Закрыть

В какие сроки проводится вводный инструктаж: виды и периодичность, как проводить и оформить специалисту

Содержание

Зачем нужен вводный инструктаж при приеме на работу

Все мои знакомые, имеющие опыт с Бухсофтом,очень не советова...

Открытие отказался признавать новые реквизиты.

Зачем располагать неделю сверху вниз? Слева направо намного ...

В новости не указано, но еще в первом полугодии 2021 года вс...

Отправила со старыми, надеюсь, "переходный" период...

В файле нет региона Москва

всех уже триста раз продали, а затем столько же раз перепрод...

И знакомый пропал и телефон не абонент?‍♀️

А скажите пожайлуста, как быть в моей ситуации??? Два года н...

Писать прошение в Управление, каяться, что такие глупые-несч...

Простите, а куда и зачем вы сдавали патенты?

Скоро в продаже )

Это и раньше было. Работали по патенту. Патент сдаёшь - плат...

Надеюсь, форма осталось старой? С учетом, что у молодежи не ...

Закрыт будет январем. Но, как водится люди приносят их частя...

Потому что право учесть для вычета прошлые доходы есть тольк...

А почему пенсионеры ?) мы не пенсионеры)) купили в 2020 году...

не работает, да. Невозможно узнать по сверке ничего. (

Тут главное - хорошенько разбежаться ...

Вот и меня тоже этот момент смущает, что в разделе 3 целевые...

Сервис минимум второй день не работает: либо плашка про тех....

Ну так за 2 года сколько же воды утекло )))) Жаль, что два г...

Мой любимый канал в Телеграм. Действительно, очень удобно чи...

Да тролль здесь точно не я 🙂 Мошенников никто и не ищет. Да...

Не пишите ерунду, вы превращаетесь в тролля. Действий добить...

Вот эти органы прям мечтают дело завести, ага 🙂 Вы что, пер...

Тут порядок простой: если ГД заявляет, что не получал электр...

Ясно, что касса нужна в любом случае. Но как-то сложно все с...

Согласна с Вами. Тем не менее, думаю, УЦ выиграет суд. У нас...

Вам тоже не объяснили, видимо, что НДС в с/с товара не входи...

А что, есть такая обязанность у бизнеса, ориентироваться в з...

Этого нет в статье.

мы отправили промокоды всем победителям, кроме @nubyprosto ....

добрый день) почему нет? у нас общепит 5 точек, одну перевел...

Очень рады, "Клерк" вас любит)

Как оформить результаты проведения инструктажей по охране труда

В письме от 16.07.2018 № 15‑2/ООГ-1744 Минтруд уточнил, что требования, связанные с необходимостью шнуровки журналов, нумерации страниц, проставления печати и подписи, скрепляющей журнал, могут быть установлены локальными нормативными актами работодателя, связанными с организацией делопроизводства в хозяйствующем субъекте.

Можно ли зафиксировать результат проведения целевого инструктажа в журнале учета инструктажа на рабочем месте? На сайте
онлайнинспекция.рф Роструд ответил на этот вопрос отрицательно: проведение целевого инструктажа фиксируется в журнале регистрации целевого инструктажа (п. 2.1.3 Порядка).

Согласно
ст. 229.2 ТК РФ
журнал регистрации инструктажа является одним из инструментов, используемых при расследовании несчастных случаев на предприятии.
Действующее законодательство не уточняет количество журналов инструктажа по охране труда в случае наличия у организации нескольких структурных подразделений. На практике возможно ведение одного комплекта журналов инструктажа по охране труда на несколько подразделений организации.

В форме журнала регистрации целевого инструктажа и форме журнала регистрации инструктажа на рабочем месте преду­смотрено указание наименования подразделения. Однако ГОСТ 12.0.004‑2015 применяется работодателями в добровольном порядке (п. 1 Приказа Росстандарта от 09.06.2016 № 600‑ст), а формы являются рекомендательными. Следовательно, при ведении одного комплекта журналов инструктажа по охране труда на несколько структурных подразделений организации в соответствующих журналах не следует указывать наименование подразделения. При этом порядок проведения инструктажей в нескольких структурных подразделениях с одним комплектом журналов необходимо закрепить в локальном нормативном акте организации.

* * *

Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники должны проходить вводный инструктаж. Кроме вводного инструктажа по охране труда проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи. Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда (или работник, на которого приказом работодателя возложены эти обязанности), а первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи – непосредственный руководитель работ.

Проведение всех видов инструктажей должно быть зарегистрировано в соответствующих журналах проведения инструктажей: существует отдельный журнал для каждого вида инструктажа. С учетом последних разъяснений Минтруда требования, связанные с необходимостью шнуровки журналов, нумерации страниц, проставления печати и подписи, скрепляющей журнал, могут быть установлены локальными нормативными актами работодателя, связанными с организацией его делопроизводства. 

Вводный инструктаж, программа вводного инструктажа

При вводном инструктаже вновь поступающему работнику даются знания для сознательного отношения к выполнению правил и инструкций по охране труда, пожарной и электробезопасности и другие. В  нормативных документах определено ГОСТ Р 12.0.007 -2009 «Система управления охраной труда в организации», пункт 7.7.1.2., что обучение по охране труда предусматривает: вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, обучение работников рабочих профессий, руководителей и специалистов. Таким образом, вводный инструктаж является еще и частью системы обучения по охране труда.  Основание — Постановление Минтруда и социального развития РФ и Министерства образования РФ № 1/29 от 13.01.2003 г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».

Вводный инструктаж проводится:

  • со всеми работниками при приеме на работу независимо от образования, стажа работы по данной профессии, должности;
  • при  переводе работника на другую работу;
  • с работниками,  командированными в организацию  другими работодателями;
  • с учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;
  • с другими лицами, участвующими в производственной деятельности.

Вводный инструктаж, кто проводит, если в организации один работник директор? Ответ на этот вопрос дан в Письме Федеральной службы по труду и занятости от 27 апреля 2017 года № ПГ/08346-03-3

Программа вводного инструктажа по охране труда разрабатывается в каждой организации индивидуально на основе действующих нормативно-правовых актов РФ. При этом необходимо учитывать особенности организации и отрасли в целом. В законодательстве не установлена какая-либо типовая форма для приказа, утверждающего программу вводного инструктажа. Поэтому издается приказ в форме, установленной в организацией.

Вводный инструктаж  проводят по программе, разработанной отделом  охраны труда организации (ответственным  организации за охрану труда) в соответствии с ГОСТ 12.0.004- 90     «Межгосударственный стандарт система стандартов безопасности труда, организация обучения безопасности труда»,  с учетом требований стандартов ССБТ, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем  по согласованию с профсоюзным комитетом.  При этом должна быть учтена специфика деятельности организации. Как правило, вводный инструктаж проводит специалист по охране труда или работник на которого приказом работодателя возложены эти обязанности.

Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.  О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу (форма Т-1). Так как основные формы журналов носят рекомендательный характер, каждая организация может утвердить свои формы на основе существующих. Журнал  регистрации вводного инструктажа по охране труда, используется для внесения записей о прошедших обучение и проверку знаний по безопасности труда и производственной деятельности. Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения. Проводится вводный инструктаж с использованием методических материалов и/или разных тренажеров и других технических средств. Это может быть как кабинет охраны труда, так и иное помещение.

В тексте приведена готовая программа проведения вводного инструктажа по безопасности труда, включающая в себя примерный 

перечень  вопросов вводного инструктажа.  Самое сложное в подготовке заключается именно в разработке программы с учетом особенностей производства. Существует лишь примерная программа вводного инструктажа, которая представлена в приложении 1 к ГОСТ 12.0004-90. Но приведенный в ней перечень вопросов имеет общий характер. Ниже приведена программа основных вопросов вводного инструктажа.

Программа  вводного инструктажа для работников организации

Наименование организации

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель организации __________Ф.И.О

ПРОГРАММА

вводного инструктажа для работников

№ п/п Наименование темы Количество часов
1. Общие сведения о предприятии, характерные особенности производства 0,25
2. Основные положения трудового права 0,75
2.1 Трудовой договор, рабочее время и время отдыха. Льготы и компенсации. 0,25
2.2 Правила внутреннего трудового распорядка. Ответственность за нарушение правил. 0,25
2.3 Организация работы по охране труда на предприятии. Ведомственный, государственный и общественный контроль за состоянием охраны труда. 0,25
3. Общие правила поведения работающих на территории предприятия. Расположение основных и вспомогательных помещений. Расположение основных цехов, служебных помещений. 0,25
4. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для производства. 0,5
5. Методы и средства предупреждения несчастных случаев  и заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности. 0,5
6. Основные требования по предупреждению электротравматизма. 0,5
7. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены. 0,25
8. Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ. 0,5
9. Обстоятельства и причины несчастных случаев, происшедших на предприятии и других аналогичных производствах. 0,5
10. Порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,5
11. Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров. Действия персонала при их возникновении. 0,5
12. Первая помощь пострадавшим. Действия работающих при возникновении несчастного случая, аварийной ситуации. 0,5
Итого: 5,5

Инженер по охране труда                                          подпись       Ф.И.О.

 На основе программы вводного инструктажа разрабатывается инструкция по проведению вводного инструктажа. В ней в развернутом виде содержатся те вопросы, которые внесены в программу. Количество вопросов для проведения вводного инструктажа, которые будут отражать специфику деятельности организации, зависит от квалификации и опыта специалиста охраны труда.

Подготовленная программа, инструкция по проведению вводного инструктажа и перечень контрольных вопросов должны быть утверждены руководителем.

Скачать Инструкцию по охране труда для проведения вводного инструктажа

Другие инструкции по охране можно скачать в разделе Практические материалы.

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарий, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте

Целевой инструктаж по охране труда

Внеплановый инструктаж по охране труда

Охрана труда женщин

цель и сроки проведения, как и кто проводит в организации – порядок действий

Все работодатели обязаны обезопасить своих сотрудников от несчастных случаев.

С этой целью разрабатываются и принимаются различные меры.

Принятые меры по соблюдению безопасности не могут эффективно обеспечивать охрану труда в любой компании, пока они не будут доведены на сотрудников.

Поэтому при трудоустройстве людей проводятся вводные инструктажи относительно охраны труда.

В настоящей статье рассмотрим, как правильно организовать данный процесс, и с кем он проводится.

Определение кратко

С каждым человеком, с которым организация заключает трудовой договор, работодатель обязан провести вводный инструктаж. Он считается неотъемлемой частью безопасности труда в любой компании. Чем отличается от первичного инструктажа?

Инструктирование содержит обучающую информацию о правилах поведения и соблюдении всех правил и норма, установленных в организации.

Процедура регламентирована трудовым законодательством. Поэтому, чтобы избежать штрафных санкций, работодатель обязан донести обучающую информацию до всего персонала. Сотрудники же обязаны соблюдать установленные правила.

Вводный инструктаж подразумевает минимальный набор знаний, которые необходимы для обеспечения безопасности.

Основные разделы вводного инструктажа, используемые работодателями:

  • Цели и задачи. Работник должен четко понимать: зачем ему нужен инструктаж.
  • Обозначение основных терминов.
  • Законодательные основы области охраны труда.
  • Какие бывают средства индивидуальной защиты.
  • Что делать при несчастном случае: алгоритм.
  • За кем остается контроль соблюдения норм охраны труда.
  • Ответственность за нарушение установленных правил и норм.
  • Описание опасных зон и участков на предприятии.
  • Правила безопасности при погрузочных работах (если такие имеют место). Меры безопасности при работе на высоте (когда труд связан с высотой).
  • Обозначение правил пожарной и электро- безопасности.
  • Как безопасно работать с инструментами или оборудованием.
  • Санитарные нормы.
  • Какие должны быть нормы: шума, освещения, излучения, производственный микроклимат.
  • Обозначение вредных веществ на производстве.
  • Заключительные положения.

Дополнительно работодатель может включить в программу и другие немаловажные вопросы согласно специфике своей деятельности.

Обучение проводится в кабинете отдела охраны труда или другом специально оборудованном помещении.

Для чего нужен — цель и назначение

Целью проведения вводных инструктажей является донести до вновь принимаемых сотрудников информацию о предприятии в целом, рабочем месте, внутреннем распорядке компании, правилах поведения и других особенностей, связанных с охраной труда, согласно специфике трудовой деятельности.

Кто должен проводить на предприятии?

Проводить вводные инструктажи вправе:

  • специалист охраны труда;
  • другой работник, на которого организацией возложены обязанности по проведению с помощью специального приказа.

Уполномочить проводить инструктажи допускается любого сотрудника предприятия.

Однако, при условии, что он прошел соответствующее обучение и проверку знаний в специальных обучающих организациях. При этом должна быть в наличии документация, подтверждающая факт прохождения обучения.

Как часто проводится – периодичность и сроки

Вводный инструктаж проводится непосредственно при приеме человека на работу до момента допущения на место труда.

Обучение проводится один раз при заключении трудового договора и прекращается по истечении его действия.

Также такой инструктаж требуется проводить при переводе на другую должность через увольнение.

Если сотрудник переводится внутри компании или выходит из декретного отпуска, повторно проходить вводный инструктаж не нужно.

Продолжительность

Продолжительность проведения обучения зависит от утвержденной программы. Этот документ содержит информацию об освещаемых вопросах и времени, которое на них отводится.

Общий срок проведения во многом зависит от специфики трудовой деятельности компании и самого сотрудника.

Порядок проведения при приеме на работу

Алгоритм проведения вводного обучения в сфере охраны труда на предприятии содержит несколько основных пунктов:

  • Предварительно работодатель определяет уполномоченное лицо, которое будет проводить обучение, и издает специальный приказ о назначении.
  • Разрабатывается и утверждается с помощью приказа программа проведения вводного обучения. Она включает не только вопросы лекции, но и продолжительность времени, выделяемого на каждый из них.
  • Выделяется место для проведения инструктажей.
  • Непосредственное проведение инструктажа по утвержденной программе с учетом разработанных инструкций:
  • проводится обучающая лекция;
  • тестируются полученные знания.
  • В журнале регистрации делается соответствующая запись о прохождении вводного обучения в области охраны труда. Стороны ставят подписи и дату завершения обучающего процесса.

Важно! Отсутствие вводного инструктажа работодателем приводит к штрафным санкциям при проверках.

Какие документы нужно оформить при проведении вводного инструктирования, читайте здесь.

При переводе на другую должность

При переводе работника на другую должность (через увольнение) порядок проведения инструктажа ничем не отличается от обучения для вновь принятых сотрудников:

  • По заранее утвержденной программе проводится обучение сотрудника. Примерный перечень основных вопросов программы зависит от специфики трудовой деятельности предприятия и работника.
  • Тестируются полученные сотрудником знания. Это может быть устный опрос или тестовое задание на компьютере или обычном листке бумаги. Ограничений на этот счет законом не предусмотрено.
  • Ставится отметка о прохождении вводного обучения в специальном журнале регистрации. В соответствующих колонках обученный сотрудник и его учитель ставят свои подписи. Также обязательно проставляется дата проведения инструктирования.

Только после прохождения вводного инструктажа сотрудника можно допустить к рабочему процессу.

Для офисных работников

Конечно, в обязанности офисного персонала не входит обслуживание, эксплуатация, наладка и испытание оборудования. Также такие сотрудники не используют электрифицированный инструмент. Поэтому многим людям кажется, что опасности пострадать у офисного персонала нет.

Однако такие работники при своей трудовой деятельности используют низковольтные приборы. Соответственно, освобождать их от проведения вводного инструктажа не стоит. Кого можно освободить от инструктирования?

Кроме того, инструктирование содержит не только информацию по охране труда, но также способы эвакуации при чрезвычайных ситуациях, места для курения и иные важные правила.

Поэтому данную процедуру проводят со всем персоналом без исключения.

Нужно ли проводить совместителям?

Так как оформление на работу совместителя проводится по отдельному трудовому договору, вводный инструктаж нужно проводить с ними в обязательном порядке. При этом не имеет значения внутренний совместитель или внешний.

Ознакомить с правилами безопасности, то есть провести вводный инструктаж необходимо со всеми сотрудниками без исключения, даже если человек командирован на предприятие временно.

Полезное видео

О порядке и правилах проведения вводного инструктажа по охране труда, подробно рассказано в данном видео:

Выводы

На указанную тему можно выделить несколько основных моментов:

  • Вводный инструктаж проводится со всеми сотрудниками без исключения.
  • Проводит обучение специалист охраны труда или другой сотрудник, уполномоченный на это приказом руководителя.
  • Обучающее лицо само предварительно проводит обучение и аттестацию, только после этого оно может быть допущено к инструктированию других лиц.
  • Обучение содержит общую информацию о предприятии, мерах безопасности с оборудованием, инструментами, техникой и др.
  • Проводится один раз в момент трудоустройства. Если человек просто переводится внутри компании с одной должности на другую (без процедуры увольнения), вводный инструктаж с ним не проводится.
  • По завершении обучения и аттестации в журнале регистрации ставится отметка о прохождении обучения.
  • Работодатель несет ответственность за не проведение обучения в сфере охраны труда при приеме сотрудников на работу.

Требования к безопасности в компании, или разновидности инструктажей при приеме на работу

Любая организация обязана проводить инструктажи охраны труда и обеспечения безопасности в процессе производства. Дополнительные сведения, которые могут присутствовать в инструктаже, зависят от самого предприятия и от отрасли, в которой он ведет свою деятельность. Данные процедуры предусмотрены Трудовым кодексом. В настоящее время применяются такие виды инструктажей при приеме на работу:

  • вводный инструктаж (непосредственно перед подписанием трудового соглашения),
  • первичный,
  • повторный,
  • внеплановый (считается дополнительным инструктажем),
  • инструктаж по вопросам охраны трудовой деятельности в компании (целевой).

Каждый тип инструктажа отличает его от других такими критериями, как:

  • обстоятельства, при которых производится инструктаж,
  • кто занимается его проведением,
  • с какими сотрудниками происходит обучение.

Каждый новый сотрудник обязан быть ознакомленным со всеми инструктажами, которые предназначены для выполнения его прямых обязанностей на предприятии. Невыполнение или нарушение требований инструктажей считается дисциплинарным проступком, и как следствие, сотрудник наказывается.

Только работодатель обязан выполнять деятельность, которая сопряжена с обеспечением и контролем над безопасными условиями процесса выполнения трудовых операций и ее защитой. Помимо этого, работодатель не вправе допускать к работе сотрудника, который не сумел пройти все необходимые инструктажи и контроль полученных знаний по ним, который фиксируется в журналах учета проверки проведенных инструктажей.

Вводный инструктаж при приеме на работу

Для каждой организации характерна индивидуальная программа по вводному инструктажу, которая не должна противоречить установленным нормативным актам в нашей стране. Для ее создания учитывается не только отрасль, в которой занято конкретное предприятие, но и его специфические особенности.

Как таковой формы приказа по вводному инструктажу не существует. Поэтому каждая компания разрабатывает свою.

Проведением вводного инструктажа занимается либо инженер по охране труда в компании, либо иной сотрудник, чьи обязанности по проведению инструктажей были зафиксированы соответствующим приказом. Помещением для проведения занятий обычно выбирается отдельный кабинет или же специальное помещение, предназначенное для его проведения. Материалы для инструктажа могут быть различными – от текста на бумажном носителе либо плакатах до специально разработанных видеофильмов.

После того, как будущий сотрудник ознакомился с вводным инструктажем, его проверяют на усвоение необходимой информации. Чаще всего это происходит устно, а затем фиксируется в соответствующем данному инструктажу журнале подписями обеих сторон – и работника, и проводившего проверку сотрудника. В некоторых случаях эти данные могут содержаться в личной карточке каждого отдельного работника, которая предназначена для его обучения.

Вводный инструктаж принято проводить следующими группами работников:

  • со студентами, находящимися на обучении или ведущими практическую деятельность в данной организации}
  • с сотрудниками, которые прибыли в компанию по командировке}
  • со всеми специалистами предприятия, которые только что поступили на работу либо переходят на другую должность}
  • со всеми остальными группами сотрудников, которые принимают участие в деятельности компании.

С вводным инструктажем будущему работнику следует ознакомиться заранее, до того момента, как он подпишет трудовое соглашение с компанией. В случае если предполагается проведение вводного инструктажа с несколькими лицами, то принимается решение о групповом проведении обучения.

Перечень вопросов, входящих во вводный инструктаж

  1. Основная информация о предприятии, о его деятельности, а также о специфике работы.
  2. Главные положения из законодательства РФ по охране труда работников (количество рабочих часов в день, внутренний распорядок в организации, компенсации, охрана женского труда и подростков, трудовое соглашение).
  3. Основные правила по поведению работников на всех структурных подразделениях предприятия.
  4. Информация о вредных и небезопасных производственных факторах и методы по избеганию несчастных случаев в процессе производства.
  5. Требования по личной гигиене и санитарии на производстве.
  6. Осведомление работников об уже имевших место авариях и объяснение их причин.
  7. Порядок оформления и выявления причин профзаболеваний или несчастных случаев.
  8. Противопожарная безопасность.
  9. Правила первой помощи жертвам несчастных случаев лиц.

Первичный инструктаж при приеме на работу

Проведением первичного инструктажа занимается непосредственный руководитель работников, который самостоятельно составляет программу для его проведения. Инструктаж проводится либо с группой лиц, занимающихся аналогичной деятельностью на предприятии, либо отдельно с каждым принятым работником. Но по окончанию инструктажа необходима проверка знаний, которая сопровождается наглядностью. Факт прохождения инструктажа также фиксирует руководитель в соответствующем журнале. Работнику можно приступать к стажировке только после прохождения инструктажа.

Основными вопросами первичного инструктажа считаются:

  1. Основные аспекты, связанные с оборудованием, на котором предстоит работать сотруднику.
  2. Введение в курс о наличии опасных веществ на предприятии.
  3. Изучение средств, предназначенных для нормального обеспечения безопасного использования оборудования.
  4. Организация безопасного рабочего процесса.
  5. Причины, которые зачастую характерны для возникновения аварий или других небезопасных ситуаций на предприятии.
  6. Изучение порядка действий при наступившей опасной ситуации.
  7. Меры по реализации безопасной работы на предприятии с целью избегания возможных аварий на производственных участках.

В случае если потенциальный работник не смог пройти необходимую проверку знаний, ему назначается повторное проведение инструктажа с отстранением от выполнения своих прямых обязанностей. Длится это до того момента, пока сотрудник не выучит все аспекты, связанные с первичным инструктажем.

Повторный инструктаж для нового сотрудника

Проведение повторного инструктажа по защите трудовой деятельности на рабочем месте предполагает полное повторение первичного. Различием в данном случае принято считать только время его проведения. Он должен быть проведен по истечению не более 6 месяцев после того, как произошел первичный инструктаж. Для сотрудников, которые при работе имеют дело с оборудованием повышенной опасности, он проходит раз в квартал.

Его проведением занимается тот же сотрудник. Данный вид инструктажа должен быть пройден всеми работниками, вне зависимости от того, какую должность они сейчас занимают. Сведения по инструктажу могут быть преподнесены как в индивидуальном порядке, так и группе лиц. После проверки знаний обеими сторонами подписывается журнал учета о том, что инструктаж был пройден.

Внеплановый инструктаж в процессе поступления на работу

Внеплановые инструктажи проводятся самим руководителем работников. После того, как обучение будет окончено, работники обязаны подписаться в журнале, предварительно пройдя устную проверку знаний. Его проведение связано с рядом причин, а именно:

  • в случае возникновения небезопасных или аварийных ситуаций, произошедших вследствие нарушения какого-либо из пунктов инструктажа охраны труда или безопасности на производстве}
  • если в производство было введено новое оборудование, с которым связаны новые правила и требования}
  • если инструктаж должен быть проведен по требованию местных органов контроля и надзора}
  • при возникших перерывах в рабочем процессе}
  • в случае введения в инструктаж новых инструкций или стандартов.

Содержание инструктажа и его объемы определяются в зависимости от причины, по которой возникла такая необходимость. Его проведение возможно как для группы участников, так и для конкретного работника.

Целевые инструктажи по охране труда при поступлении на работу

Целевой инструктаж принято оформлять в виде приказа на его проведение. При этом оформляется специальный наряд-допуск для работников предприятия.

Причины осуществления целевого инструктажа:

  1. При необходимости в выполнении работ на один раз, которые не имеют прямого отношения к основной деятельности сотрудников.
  2. В случаях, когда необходимо избавиться от последствий аварийной ситуации на предприятии.
  3. В процессе проведения массовых мероприятий со студентами, поступившими на практику, при проведении экскурсий для них.
  4. При выполнении работы, для которой необходимо получить наряд-допуск или другой специальный разрешающий документ.

Факт проведения инструктажа фиксируется непосредственно в самих этих специальных документах либо в наряде-допуске. Его необходимо проходить каждый день перед тем, как приступить к работе.

Кандидат на новую должность обязан пройти все необходимые виды инструктажей при приёме на работу. Данная информация фиксируется в специальных журналах по ведению проверок знаний по инструктажам. Их ведением чаще всего занимается менеджер по персоналу, на которого руководитель может возложить эти обязанности. Журналы принято хранить на предприятии на протяжении десяти лет. Такие документы не имеют стандартной формы, поэтому каждая организация разрабатывает их по-своему, в соответствии со своими потребностями и для более удобного их заполнения.

Виды инструктажей. Вводный инструктаж.

Согласно ГОСТ 12.0.004-90. «ССБТ. Организация обучения бе­зопасности труда» и Правилам обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда (утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2004 г. № 164) вводный инструктаж проводится для лиц, указан­ных в ответе на вопрос 3.26, при приеме их на постоянную или временную работу в организацию;

участии в производственном процессе, привлечении к работам в организации или на ее территории, выполнении работ по заданию организации (по заключенному с организацией договору).

Вводный инструктаж проводится также с работниками других организаций, в том числе командированными, при участии их в производственном процессе или выполнении работ на территории организации.

Вводный инструктаж проводится по программе (инструкции) для проведения вводного инструктажа. Указанная программа (инструк­ция) разрабатывается с учетом специфики деятельности организации на основании примерного перечня вопросов программы вводного ин­структажа и утверждается руководителем организации.

Вводный инструктаж в организации проводит специалист по охра­не труда или лицо, на которое приказом возложены эти обязанности.

При наличии в организации пожарной, газоспасательной и ме­дицинской служб вводный инструктаж по соответствующим разде­лам программы (инструкции) может быть дополнен инструктажами, проводимыми работниками указанных служб.

Согласно указанному ГОСТу в отдельных отраслях экономичес­кой деятельности вместо вводного инструктажа может проводиться обучение в порядке, установленном в соответствующей отрасли, а к проведению вводного инструктажа по отдельным разделам могут быть привлечены соответствующие специалисты.

Действующими законоположениями не предусмотрено диффе­ренциации при проведении вводного инструктажа по охране труда для различных категорий работников, т.е. он проводится в полном объеме для всех работников.

Вводный инструктаж проводят после зачисления на работу, пе­ред началом трудовой деятельности. Этот инструктаж проводится в кабинете охраны труда или в специально оборудованном помеще­нии, с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, мо­делей, кинофильмов, диафильмов, видеофильмов и т. п.).

Проведение вводного инструктажа регистрируется в Журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инст­руктируемого и инструктирующего. Наряду с журналом для регист­рации вводного инструктажа по охране труда может быть использо­вана личная карточка прохождения обучения.

3. Требования пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооруже­ний.

Для каждого помещения инструкцией о мерах пожарной безо­пасности и технологическим регламентом должно быть определено предельное количество горючих веществ и материалов, места их размещения.

В производственных зданиях, помещениях вещества и материа­лы, используемые в технологическом процессе и способные при взаимном контакте к экзотермическим реакциям, должны разме­щаться в специально отведенных для этого зонах, не допускающих их контакта даже в случаях аварийных ситуаций.

Замена используемых в технологическом процессе веществ и материалов допускается только в обоснованных случаях и после проверки ее возможности, исходя из условий обеспечения пожар­ной безопасности. При этом должны разрабатываться и выполнять­ся необходимые противопожарные мероприятия.

Применение и хранение на предприятиях веществ и материалов неизвестного состава и с неизученными пожаровзрывоопасными свойствами запрещается.

На наружной стороне дверей производственных и складских по­мещений необходимо размещать указатель категории по взрывопожарной и пожарной опасности и класса зоны по ПУЭ. На дверях помещений категорий А и Б должна дополнительно размещаться информационная карточка мер пожарной безопасности в соответ­ствии с приложением 5 к ППБ Республики Беларусь 1.01-94 .

Поверхности стен, потолков, полов, конструкций и оборудова­ния помещений, где имеются выделения горючей пыли, стружки и т.п., должны систематически очищаться. Периодичность уборки оп­ределяется приказом по предприятию и указывается в соответству­ющих инструкциях о мерах пожарной безопасности.

Для контроля за состоянием воздушной среды в производствен­ных и складских помещениях, в которых применяются, произво­дятся или хранятся вещества и материалы, способные образовывать взрывоопасные концентрации . газов и паров, должны устанавли­ваться автоматические газоанализаторы.

Металлическую стружку, промасленные обтирочные материалы и горючие производственные отходы необходимо по мере накопле­ния убирать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками и по окончании смены удалять из производственных помещений в специально отведенные места, участки.

Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, пре­пятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств).

В местах пересечения противопожарных стен, перегородок, пе­рекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры должны быть заполнены на всю толщину строительным ра­створом или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость.

При перепланировке помещений, изменении их функциональ­ного назначения или установке нового технологического оборудова­ния должна разрабатываться проектная документация на эти работы с учетом соблюдения противопожарных требований действующих норм и правил пожарной безопасности.

В зданиях предприятий запрещается снимать предусмотренные проектом двери вестибюлей, холлов, коридоров, тамбуров, лестнич­ных клеток и помещений.

Окна чердаков, технических этажей и подвалов должны быть остеклены, а их двери должны содержаться в закрытом состоянии. На дверях следует указывать место хранения ключей.

Приямки световых проемов подвальных и цокольных этажей зданий и сооружений должны регулярно очищаться от горючего му­сора. Не допускается закрывать наглухо указанные приямки и окна.

Механизмы для самозакрывания и уплотнения в притворах про­тивопожарных дверей должны содержаться в исправном состоянии.

Системы транспортирования стружечных и пылевых материалов должны быть оснащены приспособлениями, предотвращающими распространение огня и люками для ликвидации загораний.

Емкости для сбора древесной и другой взрывоопасной пыли от аспирационных и пневмотранспортных систем должны быть снаб­жены противовзрывными устройствами, находящимися в исправ­ном состоянии.

При прокладке трубопроводов ГГ, ЛВЖ и ГЖ в зданиях и со­оружениях необходимо:

герметично закрывать проемы (зазоры, неплотности и т.п.) в местах прохождения трубопроводов через строительные конструк­ции негорючими материалами на всю толщину конструкции;

окрашивать трубопроводы в соответствии с требованиями дей­ствующих стандартов.

На предприятии для каждого цеха (производственной операции) должен быть установлен порядок замены промасленной спецодеж­ды на чистую.

Указанные и другие требования по обеспечению пожарной безо­пасности производственных зданий и сооружений изложены в Об­щих правилах пожарной безопасности Республики Беларусь для промышленных предприятий (ППБ 1.01-94), а также в соответству­ющих отраслевых правилах пожарной безопасности.

4. Порядок специального расследования несчастных случаев. Участие нани­мателя в проведении такого расследования.

Согласно Положению о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессио­нальных заболеваний, утвержденному постановле­нием-приказом Министерства труда РБ и Мини­стерства здравоохранения РБ от 17 мая 1999 г. № 60/170, в редакции постановления Министер­ства труда и социальной защиты РБ и Министер­ства здравоохранения РБ от 27 декабря 2002 г. № 159/96, расследование несчастного случая, при котором погибли пять и более человек (если по этому поводу не было специального решения Совета Министров Республики Беларусь), прово­дится Главным государственным инспектором труда Республики Беларусь, а на предприятии (объек­те), подконтрольном органу государственного спе­циализированного надзора, - совместно руково­дителем указанного органа и Главным государ­ственным инспектором труда Республики Бела­русь с участием соответствующих республиканс­ких органов государственного управления, выше­стоящих органов управления, исполнительных и распорядительных органов, профсоюзов (трудовых коллективов) представителей министерств здра­воохранения, труда и социальной защиты и др.

Согласно Положению о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессио­нальных заболеваний, утвержденному постановлени­ем приказом Министерства труда Республики Бела­русь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 мая 1999 г № 60/170, в редакции постановления Министерства труда и социальной за­щиты Республики Беларусь и Министерства здравоох­ранения Республики Беларусь от 27 декабря 2002 г № 159/96, специальному расследованию подлежат:

- групповые несчастные случаи, происшедшие одновременно с двумя и более работниками, не­ зависимо от тяжести полученных травм,

- несчастные случаи со смертельным исходом,

- несчастные случаи с тяжелым исходом.

Тяжесть производственных травм определяется лечебно-профилактическим учреждением согласно Схеме определения тяжести производственных травм, утвержденной Минздравом Республики Беларусь.

Данный вопрос регламентируется Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением-приказом Минтруда РБ и Минздрава РБ от 17 мая 1999 г № 60/170 в редакции постановления Минтруда и соцзащиты РБ и Минздрава РБ от 27 декабря 2002 г № 159/96.

Согласно названному Положению специальное расследование проводится (включая и рассылку документов) в срок не более 10 рабочих дней со дня получения сообщения о происшествии (в этот срок не включается время, необходимое для про­ведения экспертиз и получения заключения спе­циализированных органов). Указанный срок может быть продлен главным государственным инспекто­ром труда области (г Минска) на 10 рабочих дней.

Главный государственный инспектор труда Рес­публики Беларусь может устанавливать более дли­тельные сроки расследования

По результатам специального расследования не­счастного случая на производстве составляется Зак­лючение государственного инспектора труда. На осно­вании Заключения наниматель оформляет акт формы Н-1 на каждого пострадавшего в трех экземплярах

Согласно Положению о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессио­нальных заболеваний, утвержденному постановле­нием-приказом Минтруда РБ и Минздрава РБ от 17 мая 1999 г № 60/170 в редакции постановления Минтруда и соцзащиты РБ и Минздрава РБ от 27 декабря 2002 г № 159/96, уполномоченный пред­ставитель нанимателя проводит расследование не­счастного случая на производстве и профессио­нального заболевания, а также принимает участие в специальном расследовании.

Форма наделения полномочиями Положением не определена. Такие полномочия могут быть пре­дусмотрены в должностных инструкциях, специ­альным приказом (распоряжением) и т.д.

Согласно статьи 1 Трудового кодекса Респуб­лики Беларусь уполномоченным должностным ли­цом нанимателя является руководитель (его заме­стители) организации (обособленного подразделе­ния), руководитель структурного подразделения (его заместители), мастер, специалист или иной работ­ник, которому законодательством или нанимателем предоставлено право принимать все или от дельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений.

В соответствии с Положением в расследовании не принимает участия руководитель, на которого непосредственно возложены организация работы по охране труда и обеспечение безопасности труда потерпевшего.

Билет 5



Читайте также:

 

Четырехэтапный подход к написанию вводной части исследовательской статьи

Если вы хотите, чтобы другие цитировали вашу статью, убедитесь, что они сначала прочитали ее. Предположим, что название и аннотация вашей статьи убедили ваших коллег в том, что они должны увидеть вашу статью. Затем работа раздела «Введение» состоит в том, чтобы убедиться, что они начинают читать и продолжают читать, втягивать их в себя и как бы показывать им, направляя их к другим частям статьи (Методы, результаты, обсуждение, и Заключение).

В этой статье на примерах рассказывается, что следует включить во введение, а что не учитывать, и что обозреватели и редакторы журналов ищут в этом разделе.

Какова функция раздела "Введение"?

Проще говоря, введение должно отвечать на вопрос «Почему:» почему вы выбираете эту тему для исследования; почему это важно; почему вы выбрали тот или иной метод или подход; и так далее.Вы также можете думать о введении как о разделе, который указывает на пробел в знаниях, который заполнит остальная часть статьи, или как о разделе, в котором вы определяете и заявляете о своей территории в рамках широкой области исследования.

Как написать вводную часть моей рукописи?

Другая задача, которую должен выполнить Введение, - это предоставить некоторую справочную информацию и установить контекст. Вы можете сделать это, описав рассмотренную вами исследовательскую проблему или заданный вами исследовательский вопрос (в основной части статьи вы предложите решение проблемы или ответ на вопрос) и кратко рассмотрев любые другие решения или подходы. которые уже применялись в прошлом.

Помните, что диссертация или диссертация обычно имеет отдельную главу под названием «Обзор литературы», но в исследовательской работе такого раздела нет; вместо этого Введение включает в себя краткий обзор.

Теперь, когда вы дали предысторию и установили контекст, в последней части введения следует указать цели эксперимента или анализа исследования, описанного в документе. Эта заключительная часть введения должна включать конкретные детали или точные вопросы, ответы на которые будут даны позже в документе.

Получите это руководство и улучшите свои навыки

Напишите хороший вводный раздел - произведите хорошее первое впечатление

Произведите отличное первое впечатление своей рукописью.

Чему вы научитесь?

  1. Разница между рефератом и введением
  2. Написание хорошего вступления для вашей статьи или диссертации
  3. Пошаговое понимание того, что включить во введение
  4. Советы и приемы для правильного введения
Изучите это справочник

Попробуйте этот курс бесплатно с членством R Upskill

Четырехэтапный подход к написанию раздела «Введение»

Как показывает опыт, на этот раздел приходится около 10% от общего количества слов в основная часть типичной исследовательской работы или около 400 слов, разбитых на три абзаца в статье из 4000 слов. 1 Итак, давайте теперь разберемся, как поэтапно написать раздел «Введение»:

1. Предоставьте справочную информацию и установите контекст.

Эта начальная часть введения готовит читателей к более подробной и конкретной информации, которая будет представлена ​​позже. Первые два предложения обычно широкие.

Ниже приведены некоторые примеры:

  • Работа по органическому веществу в почве может начинаться так: «Устойчивое растениеводство зависит от физических, химических и биологических свойств почвы, на которые, в свою очередь, заметно влияют органическими веществами в почве.
  • Статья, в которой обсуждается возможная полезная роль бактерий в лечении рака, может начинаться следующим образом: «Роль бактерий в качестве противоракового агента была признана почти сто лет назад».
  • Статья о литиевых батареях может представить исследование с помощью следующее предложение: «Быстрый рост литий-ионных аккумуляторов и их новые применения, такие как питание электромобилей и хранение электроэнергии для электроснабжения, требуют более надежных методов для понимания и прогнозирования характеристик и срока службы аккумуляторов.'

5 Различий между результатами и разделами обсуждения

Во время написания своих исследовательских работ & nbsp; многие…

История и эволюция колеса

Колесо - одно из самых фундаментальных изобретений, которые мы используем в повседневной жизни . Изобретенное где-то между 4500 - 3300 гг. До н.э. в эпоху энеолита, колесо стало началом всего, от транспорта до современного оборудования и почти всего, что между ними.

На идею колеса, возможно, повлияла природа, как и на многие изобретения.Ближайшим свидетельством существования колеса в природе является дом навозного жука. Навозные жуки откладывают яйца в навоз и переносят его, скатывая в клубок. Еще одно колесо, встречающееся в природе, - перекати-поле.

Колесо само по себе хоть и многообещающе, но не очень полезно. Как и в случае с пончиком, его наиболее важной особенностью является отверстие в центре. Если бы оно не подходило для крепления устойчивой платформы с помощью оси, колесо было бы не чем иным, как цилиндром, катящимся по краю. Версии, возможно, использовались в Древнем Египте для перемещения больших объектов, однако они не допускали длительного использования или способа транспортировки.

Идея добавления оси не проста. Чтобы система работала, колесо должно свободно вращаться вокруг оси. Это достигается за счет установки оси непосредственно в центре колеса для обеспечения максимальной непрерывности движения. Кроме того, ось и выверка отверстия должны быть перпендикулярными, чтобы уменьшить трение. Кроме того, ось должна оставаться как можно более тонкой, чтобы уменьшить площадь ее поверхности, но при этом она должна выдерживать нагрузку.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 9 НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫХ НЕУДАЧНЫХ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИЗ ПРОШЛОГО

Отсюда единственное трение, которое необходимо преодолеть, - это трение между внутренним колесом и осью.Чем ровнее внутренняя поверхность колеса и внешняя поверхность оси, тем меньшее трение приходится преодолевать системе.

Чтобы эта структура работала, не только должны быть соблюдены все эти параметры, но и все одновременно. Возможно, именно по этой причине такая простая концепция так долго набирала обороты.

Источник: Pixabay

Краткая история

Где возникло колесо, остается загадкой, но его использование быстро распространилось по Евразии и Ближнему Востоку.Самые ранние изображения колесных повозок появились в Польше, что позволяет предположить, что этот регион, возможно, был одним из первых.

Аско Парпола, индолог из Хельсинкского университета в Финляндии, предполагает, что колесо возникло у трипольцев на территории современной Украины. Это основано на том факте, что слово «колесо» происходит от их языка.

Есть основания предполагать, что колесо впервые использовалось для гончарных кругов в Месопотамии, за 300 лет до того, как оно было приспособлено для колесницы.

Считается, что тачка впервые появилась в Древней Греции между 600 - 400 годами до нашей эры. Некоторое время спустя последовал Китай, и в конце концов он попал в средневековую Европу. Хотя в то время тачка была очень дорогим товаром, она окупилась за несколько дней, так как значительно снизила рабочую нагрузку рабочих.

Археологи в Вера-Крус, Мексика, обнаружили керамические игрушки в виде маленьких животных. У животных вместо ног были колеса, чтобы дети могли их толкать.Однако в регионе никогда не использовалось колесо для перевозки до прибытия европейских поселенцев.

На Ближнем Востоке и в Северной Африке, где есть обширные пустыни, верблюд оставался предпочтительным средством передвижения вплоть до 600 г. н.э. Это могло быть результатом того, что враждебный регион не мог поддерживать тонкие деревянные колеса без они тонут в песке. Ричард Буллит приводит несколько возможных причин в своей книге 1975 года «Верблюд и колесо ».Ближневосточные общества продолжали использовать колеса для таких практик, как ирригация, фрезерование и гончарное дело.

Неудивительно, что после всего этого базовая конструкция чего-то столь же прочного, как колесо, не изменилась более 6000 лет.

Колесо не всегда использовалось для передвижения, на самом деле, прикрепить колесо к телеге появилось только 300 лет спустя. Первоначальные круги были сделаны из камня для фрезерования. Некоторые круги использовались даже в гончарном токарном станке.

Вот еще несколько фактов о колесе.

Источник: Pixabay

В телевидении существует такое понятие, как алиасинг. Это когда в фильме вращающееся колесо кажется вращающимся назад. Пленочные камеры работают, захватывая серию неподвижных изображений, а затем они воспроизводят эти изображения последовательно со скоростью примерно 50 кадров в секунду. Этого достаточно, чтобы заставить наш мозг думать, что изображение движется. Однако, если колесо движется быстрее, чем частота кадров, вращение превышает частоту захвата изображения.

Например: если спица колеса находится в положении на 12 часов в первой рамке, а затем во второй рамке, эта спица перемещается почти на полный оборот в положение на 11 часов. Ваш мозг интерпретирует это как движение против часовой стрелки, поскольку не может определить, что происходит между кадрами. На правильной частоте такой же эффект может дать стробоскоп или даже люминесцентная лампа.

Краткое | Время

  • Войти в систему
  • Мой счет Управлять счетом FAQs Выход
  • Подписывайся
Закрыть Мой счет
  • Управлять счетом
  • FAQs
  • Выход
Войти в систему Разделы
  • Главная
  • U.С.
  • Политика
  • Мир
  • Здоровье
  • Бизнес
  • Технология
  • Развлечения
  • Идеи
  • Наука
  • История
  • Новостная лента
  • Спортивный
  • Журнал
  • Хранилище ВРЕМЕНИ
  • ВРЕМЯ для детей
  • ВРЕМЯ Edge
Присоединяйтесь к нам
  • Информационные бюллетени
  • Подписывайся
  • Подарить подарок
  • Купить в магазине TIME
Протянуть руку
  • Карьера
  • Пресс-зал
  • Связаться с редакцией
  • U.S. Служба поддержки клиентов
  • ЕВРОПА. Обслуживание клиентов
  • Служба поддержки клиентов в Азии
  • Отпечатки и разрешения
Подробнее
  • политика конфиденциальности
  • Ваши права на конфиденциальность в Калифорнии
  • Условия эксплуатации
  • Карта сайта
Свяжитесь с нами

Сводка и аннотации

Чтение оригинальной литературы имеет решающее значение для получения последней информации. Резюме (аннотация, точность) и аннотация стали важными формами предоставления такой информации. Эти формы позволяют существенно сократить время обработки информации (данных) специалистами.

Резюме - это краткое письменное описание чего-либо, в котором приводятся важные моменты, но не детали. Обычно это открывает статью или отчет. Его можно рассматривать как укороченный вариант оригинала. Ожидается, что резюме будет иметь длину примерно в одну шестую или одну десятую от оригинала.Обычно намного легче написать его после того, как вы прочитали оригинал. Сначала пройдите через него, извлекая важную информацию, выводы, выводы и рекомендации. Необходимо избегать излишнего фона и деталей. Иногда краткое изложение может иметь устную форму. Для составления резюме вам необходимо:

1. Внимательно изучите работу;

2. Составьте однозначное мнение по прочитанному;

3. Разработайте соответствующий стиль письма;

4.Точно сообщать выводы автора;

5. Пишите кратко и четко.

Аннотация - это предельно краткое изложение основного содержания, например, список основных проблем. Если цель аннотации - познакомить читателя с основным содержанием оригинала и в какой-то степени заменить его, аннотация учитывает только тему статьи или книги и облегчает поиск необходимой информации по теме. Для аннотации необходимо сделать следующее:

1.Запишите название оригинала (статьи или книги) на английском языке.

2. Переведите на русский язык.

3. Запишите данные публикации статьи (книги).

4. Кратко (в 36 предложениях) резюмируйте содержание оригинала. Следующие фразы обычно открывают аннотации и аннотации: Статья касается . . .

Эта работа касается . . . Эта работа посвящена . . .

Упоминались новые достижения в области... Особый акцент делается на . . .

169

Особое внимание уделяется. . .

Уведомление было отправлено. . .

Известно (думала), что . . .

Предложен новый метод (подход). . .

Автор приходит к выводам . . .

Работа представляет первостепенный интерес (важность, ценность) для.. .



Один менеджер, у которого возникли проблемы с обобщением длинного отчета, обнаружил полезный метод. Он представил, что они со своим боссом поднялись на лифте на 35 -й этаж и спустились в холл. Его босс заметил: «Я только что получил ваш отчет о новом плане стимулирования продаж. О чем все это?» За то время, пока лифт спускается с 35 этажей, менеджер мог бы дать своему боссу обоснование, выводы и рекомендации отчета.

В зависимости от высоты вашего здания, скорости или медленности лифтов вы можете попробовать эту технику, чтобы составить резюме.

II. .

1. Что такое резюме?

2. Сложно ли писать аннотации?

3. Какие фразы типичны для аннотации или открытия аннотации?

4. Какую технику можно предложить для аннотации?

5. Сколько времени у вас уйдет на написание резюме?


: 2015-09-14; : 9;


Запятые | Правила и использование запятых

Запятые и , периоды - наиболее часто используемые знаки препинания.Запятые обычно обозначают короткую паузу; они не так окончательны, как периоды.

Правило 1. Используйте запятые для разделения слов и групп слов в простой последовательности из трех или более элементов.

Пример: Мое имущество переходит к моему мужу, сыну, невестке и племяннику.

Примечание: Когда последняя запятая в серии стоит перед и , или , или (после невестки в приведенном выше примере), она известна как Oxford .Большинство газет и журналов опускают оксфордскую запятую в простой серии, видимо, чувствуя в этом ненужность. Однако отсутствие оксфордской запятой иногда может привести к недопониманию.

Пример: У нас был кофе, сыр, крекеры и виноград.

Добавление запятой после крекеров дает понять, что сыр и крекеры представляют собой одно блюдо. В подобных случаях для ясности нужна оксфордская запятая.

У нас был кофе, сыр с крекерами и виноград.

Художественная и документальная литература обычно предпочитает оксфордскую запятую. Писатели должны решить, Оксфорд или нет, и не переключаться туда и обратно, за исключением случаев, когда пропуск оксфордской запятой может вызвать путаницу, как в примере с сыром и крекерами .

Правило 2. Используйте запятую для разделения двух прилагательных, если порядок следования прилагательных является взаимозаменяемым.

Пример: Он сильный, здоровый мужчина.
Еще можно сказать здоровых, сильных мужчин.

Пример: Мы останавливались на дорогом летнем курорте.
Мы бы не назвали летний курорт, без запятой.

Другой способ определить, нужна ли запятая - мысленно поставить и между двумя прилагательными.Если результат все еще имеет смысл, добавьте запятую. В приведенных выше примерах сильный и здоровый мужчина имеет смысл, но дорогой и летний курорт нет.

Правило 3a. Многие неопытные писатели объединяют два независимых предложения вместе, используя запятую вместо точки. Это приводит к ужасному продолжающемуся предложению или, более технически, соединению запятой .

Неправильно: Он шел до дома, закрыл дверь.

Есть несколько простых средств защиты:

Правильно: Он шел пешком всю дорогу до дома. Он закрыл дверь.
Правильно: Пройдя весь путь до дома, он закрыл дверь.
Правильно: Он прошел весь путь до дома и закрыл дверь.

Правило 3b. В предложениях, где два независимых предложения соединены соединителями, такими как и, или, но, и т. Д., Ставьте запятую в конце первого предложения.

Неправильно: Он прошел весь путь до дома и закрыл дверь.
Правильно: Он прошел весь путь до дома и закрыл дверь.

Некоторые авторы опускают запятую, если оба предложения довольно короткие:

Пример: Я рисую, а он пишет.

Правило 3c. Если подлежащее не появляется перед вторым глаголом, запятая, как правило, не нужна.

Пример: Он подумал быстро, но все же сделал не правильно ответил на .

Но иногда запятая в этой ситуации необходима, чтобы избежать путаницы.

Непонятно: Я видел, что она была занята и готова уходить.
Яснее через запятую: Я видел, что она была занята, и собиралась уходить.

Без запятой читатель может подумать, что «она» была той, кто был готов уйти.

Правило 4а. Начиная предложение с зависимого предложения, ставьте после него запятую.

Пример: Если вы не уверены в этом, дайте мне знать сейчас.

Следуйте той же политике с вводными фразами.

Пример: Наконец приехав в город, мы пошли за покупками.

Однако, если вступительная фраза ясная и краткая (три или четыре слова), запятая не обязательна.

Пример: В городе мы ходим за покупками.

Но всегда добавляйте запятую, чтобы избежать путаницы.

Пример: В прошлое воскресенье вечерние занятия были отменены. (Запятая предотвращает неправильное чтение.)

Когда вступительная фраза начинается с предлога, запятая может не требоваться, даже если фраза содержит более трех или четырех слов.

Пример: Он смотрел в сверкающий хрустальный шар.

Если такая фраза содержит более одного предлога, можно использовать запятую , если глагол не следует сразу за фразой.

Примеры:
Между вашим домом на Мейн-стрит и моим домом на Гранд-авеню гордо возвышается особняк мэра.
Между вашим домом на Мейн-стрит и моим домом на Гранд-авеню находится особняк мэра.

Правило 4b. Запятая обычно не нужна, если предложение начинается с независимого предложения, за которым следует зависимое предложение.

Пример: Дайте мне знать, если вы не уверены в этом.

Правило 5. Используйте запятые, чтобы выделить несущественные слова, предложения и фразы (см. Кто, что, что, Правило 2b).

Неправильно: Джилл, моя сестра, закрыла дверь.
Правильно: Джилл, моя сестра, закрыла дверь.

Неправильно: Человек, зная, что поздно, поспешил домой.
Правильно: Мужчина, зная, что было поздно, поспешил домой.

В предыдущих примерах обратите внимание на запятую после сестра и конец . Несущественные слова, предложения и фразы, встречающиеся в середине предложения, должны быть заключены в запятую. Закрывающая запятая называется аппозитивной запятой .Многие писатели забывают добавить эту важную запятую. Ниже приведены два примера необходимости аппозитивной запятой с одним или несколькими существительными.

Неправильно: Пришел мой лучший друг, Джо.
Правильно: Пришел мой лучший друг Джо.

Неправильно: На столе лежали три предмета: книга, ручка и бумага.
Правильно: Три предмета: книга, ручка и бумага - лежали на столе.

Правило 6. Если что-то или кто-то достаточно идентифицирован, последующее описание считается несущественным и должно быть заключено в запятую.

Примеры:
Хромый Фредди попал в автокатастрофу.
Если мы уже знаем, о каком Фредди идет речь, описание несущественно.

хромающий мальчик попал в автокатастрофу.
Мы не знаем, о каком мальчике идет речь, без дальнейшего описания; поэтому запятые не используются.

Это приводит к постоянной проблеме. Посмотрите на следующее предложение:

Пример: Мой брат Билл здесь.

Теперь посмотрите, как добавление двух запятых меняет значение этого предложения:

Пример: Мой брат Билл здесь.

Внимательные писатели и читатели понимают, что первое предложение означает, что у меня более одного брата. Запятые во втором предложении означают, что Билл - мой единственный брат.

Почему? В первом предложении Bill является важной информацией: он определяет, о каком из двух (или более) моих братьев я говорю. Поэтому счет не должен быть заключен в запятую.

Во втором предложении Билл - несущественная информация - кого еще, кроме Билла, я мог иметь в виду? - отсюда запятые.

Неправильное использование запятых - несерьезное дело. Это может привести к такой катастрофе:

Пример: Книга Марка Твена, Том Сойер, - восхищение.

Из-за запятых в этом предложении говорится, что Твен написал только одну книгу. На самом деле он написал их более двух десятков.

Правило 7a. Используйте запятую после определенных слов, которые вводят предложение, например, ну, да, почему, привет, эй, и т. Д.

Примеры:
Я не могу в это поверить!
Нет, у вас не может быть доллара.

Правило 7b. Используйте запятые для выделения выражений, которые прерывают поток предложений ( все же, кстати, с другой стороны, но и т. Д.).

Пример: Я, кстати, очень нервничаю по этому поводу.

Правило 8. Используйте запятые для обозначения имени, прозвища, выражения нежности или титула человека, к которому обращаются напрямую.

Примеры:
Аиша, ты сделаешь это задание за меня?
Да, старый друг, пойду.
Добрый день, капитан.

Правило 9. Используйте запятую, чтобы отделить день месяца от года, и - что большинство людей забывает! - всегда ставьте еще один после года.

Пример: Это было в выпуске Sun от 5 июня 2003 года.

Запятая не нужна только для месяца и года.

Пример: Это было в статье от июня 2003 года.

Правило 10. Используйте запятую, чтобы отделить город от его штата, и не забудьте также поставить точку после штата.

Пример: Я из города Акрон, штат Огайо.

Правило 11. Традиционно, если за именем человека следует старший или младший , после фамилии следует запятая: Martin Luther King, Jr. Эта запятая больше не считается обязательной. Однако, если запятая предшествует старший или младший, другая запятая должна следовать за всем именем, когда оно появляется в середине предложения.

Правильно: Al Mooney Sr.здесь.
Правильно: Эл Муни, старший, здесь.
Неправильно: Эл Муни-старший здесь.

Правило 12. Точно так же используйте запятые, чтобы заключить степени или названия, используемые с именами.

Пример: Эл Муни, доктор медицины, здесь.

Правило 13а. Используйте запятые, чтобы вводить или прерывать прямые расценки.

Примеры:
Он сказал: «Мне все равно».
«Почему, - спросил я, - тебе все равно?»

Это правило не является обязательным для цитат из одного слова.

Пример: Он сказал «Стоп».

Правило 13b. Если цитата идет до , он сказал, она написала, они сообщили, Дана настаивала, или аналогичная атрибуция, заканчивайте цитируемый материал запятой, даже если это всего лишь одно слово.

Примеры:
«Мне все равно, - сказал он.
«Стой, - сказал он.

Правило 13c. Если цитата выступает в качестве подлежащего или объекта в предложении, запятая может не потребоваться.

Примеры:
Неужели «мне все равно» все, что вы можете мне сказать?
Сказать «Остановить машину» было ошибкой.

Правило 13d. Если цитируемый вопрос заканчивается на середине предложения, вопросительный знак заменяет запятую.

Пример: «Будешь ли ты мне другом?» спросила она.

Правило 14. Используйте запятую, чтобы отделить утверждение от вопроса.

Пример: Я могу пойти, не так ли?

Правило 15. Используйте запятую для разделения контрастных частей предложения.

Пример: Это мои деньги, а не ваши.

Правило 16а. Используйте запятую перед и после некоторых вводных слов или терминов, например, , то есть, например, и , например, , когда за ними следует ряд элементов.

Пример: Вам может потребоваться принести много предметов, например.г., спальные мешки, сковороды и теплая одежда.

Правило 16b. Запятая должна предшествовать термину и т. Д. Многие авторитетные источники также рекомендуют ставить запятую после и т. Д. . когда он помещается в середине предложения.

Пример: В палатке лежат спальные мешки, сковороды, теплая одежда и т. Д.

ПРИМЕЧАНИЕ

Аббревиатура i.е. означает «то есть»; например означает «например».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *