Закрыть

Заземляющий контур это: Контур защитного заземления: устройство, расчет, испытания, нормы

Контур заземления

ТелефонEmailViber

8 (495) 233-76-05

8 (499) 686-40-92

[email protected]+79852337605

Контур заземления — устройство, предназначенное для того, чтобы заземлить различные части электрооборудования.

Для достижения максимального результата корпуса бытовых устройств в доме соединяют с главной шиной заземляющего устройства, создается внутренний контур заземления.

К нему подключают все металлические элементы конструкции здания, трубы водопровод. Подробно устройство такой системы уравнивания потенциалов описано в ПУЭ (п.1.7.82). 

Снаружи строения устанавливается другая часть защиты, внешний контур заземления. Его также подключают к главной заземляющей шине.

Монтаж внешнего контура необходимо производить как можно ближе к заземляемому зданию.

Эффективность любого заземлителя заключается в его способности обеспечить условия для срабатывания устройства защиты (на это влияет сопротивление контура).

Сопротивление зависит от типа грунта, времени года, влажности, климатической зоны.

Для частного дома или дачи обычно изготавливают контур заземления по «классической» треугольной схеме, которая подходит практически для любых условий эксплуатации.

Контур заземления рассчитывается и описывается в схеме, являющейся частью проекта электрики. Рассчитывается площадь изделия, глубина залегания. В спецификации проекта указывается тип материала, длина и количество. Для классического контура необходимы сварные и земельные работы.

В последнее время все большую популярность завоевывает модульное заземление (ZANDZ, DEHN, EZETEK и т.д.).

Материалы и конструктивные элементы системы обеспечивают постоянство электрического сопротивления на срок до 100 лет в обычных грунтах и до 30 лет в агрессивных (кислых или щелочных) грунтах

 

Стальные омедненные стержни (толщина слоя меди не менее 0,25 мм) забиваются в землю с помощью ударного механизма перфоратора по стальному хвостовику, который накручивается на забиваемый штырь.

Каждый последующий стержень ввинчивается в забитый ранее. Работа менее трудоемкая, чем в случае с классическим заземлением.

При забивании контура в черте города могут возникнуть проблемы из-за большого количества строительного мусора в земле: щебня, битого кирпича. Немного помогает стальной конический наконечник на первом забиваемом штыре.

Глубина забивания и количество стержней в модульном заземлении также рассчитываются проектировщиком.

Достоинства модульного заземления:

 

— простота монтажа электрода на глубину до 30 метров

— не требуется применение специализированной техники и инструментов

— все монтажные операции может осуществить 1 человек.

— большая глубина позволяет получать очень эффективное заземление.

минимальная площадь штыревого заземлителя, позволяет монтировать его в подвалах зданий, либо вблизи от стен дома.

— компактность сводит к минимуму необходимые земляные работы.

— все детали сопрягаются без сварки

 

После выполнения работ необходимо произвести замер сопротивления контура заземления.

Эти работы выполняет электроизмерительная лаборатория.

 

Расчет контура заземления осуществляется в несколько этапов:

  • Выбор типа заземляющего устройства
  • Выявление удельного сопротивления почвы;
  • Определение уровня солености и влажности почвы;
  • Фиксация средней температуры по нужному региону;
  • Расчет расстояния между контуром и фундаментом;
  • Определение габаритов заземлителей и остальных деталей.
ТелефонEmailViber

8 (495) 233-76-05

8 (499) 686-40-92

[email protected]+79852337605

Контур заземления | Элкомэлектро

Электролаборатория » Услуги электролаборатории » Норма сопротивления контура заземления » Контур заземления

Стоимость электролаборатории

Виды измерений электролаборатории

Периодичность измерений электролабораторией

Классическим примером контура заземления является группа вертикальных электродов, установленных на небольшой глубине и соединенных между собой горизонтальным проводником. Эти проводники монтируются, как правило, около заземляемого объекта и на небольшом расстоянии относительно друг друга.  Традиционно для того чтобы соорудить заземляющий контур, применяется арматура или стальной уголок длиной порядка 3-х метров, которые вбиваются в грунт кувалдой. У специалистов ООО «Элкомэлектро» богатый опыт по проведению работ по заземлению промышленных и жилых объектов, а также по проверке их надежности и работоспособности – в том числе и путем измерения сопротивления заземляющего контура.

Измерение сопротивления контура заземления

Измерение сопротивления контура заземления происходит путем создания искусственной цепи протекания электротока. Для этого рядом располагается вспомогательный заземлитель, и он подключается к источнику напряжения вместе с основным.  Далее зондом, расположенным в зоне с нулевым потенциалом, производится измерение падения напряжения на исходном заземлителе во время прохождения по нему электрического тока.

Сопротивление заземляющего контура — это величина, измеряемая в Омах, которая определяет «противодействие» растеканию электротока в земле, который поступил в нее по заземлителю. Его значение должно принимать минимальное значение. В идеале должно равняться нулю. Так как именно от него зависит гарантия полного поглощения электротока землей. Значение сопротивления контура заземления, для вновь вводимых электроустановок, должно соответствовать требованиям ПУЭ п. 1.7.101 а для действующих электроустановок значение наибольших допустимых сопротивлений заземляющих устройств должно соответствовать ПТЭЭП Таблица 36. Измерение  сопротивления заземляющих устройств производится прибором MRU-101. Данный прибор стоит на балансе в нашей электролаборатории, исправен и проходит ежегодную поверку в Ростесте.

Наш видеоматериал:

«Проведение измерения растекания тока контура заземления Электролабораторией «Элкомэлектро»

Расчет заземления

Технические специалисты нашей компании качественно и в кратчайшие сроки осуществят измерение контура заземления, что позволяет получить данные, дающие возможность судить о безопасности и надежности объекта в целом. Заземление современного производственного объекта требует проведения ряда предварительных процедур. Изначально необходимо разработать проект, произвести выбор заземлителя и выполнить ряд инженерных расчетов. Также весьма важным пунктом является подсчет стоимости работ, чтобы и заказчик, и исполнитель были довольны. Только грамотные действия и точные измерения, проведенные квалифицированными специалистами ООО «Элкомэлектро», обеспечат надежное и безопасное функционирование вверенного производственного или жилого объекта.

Замер необходимо осуществлять, как правило, сразу после монтажных работ и далее не реже, чем один раз в год, руководствуясь ПУЭ и другими нормативными документами. Всегда следует помнить, что эта процедура непосредственно отводит риск человеческих жертв и обеспечивает пожарную безопасность объекта.

Расчет заземления производится опытным квалифицированным персоналом электролаборатории нашей компании. Он помогает правильно сконструировать заземляющее устройство со всеми его элементами, подобрать исходный материал для него и выбрать оптимальное расположение относительно заземляемого объекта.

Устройство контура заземления

Устройство контура заземления может быть подобрано и рассчитано сотрудниками ООО «Элкомэлектро» к каждому индивидуальному случаю. Варьироваться может количество вертикальных элементов (металлических стержней), глубина их закладки в почву, а также площадь размещения заземляющего контура. При возможности можно использовать в роли естественных заземлителей различные токопроводящие элементы и сооружения, соприкасающиеся с землей. Исключение – трубопроводы с горючими материалами. 

Монтаж контура заземления

Искусственные заземляющие контуры более эффективны и надежны при правильном монтаже. Монтаж следует осуществлять в малопосещаемом людьми месте на расстоянии более одного метра от фундамента объекта. Лучше всего доверить такие монтажные работы специалистам электролаборатории ООО «Элкомэлектро», которые должным образом выполнят жёсткие правила и требования безопасности.

Контур заземления является необходимым элементом любого жилого или производственного объекта. Его установка – обязательное требование. Опыт и знания сотрудников нашей электролаборатории помогут правильно разработать проект, произвести точные расчеты и осуществить качественные монтажные работы в кратчайшие сроки.

Также вы можете почитать материалы по следующим темам:

  • Устройство контура заземления
  • Измерение сопротивления контура заземления
  • Измерение контура заземления
  • Норма сопротивления контура заземления
  • Контур заземления частного дома
  • Контур заземления здания
  • Контур молниезащиты
  • Контур заземления газового котла
  • Контур заземления мостового крана
  • Контур заземления котельной
  • Образец Акта на контур заземления газового котла
  • Акт на контур заземления для газового котла
  • Контур заземления для газового котла с составлением Акта

Блог

Электролаборатория в ЖК «Достояние»

Электролаборатория в ЖК «Достояние»узнать больше. ..

Электролаборатория в ЖК Маяк

Наша электролаборатория работает в ЖК «Маяк»узнать больше…

Электролаборатория в ЖК Наследие

Наша электролаборатория работает в ЖК «Наследие»узнать больше…

Не дозвонились?

Заказать звонок

мы перезвоним!

Только в
10%
позвоните нам
для получения скидки

Новости

ЖК Семеновский парк появилась прописка

Новый ЖК в московском районе Соколиная гора!!! …узнать больше…

В юго-восточных районах Москвы восстановлено электроснабжение

Снабжение электричеством жилых домов на юго-востоке столицы восстановлено …узнать больше…

Освещать Москву начали 289 лет назад

В этот день, 27 ноября, только в 1730 году, началось непрерывное освещение Москвы …узнать больше…

контуров заземления

контуров заземления

 

 

[ Главная ] [ вверх]

Радиоприемник контуров заземления Оборудование

Контуры заземления Транспортные средства

Аудио контуры заземления Системы

Как заземлить Возникновение циклов (технические)

Автомобильные площадки и Заземление

 

 

Примечание: это обсуждение относится только к основаниям в рамках платформы или системы.
Оно делает не применяется к кабелям или проводке вне здания, где повреждение освещения или другие всплески вызывают озабоченность.

Проблемы с контуром заземления обычно возникает, когда соединительные порты заземлены на точки, работающие с перепады напряжения. Различия в напряжениях обычно создаются большими токами. по другому заземленному пути. Проблемные перепады напряжения обычно создаются падение напряжения на сильноточный проводник, заземленный с обоих концов на общую землю. Это может создают разность потенциалов вдоль пути заземления сигнального провода, и это напряжение передается в чувствительную цепь.

Нежелательное взаимодействие, которое мы называем «петлей заземления», обычно является непреднамеренным в результате плохой техники подключения, плохого планирования источника или порта нагрузки или сочетание всего.


Примечание: «Порт» по определению входное или выходное соединение сигнала, обычно через разъем, разъем или клемму полоска.

«Порты» — это точка соединения, куда входит или выходит соединительный провод или кабель. Устройство.

 

Использование заземляющей шины вдоль стола не вызывает петля». Смена проводов на звезду или прокладка отдельных заземляющих проводов на дальние общая точка, как стержень, не корректирует контуры заземления. Несколько заземляющих проводов до дальней точки нет правильные контуры заземления или радиочастотные помехи, кроме как по чистой случайности. Длинные изолированные провода заземления от оборудования на столе до общей точки вне стола, такой как стержень, не годится наука.

Низкая частота оборудования или контуры заземления постоянного тока вызваны питанием падения напряжения в кабеле и отсутствием заземления в одной точке на одном конце пути. RFI вызван синфазным RF на антенных кабелях или нарушении целостности экрана. Более короткий и низкий путь заземления импеданс между оборудованием в одной точке, тем лучше! Исключением является как правило, любой сильноточный источник питания или нагрузка.

Источники или нагрузки сильного тока, как правило НЕ следует привязывать к шину заземления более чем в одной точке. Что-то вроде большой силы тока Минусовой провод питания должен быть заземлен только на конце оборудования. В идеале отрицательная шина должна плавать на входе, но иметь предохранительный зажим, который представляет собой высокий импеданс в нормальных условиях при ограничении отрицательного вывода подниматься под разломы.

С за исключением сильноточного источника питания с заземленным минусом шасси, который должен быть заземлен непосредственно и только на сильноточном оборудовании, которое он обслуживает, кратчайший путь с наименьшим сопротивлением между оборудованием всегда является лучшим. Этот обычно требуется тяжелая настольная шина заземления с низким сопротивлением и коротким гибким плетеные провода, соединяющие настольное оборудование с этой настольной шиной.

Отрицательный провод предохранители на оборудовании тоже вообще плохая идея, тем не менее мы это видим везде. Предохранители с отрицательным проводом были необходимы из-за плохих инструкций по подключению!

  

Современные автомобили используют микропроцессорную систему для обучения многим аспекты состояния двигателя. Процессор считывает внешние датчики и с помощью эти данные, вычисляет угол опережения зажигания, топливо инжектор открывает окна, включает насосы и вентиляторы, контролирует рециркуляцию отработавших газов, регулирует двигатель скорость холостого хода и десятки других функций. Несколько датчиков сообщают компьютеру десятки параметров в диапазоне включая положение дроссельной заслонки, поток воздуха в двигатель, охлаждающую жидкость температура, барометрическое давление, содержание кислорода в отработавших газах, положение коленчатого вала, и другие параметры. Разница между подачей топлива на 15 лошадиных сил или подача топлива на 500 лошадиных сил может быть менее чем на 3 вольта меняется на некоторых датчики! Изменение десятых долей вольта может значительно изменить критические параметры двигателя, а изменения датчика в сотые доли вольта могут заметно изменить смесь количество. Эта чувствительность к относительно небольшим изменениям напряжения датчика является корнем Проблемы с контуром заземления управления двигателем. Ключ к правильному управлению сложными функциями читает низковольтные датчики с высоким импедансом, обычно работающие в диапазоне от нуля до пять вольт, точно. Шум может особенно повредить точности в чувствительной синхронизации функции.

Повреждение оборудования может быть результатом проблемы с контуром заземления. Из-за плотного упаковка и миниатюрная конструкция, современная электроника использует небольшие проводники (фольгированные дорожки) и компоненты. Контур заземления может расплавить дорожки фольги, повредить полупроводники или чипы или разрушить небольшие резисторы. Контур заземления может вывести из строя дорогую электронную систему за долю секунды. второй. Хуже того, контур заземления, влияющий на дозирование топлива или угол опережения зажигания, может уничтожить двигатель.

Мои проблемы с послепродажная система EFI является хорошим примером ошибки контура заземления, угрожающей срок службы двигателя.

 

Высокая чувствительность к малым уровням напряжения лежит в основе звуковой контур заземления или проблемы с гулом.

Второстепенной проблемой является повреждение оборудования. Из-за плотного упаковка, современная аудиоэлектроника часто использует небольшие проводники из фольги и компоненты, чувствительные к току. Полупроводники малой мощности могут быть непоправимо повреждены напряжением в несколько вольт или тысячных долей секунды. амперный ток. Как и в домашних компьютерах и автомобилях, контур заземления может расплавить дорожки фольги, повредить полупроводники или микросхемы или уничтожить небольшие резисторы или конденсаторы. Дорогой аудиокомпонент можно испортить долю секунды.

На заре моей карьеры в радиовещании наземные пути между различными частями звукового оборудования были изолированы. Инженеры заземлили щиты на симметричных линиях в одной точке тракта, как правило, на клеммах входного порта. Экраны на несбалансированных линиях, если только оборудование не было установлено в одной стойке, были плавает изолирующим трансформатором на одном конце.

Единственными общими соединениями шасси были провода питания, радио основания частоты и основания безопасности. Заземляющие экраны звукового сигнала или сигнала низкого уровня были всегда изолированы от шасси или цепей заземления на одном конце. Это было справедливо для всех низкоуровневых сигнальные линии. Изоляция помешала нежелательные сигналы контура заземления, обычно проявляющиеся в виде гула или шума, из-за фоновый мусор. Было очень плохой практикой заземлять шасси по постоянному току как сбалансированно, так и несбалансированные линии, особенно линии со щитами толщиной менее нескольких толщин кожи или экраны с чрезмерным сопротивлением более чем в одной точке кабельной трассы.

Низкоуровневые аналоговые измерительные и сигнальные земли также расстроены землей петли. Как правило, по крайней мере один конец участка должен быть независимым от земли или заземление изолировано. Это предотвратит нарушение критического сигнала контурами заземления. напряжения и давать ложные показания.

Самый простой контур заземления показан ниже:

 

 

Если мы рассмотрим систему постоянного тока с буквой «А» как источник и «B» в качестве нагрузки, напряжение «C» поднимет «B-» на 0,5 вольта. Это означает, что разница между плюсом и минусом «B» будет 2,5 вольта.

И наоборот, если «B» был источником 2,5 В, а «A» нагрузка, «C» будет толкать «A -» более отрицательным, а разница «A» между + и — будет 3 вольта.

Вот почему мы должны быть уверены, что ничто не вызывает внешнего напряжение на заземляющем проводе. Единственный способ исключить вероятность заземления петля, нарушающая чувствительное напряжение или даже вызывающая повреждение, будет плавать один или оба конца системы полностью от земли. Хотя бы один конец конец источника или конец нагрузки должны быть в дифференциальном режиме. «Дифференциал» означает, что речь идет только о разнице напряжений между + и -, а не о внешнем источник. Поместив один конец в дифференциал, он будет выглядеть так:

 

 В приведенном выше случае «B-» будет единственным наземная точка. На «А-» не могло быть земли. Отключение заземления любого конца отрицательным, и создание дифференциальной нагрузки или источника устраняет контур заземления.

Устранение проблемы контура заземления путем создания заземляющего проводника больше, как правило, не лучший способ сделать что-то, хотя он, безусловно, может помочь, уменьшив падение напряжения (снизив импеданс тракта). Проблема в том, что проводники, какими бы большими они ни были, всегда имеют неизбежное падение напряжения с током. Это падение напряжения определяется законом Ома, где ток, умноженный на сопротивление, представляет собой падение напряжения на пути тока. Если проводник несет высокочастотные сигналы, вопрос усложняется импедансом и эффекты стоячих волн. Для большинства аудиосистем, систем электропитания и управления мы можем просто рассмотреть сопротивление. Для более высоких частот или резко возрастающих сигналов (например, системные импульсы), мы должны учитывать реактивные части импеданса проводки.

Системы со смесью больших токов и чувствительных низкоуровневые линии доставляют гораздо больше хлопот, чем другие системы. Большие токи могут легко создавать перепады напряжения, которые составляют значительную часть низкого сигнала уровни. Когда сильноточная и низкоуровневая системы имеют общее заземление, Падение напряжения тока на проводе заземления или нейтрали может быть перенесено на другие наземные пути. Это переводит часть высокого тока в низкий. уровневая система.

В цепях ниже даже с тысячными долями Ома сопротивление проводника и соединения, путь заземления сильного тока превышает 1/10 часть падения вольта. Сигнальный провод, даже с намного меньшим проводом, имеет только падает на несколько милливольт. Это связано с тем, что ток нагрузки очень мал.

 

 

Давайте рассмотрим несколько основных несбалансированных систем. В этих цепях:

Индикатор
от R1 до R4 сигнальный провод и соединительные сопротивления
Р5 или нагрузочное сопротивление
Р6 Сильноточная нагрузка
Р7-Р10 Сопротивление проводника сильноточной нагрузки
Вс1 Источник сигнала
Вс2 Источник для сильноточной нагрузки

 

 

В приведенной ниже системе мы видим, что напряжение сигнала не зависит ни от чего, кроме небольшое падение напряжения в сигнальных проводниках. Отсутствует большой ток нагрузки и нет контура заземления.

 

 

 

В системе ниже общий провод заземления между верхней и нижней нейтралью был добавлен в левый конец. Мы видим, что напряжение сигнала не зависит ни от чего, кроме небольшое падение напряжения в сигнальных проводниках. Нет контура заземления и нет высоких силовой ток нагрузки. Датчик низкого уровня считывает только 0,004 вольта от источник.

 

В приведенной ниже системе мы видим, что напряжение сигнала не зависит ни от чего, кроме небольшое падение напряжения в сигнальных проводниках. На R6 ток нагрузки 118 ампер, но ток не влияет на напряжение сигнала, потому что заземление сигнала свинец имеет только одно основание точка. Нет контура заземления.

 

 

 

 

В приведенной ниже системе мы видим, что на напряжение сигнала сильно влияет высокое текущая нагрузка. Это связано с тем, что описанная выше система имеет контур заземления. Сигнал провод заземлен с каждого конца.

 

 

 

В приведенной ниже системе была добавлена ​​тяжелая шина заземления с очень низким сопротивлением. попытаться смягчить сопротивление шасси или нейтрального пути. Хотя уменьшается, напряжение сигнала остается подверженным влиянию падения напряжения в верхнем проводники тока. Этот пример демонстрирует, почему лучше всего избегать контуры заземления, а не попытки смягчить контуры заземления за счет лучшего заземления между точками заземления системы.

 

 

 

Парк автомобилей в типичные легковые автомобили с цельным кузовом представляют собой особую ситуацию. механический методы строительства, которые делают платформу жесткой, также работают для формирования большого широкая дорожка заземления шасси с очень низким сопротивлением. Сварная оболочка образует заземляющий проводник с очень низким сопротивлением и является отличной точкой для общего заземление для сигнальной и силовой земли. Хотя сопротивление не равно нулю, оболочка тела ближе всего к нему. Использование четырехпроводного измерения сопротивления метод, мои 1989 Mustang измеряет менее 0,002 Ом от земли моей задней батареи. к моему переднему внутреннему каркасу крыльев. Это приблизительный эквивалент 15-футового медного провода 0 AWG и разъемов. Большая часть этого сопротивления сосредоточен вокруг наконечников заземления (до того, как ток успеет распространения), а не над траекторией тела. Если бы я улучшил точки соединения, я может значительно уменьшить небольшое сопротивление моей системы сейчас. это не совсем необходимо, поэтому я не заморачивался.

Не имеет особого смысла запускать тяжелый медный негатив из двигатель к аккумулятору, когда шасси уже есть и корпус кузова, включая небрежно выполненные потери в соединении, имеет меньшее сопротивление, чем качественно выполненное кабель.

 

Пример пути заземления сопротивление:

Сопротивление любого однородного проводника обратно пропорциональна площади поперечного сечения и прямо пропорциональна к удельному сопротивлению и длине. Простыми словами, если мы удвоим крест площади сечения проводника мы сокращаем сопротивление (и падение напряжения) в половина. Если мы удвоим длину, мы удвоим сопротивление и удвоим падение напряжения.

Медный провод номер 1 AWG имеет эффективный диаметр около 0,3 мм. дюймы. Площадь круга равна pi*r в квадрате. Этот провод будет иметь крест площадь сечения около пи * 0,15 * 0,15 = 0,071 квадратных дюйма.

Предположим, что стальной каркас корпуса имеет калибр около 16 или около 0,06. дюйма толщиной. Площадь в один фут будет иметь 12 * 0,06 = 0,72 кв. дюйма площади поперечного сечения. Физическое поперечное сечение составляет около десяти раз больше площади поперечного сечения медного провода.

Удельное сопротивление стали около 15 Ом на 10-6 см. удельное сопротивление меди 1,7 Ом на 10-6 см. Мы можем обоснованно предположить сталь имеет примерно в 15/1,7 = 8,8 раза большее сопротивление меди при том же длина и такая же площадь поперечного сечения. В то время как корпус корпуса имеет более высокий материал удельного сопротивления, тело также имеет гораздо большее поперечное сечение область.

Это означает стальную оболочку корпуса шириной в один фут, если эта оболочка имеет толщину всего 0,06 дюйма, имеет примерно на 10% меньше сопротивления, чем аналогичный длина пути через медный провод. Легко понять, почему наземный путь через кузов автомобиля, который, вероятно, имеет ширину в несколько футов и намного толще во многих областях составляет небольшую часть сопротивления медного провода.

Участок пола шириной четыре фута, толщиной всего 0,06 дюйма, будет иметь поперечное сечение около 2,88 квадратных дюймов. Эквивалент медный провод должен быть 2,88/8,8 = 0,327 квадратных дюймов, или диаметр = 2* sqrt A/pi или диаметр 0,645 дюйма! Сопротивление, равное сопротивлению тонкого стального поддона шириной 4 фута, с для медного кабеля требуется кабель больше 4/0, а у нас нет даже рассчитывайте на помощь от рамных рейлингов, рокеров или дорожек на крыше!

 

 

Давайте посмотрим, почему Форд сделал систему определенным образом и как схемы могут ввести в заблуждение. Это схема отрицательного провода аккумулятора на Фокс Мустанги:

 

Правильная схема выше:

В приведенной выше системе отрицательный провод EEC не заземляется на отрицательную клемму аккумулятора. Отрицательный EEC фактически подключается к шасси автомобиля рядом с пусковым реле, где он имеет общую точку заземления шасси с минусом аккумулятора. Территория как это работает только тогда, когда батарея установлена ​​​​спереди и сделана точно так же, как изначально сделано. Эта система приемлема, потому что:

1.) Мустанг изначально имел довольно низкое потребление тока от система заряда.

2.) Блок заземлили с головы на брандмауэр.

3.) Очень короткий и тяжелый провод аккумулятора был надежно подключен к блоку.

Схема альтернативного метода для передней батареи, чтобы избежать контуров заземления:

Задняя батарея во избежание опасности возгорания контура заземления и заземления:

Соединения с отрицательным полюсом батареи:

С задним аккумулятором нет причин долго работать отрицательные провода от ничего к аккумулятору. Исключение составляют некоторые устройства в багажнике с плавучим грунтом, такие как топливные насосы или другие электродвигатели. Это предполагает цельный автомобиль или раму большой площади. со сварной конструкцией в качестве шины заземления. В Европе основания для минусовые столбы батареи для средств связи запрещены из-за пожара и опасности безопасности.

Устройство с аккумулятором, устанавливаемым сзади Всегда разрешено отрицательный пост Допустимо, но часто нежелательно Никогда не допускается отрицательный сообщение
Усилитель с минусом на корпусе и домкраты     х
Усилитель с отрицательным выводом шкаф и розетки Х* Х**  
Электродвигатель или насос с изолированным земля Х* Х**  
Блок зажигания с общим минусом корпус или другие выводы     х
Инвертор мощности с отрицательным общим проводом к корпусу и розеткам     х
Инвертор мощности с отрицательным изолирован от шкафа и розеток   х  
Радиосистема, включая стереофоническую и двухстороннюю систему с отрицательным общим шкаф и розетки     Х
Радиосистема, включая стереофоническую и двухстороннюю систему с минусовой изоляцией от шкафа и гнезд Х* Х*  

* если рядом с батареей        ** если далеко от батарея

 

С фронтальным аккумулятором, прочные заземленные устройства вообще можно подключить к минусу аккумулятора практически как угодно.

Устройство с передним аккумулятором Всегда разрешено отрицательный пост Допустимо, но обычно нежелательно Никогда не допускается отрицательный сообщение
Усилитель с общим минусом на корпус и домкраты     х
Усилитель с отрицательным выводом шкаф и розетки Х* Х**  
Электродвигатель или насос с изолированным земля х    
Блок зажигания с отрицательным общим проводом к корпусу или другим выводам     х
Инвертор мощности с отрицательным общим проводом к шкафу и розеткам     х
Инвертор мощности с отрицательным изолирован от шкафа и розеток х    
Радиосистема, включая стереосистему и двустороннюю связь с общим минусом для шкафа и гнезд     Х
Радиосистема, включая стереосистему и двустороннюю связь с минусовой изоляцией от шкафа и гнезд х    

 

Разрыв контуров заземления с функциональной изоляцией для уменьшения ошибок передачи данных