Тестер регуляторов напряжения автомобильных генераторов
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Как проверить реле регулятора генератора. Своими руками, при помощи мультиметра. Очень просто
Проблемы «недозаряда», как в принципе и «перезаряда» аккумулятора, могут быть вызваны многими причинами, но самая первая и самая распространенная на многих автомобилях (наши ВАЗ здесь не исключение), а также на многих мотоциклах, является выход реле-регулятора генератора из строя. Этот прибор, не смотря на свою компактность, убережет вашу батарею и сделает ее срок службы намного больше. Однако если он выходят из строя, это может просто убить АКБ в считанные недели, поэтому если увидели белые потеки, а также, двигатель не запускает после ночи, даже «не крутит» стартер – самое время проверять реле регулятор вашего автомобиля, а вот как это сделать своими руками, а вам сегодня подробно расскажу …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала определение
Реле-регулятор – это устройство, которое регулирует ток от генератора автомобиля, не давая перезарядить аккумулятор, уберегая его от перезаряда, губительного для батареи. Таким образом, это устройство намного продлевает срок службы АКБ.
По сути это просто стабилизатор напряжения, который не дает напряжению от генератора превышать порог в 14,5 Вольта, это очень точный прибор и обязательный для всех типов автомобилей. Однако его можно различить на два типа.
Типы реле – регулятора
Если утрировать то видов всего два, но каждый работает по одинаковому принципу, а именно «режет» или увеличивает напряжение до нужного показателя.
- Совмещенный со щеточным узлом. Обычно крепится на сам генератор, в корпусе где находятся щетки, находится и реле-регулятора.
- Отдельный. Обычно крепится на кузове автомобиля, провода идут от генератора на него, а только после на аккумулятор.
Корпуса неразборные и туго и у другого типа (зачастую залиты герметиками или специальными клеями), то есть они не ремонтируются. Если честно то стоят они достаточно дешево, особенно на наши ВАЗ, так что легче купить новый, чем ковырять старый.
Это самые распространенные виды, конечно, раньше были так называемые совмещенные с клеммами, но они не прижились, потому как устройство не очень удобное, поэтому про них рассказывать не буду.
Если ваше реле «накрылось» идет постоянный перезаряд, тогда стоит его менять, однако для начала нужно убедиться что дело именно в нем. Сейчас существуют всего два способа проверки: — не снимая на самом автомобиле, и проверка уже снятого реле. Разберем оба варианта.
Как проверить реле — регулятора не снимая с машины?
Косвенные признаки
Если у вас «регулятор» вышел из строя – вы это очень быстро заметите, особенно если на улице зима и морозы. Дело в том, что будет присутствовать либо «недозаряд» либо перезаряд батареи. При недозаряде – вы попросту не запустите свой автомобиль – приходите на стоянку вставляете ключ, а авто еле – еле крутит двигатель, либо вообще не запускает, иногда гаснут даже лампочки.
При перезаряде – будет происходить практически тоже самое, только поводом будет служить выкипание электролита из банок АКБ. Косвенно можно определить по быстрому уменьшению электролита в банках, и белому налету на аккумуляторе сверху, а также на частях кузова под ним. Стоит уже задуматься и проверить реле регулятора.
Однако это не наш метод, нам нужно убедиться более точно.
Правильный метод
Для этого будем использовать наш вольтметр, нам нужно замерить напряжение на клеммах аккумулятора, при запущенном двигателе. Для начала хочу отметить что при незапущенном двигателе нормальное напряжение должно быть в пределах 12,7В, возможно чуть меньше, но если у вас уже 12В, то АКБ нужно подзаряжать! Или искать причины недозаряда.
Прибор для проверки реле регуляторов генератора своими руками
все можно сделать своими руками, смотрите на канале maysternya tv.
MSG MS013 COM — Тестер для диагностики генераторов и реле—регуляторов
Если вас заинтересовал Прибор для проверки управляемых реле регуляторов, то узнать подробности: Россия:.
- Запускаем двигатель
- Ставим мультиметр на значение до 20 Вольт
- Подсоединяем щупы к клеммам
- Если напряжение примерно в пределах 13,2 – 14В, это нормально.
- Увеличиваем обороты (скажем до 2000 — 2500), напряжение начнет расти, примерно от 13,6 до 14,2 В, это также нормально.
- Далее пробуем на максимальных оборотах (более 3500), напряжение должно быть от 14 до 14,5В, но не больше!
Если у вас есть отклонения, в большую или меньшую сторону, а именно при любых оборотах напряжение так и осталось в 12,7В, или даже упало до 12В, то это говорит о неисправности реле-регулятора.
Также если напряжение выше 14,5В, например – 15 – 16В, опять же неисправен реле-регулятора, нужно менять.
Если быть до конца честным, не всегда неисправность указывает только не реле, зачастую выходит из строя сам генератор. Если «регулятор» находится отдельно, то нужно для начала поменять его, если ничего не поменялось, снимаем генератор и полностью проверяем систему. Если щеточный узел совмещен вместе с реле, то генератор нужно снимать обязательно!
Проверяем совмещенный реле-регулятора автомобиля
Первым будем проверять совмещенную схему реле-регулятора вместе со щеточным узлом. Такие сейчас ставятся на многие иномарки, да и кстати на многие отечественные автомобили (зачастую носят маркировку Я212А).
Как вы понимаете здесь обязательно снимать генератор и разбирать его, так как этот совмещенный узел крепится сзади рядом с валом генератора, по которому и ходят эти щетки. Для этого:
- Ищем на генераторе сзади специальное «окошко», куда погружаются щетки.
- Откручиваем болт крепления.
- Извлекаем щеточный узел.
- Очищаем его — как правило, он будет в графитовой пыли, щетки сделаны из графита, с применение специального угля.
Затем нам нужно его проверить, но для этого собираем определенную схему, желательно использовать блок питания с регулируемой нагрузкой или зарядное устройство. Также нам нужно взять обычную лампочку на 12В от автомобиля, например от «габаритов», будут нужны провода для сборки всей системы.
Возможно, нам понадобиться аккумулятор, ведь многие зарядные устройства без него не работают. А вот уже от провода с аккумулятора подсоединяем реле-регулятора, к щеткам которого подключаем лампочку на 12В, сделать это можно небольшими крокодильчиками, главное не сломать графитовые элементы. Небольшая схема для понимания.
Если подключить все в спокойном состоянии, то лампочка просто загорится и будет гореть, это нормально, так как щеточный узел является проводником электричества от вала. Напомню в спокойном состоянии, напряжение на щетках будет примерно 12,7В.
Теперь на зарядном устройстве нам нужно поднимать напряжение, до 14,5 В, лампа будет гореть, но при достижении этого порога она должна погаснуть! То есть 14,5 В это своего рода «отсечка» дальнейшего роста напряжения! Если понизить значение, то лампа опять должна загореться. Тогда ваш реле-регулятора рабочий, он прошел проверку.
В случае если напряжение достигло 15 — 16В, а лампочка горит, это значит реле вышло из строя его нужно заменить! Он не дает «отсечку» и будет способствовать перезаряду АКБ. Вот такая вот простая проверка. Сейчас небольшое видео по теме.
Проверка отдельного реле
Аналогично можно проверить новый тип регулятора, то есть отдельный, здесь процесс проверки намного облегчен. Для примера возьмем модель типа Я112B, они устанавливались на многие отечественные авто раньше (ВАЗ).
Это отдельный элемент, поэтому просто откручиваем его от кузова (бывает и от крышки генератора) и присоединяем к нашему стенду, еще раз хочу напомнить желательно — иметь блок питания на 12В, тогда процесс проверки на много облегчается. Если нет, используем зарядное устройство (с режимами регулировки) и подключаем по нижней схеме.
Проверка такая же, повышаем напряжение до 14,5 В, лампа должна погаснуть, если нет, или отключается при напряжении намного выше – то реле вышло из строя нужна замена.
Старый тип или проверка 591.3702-01
Это совсем старый тип реле, он устанавливался еще на «копейки», а также на многие заднеприводные автомобили. Он также всегда отдельно крепился на кузове, но проверка здесь немного отличается по контактам.
Если взять их маркировку, то их всего два – «67» и «15». Первый контакт «67» — это минус как собственно и корпус реле, а вот «15» — это плюс. Принцип действия такой же, подсоединяем наше зарядное устройство — начинаем проверку, повышаем напряжение до 14,5В, дальше смотрим на лампу. Если отключилась хорошо, нет – плохо, замена.
Есть еще один «лайфхак» – если подключить лампочку, в обход реле регулятора к проводам которые шли на контакты 15 и 67, далее снять с плюсовой клеммы АКБ провод – если мотор не заглох, значит генератор «живой».
Что еще может быть?
Зачастую при виновником проблем с зарядом может быть не сам регулятор, а его клеммы, от времени, они как и многие на автомобиле окисляются – что не дает нормально работать генератору и подзаряжать нашу батарею, поэтому для начала прежде чем менять этот узел постарайтесь его прочистить, убрать окислы и прочие налеты. Кстати это касается и клемм аккумулятора, их нужно чистить и защищать, хотя бы раз в сезон.
Поэтому первым делом, если мультиметр выдает вам — 11 или чуть ниже 12В на клеммах машины, попробуйте для начала прочистить клеммы и контакты, затем замерьте еще раз. Вполне возможно что причина в них.
НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.
Свежие записи
2020 Porsche Macan Turbo — 435-сильный спортивный автомобиль, маскирующийся под CUV
Благодаря двигателю Cayenne. Если есть одно правило, когда прибывает обновленный Porsche, так это то, что скоро появятся дополнительные варианты. Это
Тесла Страхование запускает в Калифорнии, стремится сохранить владельцев до 30%
Mercedes-AMG GLB35 4Matic представлен как 302-сильный компактный внедорожник
Aptera возвращается, чтобы сделать самый эффективный автомобиль в мире
Рубрики
Тест-драйв
Обзор Ferrari Портофино 2019
Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения
Форум пользователей USB осциллографа DIAMAG
- Список форумов‹ОБОРУДОВАНИЕ‹Инструмент для ремонта
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Приставка проверки генераторов.
Приставка проверки генераторов.
Адик » 29 янв 2016, 05:09
Re: Приставка проверки генераторов.
Адик » 01 фев 2016, 06:46
Re: Приставка проверки генераторов.
TRV » 01 фев 2016, 07:29
Re: Приставка проверки генераторов.
Андрей21 » 01 фев 2016, 07:42
Re: Приставка проверки генераторов.
TRV » 01 фев 2016, 08:01
Прибор позволяет имитировать режим остановленного двигателя для проверки реакции реле напряжения. Имеется возможность проверять реле напряжения с внешним управлением, используемые фирмами FORD, MAZDA. Функциональные возможности Высокая точность измерения состояния исправности регулятора Имитирует все сигналы от автомобиля и генератора к регулятору Быстрая установка и тестирование Защищает регулятор от повреждения во время проверки Тестирует регуляторы на 12V и 24V Имитирует любые подключения сигнальных ламп Имитирует сигналы статора Имитирует остановку и запуск двигателя Позволяет тестировать регуляторы с плавным запуском Защита от переполюсовки и короткого замыкания Позволяет проверить реакцию регулятора на перенапряжение В комплекте универсальные провода Нагрузка 0.3 и 5А Позволяет тестировать регуляторы с внешним управлением FORD и MAZDA Индикаторы LAMP и CHOKE DRIVE работают во всём диапазоне напряжений Технические характеристики Рабочее напряжение 12 — 32V Точность вольтметра +-0,1V Статорная частота 600 Гц Питание 220В 50Гц Tester CLR-01 и CLE-02 COM LIN, BSS/RLO/Si G/PD Тестер CLR-01 и CLE-02 предназначен для автоматического распознавания типа подключенного регулятора и эмулирования сигналов управления регуляторами напряжения генераторов, идущих от бортового компьютера автомобиля. Это позволяет произвести полную проверку работоспособности абсолютно всех разновидностей следующих типов регуляторов и генераторов COM LIN, BSS / RLO /В CLE-02 добавлен Si G / PD. Питание приставки осуществляется от 12V.
При первом включении приставки, дисплей отображает сигнал COM, после подключения реле-регулятора или генератора, приставка в полностью автоматическом режиме определяет тип сигнала BSS, Li N, а также в сигнале Lin его скорость L, М, Н или их комбинации по которой можно судить о совместимости реле, так как при подборе реле важны два параметра – тип протокола и скорость,а также может отображать N/C noconnection– нет соединения при режиме COM/LIN, задаваемое напряжение Set V., уровень нагрузки генератора в процентах DFM и тип ошибки генератора расшифровка приведена ниже и напряжение питания реле-тестера Meas V.; Высокая температура Механические проблемы нет вращения или оборван ремень Электрические проблемы при вращении нет напряжения на выходе, короткое замыкание цепи возбуждения, перезаряд при DFM равном 100% Свидетельствует о неправильной работе управляющей электрики реле-тестера Основные преимущества реле-тестера CLR–01 и CLE-02 Полностью автоматический режим определения сигнала COM BSS-Li N, принцип определения «один провод», принцип управления — » одна кнопка».
Re: Приставка проверки генераторов.
TRV » 01 фев 2016, 11:50
vi-pole.ru
Проверка реле регуляторов с помощью тестера
Электромагнитное реле – это электромеханическое устройство, которое при воздействии на него тока замыкает или размыкает механические контакты. А те, в свою очередь, замыкают электрическую цепь, обычно с большими токами, по сравнению с управляющим сигналом.
Принцип действия
По существу реле – это электромагнит. Когда на катушку подается управляющее напряжение, то стержень притягивает якорь, производя, таким образом, переключение цепи.
Реле бывают трех видов:
- с нормально замкнутыми контактами;
- с нормально разомкнутыми;
- перекидывающиеся.
При подаче управляющего сигнала на устройство с нормально замкнутыми коннекторами, они размыкаются, при отсутствии сигнала замыкаются. У реле с разомкнутыми коннекторами все наоборот. Напряжение на обмотке присутствует, клеммы замыкаются, отсутствует – размыкается.
В перекидывающихся моделях имеется две группы коннекторов, одни нормально замкнутые, другие нормально разомкнутые. У них имеется общая клемма. При подаче тока на обмотку контакты переключаются с одного положения на другое.
Проверка работоспособности
На корпусе каждого реле изображена схема с номерами контактов и номиналом управляющего напряжения. Прямоугольник с выводами 85 и 86 означает катушку. Поэтому при измерении параметров обмотки нужно подключаться к ним. Другие выводы с номерами 30, 87 и 87а (88) являются ключом переключения внешней цепи.
Как тестер реле регуляторов и любого другого электромагнитного реле удобно использовать цифровой мультиметр. Это связано с тем, что он может измерять ток, напряжение и сопротивление.
Так как работоспособность устройства зависит в первую очередь от исправности обмотки, проверка начинается с измерения сопротивления катушки. Его значения лежат в пределах от нескольких десятков Ом до нескольких сотен Ом.
Для этого мультиметр переключателем переводим в режим измерения сопротивления. К выводам 85, 86 подсоединяем измерительные щупы, снимаем показания. Если сопротивление в пределах нормы, то надо проверить состояние управляемых выводов.
В реле с нормально замкнутыми контактами 30 и 87, при измерении сопротивления между ними, мультиметр должен показать 0 Ом. С нормально разомкнутыми контактами 30 и 87 сопротивление между ними должно быть равно бесконечности. При подаче управляющего напряжения на выводы катушки 85 и 86 все должно поменяться с точностью наоборот.
Иногда известен только ток срабатывания, тогда измеряется сопротивление катушки. После этого показания мультиметра умножаются на ток срабатывания, и получается управляющее воздействие обмотки. Затем, подавая вычисленное напряжение, можно проверять контактную группу, как было описано выше.
На обмотку реле переменного тока можно подавать только переменное напряжение.
После проверки реле, если есть потребность и возможность регулировки контактов сделайте это. В противном случае – замените весь прибор. Его установку и извлечение нужно осуществлять при отключенном питании устройства.
Применение в автомобиле
Наиболее часто с коммутационными устройствами приходится сталкиваться автомобилистам. Речь идет о реле регулятора генератора (стартера). О нем вспоминают, когда двигатель перестает заводиться и выясняется, что аккумулятор разряжен. Одной из причин этого является неисправность регулятора.
На старых автомобилях для поддержания постоянства напряжения использовался регулятор, состоящий из трёх устройств — стабилизатора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока. Регулятор не позволяет аккумулятору перезаряжаться, что продлевает срок его службы.
Он бывает встроенный в щеточный блок стартера или выполняется как отдельный модуль. Его неисправность может перезарядить или не дозарядить аккумулятор. В первом случае будут видны потеки на корпусе, начнет выкипать электролит, что приведет к падению напряжения ниже 12 вольт. Во втором значения изначально будут ниже допустимого. Как результат, двигатель не заведется.
Проверка регулятора стартера
Чтобы проверить реле регулятор стартера, не снимая его с автомобиля, можно воспользоваться мультиметром, прозвонить все подходящие к нему провода. Для этого они предварительно отключаются от регулятора. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, проверяются отключенные провода.
Если все в норме, то проводники возвращают на место. Замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне от 0 до 20 Вольт. Щупы цепляются к клеммам аккумулятора. Прибор должен показывать 12,2-12,7 V.
Если 12 вольт и ниже, то его надо подзарядить.
Затем двигатель надо завести и снова проверить с теми же измерениями. Если напряжение в диапазоне 13,2-14 V, то это норма. Добавляем обороты двигателя до 2000 в минуту и опять замеряем. В норме мультиметр должен показывать в пределах 13,6-14,2 V. Еще добавляем оборотов до 3500 в минуту.
Снимаем показания. Они не должны превышать 14,5 Вольта. Если значение не меняется и остается 12,7 Вольт, как при выключенном двигателе или даже уменьшается, значит, неисправен реле регулятор. Поэтому его нужно заменить. При превышении 14,5 Вольт регулятор также надо поменять.
Иногда возникает вопрос, как проверить реле мультиметром, если нет доступа к регулятору. Тогда надо его снять, а для проверки необходимо иметь в дополнение к тестеру зарядное устройство с регулятором напряжения и лампочку.
Из них собирается следующая схема. Зарядка подключается к входным клеммам регулятора, а лампочка к выходным (толстым). Мультиметром контролируется напряжение на входе регулятора. Зарядкой меняем напряжение в пределах от 12 до 15 вольт. Лампочка должна погаснуть при 14,5 вольтах. Если этого не произошло, регулятор неисправен и подлежит замене.
Проверка втягивающего реле
Когда аккумулятор заряжен, а двигатель не заводится, то нужно проверить стартер.
Если генератор крутится, а двигатель нет, то в таких случаях обязательно делается проверка втягивающего реле электродвигателя и бендикса. Для этого необходимо снять стартер. После этого зачищают все контакты, и мультиметром измеряют сопротивление обмотки реле.
Если значение равно бесконечности, то обмотка перегорела. В этом случае необходимо перемотать катушку или заменить ее. Прибор показывает несколько десятков Ом, значит, обмотка цела.
Затем проверяется ее работоспособность. Плюсовую клемму аккумулятора с помощью прикуривателя присоединяют к соответствующей клемме реле. А минус подключают к корпусу стартера. Должен быть слышен щелчок, тогда устройство исправно, иначе его нужно разобрать и проверить механическую часть.
evosnab.ru
Вниманию автомастерских! Новое поступление диагностического оборудования.
Тестер-приставка CRT 2.0
Тестер-приставка CRT 2.0 предназначена для диагностики протоколов регуляторов напряжения автомобильных генераторов. Принцип действия тестера-приставки CRT 2.0 заключается в имитации управляющих сигналов бортового компьютера автомобиля для тестируемого регулятора. В CRT 2.0 интегрированы физические интерфейсы и программные протоколы всех существующих на данный момент реле-регуляторов, включая самые последние версии протокола LIN2.
Тестер регуляторов напряжения VR-2200
Тестер обеспечивает комплексный контроль регуляторов в режимах, которые включают:
- проверку работоспособности и измерение напряжения стабилизации (пробоя) регуляторов типа А и В, рассчитанных на работу при напряжении бортовой сети 12В, 24В;
- проверку работоспособности регуляторов типа А и В с подключениями SIG, P-D, L-DFM, BSS, LIN, LIN2, RLO, рассчитанных на работу при напряжениях бортовой сети 12В;
- проверку цепи обмотки возбуждения регуляторов FIELD при токах 0,5А, 3А, 5А, 7А;
- проверку работоспособности цепи возбуждения регулятора CHOKE DRIVE;
- проверку работоспособности диода цепи обмотки возбуждения регулятора FIELD DIODE;
- проверку работоспособности цепи ламповой сигнализации регулятора LAMP;
- отображение, путем индикация, короткого замыкания в цепи питания обмотки возбуждения SHORT BATTERY.
ВНИМАНИЕ! Тестер оснащен режимом проверки регуляторов, предназначенных для работы с 7-амперными роторами. Использование данного режима для проверки регуляторов, не предназначенных для этого режима, приведет к выходу из строя регуляторов, а также возможной поломке прибора.
Стенд для проверки генераторов и стартеров ME-1 LCD
Версия стенда ME-1 LCD получила 7-ми дюймовый сенсорный дисплей, на который выводятся текущие значения измеряемого тока, напряжения и оборотов двигателя в цифровом виде, а также в виде графиков в реальном времени, что дает полною наглядность проводимых тестов. При контроле генераторов с протоколами BSS и LIN, стендом определяется и отображается на дисплее тип используемого протокола. Все измерения записываются и сохраняются в энергонезависимой памяти стенда, и к ним можно вернуться в любой момент времен, что бывает крайне важно при решении спорных ситуаций. Кроме того, стенд снабжен LAN-интерфейсом для подключения к компьютеру, на который также можно производить запись результатов тестов и в любой момент распечатывать графики измерений.
В стенде появились гнезда для контроля генераторов с протоколами С и L-RVC, а регулировка установочного напряжения для всех протоколов теперь осуществляется единым общим энкодером.
Версия стенда ME-1 LCD, кроме стандартного крепежного ремня, дополнительно комплектуется съёмным металлическим кронштейном с винтовым зажимом агрегатов. Выпускается для сетей питания 220V (ME-1a LCD) и 380V (ME-1b LCD).
voltag.ru
оборудование для диагностики и ремонта стартеров и генераторов
Стенд предназначен для проверки без установки на автомобиль работоспособности генераторов и стартеров легковых и грузовых автомобилей с бортовой сетью 12 и 24В и измерения их электрических параметров. Питание стенда осуществляется от сети переменного тока 220V либо 380V (в зависимости от версии исполнения). Стенд оборудован электронным управлением двигателя, обеспечивающим плавный пуск и остановку двигателя, плавную регулировку оборотов шкива двигателя от 0 до 3000 об/мин. в прямом и реверсивном режимах. Максимальный ток нагрузки при проверке генераторов — до 155А (до 200А в регуляторах с изменяемым напряжением), обеспечиваемый включением 5 независимых активных нагрузочных режимов (в версии стенда для сети питания 220V максимальный ток нагрузки при проверке генераторов — до 105А (до 140А в регуляторах с изменяемым напряжением), В стенде обеспечивается проверка не только силовых, но и информационных выходов современных генераторов: L (D+), P-D, FR-SIG, DFM (LOW и HIGH), RLO, BSS/COM и LIN. Также обеспечивается проверка генераторов с внешними реле регуляторами А и В типов. На приборах стенда в процессе измерения происходит наглядная цифровая индикация измеряемых (ток и напряжение) параметров.
Характеристики стенда Motorherz Expert One (ME-1a)
Напряжение проверяемых стартеров/генераторов: 12-24 v.
Мощность проверяемых генераторов: 0-250 Амп.
Мощность проверяемых стартеров: 0-5500 Вт.
Мощность нагрузки проверяемых генераторов: 0-105 Амп.
Плавная регулировка оборотов: 0-3000 об/мин. (на шкиве генератора 0-6000 об/мин).
Проверка всех типов генераторов D+, L-DFM, FR-SIG, P-D, COM, LIN, RLO с любым креплением.
Проверка всех генераторов с внешними реле регуляторами, управляемыми полем A или B.
Питание стенда: 220v.
Габаритные размеры стенда: 600х800х700 мм. Вес 90 кг.
Характеристики стенда Motorherz Expert One 380V (ME-1b)
Напряжение проверяемых стартеров/генераторов: 12-24 v.
Мощность проверяемых генераторов: 0-250 Амп.
Мощность проверяемых стартеров: 0-5500 Вт.
Мощность нагрузки проверяемых генераторов: 0-155 Амп.
Плавная регулировка оборотов: 0-3000 об/мин. (на шкиве генератора 0-6000 об/мин).
Проверка всех типов генераторов D+, L-DFM, FR-SIG, P-D, COM, LIN, RLO с любым креплением.
Проверка всех генераторов с внешними реле регуляторами, управляемыми полем A или B.
Питание стенда: 380v.
Габаритные размеры стенда: 600х800х700 мм. Вес 100 кг.
voltag.ru
Тестер Для Проверки Реле Регуляторов Генератора ~ VIVAUTO.RU
Как проверить реле регулятора генератора. Своими руками, при помощи мультиметра. Очень просто
Проблемы «недозаряда», как в принципе и «перезаряда» аккумулятора, могут быть вызваны многими причинами, но самая первая и самая распространенная на многих автомобилях (наши ВАЗ здесь не исключение), а также на многих мотоциклах, является выход реле-регулятора генератора из строя. Этот прибор, не смотря на свою компактность, убережет вашу батарею и сделает ее срок службы намного больше. Однако если он выходят из строя, это может просто убить АКБ в считанные недели, поэтому если увидели белые потеки, а также, двигатель не запускает после ночи, даже «не крутит» стартер – самое время проверять реле регулятор вашего автомобиля, а вот как это сделать своими руками, а вам сегодня подробно расскажу …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала определение
Реле-регулятор – это устройство, которое регулирует ток от генератора автомобиля, не давая перезарядить аккумулятор, уберегая его от перезаряда, губительного для батареи. Таким образом, это устройство намного продлевает срок службы АКБ.
По сути это просто стабилизатор напряжения, который не дает напряжению от генератора превышать порог в 14,5 Вольта, это очень точный прибор и обязательный для всех типов автомобилей. Однако его можно различить на два типа.
Типы реле – регулятора
Если утрировать то видов всего два, но каждый работает по одинаковому принципу, а именно «режет» или увеличивает напряжение до нужного показателя.
- Совмещенный со щеточным узлом. Обычно крепится на сам генератор, в корпусе где находятся щетки, находится и реле-регулятора.
- Отдельный. Обычно крепится на кузове автомобиля, провода идут от генератора на него, а только после на аккумулятор.
Корпуса неразборные и туго и у другого типа (зачастую залиты герметиками или специальными клеями), то есть они не ремонтируются. Если честно то стоят они достаточно дешево, особенно на наши ВАЗ, так что легче купить новый, чем ковырять старый.
Похожие новости
Это самые распространенные виды, конечно, раньше были так называемые совмещенные с клеммами, но они не прижились, потому как устройство не очень удобное, поэтому про них рассказывать не буду.
Если ваше реле «накрылось» идет постоянный перезаряд, тогда стоит его менять, однако для начала нужно убедиться что дело именно в нем. Сейчас существуют всего два способа проверки: — не снимая на самом автомобиле, и проверка уже снятого реле. Разберем оба варианта.
Как проверить реле — регулятора не снимая с машины?
Косвенные признаки
Если у вас «регулятор» вышел из строя – вы это очень быстро заметите, особенно если на улице зима и морозы. Дело в том, что будет присутствовать либо «недозаряд» либо перезаряд батареи. При недозаряде – вы попросту не запустите свой автомобиль – приходите на стоянку вставляете ключ, а авто еле – еле крутит двигатель, либо вообще не запускает, иногда гаснут даже лампочки.
При перезаряде – будет происходить практически тоже самое, только поводом будет служить выкипание электролита из банок АКБ. Косвенно можно определить по быстрому уменьшению электролита в банках, и белому налету на аккумуляторе сверху, а также на частях кузова под ним. Стоит уже задуматься и проверить реле регулятора.
Однако это не наш метод, нам нужно убедиться более точно.
Правильный метод
Для этого будем использовать наш вольтметр, нам нужно замерить напряжение на клеммах аккумулятора, при запущенном двигателе. Для начала хочу отметить что при незапущенном двигателе нормальное напряжение должно быть в пределах 12,7В, возможно чуть меньше, но если у вас уже 12В, то АКБ нужно подзаряжать! Или искать причины недозаряда.
Прибор для проверки реле регуляторов генератора своими руками
все можно сделать своими руками, смотрите на канале maysternya tv.
MSG MS013 COM — Тестер для диагностики генераторов и реле—регуляторов
Если вас заинтересовал Прибор для проверки управляемых реле регуляторов, то узнать подробности: Россия:.
- Запускаем двигатель
- Ставим мультиметр на значение до 20 Вольт
- Подсоединяем щупы к клеммам
- Если напряжение примерно в пределах 13,2 – 14В, это нормально.
- Увеличиваем обороты (скажем до 2000 — 2500), напряжение начнет расти, примерно от 13,6 до 14,2 В, это также нормально.
- Далее пробуем на максимальных оборотах (более 3500), напряжение должно быть от 14 до 14,5В, но не больше!
Если у вас есть отклонения, в большую или меньшую сторону, а именно при любых оборотах напряжение так и осталось в 12,7В, или даже упало до 12В, то это говорит о неисправности реле-регулятора.
Похожие новости
Также если напряжение выше 14,5В, например – 15 – 16В, опять же неисправен реле-регулятора, нужно менять.
Если быть до конца честным, не всегда неисправность указывает только не реле, зачастую выходит из строя сам генератор. Если «регулятор» находится отдельно, то нужно для начала поменять его, если ничего не поменялось, снимаем генератор и полностью проверяем систему. Если щеточный узел совмещен вместе с реле, то генератор нужно снимать обязательно!
Проверяем совмещенный реле-регулятора автомобиля
Первым будем проверять совмещенную схему реле-регулятора вместе со щеточным узлом. Такие сейчас ставятся на многие иномарки, да и кстати на многие отечественные автомобили (зачастую носят маркировку Я212А).
Как вы понимаете здесь обязательно снимать генератор и разбирать его, так как этот совмещенный узел крепится сзади рядом с валом генератора, по которому и ходят эти щетки. Для этого:
- Ищем на генераторе сзади специальное «окошко», куда погружаются щетки.
- Откручиваем болт крепления.
- Извлекаем щеточный узел.
- Очищаем его — как правило, он будет в графитовой пыли, щетки сделаны из графита, с применение специального угля.
Затем нам нужно его проверить, но для этого собираем определенную схему, желательно использовать блок питания с регулируемой нагрузкой или зарядное устройство. Также нам нужно взять обычную лампочку на 12В от автомобиля, например от «габаритов», будут нужны провода для сборки всей системы.
Возможно, нам понадобиться аккумулятор, ведь многие зарядные устройства без него не работают. А вот уже от провода с аккумулятора подсоединяем реле-регулятора, к щеткам которого подключаем лампочку на 12В, сделать это можно небольшими крокодильчиками, главное не сломать графитовые элементы. Небольшая схема для понимания.
Если подключить все в спокойном состоянии, то лампочка просто загорится и будет гореть, это нормально, так как щеточный узел является проводником электричества от вала. Напомню в спокойном состоянии, напряжение на щетках будет примерно 12,7В.
Теперь на зарядном устройстве нам нужно поднимать напряжение, до 14,5 В, лампа будет гореть, но при достижении этого порога она должна погаснуть! То есть 14,5 В это своего рода «отсечка» дальнейшего роста напряжения! Если понизить значение, то лампа опять должна загореться. Тогда ваш реле-регулятора рабочий, он прошел проверку.
В случае если напряжение достигло 15 — 16В, а лампочка горит, это значит реле вышло из строя его нужно заменить! Он не дает «отсечку» и будет способствовать перезаряду АКБ. Вот такая вот простая проверка. Сейчас небольшое видео по теме.
Проверка отдельного реле
Аналогично можно проверить новый тип регулятора, то есть отдельный, здесь процесс проверки намного облегчен. Для примера возьмем модель типа Я112B, они устанавливались на многие отечественные авто раньше (ВАЗ).
Это отдельный элемент, поэтому просто откручиваем его от кузова (бывает и от крышки генератора) и присоединяем к нашему стенду, еще раз хочу напомнить желательно — иметь блок питания на 12В, тогда процесс проверки на много облегчается. Если нет, используем зарядное устройство (с режимами регулировки) и подключаем по нижней схеме.
Похожие новости
Проверка такая же, повышаем напряжение до 14,5 В, лампа должна погаснуть, если нет, или отключается при напряжении намного выше – то реле вышло из строя нужна замена.
Старый тип или проверка 591.3702-01
Это совсем старый тип реле, он устанавливался еще на «копейки», а также на многие заднеприводные автомобили. Он также всегда отдельно крепился на кузове, но проверка здесь немного отличается по контактам.
Если взять их маркировку, то их всего два – «67» и «15». Первый контакт «67» — это минус как собственно и корпус реле, а вот «15» — это плюс. Принцип действия такой же, подсоединяем наше зарядное устройство — начинаем проверку, повышаем напряжение до 14,5В, дальше смотрим на лампу. Если отключилась хорошо, нет – плохо, замена.
Есть еще один «лайфхак» – если подключить лампочку, в обход реле регулятора к проводам которые шли на контакты 15 и 67, далее снять с плюсовой клеммы АКБ провод – если мотор не заглох, значит генератор «живой».
Что еще может быть?
Зачастую при виновником проблем с зарядом может быть не сам регулятор, а его клеммы, от времени, они как и многие на автомобиле окисляются – что не дает нормально работать генератору и подзаряжать нашу батарею, поэтому для начала прежде чем менять этот узел постарайтесь его прочистить, убрать окислы и прочие налеты. Кстати это касается и клемм аккумулятора, их нужно чистить и защищать, хотя бы раз в сезон.
Поэтому первым делом, если мультиметр выдает вам — 11 или чуть ниже 12В на клеммах машины, попробуйте для начала прочистить клеммы и контакты, затем замерьте еще раз. Вполне возможно что причина в них.
НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.
Похожие новости
vivauto.ru
Мобильный стенд для проверки реле -регуляторов авто-тракторной техники — Законченные проекты
Привет всем.Давненько я тут ничего не выкладывал.Что и не удивительно-начал параллельно делать сразу несколько интересных штук.Но скоро они то же окажутся в «Законченных проэктах».А пока небольшой проэкт ,так сказать «выходного дня».Предлагаемый девайс был собран за полтора дня без заказов.
Ну для начала,что такое реле-регулятор,для тех кто не в теме…Эта штука следит за напряжением в бортовой сети автомобиля или другой техники и поддерживает его в заданных пределах включая и выключая возбуждение генератора.Если оно неисправно-в лучшем случае аккумуляторы будут недозаряжаться или вообще не будет зарядки,а в худшем генератор может выдать в бортовую сеть максимальное напряжение ,на что он способен.Например вместо 28 вольт-может получиться вольт этак 30-35.И ладно если это старый МАЗ-ну сгорят лампочки,выкипит акумулятор.А вот если этот МАЗ Евро -3 то там уже горит много всего интересного,особенно если всюду вставлены предохранители 25 ампер.Я уж не говорю про что то типа Ивэко или экскаватора Кобелко да и легковым мало не покажется,кроме самой машины еще все электронные «игрушки» что туда наставили весело накроются.
А те реле регуляторы ,что продаются как правило выдают самое причудливое напряжение и без проверки их явно ставить не стоит.А кроме того на какую базу или карьер к постоянным клиентам не приедешь -эти самые реле регуляторы несут на проверку десятками….
Но это так сказать лирическое отступление.Дальше те,кто не имеют дело с авто-тракторной техникой в принципе могут не читать-может быть не интересно.Но можно и почитать для общего развития….
Вообщем в день ,когда не было заказов я решил сделать что нибудь полезное.Например мобильный стенд для проверки реле-регуляторов.У меня он есть но работает от сети.А нужен он на выезде.Значит будем делать с питанием от 12 вольт…
Вот что у меня получилось
Питается прибор от 12 вольт ,но может проверять реле-регуляторы как 12 так и 24вольта соответственно и от легковушек и от грузовых машин и различной техники.При этом реле регуляторы Я120 и аналоги проверяются прям на панели прибора
А все прочее подключается через клеммы на панели и провода с маленькими крокодилами.Питается прибор через питающий кабель то же с крокодилами от любого аккумулятора.В транспортном положении питающий кабель убирается внутрь корпуса и закрывается крышкой.
Прибор обеспечивает проверку любых реле регуляторов как отечественных так и импортных,кроме тех которые управляются от «мозгов» ЭБУ.Но таких не много и на выезде почти не попадаются.Кроме того они неплохо и диагностикой проверяются.
Как обычно при сборке максимально использованы узлы и ЗИПЫ от разной непонятной аппаратуры,которых я немеренно натаскал с забросок.И эта коллекция постоянно пополняется.
Вообщем как обычно у меня получается-форма определяет содержание.Вначале мне попался линейный щиток отвоенного коммутатора для полевых телефонов в зачетной коробке.
Внутренности были удалены.
Потом пришла очередь пары электронных модулей с Алиэкспресса.Я их постоянно впрок покупаю-стоят копейки и нужны постоянно.Мне понадобится вот такой вольтметр на 50вольт постоянки
И вот такой преобразователь напряжения который выдает на выходе напряжение от 12 до 35 вольт.К сожалению он без защиты от замыкания-зато самый дешовый и достаточно «дубовый»-предохранитель обычно горит раньше
А вот тут у него подстроечный резистор,чем задается напряжение.Его мы аккуратно выпаиваем и припаиваем два провода для внешнего управления напряжением.
Теперь можно и схему нарисовать.Само собой под имеющиеся остальные детали
На элементах R1,R6,C1,VD1,VD2 , автомобильном реле K1 и кнопке SB1 собран автоматический предохранитель от замыканий и больших перегрузок а также переплюсовки питания.Эту схему в разных вариациях я использую часто.Предохранитель включаем кнопкой «пуск» , то что питание подано показывает лампа La1.Когда произошло замыкание ,реле отключится,лампа погаснет.Как работает схема предохранителя думаю поймет тот,кто решится повторить.Если что-потом расскажу подробнее.
Переключатель SA1 переключает режимы 12 вольт и 24 вольта,а так же в среднем положении снимает питание со схемы проверки реле регулятора.
На элементах R3,R4,R5 собрана внешняя цепь управления напряжением преобразователя. В режиме 12 вольт напряжение изменяется в пределах 12-16 вольт,в режиме 24 вольта в пределах 22-31 вольт,что как раз достаточно для проверки.Напряжение на выходе контролируется цифровым вольтметром.
Переключатель SA2 переключает режимы «напряжение больше-меньше» у реле регулятора Я120 и подобных в зажимах прибора
Нагрузкой реле регулятора служат лампочки La3 и La2,они же погасанием показывают что реле регулятор отключило возбуждение и пора считывать показания с вольтметра.В режиме 12 вольт работает одна лампочка,в режиме 24 вольта -две.
Переключателем SA3 производится выбор ,куда для проверяемого реле -регулятора должен быть подключен второй вывод щеток генератора :к плюсу или к минусу.В принципе его можно было не ставить: к минусу подключено только у старых ЗИЛов и ГАЗонов но как раз они еще в больших колличествах попадаются в наших краях в виде автовышек и подобного да еще у постоянных крупных клиентов-так то пусть он будет
А теперь берем кучу хабара с забросок и комплектуем панель.Все патроны лампочек,переключатели ,кнопка , клеммы и прочее-от военной техники.Проволочный резистор R1 с какой то платы от древнего частотника. Зажим для реле регулятора Я120 сделан из латунных винтов М6.
Сама панель вырезана из текстолитовой пластины из бока упоминавшихся останков частотника. Там присутствуют несколько лишних отверстий-ну и фиг с ним.Все равно вид будет военно-дубовый.Питающий резиновый кабель из какого то ЗИПа.
И собираем все в кучу
Фальшпанель делать лень-шильдики печатаем на принтере,ламинируем и лепим на хороший двусторонний скотч.Часто так делаю-в случае чего и обновить недолго.И вставляем на место вольтметр.
Преобразователь ставится на стойках поверх вольтметра.НЕ забываем все китайские платы промазать лаком -оно может и на улице работать.И закрепляем дополнительно термоклеем дроссель и пару крупных электролитов на плате преобразователя.И соединяем все проводным монтажом.Я понимаю ,что в меня сейчас полетят тапки на предмет:»как можно,тут нету контроллеров и плат».А вот нафиг оно тут не нужно.А несколько мелких деталей неплохо припаяны на планке с контактами от упоминавшегося коммутатора.И последний штрих-стягиваем жгут проводов самыми маленькими хомутиками.
Вставляем все в корпус.На всякий случай на дно корпуса приклеил изолирующую прокладку из куска старого коврика от мыши.Хотя в принципе оно и так бы не замкнуло-там зазор миллиметров 7 до самой высокой детали.Осталось только спаять три провода с крокодилами для подключения к клеммам реле-регуляторов.На фото эти провода не попали.
Берем полведра накопившихся реле-регуляторов и наслаждаемся результатом.
А вот тут устройство зажима крупным планом-думаю все понятно из рисунка
А вот оно в транспортном положении…
Ну и напоследок,если кто еще не понял как работать с прибором:
-Переключатель 12\24 в среднем положении,ручка регулятора напряжения-в крайнем левом,переключатель +\-в нужном положении(про него рассказал раньше)
-Подключаем питающий кабель.
-Нажимаем кнопку «Пуск»-загорится лампочка.
-Если не загорелось-полярность неправильная,меняем и нажимаем «Пуск»
-Подключаем реле регулятор
-Включаем переключатель 12\24 вольта в нужное положение ,загорятся лампочки возбуждения и шкала вольтметра.
-Медленно крутим регулятор напряжения-показания вольтметра растут
-Как погасли лампочки-в этот момент считываем показания.Именно такое напряжение выдаст реле в бортсети автомобиля.
-Если выбило защиту,лампочки возбуждения не загораются или не гаснут-отправляем это реле- регулятор в страну вечной охоты….
А вот если реле нормально отключает возбуждение,какое напряжение считать нормой я не пишу-если кто то решил собрать такую штуку,то он и так знает….
www.chipmaker.ru
Техническая информация о стартере и генераторе. О ремонте стартера и ремонте генератора.
Все работы по ремонту и восстановлению агрегатов и комплектующих осуществляются профессионалами на современном оборудовании, что является гарантией высокого качества оказываемых услуг.
1. Стенд для проверки стартеров и генераторов
Предназначен для динамической проверки вольт-амперной характеристики генератора (ВАХ) токо-скоростной характеристики стартера (ТСХ). Большинство современных испытательных стендов позволяют плавно изменять нагрузку на агрегат, что полностью имитирует работу агрегата на автомобиле. В некоторых моделях стендов имеется печатающее устройство, выдающее результат на бумажном носителе.
2. Тестер для проверки реле-регуляторов
Тестер для проверки автомобильных реле-регуляторов «EksinMAX» предназначен для проверки работоспособности автомобильных реле напряжения в генераторных установках переменного тока, как встроенного, так и выносного типа, с бортовым напряжением 12 или 24 Вольт. Прибор генерирует основные сигналы работающего генератора и позволяет проверять работоспособность выхода обмотки возбуждения под нагрузкой 0.3 и 5 Ампер. Прибор позволяет имитировать режим остановленного двигателя для проверки реакции реле напряжения.
Имеется возможность проверять реле напряжения с внешним управлением, используемые фирмами FORD, MAZDA.
Функциональные возможности:
- Высокая точность измерения состояния исправности регулятора
- Имитирует все сигналы от автомобиля и генератора к регулятору
- Быстрая установка и тестирование
- Защищает регулятор от повреждения во время проверки
- Тестирует регуляторы на 12V и 24V
- Имитирует любые подключения сигнальных ламп
- Имитирует сигналы статора
- Имитирует остановку и запуск двигателя
- Позволяет тестировать регуляторы с плавным запуском
- Защита от переполюсовки и короткого замыкания
- Позволяет проверить реакцию регулятора на перенапряжение
- В комплекте универсальные провода
- Нагрузка 0.3 и 5А
- Позволяет тестировать регуляторы с внешним управлением FORD и MAZDA
- Индикаторы LAMP и CHOKE DRIVE работают во всём диапазоне напряжений
Технические характеристики:
- Рабочее напряжение: 12 — 32V
- Точность вольтметра: +-0,1V
- Статорная частота: 600 Гц
- Питание 220В 50Гц
3. Ручной аппарат контактной сварки
Ручной аппарат контактной сварки предназначен, в основном, для приваривания щеток к щеточным узлам, т.к. при работе стартера через щетки проходит большой ток, то пайка не выдерживает.
eksin-retail.ru