разбираемся в типах автомобильных аккумуляторов
- Категория: Статьи об оборудовании
- Просмотров: 10953
Если ваш аккумулятор исправно служит уже много лет или, что хуже, уже практически не служит, то наступило волшебное время – зима – сезон белых мух и замены старых батарей на новые. В помощь автовладельцам выясняем какие существуют автомобильные аккумуляторы и где у них «плюс» и «минус».
Аккумуляторные магазины и отделы, особенно торгующие через интернет, почему-то не любят указывать в описании какого батарея типа, хотя эти данные указаны на каждом источнике. И, на самом деле, от того из чего и как сделаны аккумуляторы в первую очередь и зависят их рабочие качества.
Кислотные батареи
Свинцово-кислотные батареи, по-прежнему, самый распространенный и доступный вид аккумуляторов. Внедряя новые технологии и материалы, производители периодически выводят на рынок все новые и новые типы: «Ca/Ca», «Ca+», гелевые, AGM и т.п. Но основные компоненты традиционны: решетки-электроды из свинца с добавками и электролит в жидком (свободный раствор серной кислоты) или гелеобразном состоянии.
Обслуживаемые сурьмянистые аккумуляторы
Уходящий вид, который на современные автомобили уже не устанавливают. Но такие батареи встречаются на стационарных установках, где требуется неприхотливость. Носят такое трудновыговариваемое название из-за сурьмы, добавляемой в свинцовые пластины для прочности. Как раз сурьма, провоцирующая во время электролиза бурное выделение кислорода и водорода, делает такие аккумуляторы требующими периодического пополнения электролита (доливания дистиллированной воды).
Самый главный плюс – низкая цена. Еще они хорошо переносят глубокие разряды и прощают нестабильность работы электрооборудования автомобиля. Минусы: большой саморазряд во время хранения, выкипание электролита, ведущее к осыпанию пластин и опасность для здоровья из-за использования серной кислоты и необходимости вентиляции.
Условно необслуживаемые малосурьмянистые аккумуляторы
Современный бюджетный тип аккумуляторов. Более распространенное и благозвучное, хотя и неправильное, название – необслуживаемые АКБ. Сурьмы в них мало и выкипание электролита незначительно. Но все же есть. Поэтому следить за уровнем кислоты надо. Хоть и редко.
Отличительный признак – наличие пробок в вентиляционных отверстиях на крышке.
Плюсы и минусы такие же как и у сурьмянистых батарей: невосприимчивость к перепаду напряжения бортовой сети, восстанавливаемость после глубоких разрядов, но необходимость следить за состоянием электролита во время эксплуатации и за уровнем заряда в период хранения.
Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы
Батареи, штатно устанавливаемые на большинство иномарок. Стандартная маркировка «Ca/Ca», что обозначает, что пластины вместо сурьмы содержат кальций. Этот тип автомобильных аккумуляторов действительно является необслуживаемым в полном смысле этого понятия. Поставил батарею в машину и забыл.
Положительные качества: очень низкий саморазряд при длительном хранении и высокое напряжение электролиза. То есть батарею трудно перезарядить. Из минусов – не выносит бросков напряжения в бортовой сети и не любит глубоких разрядов. Уже после третьего емкость может значительно упасть и батарея перестанет нормально работать. Поэтому рекомендуется к установке только на автомобили с качественной и полностью исправной электрикой.
Гибридные аккумуляторы
Лучшее соотношение цена/качество/неприхотливость. Обозначение «Ca+». Удачная попытка совместить положительные качества малосурьмянистых и кальциевых батарей. Обычно плюсовая пластина в них с небольшим количеством сурьмы, а минусовая свинцово-кальциевая, либо с добавлением серебра (Ag). При низком уровне электролита может потребоваться доливка дистиллированной воды.
Плюсы и минусы этого типа аккумуляторов по чувствительности к перезарядам, саморазряду и цене как раз посередине между двумя предыдущими типами. Хорошо работают на морозе.
Гелевые и AGM аккумуляторы
У гелевых батарей кислота находится не в классическом жидком состоянии, а в виде геля, что и определяет название. Если же в маркировке есть буквы AGM Absorbent Glass Mat (абсорбирующее стекловолокно), то это означает, что расстояние между пластинами дополнительно укреплено пористым изолятором, делающим батареи прочнее и устойчивее к перегрузкам.
Гелевые аккумуляторы в работе очень стабильны и выдают полный ток вплоть до полного разряда. Но заряжаются меньшим током и дольше. Ускоренный заряд совсем недопустим. Также этот тип чувствителен к низким температурам. Чем холоднее, тем электропроводность геля хуже и выдаваемый ток ниже.
Щелочные аккумуляторы. Никель-кадмиевые и никель-железные
Из-за больших размеров используются в основном на грузовиках и спецтехнике. В батареях этого типа в качестве электролита используется щелочь – раствор едкого калия (KOH). По сравнению с кислотными АКБ у щелочных аккумуляторов есть несколько существенных преимуществ. Они накапливают больше энергии на единицу массы, значительно лучше работают при низких температурах, легче переносят перезаряд и во время реакции электролит не выкипает, а значит, не выделяет вредные вещества.
Но при всех преимуществах у щелочных батарей выдаваемое напряжение «на одну банку» ниже, чем у кислотных и требуется объединять больше «банок» и увеличивать вес аккумулятора. Автомобильные щелочные АКБ используются в основном на грузовиках и спецтехнике.
Отличие никель-кадмиевых и никель-железных типов батарей только в устройстве. Положительные пластины у обоих покрыты гидроксооксидом никеля NiO(OH), а вот отрицательные пластины разные. У первых из смеси кадмия и железа, а у вторых из чистого металла.
Литий-ионные аккумуляторы
Свое название получили от первых батарей, у которых отрицательные пластины были из металлического лития. Однако с развитием технологий стал использоваться графит, а для положительных пластин ферро-фосфаты. Первоначально электролитом служил раствор соли лития (гексафторфосфида лития) в органическом растворителе. Сейчас чаще используется полимерный электролит.
Самое важное преимущество литий-ионных аккумуляторов – это вдвое большее напряжение, выдаваемое одной «банкой» — 4 вольта. У кислотной АКБ – 2 вольта. Как следствие меньший размер и вес. Еще в плюсах низкий саморазряд и высокая удельная емкость.
Однако использовать литий-ионные аккумуляторы в качестве стартерных на автомобилях стали совсем недавно, когда смогли увеличить количеством циклов заряда-разряда и научить этот тип батарей работать при низких температурах.
Например, пусковой литий-фосфат-железный (LiFePO4) аккумулятор SB12V25P-SC фирмы «Super B», разработанный для гоночных автомобилей с объемом двигателя до 6 литров. Полностью заряжается за 15 минут, обеспечивает от 2000 до 4000 циклов заряда / разряда, на 30% меньше и на 80% легче свинцово-кислотной батареи такой же емкости и работает в диапазоне температур от -30 ° C до + 60 ° С.
Текст: Алесей Игнаткович, Фото с сайтов производителей.
www.ex-roadmedia.ru
Где плюс, где минус на АКБ 18650: фото, видео, обзор
Аккумуляторы типа 18650, 14500 и другие набрали серьезную популярность на нашей территории. Их можно использовать в мощных фонарях, электронных сигаретах и других устройствах. Однако, когда возникает надобность зарядить аккумулятор 18650, неопытные пользователи задают вопрос: а где плюс, где минус? На самом деле этот вопрос имеет место быть, так как не на всех аккумуляторах можно заметить соответствующие обозначения.
Где плюс, где минус на АКБ 18650
Сразу обращаем внимание! Аккумуляторы 18650 и другие, очень схожи с обычными пальчиковыми батарейками, соответственно вы можете постоянно ориентироваться на них.
Единственное отличие – это плюс, он явно выступает, смотрите на фото.
Вот так выглядит минус пальчиковой батарейки, ничего сложного нет.
Как правило, на пальчиковых батарейках всегда есть обозначения, но почему их не указывают на аккумуляторах – это достаточно серьезный вопрос.
Как отличить полярность
Вот так выглядит положительный контакт на аккумуляторе:
Есть несколько рекомендаций, которые помогут понять, что это плюс:
- Есть отверстия. Как правило, их четыре, но в некоторых модификациях они могут отличаться (встречаются они крайне редко).
- Плюс всегда немного выступает.
- Плюс не может быть плоским.
Минус на АКБ 18650 выглядит как показано на фото:
Как вы могли заметить – он плоский. Минусовый контакт не имеет никаких выпуклостей и отверстий, соответственно ориентируйтесь на это.
Как определить полюса на АКБ с защитой
Принцип определения здесь такой же, но вы должны понимать, что с защитой АКБ имеют большие размеры, и использовать их для электронной сигареты не предоставляется возможным.
Что будет, если перепутать плюс и минус
Если вы случайно перепутаете плюс с минусом, то рискуете полностью спалить свое устройство. Так как оно начнет заряжать не свои полюса и аккумулятор практически сразу выйдет из строя. Хорошо, если он просто сломается, но существует вероятность, что он взорвется очень сильно, а это может спровоцировать и сильный пожар в доме.
Отмечая современные зарядные устройства, то они не будут заряжать, если перепутаны контакты, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать именно их. Лучше лишний раз переплатить свои средства, чем рисковать.
Видео по теме
Как определить плюс и минус.
Обзор аккумулятора 18650 от LG.
Читайте также:
Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства.
Какие бывают аккумуляторы для мобильных телефонов.
vse-elektrichestvo.ru
определение полярности у батареи, почему нельзя путать полюса
Литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650 едва ли не обогнали по популярности обычные пальчиковые батарейки. От них питаются самые разные устройства, от электронных сигарет до электромобилей. Они более опасны: если неправильно установить литиевый источник питания в устройство, он может взорваться. Поэтому необходимо знать, где плюс и минус у 18650, какими способами можно найти полюса.
Способы определения полярности
Поскольку внешне аккумуляторы 18650 очень похожи на гальванические элементы типа АА и подобные им, определить полярность источника питания можно так же, как в случае с пальчиковой батарейкой. Существует два основных способа нахождения плюса и минуса: путем внешнего осмотра элемента или при помощи любого инструмента, которым можно измерить напряжение на полюсах.
По внешнему виду аккумулятора
Самый простой способ определения полярности 18650 — изучение маркировки, нанесенной на корпус изделия. На наклейке можно увидеть всю необходимую информацию, среди которой:
- типоразмер аккумулятора;
- название компании-производителя;
- емкость в мА·ч;
- номинальное напряжение.
На качественных элементах в обязательном порядке указывается полярность — «плюс» на одном конце и «минус» на другом. Если подозрений в ошибочной маркировке нет, можно смело ориентироваться на эти значки. Однако недобросовестные компании могут не наносить метки полярности на свои изделия. Также возможен допуск к продаже бракованных изделий — аккумуляторов, на корпусах которых наклейка наклеена не той стороной, из-за чего знаки полюсов меняются местами.
Если был приобретен источник питания от неизвестного производителя, стоит дополнительно осмотреть непосредственно его контактные площадки. В идеале следует делать это всегда — это обеспечит максимальную безопасность эксплуатации аккумуляторов 18650.
Как и у солевых или щелочных батареек, контакты литий-ионных аккумуляторов отличаются формой: отрицательный вывод — плоский, «плюс» же имеет выпуклость. Кроме того, литиевые батарейки, как правило, имеют несколько отверстий на положительном полюсе. Они нужны для выпуска газа, образующегося при нагреве источника питания. Благодаря такой конструкции определить полярность можно не только путем осмотра, но и на ощупь.
Иногда можно встретить аналогичные аккумуляторы, отличающиеся от стандартных линейными размерами. Связано это с тем, что некоторые источники питания оснащаются защитной микросхемой, контролирующей процесс заряда и разряда элемента. Монтируется она обычно на положительной контактной площадке. Форма полюса при этом не меняется — на нем так же имеется небольшая выпуклость.
При помощи измерительного инструмента
При использовании качественных аккумуляторов от проверенных производителей сомневаться в правильности маркировки приходится редко. Однако абсолютно уверенным в безопасности использования гальванического элемента можно быть только после его проверки измерительным инструментом.
Хотя существует несколько приборов для проверки аккумуляторов, наиболее удобен в использовании обычный мультиметр. Чтобы определить полюса 18650 с его помощью, нужно выполнить следующие шаги:
- Подключить красный и черный провода к разъемам на приборе.
- Выставить рукоятку мультиметра в режим измерения низкого напряжения.
- Приложить щупы к торцам аккумулятора. Поскольку полюса неизвестны, нет разницы какой щуп к какому контакту прикладывать. В случае ошибки не будет никакого вреда ни для батарейки, ни для инструмента.
- Посмотреть на индикатор. Если на нем будут положительные показания, значит, полюса определены верно (в этом случае красный щуп будет указывать на «плюс», а черный — на «минус»). В ином случае вольтаж будет отрицательным.
Мультиметр будет полезен и при решении других задач. В первую очередь стоит обратить внимание на показания при измерении напряжения: правильно функционирующий аккумулятор должен показывать 4,2 В в заряженном состоянии и 3,7 В — в разряженном.
Если вольтаж падает ниже, батарею следует срочно зарядить во избежание уменьшения ее емкости.
Последствия неправильного использования батарейки
Чтобы полностью осознать, насколько важно уметь определять, где минус и плюс у аккумулятора 18650, нужно понять, что произойдет, если перепутать полярность. Главное последствие ошибки — короткое замыкание, при котором образуется цепь, состоящая только из источника питания, внутри него начинается движение электрического тока, который никуда не уходит. Далее происходит следующее:
- Аккумулятор начинает нагреваться. Скорость нагрева зависит от многих факторов, в первую очередь от напряжения элемента. Из-за этого процесс принимает более стремительный и разрушительный характер, чем в случае с солевыми батарейками.
- Давление в электролите растет.
- Клапан на положительном полюсе выпускает избыточное давление. При этом начинает вытекать раскаленный электролит.
- На воздухе скорость реакции возрастает. Начинается разрушение корпуса изделия.
- Возможно возгорание лития.
Если неправильно определить, где плюс у аккумулятора 18650, изготовленного с нарушением технологии, последствия могут быть еще серьезнее. Защитный клапан может не сработать — в таком случае давление внутри корпуса будет накапливаться, из-за чего произойдет взрыв. Не очень мощный, но выплеснувшаяся при этом горячая кислота приведет к химическим и термическим ожогам, если попадет на кожу, а также может вызвать пожар. Ожоги могут быть очень тяжелыми, если электролит продолжит кипеть на воздухе.
Важно учитывать, что взрывается аккумулятор далеко не сразу, поэтому не следует паниковать. Пока он не нагрелся, его можно спокойно извлечь из устройства, затем нужно дать изделию остыть, после чего утилизировать. Если источник питания уже раскалился или из него потек электролит, нельзя пытаться отключить его, это приведет к ожогам. Лучший вариант — отойти подальше и подождать, пока аккумулятор не перестанет кипеть.
Таким образом, определить, где плюс и минус у 18650, довольно просто. Важно проверять полярность перед каждой ее установкой в какое-либо устройство, чтобы избежать опасных последствий.
Чтобы минимизировать риск порчи изделия, для его зарядки следует использовать качественное и современное зарядное устройство, оснащенное контролирующим чипом. Он не только защитит аккумулятор от опасного превышения напряжения, но и не будет подавать ток на элемент с перепутанной полярностью.
proakkym.ru
типы аккумуляторных батарей, плюсы и минусы, чем заряжать, как определить тип аккумулятора
Сегодня встречаются различные виды аккумуляторов. Наиболее важными показателями АКБ является емкость, количество циклов заряда – разряда, внутренняя начинка.
Типы аккумуляторов
Типы производимых аккумуляторных батареек определяются материалами, применяемыми при их изготовлении.
Свинцовые элементы
Свинцовый элемент
Корпус герметичный. Внутри вместо жидкости иногда применяется гель. Есть клапаны для выхода газов. Сейчас такого рода АКБ встречаются реже, однако до сих пор АКБ такого типа выпускаются.
Достоинства:
- Невысокая стоимость.
- Неплохая переносимость низких температур.
Недостатки:
- Не являются полностью герметичными, несмотря на название – чаще всего необходимо эксплуатировать в строго вертикально.
- Имеются выделения щелочных или кислотных паров – не стоит использовать в невентилируемых помещениях.
- Нельзя заряжать до предела – кипение жидкости приводит к выходу из строя.
- Низкий заряд приводит к резкому сокращению емкости.
Никелевые АКБ
Никель-кадмиевые аккумуляторы
У никель-кадмиевых батарей наблюдается «эффект памяти», то есть если вы не полностью разрядили аккумулятор, то он заряжается только до уровня последней зарядки. То есть он как бы запоминает уровень последнего заряда, с которого его заряжали. Чтобы «стереть» память такого аккумулятора, никель-кадмиевые аккумуляторы надо обязательно полностью разряжать перед зарядкой, если вы хотите быть уверенным, что он зарядится полностью, а не, например, на 80 процентов.
Хранить их лучше в примерно с 40 % заряда, по причине необратимых изменений в случае длительного разряженного состояния.
Достоинства:
- Низкая цена.
- Возможность скоростной зарядки.
- Сохраняет емкость даже при – 20°C.
- Количество циклов заряда – до 1000.
Недостатки:
- Специальная система зарядки, предусматривающая полный разряд.
- Содержат токсичный кадмий.
- В течение первых 24 часов может потерять 10 % заряда.
- В течение первых 30 дней теряет до 20 % емкости.
Долго хранившиеся АКБ необходимо подзаряжать с помощью 5 циклов, чтобы они пришли в норму.
Другой вид – АКБ на основе никеля и металл гидридов.
NI-MH аккумулятор
Преимущества:
- Менее токсичные, чем содержащие кадмий.
- АКБ Ni-Mh «эффекта памяти» не имеет или он у них мало выражен.
- Хранится с полным зарядом. В случае длительного хранения заряжайте ежемесячно.
- Имеют на 50 % большую емкость чем на основе кадмия.
- Некоторые имеют отметку LSD (low self-discharge), то есть очень медленно разряжающиеся.
Недостатки:
- Выше стоимость.
- Саморазряд больше, чем у тех что содержат кадмий – могут разрядиться в течение нескольких месяцев хранения.
- После 200-300 циклов разряда емкость начинает снижаться.
- Срок службы меньше чем у аккумуляторов, содержащих кадмий.
Новые АКБ перед первым применением рекомендуется 3-5 полностью зарядить – разрядить для приведения в рабочее состояние.
Аккумуляторы на основе лития
Выпускаются различные типы производимых литиевых аккумуляторов.
Литий-ионные аккумуляторы (li ion)
Li- Ion
Набирающие популярность АКБ. НЕ допускают полного разряда, поэтому некоторые модели выпускаются с защитой от полного разряда.
Li- Ion с защитой и без
Достоинства:
- Практически нет «эффекта памяти» – можно заряжать в любом состоянии.
- Высокая емкость, легкие, поэтому получила распространение также в автомобилестроении, где соотношение веса и мощности АКБ сильно влияет на дневной пробег.
- Медленно разряжаются – в среднем до 3 % в первый месяц, и 1% в последующие месяцы.
- Скоростная зарядка почти не вредит дальнейшей эксплуатации.
- Цены постепенно падают.
Недостатки:
- Все типы существующих литий ионных аккумуляторов плохо переносят холод. Ниже 0 емкость резко падает.
- Дороже чем АКБ Ni htm и ni-cd.
- Имеют тенденцию к взрыву при неправильной зарядке.
Заряжать их рекомендуется уже при половинном заряде. Чем больше циклов заряда-разряда – тем меньше работают батареи. Отсюда вывод – старайтесь не допускать полного разряда. Держите эти аккумуляторы, по возможности, максимально заряженными – это обеспечит их длительную работу. Например, используя ноутбук, держите его всегда включенным в розетку. Ноутбук станет питаться током от сети, а аккумулятор будет использоваться реже, например, в дороге, или там, где действительно необходимо автономное питание.
Некоторые даже снимают батареи с ноутбуков, предварительно зарядив их, и хранят отдельно, чтобы увеличить срок службы батареи. Однако у такого метода имеются свои недостатки – ноутбук, в случае отключения света или если хозяин забыл правильно завершить работу операционной системы, может не сохранить важные данные. Это также негативно сказывается на операционной системе. В любом случае приходится периодически ставить аккумулятор на зарядку, чтобы уровень заряда был по возможности выше 50 %.
Разновидности литиевых АКБ
Литий-полимерные АКБ
Некоторые из них являются полностью сухими, а поэтому долговечными и менее пожароопасными. Их характеристики лучше при относительно высоких температурах. Поэтому их часто предпочитают использовать в жарком климате.
Литий-ионный полимер
Литий-ионный полимерный аккумулятор
Производители в большинстве случаев все же добавляют гель внутри АКБ. Название батареи остается таким же, как и у полностью сухих – Li-Polymer, хотя правильней было бы литий-ионные полимерные АКБ. Их чаще всего используют в телефонах и ноутбуках.
Различия в таких АКБ определяются, прежде всего, материалом катода. Материал катода можно узнать по второй букве в названии АКБ. Например:
- C — с кобальтом. Такие АКБ имеют самое большое значение емкости.
- M — с марганцем. Емкость меньше, зато имеют максимальный разрядный ток, то есть их лучше применять там, где нужна большой ток отдачи.
- F — железо – фосфатные. Имеют ёмкость меньше, как и отдаваемый ток, зато можно перезаряжать больше 1000 раз и за 1 час.
Достоинства:
- Уменьшенные размеры и вес – толщина может достигать миллиметра при незначительном весе.
- Возможность сгибания.
- Достаточно высокая емкость.
Недостатки:
- Недопустим глубокий разряд.
- Стоимость выше обычных.
Li-Fe
АКБ литий-железосульфитные имеют высокие количества перезарядки – до 2000, быстро заряжаются – 15 мин, большой ток отдачи – 60-130 А. Хорошо работают при температуре -30 С, требуют особого зарядного устройства, и имеют больший вес чем обычные. Цены пока высокие.
Литий-железосульфитный
Как определить наиболее предпочтительный тип аккумулятора
Прежде всего определите, что для вас наиболее важно, а что нет. Если вес и размеры не имеют значения, а цена имеет – берите свинцовые АКБ. Они громоздки, но наиболее дешевы. Если вам важны размер, вес и цена – берите никелевые АКБ. Если нужна компактность и высокая отдача, а цена второстепенна – берите литиевые АКБ. Самые мощные — Li-Fe АКБ. Но и достаточно дорогие.
Виды аккумуляторов
Виды производимых аккумуляторных батареек различаются значительно. Рассмотрим наиболее популярные типоразмеры.
Типоразмер «AA»
«АА»
Напряжение 1,2V, длина 50,5 мм, диаметр 13,5-14,5 мм. Обычно называют «пальчиковыми».
Типоразмер «AAA»
Напряжение 1,2V, длина 44,6 мм, диаметр 10,5 мм. Часто называют «мизинчик».
Типоразмер «16340»
3,7V, длина 35 мм, диаметр 17 мм.
Типоразмер «18500»
«18500»
3,7V, длина 35 мм, диаметр 18 мм.
Типоразмер «18650»
3,7V, длина 67 мм, диаметр 18 мм.
Также обозначаются 168A. Формой напоминает АА или ААА, однако больше в размерах. Емкость аккумуляторов 18650 обычно в пределах 2200-4000 мАч. Зарядка аккумулятора осуществляется подачей напряжения 0,05 В, а заканчивается напряжением 4,2 В. Рекомендуемая сила тока 0,5 А. В отдельных случаях, если надо зарядить АКБ срочно – допускается напряжение максимум 1 А. Время заряда – 3 часа. Большее время вызывает перегрев. Разумеется, все эти операции должно выполнять зарядное устройства. Поэтому так важно правильно выбирать зарядку.
Типоразмер «26650»
«26650»
Напряжение 3,6 V, длина 68-72,5 мм, диаметр 26,5 мм.
Некоторые модели обещают 1500 циклов заряд/разряд. После этого срока емкость батареи падает до 80 %. Используется в устройствах где требуется мощный источник питания.
Типоразмер «32650»
«32650»
Напряжение 3, 7 V, длина 68мм, диаметр 33 мм.
В большинстве случаев выпускается уже с платой защиты. Вес до 150 гр.
Типоразмер «R14/LR14» или «Элемент С»
«Элемент С»
Напряжение 1.5 V, длина 50мм, диаметр 26,2 мм.
Видом напоминает маленький бочонок. Масса обычно около 37 граммов.
Типоразмер «R20/LR20» или «Элемент D»
Напряжение 1.5 V, длина 61,5 мм, диаметр 34,2 мм.
Похож на большой бочонок, масса обычно от 66 до 141 граммов. Батарейки такого типоразмера (иногда называют «тип d»), стали выпускаться одними из первых в мире – первые образцы были выпущены в 1898 году будущей компанией «Energizer».
Типоразмер PP3 («Крона 9v»)
Аккумулятор такого типа как крона получил название благодаря популярному в СССР названию батарейки.
Напряжение 9V, размеры: 48,5 мм × 26,5 мм × 17,5 мм.
Масса 53 граммов. Емкость – 120 мАч – 700 мАч. В некоторых моделях имеется возможность зарядки током 4,5-5,5 в с помощью встроенного преобразователя тока.
Тип АКБ «Без корпуса» или «гибкие» батареи
Батареи без корпуса
Напряжение 4.5- 6 V, размеры от 3x10x12мм до 5x120x130мм.
Многие говорят, что такая АКБ скорее напоминают не батарейку, а завтрак космонавта в металлической фольге. Однако они удобны во многих случаях, когда устройство компактное, отсек АКБ имеет сложное строение.
Зарядные устройства
Бывают нескольких типов:
- Для одного размера батареек или для разного типа батарей.
- Специализированные – для батарей, например, на основе никеля или лития, или универсальные — для любого вида батарей.
- Для обычного, то есть медленного заряда, и скоростного, или суперскоростного заряда.
- С различными таймерами и системами регулировок заряда.
Нормальное зарядное устройство должно уметь:
- Быстро заряжать током более высокого напряжения, чем отдаваемый аккумулятором.
- Правильно контролировать сам процесс заряда. То есть по мере заряда снижать силу заряжаемого тока.
- Уметь заряжать как сильным током для быстрой зарядки в случае срочной необходимости использовать аккумулятор, так и слабым током, в случае если необходимо аккумулятор заряжать медленно и бережно. Ведь чем медленнее заряжается аккумулятор, тем меньше греется и менее склонен к быстрому сокращению срока службы.
- Заряжающее устройство должно уметь отключать автоматически зарядку.
Хорошее заряжающее устройство обычно может заряжать совершенно различные виды аккумуляторов – например, «пальчиковые» («АА»), «ААА», «186502», аккумуляторы типа «крона», в общем как можно больше типов аккумуляторов.
- При прочих равных условиях выбирайте с более высокой емкостью. Это позволит устройству работать дольше, циклов будет меньше, а, следовательно, срок службы выше. Кроме случаев, когда АКБ с наибольшей емкостью стоит неадекватно дорого, что иногда бывает при выпуске новых моделей. На калькуляторе легко рассчитать какое соотношение емкости и цены наиболее выгодно. Даже если соотношение цена – емкость немного хуже, предпочтительнее брать АКБ с большей емкостью – все компенсируется меньшим количеством циклов заряда.
К примеру, рассмотрим устройство 8.
Acme Power RC8
Оно имеет следующие возможности:
- зарядка АКБ разной емкости;
- регулировка тока на разных АКБ;
- защита, если вставите батареи наоборот, перепутав плюс с минусом;
- защита от высокой температуры;
- отключение после достижения полного заряда;
- настройка включения и выключения по расписанию;
- перезарядка старых АКБ;
- быстрая зарядка;
- умеет работать с никель-кадмиевыми батарейками с «памятью»;
- дополнительный разъем для питания от аккумулятора автомобиля на 12 вольт.
Приобретайте высококачественные устройства зарядки – это того стоит. Желательно вообще приобретать аккумуляторы и зарядные устройства одной и той же фирмы. Часто они предлагаются в комплекте – и аккумуляторы и зарядное устройство вместе – что является идеальным вариантом. В дальнейшем покупайте АКБ той же фирмы и того же внутреннего строения и проблем с зарядкой АКБ у вас не будет никогда.
Можно смело покупать известные бренды Америки (Duracell, Energizer, Kodak). Японии (SONY, MAXELL, Sanyo, National, Panasonic, Toshiba, TDK), Европы (PHILIPS, VARTA), Кореи (Samsung, LG, TEKCELL, DAEWOO). Место, где изготовлены аккумуляторы, особо значения не имеет. Обычно это Китай.
Главное, не купить подделку. Отличить ее можно прежде всего необычайно низкой ценой, низким качеством исполнения типографской печати, отсутствием мелкой структуры, плохой заделка швов, короткой гарантией и так далее. В последнее время Китай также наладил производство неплохих аккумуляторов, но здесь надо различать «фабричных» и «кустарных» изготовителей. «Фабричные» не подделывают известные бренды, а продвигают свои. Такие аккумуляторы заслуживают внимания. Они имеют неплохое качество и умеренную цену.
technosova.ru
Где у аккумулятора плюс и минус
ПЕРВЫЕ аккумуляторы в корпусах из тяжелого и хрупкого эбонита назывались “обслуживаемыми”, потому что их конструкция позволяла доливать и менять электролит, а также устанавливать новые блоки пластин вместо пришедших в негодность. В наши дни такие устройства уже не применяются.
В автомагазинах можно найти “малообслуживаемые” батареи. Прежде чем установить под капот, в них следует налить электролит и подзарядить.
Большинство же аккумуляторов для современных легковых автомобилей относится к категории “необслуживаемых”. Они продаются уже готовыми к эксплуатации, абсолютно герметичны, виброустойчивы и практически не требуют к себе внимания до окончания срока службы. Правда, в случае неисправности такая батарея не подлежит ремонту, ее можно лишь заменить на новую.
Основные характеристики
ОДИН из важнейших параметров аккумулятора – его электрическая емкость. Говоря просто, это количество тока, которое батарея может отдать за единицу времени. Измеряется оно в амперах в час – А-ч. Чем больше электроемкость, тем, к примеру, легче провернуть стартер на морозе. Как правило, автопроизводители указывают, какая емкость аккумулятора оптимальна для той или иной модели автомобиля. Если она недостаточна – ждите неприятностей, связанных с неуверенным пуском двигателя, частыми разрядками и меньшим сроком службы батареи. Если же емкость чрезмерна, аккумулятор может постоянно быть недозаряженным, что тоже не идет ему на пользу.
Однако не все так просто. Иногда имеет смысл делать поправку на условия эксплуатации машины. К примеру, если вы живете в местности с холодным климатом, где зимой сильные морозы, то специалисты советуют установить батарею емкостью на 5-10 А-ч больше рекомендуемых параметров. Нелишне это и в том случае, когда машина оборудована мощной аудиосистемой, насыщена опциями вроде разнообразных электроприводов, подогрева сидений и т.п.
Другая важная характеристика – пусковой ток (он измеряется в амперах) – показывает, насколько эффективно батарея может питать стартер двигателя. Опять-таки в неблагоприятных условиях, например в сильную стужу, – чем выше ток, тем легче завести двигатель. Но это не значит, что в канун зимы следует устанавливать модель с большим пусковым током, нежели рекомендовано автопроизводителем. По крайней мере надо предварительно проконсультироваться со специалистами – ведь если ток слишком велик, то можно повредить стартер.
Еще один параметр – напряжение аккумулятора, которое одинаково с напряжением бортовой сети автомобиля. У подавляющего большинства машин оно равно 12 В. Однако бывают и исключения – к примеру, у больших американских пикапов оно может составлять 24 В. В любом случае перед установкой новой батареи следует убедиться, что напряжение сети и аккумулятора соответствуют друг другу.
Нюансы установки
СУЩЕСТВЕННЫЙ нюанс: батареи, разработанные для автомобилей, сертифицированных в Европе, не всегда годятся для моделей из других частей света. У некоторых японских машин клеммы аккумуляторов заметно тоньше; у американских они расположены не на верху батареи, а сбоку и крепятся к проводам резьбовым соединением.
При покупке аккумулятора непременно следует учитывать ее полярность, то есть расположение клемм “плюс-минус” на корпусе. Если у повернутой к вам лицевой стороной батареи (где обычно располагается фирменная наклейка) клемма со знаком “+” находится слева, такую полярность принято называть “прямой”. А если “+” расположен справа – “обратной”.
Почему это важно? Потому, что контактные провода довольно коротки, и если полярность батареи им не соответствует, то установить ее будет проблематично – длины проводов может просто не хватить. А поставить батарею “лицом” в другую сторону обычно не позволяет конструкция посадочного места.
Заглядывайте в инструкции и каталоги
ЭТО САМЫЙ простой и надежный способ подобрать новый аккумулятор. Практически в каждой инструкции по эксплуатации автомобиля указан тип батареи, а то и конкретная марка, подходящая именно для вашей машины. И наоборот, всякий уважающий себя производитель аккумуляторов снабжает свою продукцию каталогом, где указаны модели батарей для определенных марок автомобилей. Однако здесь есть свои подводные камни. Технические данные в каталогах, разумеется, не могут учитывать погодные и дорожные условия, в которых будет эксплуатироваться данный автомобиль. Они основаны на том, что наиболее эффективно аккумулятор работает при температуре плюс 27-28о С. При этом предполагается, что режим движения автомобиля будет достаточно плавным, а запуски и остановки двигателя – не очень частыми. Поэтому, как мы уже говорили, в холодных регионах автовладельцы нередко перестраховки ради приобретают батареи чуть более мощные, чем указано производителем.
Советы на зиму
* В мороз, прежде чем повернуть ключ зажигания, включите дальний свет на 10¬15 секунд. Это поможет прогреть электролит и облегчит пуск двигателя.
* В сильные холода некоторые автомобилисты снимают аккумулятор на ночь и уносят домой, чтобы он не разрядился. Сомнительный вариант: ведь при этом обнуляются показания электронных приборов, а главное – бездействует противоугонная система.
* Если в морозы вы ездите только на короткие расстояния, не давая двигателю и батарее толком прогреться, то рискуете полностью посадить аккумулятор.
* Если двигатель на морозе сразу не заводится, не пытайтесь крутить стартер раз за разом – так вы быстро и окончательно разрядите аккумулятор. Между пусками делайте как минимум минутные паузы.
- Автор
- Леонид ПАЩЕНКО
- Издание
- Клаксон №21 2009 год
stroyvolga.ru
Определение полярности аккумулятора, обратная и прямая полярность аккумуляторов.
У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов, прямая полярность аккумуляторов и обратная полярность аккумуляторов. Часто от продавцов аккумуляторов также можно услышать фразы «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом», «правый плюс аккумулятора» или «левый плюс аккумулятора». Во всех этих случаях речь идет о понятии определения расположения положительной и отрицательной клемм аккумулятора. Это расположение нужно знать, когда вы собираетесь самостоятельно подобрать и купить новый аккумулятор для вашего любимого автомобиля. В случае ошибки, при подключении провода вашего автомобиля могут просто не дотянуться к клеммам нового аккумулятора.
Для правильно определения полярности аккумулятора, его необходимо развернуть к себе или в случае нахождения на машине представить расположенным к себе лицевой стороной, то есть стороной, которой расположены клеммы ближе к краю, как на рисунке.
На этой стороне производители также размещают свои фирменные надписи и наклейки с данными о характеристиках аккумулятора.
Далее определяем на аккумуляторе плюс » + » (плюсовую клемму) и минус » — » (минусовую клемму). Как правило, на аккумуляторах на клеммах или рядом с ними есть два таких значка плюс » + » или минус » — «, с помощью их и можно определить настоящую полярность данного аккумулятора. Многие производители также обозначают плюсовую и минусовую клеммы различными цветами, красный это плюс, синий это минус, а на клеммы одевают пластмассовые колпачки или пластмассовые крышки этих цветов.
Если знак » — » располагается слева, а знак » + » с права, то полярность такого аккумулятора обратная и аккумулятор считается обратной полярности (правый плюс), если же значок » — » располагается справа, а значок » + » находится слева, то такой аккумулятор будет прямой полярности (левый плюс).
У большинства аккумуляторов для автомобилей европейских марок плюсовая клемма располагается справа — полярность обратная, автомобилей японских и корейских производителей плюсовая клемма располагается слева – прямая полярность.
Подобрать и купить аккумулятор в Минске:
www.avk.by
“Плюс” и “минус”
ПЕРВЫЕ аккумуляторы в корпусах из тяжелого и хрупкого эбонита назывались “обслуживаемыми”, потому что их конструкция позволяла доливать и менять электролит, а также устанавливать новые блоки пластин вместо пришедших в негодность. В наши дни такие устройства уже не применяются.
В автомагазинах можно найти “малообслуживаемые” батареи. Прежде чем установить под капот, в них следует налить электролит и подзарядить.
Большинство же аккумуляторов для современных легковых автомобилей относится к категории “необслуживаемых”. Они продаются уже готовыми к эксплуатации, абсолютно герметичны, виброустойчивы и практически не требуют к себе внимания до окончания срока службы. Правда, в случае неисправности такая батарея не подлежит ремонту, ее можно лишь заменить на новую.
Основные характеристики
ОДИН из важнейших параметров аккумулятора – его электрическая емкость. Говоря просто, это количество тока, которое батарея может отдать за единицу времени. Измеряется оно в амперах в час – А-ч. Чем больше электроемкость, тем, к примеру, легче провернуть стартер на морозе. Как правило, автопроизводители указывают, какая емкость аккумулятора оптимальна для той или иной модели автомобиля. Если она недостаточна – ждите неприятностей, связанных с неуверенным пуском двигателя, частыми разрядками и меньшим сроком службы батареи. Если же емкость чрезмерна, аккумулятор может постоянно быть недозаряженным, что тоже не идет ему на пользу.
Однако не все так просто. Иногда имеет смысл делать поправку на условия эксплуатации машины. К примеру, если вы живете в местности с холодным климатом, где зимой сильные морозы, то специалисты советуют установить батарею емкостью на 5-10 А-ч больше рекомендуемых параметров. Нелишне это и в том случае, когда машина оборудована мощной аудиосистемой, насыщена опциями вроде разнообразных электроприводов, подогрева сидений и т.п.
Другая важная характеристика – пусковой ток (он измеряется в амперах) – показывает, насколько эффективно батарея может питать стартер двигателя. Опять-таки в неблагоприятных условиях, например в сильную стужу, – чем выше ток, тем легче завести двигатель. Но это не значит, что в канун зимы следует устанавливать модель с большим пусковым током, нежели рекомендовано автопроизводителем. По крайней мере надо предварительно проконсультироваться со специалистами – ведь если ток слишком велик, то можно повредить стартер.
Еще один параметр – напряжение аккумулятора, которое одинаково с напряжением бортовой сети автомобиля. У подавляющего большинства машин оно равно 12 В. Однако бывают и исключения – к примеру, у больших американских пикапов оно может составлять 24 В. В любом случае перед установкой новой батареи следует убедиться, что напряжение сети и аккумулятора соответствуют друг другу.
Нюансы установки
СУЩЕСТВЕННЫЙ нюанс: батареи, разработанные для автомобилей, сертифицированных в Европе, не всегда годятся для моделей из других частей света. У некоторых японских машин клеммы аккумуляторов заметно тоньше; у американских они расположены не на верху батареи, а сбоку и крепятся к проводам резьбовым соединением.
При покупке аккумулятора непременно следует учитывать ее полярность, то есть расположение клемм “плюс-минус” на корпусе. Если у повернутой к вам лицевой стороной батареи (где обычно располагается фирменная наклейка) клемма со знаком “+” находится слева, такую полярность принято называть “прямой”. А если “+” расположен справа – “обратной”.
Почему это важно? Потому, что контактные провода довольно коротки, и если полярность батареи им не соответствует, то установить ее будет проблематично – длины проводов может просто не хватить. А поставить батарею “лицом” в другую сторону обычно не позволяет конструкция посадочного места.
Заглядывайте в инструкции и каталоги
ЭТО САМЫЙ простой и надежный способ подобрать новый аккумулятор. Практически в каждой инструкции по эксплуатации автомобиля указан тип батареи, а то и конкретная марка, подходящая именно для вашей машины. И наоборот, всякий уважающий себя производитель аккумуляторов снабжает свою продукцию каталогом, где указаны модели батарей для определенных марок автомобилей. Однако здесь есть свои подводные камни. Технические данные в каталогах, разумеется, не могут учитывать погодные и дорожные условия, в которых будет эксплуатироваться данный автомобиль. Они основаны на том, что наиболее эффективно аккумулятор работает при температуре плюс 27-28о С. При этом предполагается, что режим движения автомобиля будет достаточно плавным, а запуски и остановки двигателя – не очень частыми. Поэтому, как мы уже говорили, в холодных регионах автовладельцы нередко перестраховки ради приобретают батареи чуть более мощные, чем указано производителем.
Советы на зиму
* В мороз, прежде чем повернуть ключ зажигания, включите дальний свет на 10¬15 секунд. Это поможет прогреть электролит и облегчит пуск двигателя.* В сильные холода некоторые автомобилисты снимают аккумулятор на ночь и уносят домой, чтобы он не разрядился. Сомнительный вариант: ведь при этом обнуляются показания электронных приборов, а главное – бездействует противоугонная система.
* Если в морозы вы ездите только на короткие расстояния, не давая двигателю и батарее толком прогреться, то рискуете полностью посадить аккумулятор.
* Если двигатель на морозе сразу не заводится, не пытайтесь крутить стартер раз за разом – так вы быстро и окончательно разрядите аккумулятор. Между пусками делайте как минимум минутные паузы.
- Автор
- Леонид ПАЩЕНКО
- Издание
- Клаксон №21 2009 год
www.motorpage.ru