Закрыть

Зольность сульфатная: Сульфатная зольность моторного масла — значение и степени влияния

Содержание

Удельный вес, плотность и зольность моторного масла

Основное предназначение моторного масла — предохранение подвижных элементов двигателя автомобиля от внешних неблагоприятных воздействий. Защитная пленка, которая обволакивает детали мотора, снижает их трение, уменьшает износ, препятствует образованию грязи и коррозии. Благодаря применению автомасел избыточное тепло, поступающее от камеры сгорания, отводится на нижнюю часть поддона картера.

Требования, предъявляемые к современным автомаслам

  • Способность препятствовать увеличению размера частиц загрязнения, образованию осадка и формированию отложений на элементах мотора, высокая моющая способность автомасла, которая обеспечивает чистоту всех узлов мотора;
  • Сохранение своих физико-химических свойств, устойчивость к окислению при высоких температурах;
  • Достаточная плотность, способность образовывать прочную вязкую масляную пленку, которая не потеряет своих свойств при эксплуатации мотора;
  • Возможность нейтрализации кислот, которые появляются из-за окисления масла;
  • Сохранение узлов и элементов мотора от коррозии при эксплуатации и перерывах;
  • Устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям и старению;
  • Совместимость с материалами, обеспечивающими плотность соединений узлов двигателя;
  • Способность не менять своих свойств в ходе транспортировки и хранения;
  • Высокие экологические показатели.

Основополагающее качество машинного масла – температурные и вязкостные способности, его плотность. Они определяют значения температур рабочей среды, при которых автомасло запустит мотор без предварительного прогрева, и свободно пройдет по всей системе. Плотность и вязкость автомасла способствует понижению температуры двигателя при самых больших нагрузках и температур внешней среды.

Автомасла классифицируют по значениям вязкости (SAE). Их плотность – это масса с определенным объемом. Удельный вес определяется по формуле. Для этого берут вес массы объема автомасла и делят его на вес такого же объема воды с температурой +20°С. На практике нет разделения по данным значениям, но плотность и вязкость масла понятия взаимосвязанные.

Показатели температур, при которых автомасло не теряет своих текучих свойств, — температура его застывания. Эти значения не оказывают влияние на способность мотора запускать работу в условиях заморозков, а определяют возможность перелива автомасла из емкостей без дополнительной обработки (прогрева). Температура застывания автомасла – косвенный показатель потери его текучих свойств. В связи с тем, что других способов оценки их подвижности не разработано, значение температуры застывания остается основным показателем качественного состава.

Современные производители предлагают универсальные моторные масла, а также отдельно на зимний и летний периоды. Удельный вес, их плотность зависит от значения температур рабочей среды. Достаточной вязкостью при сильном нагревании рабочей среды обладают летние масла. Для зимних продуктов, предназначенных для запуска мотора при заморозках, характерны невысокие показатели вязкости при высоких значениях температур. Способность застывания не будет являться критерием для оценки поведения автомасел при морозах. Хотя для местностей с суровыми зимними условиями важно применять арктические моторные масла, с подходящей температурой застывания.

Всесезонные машинные масла в своем составе имеют загущенные полимерные добавки. Температура застывания, вязкостные свойства таких продуктов, плотность изменяются под влиянием скорости сдвига и рабочей температуры. Использование всесезонного масла способствует холодному запуску мотора. На выходе снижается расход топлива из-за уменьшения потерь энергии на трение вследствие понижения вязкости автомасла. Стандартов, определяющих температуру их застывания и плотность, не существует. Условия для застывания автомасла должно быть ниже на 10 °С – 17 °С наименьшего значения температуры рабочей среды мотора.

Зольность отражает количественный показатель образовавшейся при сгорании горючего золы. Чистый продукт (без добавок) не оставляет осадка при горении. О засоренности автомасла, в котором нет присадок, будет сигнализировать появившаяся зола.

Зольность сульфатная отражает количественное содержание улучшающих добавок в автомасле. Окислившись, органические соединение и сульфаты металлов оставляют золу. Чтобы сравнить зольность автомасел различных торговых марок в сульфаты переводят все окиси металлов. Зольность сульфатная определяется согласно утвержденным стандартам (в процентном соотношении от первоначальной массы моторного масла). Она зависит от применяемого топлива в моторах и его конструкции. Сульфатная зольность масла имеет свои ограничения.

Если мотор автомашины работает на горючем с повышенным содержанием серы, к автомаслам добавляют присадки, которые увеличивают показатель так называемого щелочного числа в нем. Это нейтрализует образующиеся в результате сгорания горючего кислоты. Зольность автомасла повышается из-за присутствия в нем металлосодержащих моющих добавок.

Химический состав сырья, которое берется за основу автомасла, определяет противоизносные свойства моторного масла. Диапазон температур, когда можно эксплуатировать продукт, будет зависеть от используемых добавок и вязкостно — температурных свойств масел.

Абразивные вещества в автомасле оказывают серьезное влияние на его противоизносные функции. В неиспользуемом продукте их вовсе не должно быть, а используемое должно подвергаться очищению.

В процессе повседневной эксплуатации и старения автомасла увеличивается его коррозионность. Добавки с антикоррозионными свойствами образуют специальную пленку на поверхности антифрикционных материалов. В ряде случаев в масло добавляют специальные присадки — деактиваторы, препятствующие коррозионному разрушению элементов двигателя.

Моюще-диспергирующая способность моторных масел обеспечивается добавлением зольных присадок. В результате снижаются низкотемпературные отложения в моторе, увеличивается срок эксплуатации масляных фильтров, уменьшается процесс образования нагара на кольцах и поршнях.

Высокое значение антиокислительных свойств моторных масел определяет его устойчивость к старению. Работая в условиях агрессивной рабочей среды автомобильных двигателей, масло всегда подвергается окислению. Вследствие чего оно становится вязким, теряет плотность, способствует коррозии элементов двигателя, образует на них отложения, происходит засорение масляных фильтров, становится невозможным холодный пуск мотора. Снизить скорость окисления масла возможно путем очистки его базового сырья от ненужных примесей или с помощью присадок, обладающих антиокислительными свойствами.

Как правило, срок годности моторного масла составляет 2 – 3 года. При большем сроке хранения может происходить оседание присадок, в результате чего теряются их свойства. Важно соблюдать температурный режим хранения. Для этих целей лучше всего подходит канистра. После длительного хранения полезно взбалтывать масло, чтобы восстановить его консистенцию.

Автомасло в процессе эксплуатации загрязняется различными примесями. Допускается использование отработанного масла в некоторых сферах деятельности (топливо для котельного оборудования, гидравлическая жидкость, противогрибковое средство).

Когда количество отработанного автомасла велико, то следует позаботиться о его утилизации. В настоящее время организованны специальные пункты для приемки отработанного сырья, которые делают это на возмездной основе. Хранение отработанного автомасла, организация его сбора регламентируются специальными требованиями и нормативами (СанПИНами).

Вам будет интересно

Масла Low SAPS (малозольные масла) —

Low SAPS

Моторное масло с характеристикой low SAPS является маслом, которое содержит минимальное количество сульфатной зольности, фосфора и серы. Поскольку такие масла образуют мало золы, их также называют малозольными маслами. Применения моторных масел low SAPS требуют именно современные транспортные средства.

Что такое сульфатная зольность масла?

Одним из важных параметров моторного масла является его сульфатная зольность (или шлаки). Говоря простым языком, это показатель, который помогает определить присадки, включающие органические соединения металлов. То есть, сульфатная зольность масла – это показатель наличия присадок в масле, которые при сгорании образуют золу и шлаки, приводящие к повреждают двигатель.

Согласно современным требованиям, каждая система нейтрализации отработанных газов должна уметь самоочищаться, то есть сжигать сажу. Однако справиться с золой, содержащей в себе большое количество твердых несгораемых частиц, не так уж и просто. В конечном счете, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры засоряются золой и не могут справляться с возложенными на них функциями, а приобретение новых деталей – дорогое удовольствие. Чтобы избежать лишних материальных трат, автопроизводители настоятельно советуют использовать только малозольные масла, не оставляющие твердых элементов после отработки.

Зола, а также фосфор и сера, которые содержаться в отработанных газах, крайне отрицательно сказываются на работе нейтрализатора, в конечном счете приводя его в негодность. Также страдают и ячейки сажевых фильтров, забывающиеся всеми загрязняющими отложениями. Для того чтобы как-то решить эту проблему были разработаны масла SAPS, где уже сами буквы названия указывают на ограниченное содержание сульфатной зольности, серы, фосфора. Использование смазочных жидкостей SAPS дает возможность увеличить срок службы двигателя до 100 000 километров пробега, что очень важно, особенно если учесть, что катализатор, который содержит дорогие металлы — достаточно дорогое удовольствие.

Проводимые испытания малозольных смазочных жидкостей доказали, что они способны отлично очищать двигатель, тем самым предотвращая его преждевременный износ, который обусловлен попаданием в механизм твердых, несгораемых частиц. К слову, царапины на моторе появляются именно в результате воздействия металлических несгораемых остатков масел.

Вывод:

Малозольное масло WINDIGO SYNTH RS 0W-30 — это отличная смазка для транспортных средств с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Масло не образует вредных веществ и при этом продлевает срок жизни вашему двигателю.

Химические свойства и характеристики

  • ДЛЯ ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА
    • LUKOIL GENESIS
    • ЛУКОЙЛ МОТОРНЫЕ
      • ЛЮКС SN/CF 5W40 (BMW LL01, MB229.5, VW50200/50500, Porsche…)
      • ЛЮКС SL/CF 5W30 (Ford WSS-M2C913-C,-А,-В, Renault RN 0700…)
      • ЛЮКС SL/CF 5W40,10W40 (ACEA A3/B3-04, MB 229.1…)
      • ЛЮКС ТУРБО ДИЗЕЛЬ CF 10W40 (ACEA A3/B3-04, А3/B4-04…)
      • СУПЕР SG/CD 5W40,10W40,15W40,20W50 (ОАО «АВТОВАЗ»..)
      • СТАНДАРТ SF/CC 10W30,10W40,15W40,20W50
      • МОТО 2Т
      • ПРОМЫВОЧНОЕ
    • ЛУКОЙЛ TРАНСМИССИОННЫЕ
      • ТМ5 75W90 GL5 (MB235.0,MAN342М1,ZFTEML05A,07A,16B/C/D,17B.)
      • ТМ5 85W90 GL5 (MB235.0,MAN342М1,ZFTEML05A,16B,17B,19B,21А.)
      • ТМ5 80W90 GL5 (MB235.0,MAN342М1,ZFTEML05A,16B,17B,19B,21А.)
      • ТМ4 75W90 GL4 (MB235.1,MAN341Z1,ZFTEML02A,16A,17A…)
      • ТМ4 80W90 GL4 (MB235.1,MAN341Z1,ZFTEML02A,16A,17A,19A)
      • ТМ4 80W85 GL4 (MB235.1,MAN341Z1,ZFTEML02A,17A…)
      • ЛУКОЙЛ ATF (Dexron III)
      • ЛУКОЙЛ ATF SYNTH MULTI
      • ЛУКОЙЛ ATF SUFFIX A
    • KIXX МОТОРНЫЕ
    • KIXX ТРАНСМИССИОННЫЕ
  • ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
    • ЛУКОЙЛ МОТОРНЫЕ
      • АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ LS CI-4 10W40 (Евро-5,Евро-4,Евро-3)
      • АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ CI-4 10W40 (Евро-5, Евро-4, Евро-3)
      • АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ LA CJ-4 15W40 (Евро-5,Евро-4,Евро-3)
      • АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL 5W40,10W40,15W40 (Евро-4, Евро-3)
      • АВАНГАРД ЭКСТРА CH-4/CG-4/SJ 10W40,15W40 (Евро-3)
      • ЛУКОЙЛ ПРОМЫВОЧНОЕ
      • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ LS 5W-30
      • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ LS 0W-30
      • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ LS5
      • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ LA 5W-40
      • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ LA 10W-40
      • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ LA 15W-40
      • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40
      • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ LE 5W-30
      • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M6
      • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА PLUS 10W-40
      • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА M3 15W-40
      • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА NP 15W-40
      • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД CNG LA 15W-40
      • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД CNG 15W-40
      • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД 20, 30, 40
      • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД 50, 60
      • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД API CF-4/SG
    • ЛУКОЙЛ МОТОРНЫЕ (ГОСТ)
    • ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННЫЕ
    • KIXX МОТОРНЫЕ
  • ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СПЕЦТЕХНИКИ

Нефтепродукты. Метод определения сульфатной золы

Группа Б99

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

НЕФТЕПРОДУКТЫ



Метод определения сульфатной золы

Petroleum products. Methods for determination of sulfoted ash

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30 марта 1973 г. № 769 срок введения установлен

с 01.07.74

Проверен в 1982 г. Постановлением Госстандарта от 27.08.82 № 3415 срок действия продлен

до 01.01.90

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт устанавливает метод определения сульфатной золы в неотработанных нефтяных маслах с присадками, присадках и других нефтепродуктах.

Анализируемый образец может содержать следующие металлы: барий, кальций, магний, цинк, калий, натрий, олово, а также элементарную серу, фосфор, хлор.

Показатель «сульфатная зола» используют для оценки содержания металлосодержащих присадок в неотработанных маслах.

При отсутствии фосфора барий, кальций, магний, калий и натрий превращаются в соответствующие сульфаты: олово (IV) и цинк — в окислы. Сера и хлор не мешают определению. Влияние фосфора необходимо учитывать при содержании более 0,1%, так как металлы в золе могут присутствовать в виде фосфатов.

В связи с тем, что сульфат цинка медленно разлагается, превращаясь в окисел цинка, для завершения превращения может потребоваться три или четыре периода нагревания пробы.

Определение зольности в нефтяных маслах с присадками и присадках, содержащих свинец, проводится по ГОСТ 1461-75, при температуре прокаливания золы (550±25)°С.

* Переиздание с Изменениями М 1, 2, утвержденными в феврале 1979 г., августе 1982 г. (МУС 3—79, 12—82).

ГОСТ 12417-73

Сущность метода заключается в сжигании нефтепродукта до получения углистого остатка, превращении металлических составляющих присадок в сульфаты двукратной обработкой серной кислотой и прокаливанием сульфатной золы при (550±25)°С и (775±25)°С до постоянной массы.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 2171—80 в части метода Б.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1. АППАРАТУРА, РЕАКТИВЫ, МАТЕРИАЛЫ

Плитка электрическая с закрытой спиралью, или колбонагре-ватель или баня песчаная. Печь муфельная электрическая с температурой нагрева от 200 до 800° С, обеспечивающая устойчивую температуру (550±25) или (775±25)°С, с терморегулятором или реостатом; в передней и задней стенках печи должны быть отверстия для воздухообмена внутри печи.

Температуру в муфельной печи измеряют при помощи термопары милливольтметра с градуировкой шкалы до 1000° С или другим способом, обеспечивающим требуемую точность.

Термопару устанавливают в муфельной печи так, чтобы горячий спай ее находился в середине зоны с устойчивой температурой (550±25) или (775±25)°С на расстоянии 10—20 мм от пода муфельной печи.

Эксикатор по ГОСТ 25336-82, не содержащий осушающего вещества.

Щипцы тигельные.

Тигли типа ТКПН, вместимостью 50, 80 и 100 см3 или чаши типа КП вместимостью 50, 80, 100 и 160 см3 по ГОСТ 19908-80, или тигли № 5 и № 6, или чаши выпарительные №№ 2, 3, 4 по ГОСТ 9147-80.

Кислота серная по ГОСТ 4204-77, ч. д. а. и раствор 1:1.

Кислота соляная по ГОСТ 3118-77, ч. д. а. и раствор 1 :4.

Вода дистиллированная по ГОСТ 6709-72.

Спирт изопропиловый по ГОСТ 9805-84.

Толуол по ГОСТ 14710-78 или ГОСТ 5789-78.

Масло С-220 по ГОСТ 8463-76 или масло минеральное светлое с массовой долей золы не более 0,001%.

Фильтры беззольные бумажные, диаметром 9—11 см, с известной массой золы одного фильтра.

Примечание. Допускается применять платиновые тигли или чашки при испытании продуктов, не содержащих элементов, отравляющих платину, таких как свинец, цинк, фосфор, мышьяк, олово, сурьма, кремний и другие.

Фарфоровые тигли или чашки применяют до нарушения глазури на внутренней поверхности.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

269

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1.    В тигли или чашки наливают разбавленную соляную кислоту и кипятят несколько минут, затем ополаскивают дистиллированной водой и 10 мин прокаливают в муфельной печи при (775±25)°С.

2.2.    Тигель охлаждают на воздухе 5 мин, 30 мин в эксикаторе, взвешивают с погрешностью не более 0,0002 г. Прокаливание, охлаждение и взвешивание повторяют до получения расхождения между двумя последовательными взвешиваниями не более 0,0004 г.

2.1,    2.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3.    Пробу испытуемого нефтепродукта отбирают по ГОСТ 2517—85, хорошо перемешивают встряхиванием в течение 5 мин в сосуде, заполненном не более чем на

3/4 объема.

Нефтепродукты, вязкость которых при температуре 50° С превышает 60 мма/с (60 сСт), предварительно нагревают до 50—60° С.

При испытании пластичных смазок с поверхности испытуемого образца снимают и отбрасывают верхний слой, затем в нескольких местах (не менее трех) берут пробы, примерно в равных количествах, не вблизи стенок сосуда. Пробы соединяют и тщательно перемешивают до однородности.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

3.1.    В тигель (или чашку), подготовленный по пп. 2.1—2.2, помещают беззольный бумажный фильтр, чтобы он плотно прилегал ко дну и стенкам тигля.

Тигель с фильтром взвешивают с погрешностью не более 0,01 г и помещают в него анализируемую пробу в количестве, указанном в табл. 1.

Таблица 1

Зольность, %

Масса пробы, г

Погрешность взвешивания, г, не более

До 0,02

100

ОД

Св. 0,02 до 0,1

20

0,1

» 0,1 » 0,5

10

0,05

» 0,5 » 2

5

0,02

» 2

1

0,005

При содержании сульфатной золы более 2% 1 г испытуемого продукта разбавляют 9 г минерального масла.

3.2. Второй беззольный фильтр складывают в виде конуса, верхнюю часть которого на расстоянии 5—10 мм от верха отрезают

ГОСТ 12417-77

ножницами, опускают в тигель с массой нефтепродукта основанием вниз так, чтобы он стоял устойчиво, закрывая большую часть нефтепродукта. Высоковязкие нефтепродукты перед опусканием фильтра (фитиля) расплавляют.

После того, как фитиль пропитается испытуемым нефтепродуктом, его поджигают. Сжигание массы проводят до получения углистого остатка, следя за тем, чтобы пламя при горении было ровным и спокойным. Высоковязкие и высокоплавкие нефтепродукты одновременно со сжиганием подогревают на электроплитке. Нагрев регулируют так, чтобы нефтепродукт не выплескивался и не перетекал через края тигля.

В продукт, склонный к пенообразованию, перед нагреванием добавляют 1—2 см3 изопропилового спирта. Если этого недостаточно, к продукту добавляют 10 см3 смеси равных объемов толуола и изопропилового спирта, тщательно перемешивают. В смесь вводят несколько полос беззольной фильтровальной бумаги и поджигают их. При сгорании бумаги удаляется большая часть воды.

Допускается проводить испытание без фильтра.

Если произошла потеря вещества при перетекании продукта через края тигля, испытание повторяют.

3.1.    3.2. (Измененная редакция, Изм. № 2).

3.3.    (Исключен, Изм. № 2).

3.4.    Обработка углистого остатка серной кислотой.

3.4.1.    Углистый остаток, предварительно охлажденный, полностью смачивают, добавляя по каплям концентрированную серную кислоту.

Осторожно нагревают, не допуская выплескивания пробы, на электроплитке или песчаной бане, до прекращения выделения паров и получения сухого остатка. Затем помещают тигель в муфельную печь, нагретую не выше 300° С, повышают температуру печи до (550±25)°С, прокаливают остаток до полного озоления.

Допускается помещать тигли в муфельную печь, нагретую до (550±25)°С, выдерживать углекислый остаток при этой температуре до полного озоления.

3.4.2.    Охлаждают тигель с золой, добавляют 2—3 капли воды и 5—10 капель раствора серной кислоты, полностью смачивают водой золу, включая отложения на стенках тигля. Осторожно нагревают тигель на электроплитке до прекращения выделения паров. Снова помещают тигель в печь с температурой не выше 300° С, постепенно повышают температуру до (775±25)°С и прокаливают остаток в течение 30 мин.

Допускается помещать тигли в муфельную печь, нагретую до’ (775±25)°С и выдерживать углистый остаток при этой температуре до полного озоления.

3.4.3.    Охлаждают и взвешивают прокаленный остаток (п. 2.2).

271

При наличии в образце цинка необходимо провести прокаливание не менее трех раз до получения постоянной массы.

3.4.4. Если известно, что содержание сульфатной золы в образцах 0,02% или менее, проводят контрольный опыт. Помещают 1 см3 концентрированной серной кислоты в предварительно взвешенный тигель и нагревают до прекращения выделения паров. Затем тигель помещают в муфельную печь с температурой (775±25)°С и прокаливают 30 мин. Охлаждают тигель на воздухе, в эксикаторе в течение 30 мин и взвешивают. Если в серной кислоте обнаруживают золу, общую массу сульфатной золы, получаемую во время испытания, уменьшают на массу золы, установленную в контрольном опыте. Этот исправленный показатель массы используют для расчета сульфатной золы.

3.4.1. —3.4.4. (Измененная редакция, Изм. № 2).

3.5.—3.5.2, (Исключены, Изм. № 1).

4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

4.1.    Массовую долю сульфатной золы (X) в процентах вычисляют по формуле

X = CTl~CT* • 100,

т

где

/п0 — масса пробы, г;

mi — масса сульфатной золы, г;

т2 — масса золы двух бумажных фильтров (масса золы фильтра указана на упаковке фильтра), г.

При сжигании продукта без фильтров массу тг не учитывают.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.2.    (Исключен, Изм. № 2).

4.3.    За результат испытания принимают среднее арифметиче-. ское результатов двух последовательных определений.

Записывают результат с точностью до 0,001% для образцов с содержанием сульфатной золы до 0,2% и с точностью до 0,01% для образцов с более высоким содержанием сульфатной золы.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

5. ТОЧНОСТЬ МЕТОДА

5.1. Повторяемость

Два результата определения, полученные одним лаборантом, на одной и той же аппаратуре и пробе продукта, признаются достоверными (при доверительной вероятности 95%), если расхождения между ними не превышают значения, указанные в табл. 2.

ГОСТ 12417-73

Таблица 2

Зольность, %

Повторяемость, %

Воспроизводимость, %

До 0,005

0,0005

0,002

Св. 0,005 до 0,01

0,001

0,004

» 0,01 > 0,1

0,006

0,03

» 0,1 » 0,5

0,03

0,1

» 0,5 » 1,0

0,05

0,2

» 1,0

4%

ю%

от среднего арифметического значения

5*2. Воспроизводимость

Два результата испытания, полученные разными лаборантами, в двух разных лабораториях, на одной и той же пробе продукта, признаются достоверными (при доверительной вероятности 95%), если расхождения между ними не превышают значения, указанного в табл. 2.

Разд. 5. (Введен дополнительно, Изм. № 2).

18-3816

1

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

2

Зольность — масло — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Зольность — масло

Cтраница 3

Применение указанных новых композиций присадок позволяет сократить общее содержание присадок в маслах на 10 — 40 % и уменьшить зольность масел.  [31]

Нужно иметь в виду, что наличие в дизельном масле присадок, всегда содержащих тот или иной металл, приводит не только к повышению зольности масла, но также и к пропорциональному повышению коксового числа, что никак само по себе не может рассматриваться в качестве отрицательного фактора. По всем этим причинам значение коксового числа не может приниматься во внимание при выборе масла для того или иного двигателя, если другие показатели качества масла отвечают существующим требованиям. В технических условиях на масла этот показатель служит целям технологического контроля сырья и качества очистки.  [32]

Однако имеются и иные данные, например, сообщение специалистов фирмы Эссо [43], проводивших моторные испытания масел различной зольности ( от 1 6 % до 4 7 %), в ходе которых влияния величины зольности масел на изнашивание деталей двигателя обнаружено не было.  [34]

Установлена высокая эффективность алкилсалицилатных присадок при их использовании в моторных маслах практически всех классов и назначений. Зольность масел при этом в 2 — 3 раза меньше, чем аналогичных масел с ранее известными зольными присадками, что крайне важно для двухтактных и некоторых других двигателей. Масло, содержащее алкилсалицилатные присадки, практически не эмульгирует и не теряет исходных свойств после контакта с водой, обладает высокой термоокислительной стабильностью и очень хорошими моющими свойствами.  [35]

На рис. 2 показаны кривые изменения зольности масла и солидола в процессе работы. Зольность масла вследствие седиментации механических частиц уменьшается, особенно в начальный период работы. В солидоле же по причине его высокой вязкости и сдвиговой прочности не наблюдается седиментации даже крупных частиц дорожной пыли.  [36]

В том случае, если масло содержит металлоорганические соединения в качестве присадок, они не попадут в состав механических примесей в силу растворимости в бензине и в спирто-бензольной смеси, но дадут несгораемый осадок, состоящий из окислов соответствующих металлов. Поэтому зольность масел определяют до введения присадок. В колбу / заливают 100 г масла, растворенного в бензине, выкипающем в диапазоне температуры от 80 до 120 С. Содержимое колбы нагревают до кипения. Пары бензина и содержащейся в масле воды устремляются вверх, конденсируются в холодильнике 3 и стекают

Химические свойства и характеристики | INTSOIL

Щёлочность и кислотность масел (alkalinity, acidity). Очищенное минеральное масло, как правило, является химически нейтральным. Для нейтрализации кислот, образующихся во время работы при сгорании сернистого дизельного топлива или окисления углеводородных молекул масла, в моторные и трансмиссионные масла добавляют щелочные присадки. Обычно эту задачу выполняют моющие и диспергирующие присадки — детергенты (поверхностно-активные вещества). Чем больше щелочность масла, тем больше его рабочий ресурс. Поэтому для моторных и трансмиссионных масел в качестве эксплуатационного показателя указывается общее щелочное число TBN. Такая практика была распространена долгое время, однако в начале XXI века были разработаны низкощелочные пакеты присадок, обеспечивающие больший рабочий ресурс, чем высокощелочные пакеты. Падение щелочного числа происходит крайне медленно для таких пакетов присадок. В некоторые индустриальные масла (охлаждающие смазочные жидкости и др.) добавляют активные сернистые присадки, которые имеют слабую кислотную реакцию. В связи с этим, в качестве показателя химических свойств, указывается общее кислотное число TAN. Этот показатель иногда определяется и при анализе работающего или отработанного масла как показатель степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.

Щелочность и кислотность масел выражаются через количество (в мг) гидроокиси калия (KOH), эквивалентное содержанию всех видов щелочей в 1 г масла или необходимое для нейтрализации всех кислот в 1 г масла — и для щёлочности, и для кислотности дименсия та же самая (мг KOH/1г масла).

Для определения кислотности проводится титрование гидроокисью калия, а для определения щёлочности — соляной кислотой. В настоящее, время для этих целей чаще используют метод потенциометрического титрования.

В документах, сопровождающих товарные продукты смазочных материалов, щёлочность и кислотность выражаются через:

  • Общее щелочное число (TBN)
  • Число нейтрализации
  • Общее кислотное число (TAN)
  • Число сильных кислот (SAN)

Общее щелочное число TBN (totalbasenumber) показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. Общее щелочное число выражается через количество гидроокиси калия в мг, эквивалентное количеству всех щелочных компонентов, находящихся в 1 г масла (мг КОН/г).

Моторное масло должно обладать определённой щёлочностью для сохранения моющих свойств, способности к нейтрализации кислот и подавления процессов коррозии. Чем больше щелочное число, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. В противном случае эти кислоты вызывают коррозионный износ деталей двигателя и усиливают процессы образования отложений. При работе масла в двигателе щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло считается утратившим работоспособность. Считают, что при уменьшении щелочности масла примерно на 50% от начальной величины, масло следует заменить.

Число нейтрализации (neutralizationnumber, neutnumber). Показывает щелочность или кислотность масла и выражается через количество соляной кислоты или гидроокиси калия в мг, необходимое для нейтрализации оснований и кислот, находящихся в 1г масла. Число нейтрализации определяется потенциометрическим титрованием (по ASTM D 664) или колориметрическим титрованием.

Общее кислотное число ТAN (totalacidnumber). Как моторное, так и трансмиссионное масло может содержать и кислотные, и щелочные компоненты, содержание которых может быть определено раздельно. Кислотные компоненты нового масла могут иметь слабую кислотность, которая не оказывает заметного влияния на коррозию металлов и называется общим кислотным числом масла TAN. TAN масла выражается через количество гидроокиси калия в мг, необходимое для нейтрализации слабых кислот, находящихся в 1 г масла и определяется по стандартным методикам ASTM D 664 и ГОСТ 11362-96. При анализе работающих жидкостей автоматической коробки передач (ATF), а также трансмиссионных и моторных масел, иногда определяется TAN, как один из показателей, характеризующих образование кислот при окислении масел.

Числосильныхкислот SAN (strong acid number). В автомобильных маслах сильные кислоты должны отсутствовать, но они могут образовываться при продолжительной работе моторного масла. Появление в масле сильных кислот означает необходимость замены масла, так как такие кислоты вызывают интенсивный коррозионный износ и образование шлама. SAN как и TAN, выражается через количество КОН, необходимое для нейтрализации соответствующих (сильных) кислот.

Содержание серы (sulfurcontent) — это показатель для оценки сернистости масла. Соединения серы попадают в масло из нефти или с серосодержащими присадками. По содержанию серы в масле без присадок делаются выводы об антикоррозионных свойствах базового масла. При наличии серосодержащих присадок, содержание серы указывает на их наличие (не сработанность).

Коксуемость, склонностьккоксованию (coceability, coking tendency, carbonization). При достаточно высокой температуре масло разлагается и образуются твёрдые углеродистые продукты. Термостойкость масла определяется его склонностью к коксованию. Коксуемость — склонность масла при нагревании образовывать остаток (после испарения всех летучих фракций) с последующим термическим разложением остатка масла в отсутствие воздуха. Это показатель чистого масла, так как присадки могут оказывать значительное влияние на коксуемость. Поэтому коксуемость определяется только для базовых масел.

Зольность (ashcontent) — это количество золы, образующееся при сгорании масла. Чистое свежее масло без присадок должно сгорать без остатка. Образование золы из масла без присадок является показателем его засоренности. Присадки в товарном масле значительно увеличивают зольность. Зольность определяется путем сжигания установленного количества масла в открытом тигле с последующим прокаливанием остатка и выражается в процентах от начальной массы масла (ISO 6245, EN 7, DIN EN 7, ASTM D 482, ГОСТ 1461-75).

Сульфатная зольность (sulfatedash) — это показатель содержания присадок, в основном органических соединений металлов. Золу составляют продукты окисления органических соединений металлов — окиси (напримерBaO, CaO, MgO) и сульфаты металлов (например BaSO4, CaSO4, MgS04). Для сравнения зольности разных масел, все окиси металлов переводятся в сульфаты. Масло нагревается до образования твердого углеродистого остатка, который обрабатывается серной кислотой для превращения окисей металлов в сульфаты. Затем сульфаты прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы. Сульфатная зольность для автомобильных масел определяется по стандартам ASTM D 874, ГОСТ 12417-73 или DIN 51 575 и выражается в процентах от начальной массы масла.

Сульфатная зольность является прямым показателем количества присадок в масле, поэтому присутствие присадок проверяется именно по сульфатной зольности. Довольно высокая сульфатная зольность моторных масел (по сравнению с другими маслами) в основном обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Эти присадки необходимы для предотвращения отложений на поршнях и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты. Излишне зольное масло может приводить к преждевременному воспламенению рабочей смеси из-за образования отложений в камере сгорания, неблагоприятно влиять на работоспособность свечей зажигания, способствовать повышенному износу деталей вследствие абразивного воздействия на поверхности трения.Сульфатная зольность ограничивается нормативной документацией на производство моторных масел только в Европе (классификация АСЕА). В моторных маслах для бензиновых двигателей сульфатная зольность не должна превышать 1,5%, для дизельных двигателей малой мощности -1,8% и для дизельных двигателей высокой мощности — 2,0%. C 2010 года Требования ассоциации ACEA существенно ужесточились.

Химическийсоставмасла (chemical constitution of oil). Качество масла, в значительной степени, зависит от его группового химического состава, т.е. от соотношения парафинов, ароматических соединений и нафтенов. При оценке качества масла и присвоении категории качества, химический состав масла не определяется, так как многие свойства масла существенно улучшаются введением соответствующих присадок. Иногда, в описаниях масла производители указывают основной класс соединений, так как они характеризуют некоторые общие эксплуатационные свойства. Например, парафиновые масла отличаются высоким индексом вязкости, хорошей стойкостью к окислению, а нафтеновые масла — высокой липкостью, хорошими смазывающими свойствами и т.д.При разработке новых сортов масел, соотношение соединений нефти и другие химические показатели определяются при помощи инфракрасной (ИК) спектроскопии, хроматографии и других методов анализа. При разработке масел G-Energy и G-Profi используются только передовые технологии, что позволяет создать уникальные смазочные материалы. Пример уникальности является масло G-Energy F Synth 0W-40 обладающее энергосберегающими свойствами, прекрасными низкотемпературными свойствами, а также лицензированное Американским Институтом Нефти (API), ILSAC.Химические методы анализа более широко применяются при анализе работающего масла для идентификации и определения количества продуктов окисления и загрязнения. Например, по результатам определения количества металлов делаются выводы о процессах износа деталей двигателя, по содержанию карбонильных групп (ИК спектроскопия) — о степени окисления масла и ресурсе работы.

Летучесть, испаряемость, потери от испарения (volatility, oillossbyevaporation). Во время работы двигателя, вследствие высокой температуры, наиболее легкие фракции масла улетучиваются. Склонность масла к испарению, согласно требованиям АСЕА, оценивается метолом Нок (Noackvolatilitytest, CEC-L-40-A-93, DIN 51 581). По этому методу испарение определяется при температуре масла 250°С в течении 1 часа. В Америке для определения испарения масел бензиновых двигателей используют метод Нок или аналогичный метод воздушной струи (airjettest, ASTM D 972), а также метод вакуумной дистилляции (ASTM D 1160) или хроматографии при температуре 371 °С (ASTM D 2887). Для масел дизельных двигателей (в Америке) обычно определяют общие потери масла в моторных испытаниях (IK, IN, Т8) в г/кВт ч. Согласно ГОСТ 10306-75 потери от испарения определяются пропусканием воздуха через нагретое масло. Испаряемость в чашечке определяется по ГОСТ 20354-74.

Сульфатная атака на бетон — процесс и контроль сульфатной атаки

Имя пользователя *

Эл. адрес*

Пароль*

Подтвердите Пароль*

Имя*

Фамилия*

Страна Выберите страну … Аландские острова IslandsAfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelauBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Санкт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканского RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraÇaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГайтиОстров Херд и острова МакдональдГондурасХо нг КонгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракОстров МэнИзраильИталия Кот-д’ИвуарЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКувейтКиргизияЛаосЛатвияЛебанЛезотоЛиберияЛибияоЛихтенштейнЛихтенштейнЛитва ЮжныйAR, ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarRepublic из IrelandReunionRomaniaRussiaRwandaSão Tomé и PríncipeSaint BarthélemySaint HelenaSaint Китса и NevisSaint LuciaSaint Мартин (Голландская часть) Сен-Мартен (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузия / Sandwich ОстроваЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурция ТуркменистанТуркс и Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания (Великобритания) США (США) УругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЗападное СамоаЙеменЗамбияЗимбабве

Captcha *

Регистрируясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.*

сульфат — Викисловарь

Английский язык [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

Из французского sulfate , из New Latin sulphatum , взятого из выражения acidum sulphatum («соль»), из sulphatus , из латинского sulfate («сера»). Термин впервые был использован в 1787 году французским химиком Л. Б. де Морво. Эквивалент серы + -ат . [1]

Произношение [править]

Существительное [править]

сульфат ( множественное число сульфаты ) (американское написание)

  1. (органическая химия) Любой эфир серной кислоты.
  2. (неорганическая химия) Любая соль серной кислоты.
Производные термины [править]
  • сульфат алюминия, сульфат алюминия
  • сульфат алюминия, сульфат алюминия
  • гексадекагидрат сульфата алюминия, гексадекагидрат сульфата алюминия
  • сульфат аммония, сульфат аммония
  • сульфат бария, сульфат бария
  • сульфат бериллия, сульфат бериллия
  • бисульфат, бисульфат
  • сульфат кадмия, сульфат кадмия
  • сульфат кальция, сульфат кальция
  • сульфат церия-аммония, сульфат церия-аммония
  • сульфат церия, сульфат церия
  • сульфат меди, сульфат меди
  • сульфат меди, сульфат меди
  • купросульфат, купросульфат
  • дисульфат, дисульфат
  • феррозо-глиноземный сульфат, феррозо-алюминиевый сульфат
  • Сульфат железа, сульфат железа
  • этилсульфат гадолиния
  • сульфат гадолиния, сульфат гадолиния
  • октагидрат сульфата гадолиния, октагидрат сульфата гадолиния
  • сероводород, сероводород
  • Сульфат гидрокарбоната, сульфат гидропотока
  • Водоводородный сульфат, Водоводородный сульфат
  • гипосульфат, гипосульфат
  • йодосульфат, йодосульфат
  • иридико-аммонический сульфат, иридико-аммонийный сульфат
  • сульфат железа, сульфат железа
  • сульфат лития, сульфат лития
  • магнезиально-алюминиевый сульфат, магнезиально-алюминиевый сульфат
  • лауретсульфат магния, лауретсульфат магния
  • сульфат магния, сульфат магния
  • гептагидрат сульфата магния, гептагидрат сульфата магния
  • сульфат марганца, сульфат марганца
  • сульфат марганца, сульфат марганца
  • сульфат никеля, сульфат никеля
  • нитрозосульфат, нитрозосульфат
  • персульфат, персульфат
  • сульфат калия-хрома, сульфат калия-хрома
  • сульфат калия-железа, сульфат калия-железа
  • калиево-марганцевый сульфат, калиево-марганцевый сульфат
  • калий-алюминий сульфат, калий-алюминиевый сульфат
  • сульфат калия, сульфат калия
  • пиросульфат, пиросульфат
  • Сульфат радия, Сульфат радия
  • сульфат рубидия, сульфат рубидия
  • натрия сульфат, натрия сульфат
  • сульфат-, сульфат-
  • сульфат-ион, сульфат-ион
  • сульфат аммиака, сульфат аммиака
  • Сульфат меди, сульфат меди
  • сульфат железа, сульфат железа
  • Сульфат извести, сульфат извести
  • сульфат калия, сульфат калия
  • сульфат соды, сульфат соды
  • сульфат цинка, сульфат цинка
  • сульфатный процесс, сульфатный процесс
  • сульфатная пульпа, сульфатная пульпа
  • сульфатредуцирующий, сульфатредуцирующий
  • сульфатид, сульфатид
  • сульфатирование, сульфатирование
  • сульфатирование, сульфатирование
  • сульфатит, сульфатит
  • сульфато-, сульфато-
  • сульфат теллура, сульфат теллура
  • сульфат таллия, сульфат таллия
  • тиосульфат, тиосульфат
  • сульфат тория, сульфат тория
  • трисульфат, трисульфат
  • сульфат урана, сульфат урана
  • сульфат урано-аммония, сульфат уран-аммония
  • сульфат урано-аммония, сульфат урано-аммония
  • урано-урановый сульфат, урано-урановый сульфат
  • сульфат урана, сульфат урана
  • сульфат ванадия, сульфат ванадия
  • сульфат ванадия, сульфат ванадия
  • ванадилсульфат, ванадилсульфат
  • цинкосульфат, цинкосульфат

Переводы [править]

органическая химия: любой эфир серной кислоты

Неорганическая химия: любая соль серной кислоты

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы

Глагол [править]

сульфат ( простое настоящее в единственном числе в третьем лице сульфаты , причастие настоящего сульфатирование , простое причастие прошедшего и прошедшего времени сульфатирование )

  1. (Американское правописание, переходное слово, химия) Для обработки чего-либо серной кислотой, сульфатом или диоксидом серы.
  2. (свинцово-кислотного аккумулятора) Для накопления осадка сульфата свинца.
Переводы [править]

для обработки серной кислотой

свинцовых аккумуляторов: для накопления осадка сульфата свинца

Ссылки [править]

Анаграммы [править]


Произношение [править]

Глагол [править]

сульфат

  1. от первого лица единственного числа настоящее указывает на сульфат
  2. в третьем лице единственного числа присутствует, что указывает на сульфат
  3. первое лицо единственного числа настоящее сослагательное наклонение sulfater
  4. третье лицо единственного числа настоящее сослагательное наклонение sulfater
  5. Второе лицо единственного числа императив сульфат

Испанский [править]

Глагол [править]

сульфат

  1. Формальная форма второго лица единственного числа ( usted ) императивная форма sulfatar .
  2. Первое лицо единственного числа ( yo ) представляет собой сослагательное наклонение sulfatar .
  3. Формальное второе лицо единственного числа ( usted ) представляет собой сослагательное наклонение sulfatar .
  4. Третье лицо единственного числа ( él , ella , также используется с usted ? ) представляет собой сослагательную форму sulfatar .

№ CAS 15307-79-6
МОЛЕКУЛЯРНАЯ МАССА318
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФОРМУЛА C 14 H 10 Cl 2 NO 2 Na
РАСТВОРИМОСТЬ ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ИСПЫТАНИЮ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ A ПО IR
ИДЕНТИФИКАЦИЯ B CT
ИДЕНТИФИКАЦИЯ C CT
ИДЕНТИФИКАЦИЯ D РАСПЛАВАЕТСЯ ПРИ ОКОЛО 280 o C С РАЗЛОЖЕНИЕМ
PH 1% W / V РАСТВОРА МЕЖДУ 6.5 К 8,5
ЯСНОСТЬ И ЦВЕТ РАСТВОРА 5% -ный РАСТВОР В МЕТАНОЛЕ ЯСНЫЙ И НЕ БОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОЙ ЦВЕТНОЙ, ЧЕМ RS-BY-S6
ПОГЛОЩЕНИЕ СВЕТА ПОГЛОЩЕНИЕ 5% ВЕС. / ОБЪЕМНОГО РАСТВОРА В МЕТАНОЛЕ НА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОСТИ 440 НМ — НЕ БОЛЕЕ 0,05
РОДСТВЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА ПО TLC ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРИМЕСЬ — НЕ БОЛЕЕ 0.2%
ВСЕГО ПРИМЕСЕЙ — НЕ БОЛЕЕ 0,4%
ТЯЖЕЛЫЕ МЕТАЛЛЫ НЕ БОЛЕЕ 10 частей на миллион
ПОТЕРИ ПРИ СУШКЕ НЕ БОЛЕЕ 0,5%
АНАЛИЗ НА СУХОЙ ОСНОВЕ НЕ МЕНЕЕ 99%
НЕ БОЛЕЕ 101%
ВНЕШНИЙ ВИД ОТ БЕЛОГО ДО СЛАБОГО ЖЕЛТОГО, КРИСТАЛЛИЧЕСКОГО ДО МИКРО-КРИСТАЛЛИЧЕСКОГО ПОРОШКА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *