Сколько по времени заряжать аккумулятор и аккумуляторные батарейки
Сегодня основой функционирования множества девайсов являются аккумуляторные батарейки, которые отличаются своей долговечностью, если сравнивать с обычными. Но это не единственное преимущество, которым обладают аккумуляторные батарейки, также можно проводить их зарядку. Так можно сэкономить денежные средства на приобретении новых. При правильном использовании они смогут прослужить огромный период времени.
Аккумуляторные батарейки
Если не придерживаться правильного режима зарядки, то можно сократить жизнь аккумулятора или полностью убить его. Сколько заряжать обычный аккумулятор?
Сколько заряжать и как правильно аккумуляторные батарейки?
В самом начале необходимо разобраться, как правильно должна проводиться подзарядка батарейки. Если она будет неправильно заряжаться, то эксплуатационный срок значительно сократится.
Стоит сначала внимательно ознакомиться с инструкцией, которая прилагает к прибору. В инструкции можно отыскать время зарядки. Но может быть так, что инструкция отсутствует. В этой ситуации необходимо воспользоваться универсальными правилами. Рассмотрим их более подробно:
- Время зарядки аккумуляторных батареек. Как провести расчет времени заряда обыкновенного аккумулятора? Если сведений нет, то попытайтесь провести расчеты самостоятельно. Необходима емкость аккумуляторной батарейки. Ее нужно поделить на зарядный ток, и в конце все умножить на 1,4. В результате этих расчетов получится число, обозначающее количество времени зарядки. В зависимости от места установления может быть другое значение времени. Потребление в видеокамерах выше, если сравнивать с фотоаппаратами.
- Действие с новым аккумулятором. Чтобы увеличить эксплуатационный срок до максимума, проводится технологический процесс под названием формовка. Нужно 3-4 раза произвести полную зарядку аккумулятора. Помните, что сразу после приобретения он должен полностью разрядиться. После этого проводится зарядка, которая занимает достаточное количество времени. Ни в коем случае нельзя прерывать зарядку. После полной зарядки, устройство необходимо вновь разрядить. Такая процедура имеет 3-4 повторных циклов.
- Если сделать расчеты времени зарядки не удалось, то необходимо ориентироваться на общие величины. Общие величины – 10-14 часов. Проверка полной зарядки проводится следующим образом: нужно пощупать поверхность прибора. Если поверхность тепленькая, то батарею можно уже использовать.
Зарядка батареек
Прерывание зарядки
Разрешается ли прервать этот процесс? Сегодня все люди постоянно спешат, поэтому зарядить свои девайсы не всегда представляется возможным. Но нужно постараться не делать этого и позволить батарее полностью зарядиться. Только в этом случае она будет готова к эксплуатации. Из-за частого прерывания этого процесс пострадает качество устройства и другие технические характеристики, а также эксплуатационный срок службы уменьшится.
Процесс снижения температуры
Перед процедурой зарядки, позвольте аккумулятору остыть. Поэтому после окончания использования батареи, необходимо оставить ее полтора часа или более. Температура, которая должна быть достигнута устройством, составляет 20-25°C (комнатная температура).
В холоде агрегат держать тоже нельзя, так как он плохо выдерживает резкие перепады температуры. Качество устройства испортится.
Хранение
Чтобы устройство не испортилось, необходимо правильно его хранить. Если вам не нужно использовать аккумулятор длительный период времени, зарядите его полностью. Как пройдет 30 дней, проведите проверку. Если заряд стал меньше, то также проведите полную зарядку батарейки.
Дополнительные советы
В зависимости от устройства аккумулятора они могут заряжаться разное количество времени:
- Кислотная батарея, сделанная из свинца и использующаяся в автомобиле, заряжается током в 0,1 от номинального значения. Время составляет десять часов. Если емкость составляет 50 А/ч, то необходим ток 5 А. Состояние свинцовых пластин от полного заряда не испортится.
Свинцово-кислотный аккумулятор
- Другой вид – никель-кадмиевые батареи. Типы – пальчиковые и мизинчиковые. Для процедуры зарядки используются зарядные устройства, на которых указывается необходимое значение тока. Чтобы определить время воспользуйтесь методом расчета, который был описан выше.
Никель-кадмиевые аккумуляторы
- Полимерные аккумуляторы, сделанные из лития. Заряжается батарея при помощи импульсивных токов. Контроль заряда проводится с использованием процессора зарядника. Время зависит от тока. Диапазон времени составляет 30-60 минут.
Литиевые полимерные аккумуляторы
Первые два вида батареек необходимо заряжать полностью. А вот последний вид заряжать не нужно, полный заряд – это убийство для них.
Методы зарядки
Есть несколько методов, благодаря которым можно заряжать АКБ. Рассмотрим три способа зарядки аккумулятора:
- Устройство заряжается при помощи постоянной силе тока. Этот метод является наиболее быстрым.
- Прибор можно зарядить с помощью постоянного напряжения. Можно подавать изменяющееся напряжение либо постоянное.
- Последний метод является комбинированным. Разделяется этот способ на два этапа. Для начала необходимо подать постоянную силу тока. Значение силы тока должно составлять десятую часть от номинальной величины. При достижении величины напряжения до 14,5 В включается постоянное напряжение. Второй этап включает подачу постоянного напряжения. Силу тока становится меньше, потому внутреннее сопротивление становится больше.
Последний рассмотренный метод является наиболее оптимальным, если время – не главный фактор. Будет исключено газообразование и гидролиз. Это происходит благодаря подаче высокого напряжения.
Не забывайте, что после очередной подзарядки ресурс функционирования АКБ становится хуже. АКБ, которые являются никель-кадмиевыми, имеют только 1000 циклов «разряд/заряд».
Современные компоненты питания могут иметь до 3500-4000 циклов «разряд/заряд». Как правильно использовать АКБ, ознакомьтесь в технических документах и инструкции. Эта статья также поможет вам.
Срок службы обыкновенной средней батарейки – три года или чуть меньше. Помните, что устройства перезаряжать нельзя.
technosova.ru
Как правильно заряжать батарейки аккумуляторные? Как заряжать батарейки аккумуляторы
Как правильно заряжать аккумуляторные батарейки?
#1
Разберемся в основных типах аккумуляторных батареек и их особенностях. Широко распространенные емкие и довольно стабильные в работе являются Ni-MH (никель-металгидридные) аккумуляторы. Применяются в радиоуправляемых игрушках, фотоаппаратах, некоторых моделях радиотелефонов. Еще один тип аккумуляторов, который сейчас практически не используется из-за своей токсичности, это Ni-Cad (никель-кадмиевые). Они меньшей емкости, но способны выдавать больший ток даже тогда, когда сильно разряжены. Применяются во вспышках из-за способности быстро заряжаться. Но не так просто зарядить батареи, даже если они одинаковы по номиналу, но различных производителей. Применяя их в своих устройствах важно знать, как правильно заряжать аккумуляторные батарейки, и как их содержать.
#2
Повышенная емкость элемента подразумевает меньшую силу тока, следственно зарядные устройства могут иметь больший или малый ток заряда. Аккумулятор будет заряжен лучше, но дольше по времени, зарядным устройством с маленьким током заряда. Зарядное устройство с большим током заряда будет быстро заряжать ваш аккумулятор, но при этом наблюдается сильный нагрев элемента. Применение таких зарядников может быстро привести в негодность аккумуляторные батареи из-за неполного заряда их емкости. Подбирая зарядку, следуйте правилу: хорошо заряжать батарею током равным одна десятая часть от всей емкости аккумулятора. Зная, как заряжать аккумуляторные батарейки вы сможете избежать появления в них «эффекта памяти». Заряжать их следует почти при полной разрядке. Иначе они будут заряжаться до емкости, с которой их начали заряжать в предыдущий раз.
#3
Не допускайте разряда аккумуляторов ниже одного вольта. Аккумулятор, потерявший часть емкости можно «потренировать», это многократно, не менее трех раз, полностью разрядить и зарядить аккумулятор. Для долгой работы ваших аккумуляторных батареек лучше всего применять специальные зарядные устройства. В них можно одновременно заряжать от двух до четырех элементов. На некоторых моделях имеется индикатор уровня заряда батареи или зеленая лампочка, которая загорается, когда зарядка завершена. Более умные зарядки могут бороться с «эффектом памяти», и восстанавливать аккумуляторы.
uznay-kak.ru
Сколько заряжать аккумуляторные батарейки | БАТАРЕЙКУ.РФ
Для того, чтобы продлить жизнь аккумуляторных батареек мы настоятельно рекомендуем не пожалеть денег на качественное зарядное устройство. «Качественное» означает, что зарядка будет сопровождаться выделением тепла, горением лампочки индикатора.
К примеру, при зарядке может загораться зеленая лампочка, а после окончания – красная (или просто лампочка погаснет). Как выглядит индикация, не имеет значения. Важно, что она всегда подскажет, когда батарейка уже заряжена, а устройство автоматически прекратит процесс подачи тока.
Если же купить зарядное устройство с функциями индикации не удалось, то можно воспользоваться методом, приведенным ниже.
Сколько заряжать аккумуляторные батарейки
Время заряда основных типов аккумуляторных батарей (никелевых – «Ni» и никель-металлгидридных – «Ni-MH») рассчитывается по стандартной формуле:
Время = коэффициент 1,4 * «Емкость батарей» / «Ток зарядного устройства»
Х (часов) = 1,4 * Y (мА*ч) / Z (мА)
Коэффициент 1,4 используется в связи с тем, что не весь ток переходит в заряд батареи. Часть тока переходит в тепло (батарейки нагреваются). Это скидка на теплоотдачу, постоянный коэффициент, равный 1,4 — 1,6.
ПРИМЕР:Емкость аккумуляторной батарейки – 2400 мА*ч.Ток зарядного – 150 мА.Рассчитаем время заряда: 1,4 * 2400 / 150 = 22,4 (часа, примерно). Если коэффициент взять 1,6, тогда в результате получим — 25,6 часов. Для безопасности (если зарядное не снабжено функцией автоматического отключения) берем минимальное время.
Важные моменты зарядки
1. При покупке новых аккумуляторных батареек рекомендуется произвести их «тренировку». Она заключается в полном разряде/заряде носителей. Говоря проще, нужно полностью разрядить батарейки, после чего зарядить их «до упора». Процесс повторяется 3-4 раза.
После такой процедуры батарейки прослужат значительно дольше. При этом вы как будто «разгоняете» их, увеличиваете потенциальную емкость до пределов.
2. Все аккумуляторные носители обладают так называемым «эффектом памяти». Он выражается в том, что батарейки «запоминают» пределы эксплуатируемой емкости. По этой причине, собственно, и проводится предварительная «тренировка».
3. В связи с наличием вышеописанного эффекта, не рекомендуется заряжать еще не севшие до конца батарейки. В этом случае аккумуляторные батарейки также «запомнят» пределы, до которых они могут доходить. Результатом будет уменьшение физической емкости батарей, их быстрая разрядка, недолговечность службы.
4. Сколько заряжать аккумуляторные батарейки вы уже определили по формуле выше, теперь необходимо соблюсти внешние температурные режимы. Не стоит подвергать зарядке накопители, когда температура воздуха в помещении ниже 5 градусов или выше 50 градусов Цельсия.
5. Нельзя оставлять носители на зарядке более чем на несколько суток. Если батарейки не зарядились через сутки — полтора, то продолжать не имеет смысла. В этом случае необходимо искать причину проблемы. Она может быть как в самих аккумуляторных батарейках, так и в зарядном устройстве.
Помните, хорошее зарядное устройство – это долгосрочность и работоспособность ваших аккумуляторных батареек. Не жалейте денег! Новые аккумуляторы обойдутся вам значительно дороже!
xn--80aabsug3boo.xn--p1ai
Как правильно заряжать аккумуляторы | Электрик
Одним из самых принципиальных критериев корректной работы, хорошей эффективности и долгого срока эксплуатации аккумуляторной батареи считается её правильный заряд. Это касается полностью всех аккумуляторов, будь то массивные промышленные немаленькой емкости, или же крохотные батарейки в Ваших планшетах или телефонах.
Большая часть аккумуляторных батарей обладают так называемым «эффектом памяти» в той ли иной степени. Он выражается в том, что батарейки «запоминают» пределы эксплуатируемой емкости.По данной причине, фактически, и ведется подготовительная тренировка батарей. В связи с наличием вышеперечисленного результата, не рекомендовано заряжать еще не севшие до конца батарейки.В данном случае аккумуляторные батарейки помимо прочего «запомнят» пределы, до которых им предоставляется возможность доходить.Итогом станет сокращение физической емкости батарей, их стремительная разрядка, недолговечность службы.
При приобретении новых аккумуляторных батареек рекомендовано произвести их «тренировку». Она заключается в полном разряде/заряде самой батарей. Говоря проще, необходимо разрядить батарейки, после этого зарядить их «до упора». Процесс повторяется 3-4 раза.В последствии таковой процедуры батарейки прослужат существенно дольше. При всем этом вы как будто «разгоняете» их, повышаете потенциальную емкость до пределов.
Чем меньше раз разряжается аккумулятор и чем менее глубоким является каждый отдельно взятый его разряд, тем большим будет срок его службы.
Как можно зарядить аккумулятор?
- Оптимальный вариант — зарядка постоянным током 0.1 — 0.2 С в течение 6-8 часов.
- Быстрый заряд — в течение 3-5ч. током примерно треть от номинального.
- Ускоренный заряд — выполняется током равным величине номинальной емкости самого аккумулятора, возможен разогрев и разрушение элемента.
Li-ion (Литий-ионные) аккумуляторы
Такие батареи используются в ваших телефонах, планшетах, ноутбуках Стандартно принято щитать что их напряжение 3.7 вольта, но один элемент может иметь напряжение в пределах 2.5(разряженный) — 4.2вольта и это как правило максимум. В среднем их ресурс 1000 — 1500 циклов заряд-разряд Как правило если такую батарею разрядить ниже 2.5 вольт или зарядить больше 4.2 вольта — батарея выходят из строя. Чтоб защитить от этого в большинстве аккумуляторов такого типа присутствует плата защиты которая отключает аккумуляторную банку при выходе напряжений за пределы нормы. Устройство для зарядки должно уметь заряжать аккумуляторы до 4.2 вольта и автоматически отключать заряд.Li-pol (литий-полимерный) аккумулятор
Более новый разновид литий-ионных аккумуляторов с большей плотностью энергии и меньшим размером (толщина элемента от 1мм! при значительной гибкости). Использование до минус 20 градусов. И полное отсутствие «эффекта памяти». Аккумуляторы такого типа взриво- и пожаро-опасны, при перезаряде, быстром разряде или замыкании элемента. Поэтому все элементы снабжаются встроенной платой контролера заряда и разряда. Количество рабочих циклов в раене 900 полных заряд-разрядов. Следует заметить что глубокий разряд может полностью вывести батарею з строя. Рекомендуется разряжать такие аккумуляторы не более чем на 40% от их максимальной емкости. Зарядка производится напряжением 4.2 вольта на элемент, током в 1C и завершается процесс зарядки при токе 0.1-0.2С. Время заряда примерно 2 часа.Ni-MH (никель-металл-гидридные) аккумуляторы
Зачастую своим исполнением как обычные пальчиковые батарейки. Напряжение питания одного элемента — 1.25 вольт. Срок службы, примерно 200-500 циклов заряд-разряд. Саморазряд: 100% в год. В незначительной степени аккумулятор владеет «эффектом памяти», это значит что если аккумулятор длительное время, месяц — два, не использовался, то ему нада сделать полный цикл разряда — заряда. Заряд с малым током продлевает срок службы аккумулятора, поэтому самым оптимальным режимом работы будет заряд током в 0.1 от номинальной емкости батареи. Время заряда — 15-16 часов, по инструкции производителей. Заряд таких аккумуляторов лучше делать с помощью постоянного или импульсного тока с очень короткими импульсами отрицательного значения (асимметричный ток) — это поможет исключить проблемы с «эффектом памяти» Напряжение заряда на элемент — 1.4 — 1.6 вольт, а напряжение полностью заряженного элемента — 1.4 вольта. Разрядку производить до 0.9 вольта, ниже нежелательно.NiCd (никель-кадмиевый) аккумулятор
В большинстве выпускается в виде пальчиковых батареек и малогабаритных дисковых аккумуляторах (таблетках) Напряжение питания одного элемента — 1.37 вольт Саморазряд у этого типа — примерно 10% в месяц. Они подвержены «эффекту памяти» и такие аккумуляторы не рекомендуется использовать в буферном режиме. После длительного бездействия такого аккумулятора, нужно произвести цикл заряд-разряда током примерно номинальной емкости. Цикл разряда с 1.36 вольт до 1 вольта, ниже не рекомендуется. Номинальный ток зарядки в пределах 0.1-1 от номинальной емкости элемента. Может использоваться при температурах до минус 50 градусов.Pb (свинцово-кислотный) аккумулятор
Наиболее распространенный вид аккумуляторной энергии. Самый безопасный способ зарядки выглядит так, сначала аккумулятор заряжается постоянным током, а после получения нужного напряжения, на аккумуляторе поддерживают это напряжение. Максимальная величина зарядного тока 0.2 — 0.3 от номинальной емкости аккумулятора. Оптимальный ток заряда это 10% от номинального, оно и безопасно и щадительно для аккумулятора. Максимальное напряжение заряда не должно превышать 13.8 вольт. При быстром заряде допускается до 14.5 вольт. Общее время полного заряда должно быть в раене 5 — 6 часов. Минимальная температура заряда не ниже -15° CAGM аккумулятор
В отличии от свинцово-кислотных, в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий как в кислотных, эдакие стекло тканевые прокладки между свинцовыми пластинами пропитаны электролитом. И это дает им ряд преимуществ: устойчивость к большим вибрациям, уверенная эксплуатация даже при минус 30 С хотя напряжение немного проседает, герметичная конструкция и более безопасная зарядка. Число полных циклов заряда-разряда от 500 до 1000 в зависимости от марки модели.GEL (гелевый) аккумулятор
Также герметичные аккумуляторы, прослойкой между пластинами у которой служит силикагель — твердое вещество с множеством пор в которых присутствует электролит, что дает еще больше преимуществ которые проявляются в виде большего количества циклов разряда-заряда, до 1200-1500 и большим сроком годности — до 10 лет. Предпочтительный в тех системах где нужна полная разрядка.elektt.blogspot.com
Как заряжать аккумуляторные батарейки | БАТАРЕЙКУ.РФ
Итак, вы являетесь счастливым обладателем электронного устройства.
Будь это игрушка или фотоаппарат, это устройство потребляет энергию.
Если вы на этой страничке и читаете данную статью, значит в вашем устройстве стоят аккумуляторные батарейки и для вас актуален тот самый вопрос, который вынесен в заголовок этой статьи — как заряжать аккумуляторные батарейки.
Тема действительно актуальна, особенно когда вы только недавно приобрели аккумуляторы для своего, как нынче говорят, «девайса».
Как лучше дозаряжать аккумуляторы АА или ААА?
Ну конечно же, в первую очередь определить (посмотрев на самих аккумуляторных батарейках, либо в паспорте или на упаковке от них) какой тип аккумуляторных батареек находится в ваших руках.
Не буду повторяться и писать то, о чем написано множество статей — видов аккумуляторных батареек — много. Какой он у нас, этот тип?
Всё просто. Смотрим на упаковку или на сами батарейки, видим какой тип аккумуляторных батареек у нас в руках. Выписываем (можно даже сфотографировать информацию или взять сами аккумуляторные батарейки) эти данные.
Идем в ближайший крупный тематический к нашему вопросу магазин за зарядным устройством.
Какие вопросы задать продавцу-консультанту
Это может быть:
- магазин торгующий автомагнитолами и приемниками,
- крупный супермаркет,
- магазин бытовой электроники
- или просто крупный продавец такого товара на рынке.
Придя туда, определяемся сами или спрашиваем продавца — есть ли у них зарядные устройства вообще и для нашего конкретного типа аккумуляторных батареек в частности.
Если есть, то это будет идеальное решение нашей проблемы — автоматическое зарядное устройство для аккумуляторных батареек. «Умное зарядное» не будет задавать нам вопрос «как заряжать аккумуляторные батарейки».
Устройство само зарядит их в течение заданного производителем для данного типа аккумуляторных батареек периода времени.
Нам только и останется, что вынуть разряженные аккумуляторные батарейки из нашего устройства и установив их в новенькое зарядное.
Далее нужно подождать пока батареи зарядятся, после чего нужно поместить обратно в ждущее заряженных элементов питания устройство.
xn--80aabsug3boo.xn--p1ai
Сколько заряжать аккумуляторные батарейки?
Аккумуляторная батарейка — достойная альтернатива обычной батарейке. В отличие от обычной, аккумуляторная батарейка способна работать гораздо дольше, и при этом она многоразовая. При правильной эксплуатации аккумуляторной батарейки Вам ее хватит надолго. Конечно, главный вопрос в этом — сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки? Ответ будет зависеть от самого вида батарейки.
Правила зарядки аккумуляторных батареек
Сейчас поговорим о том, как и сколько заряжать аккумуляторные батарейки.
- Если к батарейке есть инструкция, то в ней обязательно должно быть указано время для полной зарядки батарейки. Если есть такие сведения, то руководствуйтесь ими.
- Можно рассчитать время для зарядки батареи самостоятельно. Для этого емкость аккумулятора следует разделить на ток заряда зарядного устройства и умножить на коэффициент 1,4. В итоге Вы получите число, которое будет обозначать количество времени, необходимое для полной зарядки Вашей батарейки. Схема расчета одинакова для всех видов батареек, но коэффициенты будут разными. Коэффициент 1,4 подходит для Ni и Ni-MH аккумуляторов. Для свинцовых нужен другой.
- При покупке новой аккумуляторной батарейки нужно произвести ее формовку. Формовка — это процесс 3-4-разового заряда батарейки, при котором батарейка получает максимальный заряд, который будет сохраняться у нее после всех последующих процессов зарядки. Так, если произвести формовку неверно, то Вы и не сможете раскрыть весь потенциал батарейки, она будет держать меньше, чем могла бы. Поэтому к первым трем зарядкам отнеситесь очень серьезно. Как правильно произвести формовку? После покупки убедитесь, что аккумулятор разряжен до нуля. Если имеется какой-либо заряд, то батарейку нужно «посадить». После этого ставим батарейку на зарядку и заряжаем НЕПРЕРЫВНО в течение времени, необходимого для полной зарядки батареи. Непрерывно — значит, что после начала зарядки нельзя даже вынуть зарядное устройство и установить его в другую розетку. После по
elhow.ru
Как правильно заряжать батарейки аккумуляторные?
Батарейки, используемые в фотоаппаратах, радиоуправляемых игрушках и многих других предметах являются настолько популярными, что вопрос, как правильно заряжать батарейки,задает себе, наверное, каждый второй человек. Существуют накопительные элементы, которые используются всего один раз, а есть те, которые можно заряжать и использовать повторно. Среди батареек различают следующие виды: NI-MH – никель-металгидридные и Ni-Cd – никель-кадмиевые, LiTon – литий-ионные, SLA – герметизированные свинцово-кислотные. Как правильно заряжать батарейки повторных типов? Это совсем несложно, если следовать следующим советам.
- Для осуществления зарядки батареек вам потребуются сами накопительные элементы и зарядное устройство, соответствующее их типу. Например, для батареек NI-MH необходимо мощное зарядное устройство с высокой скоростью для осуществления заряда. Если же скорость заряда будет низкой, то и ваши батарейки будут заряжаться гораздо дольше, тем самым приносить неудобство для их пользователей. Поэтому лучше сразу приобрести соответствующее устройство для заряда батареек того типа, которые вы чаще всего используете.
- Инструкция зарядного устройства регламентирует определенное количество времени для того чтобы зарядить батарейки. И в этом случае необходимо следовать предписаниям и заряжать аккумуляторную батарею столько времени, сколько требует инструкция. Некоторые зарядные устройства имеют индикатор, показывающий уровень зарядки. Такая функция зарядного устройства заметно облегчает для пользователя отсчет времени до того момента, когда будет осуществлен полный заряд. Если же такой функцией ваше зарядное устройство не обладает, то ориентируйтесь на инструкцию к нему, а также на собственные наблюдения.
Таким образом, ничего сложного в осуществлении заряда аккумуляторных батареек с помощью зарядного устройства нет. И если вашей задачей является максимальное удобство и сокращение времени зарядки, то в этом случае необходимо просто подойти к вопросу выбора самих батареек и главное зарядного устройства, которое сократит время заряда и будет обладать дополнительными необходимыми функциями.
lifesguide.ru
Как зарядить батарейку?
В наше время в качестве источников тока для приборов широко используются батарейки. Подразделяются они на дешевые одноразовые и более дорогие заряжаемые аккумуляторные батареи. Можно ли заряжать батарейки, если они одноразовые? Можно, но это не эффективно и не безопасно:
- Проще и безопасней зарядить батарейку в зарядном устройстве для аккумуляторов такого же размера, что и батарейка. Однако с каждым зарядом время работы батарейки сокращается на треть и увеличивается вероятность того, что батарейка может потечь.
- Можно поместить разряженную батарейку между двумя заряженными +к+ и -к-. Лучше использовать более мощные батарейки или аккумуляторы. Заряженная таким образом батарейка работать будет не долго.
- Нагреть батарейку. После нагрева батарейка еще какое-то время проработает, но при нагреве существует опасность того, что батарейка потечет, загорится или даже взорвется.
- Проколоть небольшое отверстие иглой и на 20 секунд бросить в кипящую воду. Как и при нагреве другим способом рискуете, что батарейка потечет или взорвется.
- Если надо срочно восстановить работоспособность батарейки на короткое время, ее можно слегка сплющить молотком, физически уменьшив ее объем.
Эти советы годятся только для зарядки солевых и шелочных батареек. Ни в коем случае нельзя пытаться повторно заряжать литиевые батареи, так как они сильно греются при подачи напряжения, в результате чего происходит взрыв, который может не только испортить зарядное устройство, но и причинить серьезные травмы.
Выгодней и удобней использовать аккумуляторные батарейки, допускающие многократную зарядку. Аккумуляторы заряжаются в специальных зарядных устройствах, которые подбираются по типу и мощности аккумуляторов.
Перед тем, как зарядить батарейку, убедитесь, что она аккумуляторная, посмотрев на маркировку:
- На аккумуляторах всегда указывается емкость (750,100 и т.д.), напряжение 1,2 V и слово RECHARGEABLE, означающее перезаряжаемый.
- На батарейках емкость не указывается, только напряжение 1,5 V и н
elhow.ru
les66.ru
Как правильно заряжать аккумуляторные батарейки для фотоаппарата
» Как правильно заряжать
Нужно ли заряжать новые аккумы?
Научите, пожалуйста, как правильно поступать с новыми аккумуляторными батарейками. Вот я их только купила, нужно ли их сразу заряжать или нужно их сначала в фотоаппарат и использовать? Если у меня зарядное устройство за час заряжает (так гласит его реклама), этого достаточно? Или нужно, чтобы они ещё какое-то время заряжались после того, как индикатор зарядного устройства показывает, что они зарядились? Недавно угробила совсем новые аккумуляторы, по-видимому каким-то неправильным своим действием, не хочется, чтобы и нынешние повторили их печальную судьбу.
Научите, пожалуйста, как правильно поступать с новыми аккумуляторными батарейками. Вот я их только купила, нужно ли их сразу заряжать или нужно их сначала в фотоаппарат и использовать? Если у меня зарядное устройство за час заряжает (так гласит его реклама), этого достаточно? Или нужно, чтобы они ещё какое-то время заряжались после того, как индикатор зарядного устройства показывает, что они зарядились? Недавно угробила совсем новые аккумуляторы, по-видимому каким-то неправильным своим действием, не хочется, чтобы и нынешние повторили их печальную судьбу.
Слышала, что надо их полностью разрядить, а потом уже заряжать по-новому The music is all around us, all you have to do is listen
Так, теперь правильный ответ. Новые АКБ вставляете в зарядное устройство и заряжаете полностью. Это первое, что нужно сделать после вскрытия упаковки.
Если зарядное устройство само показывает, что АКБ уже заряжено, то ждать больше не нужно, АКБ готова к работе. Если оставить в заряднике, то ничего страшного, — ЗУ будет поддерживать батарею в заряженном состоянии. Если же ЗУ без автоматического определения уровня зарядки (по дельте), то полностью разряженный АКБ заряжают током, равным 10% от ёмкости АКБ в течении 15 часов и потом отключают. Перезаряжать не стоит.
ЗУ лучше покупать не быстрые (в течении часа), а хотя бы заряжающие за 3-5 часов. Быстрые ЗУ заряжают АКБ излишне высоким током, батарея перегревается, идут негативные необратимые хим. процессы, может вытечь электролит (гель, если точнее). С женщиной спорить — что поросенка стричь: шерсти нет, а визгу много. (с)
НЕ надо. Вернее, это вообще вредно. Вначале — полная зарядка, потом уже использование.
на них написано Ni-MH. это никель-металлгидридные я так понимаю. и насчёт зарядки. я вчера поставила их в зарядное. через 5 минут зарядное показало, что они полностью заряжены. за ночь они полностью разрядились (зарядное показало зарядку с самого начала). сегодня вот уже на три часа оставила их. в течение 10 часов не разрядились хоть сами по себе, это уже хорошо )
P.S. это я про убитые новые! уже запуталась с аккумами совсем
Склоняюсь в глубоком пардоне.
*арёт* А чо эти паразиты мне всю жизнь втирали.
Правда, мне втирали про телефонные аккумуляторы. а я со всеми остальными стала так делать Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют… Дурак стал нормой, еще немного — и дурак станет идеалом(с)
Никель-металлгидридные можно поставить на зарядку в любой момент, полная разрядка не требуется, эффекта памяти у таких батарей нет.
Есть, хоть и менее выраженный.
Поэтому зарядка после полной (не до нуля , а до установленного производителем минимума!) разрядки всегда предпочтительнее с точки зрения сохранения ресурса батареи.
Хотя. При нынешней их стоимости для NiMH батарей этим можно и не заморачиваться . It’s not a problem. It’s an opportunity.
Может я уже Америку не открою, но аккумуляторы продаются в разряженном виде. Если вы купили уже заряженные увы
Первые 2-3 раза надо полностью зарядить аккумуляторы и дать им полностью разрядиться, чтобы они знали меру своего заряда зайка и лунтик 22.10.2005
Ага.
А ещё есть реклама по телевидению про гарантированных борцов с болью , и т.п.
Эффект памяти в NiMH есть. Его можно не учитывать в сравнении с NiCd батареями, но совсем отсутствует — это на совести маркет-олухов .
Информацию можно найти в источниках, более объективных, чем рекламные отделы компаний-производителей.
P.S. Кстати, впервые я о нём узнал именно от GP.
Сейчас, возможно, эту информацию уже опускают , но лет пять тому — было в бумажке с комплектом батарей.
Нет, дело не в маркетологах, дело в том, что технологии не стоят на месте. Хоть Ni-MH АКБ так и называются Ni-MH, однако та же GP сейчас производит уже третий релиз этих АКБ. Технологии изменяются. Ёмкость увеличивают, саморазряд уменьшают (у Панасоника вообще отдельная серия таких АКБ есть), батареи лучше выдерживают зарядку большими токами и при этом меньше греются (что вообще свойственно Ni-MH ), меньше теряют ёмкость при низких температурах. То же и с Эффектом памяти . Прогресс не стоит на месте. Хотя даже в далеком 1995 году на Вартовских Ni-MH АКБ ёмкостью в 600мА\час этот эффект был исчезающе мал. С женщиной спорить — что поросенка стричь: шерсти нет, а визгу много. (с)
О проекте
Мы в соцсетях
Контакты
Аккумуляторные батарейки 2700
Для питания любой техники нужны элементы питания. И это так же верно как, то, что дважды два – не всегда четыре.
Впрочем, как говорил Козьма-Прутков – инженер: «Что говорить о таких сложных понятиях как дважды два, когда даже один плюс один не всегда равняется двум – так, в ядерной физике один плюс один равно 1,59 – меньше на дефект массы, а в социологии – и вообще невесть что, – то ли новая семья, то ли сговор с целью ограбления банка».
Поэтому, давайте разберемся хотя бы с одним видом элементов питания #8212; аккумуляторными батарейками 2700 мАч.
Итак #8212; аккумуляторные батарейки 2700 мАч. Что это такое, с чем это «едят», как это «заряжают», и как производится заряд самих аккумуляторных батареек такой емкости.
Аккумуляторные батарейки 2700 мАч – что это такое
Это обычные аккумуляторные батарейки. Азные по принципу запасания электричества #8212; LiPol (Литий-полимерные), Li-Ion (Литий-Ионные), NiMh (Никель-металл-гидридные), NiZn (Никель-Цинковые) они похожи в одном #8212; цифра 2700 в их названии говорит о том сколько запасенной электроэнергии они смогут отдать конечному устройству. Эта цифра измеряется в миллиампер часах (мАч). Так, 2700 мАч означает что устройство которое потребляет ток в 270 мА (миллиампер) проработает от такого элемента питания 2700:20=10 – десять часов. Вполне приличный срок. Вы не находите?
Как их заряжают?
Как ни крути, элементы питания создаются для того, чтобы при помощи них что-то работало. Именно в этом их назначение.
Аккумуляторные батарейки 2700 мАч – не исключение. Они созданы для того чтобы питать устройства с повышенным энергопотреблением. Отсюда и их изначально высокая ёмкость – Две Тысячи Семьсот миллиампер часов. Почти Три Тысячи!
Все устройства с большим энергопотреблением – фотоаппараты, современные игрушки для детей (и для взрослых), фонарики с мощными светодиодами, электрошокеры, профессиональные фотовспышки – все устройства которые «кушают» обычные батарейки одну за другой #8212; просто предназначены судьбой для того чтобы в них «зарядили» аккумуляторные батарейки 2700 мАч.
Как производится заряд самих аккумуляторных батареек такой емкости
Заряд аккумуляторных батареек 2700 мАч, как и любых других аккумуляторных батареек, производится в так называемом «зарядном устройстве», в которое вставляются аккумуляторные батарейки и заряжаются соответственно их ёмкости и инструкции к зарядному устройству.
Другие статьи по теме:
Источник: http://xn--80aabsug3boo.xn--p1ai/akkumuljatori/90-akkumulyatornye-batareyki-2700.html
Выбираем аккумуляторы и батарейки для фотоаппарата
Каждый фотограф знает не понаслышке, насколько сильно его работа зависит от батареек и аккумуляторов. Нет аккумуляторов – нет и снимков. Отправляясь на съемки очередной фотосессии, каждый фотомастер обязан обеспечить себя качественными батарейками. А как сделать так, чтобы они вас не подводили, поговорим в этой статье.
Как знакома ситуация, когда в самый важный момент не срабатывает такая необходимая именно сейчас вспышка. Это является результатом неэффективной работы батареек, которые вы зарядили только на прошлой неделе.
Решается эта проблема, по сути дела, довольно просто. Вам необходимы аккумуляторы типа LSD. Аббревиатура эта многим знакома, но в этой области она имеет иное значение и переводится как низкий саморазряд . Как можно судить уже из самого названия, время работы таких аккумуляторов значительно превышает время работы обычных. Еще одним плюсом является то, что они совместимы с большинством устройств, с камерами, вспышками, строб лампами и прочими.
Многие из современных фотоустройств работают только на встроенных аккумуляторах, поэтому выбора у вас не остается. Но если ваша камера работает все же на батарейках типа АА, то нужно сделать правильный выбор из всего их многообразия. Скорее всего, лучшим из вариантов станут NiMh или никель-металл-гидридные аккумуляторы. Перед их использованием лучше ознакомиться с инструкцией вашего устройства и узнать, поддерживает ли оно такой вид аккумуляторов. Несколько комплектов таких батареек позволят вашему устройству служить максимально долго.
Батарейки типов NiMh, Li и Zn
Современный рынок батареек и аккумуляторов довольно многообразен, поэтому перед покупкой вам лучше изучить основные типы, чтобы знать, на чем остановить свой выбор.
В магазинах продается множество литиевых и никелевых батареек. Они имеют как свои плюсы, так и минусы. Причем количество минусов нередко перевешивает. Можно долго рассказывать о тонкостях и причинах выбора того или иного типа батареек, но достаточно будет сказать, опираясь на опыт, что для фотографа лучшими будут либо никель-металл-гидридные, либо NiMh аккумуляторы. Как уже было сказано выше, помимо более продолжительного срока службы, эти устройства находят применение не только в камерах, но и во всевозможных вспомогательных устройствах.
Нельзя забывать и выгодности использования тех или иных батареек. К примеру, используя аккумуляторы типа NiMh в светодиодных осветителях, вспышках и даже радиопускателях, прослужат батарейки несколько меньше других, но в конечно счете обойдутся вам дешевле. Хорошо иметь при себе несколько заряженных комплектов по четыре штуки, тогда можно не опасаться сбоя работы какого-либо устройства.
Подробнее о NiMh аккумуляторах
Если вы остановили свой выбор на NiMh аккумуляторах, то пришло время узнать, что и они не одинаковы. Так уж случилось, что не все производители предоставляют покупателю исчерпывающую информацию о своем продукте, ограничиваясь парой фраз, вроде готовы к использованию . Однако на деле существует несколько разновидностей аккумуляторов NiMh. Первые из них обычные NiMh, они расходуют заряд даже при условии нахождения устройства в состоянии покоя. В первый день расходуется около 23-24% заряда, и еще по 1% в каждый последующий день. Проведя не сложные подсчеты, мы видим, что больше половины заряда расходуется в месяц просто так.
Второй вид аккумуляторов – LD-NiMh. Как уже было сказано выше, данная аббревиатура имеет расшифровку низкий саморазряд . Если не использовать такие устройства, то в течении года они сохранят свой заряд на уровне 85%. То есть, зарядив такие батарейки и положив их в сумку, спустя любое время на фотосессии вы можете без опаски использовать их и не бояться, что они сядут в неудачный момент.
Таким образом, разница очевидна: обычные NiMh придется подзаряжать перед каждой съемкой, LD-NiMh могут проваляться заряженными целый год.
Подойдут ли мне аккумуляторы типа LD
Пожалуй, в плане экологичности и экономичности, не найти лучшего варианта, чем NiMh. При использовании главное- не забывать вовремя ставить их на подзарядку. Но попробовав LD-NiMh, начинаешь ощущать значимые различия между ними.
Дело в том, что емкость обычных аккумуляторов больш8е, в среднем это 2700 мАч, для LD-NiMh аккумуляторов емкость равна 2100мАч. Может показаться, что менять батарейки с большей емкостью на меньшую – не выгодно. Но на практике вы убедитесь, что беспокоиться нужно не об этом.
Решение этого вопроса элементарно: если вы выбираете меньшую емкость, то можно предположить, что и количество запасных заряженных комплектов у вас будет больше, вот о чем нужно позаботиться.
Если вы не испытываете необходимости в большей емкости, и не забываете ставить свои батарейки вовремя на зарядку, то LD-NiMh – это именно то, что вам нужно.
Батарейки Eneloop XX от Sanyo
Этот продукт присутствует на рынке с 2005 года и его уже заслуженно можно назвать легендарным. В их основе лежит технология, диктующая развитие рынка в этой сфере.
Выпущенные компанией Sanyo АА батарейки и никель-металл-гидридные способны сохранять свой заряд на протяжении 5 лет. Новые аккумуляторы Eneloop рассчитаны на работу в течении 1800 циклов заряда и разряда. Предыдущее поколение выдерживало 1500 циклов, а это на 20% меньше, чем у нового продукта.
Пожалуй, именно эти аккумуляторы являются одними из самых лучших, представленных на рынке в данный момент. Проблема заключается в том, что не везде их так просто найти. Однако, и другие фирмы активно совершенствуют технологии LD-NiMh аккумуляторов. В изобилии представлены продукты фирм Energizer, Duracell или Ansmann. Например, можно встретить аккумуляторы с увеличенной емкостью, равной 2500мАч, что, соответственно, увеличивает и время их работы.
Батарейки фирмы Panasonic
Еще одним вариантом, который достаточно просто найти на рынке, являются батарейки Panasonic. Они выдерживают до 1600 циклов заряда и разряда, что на 600 больше от предшествующих моделей. Кроме того, не секрет, что фирма Panasonic купила бренд Sanyo, поэтому естественно, что их технологии буду смешиваться и в скором будущем, потребитель не ощутит на себе особых различий между двумя видами батареек.
В заключении хотелось бы дать еще несколько советов. Если вы решили использовать перезаряжаемые батареи, позаботьтесь о том, чтобы они были куплены в надежном магазине. Не жалейте времени на зарядку, быстрая зарядка может быть использована только при крайнем недостатке времени. Указанное количество циклов зарядки и разрядке будет действительным только при правильной зарядке. И еще, не нужно смешивать и одновременно использовать старые и новые аккумуляторы. Лучше всего используйте определенную маркировку, чтобы не путать свежие батареи с уже использованными.
Поделитесь с друзьями!
Источник: http://www.takefoto.ru/articles/raznoe/1150_vyibiraem_akkumulyatoryi_i_batareyki_dlya_fotoapparataИсточники: http://eva.ru/technics/messages-2328417.htm, http://xn--80aabsug3boo.xn--p1ai/akkumuljatori/90-akkumulyatornye-batareyki-2700.html, http://www.takefoto.ru/articles/raznoe/1150_vyibiraem_akkumulyatoryi_i_batareyki_dlya_fotoapparata
Комментариев пока нет!
www.kakpravilno-sdelat.ru
Сколько заряжать аккумуляторные батарейки | БАТАРЕЙКУ.РФ
Для того, чтобы продлить жизнь аккумуляторных батареек мы настоятельно рекомендуем не пожалеть денег на качественное зарядное устройство. «Качественное» означает, что зарядка будет сопровождаться выделением тепла, горением лампочки индикатора.
К примеру, при зарядке может загораться зеленая лампочка, а после окончания – красная (или просто лампочка погаснет). Как выглядит индикация, не имеет значения. Важно, что она всегда подскажет, когда батарейка уже заряжена, а устройство автоматически прекратит процесс подачи тока.
Если же купить зарядное устройство с функциями индикации не удалось, то можно воспользоваться методом, приведенным ниже.
Сколько заряжать аккумуляторные батарейки
Время заряда основных типов аккумуляторных батарей (никелевых – «Ni» и никель-металлгидридных – «Ni-MH») рассчитывается по стандартной формуле:
Время = коэффициент 1,4 * «Емкость батарей» / «Ток зарядного устройства»
Х (часов) = 1,4 * Y (мА*ч) / Z (мА)
Коэффициент 1,4 используется в связи с тем, что не весь ток переходит в заряд батареи. Часть тока переходит в тепло (батарейки нагреваются). Это скидка на теплоотдачу, постоянный коэффициент, равный 1,4 — 1,6.
ПРИМЕР:
Емкость аккумуляторной батарейки – 2400 мА*ч.
Ток зарядного – 150 мА.
Рассчитаем время заряда: 1,4 * 2400 / 150 = 22,4 (часа, примерно). Если коэффициент взять 1,6, тогда в результате получим — 25,6 часов. Для безопасности (если зарядное не снабжено функцией автоматического отключения) берем минимальное время.
Важные моменты зарядки
1. При покупке новых аккумуляторных батареек рекомендуется произвести их «тренировку». Она заключается в полном разряде/заряде носителей. Говоря проще, нужно полностью разрядить батарейки, после чего зарядить их «до упора». Процесс повторяется 3-4 раза.
После такой процедуры батарейки прослужат значительно дольше. При этом вы как будто «разгоняете» их, увеличиваете потенциальную емкость до пределов.
2. Все аккумуляторные носители обладают так называемым «эффектом памяти». Он выражается в том, что батарейки «запоминают» пределы эксплуатируемой емкости. По этой причине, собственно, и проводится предварительная «тренировка».
3. В связи с наличием вышеописанного эффекта, не рекомендуется заряжать еще не севшие до конца батарейки. В этом случае аккумуляторные батарейки также «запомнят» пределы, до которых они могут доходить. Результатом будет уменьшение физической емкости батарей, их быстрая разрядка, недолговечность службы.
4. Сколько заряжать аккумуляторные батарейки вы уже определили по формуле выше, теперь необходимо соблюсти внешние температурные режимы. Не стоит подвергать зарядке накопители, когда температура воздуха в помещении ниже 5 градусов или выше 50 градусов Цельсия.
5. Нельзя оставлять носители на зарядке более чем на несколько суток. Если батарейки не зарядились через сутки — полтора, то продолжать не имеет смысла. В этом случае необходимо искать причину проблемы. Она может быть как в самих аккумуляторных батарейках, так и в зарядном устройстве.
Помните, хорошее зарядное устройство – это долгосрочность и работоспособность ваших аккумуляторных батареек. Не жалейте денег! Новые аккумуляторы обойдутся вам значительно дороже!
xn--80aabsug3boo.xn--p1ai
Рекомендации по зарядке/разрядке Ni-MH аккумуляторов
Для нормальной работы любого аккумулятора нужно всегда помнить «Правило «Трёх П»:
- Не перегревать!
- Не перезаряжать!
- Не переразряжать!
Для вычисления времени зарядки никель-металл-гидридного аккумулятора или батареи из нескольких элементов можно использовать следующую формулу:
Время зарядки (ч) = Емкость аккумулятора (мАч) / Сила тока зарядного устройства (мА)
Пример:
Мы имеем аккумулятор с ёмкостью 2000mAh. Ток заряда в нашем зарядном устройстве — 500mA. Делим ёмкость аккумулятора на ток заряда и получаем 2000/500=4. Это означает, что при токе в 500 миллиампер наш аккумулятор с ёмкостью 2000 миллиамперчасов будет заряжаться до полной ёмкости 4 часа!
А теперь более подробно про правила, которые нужно стараться соблюдать, для нормальной работы никель-металл-гидридного (Ni-MH) аккумулятора:
- Храните Ni-MH аккумуляторы с небольшим количеством заряда (30 — 50% от его номинальной ёмкости).
- Никель-металлогидридные аккумуляторы более чувствительны к нагреву, чем никель-кадмиевые (Ni-Cd), поэтому не перегружайте их. Перегрузка может отрицательно сказаться на токоотдаче аккумулятора (способности аккумулятора держать и выдавать накопленный заряд). Если у вас есть интелектуальное зарядное устройство с технологией «Delta Peak» (прерывание заряда аккумулятора по достижению пика напряжения), то вы можете заряжать аккумуляторы практически без риска перезарядки и разрушения оных.
- Ni-MH (никель-металл-гидридные) аккумуляторы после покупки можно (но не обязательно!) подвергать «тренировке». 4-6 циклов заряда/разряда для аккумуляторов в качественном зарядном устройстве позволяет достичь придела ёмкости, которая была растеряна в процессе перевозки и хранения аккумуляторов в сомнительных условиях после выхода с конвейера завода-производителя. Количество подобных циклов может быть совершенно разным для аккумуляторов от разных производителей. Качественные аккумуляторы достигают предела ёмкости уже после 1-2 циклов, а аккумуляторы сомнительного качества с искусственно завышенной ёмкостью не могут достигнуть своего предела и после 50-100 циклов заряда/разряда.
- После разряда или заряда старайтесь дать остыть аккумулятору до комнатной температуры (~20o C). Заряд аккумуляторов при температурах ниже 5oC или выше 50oC может значительно отразиться на сроке службы батареи.
- Если хотите разрядить Ni-MH аккумулятор, то не разряжайте его менее, чем до 0.9В для каждого элемента. Когда напряжение никелевых аккумуляторов падает ниже 0.9В на элемент, большинство зарядных устройств, обладающих «минимальным интеллектом», не могут активировать режим заряда. Если Ваше зарядное устройство не может опознать глубоко разряженный элемент (разряженный менее 0.9В), то стоит прибегнуть к помощи более «тупого» зарядника или подключить аккумулятор на короткое время к источнику питания с током 100-150мА до достижения напряжения на аккумуляторе 0.9В.
- Если вы постоянно используете одну и ту же сборку из аккумуляторов в электронном устройстве в режиме дозаряда, то иногда стоит разряжать каждый аккумулятор из сборки до напряжения 0,9В и производить его полный заряд во внешнем зарядном устройстве. Подобную процедуру полного циклирования стоит производить один раз на 5-10 циклов дозаряда аккумуляторов.
Таблица заряда типовых Ni-MH аккумуляторов
Емкость элементов | Типоразмер | Стандартный режим зарядки | Пиковый ток заряда | Максимальный ток разряда |
2000 мА/ч | AA | 200 мА ~ 10 часов | 2000 мА | 10.0А |
2100 мА/ч | AA | 200 мА ~ 10-11 часов | 2000 мА | 15.0А |
2500 мА/ч | AA | 250 мА ~ 10-11 часов | 2500 мА | 20.0А |
2750 мА/ч | AA | 250 мА ~ 10-12 часов | 2000 мА | 10.0А |
800 мА/ч | AAA | 100 мА ~ 8-9 часов | 800 мА | 5.0 A |
1000 мА/ч | AAA | 100 мА ~ 10-12 часов | 1000 мА | 5.0 A |
160 мА/ч | 1/3 AAA | 16 мА ~ 14-16 часов | 160 мА | 480 мА |
400 мА/ч | 2/3 AAA | 50 мА ~ 7-8 часов | 400 мА | 1200 мА |
250 мА/ч | 1/3 AA | 25 мА ~ 14-16 часов | 250 мА | 750 мА |
700 мА/ч | 2/3 AA | 100 мА ~ 7-8 часов | 500 мА | 1.0 A |
850 мА/ч | FLAT | 100 мА ~ 10-11 часов | 500 мА | 3.0 A |
1100 мА/ч | 2/3 A | 100 мА ~ 12-13 часов | 500 мА | 3.0 A |
1200 мА/ч | 2/3 A | 100 мА ~ 13-14 часов | 500 мА | 3.0 A |
1300 мА/ч | 2/3 A | 100 мА ~ 13-14 часов | 500 мА | 3.0 A |
1500 мА/ч | 2/3 A | 100 мА ~ 16-17 часов | 1.0 A | 30.0 A |
2150 мА/ч | 4/5 A | 150 мА ~ 14-16 часов | 1.5 A | 10.0 A |
2700 мА/ч | A | 100 мА ~ 26-27 часов | 1.5 A | 10.0 A |
4200 мА/ч | Sub C | 420 мА ~ 11-13 часов | 3.0 A | 35.0 A |
4500 мА/ч | Sub C | 450 мА ~ 11-13 часов | 3.0 A | 35.0 A |
4000 мА/ч | 4/3 A | 500 мА ~ 9-10 часов | 2.0 A | 10.0 A |
5000 мА/ч | C | 500 мА ~ 11-12 часов | 3.0 A | 20.0 A |
10000 мА/ч | D | 600 мА ~ 14-16 часов | 3.0 A | 20.0 A |
Данные в таблице актуальны для полностью разряженных аккумуляторов
2a3a.ru
Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея (АКБ) независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор) подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое реле регулятор генератора и по каким признакам можно определить его неисправность. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении и распространенных поломках регулятора, а также о способах диагностики и ремонта реле-регулятора своими руками.Указанное реле реле-регулятор позволяет подавать на АКБ такое напряжение, которое необходимо для подзарядки батареи. Данное напряжение составляет 14.1В. Одновременно с этим полная зарядка аккумулятора предполагает напряжение 14.5 В. Вполне очевидно, что заряд от генератора способен поддерживать работоспособность АКБ, но максимально полного заряда аккумулятора данное решение не способно обеспечить. По этой причине необходимо время от времени заряжать аккумулятор при помощи ЗУ (внешнего зарядного устройства).
Также возможна зарядка АКБ при помощи специального пускозарядного устройства, но такие решения зачастую обеспечивают только дозарядку севшей батареи без возможности полностью зарядить автомобильный аккумулятор.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пуско-зарядные устройства. Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях, возможностях и основных критериях при выборе подобных решений.Читайте в этой статье
Как часто заряжать аккумулятор автомобиля
Обычно с исправным аккумулятором не возникает проблем тогда, когда температура наружного воздуха плюсовая. Запуск двигателя в таких условиях способен обеспечить аккумулятор, который заряжен только наполовину. При снижении температуры воздуха ниже ноля емкость АКБ немедленно уменьшается от 1.5 до 2 раз. Также в холодное время года для запуска двигателя требуется подача большего пускового тока, так как моторное масло в картере густеет и стартеру сложнее провернуть коленчатый вал.
Сама эксплуатация автомобиля зимой зачастую предполагает короткие поездки, включение большого количества энергоемкого оборудования (подогревы зеркал, стекол, сидений и т.д.) Нагрузка на аккумулятор значительно возрастает. При этом зарядиться от генератора и компенсировать потери, затраченные на запуски, батарея попросту не успевает. С учетом вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год до наступления холодов.
Добавим, что в случае проблем с запуском двигателя по причине наличия неисправностей мотора (проблемы с топливной аппаратурой, компрессией и т.п.), владельцу приходится намного дольше и интенсивнее крутить стартер. В таких случаях заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством потребуется намного чаще.
Зарядка аккумулятора зарядным устройством
Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.
Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.
Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи. Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства.
Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.
Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.
Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля
Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, которого не хватает батарее для полного заряда. На основе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля,а также сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
В том случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток нужно динамично уменьшать. К моменту полного заряда аккумулятора подача тока должна прекратиться. Такой принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, при помощи которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высокая стоимость.
Также стоит выделить зарядные устройства полуавтоматического типа и решения, которые предполагают полностью ручную настройку. Последние наиболее доступны по цене и широко представлены в продаже. С учетом того, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно высчитать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, а также понять, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля обслуживаемого типа.
Основой для расчета времени заряда АКБ является емкость аккумулятора. Зная данный параметр, время заряда просчитывается достаточно просто. Если аккумулятор имеет емкость 50 А•ч, тогда для полной зарядки требуется подать на такую батарею ток не более 30 А•ч. На зарядном устройстве выставляется 3А, что потребует десять часов для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством.
Чтобы на 100% быть уверенным в том, что аккумулятор полностью заряжен, через 10 часов можно выставить на ЗУ ток 0.5 А, после чего продолжить заряжать батарею еще 5-10 часов. Такой способ заряда не представляет опасности для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Минусом можно считать необходимость заряжать АКБ около суток.
Для экономии времени и быстрой зарядки аккумулятора можно выставить на ЗУ 8 А, после чего производить заряд около 3 часов. По истечении данного срока ток заряда уменьшается до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В итоге, потребуется 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как АКБ желательно заряжать небольшим током до 3 А.
Зарядка большим током может привести к перезарядке и избыточному нагреву аккумулятора, в результате чего значительно сокращается его ресурс. Также отметим, что использование способов заряда аккумулятора, которые направлены на сведение к минимуму негативного процесса сульфатации пластин, на практике не имеют заметных положительных результатов.
Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная зарядка при помощи ЗУ позволяют кислотному аккумулятору исправно работать от 3-7 лет.
Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора
Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.
Начнем с того, что некоторые модели батарей имеют специальный цветовой индикатор на самой АКБ, который указывает на то, заряжен или разряжен аккумулятор. Стоит отметить, что указанный индикатор является весьма приблизительным показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать то, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.
Еще одним способом определения степени заряда аккумулятора является замер напряжения на выводах АКБ. Данный способ также позволяет весьма приблизительно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор потребуется снять с автомобиля или отключить от ЗУ, после чего нужно дополнительно выждать около 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.
Далее можно оценить состояние аккумулятора по напряжению на выводах АКБ:
- 12.8 В-100% заряда;
- 12.6 В-75% заряда;
- 12.2 В-50% заряда;
- 12.0 В-25% заряда;
- Падение напряжение менее 11.8 В указывает на полный разряд аккумулятора.
Также можно осуществить проверку степени заряда аккумулятора без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ нужно мерить нагрузкой при помощи так называемых нагрузочных вилок. Такой способ является более точным и достоверным. Указанная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.
Вилку нужно подключить к соответствующим выходам на батарее, после чего через 6-8 сек. зафиксировать показания, которые отображает вольтметр. Далее можно оценить степень заряда батареи по напряжению с использованием нагрузочной вилки:
- 10.5 В — 100% заряда;
- 9.9 В — 75% заряда;
- 9.3 В — 50% заряда;
- 8.7 В — 25% заряда;
- Показатель менее 8.18 В — полный разряд АКБ;
Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккумулятора с авто. Батарея должна быть подключена к бортовой сети транспортного средства. Затем потребуется дать нагрузку на аккумулятор посредством включения габаритов и дальнего света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка получается около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно составлять около 11.2 В.
Следующим способом, который позволяет проверить заряд АКБ, является замер напряжения на выводах батареи в тот момент, когда производится запуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.
В момент пуска показатель напряжения не должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае требуется его зарядка при помощи ЗУ. Данный способ проверки также позволяет выявить неполадки стартера. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и на 100% заряженный аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах АКБ в момент запуска упадет ниже 9.5 В, тогда очевидны проблемы со стартером.
Напоследок добавим, что замеры разными способами предполагают фиксацию колебаний в доли вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются повышенные требования. Крайне важна точность устройства, так как малейшая погрешность даже в один или два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10 -20 %. Для замеров рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.
Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля
Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.
Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.
Для начала необходимо определить насколько сильно разрядилась батарея, воспользовавшись одним из указанных выше способов. Также можно сразу поставить аккумулятор на зарядку. Далее полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать в том режиме, который рекомендован производителем АКБ. Стандартом является подача величины тока заряда на отметке 0.1 от общей емкости батареи.
Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).
Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.
Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства
Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».
Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.
Довольно часто автолюбители интересуются, чем еще можно зарядить автомобильный аккумулятор, кроме ЗУ. Наиболее часто в качестве замены предполагается использовать зарядные устройства, которыми заряжают мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты. Сразу отметим, что данные решения не позволяют зарядить автомобильный аккумулятор без ряда манипуляций.
Дело в том, что основным условием для подачи тока от зарядного устройства к АКБ является то, что на выходе ЗУ должно присутствовать напряжение, которое будет больше напряжения на выходах аккумуляторной батареи. Другими словами, при напряжении выходов аккумулятора 12 В напряжение выхода зарядного устройства должно составлять 14 В. Что касается различных устройств, то напряжение их батарей зачастую не превышает 7.0 В. Теперь представим, что под рукой находится зарядное устройство от гаджета, которое имеет необходимое напряжение 12 В. Проблема все равно будет присутствовать, так как сопротивление аккумуляторной батареи автомобиля измеряется в целых Омах.
Получается, подключение зарядки от мобильного устройства к выходам аккумулятора фактически будет представлять собой короткое замыкание выводов блока питания зарядки. В блоке произойдет срабатывание защиты, в результате чего такое ЗУ не подаст ток на аккумулятор. При условии отсутствия защиты высока вероятность выхода из строя блока питания от значительной нагрузки.
Стоит добавить, что аккумулятор автомобиля также не следует заряжать от различных блоков питания, которые имеют подходящее напряжения на выходе, но в них конструктивно отсутствует возможность отрегулировать величину подаваемого тока. Только специальное ЗУ для АКБ автомобиля представляет собой такое устройство, которое имеет на своем выходе нужную величину напряжения и тока для зарядки батареи. Параллельно с этим имеется возможность управления постоянной величиной тока.
Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля
Теперь перейдем от теории к практике. Начнем с того, что сделать зарядное устройство для аккумуляторной батареи из блока питания от стороннего девайса можно своими руками.
Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет никакой ответственности, информация представлена исключительно в ознакомительных целях!
Существуют несколько способов изготовления ЗУ. Давайте поверхностно рассмотрим наиболее распространенные:
- Изготовление зарядного устройства от источника, который на своем выходе имеет напряжение около 13-14 В, а также способен обеспечить силу тока больше 1 Ампера. Для такой задачи подойдет блок питания ноутбука.
- Зарядка от обычной бытовой электрической розетки 220 Вольт. Для этого понадобится наличие полупроводникового диода и лампы накаливания, которые последовательно соединяются в цепь.
Следует учитывать, что использование подобных решений означает зарядку АКБ посредством источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора. Данный контроль осуществляется при помощи регулярных замеров напряжения на клеммах аккумулятора или подсчета того времени, на которое АКБ поставлена на зарядку.
Помните, перезаряд аккумулятора приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» АКБ вызывает образование взрывоопасной смеси. В случае возникновения электрической искры или появления других источников для возгорания аккумуляторная батарея может взорваться. Подобный взрыв может привести к пожарам, ожогам и травмам!
Теперь заострим внимание на наиболее распространенном способе самостоятельного изготовления ЗУ для аккумулятора автомобиля. Речь идет о зарядке от БП ноутбука. Для реализации задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических цепей. В противном случае оптимальным решением будет обратиться к специалистам, приобрести готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.
Сама схема изготовления ЗУ достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» потребуется лампа с небольшим номиналом.
Если попытаться осуществить подключение БП к АКБ без использования в электроцепи балластной лампочки, тогда можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумуляторную батарею.
Следует пошагово подбирать нужную лампу, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, потом более мощную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует отдельно проверять посредством подключения в цепь. Если лампочка горит, тогда можно переходить к подключению аналога, большего по мощности. Данный способ поможет не вывести из строя блок питания. Напоследок добавим, что о заряде АКБ от такого самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы. Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет гореть, пусть даже и очень тускло.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля
Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и работоспособен, то есть предполагает немедленную установку на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед приобретением необходимо произвести проверку АКБ по ряду параметров:
- целостность корпуса;
- замер напряжения на выходах;
- проверка плотности электролита;
- дата изготовления АКБ;
На начальном этапе необходимо удалить защитную пленку и осмотреть корпус на предмет трещин, потеков и других дефектов. В случае обнаружения малейших отклонений от нормы аккумулятор рекомендуется заменить.
Затем производится замер напряжения на клеммах нового аккумулятора. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность устройства не имеет значения. Напряжение не должно быть ниже отметки в 12 Вольт. Показатель напряжения в 10.8 Вольт указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен. Такой показатель является недопустимым для новой АКБ.
Плотность электролита измеряют при помощи специальной вилки. Также параметр плотность косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки становится определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые были выпущены 6 мес. назад и более от дня планируемой покупки приобретать не следует. Дело в том, что готовый к использованию АКБ имеет склонность к саморазряду. По этой причине для длительного хранения батарею необходимо заранее подготовить, но в таком случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.
Получается, ответ на вопрос, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать нет никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор разряжен, тогда он может быть попросту старым, бывшим в употреблении или имеет место производственный брак.
Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов
Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются заряжать аккумулятор без снятия батареи с автомобиля. Другими словами, зарядка АКБ производится без снятия клемм прямо на машине, то есть аккумулятор на зарядке остается подключенным к сети транспортного средства.
Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора показатель напряжение на выводах батареи может быть на отметке около 16 В. Данный показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип ЗУ используется при зарядке. Добавим, что даже выключение зажигания и изъятие ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, головное мультимедийное устройство, внутрисалонное освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.
Зарядка аккумулятора без снятия и отключения клемм может привести к тому, что на включенные устройства подается слишком высокое напряжение питания. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле имеются приборы, которые не могут быть полностью обесточены после выключения зажигания, тогда заряжать аккумулятор без отсоединения клемм запрещено. Перед зарядкой в этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.
Также не следует начинать отключение аккумулятора с «плюсовой» клеммы. Клемма «минус» на аккумуляторе соединяется с электросетью автомобиля посредством прямого соединения с кузовом. Попытка отключения «плюса» первым может иметь печальные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими элементами кузова/двигателя автомобиля приведет к короткому замыканию. Данная ситуация достаточно распространена в тех случаях, когда при помощи ключей производится откручивание плюсовой клеммы с вывода АКБ при не снятом минусе.
Что касается зарядки аккумулятора на холоде или в помещении зимой без отопления, то АКБ можно смело подзаряжать в таких условиях. Во время зарядки батарея нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим заносить аккумулятор в тепло для зарядки требуется в том случае, если внутри аккумулятора замерз электролит и АКБ была полностью посажена. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после того, когда произойдет оттаивание замерзшего электролита.
Читайте также
krutimotor.ru
Как нужно грамотно заряжать аккумуляторные батарейки
Предлагаем разобраться с тем, как правильно заряжать аккумуляторные батарейки, хотя мы не единожды говорили об этом на страницах http://батарейкур.рф/.
Тем не менее, данный процесс настолько важен, что может в значительной мере сократить срок службы батареек. С другой стороны, правильная эксплуатация продлит работу элементов питания до полной отработки их ресурса.
1. Емкость вторичного источника тока
Вторичная (перезаряжаемая) батарейка оценивается по емкости, обозначаемой в технической документации буквой «С». Например, заряд 1/10С будет говорить о том, что заряд производится током, составляющим десятую часть от заявленной емкости аккумуляторной батарейки.
Если емкость 1200 мАч, то ток (1/10С) равен 1200/10 = 120 мА.
И наоборот:
— аккумулятор 1200 мА сможет в течение часа отдавать ток равный 1200 мА.
— аккумулятор 1200 мА сможет в течение десяти часов отдавать ток равный 120 мА.
— аккумулятор 1200 мА сможет в течение ста часов отдавать ток равный 12 мА.
2. Заряд литий-ионных аккумуляторных батареек
При зарядке Li-ion источников тока используется принцип «стабильного напряжения — стабильного тока». Фактически это означает, что напряжение на клеммах аккумулятора ограничивается.
Этот же принцип применяется при зарядке свинцово-кислотных элементов питания. Разница лишь в том, что новые литиевые батарейки требуют большего напряжения (3,6v вместо 2v у свинцового аккумулятора). Вероятный допуск берется (+/- 0,05 Вольт) в том случае, когда зарядное устройство не способно выполнить качественный дозаряд источника тока. В любом случае перезаряжать литиевые батарейки НЕЛЬЗЯ!
Перезарядка разрушает структуру Li-ion аккумулятора, поэтому лучше заранее приобрести качественное и дорогое «умное» зарядное устройство специально для литиевых элементов питания. Кроме того, литиевые источники тока не приемлют малых зарядных токов. В этом случае внутренняя структура решетки аккумулятора начинает металлизироваться. И именно поэтому для литий-ионных аккумуляторов нужны специальные зарядные устройства!
Примечание: для доведения степени заряда до максимума приемлем частичный, кратковременный и регулярный дозаряд АКБ.
3. Зарядное устройство для аккумуляторов
Подзаряжать любые вторичные батарейки лучше там, где для этого имеются специальные функции и возможности. В идеале рекомендуется купить целый комплект — зарядное устройство с аналогичными батарейками. В противном случае необходимо внимательно проверить соответствие зарядного устройства и типа аккумулятора. Ведь даже современные батарейки далеко не всегда поддерживают стандартные режимы зарядки за полчаса или два часа. И тогда большие зарядные токи способны вывести батарейки из рабочего строя.
Также не рекомендуем спешить выбросить всю техническую документацию и инструкции, как к источникам тока, так и зарядным устройствам. Все эти бумажки с буквами и цифрами нам обязательно пригодятся. Если уверенности в соответствии зарядного девайса и батареек нет, советуем внимательно изучить все инструкции, все маркировки и значения, нанесенные на этикетки батареек и зарядки.
Причем, если зарядное устройство не поддерживает автоматического отключения, рассчитать нужное время зарядки батареек придется вручную. По истечении расчетного времени зарядное устройство нужно вручную отключить от розетки электросети.
ВАЖНО:размещенный на сайте онлайн-калькулятор НЕ годится для определения времени зарядки литиевых батареек. Коэффициенты в нем подстроены под Ni-Cd и Ni-MH элементы питания. Будьте внимательны!
ВАЖНО: если аккумуляторной батарейке требуется «тренировка» (можно узнать у продавца изделия), то ее необходимо обязательно выполнить в автоматическом или ручном режиме. О том, как делается тренировка элемента питания, читайте с смежных статьях нашего сайта.
Установка wget из портов для FreeBSD » FreeBSD: Установка wget из портов для FreeBSD
xn--80aabsug3boo.xn--p1ai