Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на тиристоре
Большинство бывалых автовладельцев успело обзавестись собственным зарядным устройством, которое помогает поддерживать работоспособность и продлевать жизнь аккумуляторной батареи.
Лучшие зарядные устройства (ЗУ) характеризуются возможностью плавного регулирования параметров тока и выходного напряжения. Если в распоряжении есть обычный ступенчатый переключатель, то добиться аналогичного воздействия на показатели не получится.
Зато можно воспользоваться электросхемой с тиристором в главной роли. Этот элемент способен влиять на напряжение и ток в нагрузке.
Купить подобный агрегат от производителя — это довольно дорогое удовольствие. Если вы умеете работать паяльником, а также разбираетесь в радиотехнике, то можно рассмотреть вариант со сборкой ЗУ тиристорного типа своими руками.
Это выйдет намного дешевле покупки готового агрегата. Плюс удастся развить собственные навыки, получить новый опыт.
Содержание
- Что такое фазоимпульсное регулирование
- Сборка ЗУ своими руками
- Выбор схемы
- Необходимые компоненты
- Расчёт основных параметров
- Процесс сборки
- Основные недостатки
Что такое фазоимпульсное регулирование
Тут речь идёт о принципе фазоимпульсного регулирования параметров мощности, что достигается за счёт использования тиристора. Подразумевается использование одного из режимов работы элемента.
При фазоимпульсном функционировании меняется показатель напряжения за счёт смены интервала проводимости в рамках используемого сетевого напряжения. В бытовом случае это стандартные 220 В.
Такое регулирование позволяет открывать и закрывать тиристор при каждой 1/2 периода. В итоге получается 100 циклов за 1 секунду.
С помощью такого способа удаётся постоянно и с высоким уровнем точности менять показатели напряжения. А в условиях нагрузки с малыми параметрами инерции это крайне актуально.
Это открывает отличные возможности по сборке зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на основе тиристора.
Сборка ЗУ своими руками
Теперь можно поговорить про тиристорное зарядное устройство. Такая схема может применяться для сборки ЗУ, подходящей для обслуживания автомобильного аккумулятора.
Вообще в настоящее время есть доступ к большому числу разных электронных схем. Есть как сложные, так и простые. В сложных элеткросхемах представлены все необходимые регулировки, высокий уровень защиты, внушительный набор компонентов. Но такие схемы дорогие, и делать из них ЗУ на тиристорах для АКБ своего авто не особо выгодно.
VD1 и VD2 — мостовые выпрямители; VS1 — тиристор; R1, R2, R3 и R4 — резисторы; С1 — конденсатор; R5 — потенциометр; DA1 — микросхема.В большинстве случаев, планируя своими руками собрать ЗУ для АКБ именно на тиристорах, умельцы используют простые схемы. Такие аппараты включают в себя несколько недорогих элементов. Причём часть из них можно взять из старых компьютеров и другой техники, которая уже непригодна к эксплуатации.
Если вас также интересуют схемы для ЗУ на тиристорах, чтобы заряжать АКБ, нужно детальнее изучить весь процесс сборки.
Рассматривать будет чуть ли не самый простой регулятор, основанный на тиристоре, но позволяющий без проблем заряжать АКБ.
Процесс делится на несколько этапов:
- выбор подходящей схемы;
- подбор нужных компонентов;
- расчёт параметров;
- сборка.
Далее про каждый этап отдельно.
Выбор схемы
Предложенная схема, по которой собирается самодельный зарядник на тиристоре, подходящий для зарядки автомобильного аккумулятора, обладает весомыми преимуществами. Это простота, доступность, надёжность и минимальные затраты.
Если взять за основу тиристор КУ202, тогда вы получите такие преимущества дополнительно:
- зарядный ток составит до 10А;
- выдаётся энергия импульсного типа;
- для сборки нужны недорогие и распространённые детали;
- схему можно повторить и тем, у кого нет богатого опыта и знаний в области радиотехники.
Это действительно простая схема зарядного устройства для обслуживания АКБ легкового автомобиля. Тиристорная схема позволяет заряжать АКБ с номинальной ёмкостью до 100 Ач. Ведь зарядный ток достигает 10А.
- Принцип действия собираемого ЗУ — это регулятор мощности фазоимпульсного типа. С его помощью можно менять параметры силы тока.
- За счёт КУ202 (управляющий электрод) питается цепь транзистора.
- Для защиты ЗУ от скачков тока применяется диод типа VD2.
- Сопротивление будет воздействовать на ток заряда, значение которого является 1/1 от имеющейся ёмкости аккумулятора.
- Чтобы питать схему, нужен трансформатор. Он будет снижать сетевое напряжение со стандартных 220 В до необходимых 18-22 В.
- Если используется трансформатор с большим выходным напряжением, тогда сопротивление следует поднять примерно до 2 кОм. Не исключено, что придётся индивидуально подбирать нужный резистор.
- Диоды выпрямительного моста, как и тиристор, устанавливаются на радиаторы из алюминия. Это защитить компоненты от перегрева.
- Если будете применять обычные элементы типа Д242 или Д245, то под корпус обязательно потребуется разметить изоляционную шайбу.
Подобная схема, используемая для сборки тиристорного ЗУ для зарядки аккумулятора действительно простая. Электронная защита здесь не предусмотрена. Вместо этого используется предохранитель. Устанавливать его нужно на выходе.
Если вы будете заряжать батареи ёмкостью до 60 Ач, тогда достаточно будет поставить плавкий предохранитель с параметрами 6,3 А.
Также не помешает последовательно подключить амперметр. С его помощью можно следить и контролировать процесс подзарядки АКБ.
Суть процесса изготовления зарядки заключается в том, чтобы изготовить или распечатать плату, и уже по ней соединить все компоненты. Плату с установленными элементами заключают в корпус, соединяют все провода и тестируют.
Необходимые компоненты
Чтобы сделать самодельный тиристорный зарядник для аккумуляторных батарей, потребуется собрать все необходимые элементы для сборки.
В представленном варианте применяют конденсатор электролитического типа. Он способен выдержать напряжение не меньше 63 В.
Резисторы, которых потребуется 6 штук, должны иметь мощность 0,25 Вт. Ещё один резистор нужен на 2 Вт.
Диоды для выпрямителя должны пропускать ток не более 10 А, а также выдерживать обратное напряжение до 50 В. Аналогичное напряжение будет выдерживать и применяемый импульсный диод VD2.
В качестве транзисторов можно использовать:
- КТ3107;
- КТ502;
- КТ361;
- КТ503;
- КТ315;
- КТ3102.
К числу необходимых компонентов и аналогов для них относятся:
- выпрямительный блок типа КЦ 402, 405 с любым индексом;
- стабилитроны КС 525, КС 518 или КС 522;
- транзистор КТ 117 с буквами Б, В и Г;
- диодный мост на выходе, рассчитанный на 10 А (от Д242 до Д247).
Конечно же, это далеко не единственная доступная схема. Но это один из самых простых вариантов для изготовления самодельного тиристорного зарядного устройства.
Расчёт основных параметров
Слабой стороной зарядного устройства на основе тиристора можно считать низкий коэффициент полезного действия. Частично это обусловлено наличие вторичной обмотке на трансформаторе, которая должна свободно пропускать идущий ток. Он больше в 3 раза, нежели мощность, потребляемая аккумулятором. Чтобы исправить это, можно переставить тиристор из одной обмотки в другую согласно используемой схеме.
Отличительной особенностью такого ЗУ для АКБ заключается в том, что здесь подключается диодный мост, а также регулирующий тиристор на первичную обмотку используемого трансформатора.
Поскольку ток вторичной обмотки примерно в 10 раз меньше зарядного тока, то тепловая энергия на диодах практически не будет выделяться. В результате даже не обязательно применять радиаторы охлаждения.
Процесс сборки
Поскольку схемы могут видоизменяться, плюс каждый мастер по-своему видит процесс сборки, описать подробную инструкцию здесь сложно. Но всё же несколько основных моментов выделить стоит. А именно:
- сначала распечатывается плата, на которой будет основано тиристорное зарядное устройство;
- устанавливаются все компоненты и распаиваются;
- далее сверлятся крепёжные отверстия;
- подбираются компоненты корпуса и измерительный прибор для контроля процесса зарядки;
- подключаются диоды и радиаторы;
- устанавливается тиристор;
- всё качественно изолируется;
- изготавливается передняя панель;
- подводятся и соединяются провода;
- выполняется окончательная сборка всех оставшихся элементов.
Остаётся лишь протестировать полученное зарядное устройство.
Да, внешне оно может выглядеть неказисто, особенно если корпус как таковой отсутствует. Но это всё вопрос вашего желания и возможностей.
Кто хочет, может заморочиться и изготовить действительно красивый корпус, который ничем не будет уступать заводским зарядным устройствам.
Речь идёт об отсутствии электронной защиты, которая могла бы противостоять короткому замыканию, перегрузке, либо переполюсовке. Частично роль защиты берёт на себя предохранитель. Но это не самое удобное решение.
Если есть желание и опыт, тогда можно отдельно собрать защитную схему и подключить её к уже готовому тиристорному зарядному устройству.
Второй минус заключается в гальванической связи блока настройки с сетью. Устранить такой недостаток можно с помощью регулировочного сопротивления с осью из пластика.
Также минусом считается потребность в установке радиаторов охлаждения. Самым лучшим решением будет ребристый радиатор, выполненный из алюминия. Проблема частично решается. Для этого применяют схему с активацией модуля регулировку в обмотку питающего трансформатора.
На самом деле собрать тиристорное ЗУ довольно просто. Но без определённых навыков и знаний браться за такую работу, а также проводить дома эксперименты настоятельно не рекомендуется.
Как относитесь к самодельным зарядным устройствам для АКБ? Кто-то собирал ЗУ на тиристорах? Стоит ли подобными самоделками заниматься?
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
Проблемы с аккумуляторами — не такое уж редкое явление. Для восстановления работоспособности необходима дозарядка, но нормальная зарядка стоит приличных денег, а сделать ее можно из подручного «хлама». Самое главное — найти трансформатор с нужными характеристиками, а сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками — дело буквально пары часов (при наличии всех необходимых деталей).
Содержание статьи
- 1 Немного теории
- 1.1 Виды зарядных устройств для аккумуляторных батарей
- 1.2 Как определить нужные параметры при зарядке постоянным током
- 2 Схемы зарядного устройства для авто АБ
- 2. 1 Простые схемы
- 2.2 Схемы с возможностью регулировки
- 3 Видео по теме
Немного теории
Процесс заряда аккумуляторов должен проходить по определенным правилам. Причем процесс заряда зависит от вида батареи. Нарушения этих правил приводит к уменьшению емкости и срока эксплуатации. Потому параметры зарядного устройства для автомобильного аккумулятора подбираются для каждого конкретного случая. Такую возможность предоставляет сложное ЗУ с регулируемыми параметрами или купленное специально под эту батарею. Есть и более практичный вариант — сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Чтобы знать, какие параметры должны быть, немного теории.
Перед началом заряда надо измерить напряжение
Виды зарядных устройств для аккумуляторных батарей
Заряд аккумулятора — процесс восстановления израсходованной емкости. Для этого на клеммы аккумулятора подается напряжение, немного превышающее рабочие показатели АБ. Подаваться может:
- Постоянный ток. Время заряда — не менее 10 часов, в течении всего этого времени подается фиксированный ток, напряжение изменяется от 13,8-14,4 В в начале процесса до 12,8 В в самом конце. При таком виде заряд накапливается постепенно, держится дольше. Недостаток этого способа — необходимо контролировать процесс, вовремя отключить зарядное устройство, так как при перезаряде электролит может закипеть, что существенно снизит его рабочий ресурс.
- Постоянное напряжение. При заряде постоянным напряжением, ЗУ выдает все время напряжение 14,4 В, а ток изменяется от больших значений в первые часы заряда, до очень небольших — в последние. Потому перезаряда АБ не будет (разве что вы оставите его на несколько суток). Положительный момент этого способа — время заряда уменьшается (90-95% можно набрать за 7-8 часов) и заряжаемый аккумулятор можно оставить без присмотра. Но такой «экстренный» режим восстановления заряда плохо влияет на срок службы. При частом использовании постоянным напряжением АБ быстрее разряжается.
Графики изменения параметров ЗУ в разных режимах
В общем, если нет необходимости спешить, лучше использовать заряд постоянным током. Если надо за короткое время восстановить работоспособность аккумулятора — подавайте постоянное напряжение. Если говорить о том, какое лучше сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, ответ однозначен — подающее постоянный ток. Схемы будут простые, состоящие из доступных элементов.
Как определить нужные параметры при зарядке постоянным током
Опытным путем установлено, что заряжать автомобильные свинцовые кислотные аккумуляторы (их большинство) необходимо током, который не превышает 10% от емкости батарей. Если емкость заряжаемой АБ 55 А/ч, максимальный ток заряда будет 5,5 А; при емкости 70 А/ч — 7 А и т.д. При этом можно ставить чуть меньший ток. Заряд будет идти, но медленнее. Он будет накапливаться даже если ток заряда будет 0,1 А. Просто для восстановления емкости потребуется очень много времени.
Так как в расчетах принимают, что ток заряда составляет 10%, получаем минимальное время заряда — 10 часов. Но это — при полном разряде аккумулятора, а его допускать нельзя. Потому фактическое время заряда зависит от «глубины» разряда. Определить глубину разряда можно, замерив вольтаж на АБ до начала заряда:
Чтобы рассчитать примерное время заряда АБ, надо узнать разницу между максимальным зарядом батареи (12,8 В) и текущим ее вольтажом. Умножив цифру на 10 получим время в часах. Например, напряжение на аккумуляторе перед зарядом 11,9 В. Находим разницу: 12,8 В — 11,9 В = 0,8 В. Умножив эту цифру на 10, получаем что время заряда будет около 8 часов. Это при условии, что подавать будем ток, который составляет 10% от емкости батареи.
Схемы зарядного устройства для авто АБ
Для заряда аккумуляторов обычно используется бытовая сеть 220 В, которая преобразуется в пониженное напряжение при помощи преобразователя.
Простые схемы
Наиболее простой и эффективный способ — использование понижающего трансформатора. Именно он понижает 220 В до требуемых 13-15 В. Такие трансформаторы можно найти в старых ламповых телевизорах (ТС-180-2), компьютерных блоках питания, найти на «развалах» блошиного рынка.
Но на выходе трансформатора получается переменное напряжение, которое необходимо выпрямить. Делают это при помощи:
В приведенных схемах присутствуют также предохранители (1 А) и измерительные приборы. Они дают возможность контролировать процесс заряда. Их из схемы можно исключить, но придется периодически использовать для контроля мультиметр. С контролем напряжения это еще терпимо (просто приставлять к клеммам щупы), то контролировать ток сложно — в этом режиме измерительный прибор включают в разрыв цепи. То есть, придется каждый раз выключать питание, ставить мультиметр в режиме измерения тока, включать питание. разбирать измерительную цепь в обратном порядке. Потому, использование хотя-бы амперметра на 10 А — очень желательно.
Недостатки этих схем очевидны — нет возможности регулировать параметры заряда. То есть, при выборе элементной базы выбирайте параметры так, чтобы на выходе сила тока была те самые 10% от емкости вашего аккумулятора (или чуть меньше). Напряжение вы знаете — желательно в пределах 13,2-14,4 В. Что делать, если ток получается больше желаемого? Добавить в схему резистор. Его ставят на плюсовом выходе диодного моста перед амперметром. Сопротивление подбираете «по месту», ориентируясь на ток, мощность резистора — побольше, так как на них будет рассеиваться лишний заряд (10-20 ВТ или около того).
И еще один момент: зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, сделанное по этим схемам, скорее всего, будет сильно греться. Потому желательно добавить куллер. Его можно вставить в схему после диодного моста.
Схемы с возможностью регулировки
Как уже говорили, недостаток всех этих схем — в невозможности регулировки тока. Единственная возможность — менять сопротивления. Кстати, можно поставить тут переменный подстроечный резистор. Это будет самый простой выход. Но более надежно реализована ручная регулировка тока в схеме с двумя транзисторами и подстроечным резистором.
Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора с возможностью ручной регулировки тока заряда
Ток заряда изменяется переменным резистором. Он стоит уже после составного транзистора VT1-VT2, так что ток через него протекает небольшой. Потому мощность может быть порядка 0,5-1 Вт. Его номинал зависит от выбранных транзисторов, подбирается опытным путем (1-4,7 кОм).
Трансформатор мощностью 250-500 Вт, вторичная обмотка 15-17 В. Диодный мост собирается на диодах с рабочим током 5А и выше.
Транзистор VT1 — П210, VT2 выбирается из нескольких вариантов: германиевые П13 — П17; кремниевые КТ814, КТ 816. Для отвода тепла устанавливать на металлической пластине или радиаторе (не менее 300 см2).
Предохранители: на входе ПР1 — на 1 А, на выходе ПР2 — на 5 А. Также в схеме есть сигнальные лампы — наличия напряжения 220 В (HI1) и тока заряда (HI2). Тут можно ставить любые лампы на 24 В (в том числе и светодиоды).
Видео по теме
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками — популярная тема для автолюбителей. Откуда только не извлекают трансформаторы — из блоков питания, микроволновок.. даже мотают сами. Схемы реализуются не самые сложные. Так что даже без навыков в электротехнике можно справиться самостоятельно.
youtube.com/embed/j5AAt4NPBVE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Схема зарядного устройства с автоматическим отключением
Фарва Навази
3030 просмотровВведение
В эту эпоху мы стали больше зависеть от электронных устройств и гаджетов. От сотовых телефонов до наушников, нам кажется невозможным жить без них. Как мы не можем жить без этих гаджетов, эти гаджеты не могут работать без своих батарей. Кроме того, батареи разряжаются и, следовательно, требуют зарядного устройства. Зарядное устройство бывает разных видов в зависимости от потребности устройства. Но иногда мы забываем устройство на зарядке, и энергия тратится впустую. Кроме того, это может повлиять на срок службы батареи. Поэтому должно быть зарядное устройство, которое сразу обрывает зарядку при зарядке. Итак, в этом уроке мы собираемся «Схема зарядного устройства с автоматическим отключением».
Возможно вы видели, что в некоторых устройствах когда мы заряжаем гаджет и он наполняется, он моментально обрывает все входящие сигналы. Это зарядные устройства, которые постоянно проверяют зарядное напряжение аккумулятора и отключают зарядное напряжение, когда аккумулятор полностью заряжен.
Необходимое оборудование
Старший | Компоненты | Кол-во |
---|---|---|
1 | Трансформатор (0–16 В) | 1 |
2 | Диод (1N4007) | 5 |
3 | Батарея 12 В | 1 |
Стабилитрон 12 В/1 Вт | 1 | |
5 | ИС регулятора напряжения (LM317 ) | 1 |
6 | Силовой транзистор NPN (BD139) | 1 |
7 | Светодиод 90 028 | 2 |
8 | Потенциометр 10K | 1 |
9 | Электролизный конденсатор (1000 мкФ) | 1 |
10 | Керамический конденсатор (0,1 мкФ) | 9 0027 1|
11 | Резистор (1K, 2K, 10 Ом, 230 Ом) | 1, 1, 1, 1 |
Схема
Принцип работы
Схема зарядного устройства с автоматическим отключением включает трансформатор, который снижает напряжение с 230 В до 15 В. Затем с помощью диодов мы построили мостовой выпрямитель, который преобразует мощность переменного тока в постоянный, но в нем есть пульсации, которые убираются конденсаторами в цепи. Этот выход теперь используется как вход для микросхемы регулятора LM317, которая регулирует напряжение постоянного тока. В результате он регулирует напряжение с помощью потенциометра на его регулировочном штифте. Теперь в схеме есть транзистор и стабилитрон.
При полной зарядке аккумулятора на базу транзистора BD139 через стабилитрон подается обратное напряжение, вызывающее его включение за счет проводимости в транзисторе. Когда батарея полностью заряжена, выходное напряжение регулятора напряжения уменьшается. Мы использовали два светодиода разного цвета. Зеленый светодиод указывает на то, что батарея заряжается, а красный светодиод указывает на то, что батарея полностью заряжена.
Применение и использование
- Одним из наиболее распространенных применений 12-вольтовой батареи являются электронные гаджеты и оборудование.
Похожие сообщения:
Схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов и его работа
В этом проекте «Сделай сам» я покажу вам, как собрать простую схему зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов, используя легкодоступные компоненты. Эту схему можно использовать для зарядки 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью от 1 до 7 Ач.
Краткое описание
Введение
Свинцово-кислотные батареи являются одними из старейших аккумуляторов, доступных на сегодняшний день. Из-за их низкой стоимости (для емкости) по сравнению с более новыми аккумуляторными технологиями и способности обеспечивать высокие импульсные токи (важный фактор в автомобилях) свинцово-кислотные аккумуляторы по-прежнему являются предпочтительным выбором аккумуляторов практически для всех транспортных средств.
Основной проблемой любой батареи является то, что она со временем разряжается и ее необходимо перезаряжать, чтобы обеспечить необходимое напряжение и ток.
Различные аккумуляторы имеют разные стратегии зарядки, и в этом проекте я покажу вам, как зарядить свинцово-кислотный аккумулятор с помощью простой схемы зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов.
Предупреждение: Прежде чем продолжить, я хочу, чтобы вы знали, что эта схема тестируется в определенных условиях тестирования, и мы не гарантируем, что она будет успешной на 100%. Попробуйте эту схему на свой страх и риск. Примите все необходимые меры предосторожности, так как вы можете иметь дело с сетевым напряжением и высоким потенциалом постоянного тока.
Как перезарядить свинцово-кислотный аккумулятор?
Для зарядки аккумулятора от сети переменного тока необходим понижающий трансформатор, выпрямитель, схема фильтрации, регулятор для поддержания постоянного напряжения. Затем мы можем подать регулируемое напряжение на аккумулятор, чтобы зарядить его. Подумайте, если у вас есть только напряжение постоянного тока и вы заряжаете свинцово-кислотную батарею, мы можем сделать это, подав это напряжение постоянного тока на регулятор напряжения постоянного тока и некоторые дополнительные схемы, прежде чем подавать на свинцово-кислотную батарею. Автомобильный аккумулятор также является свинцово-кислотным аккумулятором.
Как видно из приведенной выше блок-схемы, постоянное напряжение подается на регулятор постоянного напряжения. Здесь используется регулятор напряжения 7815, который представляет собой стабилизатор на 15 В. Регулируемое выходное напряжение постоянного тока подается на батарею. Существует также схема режима непрерывного заряда, которая помогает уменьшить ток, когда батарея полностью заряжена.
Связанный пост — Цепь портативного зарядного устройства 12 В с использованием LM317
Принципиальная схема
Принципиальная схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов приведена ниже.
Компоненты цепи зарядного устройства свинцово-кислотного аккумулятора
- 7815
- Мостовой выпрямитель
- Резисторы — 1 Ом (5 Вт), 1 кОм x 2, 1,2 кОм, 1,5 кОм x 2, 10 кОм
- Диоды – 1N4007, х 3, 1N4732A (стабилитрон)
- 2SD882 NPN-транзистор
- Светодиоды x 4
- Потенциометр 50 кОм
- Реле 12 В
Компонент Описание
7815
Регулятор 7815 является частью серии линейных регуляторов напряжения 78XX. Возможно, вы использовали 7805 и 7812, которые выдают регулируемое напряжение 5 В и 12 В соответственно. Точно так же регулятор напряжения 7815 выдает постоянное регулируемое напряжение 15 В.
Свинцово-кислотная батарея
Свинцово-кислотная батарея — это перезаряжаемая батарея, разработанная в 1859 году Гастоном Планте. Основными преимуществами свинцовых аккумуляторов являются то, что они будут рассеивать очень мало энергии (если рассеивание энергии меньше, они могут работать в течение длительного времени с высокой эффективностью), они могут обеспечивать высокие импульсные токи и доступны по очень низкой цене.
Калибровка схемы
Прежде чем увидеть работу, позвольте мне показать вам, как откалибровать схему. Для калибровки схемы вам понадобится переменный источник питания постоянного тока (настольный источник питания). Установите напряжение в источнике питания вашего стенда на 14,5 В и подключите его к контактам CB+ и CB- схемы.
Сначала установите перемычку между положениями 2 и 3 для калибровки. Теперь медленно поворачивайте потенциометр 50 кОм, пока не загорится светодиод «Зарядка». Теперь отключите источник питания и подключите перемычку между 1 и 2. Ваша схема готова, так как все, что вам нужно, это источник постоянного (или переменного) напряжения 18 В.
ПРИМЕЧАНИЕ
- Значение 14,5 В, которое мы установили при калибровке, называется точкой срабатывания. Когда точка срабатывания установлена на 14,5 В, батарея будет заряжаться примерно на 75% своей емкости.
- Если вы хотите зарядить на 100%, то установите точку срабатывания на ≈16В, удалив регулятор 7815 и напрямую подав 18В постоянного тока, но это не рекомендуется.