Закрыть

Провод на заземление: Провод ПуГВ 1х6,0 кв.мм желто-зеленый для заземления

Заземление линий связи — как заземлить кабель

От правильно организованного заземления кабелей связи зависит не только электробезопасность коммуникаций и защита людей от поражения электрическим током, но и обеспечение помехозащищенности самого кабеля. Для того чтобы полностью заземлить линию связи необходимо подключить заземляющие провода ко всем элементам кабеля, обеспечивающим защиту сигнала от помех, а провода от различных механических и электрических воздействий. К этим элементам относятся экраны, металлическая оболочка и броня кабелей.

Кабель КЦПпэпЗ

Кабель КЦПпэпЗ применяют для создания линий телефонной и цифровой связи. Используют его для подключения дистанционного питания, обустройства коммуникационных сетей, систем абонентского уплотнения.

Заказать

Как проводится заземление линий связи

Подключение заземляющих контактов к экранированным и бронированным линиям связи производится в их начале и конце. При превышении кабелем длины 200 м необходимо добавить дополнительные точки подключения. Во время проведения ремонтных работ, связанных с разрывом кабеля, места разрыва обязательно необходимо отдельно заземлить.

В качестве заземляющих проводов чаще всего применяется неизолированный медный кабель. Не рекомендуется использовать этот провод только в случаях его длительного нахождения на открытом воздухе, поскольку он имеет повышенную склонность к окислению при взаимодействии с атмосферным кислородом.

Заземляющий провод крепится к экрану или броне кабеля местной связи при помощи пайки. Если броня телефонного кабеля состоит из нескольких металлических жил, заземление к ней разрешается крепить при помощи болтового соединения или металлического хомута. При этом требуется убедиться, что заземляющий проводник соединяется с каждой жилой.

Кабель КСППт

Кабель КСППт относится к группе связных и используется для обеспечения нормального функционирования телефонных сетей в пределах одного населенного пункта. Используется преимущественно для воздушных линий. Скорость передачи сигнала достигает 2048 кБит/с. Не может быть установлен в нестабильных участках почвы.

Заказать

Как проводится заземление оптического кабеля

Оптические линии связи также нуждаются в обязательном заземлении. Данные кабели необходимо подключать к контуру заземления в местах входа в здания и сооружения, необслуживаемое управляющее оборудование на кабельных магистралях, помещения, по которым проложены оптические кабели. При организации заземления оптоволоконных линий необходимо подключать провода заземления ко всем металлическим элементам: экранирующая оболочка, броня, трос и т.д.

При прокладывании кабелей связи внутри металлических трубопроводов или кабель-каналах, их тоже требуется заземлять в обязательном порядке. Допускается подключение заземления линий связи к специальным клеммам коммутационного и другого оборудования. Но при наличии поблизости электрических щитков рекомендуется подключать заземляющие провода к общедомовому контуру через щиток.

Независимо от вида кабеля при организации заземления линии связи в качестве проводов заземления положено применять кабели с сечением не менее 4 кв. мм.

Проверка кабеля связи

Все кабели местной связи необходимо в обязательном порядке проверять до начала работ по монтажу и после их окончания. Проверке подлежат следующие параметры:

  • • Целостность изолирующей оболочки;
  • • Наличие замыканий между жилами, экранирующими оболочками;
  • • Сопротивление изоляции жил и оболочки.

Герметичность наружной оболочки

Наружная оболочка телефонных и магистральных кабелей связи проверяется на герметичность до укладки проводов в кабель-каналы, траншеи и другие магистрали, а также после завершения работ по установке кабельных муфт. Проверка производится при помощи подачи высокого давления в кабель и наблюдения за показаниями манометров, установленных в контрольных точках

В кабелях связи с металлической изоляцией подключение манометров осуществляется через специальные клапаны, припаянные в местах проведения измерений. Если оболочка в кабелях связи полиэтиленовая, то манометры подключаются через специальные втулки с вентилями. При использовании проводов, в которых пустоты заполнены гидрофобными материалами, измерение целостности изоляции производится при помощи специальных приборов. Данные приборы определяют качество оболочки при помощи измерения ее сопротивления по отношению к «земле».

Кабель ТЗСАБпШп

Кабель ТЗСАБпШп используют для обустройства телефонных линий. С его помощью осуществляют вход, обвязывают узлы систем связи. Телефонный провод применяют для соединений на магистралях различного назначения. Рабочий диапазон — до 252 кГц.

Заказать

Замер сопротивления изоляции

Значения сопротивления проводящих жил в линиях связи должны соответствовать требованиям ГОСТ 15125-92. Измерения так же проводятся при помощи приборов для измерения сопротивления. К таким приборам относятся мегомметры или специальные приборы типа ИРК-ПРО. На результаты замеров могут повлиять длина кабельной линии, влажность и температура воздуха.

Целостность токопроводящих жил и наличие замыканий

Проверка целостности жил проводится до начала монтажных работ и после их окончания. Для проведения измерений необходимо освободить небольшой участок провода от изоляции, при этом, нарушение целостности нитей или лент, которыми жилы скреплены между собой, не допускается. Для определения наличия обрыва линии к одному ее концу подключается генератор сигнала, а жилы с другой стороны закорачиваются между собой. Определение места обрыва определяется при помощи микротелефонной трубки.

Один провод трубки подсоединяется к экранирующей оболочке, а второй к измеряемой жиле. В случае наличия короткого замыкания в динамике трубки слышатся характерные щелчки. Поврежденные жилы помечаются, а результаты измерений заносятся в журнал.

Измерение сопротивления изоляции защитных шлангов, в которых проложены кабели связи, производится при помощи мегомметров или других спецприборов.

Заземление и зануление или зачем розетке третий контакт

  • Главная
  • Полезное
  • Заземление и зануление или зачем розетке третий контакт

В последнее время все чаще встречаются розетки и вилки с третьим контактом. Мало кому неизвестно, что любому электроприбору для питания достаточно всего двух проводов: фаза и ноль или плюс и минус. Так для чего же третий контакт?

Третий контакт был введен для защитного провода, который может быть либо заземляющим, либо зануляющим. 

Именно этот провод обеспечивает дополнительную защиту от появления высокого электрического потенциала на корпусе электроприбора – будь то холодильник, стиральная машина или компьютер.

Чем же отличается заземление от зануления? Если в двух словах, то заземление – это отдельный провод, соединяющий электроприбор с контуром заземления, а зануление – провод, соединяющий электроприбор с нулевой шиной на распределительном щитке.

На практике в жилых помещениях чаще всего применяется зануление. Для того чтобы выполнить его по всем правилам, необходимо предусмотреть его наличие еще на стадии планировки электропроводки. Проводка при использовании зануления должна выполняться трехжильным проводом. Очень важно при монтаже проводки соединять провода в распределительных коробках по цветам, иначе можно перепутать провода, и вместо заземляющего провода в розетке подсоединить фазный. О последствиях такой ошибки лучше не говорить. В распределительном щитке зануляющий провод желательно подключать к нулевой шине на отдельный зажим.

Если, проживая в многоквартирном доме, вы решите подключить заземляющий контакт розетки к системе водопровода или отопления, отбросьте эту мысль далеко и надолго. При таком подключении вы поставите под угрозу не только жизнь и безопасность своих соседей, но и свою личную жизнь и свободу. Для того чтобы понять, почему такое подключение может быть опасным, достаточно вспомнить школьный курс физики и прикинуть, к примеру, какое напряжение будет у ближайшего соседа на батарее отопления относительно водопровода, если ваш неисправный электроприбор подаст фазу на заземляющий контакт.

Также можно представить, что будет с соседом, если он нечаянно возьмется одной рукой за трубы отопления, а другой – за водопроводные.

Если же вы проживаете в частном доме, то третий контакт лучше соединить с контуром заземления. Сделать последний довольно просто – в землю вбивается 3-4 стальные арматуры диаметром не менее 10 мм или 3-4 уголка с поперечным сечением не менее 100 кв.мм длиной от 1 м и более. Затем эти уголки свариваются между собой стальной полосой. Следует учесть, что делать это безопасно и желательно на глубине более 0,5м, так как в зимнее время года верхний слой земли промерзает, и контакт становится хуже. К полосе присоединяется медный провод. Его сечение зависит от предполагаемой суммарной, максимально используемой нагрузки в доме. Чем больше будет показатель, тем надежнее будет заземлен распределительный щиток.

Что же касается остальной разводки «земли» по дому, то тут, как говорится, хозяин – барин. Можно проложить отдельный провод от контура заземления к каждой розетке, как рекомендует ПУЭ (Правила Устройства Электроустановок), а можно провести «землю» по всем розеткам одним проводом.

Поделиться ссылкой:

Вернуться к списку

Как проверить заземляющий провод в автомобиле

{% if result.isEmpty and result.term %}

{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат.термин | побег}}

{% endif%}

{% если ложь и результат.загрузка %}

{% еще %}

{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}

{% если результат.предложения %}

{{keywords_suggestions_title | побег}}

    {% для предложения в result.suggestions %}
  • {{suggestion. keyword | escape}}{{suggestion.count}}
  • {% конец для%}

{% конец%} {% if result.collections %}

{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

    {% для коллекции в result.collections %}
  • {{коллекция.название | побег}}
  • {% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% if result.products %}

{{products_suggestions_title}}

{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}

{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

{% для продукта в result. products %}

{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

{{product.title | escape}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% еще %}

{% для продукта в result.products %}

{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

{{product.title | escape}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% endif%}

{% if translation.

search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  {{result.term | escape}}

Оставаться на земле. Важность заземляющих проводов

Если заглянуть внутрь моторного отсека автомобиля, то легко заметить красный положительный кабель, соединяющий аккумулятор с электрической системой. Тем не менее, легко не заметить черный отрицательный кабель, тянущийся в сторону. Это важный заземляющий провод, но не единственный; многие компоненты вашего автомобиля имеют собственные заземляющие провода намного меньшего размера. Если какой-либо из них поврежден, в результате возникнут трудноустранимые электрические гремлины, которые испортят вам день.

Провода заземления работают тихо в фоновом режиме и не являются частью общего графика обслуживания. По этим причинам вы можете даже не подозревать об обрыве заземляющего провода, пока не проверите или не замените большую часть электрической системы вашего автомобиля.

Что такое заземляющий провод?

Электрическая система автомобиля работает на постоянном токе (DC). Это означает, что электричество проходит по полной цепи, начиная с положительной клеммы батареи и заканчивая отрицательной клеммой. Достаточно просто, не так ли? Однако конструкторы автомобилей использовали хитрость, чтобы вдвое сократить количество необходимой проводки: они использовали стальной корпус автомобиля для проведения электричества.

Поскольку автомобили изолированы от земли своими резиновыми шинами, вся машина действует как замкнутая цепь. После того, как ток уходит из аккумулятора туда, где необходимо электричество, он возвращается к аккумулятору через шасси самого автомобиля. Да, вся ваша машина — это горячая цепь. И да, это абсолютно безопасно.

Провода заземления необходимы для того, чтобы убедиться, что каждый компонент вашего автомобиля, получающий положительный ток, подключен к шасси и может замыкать цепь. Это особенно важно для двигателя, которому для запуска и работы требуется электричество, но который обычно подвешивается к шасси на резиновых опорах двигателя. Почти каждая электрическая часть вашего автомобиля имеет какой-либо провод заземления. Если вы когда-нибудь будете устанавливать электронные аксессуары в транспортное средство, вам нужно будет не только подключить их к плюсовому проводу от аккумулятора; вам также нужно будет заземлить их на шасси.

Поскольку провода заземления должны работать с очень разными уровнями электричества, в зависимости от системы, к которой они подключены, они могут иметь несколько различных форм. Самый важный провод заземления — это, конечно же, толстый кабель, соединяющий отрицательную клемму аккумулятора с шасси. Это легко найти для любого механика, работающего своими руками, и всегда полезно периодически проверять, что оба конца имеют плотные и чистые соединения. Заземляющий провод двигателя является вторым по важности. Обычно он представляет собой толстый кабель (например, минусовое соединение аккумулятора) или плоскую медную оплетку и обычно располагается в нижней части двигателя.

Компоненты меньшего размера обычно имеют тонкий изолированный провод заземления, соединенный с небольшим болтом или винтом в корпусе, а несколько проводов заземления часто крепятся к одной точке заземления. Они часто спрятаны за элементами отделки или панелями салона, что затрудняет их поиск, если вы не знаете, где искать. Наконец, некоторые части жгута проводов будут включать провода заземления. Например, в большинстве наружных осветительных приборов используется один многожильный разъем, включающий положительный и отрицательный выводы. Когда это возможно, лучший способ найти заземляющие провода — найти полную электрическую схему вашего автомобиля.

Отказ заземления

Отказ заземления может проявляться по-разному, в зависимости от характера отказа и его места. Если отрицательный кабель аккумулятора не подключен должным образом, то весь ваш автомобиль, вероятно, будет испытывать случайные проблемы с электричеством. Отказ заземляющего провода двигателя может вызвать механические проблемы, начиная от двигателя, который не вращается, и заканчивая неправильным переключением передач. Проблемы с второстепенными проводами заземления обычно не столь катастрофичны, но любая электрическая система, зависящая от этого заземления, перестанет работать должным образом.

Провода заземления и устранение неполадок с электрооборудованием

Когда у вас начинают возникать проблемы с электрооборудованием автомобиля, естественное желание начать поиск и устранение неисправностей или замену системы, которая не работает должным образом. В конце концов, если что-то не работает, значит, в этом и есть проблема, верно? Тем не менее, всегда полезно сначала убедиться, что система правильно заземлена и действительно получает правильный ток. Хорошей новостью является то, что проверка заземления — это простая и понятная процедура, для которой не требуется ничего, кроме обычного мультиметра.

В конечном счете, заземление — это не что иное, как непрерывное соединение с отрицательной клеммой аккумулятора. Чтобы проверить, заземлено ли что-либо, сначала настройте мультиметр на проверку сопротивления (Ом). Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, чтобы разорвать цепь, а затем подключите один провод мультиметра к отсоединенному отрицательному кабелю аккумулятора. Здесь вы хотите, чтобы цепь заземления заканчивалась. Подключите другой провод к земле неисправной системы. Если заземление работает правильно, ваш мультиметр не должен регистрировать почти никакого сопротивления.

Если вы обнаружите сопротивление, пора найти место разрыва в земле. Проследите цепь заземления, проверяя шаг за шагом, пока вы спускаетесь по цепи к отрицательному кабелю аккумулятора. Когда сопротивление исчезнет, ​​вы преодолели обрыв и знаете, с чего начать поиск ослабленных соединений или изношенных кабелей. Когда вы проверяете соединения, не забудьте пошевелить провода, чтобы убедиться, что они не скрывают периодический сбой. Автомобили имеют сильную вибрацию при движении, а несовершенное соединение может не проявляться на стоянке.

В некоторых случаях мультиметр может оказаться не лучшим способом диагностики периодически возникающих проблем с заземлением. Если проблема проявляется только во время движения автомобиля, все же есть безопасный способ определить, что это действительно проблема с заземлением: просто возьмите набор соединительных кабелей и используйте их для создания вторичного заземления. Прикрепите один конец кабеля к неисправному компоненту, а другой — к надежной точке заземления на корпусе. Обязательно используйте мультиметр, чтобы убедиться, что вы установили надежное заземление и что кабелю ничего не угрожает.

Тогда катайся. Если проблема с электричеством исчезнет, ​​вы убедились, что виновата земля, и можете продолжить устранение проблемы.

Устранение проблемы с заземлением

Обнаружение и изоляция отказов заземления может вызвать затруднения, но как только вы обнаружите проблему, ее обычно легко устранить. В большинстве случаев проблема будет вызвана ничем иным, как ослабленным болтом или коррозией провода, что делает ремонт простым делом. Если проблема связана с системой послепродажного обслуживания, которая была либо плохо установлена, либо перегружает существующий заземляющий провод, вам, возможно, придется установить заземляющий провод большего размера или найти более надежную точку заземления. Тем не менее, это несложный ремонт, и он должен быть легким для любого механика, работающего своими руками, с основными инструментами и базовым пониманием электричества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *