обычно совместно. В табл. 5 представлены физико-химические свойства выделенных из топлив циклано-алкановых и ароматических фракций. По сравнению с циклано-алкановыми углеводородами ароматические углеводороды имеют наибольшую плотность и наибольшую объемную теплоту сгорания. Они обладают низкими температурами помутнения и кристаллизации. Эти свойства ароматических углеводородов являются положительными. Однако ароматические углеводороды повышают нагарообразование и гигроскопичность топлив, а также имеют малую стабильность при нагревании (за исключением моноциклических с насыщенными алкильными группами), что отрицательно влияет на работу двигателей. С повышением температуры выкипания топлив содержание в них ароматических углеводородов возрастает. Максимальное количество ароматических углеводородов содержится в конечных фракциях топлив. С повышением температуры выкипания возрастает также цикличность ароматических углеводородов (табл. 6). [c.15]
Содержание неразветвленных парафиновых углеводородов в получаемой фракции жидких н-парафинов (парафин-сырец) достигает 99 % (масс.) от сырья, а отбор их от потенциала высок. Для денор-мализата характерны низкие температуры помутнения и застывания. Ниже в качестве примера приведены показатели качества сырья и продуктов [c.96]
При контрольных анализах нет необходимости устанавливать истинную температуру помутнения или застывания нефтепродукта — достаточно гбедиться в том, что нефтепродукт не мутнеет или не застывает при температуре, нормируемой в стандарте. [c.175]
Более тщательным, но и более сложным методом, пригодным для различных молекулярных весов, является метод Липкина и Куртца [ИЗ]. Станет очевидным, что такие эмпирические поправки следует применять для парафиновых нефтей при температурах ниже температуры (помутнения) начала кристаллизации и выпадения парафина из нефтепродукта. [c.182]
Эти эмпирические величины важны для характеристики поведения нефтепродуктов при низких температурах. Метод их определения [299—300] заключается в охлаждении образца нефтепродукта стандартным методом в стандартной аппаратуре температура появления мути отмечена как температура помутнения, а температура, ниже которой продукт не будет протекать, как обычно, — температурой застывания. Температура помутнения есть температура начального высаждения парафина или других твердых продуктов. Контроль за скоростью охлаждения здесь особенно важен для вязких нефтей, так как быстрое охлаждение дает заниженные результаты. Нефти, не содержащие или почти не содержащие парафина, такие, как нефти нафтенового типа, пе показывают температуры помутнения. Температура застывания для большинства нефтей является результатом выса-ждепия парафина, в данном случае до степени, достаточной, чтобы получить вязкую пластичную массу соединившихся кристаллов. Обеспарафиненные нефти, температура застывания которых зависит лишь от вязкости, сгущаются до стекловидных продуктов. Для таких нефтей температура застывания соответствует 5 ООО ООО сст. [c.202]
Зависимость температуры помутнения 3%-ного водного раствора ионилфеноло-вого эфира от степени оксиэтилнрования. [c.598]
Гидрофильно гидрофобный баланс НПАВ определяется соотношением длин углеводородных и полиоксиэтиленовых цепей и сильно меняется с температурой. С понижением степени оксиэти-лирования температура помутнения и солюбилизующая способность НПАВ понижаются (рис. 11) [67]. Поэтому температуру полимеризации при прочих одинаковых условиях следует выбирать в зависимости от степени оксиэтилнрования эмульгатора. Ввиду отсутствия электростатического отталкивания между частицами, стабилизованными молекулами НПАВ [22, 68], устойчивость таких латексов определяется в основном структурно-механическими свойствами защитных слоев. Эти слои, как правило, адсорбцион-но-насыщенны и характеризуются высокой поверхностной вязкостью [69, 70]. Иногда высокую устойчивость латексов, стабилизованных НПАВ, связывают с тем, что защитные слои в этом случае образованы структурированными многослойными пленками. [c.600]
Температура помутнения дизельного топлива | Причина застывания ДТ
При снижении температуры окружающей среды каждый автовладелец сталкивается с ситуацией, что автомобиль заводится сложнее, а езда на нем доставляет дискомфорт. Помутнение дизельного топлива напрямую связано не только с температурами вокруг, но и с выбранной маркой. Таким образом, вы можете заранее подобрать такое горючее, которое позволит продолжать движение без малейшего дискомфорта.
На деле температуру помутнения принято указывать такой, при которой помутнение дизтоплива без примесей можно увидеть невооруженным глазом. В этом случае продолжать движение уже нежелательно, а требуется воспользоваться антигелем для поездки к гаражу, и уже на месте сменить горючее.
Помутнение и застывание ДТ
Всего принято разделять процесс помутнения на 3 этапа:
- Начало. При нормальных условиях эксплуатации практически незаметно. Но при повышенных требованиях к работоспособности транспортного средства можно заметить легкую потерю мощности.
- Помутнение. Потери мощности ощутимые, а фильтр планомерно начинает забиваться. На данном этапе следует обратить особо пристальное внимание на состояние топлива, после чего незамедлительно произвести его замену.
- Застывание. Если автомобиль заглох и не заводится, то его необходимо отбуксировать в теплое место, очистить фильтры от скопившихся парафинов, и уже после этого заниматься заменой горючего. До данного состояния желательно не доводить, т.к. не всегда есть возможность вызвать соответствующую службу.
На практике помутнение и застывание дизельных топлив всегда указывается производителем. Благодаря этому потребитель всегда знает, какое именно ДТ нужно заливать в бак на ближайшее время. Если же возникают вопросы, то всегда можно обратиться к менеджеру по продажам оптовых партий горючего, и он подскажет оптимальный вариант для данного случая.
Температурные режимы у дизтоплива
Сегодня температура помутнения дизельного топлива закреплена в отечественных и европейских стандартах, при этом она полностью идентична. Для теплых регионов приняты следующие стандарты:
Отдельное внимание уделяется холодным регионам:
- 0 — -15С;
- 1 — -21С;
- 2 — -27С;
- 3 — -33С;
- 4 — -39С.
Перед оптовой покупкой дизтоплива всегда нужно советоваться с нашими менеджерами. В этом случае вы гарантированно приобретете такой продукт, который действительно требуется.
Диапазон регулирования температуры -80…+20 °С Жидкостный криостат КРИО-ВТ-05-01 предназначен для поддержания заданной температуры при определении низкотемпературных характеристик нефтепродуктов в соответствии с ГОСТ 20287, ГОСТ 5066, ГОСТ 22254, ГОСТ 18995.5, ASTM D97 (ISO 3016), ASTM D7346, ASTM D2386 (ISO 3013), ASTM D2500 и ASTM D6371.
Гарантийный срок эксплуатации — 24 месяца. |
| Криостат с 4-мя рабочими ваннами для определения низкотемпературных характеристик нефтепродуктов Соответствует требованиям ГОСТ 20287, ГОСТ 5066, ГОСТ 22254, ASTM D97 (ISO 3016), ASTM D7346, ASTM D2386 (ISO 3013), ASTM D2500 и ASTM D6371 Диапазон регулирования температуры -55…+10 °С Жидкостный криостат КРИО-ВТ-05-04 предназначен для поддержания заданной температуры при определении низкотемпературных характеристик нефтепродуктов в соответствии с ГОСТ 20287, ГОСТ 5066, ГОСТ 22254, ASTM D97 (ISO 3016), ASTM D7346, ASTM D2386 (ISO 3013), ASTM D2500 и ASTM D6371. КРИО-ВТ-05-04 имеет 4 рабочие ванны, каждая снабжена независимым регулятором температуры, что позволяет проводить анализы при различных температурах одновременно. |
|
О зимнем дизельном топливе – Основные средства
Т. Митусова, М. Калинина, Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти, ОАО «ВНИИНП»
Ассортимент марок дизельного топлива так разнообразен, что потребителю бывает сложно сделать выбор для своего автомобиля. Количество нормативных документов: технических условий (ТУ), стандартов организаций (СТО) – превеликое множество, и это вызывает сомнения даже у квалифицированных специалистов. Причиной тому закон «О техническом регулировании», согласно которому любой человек или организация может создать и зарегистрировать ТУ или СТО, при этом согласования с разработчиками техники, на которой будет использоваться топливо, не нужно. Понимая абсурдность такого положения, ОАО «ВНИИ НП», являясь разработчиком основных нормативных документов, по которым изготавливают топливо на нефтеперерабатывающих заводах, всегда согласовывает их со всеми заинтересованными организациями.
Какое же дизельное топливо можно использовать на технике, не боясь забить фильтры и не опасаясь остановки двигателя зимой? Это зимнее дизельное топливо «З минус 35» по ГОСТ 305, рекомендуемая температура применения его – до минус 25 °С или арктическое дизельное топливо по ГОСТ 305, рекомендуемая температура применения которого до минус 50 °С.
Для иномарок необходимо использовать дизельное топливо Евро по ГОСТ Р 52368, соответствующему требованиям международного стандарта EN 590. В зависимости от низкотемпературных свойств стандарт устанавливает пять классов топлива.
Параметр | Значение для класса | ||||
---|---|---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше | –20 | –26 | –32 | –38 | –44 |
Температура помутнения, °С, не выше | –10 | –16 | –22 | –28 | –34 |
О температурах применения можно судить по предельной температуре фильтруемости. Например, топливо класса 0 можно использовать до минус 20 °С, топливо класса 2 – до минус 32 °С.
Дизельное топливо по ГОСТ 305 вырабатывается без добавки депрессорно-диспергирующих присадок, дизельное топливо классов 0…4 по ГОСТ Р 52368 получают с добавкой депрессорно-диспергирующих присадок. Кроме этого в топливо Евро вводят цетаноповышающие, противоизносные, антиокислительные присадки.
С 2010 г. взамен ТУ 38.101889 и ТУ 38.401-58-36 на «зимние» марки дизельного топлива с депрессорными присадками действуют СТО 11605031-021-2008 «Топлива дизельные зимние и арктическое с присадками», которые объединили два ранее действующих нормативных документа без изменения показателей качества. Эти марки топлива прошли весь комплекс испытаний стендовых, эксплуатационных, в холодильных камерах и допущены с 1981 г. к производству и применению. Согласно СТО на нефтеперерабатывающих заводах вырабатывается и поставляется потребителям четыре марки топлива.
Марка топлива | Температура помутнения, °С | Предельная температура фильтруемости, °С | Рекомендуемая температура применения, °С |
---|---|---|---|
ДЗп-15 | –5 | –15 | До –15 |
ДЗп-25 | –15 | –25 | До –25 |
ДЗп-35 | –25 | –35 | До –35 |
ДАп | –35 | –45 | До –45 |
При покупке топлива необходимо обращать внимание на два показателя низкотемпературных свойств: предельную температуру фильтруемости и температуру помутнения – именно они гарантируют бесперебойную работу техники. Нередко задают вопрос: если топливо имеет температуру помутнения минус 5 °С, а предельную температуру фильтруемости минус 25 °С, можно ли использовать его до минус 25 °С? Отвечаем – нет, нельзя. Такое топливо можно применять только до минус 15 °С, т. е. на 10 °С ниже его температуры помутнения. Следует помнить, что присадка позволяет применять топливо лишь на 10 °С ниже температуры его помутнения. Это объясняется механизмом действия депрессорно-диспергирующих присадок – добавка их в топливо не меняет общее количество кристаллизующихся углеводородов, а лишь меняет их форму и размер, делая кристаллы мелкими, способными проходить через фильтры тонкой и грубой очистки.
Если не соблюдать рекомендаций по температуре применения дизельного топлива с депрессорно-диспергирующими присадками, то можно столкнуться с проблемой расслоения топлива. Топливо расслаивается на два слоя: верхний прозрачный и нижний мутный. Попадание нижнего слоя в двигатель приведет к забивке фильтров.
При температуре ниже температуры помутнения дизельное топливо с депрессорно-диспергирующими присадками всегда будет визуально мутным, но кристаллизующиеся углеводороды должны быть равномерно распределены по всему объему, что обеспечит бесперебойное прохождение топлива через фильтры.
Кроме ГОСТ 305, ГОСТ Р 52368, СТО 11605031-021-2008 на дизельные топлива существует множество документов, в том числе разработанных крупными нефтяными компаниями, по которым изготавливается дизельное топливо, но применение которого на технике недопустимо. Так, «ТНК-ВР» разработали свои СТО ТНК-ВР 004-2008, которые имеют отступления от ГОСТ Р 52368 по двум показателям качества.
Теоретически это топливо должно применяться в дизелях, соответствующих требованиям Еurо 3, 4, 5. Однако конструкция топливоподающей системы этих двигателей рассчитана на дизельное топливо с ограничением содержания в нем тяжелых бензиновых фракций, поэтому европейский стандарт EN 590 и российский ГОСТ Р 52368 устанавливают ограничения: до 180 °С перегоняется не более 10%. Отступление от этих требований приведет к созданию паровых пробок, нарушению топливоподачи к насосу высокого давления, перебоям в работе двигателя вплоть до его полной остановки.
Таким образом, применять дизельное топливо ТНК-ВР по СТО 004-2008 в дизелях Еurо 3, 4, 5 нельзя.
Нередко, создавая свои ТУ и СТО на дизельные топлива с депрессорными присадками, умышленно не нормируют температуру помутнения топлива, указывая лишь предельную температуру фильтруемости и тем самым вводя в заблуждение потребителя относительно температуры применения топлива.
Учитывая дефицит в «зимних» марках дизельного топлива, на нефтебазах и в автохозяйствах закупают депрессорные присадки, при этом целью ставят добавку их в летнее дизельное топливо. Чаще всего присадки приобретают у фирм-однодневок или никому не известных мелких зарубежных фирм. Эти присадки неэффективны в дизельном топливе.
Параметр | СТО ТНК-ВР | ГОСТ Р 52368 |
---|---|---|
Температура вспышки, °С | Не ниже 40 | Не ниже 55 |
Фракционный состав, до 180 °С перегоняется, % об. | Не более 35 | Не более 10 |
К введению присадки в дизельное топливо следует подходить квалифицированно. Присадку следует подавать в топливо, нагретое минимум до 30 °С. Это связано с тем, что депрессорно-диспергирующие присадки действуют на расплавленные парафиновые углеводороды, только тогда можно получить максимальный эффект от их введения. В проспектах инофирм нередко встречаются рекомендации по введению присадки на 5 °С выше температуры помутнения топлива, однако практика показала, что в этом случае потребуется увеличить концентрацию дорогостоящей присадки в два-три раза, иначе получим эффект холодного расслоения дизельного топлива.
Покупателю дизтоплива следует грамотно подходить к вопросу его приобретения на тех или иных нефтебазах или автозаправках, обращая внимание на нормативный документ, по которому оно изготовлено.
Температура — помутнение — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Температура — помутнение
Cтраница 1
Температура помутнения — температура, при которой топливо мутнеет вследствие выделения капелек воды и кристаллов парафина. Чем ниже температура помутнения, тем меньше содержится в топливе растворенной воды и твердых парафинов. Нали — ч е влаги усиливает коррозионную агрессивность топлив. Кристаллы парафинов забивают фильтры системы подачи топлива и нарушают ее или прекращают совсем. Температура помутнения связана с тем-и ературой застывания. [1]
Температуры помутнения и начала кристаллизации характеризуют содержание в топливе воды и парафина: чем ниже температура помутнения топлива, тем меньше в нем содержится растворенной воды и парафина. [2]
Температура помутнения во всех случаях равна — 4 С. [4]
Температуры помутнения и начала кристаллизации определяют по ГОСТ 5066 — 56 следующим образом ( рис. 17): стандартную стеклянную пробирку 2 с мешалкой 1 помещают в другую пробирку 4, являющуюся воздушной баней, и все это помещают в сосуд 3 с охладительной смесью. Топливо, налитое в пробирку с мешалкой, охлаждают и наблюдают или за помутнением, или за появлением кристаллов. [6]
Температуры помутнения для 5, 10 и 15 % — ного раствора соответственно составляли 12 5, 18 5, 22 3 С при Q 1430 см3 / мин. [8]
Температура помутнения и начала кристаллизации соответствует такой температуре, при которой из нефтяной фракции выделяются растворенная вода, парафины, бензол, видимые невооруженным глазом. Температура помутнения и начала кристаллизации определяется для некоторых видов топлив и реже — для дистиллятных масел. Выделение из нефтей и их фракций парафинов связано с явлениями ассоциации и структурообразования за счет сил межмолекулярного взаимодействия. Таким образом, на низкотемпературные свойства нефтей и нефтяных фракций влияют условия, управляющие структурообразованием в них. Основной компонент, повышающий температуру застывания нефтей и нефтяных фракций — алканы. Недавно была установлена зависимость энергии ассоциации алканов в точках фазовых переходов от их молекулярной массы [87], что позволило, в частности, найти углеводород, в котором энергия межмолекулярного взаимодействия выше энергии химической связи между атомами в молекуле, вследствие чего алкан деструкти-рует при плавлении. Температура плавления алканов повышается с увеличением молекулярной массы. [9]
Температура помутнения характеризует способность осветительных керосинов работать при сравнительно низкой температуре окружающего воздуха. [10]
Температура помутнения нормируется для авиабензина БА и топлив Т-1 и ТС-1, для которых она не должна превышать — 50 С, а также для предварительно обезвоженных автотракторных дизельных топлив: в пределах от — 5 до — 25 С. Помутнение этих топлив вызывается выпадением кристаллов парафиновых углеводородов, которые, так же как и кристаллики льда, забивают топливные фильтры и нарушают подачу топлива в двигатель. При дальнейшем охлаждении дизельное топливо полностью застывает и теряет текучесть. Разница между температурами помутнения и застывания дизельных топлив достигает 10 — 30 град. [11]
Температура помутнения дает представление о способности осветительных керосинов работать при сравнительно низкой температуре окружающего воздуха. [12]
Температура помутнения их водных растворов колеблется от — 1 до 5 С. Неонолы НС малотоксичны, биологически мягки. В отличие от алкилсуль-фатов натрия сульфоэтоксилаты — дерматологически мягкие вещества. [13]
Температура помутнения — это температура, при которой жидкие углеводороды в условиях испытания начинают мутнеть. Температура застывания является важным показателем углеводородных смесей, особенно с высоким содержанием смол, асфальтенов и парафинов, способных при соответствующих температурах ( обычно более 15 С) к структурированию. Поэтому показатели низкотемпературных свойств товарных нефтепродуктов нормируют. [14]
Температура помутнения указывает на склонность топлив поглощать при низких температурах влагу из воздуха. В дальнейшем при еще более низких температурах эта влага образует кристаллики льда, которые засоряют топливоподающую аппаратуру, что недопустимо при эксплуатации особенно авиационных двигателей. [15]
Страницы: 1 2 3 4
Что следует иметь в виду при переходе на зимний дизель — Российская газета
Для владельцев дизельных авто своевременный переход на зимнее топливо позволяет избежать множества проблем.
В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы. При низких температурах они начинают кристаллизоваться, из-за чего топливо сначала начинает мутнеть и густеть, потом в нем появляются хлопья, а затем оно полностью застывает.
Зимнее дизтопливо используется при отрицательных температурах воздуха до 30 градусов мороза. И есть еще Арктическое топливо, которое может применяться при температурах до 50 градусов мороза. Для летнего топлива температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предел фильтруемости — минус 7 градусов, а застывания — минус 10 градусов.
«Лучше не ждать предельных температур для работы используемого вида дизеля, — советует председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. — Для железного бензобака некоторых машин на большой скорости 0 градусов может превратиться в минус 5 градусов или даже ниже. Поэтому задуматься о переходе следует уже когда температура воздуха только приблизилась к 0 градусов. Желание сэкономить в этом вопросе может привести к дополнительным затратам. Кстати, различные присадки для летнего дизеля, широко представленные на рынке, при отрицательных температурах воздуха можно использовать лишь в экстренных случаях. Например, при резком похолодании, чтобы доехать до места, где можно будет поменять топливо в баке. Их действие только отдаляет неизбежное застывание топлива».
Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Важно помнить, что имеется в виду температура, не только когда машиной пользуются. Например, если в ночное время она понижается до минус 3-5 градусов, необходимо уже заправляться зимним дизельным топливом. Сейчас на заправках оно появляется заблаговременно, а разница в цене с летним не так уж и велика.
Основные | |
Оптическая система детектирования | CCD видео камера |
Диапазон измерений | от -80 до +50ºC (от-112 до 122ºF) |
Нагрев образца | В полном соответствии со стандартными методами испытаний или определяется пользователем |
Охлаждение образца | В полном соответствии со стандартными методами испытаний или определяется пользователем:
дифференциальное охлаждение |
Начальная температура испытания | В полном соответствии со стандартными методами испытаний или определяется пользователем |
Интервал испытания | В полном соответствии со стандартными методами испытаний или определяется пользователем |
Программы испытания | Всего 4 программы испытаний: в прибор заранее запрограммированы методы испытаний EN 116, EN 16329 CFPP, остальные программы определяются пользователем |
Отчеты |
|
Технические требования | |
Электропитание | 115/230В, 50/60Гц, 350Вт |
Внешняя система охлаждения | Приобретается отдельно. Аппаратам холодного поведения нефтепродуктов требуется низкотемпературная баня с циркуляцией (циркуляционный криотермостат), способная обеспечить температуру как минимум на 20ºC ниже самого нижнего предела измерений. Один криостат можно подключать к нескольким приборам компании Herzog |
Габариты (ШхГхВ) | 240x420x590 мм |
Масса | 25 кг |
Cloud Point — обзор
Cloud-Point Extraction
Cloud-Point Extraction (CPE) был впервые разработан Watanabe et al. в конце 1970-х [129]. Этот метод в основном основан на использовании поверхностно-активных веществ в качестве экстрагентов, включая перенос поверхностно-активного вещества из одной жидкости в другую после нагревания. Выше температуры помутнения молекулы ПАВ образуют мицеллы и агрегаты. Эти мицеллы могут связывать комплексы и концентрировать целевые аналиты металлов. Общие этапы стандартной процедуры CPE можно резюмировать как: добавление нескольких мл поверхностно-активного вещества к водному раствору, необязательное добавление комплексообразователя, нагревание выше температуры помутнения и центрифугирование для разделения фаз [130]. В общем, CPE предлагает несколько преимуществ для экстракции и концентрирования ионов металлов, высокую эффективность экстракции и коэффициент концентрирования, низкую стоимость, простоту обращения и пониженную токсичность [130,131].
Хотя CPE можно удовлетворительно применять без использования NM, применение NM продемонстрировало, что они могут действовать как носители, которые помогают переносу ионов металлов. Несколько применений были применены с использованием НЧ Ag [132–134], НЧ TiO 2 [135], НЧ Au [136], а также магнитных НЧ Fe [137].
Lopez-García et al. разработал несколько приложений с использованием наночастиц Ag в качестве эффективных носителей для переноса и предварительного концентрирования Cd [133], Cu [134], Ni [134] и Cr [132] из водного образца в фазу Triton X-114, богатую поверхностно-активными веществами. Эти публикации объединяли стратегию CPE и анализ ETAAS. Коэффициент обогащения 1050 был найден для Cd [133], 510 для Cu и Ni [134] и 1150 для Cr [132]. Достигнуты пределы обнаружения в диапазоне 1-2,4 нг L — 1 . Процедура применялась к образцам воды, пива и вина.Для Cr трудности были обнаружены для образцов с этанолом в концентрации выше 6% v / v, потому что концентрация этанола влияла на процесс CPE. В случае Cd [133] в среду добавляли APDC, и присутствие Ag NP увеличивало эффективность экстракции комплекса Cd-APDC из водной фазы в фазу, богатую поверхностно-активными веществами. Кислотность среды играла важную роль, при этом скорость экстракции была выше в присутствии, чем в отсутствие НЧ Ag, при pH в диапазоне 2–4.Эксперименты могут предполагать, что APDC реагировал с НЧ Ag, включая определенный тип функционализации. Для экстракции Cu и Ni [134] НЧ Ag функционализировали натриевой солью 2-меркаптоэтансульфоновой кислоты. Результаты показали, что в коацерват переносились только свободные или лабильные ионные частицы Cu и Ni. В случае Cr нехроматографическое определение Cr проводили с использованием немодифицированных НЧ Ag [132]. В то время как для разновидностей Cr применялся традиционный CPE, экстракции Cr в коацерват (фаза, богатая поверхностно-активными веществами) не наблюдалось.Однако, когда присутствовали НЧ Ag, даже в малых концентрациях, были обнаружены частицы Cr. НЧ Ag использовались в качестве носителей, передавая Cr в водном растворе коацервату (поверхностно-активному веществу) за счет эффекта совместной экстракции. Ранее сообщалось о взаимодействии частиц Cr с НЧ Ag [138–140]. Кроме того, присутствие избыточного восстановителя (NaBH 4 ), используемого для синтеза НЧ Ag, приводит к восстановлению Cr (VI) до Cr (III), что обеспечивает взаимодействие с НЧ Ag. Cr (III) был переведен в коацерват с помощью НЧ Ag.Дальнейшие исследования, которые были выполнены с использованием этилендиаминтетрауксусной кислоты (ЭДТА) в качестве комплексообразователя, позволили определить вид Cr. Кроме того, сначала к водному раствору, содержащему частицы Cr, добавляли ЭДТА, а затем вводили НЧ Ag. Комплексообразование с ЭДТА предотвращает экстракцию в фазу поверхностно-активного вещества, оставляя частицы металла, остающиеся в водном растворе. Для растворов Cr (III) комплексообразование с ЭДТА показало относительно медленную кинетику по сравнению с удержанием Cr (III) на НЧ Ag.Таким образом, присутствие EDTA, даже при низкой концентрации, позволяет избежать перехода Cr (III) в фазу, богатую поверхностно-активным веществом. Для растворов Cr (VI) экстракция ПАВ зависела от концентрации НЧ Ag и ЭДТА. Поскольку удерживание Cr (III) НЧ Ag происходило быстрее, чем его комплексообразование с ЭДТА, Cr (III), образующийся при восстановлении Cr (VI) (из-за восстановителя) в присутствии ЭДТА, не образовывал комплексы, а быстро и прочно удерживается на НЧ Ag. Наконец, только когда концентрация ЭДТА была достаточно высокой, возникла конкуренция за Cr (III) с НЧ, и экстракция снизилась.Подводя итог, в то время как добавление ЭДТА позволило определить Cr (VI), отсутствие ЭДТА подходило для определения общего содержания Cr. Таким образом, Cr (III) был получен путем различия, что позволило разработать чувствительное приложение для разновидностей Cr.
Pourreza et al. [135] разработали процедуру, основанную на комбинированной твердофазной экстракции при температуре помутнения (CP-SPE), с использованием дисперсии наночастиц TiO 2 в мицеллярной среде для обогащения Zn с последующей УФ-видимой спектрофотометрией. Ионы Zn адсорбировались на наночастицах TiO 2 и переносились в фазу, богатую поверхностно-активным веществом, в данном случае Triton X-100.Затем ионы Zn десорбировались с наночастиц TiO 2 в присутствии раствора дитизона с образованием окрашенного комплекса, отслеживаемого спектрофотометрически. Достигнут коэффициент обогащения 80 и предел обнаружения 0,33 мкг л — 1 . Эта процедура была успешно применена к пробам воды и молока.
Tan et al. [136] использовали функционализированные НЧ Au в качестве зонда для определения CPE Hg с последующим визуальным и колориметрическим обнаружением. НЧ Au диаметром ≈ 4 нм функционализировали меркаптопропионовой кислотой и гомоцистеином. Здесь ассоциация с Hg усиливает гидрофобность и облегчает ее извлечение в фазу Triton X-114 и изменение цвета с бесцветного на красный.
В большинстве случаев в CPE требовалась стадия центрифугирования для отделения фазы обогащенного поверхностно-активного вещества. Однако ожидалось, что внедрение магнитных ЯМ сократит время подготовки проб и количество этапов разделения. Это означает, что можно избежать стадии центрифугирования для фазового разделения обогащенной аналитом мицеллярной фазы от водного раствора, поскольку использование магнита облегчает отделение МНЧ от остальной части раствора.Хотя в работе MNPS, разработанной Джалбани и Сойлак [137], даже использовалось центрифугирование. В данной работе МНЧ Fe 3 O 4 применялись для концентрирования Cd и Pb в пробах воды и почвы с последующим определением металлов методом FAAS [137]. Авторы назвали эту процедуру твердофазной экстракцией, опосредованной поверхностно-активными веществами (SM-SPE). Однако в данной работе магнит применялся только на стадии синтеза для отделения МНЧ от избытка реагента. Общая процедура заключалась в корректировке pH раствора образца путем добавления Triton X-114.Раствор выдерживали при комнатной температуре для образования фазы, обогащенной поверхностно-активным веществом. Затем добавляли несколько мг НЧ Fe 3 O 4 и диспергировали смеси центрифугированием. Водный раствор удаляли и целевой аналит десорбировали добавлением 400 мкл HNO 3 . После десорбции НЧ снова центрифугировали 10 мин. После центрифугирования НЧ Fe 3 O 4 снова разделяли, и 50 мкл раствора образца, содержащего целевые аналиты, вводили в FAAS.Многофакторное исследование было выполнено для оценки следующих переменных: pH (3, 2,15 или 5,5), количество НЧ (15, 32,5 или 50 мг), Тритон X-114 (0,05, 0,275 или 0,5% w / v ) и время центрифугирования (5 или 10 мин). Эта стратегия позволила сконцентрировать Cd и Pb быстрым, недорогим и экологически безопасным способом. НЧ магнетита проявляют большую адсорбционную способность по отношению к ионам металлов. Однако авторы выполнили несколько этапов центрифугирования, несмотря на то, что использование магнита упростило бы многие этапы разделения фаз, поскольку присутствие поверхностно-активного вещества не влияло на магнитное разделение наночастиц с помощью магнита.
Производный пример возник из последовательной комбинации D-μ-SPE и CPE для исследований состава Cr в пробах воды с использованием MNP с последующим обнаружением FAAS [141]. Эта методология заключалась в селективном удержании Cr (VI) на мезопористых амино-функционализированных Fe 3 O 4 / SiO 2 НЧ при pH 5. Мезопористые (диаметр пор 2–50 нм) образовывались в процессе синтеза. Этап с использованием гексадецилтриметиламония бромида (CTAB) и обеспечением хорошей дисперсии твердой фазы, что приводит к большой площади поверхности.После адсорбции Cr (VI) обогащенные МНЧ собирали с помощью магнита. Затем Cr (III), присутствующий в супернатанте, подвергали селективному концентрированию с помощью CPE. Таким образом, Cr (III) образовал комплекс с 4- (2-тиазолилазо) резорцином (TAR) при pH 5, 90 ° C и с использованием Triton X-114. Наконец, для разделения фаз требовалась стадия центрифугирования. Анализ FAAS был проведен для оценки содержания Cr как в растворе, содержащем Cr (VI), достигнутом при элюировании MNP, так и в фазах поверхностно-активного вещества после разбавления в метаноле / разбавленной HNO 3 .Достигнуты низкие коэффициенты концентрирования 16 и 12 для Cr (VI) и Cr (III) соответственно. Пределы обнаружения 1,1 и 3,2 мкг L — 1 были достигнуты для Cr (VI) и Cr (III) соответственно. Эта стратегия включает в себя миниатюрную, быструю и простую в использовании технику и не требует сложных инструментов для определения хромосомы.
Избегайте проблем с дизельным двигателем в холодную погоду
Это снова то время года, более прохладное утро, матовые окна, а это значит, что пришло время подготовить хранящееся дизельное топливо к зиме.Если дизельное топливо № 2 охлаждается при более низких ночных температурах, оно может достичь «точки помутнения», когда в топливе образуются кристаллы парафина. Топливо будет выглядеть мутным, а кристаллы могут забить топливный фильтр, что приведет к плохому запуску, колебаниям двигателя, остановке и даже повреждению двигателя. Используйте приведенные ниже рекомендации, чтобы подготовить топливо, оставшееся от урожая, к зиме.
Знайте, когда смешивать
Температура помутнения дизельного топлива № 2 составляет примерно 14 градусов по Фаренгейту. Хорошее практическое правило — переходить на зимнюю смесь на 15 градусов выше точки помутнения.Когда ночные температуры начинают опускаться до 30 градусов по Фаренгейту, пора смешивать дизельное топливо №1 с зимними присадками. На каждые 10 процентов добавленного дизельного топлива № 1 точка помутнения топлива будет снижаться на 3 градуса F.
Не позволяйте точке помутнения удивлять вас — кристаллы могут быстро накапливаться в топливе во время похолодания, но при этом могут нормально работать. Даже если топливо смешать после достижения точки помутнения, эти кристаллы останутся и могут засорить ваше оборудование. Двигатель, который хорошо работает в холодную пятницу, может оставить вас в затруднительном положении в теплый понедельник.По этой причине всегда рекомендуется переход на зимнее топливо в начале сезона.
Фактор остатка на складе
При смешивании топлива не заливайте дизельное топливо № 1 поверх уже хранящегося топлива. Сначала измерьте оставшийся запас — или общий объем № 2, оставшийся в баке, прежде чем вы начнете смешивать зимнее топливо — и достигните правильной смеси перед тем, как принести первую порцию зимнего продукта. Если дизельное топливо № 1 добавляется в резервуар для хранения без надлежащего перемешивания, подготовленный к зиме продукт может быть разбавлен, что отрицательно скажется на качестве топлива.
Задавайте вопросы
Если все сделано правильно, смешивание топлива улучшит характеристики дизельного двигателя. Но поскольку это научный процесс, который может варьироваться в зависимости от ожидаемых региональных температур и вашей конкретной операции, у вас могут возникнуть несколько вопросов. Ваш местный дилер Cenex ® может ответить на ваши вопросы и помочь подобрать подходящую зимнюю смесь для вашего оборудования. Наше дизельное топливо для холодной погоды, Cenex ® Wintermaster ® , обеспечивает работоспособность до минус 30 градусов по Фаренгейту с точкой засорения холодного фильтра минус 55 градусов F.
Ранний переход на зимнее дизельное топливо поможет обеспечить бесперебойную работу вашей работы и оборудования этой зимой.
Точка помутнения дизельного топлива —
Проблема
Точка помутнения дизельного топлива — это температура, ниже которой образуется парафин, придающий топливу мутный вид. Этот параметр является важным свойством топлива, поскольку наличие затвердевшего парафина может засорить фильтры и отрицательно повлиять на работу двигателя.Традиционные лабораторные методы измерения температуры помутнения носят оптический характер, но для образования парафина основаны на охлаждении топлива.
Решение
Приборы для спектроскопии в ближней инфракрасной области (NIR) могут измерять изменения в составе топлива, которые будут напрямую связаны с образованием парафина и, следовательно, с точкой помутнения. Методы ближнего инфракрасного излучения могут применяться без охлаждения топлива, в режиме реального времени, непосредственно во время процесса или в качестве лабораторной процедуры. В любом случае NIR — это экономящая время и деньги альтернатива традиционным методам.
Фон
БИК-область электромагнитного спектра позволяет использовать обертоновые и комбинированные полосы основных частот C-H, O-H и N-H. Путем измерения спектров в ближнем ИК-диапазоне ряда проб топлива с известной точкой помутнения можно разработать количественную модель, которая позволит измерять будущие образцы только на основе их спектра в ближнем ИК-диапазоне.
Экспериментальная установка
БИК-спектры группы различных образцов технологического дизельного топлива с известными (измеренными в лаборатории) значениями температуры помутнения были измерены между 1100 и 1600 нм с использованием технологического спектрометра Guided Wave NIR-O. На рис. 1 показаны спектры поглощения некоторых типичных проб дизельного топлива, собранные с помощью действующего технологического зонда с длиной оптического пути 1 см.
Рисунок 1: Спектры дизельного топлива в ближнем инфракрасном диапазонеРезультаты
Простые методы предварительной обработки были применены к каждому набору данных с последующим регрессионным анализом методом частичных наименьших квадратов (PLS). Результаты прогнозирования калибровочной модели показаны на рисунке 2. Калибровочная модель произвела RMSEP (среднеквадратичную ошибку прогнозирования) 1,8 градуса.RMSEP можно сравнить с ошибкой лабораторного эталонного метода. В этом случае воспроизводимость метода ASTM для точки помутнения составляет от 2,5 до 4 градусов. Метод NIR выгодно отличается от этих результатов.
Рисунок 2: Результаты для точки облачностиЗаключение
Измерение точки помутнения дизельного топлива с помощью спектроскопии NIR является быстрым и надежным с использованием аппаратных и программных средств Guided Wave, описанных здесь. Этот метод сводит к минимуму необходимость сбора лабораторных проб.Результаты доступны в режиме реального времени (в секундах) для нескольких параметров в сложных потоках. В системе NIR-O ™ NIR Process Analyzer компании Guided Wave используется волоконная оптика, позволяющая располагать NIR-O в удаленном (безопасном) месте вдали от самих точек отбора проб. Он хорошо подходит для измерения многих химических и физических свойств дизельного топлива. Для получения более подробной информации о технических характеристиках системы свяжитесь с торговым или техническим специалистом Guided Wave.
Точка помутнения биодизеля и проблемы с холодной погодой — Farm Energy
Введение
В северных частях США и других холодных регионах мира одной из основных проблем среди пользователей биодизеля являются его неблагоприятные свойства текучести на холоде.В холодном климате может быть проблемой заправка автомобилей топливом с высоким содержанием биодизеля, потому что биодизельное топливо имеет тенденцию гелеобразоваться (замерзать) при более высоких температурах, чем обычное дизельное топливо. Фактическая температура замерзания биодизеля зависит от типа масла или жира, из которого он изготовлен.
Характеристики дизельного топлива в холодную погоду измеряются по температуре помутнения (CP), температуре закупоривания холодного фильтра (CFPP) и температуре застывания (PP). Точка помутнения — это температура топлива, при которой можно наблюдать маленькие твердые кристаллы по мере охлаждения топлива.Точка закупоривания холодного фильтра — это температура, при которой топливный фильтр закупоривается из-за кристаллизованных или загустевших компонентов топлива. Температура застывания относится к самой низкой температуре, при которой происходит движение топлива при опрокидывании контейнера.
По сравнению с бензиновым дизельным топливом биодизельное топливо имеет гораздо более узкий диапазон температур между точкой помутнения и точкой застывания. Те, кто привык иметь дело с бензиновым дизельным топливом, могут быть удивлены этой узкой линейкой. Хотя разница между температурой помутнения и температурой застывания нефтяного дизельного топлива может составлять 20 градусов, биодизель может иметь разницу всего в несколько градусов.
Тестирование точки помутнения и температуры застывания
Тесты на температуру помутнения и застывания являются относительно быстрыми и простыми, поэтому они используются для оценки точки закупоривания холодного фильтра, которая представляет собой фактическую температуру, выше которой можно использовать топливо. Можно проверить топливо на предмет наличия точки закупорки холодного фильтра, но проверка является дорогостоящей и утомительной. Поэтому большинство людей используют температуру помутнения и температуру застывания, чтобы ограничить температуру, при которой топливо начнет разлагаться. Топливо может работать в двигателе, даже если температура ниже точки помутнения.Однако топливо определенно не будет работать ниже точки застывания (после того, как оно загустеет).
Можно было бы ожидать, что температура помутнения всегда будет выше, чем температура застывания. Однако, поскольку температура помутнения и температура застывания биодизеля могут быть очень близкими, а также из-за способа представления данных о температуре помутнения и застывания, возможно, что температура застывания может быть выше, чем температура помутнения. Температура помутнения указывается с интервалом 1 ° C, а температура застывания — с интервалом 3 ° C.По мере охлаждения топлива каждые три градуса проверяется, движется ли поверхность топлива при опрокидывании контейнера. Если движения не обнаружено, к температуре добавляются три градуса, чтобы получить самую низкую температуру, при которой будет наливаться топливо. Следовательно, для топлива, которое начинает мутнеть при -1 ° C и загустевает при -2 ° C, точка помутнения будет обозначена как -1 ° C, а температура застывания будет равна 0 ° C.
Температура помутнения соевого биодизеля составляет около 34 ° F (1 ° C), тогда как точка помутнения для No.1 дизельное топливо имеет температуру около -40 ° F (-40 ° C), а дизельное топливо № 2 — от -18 ° F (-28 ° C) до + 20 ° F (-7 ° C). Обычно, когда температура биодизеля приближается к температуре помутнения, в топливо должны быть внесены изменения, такие как добавление антигелеобразных присадок или дизельного топлива № 1, чтобы предотвратить засорение фильтров. Однако следует иметь в виду, что топливные присадки, рекомендованные для дизельного топлива, могут быть неэффективными для биодизельного топлива. Для получения дополнительной информации о антигелеобразных добавках и биодизеле см. Влияние добавок на свойства текучести биодизеля
при низких температурах.Смеси биодизеля с низким содержанием биодизеля, как правило, работают так же, как дизельное топливо в холодную погоду.Исследования, финансируемые Национальным советом по биодизелю, показывают, что смеси B2 или B5 оказывают минимальное влияние или не оказывают никакого влияния на свойства текучести дизельных смесей при низких температурах.
Для более высоких смесей точку помутнения смеси можно оценить, умножив процентное содержание каждого топлива на точку помутнения этого топлива и затем сложив ответы. Например, соевый биодизель имеет температуру помутнения 1 ° C, а дизельное топливо №1 имеет температуру помутнения -40 ° C. Смесь B20 из соевого биодизеля и дизельного топлива № 1, следовательно, будет иметь точку помутнения -31. 8 ° C (20% x 1 ° C = .20 ° C; 80% x -40 ° C = -32 ° C; -32 ° C + .20 ° C = -31,8 ° C).
Точка помутнения и температура застывания различных типов биодизельного топлива
Хотя биодизель можно производить из любого нефтяного сырья, которое позволяет соблюдать стандарты ASTM D6751 в США или стандарты EN14214 в Европе, все свойства биодизеля не одинаковы. Биодизельное топливо, изготовленное из различных масел, обладает уникальными характеристиками в холодную погоду, которые могут изменяться в большую или меньшую сторону на 15 градусов Цельсия (см. Таблицу ниже).
ASTM D6751 не определяет требуемую точку помутнения для биодизельного топлива, но требует, чтобы точка помутнения была сообщена заказчику. Если заказчик не будет осторожен при выборе подходящего биодизельного сырья, топливо может неожиданно загустеть в холодную погоду. В то время как около 80% биодизеля в США составляет соевый биодизель, температура помутнения которого составляет около 1 ° C, некоторое количество биодизеля в США производится из животного жира (сала) или отработанных масел и может иметь значительно более высокую точку помутнения.
Сырье для биодизеля | Точка облачности (градусы Цельсия) | Температура застывания (градусы Цельсия) |
---|---|---|
Соевое масло | 1 | 0 |
Рапсовое масло | 0 | -9 |
Пальмовое масло | 17 | 15 |
Масло ятрофы | 8 | 6 |
Сало | 12-17 | 6 |
Источники: Moser (2008), Vyas et al.(2009), Миттельбах и Ремшмидт (2005).
Методы снижения облачности и температуры застывания
Характеристики биодизеля в холодную погоду можно улучшить за счет использования нагревателей топливопровода или топливных нагревателей в баке, изоляции топливных фильтров и топливопроводов, а также путем хранения оборудования с дизельным двигателем в отапливаемых зданиях.
Кроме того, некоторые добавки и методы обработки могут снизить температуру помутнения и температуру застывания самого топлива.
«Зимовка» — это процесс удаления насыщенных сложных метиловых эфиров путем охлаждения топлива для его кристаллизации и последующего отделения высокоплавких компонентов фильтрацией.Ли и др. (1996) обнаружили, что CP обычного биодизельного топлива сои может быть снижено до -7,1 ° C за счет подготовки к зиме. Однако, поскольку часть биодизеля отделяется, потеря урожая составляет 26%. Davis et al. (2007) использовали фракционирование метилового эфира соевых бобов мочевиной и метанолом для производства модифицированного биодизельного топлива с CP до -45 ° C. В этом процессе используются клатраты, которые образуются между мочевиной и длинноцепочечными насыщенными метиловыми эфирами. В любом случае удаляется значительное количество биодизеля с высоким содержанием CP.
Подготовка к зиме обычно не является эффективным способом улучшения свойств текучести на холоде из-за высокой потери урожая. Во многих случаях также нецелесообразно хранить фракцию с высоким содержанием ХП, которая была выделена для летнего использования, или транспортировать ее в более теплый климатический регион, поэтому ее следует использовать в качестве топлива с более низкой стоимостью.
CP биодизеля также можно снизить, используя спирт с разветвленной цепью вместо метанола во время обработки. Изопропиловый и 2-бутиловый эфиры нормального соевого масла кристаллизовались на 7–11 и 12–14 ° C соответственно ниже, чем соответствующие метиловые эфиры (Lee et al., 1995). Однако использование изопропилового спирта более дорогое, и реакция сложнее завершить, чем с метанолом.
В продаже имеются различные топливные присадки для дизельного и биодизельного топлива, улучшающие свойства текучести на холоде. Dunn et al. (1996) изучали влияние 12 присадок для хладотекучести нефтяного дизельного топлива на свойства хладотекучести биодизеля. Они пришли к выводу, что добавки значительно улучшили PP смесей дизельное топливо / биодизельное топливо, но не сильно повлияли на CP. Многие добавки содержат некоторые запатентованные компоненты, такие как сополимеры этилена, винилацетата или других сополимеров олефинового эфира. Из-за этих запатентованных соединений влияние присадок, повышающих текучесть холода, на биодизельное топливо из различных видов сырья, таких как канола, горчица и отработанное растительное масло, необходимо определять экспериментально.
Ученые из Университета Айдахо изучили влияние четырех имеющихся в продаже присадок, повышающих текучесть холода, на биодизельное топливо, изготовленное из соевого масла, горчичного масла и отработанного растительного масла.Из этих трех типов биодизеля, горчичный биодизель лучше всего реагировал на добавки. Тем не менее, исследователи обнаружили, что присадки не работают так хорошо для биодизеля, как для бензинового дизельного топлива. Среднее снижение CP и PP для 100% -ного биодизельного топлива из иприта составило 0,3 ° C и 7,2 ° C, соответственно. Однако добавки снижали ПП нефтяного дизельного топлива как минимум на 16 ° C, до температуры ниже -36 ° C во всех изученных случаях (Shrestha et al. , 2008).
Еще один способ улучшить характеристики биодизеля при низких температурах — это смешать его с другим биодизелем с более низкой температурой помутнения.Было показано, что это эффективный метод снижения температуры помутнения пальмового масла. Moser (2008) смог получить значения CFPP для пальмового масла при температуре или ниже 0 ° C путем смешивания с другими метиловыми эфирами.
Другие темы по проблемам с биодизелем в холодную погоду
Качество биодизельного топлива
Транспортировка и хранение биодизеля
Проверка качества биодизеля
Программа BQ-9000 для производителей биодизеля
Для получения дополнительной информации
Библиография
ASTM (2003a) Стандартный метод определения температуры помутнения нефтепродуктов D 2500-02.В: Ежегодный сборник стандартов ASTM. Американское общество испытаний и материалов, Вест Коншохокен, Пенсильвания. С. 886-889.
ASTM (2003b) Стандартный метод определения температуры потери текучести нефтепродуктов D97 — 02. В: Ежегодном сборнике стандартов ASTM. Американское общество испытаний и материалов, Вест Коншохокен, Пенсильвания. С. 87-94.
Brice, J.C. (1973) Кинетика роста. В кн .: Рост кристаллов из жидкости. Американский Эльзевир, Нью-Йорк. С. 78-127.
Чендлер, Дж. Э., Хорнек, Ф. Г., и Браун, Г.I. (1992) Влияние добавок, повышающих текучесть холода, на работоспособность дизельного топлива при низких температурах. В: Proceedings of SAE International Fuels and Lubricants Meeting and Exposition, Warrendale, PA.
Chiu, C.W., Schumacher, L.G., и Suppes, G.J. (2004) Влияние присадок, улучшающих хладотекучесть, на смесь соевого биодизеля. Биомасса и биоэнергетика 27 (5): 485-491.
Дэвис Р.А., Мохтар С. и Тао Б.Я. (2007) Производство низкотемпературного биодизеля путем клатрации мочевины. В: Известия ASABE, СПб.Джозеф, штат Миссури.
DeMan, J.M. (2000) Взаимосвязь между химическими, физическими и текстурными свойствами жиров. В кн .: Физические свойства жиров, масел и эмульгаторов. AOCS, Шампейн, Иллинойс, стр. 79-95.
Данн Р.О. и Бэгби, М. (1995) Низкотемпературные свойства дизельного топлива на основе триглицеридов: переэтерифицированные метиловые эфиры и смеси среднего дистиллята / сложного эфира нефти. Журнал Американского общества химиков-нефтяников 72 (8): 895-904.
Данн, Р.О., Шокли, М.В., и Бэгби, М.О. (1996) Улучшение низкотемпературных свойств альтернативного дизельного топлива: метиловые эфиры, полученные из растительного масла. Журнал Американского общества химиков-нефтяников 73 (12): 1719-1728.
Ли, И., Джонсон, Л.А., и Хаммонд, Э. (1995) Использование сложных эфиров с разветвленной цепью для снижения температуры кристаллизации биодизельного топлива. Журнал Американского общества химиков-нефтяников 72 (10): 1155-1160.
Ли, И., Джонсон, Л.А., и Хаммонд, Э. (1996) Снижение температуры кристаллизации биодизеля путем вымораживания метилсоята.Журнал Американского общества химиков-нефтяников 73 (5): 631-636.
Mittelbach, M. , and Remschmidt, C. (2005) Biodiesel — всеобъемлющий справочник, второе издание. Boersedruck Ges. m.b.H, Вена.
Moser, B.R. (2008) Влияние смешивания метиловых эфиров рапса, пальмы, сои и подсолнечника на топливные свойства биодизеля. Энергия и топливо 22 (6): 4301-4306.
O’Connor, R.T. (1960) Дефракция рентгеновских лучей и полиморфизм. В: Жирные кислоты: их химия, свойства и использование (Часть I).Издание Interscience, Нью-Йорк. С. 285-378.
Петерсон, К.Л., Рис, Д.Л., Хаммонд, Б.Л., Томпсон, Дж. К., и Бек, Сидни М. (1997) Обработка, характеристика и характеристики восьми видов топлива из липидов. Прикладная инженерия в сельском хозяйстве 13 (1): 71-79.
Шреста Д.С., Ван Герпен Дж. И Томпсон Дж. (2008) Эффективность добавок, повышающих текучесть холода, к различным биодизелям, дизельному топливу и их смесям. Транзакции ASABE 51 (4): 1365-1370.
Вьяс, Амиш П., Субрахманьям, Н.и Патель, Пайал А. (2009) Производство биодизельного топлива путем переэтерификации масла ятрофы с использованием твердого катализатора KNO3 / Al2O3. Топливо 88 (4): 625-628.
Соавторы этой статьи
Авторы
- Джон Новацки, специалист по системам сельскохозяйственных машин Государственный университет Северной Дакоты
- Дев Шреста, доцент кафедры биоэнергетики, кафедра биологической и сельскохозяйственной инженерии, Национальная образовательная программа по биодизелю, Университет Айдахо
- Эндрю Свенсон, специалист по управлению фермерскими и семейными ресурсами, Государственный университет Северной Дакоты
- Деннис П.Визенборн, профессор кафедры сельскохозяйственной и биосистемной инженерии Государственного университета Северной Дакоты.
Рецензенты
Понимание взаимосвязи между точкой помутнения и гидроочисткой
фев-2013
Поскольку рынки дистиллятов допускают более широкое распространение по всему миру, нефтепереработчики должны быть более осведомлены о дополнительных спецификациях продуктов, которые могут присутствовать в различных местах.
Брайан Уоткинс и Мередит Лэнсдаун
Передовые технологии нефтепереработки
Краткое содержание статьи
Одно свойство продукта, которое трудно изменить с помощью общей гидроочистки, — это способность улучшать (понижать) точку помутнения и точку закупоривания холодного фильтра дизельного топлива.Свойства текучести на холоде определяются парафином или кристаллами, которые образуются при охлаждении дизельного топлива. Образование этих кристаллов может забивать фильтры и приводить к ухудшению работы двигателя.
Существуют различные подходы к достижению целей хладотекучести, простейшим из которых является добавление более легкого материала (керосина или струи) в топливо. Другие варианты включают использование добавок, депарафинизацию растворителем или добавление отдельного реактора изомеризации. Все эти варианты имеют недостатки, в том числе высокую стоимость или потерю урожая.Разбавление смешиваемыми смесями, такими как керосин, имеет дополнительную сложность, заключающуюся в том, что смешанные исходные материалы должны по отдельности удовлетворять всем тем же требованиям, таким как сера, конечного дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD), и может потребовать, чтобы смешиваемое сырье подвергалось дополнительная гидроочистка. Это также включает в себя использование более дорогостоящего топлива, снижение его стоимости путем смешивания его с дизельным топливом, и будут иметь ограничения по объему, чтобы оставаться в пределах спецификаций по перегонке и температуре вспышки для дизельного топлива.
Возможность изменения свойств текучести дизельного топлива в установке гидроочистки может иметь значительные экономические преимущества, которых не дают другие варианты. Использование специального катализатора требуется для проведения каталитической или гидродепарафинизации (HDW) с целью улучшения свойств текучести продукта в холодном состоянии в комплексе гидроочистки ULSD и во избежание внесения изменений в нафтены или изопарафины, которые уже обладают приемлемыми характеристиками текучести в холодном состоянии. . В первую очередь необходимо понимать требования к хладотекучести, чтобы создать индивидуальный процесс и избежать ловушек, связанных с несоответствующим количеством катализатора HDS, таких как потери выхода и отсутствие гибкости для удовлетворения требований рынка. На рисунке 1 показаны некоторые простые реакции, которые могут эффективно улучшить характеристики текучести дизельного топлива на холоде. Получаемые в результате продукты содержат некоторое количество олефинового материала из-за механизма крекинга и требуют правильной ступенчатой установки катализатора для достижения целей процесса.
В типичном процессе депарафинизации используется катализатор типа ZSM-5. Структура ZSM-5 такова, что только молекулы углеводородов с прямой цепью (нормальные парафины или н-парафины) помещаются внутри структуры клетки и расщепляются на более мелкие и легкие молекулы.Эти молекулы имеют значительно более низкие характеристики помутнения и температуры застывания.
На рис. 2 показаны некоторые из различных н-парафинов, присутствующих в типичном интервале кипения дизельного топлива. Температура плавления — это то, что влияет на температуру помутнения дизельного топлива, если его не преобразовать, и, конечно, чем выше содержание углерода, тем выше температура кипения.
Из-за природы и структуры цеолита выбор катализатора важен, поскольку эти структуры могут легко отравиться азотом и олефинами, присутствующими в сырье.Даже при высоком давлении гидроочистка оказывает незначительное влияние на температуру помутнения продукта. На рис. 3 показано влияние гидроочистки на температуру помутнения при парциальном давлении водорода 1400 фунтов на квадратный дюйм и с сырьем, содержащим 50% крекированного материала. На этом рисунке показано улучшение точки помутнения в широком диапазоне серы продукта и рабочих температур. Даже при высоких температурах, значительно превышающих те, которые требуются для производства ULSD, температура помутнения продукта практически не меняется.
Обычно целевой рынок для этих продуктов требует более чем нескольких градусов понижения точки помутнения ниже значения подачи.Это говорит о том, что желательно использование гидродепарафинизации в сочетании с устройством ULSD.
Как упоминалось ранее, для наиболее эффективной работы катализатора HDW сначала требуется некоторая гидроочистка, поскольку он подвержен отравлению органической серой и азотом, присутствующими в сырье. На рисунке 4 показаны результаты пилотной установки при эксплуатации системы с использованием необработанного сырья на катализаторе депарафинизации при 5,75 LHSV для моделирования скорости подачи в слое депарафинизации в установке гидроочистки. Эта работа была выполнена во всем диапазоне температур установки гидроочистки ULSD от начала до конца цикла.Как видно из рисунка, стоимость товаров изменилась очень мало. Температура помутнения продукта улучшается незначительно, и это соответствует небольшому увеличению бромного числа, которое ожидается на основе реакций, перечисленных на Рисунке 1. Важно отметить, что это также показывает, что серы и азота очень мало. удаления, и, что довольно интересно, на самом деле наблюдается небольшое увеличение процентного содержания моно- и полиароматических соединений в продукте, на что указывает отрицательное процентное изменение.
Уменьшение LHSV над слоем катализатора депарафинизации дает аналогичные тенденции для общего преобразования и конверсии полиароматических углеводородов, а также конверсий HDN и HDS. Температура помутнения изменяется всего на несколько градусов, а бромное число почти не изменяется по сравнению с более высокой LHSV. Это ясно указывает на то, что важно обеспечить некоторый уровень гидроочистки перед катализатором HDW, чтобы можно было использовать функцию цеолитовой кислоты. Также важно отметить, что в системе должно быть достаточно катализатора гидроочистки, чтобы соответствовать другим характеристикам продукта, таким как сера и ароматические углеводороды, поскольку катализатор HDW не обеспечивает удаления серы или азота.
Одним из ключей к успешному сочетанию катализатора депарафинизации с системой HDS является понимание компромисса между депарафинизацией и активностью HDS при изменении количества катализатора депарафинизации. Компания ART завершила ряд испытаний на пилотной установке с двумя разными количествами катализатора депарафинизации и NDXi компании ART, высококачественным никель-молибденовым катализатором для применений ULSD. Работа пилотной установки заключалась в испытании нагрузок депарафинизации 10% и 20%.
Первый набор данных исследует способность системы удовлетворять 10 ч. / Млн серы в дизельном топливе как при низком давлении (парциальное давление водорода 500 фунтов на квадратный дюйм), так и при более высоком давлении (давление водорода 975 фунтов на квадратный дюйм).На рис. 6 сравниваются две системы, и в базовом случае используется система 10% депарафинизации при низком давлении. Это базовое условие предназначено для производства серы с концентрацией 10 мас.ч. / млн и является нулевой точкой на оси температур. Как и ожидалось, система с более высоким давлением превосходит систему с низким давлением почти на 30 ° F (~ 17 ° C). При более низком давлении разница между системами показывает, что температура на 10 ° F (~ 6 ° C) выше, чем требуется при увеличенном объеме катализатора депарафинизации. Также необходимо учитывать дополнительную температуру, необходимую для соблюдения ULSD, поскольку это может означать снижение срока службы в 4-8 месяцев, если в установку гидроочистки будет загружено слишком много катализатора HDW.
Также важна способность определять точку помутнения продукта и ее ожидаемые изменения со временем. Подобно реактору гидрокрекинга, когда температура повышается над слоем катализатора HDW, способность разрушать н-парафины увеличивается. Существует явное различие в возможности изменения точки помутнения, основанное не только на LHSV над слоем депарафинизации, но и на рабочем давлении в установке, как при производстве ULSD. На Рисунке 7 базовым случаем снова является слой депарафинизации 10%, а нулевая точка на диаграмме — это точка, в которой образуется 10 ppm серы.Движение слева направо изменяет WABT относительно ожидаемой температуры SOR для серы 10 ч. / Млн.
Тесты на точку помутнения и температуру застывания
Автор: Rick Da Tech
Когда становится очень холодно, биодизель может образовывать гель, забивая топливные фильтры. Температура, при которой это происходит, называется точкой засорения холодного фильтра (CFPP). Эта температура варьируется в зависимости от свойств масла и процессов, используемых для производства биодизеля.К сожалению, любители биодизеля практически невозможно определить в домашних условиях CFPP. Вы можете отправить свой биодизель на проверку, но это может обойтись дорого. Итак, есть два теста, которые мы используем, чтобы оценить минимальную температуру, при которой мы можем использовать наше биодизельное топливо. Эти два теста предназначены для определения точки помутнения (CP) и точки застывания (PP).
Точка помутнения — это температура, при которой кристаллы твердого биодизеля впервые становятся видимыми. Когда биодизель начинает замерзать, он образует маленькие кристаллы, которые начинают слипаться.Они становятся видимыми как мутное биодизельное топливо, когда их длина в четыре раза превышает длину волны видимого света. При таком размере кристаллы легко проходят через фильтры, и их можно без проблем перекачивать и использовать. При более низких температурах кристаллы разрастаются до такой степени, что забивают фильтры.
Температура застывания, или точка застывания, как ее называют домашние пивовары, — это температура, при которой биодизель становится твердым и перестает течь. Когда ваш биодизель достигает температуры застывания, он значительно превышает точку холодного фильтра, что делает точку помутнения наиболее важной температурой для холодного биодизеля.
Чтобы измерить точку помутнения и точку гелеобразования вашего биодизельного топлива, поместите образец в холодильник. Я использую каменную банку с пластиковой крышкой, в которую я вставляю термометр, чтобы измерить температуру, пока он остывает. Вы хотите попробовать осмотреть его с шагом 1С на предмет помутнения. Если биодизель не загустевает в холодильнике, переместите его в морозильную камеру и продолжайте регулярно проверять его, пока он не загустеет.
Большая часть вашего биодизельного топлива, полученного из одного и того же источника масла, имеет схожие температуры помутнения и температуры застывания.Таким образом, большинство любителей не тестируют каждую партию. Вместо этого мы помещаем кварту в галлон того же топлива, что есть в нашем баке, в стеклянной банке и ставим ее рядом с нашим автомобилем. Осмотрите его утром, чтобы увидеть, достиг ли он точки помутнения или температуры застывания.
Ссылки по теме:
Точка помутнения биодизеля и проблемы с холодной погодой — www.extension.org
точек Cloud и Krafft | Практическая наука о ПАВ
Очки Клауда и Краффта
Быстрый старт
Вот краткое руководство по точкам облачности и температуре Крафта.Приложений нет, только пояснения.
Очень кратко нам нужно рассмотреть два числа, которые часто упоминаются в литературе по поверхностно-активным веществам.
Точка облака
Растворимость этоксилатных поверхностно-активных веществ необычна, поскольку она уменьшается с повышением температуры. Это результат амбивалентной природы этоксилатных цепей, которые имеют тенденцию скручиваться в гидрофильные спирали при более низких температурах, а при рандомизации под действием тепла имеют тенденцию в среднем иметь более гидрофобную природу.
Итак, если вы начнете с пробирки, содержащей, скажем, 1% прозрачный раствор при комнатной температуре, и медленно нагреете, при определенной температуре, температуре помутнения, пробирка станет мутной. Для чистых этоксилатов переход резкий, для реальных поверхностно-активных веществ, которые представляют собой широкие смеси, переход менее резкий.
Какая разница? В основном они не представляют интереса, потому что поверхностно-активные вещества обычно используются в контексте смесей нефти и воды, а затем интерес представляет изменение HLD с температурой (вызванное тем же эффектом более низкой гидрофильности), и поэтому уравнение HLD более актуально. чем точка помутнения.Прискорбно видеть статьи о точках помутнения, в которых говорится об их настройке, хотя на самом деле нужно настраивать HLD, который зависит от используемого масла. Зачем измерять точку помутнения в воде, если вы можете видеть, как фазы масла / воды меняются в зависимости от температуры и добавок? Для тех, кто интересуется смесями вода / ПАВ, бинарные фазовые диаграммы гораздо важнее, чем какое-то относительно произвольное (например, 1%) определение температуры помутнения. При более высоких концентрациях в обсуждениях преобладают жидкокристаллические фазы, а не точки помутнения.
Крафт Пойнт
Это температура, ниже которой поверхностно-активное вещество, по сути, является бесполезным твердым веществом. Чтобы быть более научным, это температура, при которой растворимость равна CMC, поэтому ниже этой температуры вы не можете получить мицеллы, поэтому многие интересные вещи, которые происходят с поверхностно-активными веществами, не могут произойти. В общем, анионики не имеют точек помутнения (их растворимость увеличивается с температурой), а этоксилаты не имеют точек Крафта (их растворимость уменьшается с температурой), хотя это не останавливает ученых, ищущих исключения.
Точка Краффта не представляет большого интереса, кроме как в отрицательном смысле. Более длинные хвосты поверхностно-активного вещества обычно приводят к лучшей «солюбилизации» или, в терминах HLD-NAC, большому параметру ξ. Но более длинные хвосты обычно приводят к более низкой растворимости в воде и более высокой (т.е. более близкой к комнатной температуре) точке Краффта. Таким образом, поверхностно-активное вещество, которое теоретически должно быть отличным, на практике представляет собой бесполезный твердый комок на дне пробирки.
Для тех, кто любит такие вещи (подход обычно ассоциируется с великолепным поверхностно-активным веществом Shinoda, поэтому на него стоит обратить внимание) точку Краффта можно рассматривать как пересечение двух довольно унылых зависимых от температуры линий.
- Зависимость растворимости от температуры
- CMC в зависимости от температуры
Для ионных поверхностно-активных веществ (точки Крафта обычно не связаны с этоксилатами) растворимость и КМЦ увеличиваются с температурой, но с разной скоростью. В точке, где они пересекаются и могут образовываться мицеллы, «растворимость» (то есть способность переносить поверхностно-активное вещество в воду) резко возрастает, поскольку мицеллы могут свободно расти, поглощая любое дополнительное добавленное поверхностно-активное вещество.Эта точка пересечения и есть точка Краффта. Конечно, изображение упрощено. При более высоких концентрациях поверхностно-активного вещества происходят всевозможные фазы / растворимости. Поэтому диаграмма предназначена только для иллюстративных целей.
Часто встречается написание «Крафт-Пойнт», но профессор Фридрих Краффт был бы расстроен.
.