Закрыть

Расчет шины заземления: Расчет сечения провода переносного заземления, его минимальное значение при напряжении выше 1000 В

Содержание

Расчёт заземления

  • Online расчёт потерь напряжения в кабеле
  • Online расчёт сечения кабеля по мощности и току

 

В программе использована методика расчёта системы заземления в двухслойном грунте состоящей из вертикальных заземлителей, приведённая в «Инструкции по расчёту и проектированию электрохимической защиты от коррозии магистральных газопроводов» (СТО Газпром 2-3.5-047-2006).

 

Расчёт параметров системы заземления

 

Верхний слой грунта:

Песок сильно увлажненный (60)Песок умеренно увлажненный (130)Песок влажный (400)Песок слегка влажный (1500)Песок сухой (4200)Песчаник (1000)Супесок (300)Супесь влажная (150)Суглинок сильно увлажненный (60)Суглинок полутвердый, лессовидный (100)Суглинок промерзший слой (190)Глина (при t > 0°С) (60)Торф при t = 0°С (50)Торф при t > 0°С (40)Солончаковые почвы (при t > 0°С) (25)Щебень сухой (5000)Щебень мокрый (3000)Дресва (при t > 0°С) (5500)Садовая земля (40)Чернозем (50)Речная вода (1000)Гранитное основание (при t > 0°С) (22500)

Климатический коэффициент:

Климатическая зона I (Верт. — 1.9; Горизонт. — 5.75)Климатическая зона II (Верт. — 1.7; Горизонт. — 4.0)Климатическая зона III (Верт. — 1.45; Горизонт. — 2.25)Климатическая зона IV (Верт. — 1.3; Горизонт. — 1.75)

Нижний слой грунта:

Песок сильно увлажненный (60)Песок умеренно увлажненный (130)Песок влажный (400)Песок слегка влажный (1500)Песок сухой (4200)Песчаник (1000)Супесок (300)Супесь влажная (150)Суглинок сильно увлажненный (60)Суглинок полутвердый, лессовидный (100)Суглинок промерзший слой (190)Глина (при t > 0°С) (60)Торф при t = 0°С (50)Торф при t > 0°С (40)Солончаковые почвы (при t > 0°С) (25)Щебень сухой (5000)Щебень мокрый (3000)Дресва (при t > 0°С) (5500)Садовая земля (40)Чернозем (50)Речная вода (1000)Гранитное основание (при t > 0°С) (22500)

Количество верт. заземлителей:

1 вертикальный заземлитель2 вертикальных заземлителя3 вертикальных заземлителя4 вертикальных заземлителя5 вертикальных заземлителей6 вертикальных заземлителей7 вертикальных заземлителей8 вертикальных заземлителей9 вертикальных заземлителей10 вертикальных заземлителей11 вертикальных заземлителей12 вертикальный заземлителей13 вертикальных заземлителей14 вертикальных заземлителей15 вертикальных заземлителей16 вертикальных заземлителей17 вертикальных заземлителей18 вертикальных заземлителей19 вертикальных заземлителей20 вертикальных заземлителей

Глубина верхнего слоя грунта, H (м):

Длина вертикального заземлителя, L1 (м):

Глубина горизонтального заземлителя, h3 (м):

Длина соединительной полосы, L3 (м):

Диаметр вертикального заземлителя, D (м):

Ширина полки горизонтального заземлителя, b (м):

 

Удельное электрическое сопротивление грунта (ом/м):

Сопротивление одиночного верт. заземлителя (ом):

Длина горизонтального заземлителя (м):

Сопротивление горизонтального заземлителя (ом):

Общее сопротивление растеканию электрического тока (ом):

 

*Формат ввода — х.хх (разделитель — точка)

 

R — общее сопротивление растеканию электрического тока

R1 — сопротивление  вертикального заземлителя

R2 — сопротивление горизонтального заземлителя

ρ — удельное электрическое сопротивление грунта

ρ1 — удельное электрическое сопротивление верхнего слоя грунта

ρ2 — удельное электрическое сопротивление нижнего слоя грунта

n — количество вертикальных заземлителей

L1 — длина вертикального заземлителя

L2 — длина горизонтального заземлителя

L3 — длина соединительной  полосы до ввода в здание

D — диаметр вертикального заземлителя

b — ширина полки горизонтального заземлителя

H — глубина верхнего слоя грунта

h2 — расстояние до середины вертикального заземлителя

h3 — расстояние до середины горизонтального заземлителя

k1 — климатический коэффициент для вертикальных заземлителей

k2 — климатический коэффициент для горизонтальных заземлителей

η — коэффициент использования для вертикальных электродов

 

Пожелания, замечания, рекомендации по улучшению раздела расчётов на нашем сайте просьба присылать по электронной почте support@ivtechno. ru

Разрешается копирование java-скриптов при условии ссылки на источник.

 

ВСЕ РАСЧЁТЫ

Шина заземления медная 19 с изоляторами на 20 точек подключения, габариты 483х4х20 мм RC19 SZ620 19И (☑)

Главная → Шкафы 19 → Медные шины заземления и провода заземления → RC19 SZ620 19И

Бренд:
RC19

В наличии:
236 шт.

Центр. склад:
Ожидается

Оцени!

Код товара:
02015

Артикул:
SZ620 19И

  • Описание
  • Характеристики
  • Сертификаты
  • Сопутствующие товары
  • Видео
  • Отзывы

Описание

  • Шина медная заземления 19″ — представляет собой прямоугольный металлопрокат из сплава меди, предназначена для установки в 19 дюймовые напольные и настенные шкафы и открытые рэковые стойки, с последующим подключением к ней проводов заземления, сечением 2,5 -10 мм кв.
     
  • Соответствует межгосударственному стандарту — ГОСТ 434-78 «Группа E41 ПРОВОЛОКА ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ И ШИНЫ МЕДНЫЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ»  
  • Классификация по ETIM — Шина заземления/ нулевая для распределительного щита
  • Отличная электропроводимость с хорошей стойкостью к коррозии и широкое применение в электротехники — это медная шина . 
  • Гарантия с момента покупки — 12 месяцев

В компании АНБИК можно купить шину заземления 19 по выгодной цене. Продажа от 1 шт, оптом скидка. Также продаем комплекты заземления. 

  

Технические характеристики медной шины электротехнической 

Производитель RC19
Страна производитель Россия 
Габаритные размеры, ВхШхГ  20х483х4 мм 
Материал шины   Медь (Cu) электротехническая  
Сплав меди  
М1Т (твердый сплав европейской марки стали) 
Изготовленна Из медных полос  
Количество точе подключения   20 шт 
Номинальй ток    200 А 
Масса шины  0,6 кг 
Объем 0. 00004 м.куб 

  •  Главная заземляющая шина производства RC19 —  объединяет нулевые защитные и нулевые рабочие проводники питающей линии, вывода контура заземления, провода заземления и проводники уравнивания потенциалов.

Комплектация шины заземления 19 дюймов

Медная полоса с отверстиями 1 штука 
Изолятор с болтами M6 (изолятор SM25)  2 штуки 
Винт М6х12  20 штук
Шайба и гровер М6 20 штук

  •  Поставляется — в индивидуальной упаковке, в групповой упаковке 25 шт 

Чертеж медной шины RC19:

Внимание! Провода заземления 2,5 мм2 в комплект не входят, вы можете приобрести их отдельно по вашему техническому заданию у нас. 

 

 

Медная шина заземления на 20 точек с проводами заземления желто-зеленого цвета D-2. 5 мм2 установленной на изоляторах SM25 в вертикальные направляющие 

Эксплуатационные характеристики
АртикулSZ620 19И
Ширина19 дюймов мм.
Тип конструкцииШина заземления медная на изоляторах
Масса0.6 кг.
Объем0.00004 м3.

Аксессуары к шкафам и стойкам
00762 RC19 CF KR M6 Винт с шайбой и гайкой M6 для крепления 19″ оборудования (50 шт уп.)9,759,00шт

В корзину

Медные шины заземления и провода заземления
00881 Комплект заземления для 19 монтажного оборудования (0. 3м — 6 шт., 0,4 м — 2 шт. гайка М6 — 16 шт ) CZ-6-0,5 RC19547,80514,60шт

В корзину

02011 RC19 PZ-2,5-500 Провод заземления для 19 дюймового монтажного оборудования 0,5 м сечение2,5 мм2 оконцованный клеммы М6-М662,1860,23шт

В корзину

02013 RC19 PZ-2. 5-1000 Провод заземления для 19 дюймового монтажного оборудования 1 м сечение2,5 мм2 оконцованный клеммы М6-М686,6683,95шт

В корзину

02019 RC19 PZ-2,5-2000 Провод заземления для 19 дюймового монтажного оборудования 2 м сечение 2,5 мм2 оконцованный клеммы М6-М6135,58131,35шт

В корзину

02014 RC19 PZ-2. 5-1500 Провод заземления для 19 дюймового монтажного оборудования 1,5 м сечение 2,5 мм2 оконцованный клеммы М6-М6111,14107,66шт

В корзину

27945 RC19 PZ-4-500 Провод заземления медный желто-зеленый, кольцо-кольцо 0.50м, сечение 4 мм2 (без крепежа)112,27104,12шт

В корзину

24962 Комплект проводов заземления для шкафа ШРН, универсальный ЦМО459,94439,21шт

В корзину

Напольные шкафы телекоммуникационные
07165 Шкаф серверный телекоммуникационный 19″ напольный, 32U 600x800x1610мм ШхГхВ, дверь стекло, серый RAL 7035 (3 места), RC1937’527,0036’037,50шт

В корзину

29112 ТЕЛКОМ ТС-22. 6.10-СП Шкаф 22U 600x1000x1098мм (ШхГхВ) телекоммуникационный 19″ напольный, передняя дверь стекло — задняя дверь перфорация, цвет черный (RAL9005)31’314,0029’226,00шт

В корзину

Серверные стойки 19 дюймов
06112 Серверная стойка 19 двухрамная 16U 600х800 В=860 мм., RC196’549,036’374,39шт

В корзину

06080 Серверная стойка 19 двухрамная 24U 600х800 В=1220 мм. RC196’752,616’572,54шт

В корзину

Серверный корпус
06182 Cabeus CL-155 Корпус cерверный 19″ 1U, RM (ДxШxВ)мм: 550x430x44.5, 1×5.25″+2×3.5″HDD или 4×3.5″HDD, без блока питания7’413,756’929,25шт

В корзину

Защищенные телекоммуникационые шкафы всепогодные напольные ШТВ укомплектованные
31088 ШТВ-2-30. 10.9-К3А3-ТК ЦМО Шкаф всепогодный напольный укомплектованный 30U (Ш1000 х Г900) с эл. отсеком, комплектация ТК-IP55440’673,00420’806,16шт

В корзину

Изолятор силовой SM бочонок
06242 Изолятор силовой SM25 h35хD27хМ6 с болтом М636,4834,45шт

В корзину


СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р Федеральное Агенство по техническому регулированию и метрологии

Сертификат соответствия N РОСС RU.

НВ61.НО6942. Срок действия с 21.05.2020 по 20.05.2023 N0475841 и N0069409

Отзывы SZ620 19И RC19


Отзывы о компании Анбик на Яндекс картах

Анбик РК на карте Москвы — Яндекс.Карты

Похожие товары

RC19 CU-42U Медная шина заземления вертикальная 42U на 20 точек, H=1879 мм, сечение 3х25 мм, 275А

5 034,75 ₽/шт

В корзину

Hyperline TGRD-19 Медная шина заземления, 19″, 482 мм, комплект (шина с винтами, крепление в стойку, кабель заземления 30 см)

4 043,00 ₽/шт

В корзину

RC19 SZ640 L1И Шина заземления медная вертикальная.

L = 1м, изолированная, на 22 точки подключения ( винт М6, гайка М6), сечение 4х20 мм

3 466,50 ₽/шт

В корзину

Панель заземления ЦМО ПЗ-1000.200А

3 330,60 ₽/шт

В корзину

Шина заземления вертикальная медная. L = 1м. Не изолированная. На 40 точек заземления. Сечение 4х20. RC19

3 288,75 ₽/шт

В корзину

Cabeus CGB-IN-22-1m Медная шина заземления с изоляторами, вертикальная, 22 точки подключения, длина 1м

2 800,00 ₽/шт

В корзину

ТЕЛКОМ ШЗ.1000.200А Шина заземления вертикальная, для шкафов и стоек, 1000мм, (22 точки подключения с винтами М6х12, 2 точки заземления 25мм)

2 550,00 ₽/шт

В корзину

ТЕЛКОМ ШЗ.19.1 Шина заземления медная 19″ горизонтальная с изоляторами (набор проводов с клеммами 0,5м — 5шт, 1м — 5шт, винты 20шт)

2 550,00 ₽/шт

В корзину

Hyperline TGRB-SET Комплект заземления для шкафов (шина заземления+винты)

1 978,00 ₽/шт

В корзину

RC19 GB-19-20 Шина заземления медная 19 дюймов 4х20 мм c изоляторами 2 шт, провод заземления 1 м.

10 шт, винт гайка М6 10 шт.

1 971,75 ₽/шт

В корзину

RC19 GR 0022.001/2 Шина заземления медная 19 дюймов c изоляторами крепежом проводами (0,5 м — 5 шт., 1м — 5 шт. винт/гайка М5 10шт) сечение 4х20 мм

1 890,00 ₽/шт

В корзину

Cabeus CGB-1U-19 Медная шина заземления (покрытие никелем), 19″ дюймов, в комплекте винты, шайбы

1 888,50 ₽/шт

В корзину

Преимущества

Комплексные поставки сетевого оборудования с честными сроками поставки.

Срочная доставка заказа от 3 часов в г.Москва и Московской области. Собственный грузовой транспорт это оптимальное решение для доставки крупногабаритных и комплексных заказов сетевого оборудования по Москве и Московской области.

Доставка в Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Красноярск, Омск, Томск, Самара, Уфа, Воронеж, Пермь, Волгоград, Краснодар и другие города России и стран СНГ осуществляем через 7 транспортных компаний для доставок грузов.

Под собственной маркой RC19 производим в России и Беларуси телекоммуникационное и кабеленесущее оборудование и поставляем под маркой RC19 товары импортированные  нами из Китая

Два склада в Москве рядом с метро Каширская с большой номенклатурой телекоммуникационных напольных и настенных шкафов , кабельных лотков и электротехнических комплектующих. Прямые поставки из Китая модулей вентиляторных, осевых вентиляторов, стоек 19 дюймов и медных 19 дюймовых шин .

Надежная компания с более чем 10 летним опытом работы на рынке сетевого и кабеленесущего оборудования. Весь товар сертифицирован и является подлинным.

Ценовая политика компании с особыми скидками для торговых, монтажных и инжиниринговых организация. Исключительно интересные цены в 3 колонке для постоянных клиентов.


Оставить заявку

Проектирование панели и расчет размера шинопровода

← Вершина технического пиратства

Резюме по электрике — Национальный электротехнический кодекс — NEC →

5 августа 2014 г. 126 комментариев

Пример: Расчет размера шины с учетом следующих деталей

  • Токовые детали шины:
  • Номинальное напряжение = 415 В, 50 Гц,
  • Желаемый максимальный номинальный ток шины = 630 ампер.
  • Ток неисправности (Isc) = 50 кА, продолжительность неисправности (t) = 1 сек.
  • Шина Детали температуры:
  • Рабочая температура шины (θ)=85°C.
  • Конечная температура шины во время неисправности (θ1) = 185°C.
  • Повышение температуры шинопровода во время неисправности (θt=θ1-θ)=100°C.
  • Температура окружающей среды (θn) =50°C.
  • Максимальное повышение температуры шины=55°C.
  • Детали корпуса:
  • Установка панели = в помещении (хорошо проветриваемом)
  • Высота установки панели на площадке = 2000 метров
  • Длина панели = 1200 мм, ширина панели = 600 мм, высота панели = 2400 мм
  • Шина Детали:
  • Шина Материал = Медь
  • Расположение шинных полос = вертикальное
  • Плотность тока материала шинопровода = 1,6
  • Температурный коэффициент сопротивления материала при 20°C(α20)= 0,00403
  • Константа материала (K) = 1,166
  • Материал шины Допустимая прочность = 1200 кг/см2
  • Шинопровод Изоляционный материал = голый
  • Шинная шина Положение = шины с краевым креплением
  • Сборная шина Монтажная среда = Невентилируемый воздуховод
  • Шинопровод Схема искусственной вентиляции = без искусственной вентиляции
  • Шина Размеры Детали:
  • Шина Ширина(e)= 75 мм
  • Толщина шины = 10 мм
  • Количество шин на фазу (n) = 2 Нет
  • Шина Длина на фазу (а) = 500 мм
  • Расстояние между двумя полосами шин на фазу (e) = 75 мм
  • Шинная шина Расстояние между фазами (p)= 400 мм
  • Общее количество контуров = 3 №
  • Опорный изолятор шины Деталь:
  • Расстояние между изоляторами на одной фазе (l) = 500 мм
  • Высота изолятора (H)= 100 мм
  • Расстояние от головки изолятора до центра тяжести шины (h)= 5 мм
  • Допустимая прочность изолятора (F’)=1000 кг/см2

 

Расчет:

(1) Коэффициент снижения рейтинга для шины:
  • (1) Пофазный коэффициент снижения рейтинга шины (K1):
  • Ширина шины (e) составляет 75 мм, а длина шины на фазу (a) составляет 500 мм, поэтому e/a составляет 75/500 = 0,15
  • Количество шин на фазу равно 2.
  • Из следующей таблицы значение коэффициента снижения рейтинга равно 1,83

Количество полос шин на фазу (K1)

д/д Количество шин на фазу
1 2 3
0,05 1 1,63 2,4
0,06 1 1,73 2,45
0,08 1 1,76 2,5
0,1 1 1,8 2,55
0,12 1 1,83 2,6
0,14 1 1,85 2,63
0,16 1 1,87 2,65
0,18 1 1,89 2,68

0,2 ​​

1 1,91 2,7

 

  • (2) Шина Изоляционный материал Коэффициент ухудшения характеристик (K2)
  • Сборная шина без изоляционного материала. Это Bare, поэтому следующая таблица
  • Коэффициент снижения рейтинга равен 1.
Изоляционный материал шины (K2): Коэффициент снижения рейтинга
Без покрытия 1
Оболочка из ПВХ 1,2
Окрашенный 1,5

 

  • (3) Шина Положение Коэффициент снижения (K3)
  • Шинная шина.
  • Коэффициент снижения рейтинга равен 1
Положение шины (K3): Коэффициент снижения рейтинга
Ребра для крепления по краю 1
1 стержень на основании 0,95
несколько перекладин на основании 0,75

 

  • (4) Сборная шина Установка Среда Коэффициент снижения рейтинга (K4)
  • Сборная шина Монтажный носитель представляет собой невентилируемый воздуховод, поэтому следуйте Таблице
  • .
  • Коэффициент снижения рейтинга равен 0,8
Носитель для установки шин (K4): Коэффициент снижения рейтинга
Спокойная атмосфера в помещении 1
Спокойная атмосфера на открытом воздухе 1,2
Невентилируемый воздуховод 0,8

 

  • (5) Шина Искусственная вентиляция Коэффициент снижения рейтинга (K5)
  • Сборная шина Монтажный носитель представляет собой невентилируемый воздуховод, поэтому следуйте Таблице
  • .
  • Коэффициент снижения рейтинга равен 0,9
Шинопровод Схема искусственной вентиляции (K5): Коэффициент дерейтинга
без искусственной вентиляции 0,9
с искусственной вентиляцией 1

 

  • (6) Коэффициент ухудшения характеристик корпуса и вентиляции (K6)
  • Площадь шины на фазу = Ширина шины X Толщина шины X Длина шины X Количество шин на фазу
  • Площадь шины на фазу = 75x10xX500X2= 750000 мм
  • Общая площадь шин для корпуса = количество цепей X (количество фаз + нейтраль) X площадь шин на фазу
  • Здесь мы использовали размер нейтральной шины, равный размеру фазной шины
  • Общая площадь шины для корпуса = 3X(3+1)X750000 мм
  • Общая площадь шин для корпуса =

    00 кв.

    мм
  • Общая площадь корпуса = ширина X высота X длина
  • Общая площадь корпуса=1200x600x2400=1728000000 кв.мм
  • Общая площадь шин для корпуса / Общая площадь корпуса =

    00/1728000000

  • Общая площадь шин для корпуса / Общая площадь корпуса = 0,53%
  • Шина Схема искусственной вентиляции без искусственной вентиляции, поэтому следуйте таблице
  • .
  • Коэффициент снижения рейтинга равен 0,95
Коэффициент снижения объема корпуса и вентиляции (K6)
Площадь поперечного сечения шины/общая площадь шины В помещении (панель хорошо вентилируется) В помещении (панель плохо вентилируется) Наружная
0% 0,95 0,85 0,65
1% 0,95 0,85 0,65
5% 0,9 0,7 0,6
10% 0,85 0,65 0,5

 

  • (7) Прокси-эффект Коэффициент снижения рейтинга (K7)
  • Шины Расстояние между фазами (p) составляет 400 мм.
  • Ширина шины (e) составляет 75 мм, а расстояние между каждой шиной фазы составляет 75 мм, поэтому
  • Суммарная длина шины фазы с шагом (ш) =75+75+75+75+75=225 мм
  • Шина Расстояние между фазами (p) / Общая длина шины по фазам с шагом (w) = 400 / 225 = 2
  • Из следующей таблицы Коэффициент снижения рейтинга равен 0,82
Прокси-эффект (K7): Коэффициент снижения рейтинга
1 0,82
2 0,82
3 0,82
4 0,89
5 0,95
6 0,99
7 1

 

  • (8) Высота установки шин Коэффициент снижения рейтинга (K8)
  • Высота установки панели на месте составляет 2000 метров, поэтому следуйте Таблице 9. 0016
  • Коэффициент снижения рейтинга равен 0,88
Высота места установки (метр) (K8) Коэффициент снижения рейтинга
2200 0,88
2400 0,87
2500 0,86
2700 0,85
2900 0,84
3000 0,83
3300 0,82
3500 0,81
4000 0,78
4500 0,76
5000 0,74
  • Общий коэффициент снижения рейтинга = K1XK2XK3Xk4Xk5Xk6Xk7Xk8
  • Общий коэффициент снижения рейтинга = 1,83x1x1x0,8×0,9×0,95×0,82×0,88
  • Общий коэффициент снижения рейтинга =0,90

(2) Размер шины Расчет:
  • Требуемый номинальный ток шины (I2) = 630 А
  • Номинальный ток шины после коэффициента снижения (I1) = I2 X коэффициент снижения или I2 / коэффициент снижения
  • Номинальный ток шинопровода после коэффициента снижения рейтинга (I1)=630×0,9
  • Номинальный ток шины после коэффициента снижения (I1)=697 ампер
  • Площадь поперечного сечения шины по току = Номинальный ток шины / Текущая плотность материала
  • Площадь поперечного сечения шины по току = 697/1. 6
  • Шинопровод Площадь поперечного сечения по току = 436 кв.мм
  • Площадь поперечного сечения шинопровода при коротком замыкании = Isc X√ ((K/( θtx100)x(1+ α20xθ) xt
  • Площадь поперечного сечения шинопровода при коротком замыкании = 50000X√ ((1,166/(100×100)x(1+ 0,00403×85) x1
  • Площадь поперечного сечения шины при коротком замыкании = 626 кв.мм
  • Выберите больший размер для шины Площадь поперечного сечения от 436 кв.мм до 626 кв.мм
  • Окончательная расчетная площадь поперечного сечения шины = 626 кв.мм
  • Фактический размер выбранной шины 75×10=750 кв.мм
  • Таким образом, мы выбрали 2 номера шин на фазу.
  • Фактическое поперечное сечение шины Площадь на фазу =750×2= 1500 кв.мм
  • Фактическая площадь поперечного сечения шины = 1500 кв. мм
  • Фактический размер шины меньше расчетного размера шины.

(3) Силы, возникающие на сборной шине из-за тока короткого замыкания
  • Пиковые электромагнитные силы между фазными проводами (F1) = 2X(l/d)X(2,5xIsc)2/100000000
  • Общая ширина шины на фазу (ш)=75+75+75=225 мм = 2,25 см
  • Шина Расстояние между фазами (d)=400+225=625 мм=6,25 см
  • Пиковые электромагнитные силы между фазными проводами (F1) =2x(50/63)x(2,5×50000)2/100000000
  • Пиковые электромагнитные силы между фазными проводами (F1) = 250 кг/см2
  • Пиковые электромагнитные силы между фазными проводами (F1)=2,5 кг/мм2
  • Фактические усилия в головке опоры или шины (F)=F1X(H+h/H)
  • Фактические усилия в головке опоры или шины (F)=2,5x(100+5/100)
  • Фактические усилия в головке опоры или шины (F) = 3 кг/мм2
  • Допустимая прочность изолятора (F’) 10 кг/мм2
  • Фактические усилия в головке опоры или ошиновки меньше Допустимая прочность
  • Усилия, действующие на изоляцию, находятся в пределах

(4) Механическая прочность шин
  • Механическая прочность шин = (F1X i /12)x(1/Модуль инерции шины)
Значение модуля инерции шины или комплекта шин (i/v)
Количество шин на фазу Вертикальная шина (см3) Горизонтальная шина (см3)
1 1,66 16,66
2 14,45 33,33
3 33 50

 

  • Из приведенной выше таблицы Значение модуля инерции шины = 14,45
  • Механическая прочность шин = (250×50/12)X(1/14,45)
  • Механическая прочность шин = 72 кг/см2
  • Механическая прочность шин = 0,72 кг/мм2
  • Допустимая прочность шины 12 кг/мм2
  • Фактическая механическая прочность меньше допустимой прочности
  • Механическая прочность шины находится в допустимых пределах

(5) Расчет превышения температуры
  • Заданное максимальное повышение температуры (T1) равно 35°C
  • Расчетное максимальное повышение температуры (T2)=T/(log(I1/I2)1,64)
  • Расчетное максимальное повышение температуры (T2) = 35/(Log(69)7/630)1. 64)
  • Расчетное максимальное повышение температуры (T2)= 30°C
  • Расчетное превышение температуры шины ниже заданного максимального повышения температуры
  • Повышение температуры находится в допустимых пределах

Результаты:
  • Размер шины = 2 шт. 75×10 мм на фазу.
  • Общее количество фидеров = 3 номера
  • Общее количество сборных шин = 6 шт. 75×10 мм для фазы и 1 шт. 75×10 мм для нейтрали.
  • Усилия в головке опоры или шины (F) = 3 кг/мм2
  • Механическая прочность шин = 0,7 кг/мм2
  • Максимальное повышение температуры=30°C

Нравится:

Нравится Загрузка…

Рубрика: Без рубрики

О Jignesh.Parmar (BE, Mtech, MIE, FIE, CEng)
Jignesh Parmar закончил M. Tech (управление энергосистемой), BE (электрика). Он является членом Института инженеров (MIE) и CEng, Индия. Членский номер: M-1473586. Он имеет более чем 16-летний опыт работы в области передачи-распределения-обнаружения хищения электроэнергии-электротехнического обслуживания-электрических проектов (планирование-проектирование-технический анализ-координация-выполнение). В настоящее время он работает в одной из ведущих бизнес-групп в качестве заместителя менеджера в Ахмадабаде, Индия. Он опубликовал ряд технических статей в журналах «Electrical Mirror», «Electrical India», «Lighting India», «Smart Energy», «Industrial Electrix» (Australian Power Publications). Он является внештатным программистом Advance Excel и разрабатывает полезные электрические программы на основе Excel в соответствии с кодами IS, NEC, IEC, IEEE. Он технический блоггер и знаком с английским, хинди, гуджарати и французским языками. Он хочет поделиться своим опытом и знаниями и помочь техническим энтузиастам найти подходящие решения и обновить себя по различным инженерным темам.

РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ШИНЫ

Обычно причиной возникновения пожара являются ТРИ фактора.

I) Случайный.

II) Естественный.

III) Зажигательный.

При сравнении «ТРИ» наиболее опасным является «СЛУЧАЙНЫЙ». . 

Должны присутствовать «ТРИ» элемента, чтобы начался «ОГОНЬ». Это кислород, топливо и тепло. Электричество играет основную роль в обеспечении «ТЕПЛА» в большинстве случаев. 

ИСТОЧНИКИ «ТЕПЛА» В «ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ»:

Большую часть времени возгорание происходит в электрических панелях, что мы наблюдали в существующих случаях. Так что лучше упомянуть об этом, Источники «ТЕПЛА» в электрических панелях.

а) КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ.

б) ПЕРЕГРУЗКА.

c) ПЛОХОЕ КАЧЕСТВО ЗАЗЕМЛЕНИЯ.

г) ОТСУТСТВИЕ ВЕНТИЛЯЦИИ В ПАНЕЛЯХ.

e) ПЛОХОЕ КАЧЕСТВО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. [Бывший. Кабели меньшего размера].

Что-нибудь еще, кроме вышеперечисленного,……………………….. ……….. ..Да. Этот источник должен быть первым в приведенном выше списке.

Что это за «важный фактор»??… Это не что иное, как «НЕДОСТАТОЧНЫЕ ШИНЫ В ПАНЕЛЯХ»…

возьмите «Размер шинопровода». Здесь я хотел бы описать размер шинопровода системы панелей LT и HT. Хотя эта методология не имеет никакого отношения к «РАСЧЕТУ РАЗМЕРА ПРОВОДНИКОВ [ACSR]» для проектов распределительных станций. Оба расчета имеют разные шаги и процедуры для получения окончательных результатов.

«Инженер-электрик» должен иметь глубокие знания в области «Размеров шинопроводов для электрических панелей [как высокотемпературных, так и низкотемпературных]. В своем прошлом опыте я много раз видел, как большинство инженеров выполняли расчет размеров шин по методу «правила большого пальца», хотя некоторые из старших инженеров в офисах консультантов и ведущих производителей панелей будут практиковать тот же метод «правила большого пальца».

В мире существуют методы определения правильного размера шин для электрических систем. У людей не так много терпения для практического расчета. Теперь доступно программное обеспечение для определения надлежащего размера шин для панелей. Я хотел бы добавить в эту статью больше материалов, которые я испытал в свои прошлые годы.

Правило THUMB для сборных шин :

Для алюминия       :   0,7 А/1 кв. мм стержня.

Для меди               :   1,2 А/1 кв. мм меди.

Приведенные выше правила не являются стандартными. Потому что в некоторых случаях люди добавят терпимость в положительный конец. т.е. они использовали 0,75 ампер / 1 кв. мм стержня и 1,4 ампер / 1 кв. мм для алюминия и меди соответственно.

Стоимость алюминиевого прутка на рынке в зависимости от качества. Практикуя правило «большого пальца», люди должны знать стандарты качества алюминиевых и медных стержней. Иногда мы не знали о качестве бара, которое используется производителем в панели. Изготовители панелей не несут ответственности в случае возгорания панели из-за недостаточного размера шинопровода. Это напрямую повлияет на рыночную стоимость подрядчика EPC в отрасли. Также это приведет к черной метке в их отрасли. Он должен ответить Клиенту, Электротехнической инспекции и Консультанту. Таким образом, люди должны уделять больше внимания размеру шин как для панелей LT, так и для панелей HT.

Я хотел бы поделиться одним из примеров, с которыми я столкнулся в прошлом. Консультант сообщил размер шинопровода для главной панели среднего напряжения. [Эта панель должна обслуживать 10 МВт мощности ИТ-здания, панель получает питание от 3 трансформаторов и 6 генераторов]. Панель должна быть способна нести 6300A. Размер шинопровода должен быть равен или больше 6300A. Рекомендуемый консультантом размер шинопровода на основе «Правила большого пальца». Мы заметили, что размер шинопровода мал для переноски 6300A. Консультант бросил вызов Подрядчику, что рекомендованный им размер шинопровода будет выдерживать ток полной нагрузки, затем Подрядчик обратился в CPRI Testing для их внутренней проверки. Наконец, сборная шина расплавляется, когда она несет ток полной нагрузки [6300A] в течение интервала 1 минута. Здесь дело не в несущем токе короткого замыкания. Если шина не может нести ток полной нагрузки, то как она будет нести ток короткого замыкания в течение секунды.???

После этого мы изготовим панель с правильными размерами шин, которые мы получили из правильного расчета. В некоторых случаях люди, практикующие вычисления, учитывают только факторы «К». Существует формула, помимо факторов «К».

Инженер-проектировщик должен учитывать следующие моменты при выполнении «РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ ШИНЫ»:

  • Адекватный минимальный требуемый зазор между фазами и фазой относительно земли.
  • Выбор соответствующих стоек изолятора шинопровода.
  • Болтовые соединения для неразрезных шинных соединений.
  • Термическое воздействие на опоры сборных шин и изоляторов в нормальных условиях и при неисправностях.
  • Электродинамические силы, приложенные к шинам и стойкам изолятора в условиях неисправности.
  • Предотвращение механического резонанса в нормальных условиях эксплуатации и при неисправностях.

ПРЕВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ:

Максимально допустимое повышение температуры для устройств с болтовым соединением, включая сборные шины

Ссылка на источник: IEC 62271 — 1

Коэффициенты коэффи x K4 x K5 x K6

K1 является функцией количества стержней на фазе и их пространства.

K2 Соответствует чистоте поверхности шин.

K3 зависит от способа монтажа.

K4 — это функция места установки.

K5 Функция любой искусственной вентиляции.

K6 — это функция типа тока.

Расстояние между шинами согласно IS: 4237 — 1967

Пример:

Номинальная мощность трансформатора: 11 / 0,433 кв, 800 кВА Трансформатор. Каков рекомендуемый размер медной шины в панели LT ??

Если мы рассмотрим медный стержень размером 80 x 10 мм, сколько стержней потребуется для передачи тока полной нагрузки вторичной обмотки трансформатора?

Ток вторичной обмотки трансформатора при полной нагрузке = 1066,72 А,

Требуемый номинал выключателя = 1250 А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *