Закрыть

Зарядное устройство своими руками схема: Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками: схема, фото изготовления

Содержание

схема на тиристоре, с регулятором тока

Содержание

  1. Принцип работы и основные компоненты
  2. Принципиальные схемы зарядных устройств
  3. Простое зарядное устройство для АКБ автомобиля на 12В
  4. Зарядное на тиристоре ку202н
  5. ЗУ для автомобильного аккумулятора на tl494
  6. Схема с автоматическим отключением
  7. Схема мощного ЗУ с регулировкой тока
  8. Технология сборки
  9. Часто задаваемые вопросы

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — необходимое устройство в любом автохозяйстве. Его можно купить в магазине. А можно сделать самостоятельно.

Принцип работы и основные компоненты

Свинцово-кислотные аккумуляторы заряжают постоянным (выпрямленным) напряжением, стабильным по уровню. Чтобы получить ток, втекающий в батарею, зарядное напряжение должно быть выше напряжения АКБ. Ток заряда в таком режиме зависит от разницы напряжений источника и батареи.

Полностью разряженная АКБ автомобиля выдает напряжение 10,5 вольт (ниже разряжать нельзя), полностью заряженная — 12,6 вольт. В процессе уровень на выходе ЗУ остается постоянным, на клеммах батареи плавно повышается. Поэтому в начале зарядки ток будет максимальным, по окончании – минимальным. Снижение уровня тока служит признаком окончания процесса. Также для автоматического завершения зарядки можно использовать достижение напряжения на АКБ значения 12,5..12,6 вольт.

Процесс зарядки свинцово-кислотной батареи стабильным напряжением.

Стандартная схема построения зарядника содержит:

  1. Сетевой трансформатор;
  2. Выпрямитель;
  3. Регулятор тока (напряжения) — стабилизированный или нет.
Общая схема построения зарядников для автомобильных АКБ.

Очень желательны приборы, индицирующие ток и напряжение. Дополнительно ЗУ может оснащаться:

  • схемой ограничения тока;
  • электрическими защитами;
  • индикацией или автоматическим отключением по окончании зарядки.

Эти функции являются сервисными и повышают удобство работы с ЗУ.

Принципиальные схемы зарядных устройств

Зарядное устройство для автомобильной батареи можно выполнить на разной элементной базе. Все зависит от наличия комплектующих и квалификации мастера.

Простое зарядное устройство для АКБ автомобиля на 12В

Для регулирования тока и напряжения можно применить обычный потенциометр. Вращением его движка можно подстраивать ток в зарядной цепи.

ЗУ с регулирующим потенциометром.

На практике такая схема не используется по двум причинам:

  • через потенциометр идет полный ток нагрузки, элемент такой мощности найти трудно;
  • ток нагрузки идет через подвижный контакт движка переменного резистора, это значительно снижает надежность работы устройства.

Зато по этой схеме легко понять принцип работы простых зарядников.

Схема простого ЗУ.

На практике реализуется другая схема зарядного устройства для сборки своими руками. Здесь потенциометр включен в цепь базы транзистора, и ток через него небольшой. Зарядный же ток идет через коллектор-эмиттер транзистора, а полупроводниковый элемент подобной мощности найти гораздо проще. Но в этом и состоит главный недостаток схемы. Сквозной ток идет через регулирующий элемент, вся излишняя мощность рассеивается на нем. Потребуется радиатор значительной площади.


Зарядное на тиристоре ку202н

Популярна схема самодельного зарядного устройства, где аккумулятор заряжается выпрямленным напряжением, а ток регулируется вручную посредством тиристора (подходит отечественный КУ202Н или зарубежные аналоги).

Схема зарядного устройства на тиристоре.

Сетевое напряжение понижается трансформатором Т1 и выпрямляется мостом VD1..VD4. На однопереходном транзисторе VT2 собран генератор импульсов. Его частота задается цепью из конденсатора C1 и управляемого резистора на VT1. Его сопротивление регулирует потенциометр R5. В начале каждого полупериода генератор запускается через цепь R1VD1, и начинает выдавать импульсы с заданной частотой. Первый импульс открывает тиристор, остальные (следующие до конца полупериода) не имеют значения. Чем раньше открывается ключ на VS1, тем большая часть синусоиды попадает в нагрузку, тем выше усредненное напряжение на аккумуляторе и средний ток, втекающий в него.

Принцип фазоимпульсного регулирования.

Амперметр служит для контроля этого тока. Недостаток схемы в том, что напряжение не стабилизировано, и будет изменяться вслед за изменением напряжения сети 220 вольт (оно может меняться в пределах ±5%). Вслед за напряжением будет меняться ток заряда, потому процесс требует периодического контроля и, при необходимости, подстройки. Кроме того, напряжение на АКБ не измерить обычным вольтметром или мультиметром – они рассчитаны на измерение постоянного напряжения, а зарядник выдает резко отличающуюся от постоянки форму. Погрешность будет очень высокой, поэтому для контроля придется отключать аккумулятор и замерять его напряжение.


Схема ЗУ без однопереходного транзистора.

Если однопереходного транзистора нет, схему можно собрать без него. Она немного усложнится. Но вместо регулируемого сопротивления на транзисторе для задания частоты генерации возможно применить обычный потенциометр.

Зарядное устройство на симисторе.

Существуют различные варианты данной схемы. Например, регулируемое устройство на симисторе. Здесь силовым ключом служит мощный симистор, а тиристор задействован в схеме формирования открывающих импульсов.

Видео версия: Зарядное с десульфатацией на одном тиристоре.

ЗУ для автомобильного аккумулятора на tl494

Зарядник можно построить на микросхеме TL494. Эта микросхема используется не совсем стандартно – обычно на ней строят полностью импульсные источники питания с выпрямлением сетевого напряжения и «нарезанием» из полученной постоянки высокочастотных импульсов (как в компьютерных БП). Здесь же присутствует и сетевой трансформатор, и выпрямитель вторичного напряжения. Импульсным является только регулируемый стабилизатор. Его достоинство в том, что регулирующий элемент (транзистор) открывается на определенные промежутки времени, через него не течет сквозной ток (равный току нагрузки), поэтому размеры теплоотвода можно значительно уменьшить.

Схема ЗУ на TL494.

Микросхема генерирует импульсы, частота которых задается цепью R4C3, а ширина зависит от разницы между уровнями на входах 1 и 2. Импульсы управляют транзистором VT1, который, открываясь, подпитывает энергией дроссель L1. Запасенная энергия расходуется в нагрузку. Чем больше нагрузка, тем быстрее расходуется запас, тем быстрее падает напряжение на выходе, что приводит к увеличению длительности импульсов с выхода 8 микросхемы. К этому же приводит вращение потенциометра R9 — так регулируется выходное напряжение.

Ток заряда регулируется разницей напряжений между АКБ и выходом ЗУ, но микросхема TL494 позволяет выполнить дополнительное ограничение тока. Для этого используется второй усилитель ошибки. Ток ограничителя устанавливается потенциометром R3, а фактический ток замеряется, как падение напряжения на шунте R11. Если ток выше заданного, длительность импульсов уменьшается, напряжение на выходе снижается до достижения необходимого тока. Такой режим полезен при зарядке сильно разряженных батарей, а также позволяет осуществить режим зарядки стабилизированным током. В совокупности с широким диапазоном регулировки напряжения, возможность ограничения тока делает ЗУ универсальным и позволяет заряжать аккумуляторы, сделанные по различным технологиям. Также ограничитель осуществляет защиту силовых элементов от сверхтока.

Номиналы деталей указаны на схеме. Дроссель лучше изготовить на сердечнике из альсифера.

При настройке подбирают число витков так, чтобы свист обмотки наблюдался только при среднем токе нагрузки, а при его увеличении исчезал. Если свист исчезает рано (уже при небольших токах) и выходной транзистор греется, количество витков надо увеличить. Ориентироваться надо на 20..100 витков провода диаметром 2 мм. Также при сборке в электросхему надо добавить вольтметр и амперметр (можно цифровой или стрелочный) – пользоваться будет намного удобнее. Напряжение на выходе сглаживается конденсатором C6, его форма близка к постоянному.

Рекомендуем: Как из БП компьютера сделать зарядное устройство

Схема с автоматическим отключением

Удобно, чтобы батарея отключалась по окончании процесса пополнения энергии. Один из вариантов схемы такой автоматики приведен на рисунке.

Схема автоматического отключения.

Принцип действия основан на контроле напряжения заряжаемой батареи. Как только оно достигнет номинального уровня (он подстраивается потенциометром), транзистор откроется, сработает реле и отключит напряжение с АКБ. При этом загорится светодиод, сигнализирующий об окончании зарядки. Реле можно применить любое с напряжением срабатывания 12 вольт и током контактов не менее 15 ADC.

Достоинство схемы в том, что ее можно собрать на отдельной плате и использовать совместно с любым готовым зарядником. Недостатком является необходимость измерять напряжение непосредственно на клемме аккумулятора, поэтому цепь измерения (выделена красной линией) надо выполнять отдельным проводом с зажимом и подключать непосредственно к плюсовому выводу АКБ.

От этого недостатка свободны схемы с контролем зарядного тока, отключающие ЗУ при снижении тока ниже установленного предела. Для измерения тока в заряднике должно быть установлено измерительное сопротивление (шунт).

Схема мощного ЗУ с регулировкой тока

Схема мощного зарядного устройства.

Заслуживает внимания еще одна схема ЗУ, обеспечивающая ток не менее 10 А. Ее особенности:

  • схема управления собрана по стороне 220 вольт;
  • первичная обмотка трансформатора служит одновременно индуктивностью, накапливающей энергию, а затем отдающей ее в нагрузку через вторичные обмотки.

Принцип регулирования – фазоимпульсный, ключом служит симистор VS1. Ток устанавливается потенциометром R1 и регулируется от нуля до 10 А. Первичная обмотка трансформатора должна иметь достаточную индуктивность. Для его изготовления можно применить ЛАТР-2. Его обмотка будет служить первичкой. Сверху надо обустроить изоляцию (достаточно 3 слоя лакоткани), а поверх намотать вторичную обмотку проводом сечением 3 кв.мм 40+40 витков. Резистор R6 служит нагрузкой выпрямителя и создает импульсы разряда батареи. Считается, что такой режим продлевает период эксплуатации АКБ. Вместо него можно установить автомобильную лампу накаливания на 12 вольт мощностью 10 ватт.

Читайте также

Схема и сборка самодельного блока питания с регулировкой напряжения и тока

 

Технология сборки

Большинство электронных компонентов лучше собрать на печатной плате. В домашних условиях плату можно изготовить методом ЛУТ или фотоспособом. Разработать рисунок можно в бесплатных программах, например LayOut или условно-бесплатной Eagle. А можно нарисовать дедовским способом на бумаге и нанести рисунок лаком на поверхность фольги. Плата травится в растворе хлорного железа или в следующем составе:

  1. 100 мл аптечной перекиси водорода.
  2. 30 г лимонной кислоты.
  3. Две чайные ложки поваренной соли.

Силовые элементы монтируются на радиаторы достаточной площади. Устанавливать их надо на теплопроводящую пасту. Если теплоотводящая поверхность элемента не соединена с общим выводом, на теплоотвод деталь крепят через изолирующую прокладку – слюдяную или из упругого материала. Радиатором может служить металлическая стенка корпуса. Также можно сделать теплоотвод частью конструкции. Можно организовать обдув радиаторов – тогда их площадь можно значительно уменьшить. Для этого понадобится вентилятор на 12 вольт, который можно подключить к выходу диодного моста.

Корпус подбирается готовым или изготавливается самостоятельно. На передней панели крепятся:

  • измерительные приборы;
  • органы регулирования напряжения и тока;
  • индикаторы включенного состояния.

Для подключения проводов, отходящих к аккумулятору, клеммы и разъемы лучше не использовать. Токи через них идут большие, поэтому потенциальный источник дополнительного переходного сопротивления нежелателен. Провода лучше подпаять к плате и вывести через отверстия в передней панели. Сечение проводников должно достаточным – не менее 2 кв.мм, а лучше 4 кв.мм. С другой стороны проводов надо припаять зажимы «крокодил».

Зарядное устройство в самодельном корпусе.

Это не полный обзор схем зарядок для автомобильного аккумулятора – их существует великое множество. По представленным конструкциям можно понять принципы построения ЗУ, требования к ним, разобраться в несложной схемотехнике. Отработав на практике сборку этих зарядных устройств, впоследствии можно перейти к более серьезным схемам, в том числе с использованием микроконтроллеров.

Похожая статья: Самодельное зарядное устройство для литий ионных аккумуляторов

Часто задаваемые вопросы

Каковы должны быть пределы регулировки по напряжению

Изменением уровня напряжения изменяют зарядный ток. Если предстоит зарядка автомобильных свинцово-кислотных батарей, то можно выбрать нижний предел регулировки, равный нижнему напряжению разряженной батареи – 10,5 вольт. Верхний предел надо установить по верхнему уровню 12,5 вольт плюс 1,5..2 вольта. На практике неплохо иметь запас по лимитам регулирования. Пределы от 10 до 16 вольт обеспечиат полный диапазон практически используемых зарядных токов.

Где можно взять трансформатор для автомобильного зарядного

Трансформатор можно подобрать промышленного изготовления. Ориентироваться надо на выходное напряжение и ток. Первый параметр должен составлять 12-14 (или 18..24 в зависимости от схемотехники) вольт, второй – от 4 до 10 ампер. Характеристики нескольких подходящих трансформаторов приведены в таблице.

Тип промышленного трансформатораВыходное напряжение, ВНаибольший ток, А
ТТП-100127,5
ТТП-1501212
ТН8-127/220-502х6,3 (обмотки соединяются последовательно)4,8
ТН28-127/220-502х6,3 (обмотки соединяются последовательно)4,8

Если есть трансформатор подходящей габаритной мощности, но вторичная обмотка не подходит по току или напряжению, ее можно смотать и намотать новую. Габаритная мощность определяется по сечению железа по формуле P=0,8..0,88*S2*/14000, где:

  1. P – габаритная мощность, ВА.
  2. 0,8..0,88 – коэффициент, учитывающий материал стали (если он неизвестен, выбирается значение 0,8).
  3. S — площадь сечения сердечника в квадратных сантиметрах.

Площадь сечения для тороидального сердечника вычисляется как (D-d)*h/2 (см.рис), для других типов – a*b.

Площадь сечения для разных типов сердечников

Для тока 4..10 А габаритная мощность должна быть не менее, соответственно, 50..120 ВА. Если железо подходит, вторичная обмотка перематывается медным проводом. Его сечение выбирается по упрощенной формуле d=0,72√I, где:

  • d – диаметр провода в мм;
  • I – потребный ток в амперах.

Число витков выбирается по формуле N=(50/S)*V (где V – требуемое выходное напряжение в вольтах) или подбирается экспериментально. Также для расчета можно воспользоваться различными программами-калькуляторами, в том числе размещенными на веб-сервисах.

Можно ли с помощью самодельных ЗУ заряжать АКБ без снятия с автомобиля

Этого делать не стоит. При зарядке на аккумулятор подается напряжение, уровнем и формой отличающееся от напряжения бортсети машины. Есть риск повреждения автомобильной электроники. Клеммы от АКБ надо отключить. Сам аккумулятор при этом можно не демонтировать, но это не очень удобно, да и длины проводов от ЗУ может не хватить.

схемы на самодельное зарядное устройство для АКБ

Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.

ТЕСТ:

Чтобы понять, обладаете ли вы необходимой информацией об аккумуляторах и зарядных устройствах для них, следует пройти небольшой тест:

  1. По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  1. Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  1. Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  1. Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.

Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

Ответы:

  1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
  2. А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
  3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
  4. А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  5. А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки. Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
  2. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей
    кислоты.
    Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
  3. Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
  4. По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
  5. Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации

Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

  1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
  2. Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
  3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ

и не допустить неприятных последствий.

Топ-3 производителей зарядных устройств

Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:

  1. Стек.
  2. Сонар.
  3. Hyundai.

Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи

Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

  1. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
  2. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт


ЗУ на 12 вольт

Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В.  Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

Необходимые компоненты:

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.

Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.

Схема ЗУ Рассвет 2

Схема ЗУ Рассвет 2

Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

1 схема умного ЗУ

Умное ЗУ

Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше. Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.

Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания  на 12 вольт — 10 ампер.

1 схема промышленного ЗУ


Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

1 схема инверторного устройства

Инверторный вид

Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток используется с величиной С/20:  «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.

1 электросхема ЗУ электроника

Схема Электроника

1 схема мощного ЗУ


Мощное ЗУ

Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость. Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.

2 схемы советского ЗУ

Советское ЗУ

Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.

К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.

Электрон 3М

Схема Электрон 3М

За час: 2 принципиальные схемы зарядки своими руками

Простые схемы

1 самая простая схема на автоматическое ЗУ для авто АКБ

Простая схема

Топ 4 схем импульсных ЗУ

Импульсные ЗУ

1 схема на тиристорное ЗУ

Схема

1 упрощенная схема с сайта Паяльник

Схема

1 схема на интеллектуальное ЗУ

Интеллектуальное ЗУ

4 подробные схемы защиты для ЗУ

Защита

Новые схемы 2017 и 2018 года

Новые схемы

1 схема на китайское ЗУ

Схема

1 простая схема — как собрать ЗУ

Схема

Разработка индивидуальной схемы зарядного устройства

Я разработал и опубликовал на этом веб-сайте различные схемы зарядных устройств, однако читатели часто путаются при выборе правильной схемы зарядного устройства для своих индивидуальных приложений. И я должен подробно объяснить каждому из читателей, как настроить данную схему зарядного устройства для своих конкретных нужд.

Это занимает довольно много времени, поскольку это то же самое, что я должен время от времени объяснять каждому из читателей.

Это побудило меня опубликовать этот пост, в котором я попытался объяснить стандартную конструкцию зарядного устройства и как настроить его несколькими способами в соответствии с индивидуальными предпочтениями с точки зрения напряжения, тока, автоматического отключения или полуавтоматических операций.

Правильная зарядка аккумулятора имеет решающее значение

Три основных параметра, которые необходимы всем аккумуляторам для оптимальной и безопасной зарядки:

  1. Постоянное напряжение.
  2. Постоянный ток.
  3. Автоотключение .

Таким образом, это три основные вещи, которые необходимо применить для успешной зарядки аккумулятора, а также для того, чтобы гарантировать, что срок службы аккумулятора не пострадает в процессе.

Несколько расширенных и дополнительных условий:

Управление температурой.

и Ступенчатая зарядка.

Вышеуказанные два критерия особенно рекомендуются для литий-ионных аккумуляторов, в то время как для свинцово-кислотных аккумуляторов они могут быть не так важны (хотя нет ничего плохого в том, чтобы применить его для тех же аккумуляторов)

Давайте разберем приведенные выше условия пошагово и посмотрим, как можно настроить требования в соответствии со следующими инструкциями:

Важность постоянного напряжения:

Все батареи рекомендуется заряжать при напряжении, которое может приблизительно на 17–18 % выше, чем указанное напряжение батареи, и этот уровень не должен сильно увеличиваться или колебаться.

Таким образом, для 12-вольтовой батареи значение составляет около 14,2 В, которое не следует сильно увеличивать.

Это требование называется требованием постоянного напряжения.

При наличии сегодня большого количества интегральных схем регуляторов напряжения изготовление зарядного устройства постоянного напряжения является делом нескольких минут.

Наиболее популярными среди этих микросхем являются LM317 (1,5 ампера), LM338 (5 ампер), LM396 (10 ампер). Все это микросхемы регуляторов переменного напряжения, которые позволяют пользователю устанавливать любое желаемое постоянное напряжение в диапазоне от 1,25 до 32 В (не для LM396).

Вы можете использовать микросхему LM338, которая подходит для большинства аккумуляторов для достижения постоянного напряжения.

Вот пример схемы, которую можно использовать для зарядки любой батареи от 1,25 до 32 В постоянным напряжением.

Схема зарядного устройства постоянного напряжения

Изменение потенциометра 5 кОм позволяет установить любое желаемое постоянное напряжение на конденсаторе C2 (Vout), которое можно использовать для зарядки подключенной батареи через эти точки.

Для фиксированного напряжения вы можете заменить R2 постоянным резистором, используя следующую формулу:

VO = VREF (1 + R2 / R1) + (IADJ × R2)

Где VREF = 1,25

Так как IADJ слишком мало, его можно игнорировать

Хотя постоянное напряжение может быть необходимо, в местах, где напряжение входной сети вполне приемлемо) можно полностью исключить указанную выше схему и забыть о постоянном коэффициенте напряжения.

Это означает, что мы можем просто использовать трансформатор с правильными характеристиками для зарядки батареи, не принимая во внимание условия постоянного напряжения, при условии, что входная сеть достаточно надежна с точки зрения его колебаний.

Сегодня, с появлением устройств SMPS, вышеуказанная проблема полностью становится несущественной, поскольку все SMPS являются источниками питания постоянного напряжения и очень надежны по своим характеристикам, поэтому, если доступен SMPS, вышеуказанная схема LM338 может быть определенно исключена.

Но обычно SMPS поставляется с фиксированным напряжением, поэтому в этом случае его настройка для конкретной батареи может стать проблемой, и вам, возможно, придется выбрать универсальную схему LM338, как описано выше…. или если вы все еще хотите во избежание этого, вы можете просто модифицировать саму схему SMPS для получения желаемого зарядного напряжения.

В следующем разделе поясняется разработка индивидуальной схемы управления током для конкретного выбранного зарядного устройства.

Добавление постоянного тока

Как и в случае с параметром «постоянное напряжение», рекомендуемый зарядный ток для конкретной батареи не должен сильно увеличиваться или колебаться.

Для свинцово-кислотных аккумуляторов скорость зарядки должна составлять приблизительно 1/10 или 2/10 от напечатанного значения Ач (ампер-час) аккумулятора. это означает, что если батарея рассчитана, скажем, на 100 Ач, то рекомендуется, чтобы ее ток зарядки (ампер) составлял 100/10 = 10 ампер минимум или (100 x 2)/10 = 200/10 = 20 ампер максимум, эта цифра должна не увеличивать предпочтительно для поддержания здоровых условий для батареи.

Однако для литий-ионных или липо-аккумуляторов критерий совершенно другой, для этих аккумуляторов скорость зарядки может быть такой же высокой, как и их мощность в Ач, а это означает, что если характеристика литий-ионного аккумулятора в Ач составляет 2,2 Ач, то его можно заряжать. она на том же уровне, что и при токе 2,2 ампера Здесь не надо ничего делить и заниматься какими-то расчетами.

Для реализации функции постоянного тока снова становится полезным LM338, который можно настроить для достижения параметра с высокой степенью точности.

Приведенные ниже схемы показывают, как ИС может быть сконфигурирована для реализации зарядного устройства с регулируемым током.


Обязательно ознакомьтесь с этой статьей , в которой представлена ​​превосходная схема зарядного устройства с широкими возможностями настройки.


Схема зарядного устройства для батарей, управляемого с помощью CC и CV

Как обсуждалось в предыдущем разделе, если ваша входная сеть достаточно постоянна, вы можете игнорировать правую часть LM338 и просто использовать левую схему ограничения тока с либо трансформатор, либо SMPS, как показано ниже:

В приведенной выше конструкции напряжение трансформатора может быть номинально на уровне напряжения батареи, но после выпрямления оно может немного превысить указанное напряжение заряда батареи.

Этой проблемой можно пренебречь, поскольку встроенная функция управления током заставит напряжение автоматически снижать избыточное напряжение до безопасного уровня напряжения зарядки аккумулятора.

R1 можно настроить в соответствии с потребностями, следуя инструкциям, представленным ЗДЕСЬ

Диоды должны иметь соответствующие номинальные характеристики в зависимости от зарядного тока, желательно, чтобы они были намного выше указанного уровня зарядного тока.

Настройка тока для зарядки аккумулятора

В приведенных выше схемах упомянутая микросхема LM338 рассчитана на максимальный ток 5 ампер, что делает ее подходящей только для аккумуляторов емкостью до 50 Ач, однако у вас могут быть аккумуляторы с гораздо более высоким номиналом в порядка 100 Ач, 200 Ач или даже 500 Ач.

Для них может потребоваться зарядка при соответствующих более высоких скоростях тока, которых может быть недостаточно для одного LM338.

Чтобы исправить это, можно модернизировать или улучшить микросхему, добавив параллельно несколько микросхем, как показано в следующем примере статьи:

Схема зарядного устройства на 25 ампер ИС монтируются на общий радиатор, см. схему ниже:

Можно добавить любое количество ИС в показанном формате для достижения любого желаемого ограничения по току, однако необходимо обеспечить две вещи, чтобы получить оптимальный отклик от конструкции :

Все ИС должны быть установлены над общим радиатором, а все токоограничивающие резисторы (R1) должны иметь точно совпадающее значение, оба параметра необходимы для обеспечения равномерного распределения тепла между ИС и, следовательно, равного распределения тока на выходе для подключенной батареи.

До сих пор мы узнали, как настроить постоянное напряжение и постоянный ток для конкретного приложения зарядного устройства.

Однако без автоматического отключения цепь зарядного устройства может быть просто неполной и весьма небезопасной.

До сих пор в нашем учебнике по зарядке аккумулятора мы узнали, как настроить параметр постоянного напряжения при создании зарядного устройства, в следующих разделах мы попытаемся понять, как реализовать автоматическое отключение полного заряда для обеспечения безопасной зарядки для подключенный аккумулятор.

Добавление автоматического отключения в зарядное устройство

В этом разделе мы узнаем, как можно добавить автоматическое отключение в зарядное устройство, что является одним из наиболее важных аспектов в таких схемах.

В выбранную схему зарядного устройства можно включить и настроить простую ступень автоматического отключения путем включения компаратора на операционных усилителях.

Операционный усилитель можно расположить таким образом, чтобы обнаруживать повышение напряжения батареи во время ее зарядки и отключать зарядное напряжение, как только напряжение достигает уровня полного заряда батареи.

Возможно, вы уже видели эту реализацию в большинстве схем автоматического зарядного устройства, опубликованных в этом блоге.

Концепция может быть полностью понята с помощью следующего объяснения и показанной схемы моделирования GIF:

ПРИМЕЧАНИЕ: Пожалуйста, используйте контакт реле N/O для зарядного входа вместо показанного N/C. Это гарантирует, что реле не дребезжит при отсутствии батарейки. Чтобы это работало, обязательно поменяйте местами входные контакты (2 и 3) друг с другом .

В приведенном выше эффекте моделирования мы видим, что операционный усилитель настроен как датчик напряжения батареи для определения порога перезарядки и отключения питания батареи, как только это обнаруживается.

Предустановка на контакте (+) микросхемы настроена таким образом, что при полном напряжении батареи (здесь 14,2 В) контакт № 3 приобретает более высокий потенциал, чем контакт (-) микросхемы, который фиксируется ссылкой напряжением 4,7В со стабилитроном.

Объясненный ранее источник «постоянного напряжения» и «постоянного тока» подключается к цепи и аккумулятору через размыкающий контакт реле.

Первоначально напряжение питания и аккумулятор отключены от цепи.

Во-первых, разряженную батарею разрешается подключить к цепи, как только это будет сделано, операционный усилитель обнаружит потенциал, который ниже (здесь предполагается 10,5 В), чем уровень полного заряда, и из-за этого КРАСНЫЙ светодиод загорается, указывая на то, что уровень заряда батареи ниже полного.

Затем включается входное зарядное питание 14,2 В.

Как только это будет сделано, входное напряжение мгновенно опустится до напряжения батареи и достигнет уровня 10,5 В.

Инициируется процедура зарядки, и батарея начинает заряжаться.

По мере увеличения напряжения на клеммах аккумулятора в процессе зарядки, соответственно увеличивается и напряжение на контакте (+).

И в тот момент, когда напряжение батареи достигает полного входного уровня, то есть уровня 14,3 В, контакт (+) также пропорционально достигает 4,8 В, что немного выше, чем напряжение на контакте (-).

Это мгновенно переводит выходной сигнал операционного усилителя в высокий уровень.

КРАСНЫЙ СВЕТОДИОД выключается, а зеленый СИД загорается, указывая на действие переключения, а также на то, что батарея полностью заряжена.

Однако то, что может произойти после этого, не показано в приведенном выше моделировании. Мы изучим это с помощью следующего объяснения:

Как только реле сработает, напряжение на клеммах аккумулятора будет быстро падать и восстанавливаться до некоторого более низкого уровня, поскольку 12-вольтовая батарея никогда не будет постоянно поддерживать уровень 14 В и будет пытаться достичь Отметка 12,8В примерно.

Теперь, из-за этого условия, напряжение на контакте (+) снова упадет ниже опорного уровня, установленного на контакте (-), что снова вызовет выключение реле, и процесс зарядки будет снова инициирован .

Это переключение ВКЛ/ВЫКЛ реле будет продолжать циклически издавать нежелательный «щелкающий» звук реле.

Во избежание этого необходимо добавить в схему гистерезис.

Это делается путем подключения резистора высокого номинала к выходу и контакту (+) микросхемы, как показано ниже:

Добавление гистерезиса пороговые уровни и фиксирует реле до определенного периода времени (пока напряжение батареи не упадет ниже устойчивого предела этого значения резистора).

Резисторы с более высоким номиналом обеспечивают меньшие периоды фиксации, а резисторы с меньшим значением обеспечивают более высокий гистерезис или больший период фиксации.

Таким образом, из приведенного выше обсуждения мы можем понять, как правильно сконфигурированная схема автоматического отключения батареи может быть разработана и настроена любым любителем для его предпочтительных характеристик зарядки батареи.

Теперь давайте посмотрим, как может выглядеть вся конструкция зарядного устройства, включая настройку постоянного напряжения/тока вместе с приведенной выше конфигурацией отключения:

Итак, вот завершенная настроенная схема зарядного устройства, которую можно использовать для зарядки любой желаемой батареи после ее настройки, как описано во всем нашем руководстве:

  • Операционный усилитель может быть IC Стабилитроны могут быть = 4,7 В, 1/2 Вт
  • Стабилитронный резистор = 10 кОм
  • Светодиодные и транзисторные резисторы также могут быть = 10 кОм
  • Транзистор = BC547
  • Релейный диод = 1N4007
  • Реле = выберите соответствие напряжению батареи.

Как зарядить аккумулятор без какого-либо из вышеперечисленных устройств

Если вам интересно, можно ли зарядить аккумулятор, не связывая какие-либо из вышеупомянутых сложных цепей и деталей? Ответ: да, вы можете безопасно и оптимально зарядить любой аккумулятор, даже если у вас нет ни одной из вышеупомянутых схем и деталей.

Прежде чем продолжить, важно знать несколько важных вещей, необходимых для безопасной зарядки батареи, и вещи, которые делают параметры «автоматического отключения», «постоянного напряжения» и «постоянного тока» такими важными.

Эти функции становятся важными, когда вы хотите, чтобы ваша батарея заряжалась с максимальной эффективностью и быстро. В таких случаях вы можете захотеть, чтобы ваше зарядное устройство было оснащено многими дополнительными функциями, как было предложено выше.

Однако, если вы согласны с тем, что уровень полной зарядки вашей батареи немного ниже оптимального, и если вы готовы выделить еще несколько часов для завершения зарядки, то, безусловно, вам не потребуются какие-либо из рекомендуемых функций. такие как постоянный ток, постоянное напряжение или автоматическое отключение, вы можете забыть обо всем этом.

В принципе, аккумулятор не следует заряжать с помощью источников питания, номинал которых выше, чем указанный в паспорте аккумулятор, это очень просто.

Это означает, что ваша батарея рассчитана на 12 В/7 Ач, в идеале вы никогда не должны превышать полную скорость зарядки выше 14,4 В, а ток более 7/10 = 0,7 ампер. Если эти два показателя поддерживаются правильно, вы можете быть уверены, что ваша батарея находится в надежных руках и никогда не пострадает, независимо от каких-либо обстоятельств.

Поэтому, чтобы обеспечить соблюдение вышеуказанных критериев и зарядить аккумулятор без использования сложных цепей, просто убедитесь, что используемый входной источник питания имеет соответствующие характеристики.

Например, если вы заряжаете аккумулятор 12 В/7 Ач, выберите трансформатор, который выдает около 14 В после выпрямления и фильтрации, а его ток составляет около 0,7 ампер. То же правило может быть применено и к другим батареям, пропорционально.

Основная идея заключается в том, чтобы параметры зарядки были немного ниже максимально допустимого значения. Например, аккумулятор 12 В может быть рекомендовано заряжать на 20 % выше указанного значения, то есть на 12 x 20 % = 2,4 В выше, чем 12 В = 12 + 2,4 = 14,4 В.

Поэтому мы следим за тем, чтобы это значение было немного ниже на уровне 14 В, что может не зарядить аккумулятор до оптимальной точки, но будет просто полезно для чего угодно, на самом деле, сохранение значения немного ниже продлит срок службы аккумулятора, позволяя гораздо больше зарядить/зарядить аккумулятор. циклы разрядки в долгосрочной перспективе.

Точно так же поддержание зарядного тока на уровне 1/10 от напечатанного значения Ач гарантирует, что аккумулятор заряжается с минимальным напряжением и рассеянием, что продлевает срок службы аккумулятора.

Окончательная настройка

Простая установка, показанная выше, может универсально использоваться для безопасной и оптимальной зарядки любой батареи, при условии, что вы даете достаточно времени для зарядки или пока не обнаружите, что стрелка амперметра падает почти до нуля.

Фильтрующий конденсатор емкостью 1000 мкФ на самом деле не нужен, как показано выше, и его устранение действительно увеличило бы срок службы батареи.

Остались сомнения? Не стесняйтесь выражать их через ваши комментарии.

Источник: зарядка аккумулятора

23 Схемы простого зарядного устройства для аккумуляторов своими руками

Существует так много различных типов аккумуляторов, и в настоящее время они нужны нам для работы целого ряда устройств, от пультов дистанционного управления для телевизоров до автомобилей и мотоциклов. Однако проблема в том, что когда они разряжаются, нам нужно их перезарядить, а зарядные устройства могут быть дорогими.

Тем не менее, для тех, кто не возражает против схемотехники и электроники своими руками, есть еще один способ, поскольку его вполне можно сделать самому, а для тех, кто хочет попробовать, вот 23 отличных плана, как сделать зарядное устройство, которое вы могли бы попробовать скопировать дома.

Содержание

  • 1. Как сделать зарядное устройство в домашних условиях: 6 шагов (с иллюстрациями) – инструкции
  • 2. Как сделать зарядное устройство на 12 В
  • 3. Как сделать зарядное устройство на 12 В: 5 шагов (с иллюстрациями) — инструкции
  • 4. Как сделать зарядное устройство на 12 В из старых SMPS
  • 5. Руководство по сборке зарядных устройств для аккумуляторов — основы схем
  • 6. Простое зарядное устройство для NiMH аккумуляторов (с файлами печатных плат)
  • 7. Зарядные устройства для аккумуляторов своими руками: полное руководство
  • 8. Как сделать зарядное устройство на 12 В в домашних условиях — своими руками
  • 9. Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях с помощью зарядного устройства для ноутбука
  • 10. Схемы зарядного устройства на 12 В — самодельные схемы
  • 11. Как заряжать Автомобильный аккумулятор на 12 В с зарядным устройством для ноутбука на 19 В — Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
  • 12. Как сделать простое зарядное устройство на 12 В — itstillruns.com
  • 13. Зарядное устройство для аккумулятора 18650 «Сделай сам»
  • 14. Как сделать зарядное устройство с механическим питанием для светодиодного освещения – Appropedia
  • 15. Никогда не выбрасывайте батареи на 1,5 В — превратите их в перезаряжаемые батареи
  • 16. Основы проектирования схем зарядки аккумуляторов — Советы по питанию аккумуляторов
  • 17. Самодельное зарядное устройство от Just Fix It
  • 18. Как сделать мобильный телефон /Зарядное устройство
  • 19. Простое зарядное устройство 18650 своими руками — обзор TP4056 (все пояснено)
  • 20. Схема автоматического зарядного устройства для аккумуляторов 12 В и 6 В
  • 21. Как сделать зарядное устройство на 12 В с помощью зарядного устройства для ноутбука
  • 22. Как сделать зарядное устройство для аккумуляторов
  • 23. Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов на 7 В — очень простое
  • Множество отличных идей для сборки зарядных устройств для аккумуляторов своими руками

1. Как сделать зарядное устройство для аккумуляторов в домашних условиях: 6 шагов (с иллюстрациями) ) – Instructables

Как мы читаем во вступлении к этому руководству, литий-ионные аккумуляторы сейчас повсеместно распространены, но проблема в том, что покупка зарядного устройства для них может быть дорогой. Однако сделать зарядное устройство своими руками намного проще, чем вы можете себе представить, и этот план покажет вам, как это сделать. Инструкции понятны, есть список всего, что вам нужно, а также несколько полезных фотографий — короче говоря, в нем есть все, что вам нужно для создания собственного зарядного устройства.

Узнать подробности

 

2. Как сделать зарядное устройство на 12 вольт

В этом увлекательном и полезном видео мы узнаем, как сделать зарядное устройство на 12 вольт, используя обычное зарядное устройство для ноутбука и несколько другие части оборудования. Так интересно, как этот ютубер делает все проще, и это видео, которое вселяет в вас уверенность, чтобы сделать что-то подобное — так почему бы не посмотреть его и посмотреть, сможете ли вы скопировать его идею?

 

3.

Как сделать зарядное устройство на 12 В: 5 шагов (с иллюстрациями) — инструкции

Если вы не совсем поняли, что происходит в видео выше, не беспокойтесь — здесь тот же план. в письменном формате. Это дает вам больше деталей, которые могут вам понадобиться, если вы пропустили их в видео, а также есть несколько полезных фотографий, чтобы показать вам, что вам нужно сделать. Таким образом, между видео и этим письменным руководством, это план, который почти каждый сможет воссоздать дома.

Проверить детали

 

4. Как сделать зарядное устройство на 12 В из старых импульсных источников питания

Нам нравится смотреть на эти чертежи, где люди разбирают старые электроприборы и делают из них крутые новые штуки — и вот, мы получаем чтобы увидеть, как этот ютубер делает зарядное устройство на 12 вольт из старого SMPS (импульсный источник питания). Первая часть видео немного напоминает сцену обезвреживания бомбы из фильма, но он явно знает, что делает. И если вы хотите попробовать, все, что вам нужно сделать, это посмотреть его видео и скопировать то, что он сделал. Удачи!

 

5. Руководство по сборке зарядных устройств — основы схем

Тем, кто хочет узнать немного больше о науке, стоящей за зарядными устройствами, стоит прочитать этот пост. В нем рассказывается о том, как работают различные типы зарядных устройств, а затем подробно рассказывается о том, как собрать вместе несколько разных версий. Он также предоставляет необходимые схемы для зарядных устройств, что делает его жизненно важным для прочтения перед тем, как вы начнете свой проект.

Проверить детали

 

6. Простое зарядное устройство для NiMH аккумуляторов (с файлами печатных плат)

Зарядное устройство с питанием от USB, которое мы учимся собирать в этом видео, предназначено для NiMH (никель-металлогидридных) аккумуляторов и NiCad аккумуляторов. Как пишет YouTuber во введении, аккумулятору большой емкости, вероятно, потребуется большая часть недели для полной зарядки, но он работает хорошо, медленно, но верно. Посмотрите его видео и посмотрите, как он это сделал.

 

7. Самодельные зарядные устройства: полное руководство

Если вы надеетесь сделать зарядное устройство для аккумуляторов своими руками, но мало знаете о том, как оно работает, пост под названием «Зарядные устройства для аккумуляторов своими руками: полное руководство», вероятно, будет хорошим началом. В этом посте вы найдете все объяснения, необходимые для понимания науки, лежащей в основе зарядных устройств, и вы будете гораздо лучше подготовлены к созданию собственной версии.

Узнать подробности

 

8. Как сделать зарядное устройство на 12 В в домашних условиях — своими руками

Хотя вы можете не догадываться, согласно этому сообщению, сделать зарядное устройство для аккумулятора относительно просто и недорого, а это означает, что почти каждый сможет управлять им дома. Вы найдете список всего, что вам понадобится, после чего процесс будет объяснен в виде ряда простых шагов. Некоторые шаги кажутся немного неудобными, но в них нет ничего сложного — так почему бы не проверить, готовы ли вы принять вызов?

Детали проверки

 

9. Как зарядить автомобильный аккумулятор дома с помощью зарядного устройства для ноутбука

Вот чрезвычайно полезный лайфхак, который некоторым людям может показаться невероятно полезным — это план подзарядки автомобильного аккумулятора дома с помощью обычного зарядного устройства для ноутбука. . Вы бы не поверили, что это возможно, если бы не видели сами, но, как видно из видео, это законная техника. Проверьте это и посмотрите, сможете ли вы заставить его работать и на вас!

 

10.

Схемы зарядных устройств для аккумуляторов на 12 В – проекты самодельных схем

Этот пост представляет собой очень подробное обсуждение ряда вариантов зарядных устройств для аккумуляторов, включая принципиальные схемы и многое другое. Он научит вас делать несколько версий зарядных устройств для аккумуляторов, а также расскажет о том, как и почему они работают. Увлекательное чтение для более технически подкованных домашних мастеров, которое научит вас делать эффективные зарядные устройства для аккумуляторов самостоятельно.

Узнать подробности

 

11. Как зарядить автомобильный аккумулятор на 12 В с помощью зарядного устройства для ноутбука на 19 В — зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Если вам понравилась идея использовать зарядное устройство для ноутбука для зарядки автомобильного аккумулятора, вам должно понравиться это видео тоже, так как оно учит вас аналогичной технике. Возможно, когда вы пытаетесь сделать что-то подобное, лучше сначала сравнить несколько планов, прежде чем пытаться это сделать самостоятельно, поэтому просмотр этого второго видео должен дать лучшее представление о том, как выполнить работу.

 

12. Как собрать простое зарядное устройство для аккумуляторов на 12 В – itstillruns.com

Одна из проблем свинцово-кислотных аккумуляторов заключается в том, что при слишком быстрой зарядке они могут перегреваться, выделяя легковоспламеняющийся газообразный водород. . Тем не менее, в этом посте вы узнаете о некоторых простых способах избежать этого, а также получите план создания собственного простого самодельного зарядного устройства на 12 вольт.

Детали проверки

 

13. Мое самодельное зарядное устройство 18650

В этом видео этот ютубер показывает нам, как он сделал обновленную версию предыдущего зарядного устройства, которое он сделал в другом видео. Нам нравится, как его зарядные устройства выглядят такими чистыми и профессиональными — здесь нет никаких каннибализированных деталей, похожих на Безумного Макса. Он также объясняет все просто и по существу, что позволяет любому, кто смотрит, очень легко копировать его.

 

14. Как собрать зарядное устройство с механическим питанием для светодиодного освещения – Appropedia

Этот дизайн нас сразу же привлек — отчасти из-за классной фотографии машины с велосипедным колесом. Планируется зарядное устройство с питанием от человека, чтобы вы могли заряжать свои батареи, не подключая их к сети, только своими силами. Это отличная идея, и кажется, что делать ее очень весело, поэтому мы уверены, что многие люди, увидев это, захотят попробовать сами.

Детали проверки

 

15. Никогда не выбрасывайте батарейки на 1,5 В — превратите их в перезаряжаемые батареи

Судя по этому видео, можно сделать зарядное устройство своими руками, которое может заряжать обычные батарейки на 1,5 В, так что вместо того, чтобы выбрасывать их, вы можете просто зарядить их снова, когда они умрут. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но этот ютубер показывает вам все, что вам нужно знать, чтобы это сделать. У него впечатляющие навыки, но их можно скопировать, так почему бы не попробовать и не посмотреть, что получится?

 

16. Основы проектирования схем зарядки аккумуляторов. Советы по питанию аккумуляторов

Вот еще одна статья, посвященная теории аккумуляторов и способам их зарядки. заряжая проект, который вы хотите попробовать, это делает некоторые бесценные чтения. На самом деле он не учит вас, как сделать зарядное устройство, но он полон полезной информации, поэтому мы подумали, что его все же стоит включить в наш список.

Узнать подробности

 

17. Самодельное зарядное устройство от Just Fix It

Мы уже видели, как сделать зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов из старых зарядных устройств для ноутбуков, но в этом видео мы научимся делать зарядное устройство для мотоциклетного аккумулятора от неопознанного зарядного устройства, которое, как сообщает нам ютубер, вероятно, пришло от старого модема. Удивительно видеть, как старые предметы, которые в противном случае были бы предназначены для свалки, могут быть перепрофилированы таким образом, и это отличная вещь, чтобы узнать, как это сделать, если вы когда-нибудь обнаружите, что они вам нужны.

 

18. Как сделать зарядное устройство для мобильного телефона/батареи

Этот план для мобильного зарядного устройства или зарядного устройства для аккумуляторов в самом начале содержит большое количество научных данных, поэтому, если вы просто ищете пошаговое руководство, в котором рассказывается, как сделать зарядное устройство, этот план может быть не для вас. Однако, если вам нужны спецификации и принципиальные схемы, вы найдете здесь все, что вам может понадобиться, и покажет вам, как сделать эффективное зарядное устройство для аккумуляторов своими руками.

Проверить подробности

 

19. Простое зарядное устройство 18650 своими руками – обзор TP4056 (все пояснения) вы здесь — чтобы вы могли увидеть, как он сделал свое первое, менее совершенное зарядное устройство для аккумуляторов. Как и в другом видео, он все четко объясняет и демонстрирует, что делает этот проект похожим на проект, который смогут скопировать даже те, у кого есть минимальные навыки работы со схемами.

 

20. Схема автоматического зарядного устройства для аккумуляторов 12 В и 6 В

Хотя на первый взгляд это может показаться немного сложным, этот блогер уверяет нас, что это зарядное устройство очень простое и может быть изготовлено только с помощью несколько основных электронных компонентов. Вся необходимая информация находится на странице, и есть даже видео, показывающее, как это сделать — так что теперь все, что вам осталось сделать, это попробовать это самостоятельно.

Детали проверки

 

21. Как сделать зарядное устройство на 12 В из зарядного устройства для ноутбука

добро пожаловать! В нем мы видим, как этот талантливый ютубер показывает нам, как сделать зарядное устройство из зарядного устройства для ноутбука, и это почти завораживает. Это выглядит так просто, и всего за несколько минут все готово. Мы так впечатлены, и мы даже чувствуем вдохновение, чтобы проверить это на себе.

 

22. Как сделать зарядное устройство

Как пишет этот блогер, он всегда ищет способы сэкономить деньги — не так ли? – и один из способов, который пришел ему в голову, заключался в том, чтобы сконструировать зарядное устройство, которое могло бы заряжать батареи типа AA и AAA. Как он продолжает, он понимает любых сомневающихся, которые думают, что это нежизнеспособная работа «сделай сам», но он настаивает на том, что это так же хорошо, как «настоящая вещь», и затем он продолжает подробно описывать, как это сделать.

Проверить детали

 

23. Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов на 7 В — очень простое

В завершение короткое двухминутное видео демонстрирует, как легко сделать зарядное устройство для литиевых аккумуляторов на 3,7 В своими руками. Вы найдете список необходимых компонентов, и как только вы их подготовите, все, что вам нужно сделать, это посмотреть видео, чтобы увидеть, как все собрать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *