цепь бронепровода при поломке электрической системы автомобиля
Мультиметр (ММ), часто называемый универсальным контроллером или тестером, позволяет проводить различные виды электрических измерений с помощью одного устройства. Каждому электрику, даже любителю, следует знать, как прозвонить провода мультиметром, проводить измерения напряжения, постоянного или переменного тока перед проведением ремонта электрооборудования.
Области применения мультиметра
Прибор чаще всего выполняет роль вольтметра, амперметра и омметра. Используется для проверки электрических сопротивлений или электрических компонентов. Они могут использоваться для тестирования батарей, бытовой электропроводки, электродвигателей и источников питания, а также в других измерительных приложениях:
- постоянного напряжения и тока;
- электрического сопротивления;
- ёмкости;
- частоты;
- для прозвонки проводов и кабелей машин;
- параметров транзисторов и диодов;
- переменного напряжения и тока;
- определение среднего и пикового значений;
- измерения сопротивления с постоянным напряжением;
- измерения сопротивления с постоянным током.
Виды измерительных тестеров
Мультиметр объединяет три разных типа счётчиков (амперметр, вольтметр и омметр) в одно устройство. Некоторые приборы могут выполнять другие типы измерений: например, могут измерять ёмкость конденсаторов, тестировать диоды или транзисторы.
Существует три типа мультиметров:
- Цифровой мультиметр (ЦММ), который отображает измерения на цифровом экране. Он наиболее часто используется для тестирования. Аналоговый мультиметр (АММ), часто используется для тестирования оборудования hi-fi. Он включает в себя преобразователь напряжения тока и магнитоэлектрический амперметр. Эта модель не требует батареи для измерения тока и напряжения.
- Мультиметры Fluke.
ЦММ имеет два щупа: положительный и отрицательный, обозначенные чёрным и красным цветом, источник питания 9 В (обычно батарейка «Крона»), ЖК-дисплей, ручки для выбора необходимого диапазона режимов, внутренней схемы, состоящей из схемы формирования сигнала, аналого-цифрового преобразователя. Преимуществами цифрового ММ являются его электронный дисплей, высокая точность прозвонки, способность считывать как положительные, так и отрицательные значения.
АММ сконструирован с использованием измерителя движущейся катушки и указателя для индикации показаний на шкале. Когда ток проходит через катушку, магнитное поле индуцируется в катушке, реагирующей с магнитным полем постоянных магнитов. Возникающая сила приводит к тому, что указатель, прикреплённый к барабану, отклоняется на шкале, указывая на текущее показание. Он состоит из пружин, прикреплённых к барабану, которые обеспечивают противоположно направленную к движению барабана силу для управления поворотом указателя.
Преимущества АММ в том, что он недорогой, не требует батареи, может измерять колебания показаний. Следует точно знать, как прозванивать мультиметром. Двумя основными факторами, влияющими на измерение, являются чувствительность и точность. Чувствительность относится к обратному току полного
Fluke защищен от переходного напряжения. Это небольшое портативное устройство, используемое для прозвонки проводов мультиметром, измерения напряжения, тока и тестовых диодов. Он имеет несколько положений для выбора нужной функции. Fluke автоматически изменяет диапазон для выбора большинства измерений. Это означает, что величина сигнала не должна быть известна или определена для точного считывания, она непосредственно перемещается в соответствующий порт для желаемого измерения. Предохранитель защищён для предотвращения повреждения, если он подключён к неправильному порту.
Устройство мультиметра
Это инструмент, который можно успешно использовать для диагностики схем, изучения электронных компонентов. Также он отлично подходит для устранения неполадок. В измеритель встроен процессор, который позволяет пользователю измерять множество высокофункциональных электрических параметров.
Он состоит из таких частей:
- дисплей;
- ручка выбора;
- порты;
- зонды (провода или щупы) измерительные;
- источник тока, «Крона».
Дисплей обычно имеет четыре цифры, а также возможность отображения отрицательного знака. Некоторые устройства имеют освещённые дисплеи для лучшего просмотра в условиях низкой освещённости. Ручка выбора позволяет пользователю установить прибор на определение тока (мА), напряжения (V) и сопротивления (Ом).
Два датчика (щупа) подключены к двум портам на передней панели устройства. COM является обычным и почти всегда подключён к земле или минусу цепи. COM-зонд обычно чёрный, но нет никакой разницы между красным зондом и чёрным зондом, кроме удобства в измерении. 10A — специальный порт, используемый при измерении больших токов (более 200 мА). mAVΩ — это порт, к которому традиционно подключён красный зонд. Этот порт позволяет измерять ток (до 200 мА), напряжение (V) и сопротивление (Ω). У зондов есть разъем, который подключается к прибору.
Типы зондов
Большинство приборов включаются в режиме автокоррекции. Для этого устройства доступны множество различных типов измерительных проводов (щупов). Вот некоторые из них:
- IC-крючки. Это различные свинцовые кабели для подключения к источникам питания, осциллографам, генераторам функций и т. д. Кабели имеют красные / чёрные пары.
- Пинцетные зонды соединяются с существующим оборудованием с окантованными разъёмами и позволяют легко тестировать мелкие детали одной рукой. Большие пластмассовые пинцеты легко удерживаются и обозначены полярностью.
- Игольчатые зонды отлично подходят для подключения к источникам питания и осциллографам.
Проверка напряжения
Цифровой прибор заменил аналоговый в качестве тестового устройства, потому что им легче читать показатели измерений. Они более компактны и имеют большую точность. Прибор выполняет все стандартные функции аналогового устройства переменного и постоянного тока.
Проверка работоспособности прибора:
- Концы зондов заворачивают между собой, при исправности он покажет ноль или тысячные доли Ом, из-за сопротивления между зондами.
- При разрыве показывает единица.
- Некоторые приборы имеют опцию прозвонки, тогда при замыкании зондов звучит зуммер.
Устройство практически универсально. Оно способно работать в нескольких режимах. Режим измерения прибора:
- включение OFF;
- напряжение переменное ACV;
- напряжение постоянное DCV;
- ток переменный ACA;
- ток постоянный DCA.
Пользоваться прибором просто. Определение напряжения (U), допустим, батареи в автомобиле, которое на клеммах приблизительно 12 В. Действия будут такими:
- Подключаем щупы — красный к VΩmA, чёрный в разъём COM. Прибор используем в качестве вольтметра, с параллельной схемой подключения к сети.
- Включить прибор, переключатель установить на 20 В.
- Подключить щупы к батарее, чёрный (COM) к минусу -выход батареи, красный щуп (V) к плюсу. Устройство отобразит значение напряжения. Если на дисплее будет видна только 1 — это указывает на то, что выбран небольшой диапазон .
Измерение постоянного тока
В данной схеме измеряется постоянный ток (DC). Ряд приборов, например, как DT 830V, применяется для замеров исключительно тока DCA. При замерах тока прибор, применяют в качестве амперметра с параллельным подключением к объекту. Порядок действия при определении электротока:
- Соединение зондов: чёрный — гнездо COM, красный — гнездо VΩmA (до 200 мА) и переключатель на значке DCA, разъем 10А (200 мА — 10 А) и рычаг переключателя ММа на сектор 10А. При сомнении замеры должны начинаться с самого большого показателя шкалы. Подключить М. М. к цепи измерения и включите его, установить в нужное положение переключатель, разрываем электроцепь, в разрыв которой подключаем: красный кабель (V) — к плюсу у полюса источника питания, а чёрный провод (COM) к минусу. Дисплей отображается текущее значение тока.
- Надо быть предельно осторожным, если прибор ошибочно будет подключён в режиме вольтметра параллельно, может выйти из строя не только предохранитель и сам прибор.
- Нельзя измерять большие токи в переключателе мультиметра установленного на 200 мА, без этого будет отказ плавкого предохранителя ММ (потребуется его замена на 200 мА, 250 В). Вход мультиметра на 10A, вообще, не защищённый никаким предохранителем! Измерять большой ток нужно очень быстро и нельзя держать ММ включённым продолжительный период, иначе может произойти реальный сбой прибора. Многие производители прибора рекомендуют измерять ток более 5А примерно 15 сек.
Контроль сопротивления тестером
Его используют в качестве омметра для замеров активного сопротивления. Измерение можно начинать и с низкого, и с высокого диапазона, в отличие от измерений тока и напряжения. ММ включается параллельно измеряемому объекту. Предварительно обесточив электроцепь, иначе произойдёт сбой и поломка прибора измерения. Порядок действия:
- Обесточить силовую цепь.
- Отсоедините индикатор от цепи.
- Подключить кабели: чёрный — COM, красный VΩmA. Переключатель — положение Ω.
- Подключить датчики мультиметра, на его дисплее отобразится искомое сопротивление .
Следует помнить о правилах ТБ
. При использовании ММ в режиме омметра обязательно:- Эклектическая цепь измерения полностью отключается от электросети.
- Правильно выбранный диапазон мультиметра даёт более правильный результат.
- Если показание — единица, то изменить диапазон на больший.
- При замере небольших сопротивлений следует учитывать сопротивление датчиков.
- При больших значениях сопротивления (Мом) установления показателя происходит медленно.
- Проверка работоспособности проводится путём соединения омметровые зонды друг с другом, показания должно равняться нулю. Если они отличаются от нуля, например, из-за не родных зондов или разряженной кроны, делают поправку к показателю прибора на эту величину 0.
Тестирование высоковольтных проводов
Мультиметр в режиме омметра можно использовать для проверки проблем с высоковольтными проводами (бронепровод), если автомобиль имеет прерывистый сбой в сети высокого напряжения (свечной). Перед тем как приступать к такой процедуре, рекомендуется изучить инструкцию.
- Включите цифровой ММ, затем поверните диск управления в положение сопротивления. Сопротивление измеряется в омах и обозначается на циферблате столичной греческой буквой омега.
- Подключите красный (положительный) зонд ММ к положительному внешнему полю катушки зажигания.
- Прикоснитесь к чёрному (отрицательному) зонду ММ к внешней отрицательной стойке устройства для измерения сопротивления первичной катушки. Если показания отличаются от показанного в руководстве автомашины, необходимо заменить катушку зажигания.
- Подключите чёрный зонд ММ к центральной отрицательной клемме катушки зажигания. Это создаёт сопротивление для вторичной катушки. Опять же, если тестируемое сопротивление не является тем, что дано в руководстве для владельцев авто, катушка зажигания не рабочий и нарушена целостность системы
Проверка кабелей зажигания
Кабель зажигания должен быть подвергнут тщательному визуальному контролю. Если он пористый, имеет трещины на изоляции, окисленные контакты или другие повреждения, проводку необходимо заменить. Если кабель зажигания выглядит нормально, его функция может быть измерена с помощью прозвонки проводов мультиметром:
- Установите омметр на 20 кОм.
- Прикрепите один контакт к концу кабеля.
- Прочтите результат на цифровом табло прибора.
Важно помнить! Несовпадение показаний прибора свидетельствует о неправильной работе проводки. Значения допустимого сопротивления:
- Кабель зажигания сердечник медный: от 1 до 6, 5 кОм.
- Индуктивный резистор и углеродный резистор: значение определяется на основе сопротивления, умноженного на длину кабеля (плюс допуск).
- Кабели зажигания сопротивление индуктивное: от 2, 2 кОм до 8 кОм.
- Кабели зажигания резистор углеродный: от 10 кОм до 23 кОм.
Проверка провода на обрыв мультиметром
Разбитый провод может вызвать сбой в автомобиле или части его оборудования, что особенно опасно в движущемся транспортном средстве.
С помощью мультиметра можно найти повреждения проводы, даже если оно скрыто внутри изоляции. Проверить высоковольтные провода мультиметром можно следующим образом:
- Отключите источник питания к транспортному средству или части оборудования, которое содержит провод, необходимый для проверки. Используйте гаечный ключ, если вам нужно отсоединить кабель аккумулятора.
- Внимательно проверьте соединения на обоих концах провода на предмет повреждений, если они легко доступны. Слегка потяните за концы проводов, где они крепятся к разъёмам, чтобы убедиться, что они надёжно закреплены.
- Пощупайте длину провода с помощью указателя и большого пальца, уделяя особое внимание любым недостаткам изоляции провода. При необходимости используйте небольшое зеркало и фонарик, чтобы охватить места, где у вас минимальный доступ. Вы можете заподозрить любые проблемы, если в изоляции обнаружены признаки повреждения, в том числе затемнённые пятна, которые могут указывать на перегрев, что могло привести к разрыву провода внутри изоляции.
- Отсоедините разъем, к которому подключён провод, и проверьте наличие повреждений.
- Возьмите ММ и установите его на непрерывность или самый низкий диапазон шкалы Ом.
- Включите ММ и прикоснитесь к одному из зондов к металлической клемме, которая удерживает бронепроводы к разъёму, а другой — к открытой части провода, где он входит в разъем. Отодвиньте бронь провод, чтобы проверить ложное соединение, когда вы зондируете терминал. Показание М. М. должно показывать нулевое сопротивление. Если на дисплее отображается бесконечное сопротивление, провод неправильно подключён к терминалу. Проверьте терминал на другом конце провода, если он оснащён разъёмом.
- Подключите один из измерительных датчиков к одному концу провода, а другой — к другому концу провода. Используйте зажимы крокодильчика на датчиках, чтобы они подключались к концам проводов. Если в проводе есть разрыв, прибор будет показывать бесконечное сопротивление.
- Вставьте штырь около 5−7 см от точки на проводе, где вы подозреваете, что есть разрыв шлейфа. Вставьте другой контакт на другую сторону провода Подключите зонд ММ к контактам, прозвонить. Если на дисплее ММ отображается бесконечное сопротивление, то в этом месте и есть разрыв провода.
Вышеуказанный порядок измерения является общим, для более точного порядка проведения измерения необходимо тщательно ознакомится и выполнять инструкцию завода изготовителя мультиметра.
obinstrumentah.info
Проверка высоковольтных проводов зажигания
Высоковольтные автомобильные бронепровода являются достаточно простым элементом системы зажигания. При этом высоковольтный провод выполняет важнейшую функцию в работе указанной системы. При помощи высоковольтных автомобильных проводов от катушки зажигания происходит передача электрического тока на свечи зажигания для образования искры и своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах установки дополнительной «массы», а также о различных особенностях и нюансах в процессе реализации указанной задачи.От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах. Неисправность высоковольтного провода зажигания или нескольких проводов может привести к троению мотора, повышенному расходу топлива, потере мощности и т.д. Простота устройства и место расположения автомобильных бронепроводов позволяет точно и быстро осуществить их самостоятельную проверку своими руками.
Читайте в этой статье
Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов
Выход из строя высоковольтного провода сопровождается симптомами, которые аналогичны сбоям во время работы свечи зажигания. Зачастую двигатель начинает работать неустойчиво, дергается при нажатии на педаль газа, троит на холостых оборотах. Электрический ток может совсем не подаваться на свечу или же доходить до свечи зажигания не полностью. Во втором случае обычно имеет место пробой высоковольтного провода зажигания.
Если бронепровод зажигания пробило, тогда двигатель начинает работать с заметными перебоями. Главными причинами выхода из строя высоковольтных автомобильных проводов являются:
- неисправности контактов высоковольтного провода в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания;
- повреждена токопроводящая жила провода для подачи импульса;
- разрушение изоляции высоковольтного автомобильного провода зажигания, что приводит к пробою тока и утечкам;
- повышенное сопротивление высоковольтных бронепроводов;
В том случае, если произошел разрыв основной жилы, тогда внутри высоковольтного провода образуется искра в месте такого разрыва. Образование электрического разряда между двумя концами разорванного под изоляцией высоковольтного бронепровода приводит к падению напряжения, вызывает нежелательный электромагнитный импульс. Такой импульс оказывает негативное воздействие на автомобильные датчики электронной системы управления двигателем (ЭСУД), правильность их показаний нарушается.
В результате именно поврежденный высоковольтный провод вызывает вибрации и сбои в работе ДВС, так как воспламенение в цилиндре осуществляется несвоевременно, с пропусками и задержками. Нарушается синхронная работа цилиндров, двигатель начинает троить и вибрировать на холостых, а также под нагрузкой.В некоторых случаях, когда цилиндр полностью не работает, может заметно увеличиваться расход топлива и меняется цвет выхлопа. Так происходит по причине попадания в систему выпуска несгоревшего топлива из камеры сгорания.
Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания
Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.
- Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
- Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
- Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода. Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т.д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
- Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания. Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.
Исправные провода зажигания должны иметь показатель сопротивления, который находится в рамках от 3.5 до 10 кОм. Такая разбежность будет зависеть от конкретного типа высоковольтных проводов, установленных на автомобиле. Справочная информация касательно сопротивления тех или иных бронепроводов зажигания обычно наносится сверху на изоляцию.
Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.
Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.
Читайте также
krutimotor.ru
Как проверить высоковольтные провода зажигания и найти неисправность
По высоковольтным проводам бензинового двигателя ток попадает на свечи зажигания. При толщине около 7 мм провода должны выдерживать напряжение 40 кВ, генерируемых катушкой высокого напряжения. Провод высокого напряжения должен иметь расчетное сопротивление и качественную изоляцию.
Неисправные или пробитые высоковольтные провода хуже проводят электрический ток, зажигание нарушается, и двигатель теряет мощность, ухудшается динамика, увеличивается расход топлива. При повреждении изоляции искровой разряд может проскакивать непосредственно под капотом, что повышает вероятность пожара.
Поэтому игнорировать проблему нельзя, но нужно знать, как проверить провода зажигания, чтобы выявить причину возникших проблем.
Замер сопротивления высоковольтных проводов
Провода отсоединяются от разрядника и полностью снимаются с двигателя. Для этого используется тестер в режиме измерения сопротивления в диапазоне 20 кОм. Контакты тестера помещаются с двух сторон провода и снимаются показания.
Сопротивление на ВВ проводах может колебаться от 3,5 до 10 кОм, при этом разница этого показателя в одном комплекте проводов двигателя не должна превышать 3 кОм. В противном случае они подлежат замене.
Если провод показывает сопротивление более 10 кОм, он питает дефектную свечу или свеча была с увеличенным зазором. Если в высоковольтной системе зажигания имеется всего один неисправный элемент, нарушается вся работа системы, а элементы выходят из строя.
Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром – самый надежный способ определения их состояния. Если сопротивление превышает нормативные показатели для данного провода, его нужно заменить.
Проверка высоковольтных проводов при помощи разрядника
Чтобы проверить высоковольтные провода на авто в условиях, близких к эксплуатационным, потребуется специальный разрядник. Они устанавливаются на модуль зажигания и подключаются к устройству. Один провод установлен на разряднике с зазором 14 мм, а второй провод выводится на массу. При помощи специального прибора имитируется работа двигателя.
Устанавливается режим работы в 2000 об/мин., при этом искровой разряд должен быть устойчивым и бесперебойным. После этого провода меняются местами, и проверка повторяется в том же режиме. Эта операция проделывается попарно со всеми проводами, подсоединенными к свечам цилиндров автомобиля.
Проверка проводов на пробой
Проверка на пробой ВВ провода осуществляется при помощи специального приспособления. Это петля из толстой медной проволоки на диэлектрической ручке длиной 30-40 см. Петля закорачивается на массу автомобиля.
Медная петля аккуратно надевается на провод так, чтобы она могла скользить по нему. Провода остаются подключенными к разряднику, который включается в режим имитации работы двигателя на 2000 об./мин. Петля одевается на провод, подключенный к искровому промежутку и проводится по всей его длине.
Если на проводе есть пробой, это будет видно по разряду между проводом и петлей. Обязательно проверяется качество изоляции возле свечного наконечника и колпачка, присоединяемого к катушке высокого напряжения.
Проверка изоляции на пробой
Далее провода меняются местами и тест повторяется. Если в проводе обнаруживается пробой, его необходимо заменить, даже когда его сопротивление отвечает нормативам. Проигнорировав этот момент, можно получить много проблем:
- провод начнет пробивать на массу и цилиндр, к которому он ведет, перестанет работать;
- искра под капотом может привести к пожару;
- перегрузка скажется на работе все электрической системы автомобиля.
Вариант проверки в эксплуатационных условиях
Проверить исправность высоковольтных проводов можно, создавая условия, близкие к реальным. Для этого подкапотное пространство, в том числе высоковольтную катушку и модуль зажигания, обрызгивают «росинкой», создавая эффект сырой погоды. При помощи разрядника имитируется работа двигателя на разных оборотах. Разряд должен оставаться стабильным, без разрывов и пропусков.
Сырая погода является негативным фактором, при котором можно получить пробой провода. Стабильная работа системы зажигания в таких условиях – признак того, что с проводами высокого напряжения все в порядке.
Автолюбители, у которых нет разрядника, могут использовать проводящую петлю на диэлектрической ручке, соединенную с массой автомобиля. Петля надевается на провод, запускается двигатель, слегка увеличиваются обороты. Скользя петлей по поверхности провода, можно проверить их на пробой. Можно прозвонить высоковольтные провода зажигания, подходящие ко всем цилиндрам.
Дополнительно проверяются колпачки провода на свечи зажигания и высоковольтную катушку. Контакт должен быть плотным и надежным, не искрить и не пробиваться на петлю устройства.
Когда нужно менять провода высокого напряжения?
В большинстве автомобилей не указывается регламентная замена ВВ проводов. Но существует несколько основных признаков, указывающих на то, что появились проблемы в работе системы зажигания и виноваты в этом провода:
- Автомобиль начал плохо заводиться, особенно часто это случается в дождь, туман или просто сырую погоду.
- Когда двигатель выходит на средние или высокие обороты, он начинает работать с перебоями.
- При повреждении центрального провода двигатель просто глохнет.
- Существенно снижается мощность мотора, он становится туповатым, плохо разгоняется.
- Увеличивается расход бензина, иногда на 30-50%.
- После запуска двигателя продолжает светиться датчик Check Engine.
Все эти признаки указывают на то, что возможно пробивает провода высокого напряжения, и они подлежат замене. Это происходит потому, что изоляция со временем рассыхается и устаревает, трескается из-за высокой влажности и температурных перепадов. В этом случае лучше проверить ВВ провода мультиметром, чтобы оценить их сопротивление.
Еще одна причина появления проблемы – окисление контактов. Это происходит в местах присоединения к свечам зажигания и блока высокого напряжения. Если нет возможности проверить высоковольтные провода тестером, можно закрепить наконечник на небольшом расстоянии от металлических деталей мотора и включить зажигание. По качеству искры можно оценить состояние провода. Важным параметром является сопротивление бронепроводов, которое можно оценить только при помощи специального оборудования.
topmekhanik.ru
Как проверить высоковольтные провода на авто?
Диагностика и ремонт6 декабря 2017
На автомобилях с бензиновыми моторами топливная смесь поджигается искровым разрядом, поступающим на электроды свечей по специальным проводникам, снабженным усиленной изоляцией. Токоведущие жилы не вечны – в процессе эксплуатации они изнашиваются и приходят в негодность – частично или полностью. Проверка высоковольтных проводов зажигания – одно из первых диагностических мероприятий, выполняемых при нестабильной работе силового агрегата (двигатель «троит»). Операция производится в гаражных условиях, посещать автосервис не обязательно.
Кратко об устройстве проводников
Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником (на жаргоне – бронепровода). Недостаток подобных изделий – постепенное переламывание тонких проволочек из-за низкой эластичности. В современные автомобили производители устанавливают гибкие кабели с неметаллической жилой, сделанной из стекловолокна с углеродной пропиткой. Токоведущая часть обернута несколькими вспомогательными оболочками:
- полимерный экранизирующий слой;
- внутренняя изоляция, изготовленная на основе силикона;
- каркас в виде оплетки из прочной синтетики;
- наружная силиконовая изоляция.
Старые изделия с медными жилами имели практически нулевое сопротивление, отчего установленное на автомобиле радио «хрипело» от помех. Нынешние провода высокого напряжения обладают повышенным сопротивлением, позволяющим экранировать помехи.
Для подключения к контакту свечной «люльки» углеродная жила выведена за пределы изоляции и загнута в обратном направлении. Снаружи сердечник обжимается медной клеммой, надеваемой на контакт свечи. Сверху соединение защищено плотным диэлектрическим колпачком. Второй конец проводника подключен к катушке зажигания аналогичным образом.
Важное преимущество новых высоковольтных бронепроводов – эластичность и гибкость. Благодаря данным качествам изделие служит значительно дольше медных предшественников. Но рано или поздно наступает момент, когда углеродно-силиконовые ВВ провода изнашиваются и начинают «хандрить».
Типичные неисправности кабелей зажигания
Существует 3 основных неполадки, связанных с высоковольтными проводами:
- Внутренний обрыв токонесущей жилы.
- Пробой внешней силиконовой изоляции.
- Ненадежный контакт в местах соединения медных наконечников с клеммами свечей и катушек высокого напряжения.
Обрыв или перелом углеродного сердечника не всегда ведет к полному отказу ВВ провода. Поскольку на свечу подается импульс высокого напряжения номиналом более 20 киловольт, ток все равно «пробивает» место обрыва и попадает к свечным электродам. Но мощность искры заметно ослабевает, отсюда возникают проблемы с качественным воспламенением топливовоздушной смеси в камере сгорания. В худшем случае искра не поступает вовсе и цилиндр полностью отказывает.
Примечание. Полный отказ цилиндра на автомобиле характеризуется падением холостых оборотов, «трясучкой» силового агрегата и существенным снижением мощности. Соответственно, расход бензина увеличивается на 25%.
Подобная картина наблюдается при слабом контакте медных проводников в местах соединений. Из-за окислившейся либо плохо прилегающей клеммы сила электрического импульса теряется на преодоление данного препятствия, а на свечных электродах разряд ослабевает.
При пробое двух изоляционных слоев напряжение теряется иначе. Принцип следующий: ток, обнаруживший цепь более низкого сопротивления, стремится пройти по этому пути. Если точка пробоя изоляции располагается поблизости от металлических деталей машины, связанных с «минусом» бортовой сети (массой), между ними образуется искровой разряд. В результате свече зажигания достается только половина импульса, отчего воспламенение горючей смеси происходит вяло. Кстати, проверить бронепровода мультиметром на предмет целостности изоляции невозможно, понадобится специальное оборудование.
Перебои в подаче искровых разрядов отслеживаются по таким признакам:
- двигатель работает нестабильно из-за пропусков зажигания и недостаточной мощности искры;
- периодически отказывает один или несколько цилиндров, наблюдается вибрация мотора на холостом ходу;
- в процессе движения ухудшается разгонная динамика, ощущается слабый отклик на педаль акселератора;
- топлива расходуется больше.
Подобные симптомы проявляются на неисправных свечах зажигания, но проверить их работоспособность сложнее. Поэтому начинайте диагностику с проводов высокого напряжения.
Способы проверки
В гаражных условиях проверить высоковольтные провода можно следующими способами:
- Поочередная замена проводников исправным кабелем.
- Поиск пробитой изоляции с помощью дополнительного провода.
- Осмотр работающего двигателя в темное время суток.
- Измерение сопротивления омметром (мультиметром).
Первый вариант основан на методе исключения. Возьмите длинный исправный бронепровод и ставьте его вместо существующих высоковольтных кабелей. Если при подключении к одному из цилиндров работа силового агрегата улучшается, ВВ провода признаются негодными (нужно менять весь комплект). В противном случае поиск неполадки продолжается в другом месте, например, свечах зажигания.
Справка. Высоковольтные кабели можно проверить старым дедовским методом. Оставив двигатель работать на холостых оборотах, наденьте плотную резиновую перчатку и поочередно снимайте и подключайте «люльки» к контактам свечей, не касаясь телом кузова машины. Если при разрыве цепи какого-либо цилиндра поведение мотора не изменится, вы обнаружили негодный проводник.
Явно пробитая изоляция кабелей высокого напряжения выявляется на автомобиле в ночное время. Достаточно открыть капот и запустить силовой агрегат, наблюдая за проводами. Если увидите «светомузыку», состоящую из искр, смело устанавливайте новые изделия, а старые выбрасывайте.
Другой способ отыскать пробой – взять изолированный медный проводник, подключить к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и завести мотор. Оголенную жилу второго конца ведите вдоль каждого высоковольтного кабеля, начиная от защитных колпачков. О неисправности даст знать проскочившая в месте пробоя искра.
Внутренний обрыв углеродного проводника определяется путем измерения сопротивления токоведущей части. Возьмите мультиметр либо другой прибор с функцией омметра, отсоедините концы кабелей от катушек и свечей, затем поочередно проведите замеры. Сопротивление на высоковольтных проводах должно быть в пределах 3,5–10 кОм, точные значения указываются производителями на силиконовой изоляции изделий.
Когда приходит в негодность первый проводник, в ближайшем будущем начнут «хандрить» и остальные. Поэтому неисправные кабели меняются комплектами. Купить в магазине один провод все равно не удастся.
autochainik.ru
Как проверить высоковольтные провода: сопротивление и напряжение
С помощью электричества работает подавляющее большинство техники. Для обеспечения током гаджетов и бытовых приборов используют кабели большого или малого сопротивления. Для более серьезных устройств используют высоковольтные шнуры. Их применяют для моторов кораблей, бесперебойной работы лопастей вертолетов, а также работы двигателей автомобилей.
Основная задача высоковольтных проводов зажигания – это периодическая передача тока и надежное соединение между катушкой и распределителем. С учетом сферы использования они производятся крепкими, устойчивыми к среде, но в результате износа и в этом случае возможны неисправности.
Признаки и поиск неисправности
Высоковольтные (вв) шнуры отличаются длительным сроком эксплуатации. Но в течение многих лет службы в условиях постоянного колебания температуры свойства их изоляции ухудшаются. Как только она трескается, в щели попадает влага, масла, различные химические и солевые растворы.
Если не обращать на это внимания, трещины дойдут до токоведущего покрова, тогда импульс запуска не будет активно поступать к распределителю.
О разной степени неисправности вв провода можно судить по следующим симптомам:
- движок периодически не запускается, чаще в холодную погоду;
- происходит спад мощности и появляются посторонние шумы при движении;
- автомагнитола проявляет радиопомехи;
- повышена трата топлива;
- появляются пробоины или изменения цвета с наружной стороны.
В первую очередь поиск повреждения нужно искать на глаз – повреждения и трещины можно найти визуально. Если на улице темно, место пробоя будет искрить.
Иногда определить проблему по внешнему виду сложно. Тогда можно воспользоваться простым методом проверки – поочередно отключать проводники от свечи. Если после отключения какого-либо из них мощность двигателя не изменится, то этот шнур нужно заменить на новый.
Второй способ – подключить кусок провода к массе (например, кузову) одним концом, а другим провести по вв кабелю, стыкам, колпачкам. На поврежденных местах появится искра.
Проверка мультиметром
Разрыв и измерение сопротивления R можно определить мультиметром . Перед использованием нужно переключить его в режим омметра со значением 20 кОм. Далее отсоединить кабель с двух сторон и коснуться щупами противоположных концов. Сопротивление должно быть 500–3000 Ом, не выше 20 кОм. Это значение во многом зависит от длины вв шнура.
Устройством можно измерить R токоведущего проводника и изоляции, но если в первом случае подойдет даже самый простой прибор, то во втором справится только довольно дорогой мегаомметр, так как сопротивление изоляции очень высоко, обычные мультиметрами такие замеры не делаются.
В рабочем состоянии центральный проводник будет иметь сопротивление от 0 до нескольких кОм.
Как проверить тестером
Есть еще один способ, как проверить высоковольтные провода и их работоспособность – подключить выход к 100 % рабочей свече. Если двигатель включен, но при подсоединении кабеля к свече не появляется хотя бы незначительная искра, то это свидетельствует о поломке.
Какое должно быть сопротивление
Сопротивление зависит от длины и толщины шнура, а также от самого материала. У высоковольтных шнуров R должно составлять от 3,5 кОм до 10 кОм. Обычно эту информацию печатают производители на изоляции. При этом разница между разными проводниками не должна быть больше 2–4 кОм. Если она больше – нужно менять их, причем комплексно.
Требования к конструкции
Вв провода состоят из токопроводящей части, металлического наконечника, двух колпачков из пластмассы и изоляционной оплетки. Изоляция играет важную роль, так как препятствует попаданию влаги на токопроводящий элемент и не позволяет утекать току при передаче. Наконечник обеспечивает соединение выводов кабеля со свечами и катушкой зажигания, колпачки защищают их от внешней среды.
Поэтому вв шнуры должны выполнять ряд функций:
- решать токопроводящие задачи;
- сводить к минимум утечку тока;
- справляться с воздействием агрессивной внешней среды;
- быть устойчивым к различным температурам и их перепадам.
Помимо того, вв кабели, а также их изоляция, должны иметь большой срок службы. Обратите внимание, что чем меньше у провода R, тем легче происходит запуск двигателя.
Проверять высоковольтные провода на работоспособность нужно при первых признаках некачественной работы автомобиля, иначе в дальнейшем транспортное средство может перестать запускаться вообще.
pauk.top
Как проверить провода свечей зажигания мультиметром
ВВ провода (расшифровываются как высоковольтные) нужны как прямые проводники импульса от устройства зажигания к системе топливного возгорания (прямиком на свечи). Если импульс не идет или проходит с неправильной функциональностью, то бензин не сожжется в цилиндре должным образом, и двигатель не будет работать так, как следует.
Высоковольтные провода ВАЗ 2114
Естественно, высоковольтная проводка имеет свойство выходить из строя. Признаки неисправности высоковольтных проводов могут быть следующие:
- Проводка порвалась
- Проводка пробита, ток течет мимо
- Напротив, проводка нагрелась, сопротивление выше нормы
- Разорвалась тонкопроводящая жилка
При этом при всем движка будет точно троить и дергаться. Кстати, если вы посмотрите под капот и увидите, как проводки искрятся при включенном зажигании, то это прямое руководство к замене проводов!
Характеристика проводки
В этом случае требуется элементарный навык как проверить высоковольтные провода мультиметром. Кстати, проверять наверняка можно и другим способом, но этот самый верный и логичный. Но пока о другом, даже если вы поняли, что ВВ провода ВАЗ 2114 приказали долго жить, в любом случае, вам предстоит покупка новых.
Условия по эксплуатации тоже особые:
- Температура работы варьируется от -60 до +110 градусов
- Устойчивость к замасливанию и воздействию других веществ.
Технические характеристики следующие:
- Максимальное напряжение 22 кВ
- Пробивное напряжении минимум 40 кВ
- Электроемкость максимум 100 пФм
- Срок эксплуатации 8 лет
ГОСТы старые, советского периода, но так как четырнадцатые в принципе сняли с производства, то, зап части на них идут те, что остались в наличии. Эти параметры не совсем адекватно подходят под стандарт Евро 2 и тем более класс выше. Для таких стандартов нужна большая мощность, и особые требования в плане электромагнитной совместимости. Но, как не крути, даже старую проводку можно подогнать под двигатель четырнадцатой.
Основные моменты, которые нужны для грамотного выбора ВВ, следующие:
- Сопротивление высоковольтных проводов
- Пробивное напряжение
- Электромагнитная сила
- Цена вопроса
После того, как определились с качеством высоковольтников, можно освоить проверку высоковольтных проводов зажигания мультиметром.
Проверка проводки
Проверка высоковолтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, потому как все вышеперечисленные симптомы неполадок могут означать поломку иных частей системы двигателя или еще чего. Для простой проверки лучше дождаться темноты. Потом нужно оголить небольшой участок провода с одной и другой стороны и замкнуть один конец на корпус тачки или АКБ, а второй нужен для маневра: водим им по стыкам проводки, заглушкам и так далее. При пробоине сразу будет искра. Результат на лицо – требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной нерабочего состояния высоковольтников. В случае с напряжением такой номер не прокатит.
Чтобы померить его, нужно знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов. Ведь у каждого провода от определенного производителя свое сопротивление, технические характеристики и размеры:
1) Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать целых 8 кОм
2) Слон — от 4 до 7 кОм
3) ПроСпорт стремится к нулю
4) Карген — 0,9 кОм
Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром
Для измерительных работ нужен простой мультиметр, котрый мы переводим в режим омметра. Мерить будим по одному проводу, один за другим снимая с цилиндров слева направо и с самой катушки. Процедура несложная:
- убедитесь, что машина заглушена
- снимайте конец провода с крепежа на цилиндре
- снимайте противоположный конец с крепления катушки зажигания
- надо оба конца подцепить к мультиметру
- считываем показания
- записываем их, чтобы не забыть
- еще три раза проделываем это с оставшимися проводами
Нормальное сопротивление – это числа в пределе от 3,4 до 9,8 кОм. Конечно, все это зависит от фирмы-производителя, на резиновой коже провода набит этот параметр. Если у вас разница с допустимым значением, которая варьируется от 2 до 4 кОм – это нормально. Но не больше! Если больше, то провода не годные для езды, их нужно поменять.
Меняем провода всегда комплектом! Даже если один пришел в негодность, а остальные в нормальном техническом состоянии.
Вот, в принципе, и все. Теперь следует поставить на место старых проводов купленные новые.
Sn00pi › Блог › Как проверить ВВ провода? Поиск неисправностей.
Как проверить высоковольтные провода зажигания?
Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.
Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):
Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:
— Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
— Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
— Сопротивление превышает допустимое значение.
— Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).
В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.
Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:
Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.
Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
— Включите режим омметра.
— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.
В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.
В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:
Tesla — 6 кОм
Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
ProSport — почти нулевое сопротивление
Cargen — 0,9 кОм
Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.
Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром
Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>
Порядок действий:
- Включите на мультиметре режим омметра.
- Подключите электроды мультиметра к двум концам провода и проверьте сопротивление.
Исправные высоковольтные провода должны иметь сопротивление, которое указано на изоляции проводов. Чаще всего сопротивление должно быть в пределах 3,5 — 10 кОм. Допустимый разброс всех проводов не должен превышать 2-4 кОма. Неисправные провода необходимо заменить комплектно.
Как проверить высоковольтные провода мультиметром, видео:
Как проверить высоковольтные провода без тестера:
- Визуальный осмотр на предмет повреждений и трещин.
- В темное время суток на работающем двигателе осмотреть поверхность проводов на наличие пробоя (будет видна искра на поверхности).
- Потребуется кусок провода, один конец подключите к «массе» (кузов автомобиля), а другим концом проведите по всему проводу и стыкам, а также колпачкам. Если имеется разрыв или пробой, в этих местах будет появляться искра.
Кстати, а Вы знаете, что такое высоковольтные провода зажигания с нулевым сопротивлением?
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Используете ли вы для проверки высоковольтных проводов мультиметр?
Высоковольтные провода зажигания: как проверить и распознать симптомы неисправности
Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.
Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним
Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.
Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:
- Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
- Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.
Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:
- Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
- Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.
Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.
Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:
- Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
- Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
- Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
- Работать при различных температурах.
Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.
Симптомы неисправности высоковольтных проводов
При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:
- Трудности с пуском двигателя;
- Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
- Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
- Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов.
Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.
Как проверить высоковольтные провода
Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.
Визуальная диагностика
Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.
Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.
Проверка проводом
Для проверки свечных проводов может использоваться обыкновенный провод с зачищенными концами с двух сторон. Необходимо в темное время суток при включенном двигателе одну часть провода замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а второй водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.
Диагностика мультиметром
Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.
Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.
Как проверить провода зажигания тестером
Большинство автомобилей оснащается высоковольтными линиями, которые предназначены для передачи электрического тока от катушки зажигания к свечам зажигания. Они, как и любая деталь автомобиля, обладают неприятными свойствами при эксплуатации – они выходят из строя.
Низкое сопротивление уменьшает затраты электрической энергии на прохождение через кабель, что сказывается на эксплуатации автомобиля в целом. Если качество кабеля зажигания не соответствует требуемому качеству производителя автомобиля, то высокое напряжение создает большое количество электромагнитных и электрических помех. А электромагнитные помехи будут пагубно влиять на бортовую электронику, которой в современных автомобилях очень много. Некорректная работа электронной системы автомобиля будет пагубно влиять на работу двигателя.
Требования к высоковольтным проводам
Современные производители при изготовлении проводов придерживаются следующих основных требований:
- химическая стойкость изоляции к агрессивной среде;
- повышенная стойкость к изменению температуры;
- малое сопротивление;
- в эксплуатации ток должен идти только от катушки до наконечника свечи, утечек не должно быть
В случае неисправности может происходить утечка напряжения, а это повлечет за собой увеличение расхода топлива, динамика работы мотора ухудшится и увеличится токсичность выхлопа.
Неисправности в высоковольтных проводах зажигания
Основной проблемой, связанной с проводкой, считается неполадка свечей зажигания из-за недостаточного количество напряжения. Причиной такой неисправности может быть:
- обрыв проводов внутри изоляции;
- утечка напряжения из-за плохого качества изоляции;
- сопротивление кабеля выше допустимого;
- отсутствие или плохой контакт между свечей и высоковольтными линиями.
В разорвавшемся высоковольтном кабеле, происходит электрический разряд, на котором происходит потери напряжения. В результате чего на свечу подается уже не номинальное напряжение, а электромагнитный импульс.
Поврежденный высоковольтный кабель может быть причиной некорректной работы многих датчиков автомобиля, причиной перебоев работы мотора, так как зажигание в цилиндре происходит с запозданием, и может срабатывать не всегда, что влечет за собой нарушение в синхронизации работы цилиндров.
Проверка высоковольтных проводов зажигания
Проверить линию зажигания можно с помощью обычного мультиметра, он поможет вам определиться с каким проводом проблемы. Причиной для проверки может быть нестабильная работа двигателя при холостых оборотах и под нагрузкой, а также сбои датчиков, на которые оказывается влияние электромагнитного поля.
При неисправности одного или нескольких проводов, ток и напряжение на свече будут подаваться не полноценно, вследствие чего будет неправильно работать двигатель и свечи зажигания. Основной задачей мультиметра является проверка на наличие разрыва и определение сопротивления в кабелях.
Если в ходе проверки мультиметром выявлено, что нормы не соответствуют, то в обязательном порядке требуется замена высоковольтного кабеля.
Осмотр проводов зажигания
Перед проверкой мультиметром, стоит провести самостоятельно визуальный осмотр высоковольтной линии на повреждение изоляции, оплавление или сколы. Частые причины поломок кабеля – это неаккуратно проведенный ремонт или их прикосновение к горячим деталям мотора. Также причиной может стать попадание на изоляцию активных химических элементов.
Необходимо уделить особое внимание контактной части высоковольтных проводов, они не должны иметь признаков нагара и окисления. При осмотре можно проверить и наличие разрывов в высоковольтном кабеле. Для проверки необходимо завести мотор и посмотреть на высоковольтную линию. В местах разрыва будут проскакивать искры.
Проверка мультиметром
Для проверки мультиметром первым делом необходимо снять провода зажигания.
Для проверки на мультиметре требуется выбрать режим проверки сопротивления, желательно установить диапазон от 3 до 10 кОм. Отсутствие сопротивления в кабеле означает, что где-то есть разрыв. Тогда он не пригоден к дальнейшей эксплуатации, и требует замену. В основном значение сопротивления линии зажигания должно быть приблизительно 5кОм.
Часто нормальное сопротивление выштамповано на изоляции кабеля. Следует не забывать, что нормальное сопротивление высоковольтной линии в комплекте не должно сильно различаться, отличие должно быть не более чем 2-3 кОм.
Выбор проводов при покупке
При покупке учитывается не только марка проводов и фирма-производитель. Особое внимание следует обратить на модель двигателя. Это обусловлено тем, что производитель при проектировании автомобилей закладывает определенные стандарты проводов, которые необходимо учитывать при ремонте или замене.
Одним из критериев выбора является напряжение, на которое рассчитаны провода. Если кабель не выдержит напряжения, может произойти пробой изоляции, вследствие чего выход из строя провода. Также при выборе требуется учесть материал, из которого он изготовлен.
Заключение
Если при проверке не обнаружено неисправностей, то причину, вызвавшую нестабильную работу двигателя требуется искать в других местах. Первым на что следует обратить внимание – это свечи и катушка зажигания, особенно, если подозрения идут на систему зажигания.
Более подробно узнать о том, как проверить провода и измерить их сопротивление, как определить сопротивление и исправность проводов на автомобиле можно из следующего видео:
»
Отличная статья 0
smotri-dtp.ru
Как проверить бронепровода? Правила проверки
Несмотря на возрастающую популярность дизельных авто, россияне продолжают ездить на бензиновых машинах. У таких авто есть свои плюсы и минусы. Но главное отличие в способе воспламенения горючей смеси. Если в дизеле она загорается от силы сжатия, то на бензиновом предусмотрена целая система. Она объединяет в себя свечи, распределитель зажигания и катушки. Также неотъемлемой составляющей являются высоковольтные провода. Как проверить бронепровода разными способами? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.
Краткая характеристика
Данный элемент имеется только на бензиновых двигателях. Является неотъемлемой составляющей системы зажигания. Основная задача высоковольтного провода в двигателе автомобиля – передача электрического импульса от катушки на свечу.
Количество проводов зажигания может быть разным, в зависимости от числа цилиндров в моторе. Сам элемент состоит из:- Металлического контакта.
- Изоляции.
- Токопроводящей жилы.
- Защитного колпачка.
При эксплуатации важно содержать провод в исправном состоянии. Ведь именно от него зависит стабильность работы мотора на всех режимах.
Основные признаки
Как определить, что высоковольтный привод пришел в негодность? Внешне эти факторы сопровождаются повышенным расходом топлива, трудным запуском двигателя и неустойчивой работой его на холостом ходу.
Данные признаки можно приравнивать к «троению», когда в моторе не работает один из цилиндров. По сути, так и есть – искра подается на свечу прерывисто либо не поступает вовсе. В результате поршень работает вхолостую, наблюдается перерасход топлива. Далее мы рассмотрим, как проверить бронепровода мультиметром своими руками.Диагностика: способ № 1
Сперва необходимо открыть капот и отсоединить провод из посадочного места (там, где он контактирует со свечой одной стороной и с катушкой – с другой). Устанавливаем тестер в режим измерения сопротивления. Как проверить бронепровода мультиметром на ВАЗе? После этого подсоединяем щупы на оба вывода. Полярность не имеет значения. Дальше смотрим на показания мультиметра. В идеале он должен выдать цифру в 3-10 Ом. Если значение ниже тройки или вовсе нулевое, значит, элемент пришел в негодность. Также отметим, что на разных моторах этот параметр будет отличаться. В среднем, величина сопротивления будет около 5 Ом. Некоторые производители указывают данный параметр прямо на проводе. После замера показаний устанавливаем провод на место и приступаем к следующему. Все результаты записываем в блокнот.
Вот, как можно проверить бронепровода тестером. Вдобавок отметим, что все показания не должны существенно отличаться. Допустимая погрешность – не более 4 Ом. Даже если сопротивление есть, провода меняются целиком при большой разнице показаний. Это приравнивается к неисправности.Обратите внимание
Проводя операцию по диагностике, не следует выдергивать сразу все провода. Каждый из них отвечает за свой цилиндр. Если их перепутать местами, машина попросту не заведется. Поэтому проверяем каждый по очереди либо заранее подписываем, за какой цилиндр он отвечает.
Диагностика: способ № 2
Как проверить бронепровода на ВАЗе и других авто, если нет специализированного тестера? Продиагностировать элементы можно визуально. Но для этого нам нужно полное отсутствие света. Итак, запускаем двигатель и открываем капот. Смотрим на состояние проводов без фонарика. Если от них исходят мелкие искры, значит, элементы пришли в негодность. Такое происходит при пробое изоляции. Обычно искры имеют голубовато-белый оттенок и они очень быстро проскакивают. При дневном свете заметить их невооруженным глазом практически невозможно.
Но в темное время суток их можно отчетливо увидеть на работающем моторе. При этом двигатель не всегда будет троить. Подобное явление возникает уже на поздней стадии, когда поломка наступила окончательно. Также вы можете услышать характерные щелчки. Это значит, что ток от катушки двигается не на свечу, а на близлежащие металлические объекты – например, выпускной коллектор.Теперь вы знаете, как проверить бронепровода без тестера. Но есть еще один метод, не требующий наличия мультиметра. Его мы рассмотрим далее.
Как проверить бронепровода? Способ № 3
Еще один проверенный метод – установить заведомо новый исправный провод. Суть проверки очень проста. Берем новую упаковку с проводами и начинаем ставить каждый в свой цилиндр по одному. Если троение пропало, значит, на одном из старых был пробой изоляции. Но не стоит забывать о том, они эти провода не универсальны. Каждый отвечает за свой цилиндр. Как определить, за какой именно отвечает провод из новой упаковки? Все просто – нужно выяснить их длину. Она у каждого провода разная.
Причины неисправности
Данные элементы могут давать сбои из-за утечки тока и разрыва электрической цепи. Это основные причины неисправностей высоковольтных проводов. Разрыв цепи обычно происходит в месте, где металлической контакт соединяется с жилой. Происходит это из-за:
- Неаккуратного демонтажа провода (категорически запрещается его тянуть за шнур – только за резиновый колпачок).
- Окисления или разрушения жилы.
- Плохого соединения с выводами системы.
Также в месте разрыва возникает самопроизвольное искрение, вызывающее чрезмерный нагрев и как следствие, оплавление провода.
Что касается утечки тока, она возникает из-за загрязнения:
- Контактов свечей.
- Крышки распределителя зажигания.
- Катушки.
Иногда утечка происходит по причине повреждения изоляции и резиновых колпачков провода. Ввиду этого ухудшаются их диэлектрические свойства.
Еще одна причина – это постоянные вибрации. Они могут усиливаться, если изношена одна из опор двигателя. При постоянной вибрации ухудшается контакт между шнуром и крышкой распределителя зажигания, а также свечой. В зимнее время провода становятся жесткими, поэтому их вероятность повреждения наряду с вибрациями возрастает в разы.
Заключение
Итак, мы выяснили, как проверить бронепровода разными способами своими руками. При обнаружении поломки не стоит медлить с ее устранением. Это может негативно сказаться на работоспособности мотора.
fb.ru