Соединение типа звезда и треугольник для электродвигателей при помощи колодки для электродвигателей от Элемаг
На сегодняшний день данная тема особо актуальна, и в интернете можно найти массу вопросов по ней. Ответов тоже много, но некоторые из них на гранью фантастики. Поэтому мы решили пошагово и точно рассказать о соединении обмоток электродвигателя так исходя из своей практики.
Для начала вкратце вспомним действие асинхронного электродвигателя. Подключают его сети с трехфазным переменным напряжением. В статоре есть 3 обмотки, сдвинутые по отношению друг к другу на 120 электроградуса. Все это необходимо для того. Чтобы возникло вращающееся магнитное поле.
Выводы обмоток статора обозначают так:
- С1, С2, С3 – начала обмоток,
- С4, С5, С6 – конец обмоток.
Указанное обозначение является стандартным, но сегодня появились новые маркировки выводов, которые соответствуют ГОСТу 26772-85:
- U1, V1, W1 — начала обмоток,
- U2, V2, W2 – конец обмоток.
Выводы фазных обмоток асинхронного двигателя выводят на клеммник или колодку и размещают так, чтобы при подключении использовать специальные перемычки и не перекрещивать провода.
Клеммник в основном стараются прикреплять сверху или, если не получается, сбоку. Иногда если тип клеммника позволяет его можно развернуть на 180°, чтобы осуществление подводки питающих кабелей было удобней.
На клеммник можно вывести 3 или 6 выводов фазных обмоток статора.
Рассмотрим каждую ситуацию отдельно.
Например:
Если вывести в клеммник 6 выводов обмоток статора, то подключиться можно в сеть на два разноуровневых напряжения, которые могут отличаться величиной в 1,73 раза (√3). Если взять электродвигатель с напряжением 220/380 (В), а в сети уровень линейного напряжения будет составлять 380 (В), то статорные обмотки следует соединять по схеме звезда.
Соединение звездой
Концы трех обмоток соединяем в одной точке за счет специальной перемычки.
На начальные концы обмоток подаем трехфазное сетевое напряжение. Напряжение фазной обмотки должно составить 220 (В), а линейное напряжение между двумя фазными обмотками — 380 (В).
Соединение треугольником
Если сеть имеет линейное напряжение уровнем 220 (В), то обмотку статора нужно соединить по схеме треугольник. Пошаговое соединение по типу треугольник фазных обмоток:
- конец обмотки фазы «А» C4 (U2) соединяем с началом обмотки фазы «В» С2 (V1)
- конец обмотки фазы «В» С5 (V2) соединяем с началом обмотки фазы «С» С3 (W1)
- конец обмотки фазы «С» С6 (W2) соединяем с началом обмотки фазы «А» С1 (U1)
Места, где произведено соединение, подключаются к соответствующим фазам питающего трехфазного напряжения.
Линейное напряжение в данном случае должно составлять 220 (В), и на трехфазной обмотке также 220 (В).
На клеммнике при подключении по схеме треугольник обмоток статора асинхронного двигателя специальные перемычки следует установить так:
В представленных примерах при подключении, что по схеме звезда, что треугольник напряжение каждой фазы обмотки асинхронного двигателя составляет 220 (В).
Частный случай
Иногда так бывает, что на клеммник асинхронного двигателя выведено не 6, а 3 вывода. В такой ситуации соединение независимо от вида схемы будет выполняться внутри двигателя с торца. В данном случае подключение к сети можно будет провести только при одном напряжении, которое указано на таблице с технической информацией.
Если обмотки асинхронного двигателя соединены звездой, то запуск будет мягким, а работа плавной. При этом допускаются кратковременные перегрузки.
При соединении треугольником обмоток асинхронного электродвигателя можно достичь его максимальной мощности. В период запуска токи будут иметь большое значение. Можно будет еще пронаблюдать, что двигатель, подключенный по данной схеме, будет сильнее нагреваться.
Исходя из полученных данных, мы должны понимать, что асинхронные двигатели средней мощности и выше следует запускать по схеме звезда. При наборе номинальной частоты вращения в автоматическом режиме происходит переключение его на схему треугольника.
Также на основе собственного опыта рекомендуем для асинхронного электродвигателя использовать стеатитовые клеммные колодки, которые позволят надежно и безопасно провести подключение проводов к любой сети. Их можно использовать не только для электродвигателей, но и для оборудования и отдельных нагревательных элементов с повышенным уровнем температуры.
Клеммные колодки КМ имеют керамический корпус и расположенный внутри трубчатый латунный профиль. Наличие резьбовых отверстий позволяет устанавливать шпильки для колодки.
Выбирая клеммные колодки, в первую очередь обращайте внимание на предъявляемый уровень их сопротивления температурной нагрузке. Клеммники низкого качества приводят к плавлению изоляции, и провоцирую появление коротких замыканий в системе питания. Применение стеатитовых колодок позволяет исключить перечисленные риски, т. к. корпус из керамики выдерживает температуру вплоть до 1000 °С. А клеммные колодки керамические для для асинхронного электродвигателя работают при постоянной температурной нагрузке окружающей среды в 300°С.
Помимо стеатитовых клеммных колодок для электродвигателей «Элемаг» изготавливает еще несколько разных вариантов колодок обладающих высоким уровнем термостойкости.
В разделе товаров на сайте вы можете рассмотреть:- Стеатитовые клеммники SL;
- Керамические клеммники SD Ceramics;
- Клеммные колодки стеатитовые KMK Ceramica;
- Клеммные колодки фарфоровые Werit;
- Клеммные блоки термостойкие Conta-Clip.
Термостойкие колодки от «Элемаг» широко используют для подключения электротехнического оборудования, т. к. им характерно безопасное использование и удобное проведение соединений. Мы изготавливаем клеммники для температурных нагрузок свыше 100°С. Мы используем для разных типов колодок стеатит, керамику и даже фарфор. Это отличные изоляторы способные выдерживать сверхвысокие температуры, обладают устойчивостью к пробоям тока, не поддаются плавке и горению. Для увеличения защиты мы можем покрывать колодки специальной керамической глазурью.
Корпуса у колодок могут быть закрытыми или открытыми. У первых контакты располагаются внутри корпуса, а у вторых контакты размещены вверху колодки. Для фиксации колодок в корпусе могут быть выполнены специальные отверстия.
У нас в ассортименте вы сможете подобрать и открытые и закрытые колодки на 2, 3, 4, 5 контактов.
Мы советуем устанавливать лампы, чередуя в шахматном порядке. Эта схема поможет уменьшить количество необогреваемых точек.
Схемы подключения электродвигателя, подключение трехфазного двигателя к трехфазной сети 380 В
На производственном предприятии регулярно возникает необходимость подключения или переподключения трехфазного электродвигателя к трехфазной сети 380 В, 660 В или однофазной 220 В, но не всегда есть опыт грамотно работать со всеми возможными схемами подключения трехфазного электродвигателя. В зависимости от цели эксплуатации электродвигателя, ниже приведены схемы подключения трехфазного двигателя со всеми достоинствами и недостатками.
При покупке электродвигателя не всегда обращают внимание на схему подключения на именной табличке или на задней крышке клемной коробки, а подключают новый двигатель по привычке как старый и это является чуть ли не основной причиной сгоревших моторов. Следует отметить что трехфазные электродвигатели встречаются трех модификаций по возможности подключения:- 380 В — 3 вывода, схема «звезда» (Y)
- 220 / 380 В — 6 выводов, схема «треугольник»/«звезда» (Δ/Y)
- 380 / 660 В — 6 выводов, схема «треугольник»/«звезда» (Δ/Y)
ВНИМАНИЕ! Работа с электрическими двигателями без заземления, пусковой и защитной автоматики запрещена. Неквалифицированное обращение с высоким напряжением может нанести вред здоровью и летальному исходу.
Схема подключения электродвигателя 380В — 3 вывода
Это самый простой тип подключения, когда заводом изготовителем заранее собрано схему «звезда» (Y) и в клемной коробке предстоит подсоединить всего три провода (3 фазы) без наличия перемычек меж клеммами.
Преимущество данной схемы:
- Простота подключения электродвигателя.
- Надежная работа с максимальным КПД и мощностью в номинальном режиме.
Недостаток такого исполнения:
- Невозможность использовать электродвигатель от однофазной сети 220 В с максимальной мощностью до 70%
- Невозможность осуществить плавный пуск для преодоления тяжелого старта без дополнительной автоматики.
Схема подключения электродвигателя «220/380В» треугольник / звезда — 6 выводов
Данный тип электродвигателя имеет 6 выводов (шесть проводов) в клемной коробке и подключается в трехфазную сеть 380 Вольт по схеме (Y) «звезда» см. Рис.1, которая собрана по умолчанию на заводе изготовителе. В таком исполнении завод изготовитель выпускает чаще всего маломощные трехфазные электродвигатели от 0,12 кВт до 7,5 кВт или же габариты двигателей от АИР 56 до АИР 112.
Преимущества схемы «звезда» (Y) для 220/380 В:
- Высокая надежность работы электромотора.
- Максимальное КПД двигателя.
- Устойчивость к кратковременным перегрузам электродвигателя.
Преимущества схемы «треугольник» (Δ) для 220/380 В:
- При необходимости данный электродвигатель может быть использован подключением от сети 220 В по схеме «треугольник» (Δ) с использование рабочего конденсатора и если потребуется дополнительно пускового конденсатора. В этом случае двигатель будет работать на 70% от заявленной мощности. Этот вариант подключения со всеми преимуществами и недостатками подробно разберем в следующей статье.
Недостатки исполнения электродвигателя 220/380 В:
- Невозможность осуществить плавный пуск для преодоления тяжелого старта без дополнительной автоматики.
Схемы подключения трехфазных электродвигателей «380/660В» треугольник / звезда — 6 выводов
Данный тип электродвигателя имеет 6 выводов (шесть проводов) в клемной коробке и чаще всего в новом электродвигателе в заводском исполнении производителем заранее собрана по умолчанию схема «звезда» (Y) см. Рис.1. Исполнение 380/660 чаще всего идет на средней и большой мощности электродвигателей от 4 кВт до 315 кВт и более или от габарита АИР 132 до АИР 355 и более. В связи с универсальностью в эксплуатации данного исполнения электродвигателей средней и высокой мощности низковольтного оборудования можно смело заявить о достоинствах без недостатков. Трехфазные электродвигатели можно подключать к трехфазной сети 380/660 В по следующим схемам:
- схема «звезда» (Y) или 660В используется для плавного пуска избегая тяжелого пуска (высокий пусковой момент) и высоких пусковых токов.
- схема «треугольник» (Δ) работа от стандартной сети 380В в номинальном режиме эксплуатации электродвигателя.
- схема «звезда-треугольник» (Y/Δ) комбинированная схема подключения для автоматического перехода с плавного пуска на 660В на рабочий режим 380В
Схема «звезда» для 380/660 В
Подключение звездой применяют для того, чтобы пуск электродвигателя сделать плавным за счет снижения пусковых токов. Но в ней есть один существенный минус для продолжительной работы: двигатель будет работать с мощностью на 30% меньшей от указанной в паспорте. Как подключить трехфазный асинхронный электродвигатель по схеме «звезда» показано на Рис.1.
Схема «треугольник» для 380/660 В
Подключение треугольником к сети 380 В позволяет использовать всю заявленную мощность электродвигателя. Но и она имеет недостаток для пускового момента: во время пуска мотора сила тока очень высока и как результат в двигателе под тяжелой пусковой нагрузкой может подгореть изоляция обмоток. Как подключить трехфазный асинхронный электродвигатель по схеме «треугольник» показано на Рис.1.
Схема «звезда-треугольник» для 380/660 В
Комбинированная схема подключения звезда-треугольник позволяет использовать все преимущества двух отдельных схем и обойти их недостатки. Чаще всего так подключают электродвигатели с большой мощностью. Суть этого решения заключается в том, что двигатель запускается по схеме «звезда», а при достижении оптимального числа оборотов переключается на схему «треугольник». Таким образом пуск электродвигателя получается плавным с небольшими пусковыми токами, а после переключения схем его мощность увеличивается на 30% и полностью соответствует заявленной в паспорте. Как подключить трехфазный асинхронный электродвигатель по схеме «звезда-треугольник» показано на Рис.2. Электродвигатель подключен по схеме «звезда», если замкнуты ключи K1 и K3, а по схеме «треугольник» – если замкнуты ключи K1 и K2. Переключение с одной схемы на другую происходит автоматически или вручную, в зависимости от предустановленного автоматического оборудования. Для этого используют чаще всего магнитный пускатель, пусковое реле или пакетный переключатель.
Путаница с шильдиком асинхронного двигателя
Спросил
Изменено 3 года, 2 месяца назад
Просмотрено 6к раз
\$\начало группы\$
Относительно приведенной ниже заводской таблички асинхронного двигателя:
Что означает?:
Δ/Г 220/380
Значит ли это, что при соединении треугольником напряжение между линиями должно быть 220 В? Я запутался еще и потому, что фазное напряжение не 220, а 380 lne? Не могли бы вы пояснить этот вопрос диаграммой?
- двигатель
- асинхронный двигатель
\$\конечная группа\$
13
\$\начало группы\$
имитация этой цепи – Схема создана с помощью CircuitLab
Обмотки вашего двигателя могут выдерживать напряжение 220 В между клеммами.
- При 3-фазном питании 220 В подключение выполняется, как показано на рис. 1b.
- При подключении к 3-фазной сети 380 В, как показано на рис. 1а.
Обратите внимание, что в каждом случае напряжение на каждой обмотке составляет 220 В, а напряжение между клеммами питания может быть иным.
Простая тригонометрия показывает, что межфазное напряжение 380 В равно \$ \sqrt 3 V_{p-n} \$.
\$\конечная группа\$
0
\$\начало группы\$
Если вы возьмете отношение линейного напряжения к фазному напряжению для трехфазной системы питания, вы получите \$\sqrt3\$ = 1,732. Теперь 380, деленное на 220, равно 1,727 (около 0,3% от идеального), поэтому это сообщает, что если обмотки соединены Y, каждая обмотка получает 220 вольт от 3-фазного источника питания 380 вольт.
Попробуйте это изображение установки 120 вольт/208 вольт: —
\$\конечная группа\$
7
\$\начало группы\$
На самом деле все очень просто.
Если на заводской табличке указано Δ/Y 220/380, это означает, что этот двигатель спроектирован и может быть подключен треугольником, если напряжение сети составляет 220 вольт. Если напряжение сети 380 В, то двигатель можно соединить звездой.
Это связано с тем, что максимально допустимое напряжение на обмотку двигателя составляет 220 вольт. В любом случае на обмотку подается напряжение 220 вольт. Подключив этот тип двигателя в треугольник с линейным напряжением 380 В, двигатель сгорит!
Если сетевое напряжение составляет 380 В и вы хотите подключить его к треугольнику, на паспортной табличке двигателя должно быть указано Δ/Y 380/660.
\$\конечная группа\$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.3-фазное подключение двигателя, 230 В треугольник или 400 В звезда?
\$\начало группы\$
У меня мотор со спецификациями:
- звезда 400В
- треугольник 230В
и мотор конечно 3 фазы. Теперь вопрос в том, как я могу подключить двигатель к соединению треугольником, если у меня есть только линейное напряжение 400 В? Где взять линию 230В? Не повредю ли я двигатель при соединении треугольником? В этом случае дельта-конфигурация предназначена только для использования с VFD?
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Теперь вопрос, как подключить двигатель к соединению треугольником если у меня есть только 400В линейное напряжение?
Если у вас 400 В, используйте соединение звездой. Нет смысла использовать соединение треугольником, так как двигатель будет потреблять слишком много тока и перегреваться, если подать 400 вольт на соединение, рассчитанное на 230 вольт.
Где я могу получить 230 В от линии к линии?
В мире есть места, где есть 230 В, 3 фазы, и это не такая уж редкость, но если у вас его нет, а есть 400 В, нет смысла его искать.
В этом случае дельта-конфигурация предназначена только для использования с VFD?
Конфигурация треугольника предназначена для людей с 3-фазным напряжением 230 В. Однако вы можете использовать его с частотно-регулируемым приводом, если хотите работать на частоте выше номинальной. Вероятно, вы могли бы увеличить частоту и напряжение на 25% выше номинальной, но подшипники двигателя и балансировка ротора, вероятно, не подходят для любой скорости выше этой.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Теперь вопрос в том, как я могу подключить двигатель к соединению треугольником, если у меня есть только 400В линейное напряжение?
Соедините двигатель звездой и подключите его к линейному источнику питания 400 В.
Где я могу получить линейное напряжение 230 В?
Вы не можете.
Не повредит ли двигатель при соединении треугольником?
Да. Вы подали бы 400 В на обмотку, рассчитанную на 230 В.
В этом случае дельта-конфигурация предназначена только для использования с VFD?
№ Предназначен для линейного питания 230 В.
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Если двигатель предназначен для работы звездой от 3-фазного источника питания 380 В, то его нельзя подключать треугольником к тому же источнику питания.
Это похоже на подачу 380 вольт на обмотки 220 вольт, поэтому очевидно, что двигатель выйдет из строя.
Решение состоит в том, чтобы получить 3-фазный понижающий трансформатор , чтобы получить 220 3-фазного напряжения, и вам необходимо рассчитать номинальные значения кВА трансформатора в зависимости от нагрузки.