Закрыть

Толщина размерной линии по госту: Данная страница не существует!

Содержание

ГОСТ 2.303-68* «ЕСКД. Линии»

Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ЛИНИИ

ГОСТ 2.303-68

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Единая система конструкторской документации

ЛИНИИ

Unified system for design documentation.

Lines

ГОСТ
2.

303-68*

Взамен
ГОСТ 3456-59

Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР в декабре 1967 г. Срок введения установлен

с 01.01.71

1. Настоящий стандарт устанавливает начертания и основные назначения линий на чертежах всех отраслей промышленности и строительства, выполняемых в бумажной и (или) электронной форме.

Специальные назначения линий (изображение резьбы, шлицев, границы зон с различной шероховатостью и т.д.) определены в соответствующих стандартах Единой системы конструкторской документации.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

2. Наименование, начертание, толщина линий по отношению к толщине основной линии и основные назначения линий должны соответствовать указанным в табл. 1. Примеры применения линий показаны на черт.

1-9.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3. Для разрезов и сечений допускается концы разомкнутой линии соединить штрихпунктирной тонкой линией.

Измененная редакция, Изм. № 3).

4. В строительных чертежах в разрезах видимые линии контуров, не попадающие в плоскость сечения, допускается выполнять сплошной тонкой линией (черт. 9).

5. Толщина сплошной основной линии s должна быть в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения, а также от формата чертежа.

Толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже, вычерчиваемых в одинаковом масштабе.

Таблица 1

Наименование

Начертание

Толщина линии по отношению к толщине основной линии

Основное назначение

1. Сплошная толстая основная

s

Линии видимого контура

Линии перехода видимые

Линии контура сечения (вынесенного и входящего в состав разреза)

2. Сплошная тонкая

От  до

Линии контура наложенного сечения

Линии размерные и выносные

Линии штриховки

Линии-выноски

Полки линий-выносок и подчеркивание надписей

Линии для изображения пограничных деталей («обстановка»)

Линии ограничения выносных элементов на видах, разрезах и сечениях

Линии перехода воображаемые

Следы плоскостей, линии построения характерных точек при специальных построениях

3. Сплошная волнистая

 

Линии обрыва

Линии разграничения вида и разреза

4. Штриховая

 

Линии невидимого контура

Линии перехода невидимые

5. Штрихпунктирная тонкая

От  до

Линии осевые и центровые

Линии сечений, являющиеся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений

6. Штрихпунктирная утолщенная

От  до  

Линии, обозначающие поверхности, подлежащие термообработке или покрытию

Линии для изображения элементов, расположенных перед секущей плоскостью («наложенная проекция»)

7. Разомкнутая

От s до

Линии сечений

8. Сплошная тонкая с изломами

От  до

Длинные линии обрыва

9. Штрихпунктирная с двумя точками тонкая

От  до

Линии сгиба на развертках.

Линии для изображения частей изделий в крайних или промежуточных положениях

Линии для изображения развертки, совмещенной с видом

Черт. 1

Черт. 2

Черт. 3

Черт. 4

Черт. 5

Черт. 6

Черт. 7

Черт. 8

Черт. 9

Примечание. Номера позиций на черт. 1-9 соответствуют номерам пунктов табл. 1.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

6. Наименьшая толщина линий и наименьшее расстояние между линиями в зависимости от формата чертежа должна соответствовать указанным в табл. 2.

Таблица 2

Формат чертежа

Наименьшая толщина линий в мм, выполненных

Наименьшее расстояние между линиями в мм, выполненными

в туши

в карандаше

в туши

в карандаше

С размером большей стороны 841 мм и более

0,3

0,8

1,0

С размером большей стороны менее 841 мм

0,2

0,3

0,8

7. Длину штрихов в штриховых и штрихпунктирных линиях следует выбирать в зависимости от величины изображения.

8. Штрихи в линии должны быть приблизительно одинаковой длины.

9. Промежутки между штрихами в линии должны быть приблизительно одинаковой длины.

10. Штрихпунктирные линии должны пересекаться и заканчиваться штрихами.

11. Штрихпунктирные линии, применяемые в качестве центровых, следует заменять сплошными тонкими линиями, если диаметр окружности или размеры других геометрических фигур в изображении менее 12 мм (черт. 10).

Черт. 10



Толщина линий на чертеже: требования и советы

Основа любого чертежа – линии, именно они формируют изображения детали. В линях чертежей каждая деталь, каждый параметр имеет значение и толщина не исключение.

Толщина линий на чертеже – один из многих параметров, который регламентируется ГОСТом. Ее значение зависит от функции линии, вида.

Узнать, какая толщина является оптимальной можно из ГОСТа 2.303-68 («ЕСКД»), который является общим для всех отраслей строительства и промышленности также помощником станет ГОСТ 3456 – 59.

Содержание

  • 1 Требования к толщине
  • 2 Виды и толщина линий
  • 3 Как научиться чертить линии нужной толщины
  • 4 Совет для всех авторов чертежей

Требования к толщине

Толщину определяют относительно главной линии

Опорной точкой для определения размеров толщины линий чертежа является главная линия, которой проводят видимый контур.

Государственный стандарт гласит, что оптимальной является толщина от 0,5 до 1,4 мм, что зависит от сложности изображения, его масштаба.

Толщина главной линии обозначается как «S», далее будем применять именно этот символ.

В чертежах маленьких масштабов толстыми считаются линии полмиллиметра, а тонкими 0,25 мм.

Обратите внимание! Линии предназначены для выполнения тех же функций, должны быть равными по толщины для чертежей в идентичном размере.

Толщина линий определяется и форматом, в котором выполнен рисунок. Если размер изображения большей стороны равняется или превышает 8,41 см, наименьшая допустимая толщина линий, – 0,3 мм, это касается и туши, карандаша.

Если же величина изображаемой стороны не достигает 8,41 см, толщина линии в карандаше должна быть не менее 0,3 мм, в туше – не менее 0,2 мм.

Виды и толщина линий

Для создания изображений деталей или сборочных единиц используются три вида линий: сплошная, штрихпунктирная и штриховая.

Рассмотрим детальнее взаимосвязь толщины линий, их вида и назначения.

Толстая сплошная линия (толщина S в рамках указанного выше диапазона) используется, чтобы начертить видимый контур объекта или как контур сечения, которое входит в состав разреза.

Именно на эту линию обращают внимание при подборе толщины других элементов изображения.

Тонкие линии толщиной S3 до S 2 применяют для нанесения штриховки, проведения выносных и размерных линий, прорисовки пограничных частей объекта, черчения наложенного сечения.

Волнистая линия, используемая для обозначения разрывов, разреза, разграничения вида, также должна достигать S3 до S 2. Для изображения невидимого контура применяется штриховая линия толщиной, как и предыдущие, от S3 до S 2.

Осевые линии, а также линии сечения, которые чертятся для обозначения вынесенных или наложенных сечений в толщину не должны превышать от S3 до S 2.

Когда требуется изобразить части, расположенные перед секущей поверхности или же обозначить поверхности для обработки (термическая или покрытие), используют утолщенную штрихпунктирную линию, размер которой колеблется от S2 до S 23

Разомкнутая линия сечения в толщину должна достигать от S до 112 S.

Если на чертеже есть длинные обрывы, для них применяют тонкие линии с изломами толщиной от S3 до S 2. Такие линии проводятся от руки. Промежуточные и крайние положения объекта, а также линии сгиба обозначаются тонкими штрихпунктирами с двумя точками.

Как видим, большинство линий на чертежах тонкие от S3 до S 2, (в дважды-трижды меньше линии видимого контура) толстые и утолщенные применяются гораздо реже.

В чертежах также могут быть таблицы, штампы, рамки. Границы этих элементов также чертятся карандашом, при этом можно использовать более тонкие линии, чем линия контура.

Самое главное в толщине этих элементов подобрать ее так, чтобы готовый чертеж имел «солидный» вид.

Как научиться чертить линии нужной толщины

Начинающие авторы чертежей, как правило, тренируются на орнаментах, состоящих из разных видов линий.

Пошаговая инструкция создания орнамента:

С первого раза не получится проводить линии нужной толщины.

Желательно сделать для себя образцы таковых и использовать их в работе. Постепенно будет оттачиваться навык и толщина будет легко определяться на глаз.

Совет для всех авторов чертежей

Как правило, каждое изображение сначала наносится тонкими линиями, для чего применяется карандаш марки 2Т.

Это будет эскиз будущей работы, на который можно наносить вспомогательные линии.

После того, как предварительный вариант чертежа будет готов, нужно проверить размер полученного изображения и отдельных линий, стереть вспомогательные линии.

После этого можно приступать к приданию линиям нужной толщины, используя тушь или карандаш марки М. Именно эти инструменты рекомендованы ГОСТом 3456 – 59.

Обратите внимание на то, что сначала нужно обводить тонкие линии, а уж потом переходить к толстым. Контуры деталей в тех участках, где есть соприкосновение, нужно изображать сплошной линией, не используя утолщения.

От правильности изображения линий зависит качество чертежа, а также результат воплощения его в реальный объект.

Толщина – также важный параметр, несущий определенное значение для конструктора, поэтому пренебрегать ею нельзя.

В этом видео вы узнаете о черчении линий в Автокаде:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Размеры и масса прецизионных бесшовных труб по ГОСТу (размеры соответствуют и другим стандартам) —

0006 0,296

9000 9000

0006 0,592

0006 0,986

0137

2,275

0137

2,978

0109

141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414149н0010

18 50

16,87

70141

. 0009

70005

100

120

5

5

Снаружи

Толщина стенки [мм]

диаметр

0,5

1,0

7 1,5

80006 2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

6,0

7,0

8,0

9,0

10,0

[mm]

Tube weight [kg/m]

4

0,043

0,074

. 0174

6

0,068

0,123

0,166

0,197

8

0,093

0,173

0,240

0,240

0,339

0,370

10

0,117

0,222

0,314

0,395

0,462

0,518

0007 12

0,142

0,271

0,388

0,493

0,586

0,666

0,734

0,789

14

0,166

0,321

0,462

0,462

0,709

0,814

0,906

0,986

1,054

15

0,179

0,345

0,499

0,641

0,771

0,888

0,993

1,085

1,165

16

0,191

0,370

0,536

0,691

0,832

0,962

1,079

1,184

1 276

9000

9000

9000

9000

9000

0145

18

0,216

0,419

0,610

0,789

0,956

1,110

1,252

1,381

1,498

20

0,240

0,240

0010

0,469

0,684

0,888

1,079

1,258

1,424

1,578

1,720

1,850

2,071

22

0 518

0,758

0,758

1,202

1,406

1,597

1,777

1,942

2,096

2,367

24

0,567

0,832

1 085

1,326

1,554 9

0009

1,769

1,973

2,164

2,343

2,663

25

0,592

0,869

1 134

1,387

1 628

1 856

2 072

2 072

2 072

2,446

2,811

28

0,666

0,980

1,282

1,572

1 850

2115

2 368

2,608

2 836

3 2555 936

3 255 999

0009

30

0,715

1,054

1,381

1,695

1,988

2,287

2,565

2 830

3 083

3 551

0008

0,764

1,128

1,480

1,819

2,146

2,460

2,762

3,052

3,329

3 847

4,316

35

0 838

0 838

0,838

0,838

0010

1,239

1,628

2,004

2,367

2,719

3,058

3,385

3,699

4,291

4,834

36

0,863

1 276

1,677

1,677

0009

2,065

2,441

2,805

3,157

3,496

3,822

4,439

38

0,912

1,350

1 766

2,189

2 589

2 589

2 589

2 589

2 589

2 589

3,354

3,718

4,069

4,735

5,352

5,919

40

0,962

1 424

1 874

2,312

2 737

3150

0010

3,551

3,940

4,316

5,031

5,697

6,313

42

1,498

1,973

2 435

2 885

3,323

3 749

4162

3 749

4162 9000 9000

4162 9000

0009

4,562

5,327

6,042

6,708

46

1,646

2,170

2,682

3 181

3 668

4,143

4,605 ​​

5 055

5 055

0006 5,919

6,733

7,497

48

1,720

2,269

2,805

3,329

3,841

4,340

4 827

5 302

6,215

7. 078

7,892

8,656

9,371

50

1,794

2,368

2,929

3,477

4,014

4,538

5,049

5,549

6,511

7,423

8,286

9,100

9,865

52

1,868

2,466

3,052

3,625

4,188

4 735

5,271

5 795

6 807

7,768

9. 807

7,768

010

8,681

9,544

10,36

55

1,979

2,614

3,237

3,847

4,445

5 031

5,604

6,165

7,250

8 286

9009

9,286

9000

9,286999

9000

9,28999

9006

7,250

7,250

9,273

10,21

11,10

58

2,090

2,762

3,422

4,069

4,704

5,327

5,937

6,535

7,694

8,804

9,865

10,88

11,84

60

2,164

2,861

3,545

4,217

4,877

5,524

6,159

6,782

7,990

9,149

10,26

11,32

12,33

62

2,238

2,959

3,668

4,365

5,049

5,721

6,381

7,028

8,286

9,495

10,65

11,76

12,82

65

2,349

3,107

3,853

4 587

5 308

6 017

6,714

7,398

9000 9000

11,25

12,43

13,56

70

2,534

3,354

4,162

4,957

5,740

6,511

7,269

8,015

9,470

10,88

12,23

13,54

14,80

75

3,601

4,470

5,327

6,172

7,004

7,824

8,632

10,21

11,74

13,22

14,65

16,03

80

3,874

4,778

5,697

6,603

7,497

8,379

9,248

10,95

12,60

14,21

15,76

17,26

85

4,094

5,086

6,067

7,035

7,990

8,934

9 865

11,69

13 47

15,19

16,87

9014 50

16,87

9000 18,50 9509

16,87

90

4,340

5,395

6,437

7,466

8,484

9,489

10,48

12,43

14,33

16,18

17,98

19,73

19,73

0

19,73

0

19,73

4,834

6,011

7,176

8,329

9,470

10,60

11,71

13,91

16,06

18,15

20,209

22,20

11000

11000 9000

11000

6,628

7,916

9,193

10,46

11,71

12,95

15,39

17,78

20,12

22,42

24,66

0006 8,656

10,06

11,44

12,82

14,18

16,87

19,51

22, 10

24,64

27,13

Заявление об обработке персональных данных | Политика в отношении файлов cookie

Copyright © Železiarne Podbrezová, a. s. 2022, все права защищены Веб-дизайн и хостинг ŽP Informatika s.r.o.. Декларация о доступности

Архитектурная графика — Толщина линии

Хорошо… Я вас слышу. Пришло время для следующей статьи в моей серии «Архитектурная графика», и, судя по многочисленным отзывам, пришло время поговорить о весе линий. Несмотря на мои усилия, я не могу больше игнорировать эту тему — и я сделал только два поста, прежде чем уступил давлению.

Но с чего начать? Правильное определение веса линий — это 37 % науки, 59 % искусства и 22 % личных предпочтений… если только вы не работаете в моем офисе, и мои предпочтения в конечном итоге станут вашими предпочтениями.

Одна из причин, по которой я надеялся воздержаться от обсуждения веса архитектурных линий, заключалась в том, что люди безумно задают мне конкретных вопросов… И эти люди работают в AutoCAD, Vectorworks, Revit или ArchiCad … и так далее, и тому подобное. . Я считаю, что отлично разбираюсь в AutoCAD, совсем немного знаю о Revit и никогда не пользовался никакими другими программными платформами. Так как же мне ответить на эти безумно конкретные вопросы? Игнорируя их. Вместо этого я собираюсь немного поднять этот разговор и поговорить о чем-то другом, кроме настроек вашего цифрового пера, поэтому, если это единственное, что вы искали, приготовьтесь к сильному разочарованию.

Я достаточно последовательно использую толщину линий, и на самом деле не имеет значения, делаю ли я наброски или работаю в цифровом виде. Я обычно работаю с 3-мя толщинами линий при наброске (потому что я не совсем сумасшедший) и 5-ю, когда рисую в цифровом виде. Они:

Эскиз :
Профиль — в основном я отслеживаю периметр компонентов
Light — всего лишь все еще
9 9248925489252548252548.122548925488.2249

Цифровой:
Профиль — очень тяжелый, как правило, профиль контейнера чертежа или плоскость основания
Тяжелый — периметр отдельных компонентов, вещей, которые я вырезаю, или все, что рядом плоскости расположены довольно далеко друг от друга
Средний – обычно используется для очерчивания массивов или проемов в стенах (подумайте о закрытом отверстии во внутреннем фасаде)
Легкий – детализированные линии, которые при печати превратились бы в большие чернильные пятна
Штриховка – вы увидите, что штриховка играет важную роль во всех моих рисунках

Видите? Это не так уж и плохо, и с небольшими дополнительными усилиями улучшенная толщина линий окажет значительное влияние на четкость ваших рисунков.

Ирония этого скетча… он не очень хорош ( посмотри, как я написал «средний», я как будто забыл, как пишется на полпути через ), но я подумал, что должен придумать что-то, что могло бы быстро объяснить весь процесс принятия решений о толщине лески. Если бы вы были в моем офисе, сидя рядом со мной, я бы набросал что-то вроде этой высоты, чтобы показать вам мою логику, когда я выбираю вес линий. Все связано с расстоянием между соседними поверхностями, поэтому давайте сосредоточимся на дверном проеме прямо посередине. Я собираюсь сказать, что поверхность стены — это наша плоскость 0″. внешняя линия кожуха находится перед стеной, но только на очень небольшое расстояние (обычно 3/4″). Из-за этого небольшого расстояния эта внешняя линия кожуха нарисована с небольшим весом линии. Въезжая внутрь, вы получаете закрытое отверстие и предполагаемое пространство за ним ( , насколько вы знаете ) установлен на бесконечном расстоянии, но мы знаем, что это что-то между несколькими футами и кучей футов (только не бесконечность). В результате эта внутренняя линия рисуется средней толщины. Это потому, что я зарезервировал толстую линию для контура комнаты по периметру.

Наконец, у вас есть сумка или очень легкая леска. Поскольку я предпочитаю штриховку, специфичную для материала, я не хочу, чтобы мой рисунок, состоящий из нескольких линий, расположенных очень близко друг к другу, превратился в одну большую толстую темную линию. В результате, большинство моих штриховок — это самый легкий вес пера на моих рисунках. Это также толщина пера, которую я выбираю, когда у меня есть линия, очерчивающая либо изменение материала, либо шов в материале, который находится в той же плоскости. Например, взгляните на вертикальный стык между обшивкой проема и планкой основания пола. Технически они находятся в одной плоскости, но я хочу, чтобы линия, указывающая, как они должны встречаться, была очевидной, поэтому я использую самую легкую настройку веса пера.

Этот процесс использования толщины линий отражен во всех моих рисунках, даже в набросках. Тем не менее, я не ношу с собой 5 разных ручек только для того, чтобы сформулировать такие утонченные нюансы в рисунке, который обычно довольно неочищенный… поэтому я обычно использую только три ручки. Я думаю, что это довольно очевидно, когда я использую каждое перо, но быстрый просмотр моих набросков покажет, что мыслительный процесс обычно такой же, как и при цифровом черчении.

Эскиз выше был создан, когда я был в Санто-Доминго, выполняя благотворительную архитектурную работу ( и выполняю операцию ) и даже при проведении измерений на месте я использую разные ручки для веса линий. Я помогаю мне лучше понять всю глубину поля, когда я не могу позволить себе роскошь просто вернуться на место работы.

И вот такие наброски — подробные наброски, которые больше для ясности мысли, чем для построения. Большинство этих набросков создаются одной ручкой, а затем я вернусь к ней более толстой ручкой, чтобы создать линию профиля. Я начал делать это давным-давно, просто чтобы мои рисунки выглядели немного более «архитектурными», но, оглядываясь на них спустя годы после их создания, я вижу последовательный мыслительный процесс в действии.

Но давайте перейдем к архитектурным чертежам, которые я подготовил в AutoCAD.

Это один из чертежей фасада, который я подготовил для театра «Кинотеатр», который я спроектировал еще в 2015 году. Опять же, теперь, когда вы знаете, что искать, вы можете видеть, что линия земли является самой тяжелой (профиль ), периметр игрового домика — следующий по тяжести (тяжелый), линия внутренней геометрии, где есть некоторое расстояние между соседними плоскостями, — средняя, ​​линии сборки — легкие (посмотрите на линии стыка обшивки или линии на крыше — все они превратились бы в одно темное пятно линии, если бы вес пера не был легким), и, наконец, штриховки показаны с самым легким весом пера.

Вы видите те же методы в действии? Вы также можете увидеть линии соединения каркаса, где вертикальные элементы 2x сидят поверх пластины подоконника — они находятся в одной плоскости, поэтому я хочу, чтобы линия была различима, но едва.

Теперь перейдем к текущим чертежам… которые были созданы в Revit. Несколько лет назад, еще до того, как я здесь работал, все внутренние фасады были нарисованы с одинаковой толщиной линий. Я не думаю, что чертежи было особенно легко читать, они не передавали никакого чувства приоритета и не помогали подрядчику сосредоточиться на том, что важно в каждом чертеже. Эти новые внутренние фасады на световые годы лучше, но нам еще есть над чем поработать. В моем офисе все, кажется, полностью усвоили концепцию профиля, тяжелого, легкого и штриховки… но линии среднего уровня отсутствуют. Если вы посмотрите на рисунок выше, справа, справа от зеркала, есть стена, которую следует очертить линией средней толщины. Эта ванная имеет форму буквы «L», а зеркало на самом деле на 24 дюйма дальше, чем соседняя стена… вы видите это сейчас?

Большинство людей, которые зарабатывают на жизнь созданием или чтением рисунков, достаточно опытны, чтобы заметить, что комната качается, просто сравнивая эти два уровня. Я хочу сказать, что при правильном весе линии вам не нужно сравнивать две высоты, чтобы прийти к такому выводу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *