Закрыть

Время отклика телевизора какое лучше: Как выбрать телевизор для игровой приставки или компьютера.

Содержание

Как выбрать телевизор для игровой приставки или компьютера.

Информация о материале
Вопросы и ответы

Как выбрать телевизор для игровой приставки или компьютера?

Есть определенное количество критериев, которым должен отвечать телевизор для игровой приставки. Однако, на самом деле, ответ прост — без помощи нашего форума и схожих с ним — никак.

Дело в том, что как минимум два важнейших параметра — время отклика матрицы (панели) и время входной задержки, так называемый инпут лаг, не указывается в технических характеристиках производителя. Если по инпут лагу информации более-менее достаточно, то по реальному отклику панели всего несколько источников.

Отклик панели влияет на длину шлейфа от быстродвижущихся объектов. Чем ниже отклик, тем короче шлейф. В телевизорах этот параметр колеблется от 9 мс до 18. Кроме олед телевизоров, где отклик близок к 0. К сожалению, в одних и тех же моделях производители могут ставить разные по типу матрицы, разные ревизии одной и той же матрицы, в результате чего и данный параметр может сильно варьироваться. Т.е., если Вы нашли, что в данном тв отклик панели 12 мс, совсем не факт, что он будет именно таким в Вашем экземпляре.

В принципе, то же самое касается инпут лага, т.к. это не что иное, как сумма отклика панели с откликом электроники на вводимые игроком команды. Но здесь, по крайней мере, в нашем распоряжении есть стандартизированное устройство, которое позволяет относительно быстро замерить инпут лаг у большого количества телевизоров.

В идеале, конечно, знать оба значения, т.к. медленная матрица с быстрой электроникой не позволят в полной мере получить удовольствие от динамичных игр. А медленная электроника с быстрой матрицей — тем более. Движения игрока будут «как в воде».

Общепринятая рекомендация по значению инпут лага — не более 43 мс для любых жанров. Для шутеров и иных сетевых динамичных игр желательно как можно меньше, для «оффлайн» игр допустимо и немного больше, естественно, если это не Guitar Hero, олдскульный платформер или нечто подобное, требующее мгновенной реакции и точного позиционирования.

По опыту использования телевизора в качестве монитора скажу, что вполне в сетевые шутеры можно гнуть и с 37 мс отклика, но приходится быть изобретательнее оппонента с примерно равным «умением». Стандартно игровой монитор имеет инпут лаг от 9 до 12 мс. Плюсуем сюда разницу в физической удаленности от игрового сервера, качества интернет соединения и прочего.

К тому же не все телевизоры имеют постоянную входную задержку — у некоторых она скачет между несколькими значениями, у других постепенно возрастает до неадекватных величин.

Подробнее об этом можно узнать на форуме.

Переходим к более простым категориям выбора телевизора для игровой приставки и компьютера.

Диагональ — чем больше, тем лучше, если не в ущерб остальным параметрам. Эффект погружения многократно возрастает. Большая диагональ — понятие субъективное. Для кого-то 32 дюйма уже большой, для кого-то и 65 дюймов — маленький. Чем больше тв, тем лучше на нем видны все детали сцены и текст.

Частота обновления матрицы, количество герц — на самом деле, без разницы. Игровые консоли выдают в лучшем случае 60 кадров в секунду, чаще — всего лишь 30 или с пониженным разрешением. Что касается подключения компьютера — опять же, 120 кадров из всех моделей 2015 года поддерживает только UltraHD телевизоры Сони (X8305 и выше) в режиме 1080р. Все, остальные только 60 кадров, а дополнительные кадры могут создать сами тв, при этом инпут лаг значительно увеличится.
Бюджетные модели, как правило, имеют средний инпут лаг, причем во всех настройках изображения, что весьма удобно для тех, кто не в курсе, как оптимизировать телевизор под игры. Серьезные модели в обычных режимах имеют фантастически высокие задержки, кои, впрочем, можно сильно снизить с помощью определенных комбинаций. Об этом на форуме много говорено.

К сожалению, универсальных рецептов для всех тв нет, но, по крайней мере, есть для отдельных моделей в нужных диагоналях.

По поводу разрешения экрана. Думаю, все в курсе, что текущее поколение игровых консолей поддерживает лишь 1080р (1920х1080), поэтому особого смысла брать 2160р (4к, UltraHD) модели нет. Тем не менее, игроки отмечают, что на подобных тв текст выглядит гораздо приятнее и в целом картинка монолитнее. Но до 2015 года у тв с новомодным разрешением была существенная проблема — высокий инпут лаг. К счастью, в ушедшем году Самсунг постарался, снизив инпут лаг своих тв почти до 20 мс — значения, до которого и не каждый FullHD телевизор дотянется. В 2014 в игровом сегменте доминировали товарищи из Сони. Какова будет ситуация в 2016 — узнаем довольно скоро)

Небольшие советы — приставку подключайте в HDMI, маркированный как DVI(ПК), если таковые надписи имеются. Формат экрана — исходный (по размеру экрана), в Панасониках нужно отключать оверскан — тогда картинка будет пиксель в пиксель без потери части деталей по краям и ненужного увеличения.
 
Надеюсь, статья помогла хотя бы примерно прикинуть объем переменных для выбора телевизора под игровую приставку. И это при условии, что качество матрицы и равномерность подсветки на высоком уровне. Что далеко не всегда так.


Добро пожаловать на форум!

«Время отклика» в LCD телевизорах

Среди факторов, определяющих качество отображения «картинки» на экране LCD-телевизора, спецификация «время отклика» (response time) обычно получает самую неоднозначную оценку специалистов и простых пользователей.

К сожалению, виной тому не только обычный плюрализм мнений, свойственный любой сфере знаний. Компании — производители телевизоров внесли немалую лепту в создание неразберихи в этом вопросе.

В общем случае, время отклика — это скорость, с которой жидкокристаллическая ячейка-пиксель LCD-экрана способен изменять степень прозрачности, формируя изображение. Однако, едва ли не каждый производитель считает своим долгом ввести собственную «систему координат», исходя из собственных представлений о сути явления.

Основной момент, объединяющий все разрозненные спецификации — для всех систем принято считать, что, чем меньше время отклика, тем выше качество изображения. Это особенно актуально для устаревших LCD-телевизоров или изделий производителей «третьего дивизиона» — молодых корейских или китайских компаний, не имеющих достаточно средств на внедрение эффективных технологий.

Большие показатели времени отклика означают, прежде всего, размытую «картинку». Быстро движущиеся объекты в этом случае оставляют за собой так называемый шлейф, заметный для глаз зрителя. В первую очередь это свойство может проявляться при просмотре спортивных передач, динамичных сцен в фильмах, также его действие могут испытать на себе любители экшн — компьютерных игр (при игре на приставке или подключении телевизора в качестве монитора).

Какими бы ни были показатели яркости, контрастности и разрешения экрана телевизора, низкая скорость отклика может свести на нет удовольствие от просмотра. Поэтому часть производителей, обладающая малыми материальными и техническими возможностями подошла к решению вопроса творчески — посредством изобретения собственных систем измерения времени отклика.

Варианты

Для ранних LCD-телевизоров существовал единственный стандарт измерения — так называемый rise-and-fall response или TrTf (Time rising, Time falling). В этом случае указывается время перехода (в миллисекундах — мс) «жидкого» кристалла от активного состояния (черный цвет) к неактивному (белый) и обратно. Реально берется во внимание 90% активность для черного и 10% активность для белого цветов.

Известный разработчик стандартов компания VESA приняла его для телевизоров и мониторов.

Тем не менее, жестких директив здесь пока нет. Несмотря на авторитет VESA, производители нашли поле для манипуляций и в этих рамках. Так, например, в спецификациях телевизора указывается лишь половинное время — переход ячейки от черного к белому. Это позволяет «сократить» время отклика вдвое. Дополнительная возможность манипуляции цифрами — декларирование максимальных скоростей отклика пикселей вместо среднестатистических.

Еще один способ измерения времени отклика — GTG (Gray to Gray). Здесь измеряется не переход от черного к белому, а время градации от одного тона серого к другому. Понятно, что все эти спецификации друг с другом не коррелируются.

Отмечая в инструкции показатель времени отклика, далеко не все производители указывают, по какой системе они замерены. Многие не указывают его вообще. Одни — потому что не считают это важным, другие потому, что указывать им, собственно, нечего.

«Канонический» вариант

И, все-таки, самым распространенным является стандарт TrTf (Time rising, Time falling). В первую очередь он применяется крупными компаниями «с именем».

Оптимальное время отклика по этой системе в недавнем прошлом составляло 20-25 мс. По словам специалистов, этого вполне достаточно для комфортного просмотра «быстрого» видео. Однако, если верить пользователям, некоторые из них способны различать шлейф и на двенадцати, и даже на восьми миллисекундах. Очевидно, это индивидуальные особенности зрительного восприятия отдельных людей, т. к., по некоторым оценкам, изображение на экране 50 Гц кинескопного телевизора приблизительно эквивалентно 16 миллисекундам LCD.

Заключение

В сложившихся обстоятельствах, нельзя не признать, что, хотя «время отклика» — величина, безусловно важная, главное внимание следует обращать в первую очередь на детали: систему измерения, субъективный рейтинг производителя и т.п.

К счастью, компания VESA уже приступила к унификации общего стандарта на основе TrTf. Остается надеяться, что в скором времени он будет принят повсеместно.

Какой тип телевизора имеет лучшую частоту обновления и время отклика?

Тип телевизора с лучшей частотой обновления и временем отклика

OLED-телевизоры имеют лучшую частоту обновления и время отклика на рынке. OLED-телевизоры имеют частоту обновления около 120+ Гц и время отклика 0,2–2 мс.

Другие телевизоры, такие как LED и QLED, могут иметь аналогичную частоту обновления, но часто увеличивают время отклика, что не идеально. Если у телевизора высокая частота обновления и большое время отклика, то во время движения на экране он может выглядеть менее четким. Сочетание более высокой частоты обновления и меньшего времени отклика лучше всего подходит для оптимальной обработки движения. Поскольку OLED имеет высокую частоту обновления и малое время отклика, в целом они лучше других типов телевизоров.

Если вам нужна помощь в выборе лучшего OLED-телевизора, ниже приведены некоторые рекомендации My OLED TV.

Частота обновления OLED-телевизора

Частота обновления OLED-дисплеев обычно составляет 120 Гц, но в новых моделях она может быть выше, что достаточно для большинства случаев.

Частота обновления — это количество раз, когда дисплей может перерисовывать экран. Частота обновления измеряется в герцах (Гц), что определяется как один цикл в секунду. Например, при частоте 60 Гц экран будет обновляться 60 раз в секунду. Разумная частота обновления составляет от 144 Гц до 240 Гц и выше.

Время отклика OLED-телевизора

OLED-телевизоры имеют время отклика около 0,2 мс для 80% цветового перехода и 2–3 мс для остальных цветов. Для дисплеев лучше всего иметь время отклика 6 мс или меньше, а OLED-телевизоры превышают это значение, что делает их одним из лучших типов дисплеев с точки зрения времени отклика.

Время отклика — это время, необходимое дисплею для перехода от одного цвета к другому. Время этого обычно определяется переходом от белого к черному. Время измеряется в миллисекундах, чем меньше, тем лучше.

Чем выше время отклика дисплея, тем большее размытие вы заметите в динамичных сценах, например, в спортивных состязаниях и видеоиграх.

Управление движением
ВЕЛ Хорошо
QLED Хорошо
OLED Отлично
Мини-светодиод Очень хорошо
Микросветодиод Отлично

Подходят ли OLED-дисплеи для видеоигр?

OLED-дисплеи имеют отличное время отклика и частоту обновления для видеоигр, что делает их одним из лучших типов дисплеев для игр.

Рекомендуется использовать дисплеи с малым временем отклика и высокой частотой обновления (120+ Гц), чтобы обеспечить наилучшие впечатления, поэтому этот тип телевизора идеально подходит для ваших нужд.

Большинство телевизоров имеют опцию «Игровой режим» или аналогичную, позволяющую вашему дисплею использовать максимальное время отклика, задержку ввода и частоту обновления.

Имейте в виду, что ваш компьютер или игровая консоль должны поддерживать высокую частоту обновления, чтобы поддерживать использование дисплея с высокой частотой обновления. PS5 и Xbox Series X/S поддерживают частоту обновления 120 Гц.

Узнайте больше об OLED-телевизорах

Узнайте больше об OLED-телевизорах в моей статье: Полное руководство по OLED-телевизорам.

Найдите OLED-телевизоры на Amazon (партнерская ссылка).

LG C1 OLED (лучший)

  • Это исключительный телевизор для любого использования, будь то фильмы, игры, спорт или монитор для ПК.

  • Высокая частота обновления уменьшает размытость изображения и делает анимацию более плавной.

  • Этот телевизор имеет широкие углы обзора, что идеально подходит для совместного просмотра телевизора большим количеством людей (как и большинство OLED-телевизоров).

  • Он имеет исключительную контрастность, позволяющую создавать абсолютно черные сцены без размытия изображения.

  • Недостатком этого телевизора является то, что он может быть недостаточно ярким для ярко освещенных/солнечных комнат, что характерно для большинства OLED-телевизоров.

  • Имеет самое быстрое время отклика для плавного динамичного контента, отлично подходит для игр или спорта.

  • LG C1 OLED также поддерживает очень низкую задержку ввода и переменную частоту обновления, которые также необходимы для игр.

  • Превосходно подходит для HDR-контента благодаря исключительной контрастности и широкой цветовой гамме.

  • Проверьте последнюю цену LG C1 OLED на Amazon (партнерская ссылка).

    LG C1 OLED Проверить цену на Amazon Партнерская ссылка Амазон

Sony A80J OLED

  • Этот телевизор с превосходным качеством изображения и высокой контрастностью идеально подходит для домашнего кинотеатра.

  • OLED-экран Sony A80J имеет превосходную цветопередачу, поэтому калибровка цвета не требуется.

  • Недостатком этого телевизора является то, что он может быть недостаточно ярким для ярких/солнечных комнат. Это распространено среди большинства OLED-телевизоров.

  • В этот телевизор встроена функция Google TV, позволяющая быстро и без проблем просматривать контент с большинства потоковых сервисов.

  • Sony A80J OLED имеет очень низкую задержку ввода и быстрое время отклика, что отлично подходит для спорта и игр.

  • Проверьте последнюю цену Sony A80J OLED на Amazon (партнерская ссылка).

    Sony A80J OLED Проверить цену на Amazon Партнерская ссылка Амазон

LG C2 Evo OLED

  • OLED-телевизор LG C2 evo имеет самоподсвечивающиеся OLED-пиксели с превосходным качеством изображения, невероятной контрастностью, идеальным черным цветом и более чем миллиардом цветов.

  • Этот телевизор отлично подходит для игр с Nvidia G-Sync, FreeSync Premium и переменной частотой обновления.

  • Эти новые модели OLED теперь могут хорошо работать в ярко освещенных помещениях благодаря усилителю яркости и процессору a9.

  • Проверьте последнюю цену OLED-телевизора LG C2 evo на Amazon. (партнерская ссылка).

    LG 65-дюймовый класс OLED evo C2 Series Проверить цену на Amazon Партнерская ссылка Амазон

Наши тесты телевизионных входов: задержка ввода

Когда это важно

Задержка ввода имеет наибольшее значение для видеоигр, как на консоли, так и на ПК. В динамичных играх, таких как файтинг или шутер от первого лица, ключевым моментом является быстрота реакции. Более низкая задержка ввода может означать разницу между своевременной реакцией на победу и запоздалой реакцией, которая приводит к проигрышу. Однако для просмотра фильмов это не имеет значения, поэтому, если вы не геймер, вам не о чем беспокоиться. Вы можете заметить некоторую задержку при прокрутке меню вашего смарт-телевизора, но это редко является проблемой для большинства людей.

Почему в телевизорах возникает задержка ввода

Общее время задержки ввода равно сумме трех частей

Прежде чем мы углубимся в детали тестирования, давайте сначала поговорим о причинах задержки ввода. На входную задержку телевизора влияют три основных фактора: получение исходного изображения, обработка изображения и его отображение.

Получение изображения

Чем больше времени требуется телевизору для получения исходного изображения, тем больше будет задержка ввода. С современными цифровыми телевизорами использование кабеля HDMI позволит вам свести к минимуму время захвата, поскольку он будет передаваться от источника к телевизору практически мгновенно. Эта фаза задержки ввода редко является проблемой для современных телевизоров, так как в прошлом это была проблема с аналоговыми соединениями, такими как ранние игровые консоли.

Обработка видео

Как только изображение будет в формате, понятном видеопроцессору, он применит по крайней мере некоторую обработку, чтобы каким-то образом изменить изображение. Несколько примеров:

  • Настройка цветов и яркости
  • Интерполяция изображения для соответствия частоте обновления телевизора
  • Масштабирование (например, 720p в 1080p или 1080p в 4k)
  • Добавление технологии переменной частоты обновления

Время, которое занимает этот шаг, зависит от скорости видеопроцессора и объема необходимой обработки. Хотя вы не можете контролировать скорость процессора, вы можете осуществлять некоторый контроль над тем, сколько операций он должен выполнять, включая и отключая настройки. Только более требовательные настройки обработки видео, такие как интерполяция движения, обычно добавляют задержку ввода, в то время как другие, такие как яркость, не добавляют.

Отображение изображения

После того, как телевизор обработал изображение, оно готово для отображения на экране, и процессор отправляет видео на экран. Однако экран не может заставить его появиться мгновенно, и время, необходимое для появления, зависит от технологии и панели. К сожалению, нет возможности улучшить или контролировать количество времени, необходимое для этой части, так как оно меняется от ТВ к ТВ. Однако это отличается от времени отклика, которое представляет собой время, необходимое пикселям для изменения цвета и создания эффекта движения.

Наши тесты

Теперь давайте поговорим о том, как мы измеряем задержку ввода. Это довольно простой тест, потому что все делается с помощью нашего специального инструмента для фотодиодов и специального программного обеспечения. Мы используем этот же инструмент для наших тестов времени отклика, но он измеряет кое-что по-другому. Для задержки ввода мы помещаем инструмент фотодиода в центр экрана, потому что именно там он записывает данные в середине цикла частоты обновления, поэтому он искажает результаты до начала или конца цикла. Подключаем наш тестовый ПК к инструменту и телевизору. Инструмент мигает белым квадратом на экране и записывает количество времени, которое требуется, пока экран не начнет менять белый квадрат; это измерение входной задержки. Он останавливает измерение в тот момент, когда пиксели начинают менять цвет, поэтому мы не учитываем время отклика во время нашего тестирования. Он записывает несколько точек данных, а наше программное обеспечение записывает среднее значение всех измерений без учета каких-либо выбросов.

Когда телевизор отображает новое изображение, он постепенно отображает его на экране сверху вниз, поэтому изображение сначала появляется вверху. Поскольку у нас есть инструмент фотодиода, размещенный посередине, он записывает изображение, когда оно находится на полпути через свой цикл частоты обновления. На телевизоре с частотой 120 Гц он отображает 120 изображений каждую секунду, поэтому для отображения каждого изображения на экране требуется 8,33 мс. Поскольку у нас есть инструмент в середине экрана, мы измеряем его в середине цикла, поэтому для его достижения требуется 4,17 мс; это минимальная задержка ввода, которую мы можем измерить на телевизоре с частотой 120 Гц. Если мы измеряем задержку ввода в 5,17 мс, то на самом деле для появления на экране требуется всего лишь дополнительная миллисекунда задержки. Для телевизора с частотой 60 Гц минимальное значение составляет 8,33 мс.

Мы всегда измеряем задержку ввода в игровом режиме телевизора, если только наш тест не показывает, что мы должны использовать другие настройки.

Разница с тестированием времени отклика

Некоторые люди могут путать наше время отклика и наши тесты задержки ввода. Для задержки ввода мы измеряем время, которое проходит с момента, когда инструмент фотодиода отправляет сигнал, до момента, когда он появляется на экране. Мы используем мигающие белые квадраты, и инструмент останавливает измерение в тот момент, когда экран меняет цвет, чтобы он не включал измерение времени отклика. Что касается теста времени отклика, мы используем слайды в градациях серого, и этот тест предназначен для измерения времени, необходимого для полного перехода от одного оттенка серого к другому. Проще говоря, тест задержки ввода останавливается при изменении цвета на экране, а время отклика начинается при изменении цвета.

1080p при 60 Гц Задержка ввода

Что это такое: Средняя задержка ввода, когда все настройки телевизора оптимизированы для ее уменьшения при данном конкретном разрешении.

Когда это важно: Для игр и ПК.

Хорошая цена: < 25 мс

Заметная разница: 15 мс

Распределение баллов

Этот тест измеряет задержку ввода сигналов 1080p с частотой обновления 60 Гц. Это особенно важно для старых консольных игр (таких как PS4 или Xbox One) или для геймеров на ПК, которые играют с более низким разрешением при частоте 60 Гц. Как и в случае с другими тестами, это делается в игровом режиме, и, если не указано иное, наши тесты выполняются в SDR.

1080p при 60 Гц вне игрового режима

Что это: Средняя задержка ввода, когда все настройки телевизора оптимизированы для ее уменьшения при данном конкретном разрешении, за исключением отключения игрового режима.

Когда это важно: Для игр и использования ПК, сохраняя при этом доступ ко всем функциям телевизора.

Хорошая цена: < 40 мс

Заметная разница: 15 мс

Повторяем тот же процесс, но с отключенным игровым режимом. Это сделано для того, чтобы показать разницу между игровым режимом и выходом из него. Это может быть важно, если вы много прокручиваете интеллектуальную ОС вашего телевизора и легко замечаете задержку, поэтому, если вы обнаружите, что она слишком высокая и вас беспокоит, просто переключитесь в игровой режим, когда вам нужно прокрутить меню.

Этот результат также может быть важен, если вы хотите играть в видеоигры с полной обработкой изображения телевизора. Вы можете подумать об этом, если играете в игру, не основанную на реакции.

1440p @ 60 Гц Задержка ввода

Что это такое: Средняя задержка ввода, когда все настройки телевизора оптимизированы для ее уменьшения при данном конкретном разрешении.

Когда это важно: Для игр и ПК.

Хорошая цена: < 25 мс

Заметная разница: 15 мс

Распределение баллов

Этот результат важен, если вы играете в игры с разрешением 1440p, например, с Xbox или ПК. Тем не менее, игры 1440p по-прежнему считаются нишевыми, и не все телевизоры поддерживают это разрешение, поэтому мы не можем измерить задержку ввода 1440p для них.

4k @ 60 Гц Задержка ввода

Что это такое: Средняя задержка ввода, когда все настройки телевизора оптимизированы для ее уменьшения при данном конкретном разрешении.

Когда это важно: Для игр и ПК.

Хорошая цена: < 25 мс

Заметная разница: 15 мс

Распределение баллов

Задержка ввода 4k при 60 Гц, вероятно, является наиболее важным результатом для большинства консольных геймеров. Наряду с задержкой ввода 1080p @ 60 Гц он имеет наибольший вес в итоговой оценке, поскольку большинство геймеров играют в этом разрешении. Мы ожидаем, что эта задержка ввода будет меньше, чем у 4k при 60 Гц с HDR, цветностью 4:4:4 или результатами интерполяции движения, потому что для этого требуется наименьший объем обработки изображения.

4k при 60 Гц + задержка ввода HDR

Что это такое: Средняя задержка ввода, когда все настройки телевизора оптимизированы для ее уменьшения при данном конкретном разрешении с использованием 10-битного сигнала HDR.

Когда это важно: Для игр и использования ПК в HDR.

Хорошая цена: < 25 мс

Заметная разница: 15 мс

Распределение баллов

Когда ПК отправляет сигнал 4k @ 60 Гц, мы используем HDFury Linker для добавления сигнала HDR. Это важно, если вы играете в HDR-игры, и, хотя это может привести к дополнительной задержке, для большинства телевизоров она по-прежнему низкая.

4k @ 60 Гц @ 4:4:4 Задержка ввода

Что это такое: Средняя задержка ввода, когда все настройки телевизора оптимизированы для ее уменьшения при данном конкретном разрешении с полной цветностью 4:4:4 без субдискретизации.

Когда это важно: Для использования на ПК и игр, где требуется четкое отображение текста (ClearType).

Хорошая цена: < 25 мс

Заметная разница: 15 мс

Распределение баллов

Этот тест важен для тех, кто хочет использовать телевизор в качестве монитора ПК. Chroma 4:4:4 – это формат видеосигнала, в котором не используется сжатие изображения, что необходимо, если вам нужна надлежащая четкость текста. Мы хотим знать, какая задержка добавляется, но почти для всех наших телевизоров она вообще не добавляет никакой задержки по сравнению с входной задержкой 4k @ 60 Гц.

4k @ 60 Гц вне игрового режима

Что это: Средняя задержка ввода, когда все настройки телевизора оптимизированы для ее уменьшения при данном конкретном разрешении, за исключением отключения игрового режима.

Когда это важно: Для игр и использования ПК, сохраняя при этом доступ ко всем функциям телевизора.

Хорошая цена: < 25 мс

Заметная разница: 15 мс

Как и в случае с разрешением 1080p при частоте 60 Гц вне игрового режима, мы измеряем задержку ввода вне игрового режима в формате 4k. Поскольку большинство телевизоров имеют родное разрешение 4k, это значение более важно, чем задержка 1080p при прокрутке меню.

4k при 60 Гц с интерполяцией

Что это: Средняя задержка ввода, когда все настройки телевизора оптимизированы для ее уменьшения при данном конкретном разрешении с включенной интерполяцией движения.

Когда это важно: Когда вы хотите играть в видеоигры с включенной интерполяцией движения (эффект мыльной оперы).

Хорошая цена: < 25 мс

Заметная разница: 15 мс

Интерполяция движения – это метод обработки изображения, который увеличивает частоту кадров до более высокой, например, если вы хотите увеличить скорость видео с 30 кадров в секунду до 60 кадров в секунду. Однако для большинства телевизоров вам необходимо отключить игровой режим, чтобы включить настройку интерполяции движения, поскольку только Samsung предлагает интерполяцию движения в игровом режиме. Таким образом, большинство телевизоров будут иметь высокую задержку ввода с интерполяцией движения. Кроме того, мы измеряем это с самыми высокими настройками интерполяции движения, потому что мы хотим увидеть, как будет увеличиваться задержка ввода в самом сильном, например, в наихудшем сценарии.

8k @ 60 Гц Задержка ввода

Что это такое: Средняя задержка ввода, когда все настройки телевизора оптимизированы для ее уменьшения при данном конкретном разрешении.

Когда это важно: Использование ПК.

Хорошая цена: < 25 мс

Заметная разница: 15 мс

Этот тест важен только в том случае, если у вас есть телевизор 8k и ваша видеокарта может выводить контент 8k со скоростью 60 кадров в секунду.

1080p @ 120 Гц

Что это: Средняя задержка ввода, когда все настройки телевизора оптимизированы для ее уменьшения при данном конкретном разрешении.

Когда это важно: Для консольных и компьютерных игр.

Хорошая цена: < 25 мс

Заметная разница: 15 мс

Распределение баллов

Мы повторяем большую часть тех же тестов, но вместо этого с сигналами 120 кадров в секунду. Это особенно важно для игр на некоторых игровых консолях, таких как Xbox Series X или Xbox One X, поскольку некоторые другие устройства не выводят сигнал со скоростью 120 кадров в секунду. Задержка ввода 120 Гц должна составлять примерно половину задержки ввода 60 Гц, но она не будет ровно половиной.

1440p @ 120 Гц

Что это: Средняя задержка ввода, когда все настройки телевизора оптимизированы для ее уменьшения при данном конкретном разрешении.

Когда это важно: Для консольных игр и компьютерных игр.

Хорошая цена: < 25 мс

Заметная разница: 15 мс

Опять же, этот результат важен только для геймеров на ПК и Xbox, поскольку они используют сигналы 1440p. Не все телевизоры поддерживают это разрешение, поэтому мы не всегда можем проверить его.

4k @ 120 Гц

Что это: Средняя задержка ввода, когда все настройки телевизора оптимизированы для ее уменьшения при данном конкретном разрешении.

Когда это важно: Для консольных игр и компьютерных игр.

Хорошая цена: < 25 мс

Заметная разница: 15 мс

Распределение баллов

Этот тест важен, если вы играете с видеокартой или консолью HDMI 2.1. Поскольку для большинства сигналов 4k @ 120 Гц требуется полоса пропускания HDMI 2.1, вам не нужно беспокоиться об этом, если ваш телевизор или игровая консоль ограничены HDMI 2.0. Для этого теста мы используем наш ПК HDMI 2.1 с графической картой NVIDIA RTX 3070, потому что нам нужен источник HDMI 2.1 для его тестирования.

1080p с переменной частотой обновления

Что это: Наименьшая возможная задержка ввода для входного сигнала 1080p при использовании переменной частоты обновления (FreeSync и т. д.).

Когда это важно: При игре на устройстве, поддерживающем переменную частоту обновления, например Xbox One X или ПК.

Хорошая цена: < 40 мс

Заметная разница: 15 мс

Распределение баллов

Мы также измеряем задержку ввода при включенной поддержке любой переменной частоты обновления (VRR), если она есть в телевизоре. VRR — это функция, которую геймеры используют для согласования частоты обновления телевизора с частотой кадров игры, даже если частота кадров падает. Включение VRR потенциально может увеличить задержку, поэтому мы измеряем ее, но у большинства телевизоров с этим проблем нет. Мы измеряем этот тест, установив телевизор на максимальную частоту обновления и включив один из его форматов VRR, например FreeSync или G-SYNC.

1440p с VRR

Что это: Наименьшая возможная задержка ввода для входного сигнала 1440p при использовании переменной частоты обновления (FreeSync и т. д.).

Когда это важно: При игре на устройстве, поддерживающем переменную частоту обновления, например Xbox One X или ПК.

Хорошая цена: < 40 мс

Заметная разница: 15 мс

Повторяем тестирование VRR с сигналами 1440p. Если телевизор не поддерживает 1440p, этот тест пропускаем.

4k с VRR

Что это такое: Наименьшая возможная задержка ввода для входного сигнала 4k при использовании переменной частоты обновления (FreeSync и т. д.).

Когда это важно: При игре на устройстве, поддерживающем переменную частоту обновления, например Xbox One X или ПК.

Хорошая цена: < 40 мс

Заметная разница: 15 мс

Распределение баллов

Как и в случае с 1440p и 1080p, мы измеряем задержку ввода 4k с включенным VRR. Опять же, это важно для геймеров.

8k с VRR

Что это: Наименьшая возможная задержка ввода для входного сигнала 8k при использовании переменной частоты обновления (FreeSync и т. д.).

Когда это важно: При использовании ПК, поддерживающего переменную частоту обновления.

Хорошая цена: < 40 мс

Заметная разница: 15 мс

На телевизорах 8k мы измеряем задержку ввода с сигналом 8k и включенным VRR.

Дополнительная информация

Как измеряется задержка ввода

На телевизоре можно увидеть задержку ввода 40 мс.

Задержка ввода не является официальной спецификацией, рекламируемой большинством телекомпаний, поскольку она зависит от двух различных факторов: типа источника и настроек телевизора. Самый простой способ измерить его — подключить компьютер к телевизору и отобразить один и тот же таймер на обоих экранах. Затем, если вы сделаете снимок обоих экранов, разница во времени будет вашей задержкой ввода. Это, однако, приблизительно, потому что ваш компьютер не обязательно выводит оба сигнала одновременно. В этом примере изображения указана задержка ввода 40 мс (1:06:260 ​​— 1:06:220). Однако наши тесты намного точнее благодаря нашему инструменту.

    Когда мы начинаем замечать задержку?

    Большинство людей замечают задержки только тогда, когда телевизор находится вне игрового режима, но некоторые геймеры могут быть более чувствительны к задержке ввода даже в игровом режиме. Имейте в виду, что входная задержка телевизора не является абсолютной задержкой всей вашей установки; есть еще ваш ПК/консоль и клавиатура/контроллер. Каждое устройство добавляет небольшую задержку, а телевизор — это всего лишь одна часть в линейке электроники, которую мы используем во время игр. Если вы хотите узнать, к какой задержке вы чувствительны, попробуйте этот симулятор задержки ввода. Вы можете смоделировать, что значит добавить определенную задержку, но имейте в виду, что этот инструмент относится к задержке вашей текущей настройки, поэтому даже если вы установите ее на 0 мс, все равно будет задержка по умолчанию.

      Другие примечания и связанные настройки

      • Наиболее важным параметром, обеспечивающим минимальную задержку ввода, является параметр «Игровой режим». Это зависит от бренда; у некоторых есть игровой режим в качестве собственной настройки, которую вы можете включить в любом режиме изображения, в то время как у других есть игровой режим изображения. Пройдитесь по настройкам вашего телевизора, чтобы узнать, что это такое. Вы поймете, что у вас правильные настройки, когда экран на секунду станет черным, потому что телевизор перейдет в игровой режим.
      • На некоторых телевизорах, если вы используете их в качестве монитора ПК, вам нужно перейти в режим ПК, чтобы получить низкую задержку ввода.
      • Многие телевизоры имеют функцию автоматического режима с малой задержкой, которая автоматически переключает телевизор в игровой режим при запуске игры с совместимого устройства. Часто вам нужно включить определенный параметр, чтобы он работал.
      • Некоторые периферийные устройства, такие как Bluetooth-мыши или клавиатуры, добавляют задержку, потому что соединения Bluetooth имеют присущую задержку, но в любом случае они редко используются с телевизорами.

      Заключение

      Задержка ввода — это время, которое требуется телевизору для отображения изображения на экране с момента первого приема сигнала. Для игр важно иметь низкую задержку ввода, и хотя высокая задержка ввода может быть заметна, если вы прокручиваете Netflix или другие приложения, это не так важно для этого использования. Мы тестируем задержку ввода с помощью специального инструмента и измеряем задержку ввода при разных разрешениях, частотах обновления и с различными включенными настройками, чтобы увидеть, как изменение типа сигнала может повлиять на задержку ввода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *