Закрыть

Как крепить трос – такелажные средства, приспособления, крепления и инструмент

Заметки лентяя: Как мы трос тянули

Задача установить камеры по схеме:
Камеры отмечены стрелочками с направлением.

Вроде все просто, смета была рассчитана на коленке (не мной, ну кто не ошибается).

Начали растягивать кабель (FTP cat.5e уличная) в 16 гофре.

Так как трасса не прямая, а с учетом «ландшафта», мы сначала отмерили рулеткой до первого большого пролета, а далее отмеряли кабелем. Первая — 7 метров, вторая — 32 метра, третья — 79 метров, четвертая 126 метров…

«СТОП!!!»

Всем известно что максимальное расстояние между точками для витой пары составляет 110 метров, а здесь аж 126.

пунктир — кабель зарыт

Звоню начальнику, говорю так и так, 126 метров нельзя. Он приехал, посмотрел, сказал делайте воздушку.

Мы никогда не сталкивались с этим, но не впали в панику. Сразу глянул на схему метража:

Посчитали гипотенузу, 76 метров, уже другое дело. Замерили кабелем, учли возможные погрешности на глаз (разная высота столбов, трасса не по прямой и т.п.) и получилось 78 метров по воздушке и 90 метров всего.

серенькие квадратики — столбы

Объект — стоянка выкупа авто, местные, узнав что будем растягивать трос, сказали берите повыше, в прошлый раз грузовик на эвакуаторе сорвал кабель.

Мы прикинули, первый столб ~4.5 метра, второй от силы 4 метра, третий 2 метра. Второй и третий будем «наращивать», выбор пал на трубу 50*50*3000мм.

Терминология
Для меня было удивлением — скудный ассортимент по аксессуарам для троса.
Пошли в «Метрику»:
Купили 80 метров 3 мм троса  (с запасом). С зажимами печаль, либо гигантские, либо вариант микро. Взяли двойной зажим на 6 мм. Для столбов сначала хотели взять рым-гайку/болт, но у болта длина около 10 мм, а труба 50 мм, решили взять анкер М8 два с кольцом и два с крюком (опять же не просто так). Взяли два талрепа (подтягивание на втором столбе невозможно) М8.
Все, в метрике больше ничего нет.
Пошли в «Петрович»:
Взяли 2 трубы 50*50*3000, кровельники 35*4.8, 2 коуша 3 мм, два комплекта (по две штуки) зажима 3мм. Поискали П-образную скобу, не нашли
Пошли в «Сатурн»:
Спрашиваю скобы есть?, нету. Что же за напасть. Пришлось брать разные уголки (примерно 120*50*60)

Приступили к работе, на первом столбе все просто, засверлились, прикрутили анкер, сделали петлю с использованием коуша, т.к. на талрепе внутри кольцо не гладкое. Петля сделана при помощи двойного зажима, вплотную к коушу, второй зажим (обычный) примерно через 40 см, на всякий случай. Кабель в гофре  закрепили хомутами, после второго зажима, отпустив слегка:

Для высотных работ у нас ничего не было (вышка, леса и т.п.), только две лестницы 5 и 7 метров. На земле подготовили столб (засверлились, установили анкеры, закрепили уголки).

Выше я написал, что мы решили «нарастить» столб и чтобы не крепить с нуля с натянутым тросом, закрепили его «пустым». 

Столб сняли, сделали петли.

Трос не разрезали, поставили петли без коуша (на анкере крюк гладкий со всех сторон).

Схема:

Расчет длины пролета на земле не так прост, так как, на примере прямоугольного треугольника, нужно рассчитать гипотенузу в двух плоскостях:

в горизонтальной от столба до столба (столбы расположены не по прямой)

в вертикальной плоскости от верхушки первого столба, до верхушки другого (столбы разной высоты)

Именно поэтому столб несколько раз снимали для подгона троса. С первого раза не получилось,  а установить столб окончательно с натянутым тросом оказалось не так просто.
Крепление столба самое банальное (предлагали использовать сварку, но на момент установки столба это не самый лучший вариант) — уголки:

С двух сторон («это» свисающее не наш трос, это тот, который оборвали) прихватили кровельниками. Один держал, другой прихватил нижний. Потом второй спустился и оттянул столб тросом на себя, первый закрепил уже окончательно нижний уголок и верхний:

С последним столбом было уже проще:

во-первых он был короче, и можно было накинуть петлю с лестницы

во-вторых это конец пролета

в-третьих окончательная длина воздушки составила 70 метров и у нас остался десятиметровый хвост для оттягивания.

в-четвертых на этом столбе использовался талреп и погрешность 2-5 см не страшна

Делали почти в том же порядке:

  1. Подготовили столб
  2. Прикрутили его (не очень красиво, но это вообще в план не входило)
  3. отмерили трос
  4. Сделали петлю как на первом с талрепом, коушем, двойным и одинарным зажимом
  5. Хвост продели в анкер, один оттянул, другой накинул талреп на кольцо анкера

Замечу, что кабель в гофре на тросе не тоже самое, что кабель без гофры на тросе. Прикол в том, что гофра визуально может быть свободна, а вот кабель в ней натянут.

Вот так выглядит на деле.

 P.S. Штормовое предупреждение конструкция выдержала 🙂

www.qwased.xyz

Зажим для троса – выбираем на прилавке или делаем сами

Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?

Зачем эта деталь в строительстве?

Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления.

Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество.

Для изготовления всегда используется только высококачественная и высокопрочная сталь. Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.

Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для стального троса установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.

Зажим для стального троса – классификация

Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.

Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.

Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.

Плоские зажимы также могут подразделяться на одинарные или на двойные. Главное отличие – в количестве имеющихся болтов. На одинарных зажимах крепление происходит одним болтом, а на двойных – двумя болтами. По применению такие зажимы особо не отличаются.

Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов.

Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?

Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.

Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.

Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.

Как сделать зажимы для троса своими руками?

Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.

Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.

www.emomi.com

❶ Как крепить трос 🚩 Зажимы для троса – основные типы и особености применения 🚩 Авто 🚩 Другое

Инструкция

Выберите подходящий трос. Лучше всего, если он будет сделан из капрона, нейлона, лавсана, полипропилена или полиамида. Такой трос прочен, эластичен, удобен в обращении с ним, занимает мало места.

Перед тем как крепить трос, убедитесь, что он обеспечит свою основную задачу — буксировку транспортного средства. При этом следует ориентироваться на такие параметры как длина троса и разрушающая нагрузка. Слишком короткий буксировочный трос может послужить причиной столкновения, а излишне длинный затруднит маневрирование на проезжей части. Согласно правилам, трос не может быть короче четырех метров и длиннее шести метров.

Убедитесь, что ваш трос способен выдержать соответствующую нагрузку при буксировке. Недостаточная прочность на разрыв может привести к обрыву троса в самый неподходящий момент и к созданию аварийной ситуации на дороге.

При выборе троса внимательно отнеситесь к тому, каким образом выполнены концы троса, от этого во многом будет зависеть надежность крепления к буксирующему транспортному средству.

Если концы троса заделаны петлей, то процедура крепления троса сводится к тому, что одна из петель протаскивается в специальную проушину, после чего стопорится (например, изогнутым ключом для колесных гаек). Второй вариант – закрепить трос за проушину карабином, который можно приобрести заблаговременно.

Если трос не оборудован петлями на концах, то эти концы обвяжите вокруг буксирного приспособления узлом. При этом учитывайте, что небрежно завязанный узел может сам собой развязаться при буксировке. Вторая неприятность, возможная при таком способе крепления – трос может затянуться «намертво», так что его будет проще разрезать, чем развязать. Поэтому предпочтение следует все же отдавать тросу, имеющему на концах крюк, скобу или звенья.

Во время буксировки на тросе закрепите флажки (лоскуты материи), которые должны располагаться через каждый метр. Такие флажки обеспечат хорошую видимость буксировочного устройства в дневное и ночное время суток.

Обратите внимание

Трос для буксировки может быть выполнен в следующих вариантах: «петля-крюк», «петля-петля», «крюк-крюк». Вместо крюка может присутствовать скоба либо овальное звено.

Источники:

  • Буксировочный трос

www.kakprosto.ru

Чем и как крепить джутовый канат к срубу?

Отделка бревенчатых стен декоративным джутовым канатом исключит малейшие продувания и все мостики холода, продлит срок службы дома и при этом преобразит его внешний вид. Теплые швы из натурального материала способны сохранить уникальность и теплоту древесины.

Как утеплить дом декоративным канатом?

Работа по отделке межвенцовых швов сруба не представляет большой сложности, поэтому выполнить ее можно своими руками. На практике применяют несколько способов крепления джутового каната к бревнам, но не все они правильны и долговечны. Рассмотрим две основные самые эффективные методики:

Крепление джутового каната с помощью гвоздей

Прибивают материал финишными оцинкованными гвоздями (тонкие для вагонки). Приложив канат к стыку, его крепят обязательно к верхнему и к нижнему бревну. Гвозди вбивают парами под некоторым углом друг к другу, шляпки слегка утапливают в толщу джутового волокна. Важно, чтобы канат полностью прикрывал уже имеющийся уплотнитель швов. Между соседними парами гвоздей достаточно делать шаг 15-30 см. Чем меньше шаг, тем ниже риск провисания каната со временем.

Крепление каната к срубу с помощью клеевого пистолета

Это быстрый и достаточно надежный способ закрепления джутового каната в межвенцовом пространстве. Полоска клея наносится на стык бревен и к ней сразу же плотно прижимается канат. Термоклей помимо крепежной функции, создает дополнительную защиту швов от проникновения влаги и холода. Для работы понадобится термопистолет и большой запас клеящих стержней.

Как выбрать канат для отделки сруба?

Специальных джутовых канатов для отделки швов сруба не выпускают, необходимо самим подобрать подходящий по диаметру и конструкции вариант. При выборе следует учесть два основных момента:

— Канат должен быть плотным и жестким, тогда он не распушится со временем и не потеряет вид. Хорошо, если он будет изготовлен по технологии двойной свивки Double Twist. Каждая из трех прядей такого каната скручена из витых веревок (каболок), а они в свою очередь из более тонких крученых шпагатиков.
— При выборе толщины каната следует учесть диаметр бревна. Чем он меньше, тем тоньше нужен жгут. Канат 22 мм применяют для бревен и бруса Ø 280-320 мм, диаметр 16 мм подойдет для сруба Ø 260-280 мм, а диаметр13 мм используют для оцилиндрованных бревен Ø 220-240 см. Слишком тонкие джутовые веревки потеряются на фоне широких бревен и не дадут должного утепляющего и декоративного эффекта.

Из всех применяемых для отделки сруба материалов, канат джутовый является самым достойным вариантом. Он выступает в роли утеплителя и уплотнителя, а декоративные свойства натуральной веревки делают деревянный дом еще привлекательнее. При условии соблюдения технологии отделки, такой межвенцовый утеплитель будет радовать глаз как минимум 10 лет.

Джутовый канат в интерьере:

  

Полезные советы 29.08.2017 13:19:08

krepcom.ru

Работа с тросом. Чем и как крепить?



Такие приспособления, как коуши или карабины с серьгами, относятся к разряду инструментов, которые в нашей повседневной жизни встречаются не часто. Тем не менее, это еще не значит, что они нам абсолютно не нужны. На самом деле порой возникает такая необходимость, когда что-то нужно подвесить или закрепить. Итак, в данной статье, мы как раз и поговорим о том, что такое работа с тросом. Чем и как крепить его к другим приспособлениям.

При  необходимости данные такелажные материалы можно всегда приобрести в магазинах. Стоят они не так дорого и вполне доступны по ценовому предложению. Оснастка необходима в таких ситуациях, когда возникает нужда что-либо закрепить или для натяжки чего-либо без особых усилий.

К примеру, талрепы. Это тот вид оснастки, который позволяет сделать натяжку троса. Устройство талрепа простое – винт и корпус. Натяжка троса осуществляется за счет вращения корпуса талрепа.

Всего в корпусе имеется два винта, каждый из которых имеет резьбу. Как только трос натягивается, два винта вкручиваются в корпус, сближаясь таким образом. В тот момент, когда трос необходимо ослабить, винты в корпусе талрепа наоборот вывинчиваются. Нередко, для прочного соединения на концах у винтов имеется кольцо, петля или вилка. В среднем, один талреп может осилить нагрузку до 2 тонн.

Также в строительстве нередко используются и серьги. Серьга состоит из П-образного элемента и пальца. Серьги также требуются тогда, когда необходимо закрепить плети троса к скобам, к проушинам или к рым-болтам. Для того чтобы осуществить прочное сцепление троса к серьге, нужно просто оконцевать трос. Другими словами, достаточно сделать простую петлю.

В некоторых случаях, особенно, когда требуется преодолеть более высокие нагрузки, вся вышеуказанная оснастка неспособна выдержать таких грузов. Потому, в таких случаях идеально подойдут коуши.

Весь секрет эффективности коуша заключается в том, что вся сила тяжести будет приходиться не на трос, а скорее на само устройство, которое выполнено в виде капелеобразного крюка. Коуши могут быть абсолютно разных размеров, исходя из того, для каких целей они предназначаются.

Еще один вид оснастки, который используется наряду с серьгами – это карабин. В отличие от всех других видов приспособления для крепления, карабин намного проще и быстрее зацепить за крюк. Кроме того, оснастка выполнена из легкого сплава, потому ее не тяжело переносить с собой.

kvartirakrasivo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *