Температура помутнения — Справочник химика 21
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОМУТНЕНИЯ И ЗАСТЫВАНИЯ [c.173]Низкотемпературные свойства определяют поведение топлив при понижении температур. О них судят по температурам помутнения и начала кристаллизации. Температурой помутнения называют температуру, при которой топливо начинает мутнеть вследствие выделения микроскопических капелек воды, микрокристаллов льда или углеводородов. [c.32]
Депрессаторы, являясь поверхностно-активными веществами по отношению к парафинам, оказывают тормозящее действие на образование новых кристаллических зародышей. В результате образуются компактные кристаллические структуры, не соединенные друг с другом в единую кристаллическую сетку и не способные иммобилизовать всю массу раствора, что сказывается в виде понижения температуры застывания нефтепродукта (но не температуры помутнения). [c.251]
Таким образом, переход нефтепродуктов из жидкого состояния в твердое совершается не в одной определенной температурной точке, как это характерно для индивидуальных химических соединений, а в интервале температур. Этот переход всегда сопровождается некоторой промежуточной стадией помутнения, а затем загустевания, при которой нефтепродукт постепенно теряет свою подвижность, застывает. Температура застывания нефтепродукта не является их физической характеристикой, а носит условный характер. Тем не менее значение этой условной величины практически очень велико. Циркуляция масла в системе смазки двигателя, а также подача толлива через топливную систему возможны только в том случае, если нефтепродукт находится в жидком состоянии, при загустевании же он теряет текучесть и не прокачивается. Так же велико значение этого показателя при транспорте нефтепродуктов. При использовании многих нефтепродуктов необходимо изучить их поведение при низких температурах и хотя бы приблизительно знать температуру, при которой нефтепродукт начинает терять свойство текучести и застывает. Методы определения температуры помутнения и застывания приведены в табл. 31.
Температуры помутнения и начала кристаллизации определяют по ГОСТ 5066—56 следующим образом (рис. 17) стандартную стеклянную пробирку 2 с мешалкой 1 помещают в другую пробирку 4, являющуюся воздушной баней, и все это помещают в сосуд 3 с охладительной смесью. Топливо, налитое в пробирку с мешалкой, охлаждают и наблюдают или за помутнением, или за появлением кристаллов. [c.32]
Определение температуры помутнения и начала кристаллизации моторных топлив заключается в том, что испытуемый нефтепродукт, помещенный в стандартную пробирку с двойными стенками, охлаждают в специальном сосуде
Установка предназначена для получения зимних или арктических дизельных топлив и низкоплавких парафинов. Сырьем являются прямогонные фракции нефти 200—320, 200—350 и 240—350 С. На установке используют спиртовой раствор карбамида и растворитель-активатор — изопропанол. Выход депарафинированного продукта (депарафината) составляет 84—86 % (масс.) на сырье, общие потери процесса не превышают 0,6—0,7 % (масс.). Зимнее дизельное топливо имеет температуру застывания минус 45 °С, а арктическое — минус 60 °С. Депрессия температуры застывания 35—40 °С, температуры помутнения 28—35 °С [171. [c.89]
Эксплуатационные свойства. Важнейшими характеристиками дизельных топлив являются воспламеняемость, фракционный состав, нагарообразование, вязкость, температура помутнения и др.
www.chem21.info
Температура — помутнение — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Температура — помутнение
Cтраница 1
Температура помутнения — температура, при которой топливо мутнеет вследствие выделения капелек воды и кристаллов парафина. Чем ниже температура помутнения, тем меньше содержится в топливе растворенной воды и твердых парафинов. Нали — ч е влаги усиливает коррозионную агрессивность топлив. Кристаллы парафинов забивают фильтры системы подачи топлива и нарушают ее или прекращают совсем. Температура помутнения связана с тем-и ературой застывания. [1]
Температуры помутнения и начала кристаллизации характеризуют содержание в топливе воды и парафина: чем ниже температура помутнения топлива, тем меньше в нем содержится растворенной воды и парафина. [2]
Температура помутнения во всех случаях равна — 4 С. [4]
Температуры помутнения для 5, 10 и 15 % — ного раствора соответственно составляли 12 5, 18 5, 22 3 С при Q 1430 см3 / мин. [8]
Температура помутнения и начала кристаллизации соответствует такой температуре, при которой из нефтяной фракции выделяются растворенная вода, парафины, бензол, видимые невооруженным глазом. Температура помутнения и начала кристаллизации определяется для некоторых видов топлив и реже — для дистиллятных масел. Выделение из нефтей и их фракций парафинов связано с явлениями ассоциации и структурообразования за счет сил межмолекулярного взаимодействия. Таким образом, на низкотемпературные свойства нефтей и нефтяных фракций влияют условия, управляющие структурообразованием в них. Основной компонент, повышающий температуру застывания нефтей и нефтяных фракций — алканы. Недавно была установлена зависимость энергии ассоциации алканов в точках фазовых переходов от их молекулярной массы [87], что позволило, в частности, найти углеводород, в котором энергия межмолекулярного взаимодействия выше энергии химической связи между атомами в молекуле, вследствие чего алкан деструкти-рует при плавлении. Температура плавления алканов повышается с увеличением молекулярной массы. [9]
Температура помутнения характеризует способность осветительных керосинов работать при сравнительно низкой температуре окружающего воздуха. [10]
Температура помутнения нормируется для авиабензина БА и топлив Т-1 и ТС-1, для которых она не должна превышать — 50 С, а также для предварительно обезвоженных автотракторных дизельных топлив: в пределах от — 5 до — 25 С. Помутнение этих топлив вызывается выпадением кристаллов парафиновых углеводородов, которые, так же как и кристаллики льда, забивают топливные фильтры и нарушают подачу топлива в двигатель. При дальнейшем охлаждении дизельное топливо полностью застывает и теряет текучесть. Разница между температурами помутнения и застывания дизельных топлив достигает 10 — 30 град. [11]
Температура помутнения дает представление о способности осветительных керосинов работать при сравнительно низкой температуре окружающего воздуха. [12]
Температура помутнения их водных растворов колеблется от — 1 до 5 С. Неонолы НС малотоксичны, биологически мягки. В отличие от алкилсуль-фатов натрия сульфоэтоксилаты — дерматологически мягкие вещества. [13]
Температура помутнения — это температура, при которой жидкие углеводороды в условиях испытания начинают мутнеть. Температура застывания является важным показателем углеводородных смесей, особенно с высоким содержанием смол, асфальтенов и парафинов, способных при соответствующих температурах ( обычно более 15 С) к структурированию. Поэтому показатели низкотемпературных свойств товарных нефтепродуктов нормируют. [14]
Температура помутнения указывает на склонность топлив поглощать при низких температурах влагу из воздуха. В дальнейшем при еще более низких температурах эта влага образует кристаллики льда, которые засоряют топливоподающую аппаратуру, что недопустимо при эксплуатации особенно авиационных двигателей. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Температура помутнения дизельных топлив — Справочник химика 21
Температура помутнения, определяемая по ГОСТ 5066-56, долгое время являлась основным эксплуатационным показателем для оценки низкотемпературных свойств дизельных топлив. При этом считалось, что температурный предел применения топлив должен быть на 5°С выше температуры помутнения топлива. Однако к настоящему времени накоплен значительный опыт эксплуатации, свидетельствующий о том, что нормаль- [c.100]Температуры помутнения, застывания и предельной фильтруемости-эти три показателя характеризуют в настоящее время прокачиваемость дизельного топлива при отрицательных температурах. [c.97]
Температура застывания дизельного топлива, определяемая по ГОСТ 1533—42, имеет большое значение для эксплуатации двигателей, транспортирования и хранения топлива. Температурой застывания дизельных топлив называется температура, при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной под углом 45°, не меняет своего уровня в течение одной минуты. Топливо может застывать из-за наличия в нем большого количества парафиновых углеводородов, выделение которых вызывает помутнение топлива, отложения их на топливных фильтрах и прекращение подачи топлива. Дизельные топлива, насыщенные парафином, применяют только в летнее время. Температура застывания дизельного топлива зависит также от его фракционного состава. Более тяжелое по фракционному составу топливо из одной и той же нефти обладает более высокой температурой застывания. Для нормальной работы дизельных двигателей необходимо, чтобы топливо имело температуру застывания ниже температуры окружающего воздуха на 10—15°. Важным показателем для топлива является температура его помутнения, определяемая по ГОСТ 5066—56.
Во ВНИИ НП разработан также процесс гидрокрекинга — гидроизомеризации, обеспечивающий получение из средних сернистых нефтяных дистиллятов зимнего (в одну ступень) и зимнего северного (в две ступени) сортов дизельного топлива. В качестве катализаторов для указанного процесса используют для получения зимнего дизельного топлива (температура, °С помутнения — 25, застывания — 35, цетановое число 50) промышленный катализатор АКМ, промотированный фтором для зимнего северного (температура, °С помутнения — 35, застывания — 45, цетановое число 47— 52)—для первой ступени (гидроочистка) АНМ-катализатор ГК-35, а для второй ступени — палладиевый катализатор ГИ-13 на основе деалюминированного морденита. В дизельном топливе содержится по сравнению с сырьем на 3,5% меньше нормальных парафиновых углеводородов и на 8,5% больше изопарафиновых, что [c.274]
Температуру, при которой топливо или масло мутнеют и теряют прозрачность вследствие выделения капелек воды и кристаллов парафина, называют температурой помутнения По изменению температуры помутнения можно установить наличие в топливе или масле растворенной воды и твердых парафинов. Чем больше содержится в топливе растворенной воды, тем выше температура помутнения. Температура помутнения дизельного топлива обычно на 5—10° выше его температуры застывания. [c.14]
Температура помутнения определяет начало выпадения из топлива в виде кристаллов высокоплавких углеводородов (парафинов, алканов), которых в дизельных топливах значительно больше, чем в бензинах. Возникает опасность забивки топливных фильтров кристаллами парафиновых углеводородов. В связи с этим температура помутнения дизельных топлив должна быть несколько ниже возможной температуры применения топлива. [c.23]
Температура помутнения дизельных топлив при добавлении к ним депрессатора понижается весьма незначительно, всего на 1 -7-5° С. Это означает, что эти присадки практически не влияют на кристаллизацию парафина в топливе, а следовательно, на фильтруемость и прокачиваем ость топлива по топливоподающей системе. Опыты показали, что фильтрация топлив с парафлоу и без парафлоу прекращается практически при равных ли весьма близких температурах 9]. [c.133]
Нефтепродукты представляют собой смесь различных углеводородов с добавкой, в некоторых случаях, специальных присадок и поэтому не имеют постоянной температуры плавления. Агрегатное состояние нефтепродуктов, характеризуется в зависимости от их назначения, одним из следующих показателей температурой начала кристаллизации (авиационные бензины), температурой помутнения (осветительные керосины) температурой застывания (дизельные топлива, мазуты, смазочные масла), температурой размягчения (битумы), температурой каплепадения (пластичные смазки, церезины), температурой плавления (парафины). Методы определения этих показателей со ссылкой на соответствующие ГОСТы приведены в табл. 4.54. [c.26]
Использование данной разработки позволяет увеличить глубину отбора суммы светлых нефтепродуктов, обеспечить требуемую температуру застывания и помутнения дизельного топлива, уменьшить расход водяного пара, по даваемого в качестве испаряющего агента в низ атмосферной колонны и боковые отпарные секции. [c.42]
Прокачиваемость топлив для судовых ГТУ оценивается аналогично дизельным топливам по кинематической вязкости, температуре помутнения и застывания, коэффициенту фильтруемости, содержанию воды и механических примесей. Особенностью применения топлив в судовых условиях является повышенная вероятность их обводнения. В связи с этим дополнительно оценивается скоро
www.chem21.info
температура помутнения — это… Что такое температура помутнения?
- температура помутнения
3.2 температура помутнения (cloud point): Температура, при которой происходит помутнение жидкости вследствие появления кристаллов парафина при ее охлаждении в заданных условиях.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- температура полусферы золы
- температура потери текучести
Смотреть что такое «температура помутнения» в других словарях:
температура помутнения — drumstimosi temperatūra statusas T sritis chemija apibrėžtis Temperatūra, kai šaldomame skystyje atsiranda kietos fazės dalelių. atitikmenys: angl. cloud point; cloud temperature; floc point rus. температура помутнения; точка помутнения … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
температура помутнения — drumstimosi temperatūra statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Temperatūra, kurioje, atliekant bandymą standartinėmis sąlygomis, skaidrus, skystas naftos produktas dėl susiformavusių parafino kristalų tampa drumstas ir… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
температура помутнения нефтепродукта — Температура, при которой жидкий прозрачный нефтепродукт начинает мутнеть в условиях испытаний. [ГОСТ 26098 84] Тематики нефтепродукты EN cloud point of petroleum product … Справочник технического переводчика
температура помутнения (нефтепродукта) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN cloud temperaturecloud point … Справочник технического переводчика
температура — 3.1 температура: Средняя кинетическая энергия частиц среды, обусловленная их разнонаправленным движением в среде, находящейся в состоянии термодинамического равновесия. Источник: ГОСТ Р ЕН 306 2011: Теплообменники. Измерения и точность измерений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
точка помутнения — drumstimosi temperatūra statusas T sritis chemija apibrėžtis Temperatūra, kai šaldomame skystyje atsiranda kietos fazės dalelių. atitikmenys: angl. cloud point; cloud temperature; floc point rus. температура помутнения; точка помутнения … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
критическая температура мицеллообразования — Термин критическая температура мицеллообразования Термин на английском Krafft temperature Синонимы Температура Крафта Аббревиатуры Связанные термины амфифильный, амфотерный сурфактант, гидрофобное взаимодействие, коллоидная химия, коллоидный… … Энциклопедический словарь нанотехнологий
Дизельное топливо — (Diesel) Определение дизельного топлива, разновидности и характеристики дизельного топлива Информация об определении дизельного топлива, разновидности и характеристики дизельного топлива Содержание Содержание 1. Что такое и как с ним бороться 2.… … Энциклопедия инвестора
ГОСТ Р ИСО 3675-2007: Нефть сырая и нефтепродукты жидкие. Лабораторный метод определения плотности с использованием ареометра — Терминология ГОСТ Р ИСО 3675 2007: Нефть сырая и нефтепродукты жидкие. Лабораторный метод определения плотности с использованием ареометра оригинал документа: 3.1 плотность (density): Отношение массы вещества к занимаемому им объему, выражаемое в … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Синтанол — Общие Химическая формула RO(СН2СН2О)nН … Википедия
normative_reference_dictionary.academic.ru
Определение температуры помутнения и застывания
Для характеристики низкотемпературных свойств нефтепродуктов введены следующие чисто условные показатели для нефти, дизельных и котельных топлив и нефтяных масел — температура застывания] для карбюраторных, реактивных и дизельных топлив— температура помутнения-, для карбюраторных и реактивных топлив, содержащих ароматические углеводороды, — температура начала кристаллизации. Все эти определения проводятся в строго стандартных условиях и служат для оценки кондиционности товарных продуктов. [c.48]Для характеристики низкотемпературных свойств нефтепродуктов введены следующие условные показатели для нефти, дизельных и котельных топлив — температура помутнения для карбюраторных и реактивных топлив, содержащих ароматические углеводороды, — температура начала кристаллизации. Метод их определения заключается в охлаждении образца нефтепродукта в стандартных условиях в стандартной аппаратуре. Температура появления мути отмечается как температура помутнения. Причиной помутнения топлив является выпадение кристаллов льда и парафиновых углеводородов. Температурой застывания считается температура, при которой охлаждаемый продукт теряет подвижность. Потеря подвижности вызывается либо повышением вязкости нефтепродукта, либо образованием кристаллического каркаса из кристаллов парафина и церезина, внутри которого удерживаются [c.101]
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОМУТНЕНИЯ И ЗАСТЫВАНИЯ [c.173]
Низкотемпературные свойства. В отличие от бензинов в состав дизельных топлив входят высокомолекулярные парафиновые углеводороды нормального строения, имеющие довольно высокие температуры плавления. При понижении температуры эти углеводороды выпадают из топлива в виде кристаллов различной формы и топливо мутнеет. Возникает опасность забивки топливных фильтров кристаллами парафинов. Принято считать, что температура помутнения характеризует нижний температурный предел возможного применения дизельных топлив. При дальнейшем охлаждении помутневшего топлива кристаллы парафинов сращиваются между собой, образуют пространственную решетку и топливо теряет текучесть. Температура застывания — величина условная и используется для ориентировочного определения возможных условий применения топлива. Этот показатель принят для маркировки дизельных топлив на следующие три марки летнее ( заст. менее -10 °С), зимнее ( заст. менее — 35-45 °С) и арктическое ( заст. менее -55 °С). Применимы для улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив следующие три способа [c.71]
Таким образом, переход нефтепродуктов из жидкого состояния в твердое совершается не в одной определенной температурной точке, как это характерно для индивидуальных химических соединений, а в интервале температур. Этот переход всегда сопровождается некоторой промежуточной стадией помутнения, а затем загустевания, при которой нефтепродукт постепенно теряет свою подвижность, застывает. Температура застывания нефтепродукта не является их физической характеристикой, а носит условный характер. Тем не менее значение этой условной величины практически очень велико. Циркуляция масла в системе смазки двигателя, а также подача толлива через топливную систему возможны только в том случае, если нефтепродукт находится в жидком состоянии, при загустевании же он теряет текучесть и не прокачивается. Так же велико значение этого показателя при транспорте нефтепродуктов. При использовании многих нефтепродуктов необходимо изучить их поведение при низких температурах и хотя бы приблизительно знать температуру, при которой нефтепродукт начинает терять свойство текучести и застывает. Методы определения температуры помутнения и застывания приведены в табл. 31. [c.174]
В лаборатории исследуют качество нефти, поступающей иа перегонную установку, и продукции, уходящей с установки. При анализе нефти определяют ее плотность, содержание солей, воды, светлых фракций. Анализ бензиновых фракций состоит в определении октанового числа, наличия или отсутствия активных сернистых соединений (проба на медную пластинку). Проводят также фракционную разгонку бензина. Для средних дистиллятов — керосиновой и дизельной фракции — анализируют фракционный состав, вязкость, температуры вспышки, застывания или помутнения. [c.157]
Прокачиваемость топлив для судовых ГТУ оценивается аналогично дизельным топливам по кинематической вязкости, температуре помутнения и застывания, коэффициенту фильтруемости, содержанию воды и механических примесей. Особенностью применения топлив в судовых условиях является повышенная вероятность их обводнения. В связи с этим дополнительно оценивается скорость деэмульсации. Описание методов определения показателей, оцениваемых для дизельных топлив, приведено в гл. 4. [c.180]
www.chem21.info
Температура — помутнение — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Температура — помутнение
Cтраница 3
Температура помутнения, при которой начинается выпадение парафинистых частиц, зависит не только от состава масла, но и от содержания фреона в растворе, и она понижается с увеличением его концентрации. [31]
Температура помутнения характеризует температуру, при которой начинают выделяться из топлива кристаллы парафина; последние, задерживаясь на топливных фильтрах, могут вызвать прекращение подачи топлива в двигатель. Температура помутнения топлива обыкновенно на 5 — 10 выше температуры застывания. [32]
Температура помутнения указывает на склонность топлив по-глощатн при низких температурах влагу из воздуха. При дальнейшем охлаждении эта влага образует кристаллики льда, которые засоряют топливоподающую аппаратуру, что недопустимо при эксплуатации особенно авиационных двигателей. [33]
Температура помутнения определяет начало выделения кристаллов растворенного в топливе парафина или поглощенной им воды. [34]
Температура помутнения в сухих углеводородах не замечена. Не замечена она и во влажных цикланах и алканах. [35]
Температуры помутнения, застывания и предельной фильтруемости — эти три показателя характеризуют в настоящее время прокачиваемость дизельного топлива при отрицательных температурах. [36]
Температура помутнения, определяемая по ГОСТ 5066 — 56, долгое время являлась основным эксплуатационным показателем для оценки низкотемпературных свойств дизельных топлив. При этом считалось, что температурный предел применения топлив должен быть на 5 С выше температуры помутнения топлива. [38]
Температура помутнения растворителя с различным содержанием ацетона в зависимости от содержания в нем влаги. [39]
Температура помутнения моторного топлива определяется по ГОСТ 5066 — 56 как температура, при которой топливо в условиях испытаний начинает мутнеть. [40]
Температура помутнения раствора масла с фреоном должна быть возможно более низкой, желательно ниже ожидаемой температуры кипения. При содержании в масле парафинов около 0 4 % температура помутнения его раствора с фреоном-12 равна — 20 С. Если содержание парафинов снижается до 0 05 %, температура помутнения понижается примерно на 10; поэтому масла для холодильных машин должны тщательно очищаться от парафинов. [41]
Температура помутнения маслофреоно-вого раствора должна быть возможно более низкой. [42]
Температуру помутнения определяют визуально или оптическими методами, отмечая изменение пропускания топливом световых лучей. Температуру застывания оценивают по отсутствию подвижности мениска топлива в пробирке при охлаждении в определенных условиях. Считают, что температура помутнения топлива характеризует их фильтруемость при низких температурах, а температура застывания — прокачиваемость. Однако опыт эксплуатации техники в зимних условиях и результаты исследований показывают, что оба метода не позволяют предсказать поведение топлива в эксплуатационных условиях при низких температурах и служат лишь для ориентировочной оценки температурных пределов применения топлив. [43]
Температуру помутнения керосина определяют по ГОСТ 20287 — 74, включая момент, когда температура охлаждаемого в пробирке керосина достигает минус 15 С для марок КО-30, КО-25 и КО-22, а также керосина марки КО-25, которому в установленном порядке присвоен государственный Знак качества, и минус 12 С для марки КО-20. После чего керосин выдерживают еще 5 мин в охлаждающей смеси при этой температуре, а затем пробирку вместе с муфтой осторожно вынимают из охлаждающей смеси, не встряхивая керосина, вытирают муфту снаружи и проверяют отсутствие помутнения керосина в проходящем свете. [44]
Температуру помутнения ПАВ, недостаточно растворимых в воде, невозможно определить. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Температура — помутнение — дизельное топливо
Температура — помутнение — дизельное топливо
Cтраница 1
Температура помутнения дизельных топлив при добавлении к ним депрессатора понижается весьма незначительно, всего на 1 — т — 5 С. Это означает, что эти присадки практически не влияют на кристаллизацию парафина в топливе, а следовательно, на фильтруемость и прокачиваемость топлива по топливоподающей системе. [1]
Определение температуры помутнения дизельного топлива производят с предварительным обезвоживанием и без обезвоживания. Для предварительного обезвоживания его взбалтывают со свежепрокаленным сульфатом натрия или с зерненым хлористым кальцием и фильтруют через сухой фильтр. [2]
При определении температуры помутнения дизельных топлив их предварительно обезвоживают обычным способом. Перед помещением пробирки с испытуемым образцом в охладительную смесь ее предварительно нагревают на водяной бане до 50 С, а затем охлаждают на воздухе до 30 С. [3]
При определении температуры помутнения дизельных топлив их предварительно обезвоживают обычным способом. [4]
Следует различать метод анилиновых точек ( соотношение анилин: топливо 1: 1) и метод критической температуры растворения. Для оценки дизельных топлив больше подходит последний метод, так как температура помутнения дизельных топлив больше зависит от соотношения смеси. [5]
Температуру, при которой топливо или масло мутнеют и теряют прозрачность вследствие выделения капелек воды и кристаллов парафина, называют температурой помутнения По изменению температуры помутнения можно установить наличие в топливе или масле растворенной воды и твердых парафинов. Чем больше содержится в топливе растворенной воды, тем выше температура помутнения. Температура помутнения дизельного топлива обычно на 5 — 10 выше его температуры застывания. [6]
При понижении температуры наиболее высокоплавкие углеводороды выпадают из топлива в виде кристаллов различной формы; топливо мутнеет. Возникает опасность забивки фильтров этими кристаллами. Поэтому температура помутнения дизельных топлив должна быть несколько ниже возможной температуры применения. Однако топлива хорошо прокачиваются и при температурах ниже температуры помутнения. Если топливный фильтр стоит в подкапотном пространстве и подогревается в результате теплоизлучения двигателя, то температура окружающей среды, при которой можно применять топливо, может оказаться значительно ниже температуры его помутнения. [8]
Температура помутнения определяет начало выпадения из топлива в виде кристаллов высокоплавких углеводородов ( парафинов, алканов), которых в дизельных топливах значительно больше, чем в бензинах. Возникает опасность забивки топливных фильтров кристаллами парафиновых углеводородов. В связи с этим температура помутнения дизельных топлив должна быть несколько ниже возможной температуры применения топлива. [9]
Для улучшения низкотемпературных свойств дизельных и более тяжелых топлив все больше применяют депрессорные присадки. Наиболее эффективные из них представляют собой полимерные соединения. При введении 0 02 — 0 1 % ( масс.) такой присадки температура помутнения дизельного топлива не изменяется, а температура застывания снижается на 20 — 30 С. При этом улучшаются прокачиваемость и фильтруемость топлив при температуре ниже температуры помутнения. Считают, что депрессорные присадки препятствуют сращиванию выпавших кристаллов твердых углеводородов. Происходит это либо вследствие адсорбции присадки на кристаллах, либо ее участия в процессе кристаллизации углеводороде, внедрения в кристаллические структуры и затруднения таким способом образования твердого каркаса. Применение депрессорных присадок к топливам позволяет во многих случаях избежать дорогостоящего процесса депара-финизации и увеличить ресурсы сырья для производства зимних сортов дизельных и более тяжелых топлив. [10]
Для обеспечения надежной подачи топлива в цилиндры двигателя в зимнее время большое значение имеет также температура застывания топлива. Температурой застывания дизельных топлив называется та температура, при которой топливо, находящееся в стандартной пробирке, теряет способность изменять свой уровень в течение 1 мин. Для надежной работы двигателя эта температура должна быть на 5 — 10 С ниже температуры окружающего воздуха при эксплуатации автомобиля. Дополнительно ГОСТ предусматривает определение температуры помутнения дизельного топлива. Это определение по ГОСТ 5066 — 49 заключается в охлаждении испытываемого топлива и установлении температуры, при которой наступает его помутнение вследствие начала кристаллизации углеводородов, входящих в его состав. [11]
Температурой застывания называют такую температуру, при которой жидкое топливо в процессе охлаждения теряет текучесть. Этим показателем определяется возможность применения топлива при низких температурах. Для большинства дизельных топлив температура застывания находится в пределах от — 10 до — 45 С. Различают еще температуру помутнения, при которой в топливе появляются кристаллы застывающих углеводородов и воды; появление в топливе значительного количества кристаллов означает прекращение его подачи через фильтры в жиклеры и форсунки. Температура помутнения дизельного топлива обычно на 5 — 10 С выше температуры застывания. [12]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru