Заземление трубопроводов: правила, монтаж и ремонт
Трубопроводы, проложенные в земле, подвержены воздействию статического электричества, накапливаемого в грунте под воздействием свободных электрических зарядов, а проложенные над поверхностью земли — воздействию атмосферных электрических разрядов, молний.
Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию трубопроводных сетей, проложенных в земле и на поверхности, выполняется их заземление.
к содержанию ↑Основные правила
Документ, регламентирующий способы выполнения и устройства систем заземления, — «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ). Там указано, что заземление технологических трубопроводов — обязательное условие их допуска к эксплуатации.
Основные правила при выполнении подобных систем:
- Должна быть обеспечена непрерывная металлическая связь на всей протяженности трубопровода, вне зависимости от его конструкции и назначения.
- Тип контура заземления должен соответствовать удельному сопротивлению грунта в месте монтажа и току растекания конструкции.
- Трубопровод должен быть соединен с заземляющим контуром минимум в двух точках.
Особенности выполнения монтажа
Различия в устройстве системы заземления трубопроводов основаны на условиях их эксплуатации.
Трубопроводы, проложенные внутри зданий и сооружений, подключаются к естественным заземлителям зданий и их искусственным контурам заземления.
Таким же образом заземляется и прочее технологическое оборудование, в том числе и трубостойки, выступающие поддерживающими устройствами в проводных сетях связи, при воздушной прокладке электрических проводов и кабелей.
При заземлении технологических магистральных трубопроводов выполняется монтаж искусственных контуров заземления на трассе их прохождения.
При устройстве дополнительной катодной защиты, обеспечивающей антикоррозийную защиту трубопроводов, устройство контура заземления и самой защиты могут быть выполнены в одном месте.
Крепление заземляющего проводника к трубопроводу выполняется посредством установки металлического хомута, оснащенного болтовым соединением для закрепления. Поверхности трубопровода в месте крепления и хомута должны быть зачищены для обеспечения надежного контакта этих элементов.
Сечение заземляющего проводника, посредством которого трубопровод соединяется с заземлителем, должно быть:
- для медных проводников без механической защиты — не менее 4 кв. мм;
- для медных проводников с механической защитой — не менее 2,5 кв. мм;
- для алюминиевых проводников — не менее 16 кв. мм.
Сопротивление растеканию контура заземления с учетом всех повторных заземлений должно быть не более:
- для сетей трехфазного тока — 5/10/20 Ом, при линейном напряжении — 660/380/220 Вольт соответственно;
- для сетей однофазного тока — 5/10/20 Ом, при линейном напряжении 380/220/127 Вольт соответственно.
Медная проволока
Для обеспечения непрерывности металлической связи, т. е. электрической цепи, на трубопроводах, имеющих в конструкции фланцевые или иные соединения, выполняется монтаж перемычек медной проволокой или иным медным проводником.
Медная проволока соединяет участки трубопровода, соединенные путем использования фланцев.
Для изготовления перемычек, как правило, используют медные провода марок ПуГВ или ПВ3, на их концы методом прессования монтируются наконечники, которые крепятся к трубопроводу посредством болтового соединения.
к содержанию ↑Трубостойки
Для обеспечения безопасной эксплуатации металлических конструкций, устанавливаемых на крышах зданий и прочих элементах сооружений, они, в том числе и трубостойки, соединяются с системой грозозащиты здания. Грозозащита соединяется с заземляющим контуром.
Связь трубостоек с системой выполняется методом электродуговой сварки или посредством болтового соединения.
Требования по обеспечению металлосвязи конструкции и используемым материалам аналогичны, как и в случае выполнения заземления трубопроводов.
к содержанию ↑Взрывоопасные участки
Трубопроводы бывают разной конструкции и различного предназначения, что определяет требования к их эксплуатации и защите. К таким трубопроводам относят:
- газопроводы и нефтепроводы различного давления;
- системы транспортировки спиртосодержащих жидкостей и газов.
Если посредством трубной системы транспортируют взрыво- или пожароопасные вещества, к таким трубопроводам предъявляют дополнительные требования к безопасности. Способы устройства во взрывоопасных зонах регламентированы главой 7.3 ПУЭ.
Во взрывоопасных помещениях использование естественных заземлителей допускается лишь в качестве дополнительных устройств, а основным заземлителем служат искусственно смонтированные контуры.
к содержанию ↑Влияние изоляции
Одним из видов пассивной защиты трубопроводов от коррозии становится их изоляция специальными материалами или покрытиями.
При оснащении трубопроводов специальными видами покрытия и при использовании обработанных труб требования к заземлению аналогичны, как и для «голых» трубопроводных систем.
Ремонт системы заземления
Работы, связанные с системами заземления электрического оборудования, в том числе и трубопроводами, можно классифицировать так:
- визуальный осмотр видимой части;
- осмотр со вскрытием грунта;
- выполнение контрольных измерений;
- ремонт.
Сроки проведения и объем выполняемых мероприятий регламентированы «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭЭП).
Визуальный осмотр видимых частей системы заземления проводится один раз в полгода, а со вскрытием грунта — один раз в двенадцать лет.
Контрольные измерения выполняются в соответствии с планами проведения ремонтных работ, но не реже одного раза в двенадцать лет, после реконструкции и ремонта заземляющих устройств.
При выполнении ремонта делают:
- проварку сварных соединений;
- протяжку болтовых соединений;
- замену поврежденных коррозией или внешними механическими воздействиями элементов заземляющего контура.
Замене подлежат элементы, у которых повреждено более 50 % полезной площади или сечения.
При проведении испытаний контура заземления по току растекания необходимо контур отделить от заземляющих элементов. Для этого, как правило, на шине, соединяющей контур с главной заземляющей шиной системы электроснабжения, есть болтовое соединение.
Проверка металлосвязи выполняется на всех элементах цепи, обеспечивающих целостность электрической цепи.
к содержанию ↑Заключение
Соблюдение требований «Правил устройства электроустановок» и «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» — залог безаварийной эксплуатации трубопроводов, а надежная система их заземления — техническая основа безопасной эксплуатации.
Заземление трубопроводов: правила, монтаж и ремонт
ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7
1.7.139. Соединения и присоединения заземляющих, защитных проводников и проводников системы уравнивания и выравнивания потенциалов должны быть надежными и обеспечивать непрервывность электрической цепи. Соединения стальных проводников рекомендуется выполнять посредством сварки. Допускается в помещениях и в наружных установках без агрессивных сред соединять заземляющие и нулевые защитные проводники другими способами, обеспечивающими требования ГОСТ 10434 «Соединения контактные электрические. Общие технические требования» ко 2-му классу соединений.
Соединения должны быть защищены от коррозии и механических повреждений.
Для болтовых соединений должны быть предусмотрены меры против ослабления контакта.
1.7.140. Соединения должны быть доступны для осмотра и выполнения испытаний за исключением соединений, заполненных компаундом или герметизированных, а также сварных, паяных и опрессованных присоединений к нагревательным элементам в системах обогрева и их соединений, находящихся в полах, стенах, перекрытиях и в земле.
1.7.141. При применении устройств контроля непрерывности цепи заземления не допускается включать их катушки последовательно (в рассечку) с защитными проводниками.
1.7.142. Присоединения заземляющих и нулевых защитных проводников и проводников уравнивания потенциалов к открытым проводящим частям должны быть выполнены при помощи болтовых соединений или сварки.
Присоединения оборудования, подвергающегося частому демонтажу или установленного на движущихся частях или частях, подверженных сотрясениям и вибрации, должны выполняться при помощи гибких проводников.
Соединения защитных проводников электропроводок и ВЛ следует выполнять теми же методами, что и соединения фазных проводников.
При использовании естественных заземлителей для заземления электроустановок и сторонних проводящих частей в качестве защитных проводников и проводников уравнивания потенциалов контактные соединения следует выполнять методами, предусмотренными ГОСТ 12.1.030 «ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление».
1.7.143. Места и способы присоединения заземляющих проводников к протяженным естественным заземлителям (например, к трубопроводам) должны быть выбраны такими, чтобы при разъединении заземлителей для ремонтных работ ожидаемые напряжения прикосновения и расчетные значения сопротивления заземляющего устройства не превышали безопасных значений.
Шунтирование водомеров, задвижек и т.п. следует выполнять лри помощи проводника соответствующего сечения в зависимости от того, используется ли он в качестве защитного проводника системы уравнивания потенциалов, нулевого защитного проводника или защитного заземляющего проводника.
1.7.144. Присоединение каждой открытой проводящей части электроустановки к нулевому защитному или защитному заземляющему проводнику должно быть выполнено при помощи отдельного ответвления. Последовательное включение в защитный проводник открытых проводящих частей не допускается.
Присоединение проводящих частей к основной системе уравнивания потенциалов должно быть выполнено также при помощи отдельных ответвлений.
Присоединение проводящих частей к дополнительной системе уравнивания потенциалов может быть выполнено при помощи как отдельных ответвлений, так и присоединения к одному общему неразъемному проводнику.
1.7.145. Не допускается включать коммутационные аппараты в цепи PE- и PEN-проводников, за исключением случаев питания электроприемников при помощи штепсельных соединителей.
Допускается также одновременное отключение всех проводников на вводе в электроустановки индивидуальных жилых, дачных и садовых домов и аналогичных им объектов, питающихся по однофазным ответвлениям от ВЛ. При этом разделение PEN -проводника на PE— и N-проводники должно быть выполнено до вводного защитно-коммутационного аппарата.
1.7.146. Если защитные проводники и/или проводники уравнивания потенциалов могут быть разъединены при помощи того же штепсельного соединителя, что и соответствующие фазные проводники, розетка и вилка штепсельного соединителя должны иметь специальные защитные контакты для присоединения к ним защитных проводников или проводников уравнивания потенциалов.
Если корпус штепсельной розетки выполнен из металла, oн должен быть присоединен к защитному контакту этой розетки.
Устройство заземления. Виды и особенности. Правила и монтаж
Большая часть домов в нашей стране оснащена системой электропередач, не имеющей заземления, по старому образцу. Необходимо помнить, что работа современных бытовых устройств без наличия заземляющего контура способствует возникновению в их деятельности различных неисправностей, и, как следствие, выходу из строя. Владельцам домов приходится самостоятельно производить устройство заземления, которое необходимо для создания электробезопасности.
Основной задачей заземления является отключение напряжения сети при возникновении утечки тока. Это может быть выражено в виде прикосновения человека к токоведущим частям, повреждения изоляции электрических проводов. Другой, не менее важной функцией заземления является создание нормальных условий для работы бытовых электрических устройств.
Некоторые устройства требуют кроме заземляющего контакта в розетке, еще и прямого подключения к шине заземления. Для этого имеются специальные зажимы.
Например, микроволновая печь может создавать фон, опасный для человека, если ее не подключить напрямую к заземляющей шине. На задней стенке корпуса печи может находиться специальная клемма для заземления. А если прикоснуться влажными руками к стиральной машине без заземления, то руки может неприятно щипать. Решить эту проблему можно только, подключив «землю» на корпус стиральной машины. С электрической духовкой ситуация похожа на предыдущие случаи.
Также своеобразно реагирует на наличие заземления бытовой компьютер. Если сделать заземление на корпус системного блока, то может повыситься скорость Интернета, и исчезнут всевозможные зависания.
Не менее важным является устройство заземления в частных домах. Тем более, если дом деревянный. Все дело в возможных ударах молнии. На частных усадьбах много различных частей, которые притягивают молнии: скважины, трубы, колодцы и т. д. При отсутствии молниеотвода и контура заземления, удар молнии с большой вероятностью может привести к пожару. Обычно в сельской местности нет пожарной части, или она удалена, поэтому жилые и подсобные помещения могут пострадать или полностью выгореть за короткий срок. Вместе с заземлением рекомендуется выполнять устройство молниеотвода.
Правила устройство заземления
Искусственные системы заземления используют в случаях, когда естественные элементы заземления не удовлетворяют правилам. В качестве естественных элементов могут служить водопроводные стальные трубы, находящиеся в земле, артезианские скважины, элементы зданий из металла, соединенные с землей и т.п.
Запрещается применять бензопроводы, нефтепроводы и газопроводные трубы в виде естественных заземлителей.
Для самодельных элементов заземления рекомендуется использовать металлический уголок 50 х 50 мм, в длину 3 метра. Эти отрезки забивают в землю в траншее, имеющей глубину 0,7 метра. При этом оставляют 10 см отрезков над дном. К ним приваривают проложенный в траншее стальной пруток диаметром от 10 до 16 мм, либо стальную полосу аналогичного сечения по всему контуру объекта.
По правилам в электрических установках до 1000 вольт сопротивление контура заземления должно быть не выше 4 Ом. Для установок более 1000 вольт сопротивление заземления должно быть не выше 0,5 Ом.
Варианты и особенности
Всего существует 6 систем заземления, но в частных постройках используется чаще всего 2 схемы: TN — C — S и TT. В последнее время популярна первая из этих систем. В ней имеется глухозаземленная нейтраль. Шина РЕ и нейтраль N проводится одним проводом РЕN, на входе в здание устройство заземления разделяется на отдельные ветки.
В такой схеме защита осуществляется электрическими автоматами, при этом не обязательно монтировать устройства защитного отключения. Недостатком такой схемы можно назвать следующий момент. Если повреждается проводник РЕN между подстанцией и домом, то на шине заземления в доме возникнет напряжение фазы. При этом оно не отключается никакой защитой. В связи с этим правила требуют обязательное наличие механической защиты проводника РЕN, и резервное заземление на столбах через каждые 200 метров.
Однако, в селах электрические сети в основном не удовлетворяют этим требованиям. Поэтому целесообразно применять схему ТТ. Эту схему лучше применять для отдельных построек, имеющих грунтовый пол, так как есть вероятность прикосновения сразу к заземлению и грунту, что опасно при схеме TN – C — S.
Отличие состоит в том, что «земля» идет на щит от индивидуального заземления, а не от подстанции. Эта система более устойчива к возникновению повреждений защитного проводника, но требует обязательной установки устройства защитного отключения. Иначе не будет защиты от удара током. Поэтому правила называют такую схему резервной.
Монтаж заземления
Устройство заземления существует двух видов, отличающиеся способом монтажа и свойствами материалов. Один вид состоит из модульной штыревой конструкции заводского исполнения с несколькими электродами, а второй вид выполняется самостоятельно из кусков металлопроката. Эти виды отличаются заглубленными частями, а надземная часть и проводники аналогичны друг другу.
Устройство заземления приобретенное в торговой сети, имеет свои преимущества:
- Продается комплектом, элементы набора разработаны специалистами с соблюдением всех требований правил, изготовлены на заводском оборудовании.
- Не требуются сварочные работы, и почти не нужны земляные работы.
- Дает возможность углубиться в землю на значительную глубину с получением малого сопротивления всего устройства заземления.
Устройство заземления заводского исполнения имеет недостаток это высокая стоимость набора.
Материалы и инструменты
Заземлители, изготовленные самостоятельно, должны быть выполнены из оцинкованного металлопроката: прутка, уголка, либо трубы.
Купленные наборы состоят из омедненных штырей с резьбой. Они соединяются муфтами из латуни. Провод заземления соединяется со штырем зажимом из нержавейки с применением специальной пасты. Заземлители запрещается смазывать или окрашивать.
При выборе сечения проката необходимо учесть тот факт, что при воздействии коррозии со временем сечение уменьшится.
Наименьшие сечения проката выбираются:
- Оцинкованный пруток – 6 мм.
- Пруток из металла без покрытия – 10 мм.
- Прямоугольный прокат – 48 мм2.
Штыри соединяют полосой, проволокой или уголком. Ими подводят заземление до электрического щита. Размеры соединяющего проката: пруток – диаметром 5 мм, прямоугольный профиль – 24 мм2.
Сечение провода заземления в здании не должно быть меньше сечения провода фазы. К этим проводникам имеются требования по диаметру жил:
- Алюминиевый без изоляции – 6 мм.
- Медный без изоляции – 4 мм.
- Изолированный алюминиевый – 2,5 мм.
- Изолированный медный – 1,5 мм.
Для соединения всех проводников заземления нужно применять заземляющие шины, выполненные из электротехнической бронзы. По схеме ТТ элементы щита крепятся на стенку ящика.
Заземлители, изготовленные самостоятельно, забивают в землю кувалдой, а заводские элементы с помощью отбойного молотка. В обоих вариантах целесообразно использовать стремянку. Прокат из черного металла сваривается ручной сваркой.
Земляные работы
Заземлители располагают от фундамента на расстоянии 1 метра. Размечается контур заземления в виде треугольника, окружности или линии. Расстояние между штырями должно быть не менее 1,2 м. Рекомендуется сделать треугольник с 3-метровой стороной, и длиной штырей 3 метра.
Затем копают траншею глубиной 0,8 м. Ее ширина должна быть удобной для сварки проводников. Чаще всего делают траншею шириной 0,7 м.
Подготовка электрода (штыря)
Электрод заостряется с помощью болгарки. Если металлопрокат, бывший в употреблении, то необходимо его очистить от старого покрытия. На штырь заводского исполнения навинчивается острая головка, место соединения смазывается специальной пастой.
Заглубление электродов
Электроды забивают в землю с помощью кувалды. Начинать удары лучше, находясь на стремянке или подмостьях. При мягком металле удары наносят через деревянные бруски. Штыри забиваются не до конца, над поверхностью дна оставляют 10-20 см для выполнения соединения с контуром.
Заводские электроды забивают отбойным молотком. После заглубления штыря, на него навинчивают муфту и другой заземлитель. Далее процесс повторяют до достижения необходимой глубины.
Соединение электродов
Штыри обычно соединяют полосой 40 х 4 мм. Для проката из черного металла используют сварочное соединение, так как болты быстро подвергнутся коррозии, что увеличит сопротивление контура. Сваривать необходимо качественным швом.
Заземление от готового контура проводится полосой к дому, загибается и крепится на фундаменте. На краю полосы приваривают болт для крепления провода от щита.
На последний электрод монтируется крепежный хомут и закрепляется провод. Зажим герметизируют специальной лентой.
Засыпка траншеи
Для засыпания траншеи целесообразно использовать плотную однородную почву.
Устройство заземления, приобретенное в магазине, с одним штырем, может иметь в комплекте пластмассовый колодец для ревизии.
Проведение в щит
Распределительный щит фиксируется на стене здания, кроме мест с высокой влажностью. Сквозь стены провод проводят с применением трубных гильз. В щитке провод заземления соединяется с заземляющей шиной, установленной на корпусе щита, болтовым соединением.
Сопротивление заземления проверяют мультиметром. Если оно оказывается больше 4 Ом, то нужно увеличить число электродов. На разъем шины заземления также подключаются провода заземления в желтой изоляции, которые приходят в щит от потребителей. При присоединении светильников, розеток, различных устройств желтые провода заземления также подключают к своим клеммам. Например, в розетках такая клемма с винтом расположена в центре.
Похожие темы:
Защитное заземление; способы его выполнения — Особенности защитных заземлении в электроустановках и меры электробезопасности
Многие части электроустановок, не находящиеся под напряжением (станины электрических машин и кожухи трансформаторов; осветительная арматура; приводы и кожухи электрических аппаратов; вторичные обмотки измерительных трансформаторов; каркасы распределительных шкафов и щитов управления; металлические конструкции подстанций; металлические оболочки кабелей и кабельные муфты; стальные трубы электропроводок и т. п.) могут во время аварии оказаться под напряжением, что вызывает опасность поражения электрическим током обслуживающего персонала при прикосновении к ним. Обеспечить безопасность прикосновения к таким частям призвано защитное заземление.
Заземление снижает потенциал по отношению к земле металлических частей электроустановки, оказавшихся под напряжением при аварии, до безопасной величины.
Защитные действия заземления состоят в уменьшении тока, возникающего в теле человека при соприкосновении с корпусом машины (смотрите рисунок ниже положение – б), оказавшимся под напряжением. Человек включается в электрическую цепь параллельно заземлению; чем больше сопротивление человека по сравнению с сопротивлением заземления, тем меньше так в теле человека.
Величина сопротивления заземляющих устройств для всех электроустановок строительства при различных напряжениях должна приниматься в соответствии с нормами ПУЭ (см. гл. 1-7). При этом, учитывая высокую ответственность защитного заземления, облегчение расчетных условий при временных электроустановках строительства не должно допускаться.
Устройство заземления в трехфазной установке
а — с глухозаземленной нейтралью; б — с изолированной нейтралью.
Защитное заземление выполняется различно в зависимости от системы электроснабжающей сети и напряжения электроустановки.
На строительных площадках и на предприятиях строительной индустрии низковольтные сети сооружаются, как правило, по четырехпроводной системе напряжением 380/320 В.
Трехфазные сети напряжением до 1000 В с изолированной нейтралью источников питания в условиях строительства сооружаются лишь в отдельных случаях: в подземных выработках, в карьерах, на торфоразработках.
В электроустановках напряжением до 1000 В с глухо заземленной нейтралью трансформаторов (или генераторов) защитное заземление выполняется присоединением заземляемых частей установки к заземленному нейтральному проводу электросети. В этом случае при повреждении изоляции и переходе напряжения на металлические части установки создается короткое замыкание одной фазы трансформатора (или генератора) через нейтраль (смотрите рисунок выше положение – а). В результате повреждения часть электроустановки немедленно автоматически отключается (перегорает плавкая вставка предохранителя или отключается автомат).
«Электроснабжение строительно-монтажных работ», Г.Н. Глушков
наземного оборудования — это … Что такое наземное оборудование?
наземное оборудование — Изделие специального характера, предназначенное для использования при техническом обслуживании, ремонте и обслуживании воздушного судна на земле, включая испытательное оборудование и оборудование для обработки грузов и пассажиров… Словарь по авиации
Техника иранской армии — Структура иранской армии Приказ боевого персонала иранской армии… Википедия
Подъемник заземления — Переключатель подъема грунта на аудиооборудовании отключает контакт 1 на разъеме XLR.Контакт 1 на кабелях XLR подключается к экрану из оплетки или фольги в кабеле и действует как точка заземления в цепи. Отключение аудиооборудования (предусилитель и т. Д.)…… Wikipedia
Наземное вспомогательное оборудование — (GSE) находится в аэропорту, обычно на пандусе, в зоне обслуживания терминала. Это оборудование используется для обслуживания самолета между рейсами. Как следует из названия, GSE предназначен для поддержки полетов самолетов на земле. …… Википедия
Ground Control (видеоигра) — Ground Control Разработчик (и) Massive Entertainment Publisher (s) Sierra On Line… Википедия
Система предупреждения о приближении к земле — (GPWS) — это система, предназначенная для предупреждения пилотов, если их летательный аппарат находится в непосредственной опасности столкновения с землей или препятствием.Другое распространенное название такой системы — система предупреждения о столкновении с землей (GCWS). Коммерческий самолет Система…… Википедия
Георадар
Соединение со шлифованным стеклом — Соединение со шлифованным стеклом используется в лабораториях для быстрой и простой сборки герметичного оборудования из общедоступных деталей.Например, колба с круглым дном, конденсатор Либиха и масляный барботер со стыками из матового стекла могут быть быстро…… Wikipedia
Потери техники во время Второй мировой войны — относится к военному оборудованию, уничтоженному во время Второй мировой войны, самой смертоносной и самой дорогостоящей войны в истории. Потери самолетов * Финляндия: зарегистрированные потери во время Зимней войны составили 67, из которых 42 находились в рабочем состоянии, а 536 самолетов были потеряны во время… Wikipedia
наземное вспомогательное оборудование — наземное вспомогательное оборудование, оборудование, необходимое для поддержания управляемой ракеты в постоянной готовности к стрельбе… Полезный английский словарь
наземный персонал — н БрЭ 1.) люди, которые ухаживают за травой и оборудованием на спортивной площадке 2.) группа людей, которые работают в аэропорту, ухаживают за самолетом = ↑ наземная команда… Словарь современного английского языка
— Tronair Aircraft GSE | Тронэйр
С 1971 года Tronair выделяется на авиационном рынке, предлагая разнообразный и инновационный ассортимент высококачественного наземного оборудования поддержки (GSE).
Что такое наземное вспомогательное оборудование?
Оборудование наземной поддержки — это отраслевой термин, обозначающий вспомогательное оборудование, которое обычно находится в аэропорту и используется для обслуживания самолетов между рейсами. Наземное вспомогательное оборудование обычно хранится на пандусе рядом с терминалом, когда оно не используется, для быстрого доступа. Основная цель GSE — обеспечить безопасную работу самолета после приземления и перед новым взлетом. Наземное вспомогательное оборудование обычно включает в себя различные виды мобильности самолетов, наземные силовые операции, а также операции по погрузке грузов и пассажиров.
Что такое наземное обслуживание?
Наземное обслуживание воздушного судна — это термин в авиационной отрасли, который относится к разнообразию услуг, выполняемых на воздушном судне, когда он все еще находится на земле у выхода на посадку в аэропорту. Эти услуги включают:
- Обслуживание салона — обеспечение комфорта пассажиров, чистота салонов, пополнение бортовых расходных материалов.
- Кейтеринг — разгрузка неиспользованных продуктов питания и напитков, перезагрузка свежих продуктов и напитков как для пассажиров, так и для экипажа.
- Обслуживание на рампе — включает в себя различные услуги на рампе или перроне, включая сборку самолетов, буксировку, осушение туалета, обработку багажа, Гидравлические мулы и т. Д.
- Пассажирское обслуживание
- Служба полевых операций
Типы автономного наземного оборудования
Долларов
Тележка (множественное число: тележки) — это платформа на колесах, используемая для удержания и транспортировки тяжелых, громоздких предметов.Узнайте больше о тележках для самолетов, предлагаемых Tronair, чтобы лучше понять, как выглядят тележки для аэропортов. Есть несколько различных типов тележек, которые обычно встречаются в наземном оборудовании поддержки:
- Тележки для несвязанного багажа — Тележки для несвязанного багажа могут использоваться для перевозки разнообразного несвязанного багажа, включая почтовые мешки, картонные коробки для груза и т. Д. Эти тележки оснащены тормозной системой, предотвращающей перемещение колес в случае нежелания . Обычно тележки для незакрепленного багажа полностью закрыты, чтобы защитить предметы от непогоды.Подставки для незакрепленного багажа в США называются багажными тележками, но в других частях мира этот термин имеет другое значение.
- Кронштейны для устройства единичной загрузки (ULD) — Основное различие между ULD-тележками и тележками для несвязанного багажа заключается в том, что ULD-тележки стандартизированы для определенного размера и работают как передвижной поддон. Эти устройства спроектированы так, чтобы быть легкими и удобными, и часто летают вместе с грузом, который они помогают доставить в самолет.Тележки ULD опираются на шариковые подшипники и оснащены петлями и замками для фиксации груза во время буксировки. Тележки для поддонов ULD часто составляют
Колодки
Противооткатные упоры используются для предотвращения движения самолета во время стоянки и представляют собой деревянные или резиновые опалубки, которые размещаются спереди и сзади колес шасси.
Штативы для самолетов
Домкраты для самолетов используются для поддержки самолета на земле.Поскольку самолет может стать тяжелым в хвостовой части, когда пассажиры выходят из самолета, его можно поддерживать с помощью штатива, хотя не всем самолетам это необходимо.
Типы наземного вспомогательного оборудования с приводом :
Заправщики
Заправщики самолетов могут быть как автономными транспортными средствами, так и передвижными тележками. Поскольку потребности в топливе для самолетов настолько велики, грузовики-заправщики часто перевозят до 10 000 галлонов топлива. Тележки меньшего размера используются с гидрантной системой, которая подключается к грузовику-заправщику и может упростить логистику заправки для аэропортов, предоставляя больше вариантов заправки из одного грузовика.
Буксиры и тракторы
Буксиры и тракторы — один из важнейших компонентов наземного вспомогательного оборудования. Буксиры несут ответственность за перемещение оборудования, которое слишком велико для перемещения, включая пневматические стартеры, тележки для туалетов, тележки для сумок и многое другое.
Наземные блоки питания
Наземные блоки питания — это мобильные блоки питания, предназначенные для питания припаркованных самолетов. Графические процессоры иногда встраиваются прямо в трап для еще более удобного доступа к источнику питания.Требования к питанию самолета могут варьироваться от 28 вольт постоянного тока до 115 вольт переменного тока 400 Гц.
Tronair предлагает множество различных типов графических процессоров для самолетов, включая твердотельные, дизельные и газовые графические процессоры. Твердотельные блоки преобразуют мощность переменного тока в постоянный, чтобы удовлетворить различные требования к питанию самолета.
Автобусы
Автобусы используются для перевозки людей от терминала до других терминалов или самолетов. В то время как автобус до аэропорта можно найти в любом месте аэропорта, автобусы до аэропорта, которые ездят только по перрону, называются «перронными автобусами».Вы можете слышать, как экипаж и персонал аэропорта называют автобусы аэропорта «перевозчиками людей» или мобильными залами ожидания. Автобусы для аэропортов могут быть похожи на стандартные городские автобусы или могут быть специально разработаны для использования в качестве автобусов для аэропортов. Эти специализированные автобусы для аэропортов, скорее всего, будут иметь низкие полы и широкие двери для эффективной перевозки пассажиров.
Контейнерный погрузчик
Контейнерные погрузчики, обычно называемые «погрузчиками K», используются для разгрузки и погрузки поддонов на борт и с самолета.Погрузчики контейнеров имеют две платформы, которые можно поднимать и опускать независимо друг от друга. Встроенные колеса или ролики делают эти агрегаты мобильными. Погрузчики контейнеров предлагаются в различных размерах и стандартах:
- 3,5 т
- 7 T (стандарт, универсальное исполнение)
- 14 т
- 30 т
Транспортеры
Транспортеры не часто встречаются в США, но популярны в других аэропортах мира.Основным преимуществом транспортеров является то, что они используются не только для погрузки и разгрузки груза, но и непосредственно для перевозки груза.
Пневматическая установка
Пусковые устройства с воздуха — это устройства, используемые для запуска двигателей самолета в случае неисправности ВСУ. Три основных типа ВРУ — это складские воздушные тележки, газотурбинные агрегаты и винтовые компрессорные агрегаты дизельного двигателя. Независимо от того, какой тип воздушного стартера используется, все они используют воздух высокого давления для запуска двигателей самолета.
Автоцистерны с питьевой водой
Для доставки безопасной питьевой воды в самолет используются автомобили с питьевой водой. В этих специализированных транспортных средствах хранится фильтрованная питьевая вода, которая при необходимости может быть доставлена на самолет. Эти грузовики используют насос, чтобы перекачивать воду из грузовика в самолет.
Санитарно-технические средства
Транспортные средства для обслуживания туалетов используются для быстрого опорожнения и пополнения туалетов самолетов. Туалеты самолетов обычно хранят свои отходы в баках на борту самолета до тех пор, пока транспортные средства обслуживания не смогут удалить отходы при посадке.Перед отправлением самолета туалет необходимо наполнить смесью воды и дезинфицирующих средств. В некоторых аэропортах есть так называемые туалеты, которые не имеют автономного питания, и их необходимо буксировать. Посмотреть сантехнические машины и оборудование от Tronair!
Ресторан общественного питания
Транспортные средства общественного питания используются для облегчения разгрузки и перегрузки продуктов питания и напитков для пассажиров и экипажа. Блюда, подаваемые в самолетах, обычно доставляются с использованием этих стандартных тележек для транспортных средств общественного питания.
Ленточные погрузчики
Ленточный погрузчик — это тип транспортного средства с конвейерной лентой для легкой разгрузки и погрузки грузов и багажа в самолет. Ленточные погрузчики обычно размещаются у порога трюма самолета, где их можно быстро использовать для разгрузки или загрузки груза.
Посадка пассажиров, ступеньки, лестницы
Ступеньки для посадки пассажиров (также называемые лестницами для посадки пассажиров, пандусами, лестничными площадками или ступеньками самолета) — это передвижная лестница, предназначенная для обеспечения доступа пассажиров и экипажа к дверям самолета.Большинство коммерческих самолетов имеют дверные пороги высотой 5 0 20 футов, требующие лестницы для безопасного доступа в кабину и кабину пилота. Небольшие ступеньки для посадки пассажиров могут толкать или буксировать несколько различных транспортных средств, но более крупные лестницы для посадки пассажиров являются автономными устройствами. Более сложные агрегаты предлагают регулируемую высоту для размещения большого количества коммерческих и частных самолетов.
Буксиры-буксиры
Буксиры-буксиры — это специализированный тип тягачей, предназначенный для отталкивания самолетов от ворот.Таким образом, буксиры-буксиры и тракторы должны быть чрезвычайно мощными, и их обычно называют «двигателями с колесами». Хотя это может показаться нелогичным, буксиры с отталкиванием иногда используются, чтобы втянуть самолет в ангар. В зависимости от размеров самолета требуются более мощные буксиры-буксиры разных размеров.
Противообледенительные машины
В зависимости от местного климата в аэропорту часто требуются противообледенительные машины для самолетов, чтобы предотвратить воздействие замерзшей воды и низких температур на самолет.Специальные автомобили, называемые противообледенительными машинами, или противообледенительными машинами, используются для обработки самолетов противообледенительными смесями. Используя устройства для сбора вишни, противообледенительные машины могут получить доступ ко всему самолету и распылить специальную смесь химикатов для плавления льда, которая также помогает предотвратить образование льда, пока самолет ожидает вылета.
Tronair является поставщиком номер один высококачественного и инновационного наземного оборудования и сопутствующих товаров. Для получения дополнительной информации о продукции Tronair по телефону свяжитесь с нами .
Оборудование наземной поддержки — Infogalactic: the planetary knowledge core
Наземное вспомогательное оборудование (GSE) — это вспомогательное оборудование, которое можно найти в аэропорту, обычно на пандусе, в зоне обслуживания у терминала. Это оборудование используется для обслуживания самолета между рейсами. Как следует из названия, наземное вспомогательное оборудование предназначено для поддержки работы самолетов на земле. Роль, которую играет это оборудование, обычно включает наземные силовые операции, мобильность самолетов и операции по загрузке грузов / пассажиров.
Обзор
Airbus A320-200, выполняемый Thai Smile, рейс 274, 26 сентября 2015 г., у выхода 3 международного аэропорта Хат Яй, перрон за пределами терминала с наземным оборудованием: контейнер для самолета, погрузчик поддонов, ULD, реактивный воздушный стартер, ленточный погрузчик, буксир с буксиром и тележки.Многие авиакомпании поручают наземное обслуживание аэропорту, агенту по обслуживанию или даже другой авиакомпании. Наземное обслуживание удовлетворяет многие требования к обслуживанию пассажирского самолета между моментом его прибытия к выходу на аэродром и временем его отправления на следующий рейс.Скорость, эффективность и точность важны при наземном обслуживании, чтобы минимизировать время обслуживания (время, в течение которого самолет остается на стоянке у выхода на посадку).
Небольшие авиалинии иногда заключают субподряд на техническое обслуживание с гораздо более крупным и уважаемым перевозчиком, поскольку это краткосрочная более дешевая альтернатива созданию независимой базы технического обслуживания. Некоторые авиакомпании могут заключить между собой Соглашение о техническом обслуживании и наземной поддержке (MAGSA), которое используется авиакомпаниями для оценки затрат на техническое обслуживание и поддержку самолетов.
Большинство наземных служб не связаны напрямую с фактическим полетом самолета, а вместо этого включают другие служебные задачи. Обслуживание салона обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров. К ним относятся такие задачи, как уборка пассажирского салона и пополнение бортовых расходных материалов или моющихся предметов, таких как мыло, подушки, салфетки, одеяла и журналы. Также проводятся проверки безопасности, чтобы убедиться, что в самолете не осталось никаких угроз. Аэропорт GSE включает в себя широкий спектр транспортных средств и оборудования, необходимого для обслуживания самолетов во время погрузки и разгрузки пассажиров и грузов, технического обслуживания и других наземных операций.Широкий спектр действий, связанных с наземными операциями с воздушными судами, приводит к созданию столь же широкого парка GSE. Например, действия, предпринимаемые в течение типичного периода выхода на посадку самолета, включают: погрузку и разгрузку грузов, погрузку и разгрузку пассажиров, хранение питьевой воды, осушение баков для мусора, заправку самолетов, осмотр и техническое обслуживание двигателей и фюзеляжа, а также питание и питание. Авиакомпании используют специально разработанные GSE для поддержки всех этих операций. Кроме того, электричество и кондиционированный воздух обычно требуются во время работы ворот для комфорта и безопасности пассажиров и экипажа, и во многих случаях эти услуги также предоставляются GSE. [1]
Неэнергетическое оборудование
долларов
Одиночная тележка для грузового самолета, грузовое устройство, рядом с группой тележек для незакрепленного багажа. Слева — тележки для устройства загрузки багажных единиц (ULD). Справа — тележки для незакрепленных вещей. Большая тележка с двумя грузовыми самолетами. Тележка для штучных погрузчиковПодставки для незакрепленного багажа используются для перевозки незакрепленного багажа, негабаритного багажа, почтовых мешков, картонных ящиков для сыпучих грузов и т. Д.между воздушным судном и терминалом или сортировочным комплексом. Тележки для незакрепленного багажа оснащены тормозной системой, которая блокирует движение колес, когда шатун не прикреплен к буксиру. Большинство тележек для незакрепленных сумок полностью закрыты, за исключением боковин, на которых используются пластиковые занавески для защиты предметов от непогоды. В США эти тележки называются багажными тележками, но в Европе багажная тележка означает пассажирские багажные тележки.
Тележки для устройства единичной загрузки (ULD) и грузовых поддонов — это плоская тележка или платформа стандартного размера, с множеством колес, роликовых стержней или шарикоподшипников, выступающих над верхней поверхностью для легкой загрузки и разгрузки ULD и грузовых поддонов соответственно.Поскольку ULD / поддон опирается на шарикоподшипники, эти тележки оснащены петлями / замками для фиксации положения ULD / поддона на них во время буксировки. Авиационная промышленность приняла ULD / поддоны как легкие контейнеры и поддерживающие платформы, соответственно, предназначенные для загрузки в самолет и летать вместе с их грузами, они должны быть минимальными по весу и, следовательно, не иметь колес или прочной базовой конструкции. Кроме того, ULD / поддоны имеют строгий размерный стандарт, соответствующий габаритам грузового отсека самолета.Таким образом, эти тележки специально спроектированы с учетом габаритов ULD / поддона, положения шарниров / приспособлений, слабой общей физической прочности и транспортных потребностей. Усовершенствованные тележки для ULD и поддонов, такие как те, которые используются на перроне аэропорта, могут иметь следующие специализированные средства.
- Ролики — тележки имеют встроенные ролики или шариковые подшипники на палубе для помощи в перемещении контейнеров или поддонов. Подвижные тележки имеют два набора роликов с механическим приводом, один набор перемещает контейнер вперед и назад, а другой перемещает его влево и вправо.Точное движение необходимо для совмещения центра тяжести контейнера с центром платформы, в противном случае тележки могут перевернуться во время движения. Кроме того, контейнеры или поддоны на тележках фиксируются встроенными замками.
- Вращающаяся платформа — Некоторые тележки имеют вращающуюся платформу для облегчения поворота ULD в правильную ориентацию перед их перемещением на грузовую конвейерную ленту или подъемник ULD / поддонов, ведущий в отсек самолета. Некоторые вращающиеся платформы снабжены электроэнергией.
- Тормоза — тележки имеют механические тормоза, которые автоматически блокируют колеса тележки, когда буксирный крюк находится в припаркованном (вертикальном) положении, и автоматически отпускают колеса тележки, когда буксирный крюк находится в буксировочном (горизонтальном) положении. Оператор не требует явного ручного блокирования / разблокирования.
Dollies Управление парком транспортных средств — это проблема, специфичная для индустрии наземного оборудования аэропортов. Тележки — это не такое дешевое расходное оборудование, как ручная тележка.В большом перроне аэропорта много долларовых сборов (тысячи). В аэропорту обычно работает более одного оператора парка тележек, которые используют тележки, не сильно отличающиеся по внешнему виду, и каждый оператор использует одновременно несколько типов тележек. Фартук — это большая площадь, на которой прямым зрением найти предмет непросто. Работающая тележка требует частого отсоединения и повторного навешивания от буксира и других тележек. Доступ к нему не контролируется (не нужно использовать ключ от машины, как от автомобиля). Не всегда за ним наблюдает один и тот же водитель (любой трактор может подобрать любую тележку и увести ее, иногда ошибочно).В результате всех вышеперечисленных факторов тележки действительно теряются / теряются на перроне, или, по крайней мере, управление парком тележек является постоянным бременем для оператора наземного вспомогательного оборудования. Крупные аэропорты начинают прикреплять активные RFID-метки с батарейным питанием к тележкам, чтобы облегчить управление своим парком. Активные RFID-метки могут быть обнаружены на расстоянии до 100 м в открытом пространстве от фиксированной антенны RFID-считывателя, которую можно установить на погрузочных мостах самолета. RFID-метка сообщает номер помещения тележки, а также состояние «разряжена батарея» и «сильное столкновение», что упрощает управление RFID-метками (и, следовательно, связанной тележкой). [2]
Противооткатные упоры
Противооткатные упоры используются для предотвращения движения самолета, припаркованного у ворот или в ангаре. Колодки размещены в переднем («носовом») и заднем («заднем») колесах шасси. Они сделаны из твердой древесины или твердой резины. В корпоративных правилах безопасности в США почти всегда указывается, что противооткатные упоры должны использоваться в паре на одном колесе и должны находиться в физическом контакте с колесом. Следовательно, «подушки» обычно находятся попарно, соединенными отрезком веревки или кабеля.Слово «противооткатный упор» также используется как глагол, определяемый как действие установки противооткатных упоров спереди и сзади колеса.
Штатив для самолета
Они используются для поддержки припаркованного самолета, чтобы его хвост не опускался или даже не падал на землю. Когда пассажиры спереди выходят из самолета, самолет становится тяжелым и хвост опускается. Использование домкрата необязательно, и не каждому самолету он нужен. При необходимости они подтягиваются к хвосту и настраиваются силами персонала.После настройки наблюдение за домкратом не требуется, пока дрон не будет готов к отъезду.
Силовое оборудование
Заправщики
Автозаправщик самолета гидрант. Автоцистерна заправщик самолетов.Топливозаправщиками для самолетов могут быть как автономные бензовозы, так и гидранты или тележки. Бензовозы автономны, обычно вмещают до 10 000 галлонов топлива США и имеют собственные насосы, фильтры, шланги и другое оборудование. Тележка с гидрантом или грузовик зацепляется за центральную сеть трубопроводов и обеспечивает самолет топливом.Гидранты имеют значительное преимущество по сравнению с бензовозами, поскольку бензовозы необходимо периодически пополнять.
Буксиры и тракторы
Буксиры и тракторы в аэропорту служат для нескольких целей и представляют собой важную часть наземных служб поддержки. Они используются для перемещения всего оборудования, которое не может двигаться само. Сюда входят тележки для мешков, мобильные кондиционеры, стартеры воздуха и тележки для туалетов.
Наземные блоки питания
Наземный силовой агрегат, требующий буксировки.Наземный блок питания (GPU) — это транспортное средство, способное снабжать энергией воздушные суда, припаркованные на земле. Наземные силовые установки также могут быть встроены в трап, что еще больше упрощает подачу электроэнергии на самолет. Многим самолетам требуется 28 В постоянного тока и 115 В 400 Гц переменного тока. Электроэнергия передается от генератора к соединению на борту самолета по трехфазному 4-проводному изолированному кабелю, способному выдерживать ток 261 А (90 кВА). Эти соединители являются стандартными для всех самолетов, как определено в ISO 6858.
Так называемый «твердотельный блок» преобразует мощность из переменного тока в постоянный вместе с разделением тока для требований к мощности самолета. Твердотельные блоки могут поставляться стационарными, монтируемыми на мосту или мобильными. [ необходима ссылка ]
Автобусы
Основная статья: Автобус в аэропортАвтобусы в аэропортах используются для перевозки людей от терминала к самолету или другому терминалу. Конкретный термин для автобусов аэропорта, которые едут только по перрону, — это автобус по перрону.Перронные автобусы могут иметь низкий профиль, как авиашины Guangtai или Neoplan, потому что люди высаживаются прямо на перрон. В некоторых аэропортах используются автобусы, которые подняты до уровня пассажирского терминала, и попасть в них можно только через дверь на 2-м уровне терминала. Эти странно выглядящие автобусы обычно называют «перевозчиками людей» или «мобильными залами». Автобусы до аэропорта — это обычно обычные городские автобусы или специализированные конечные автобусы. Специализированные автобусы для аэропортов имеют очень низкий пол и широкие двери с обеих сторон автобуса для наиболее эффективного движения пассажиров и гибкости при парковке в депо.Крупнейшие производители автобусов для аэропортов находятся в Китае (Вэйхай, Шэньян, Пекин, Цзиньхуа), Португалии и Словении. [ указать ]
Погрузчик контейнеров
Фотография авиационного контейнера и погрузчика поддонов, показывающая его многочисленные приводные ролики для перемещения и поворота контейнеров. На фотографии показан погрузчик ULD, поднимающий ULD с уровня перрона до уровня грузового отсека самолета. Unit Load Device (ULD) — это грузовой контейнер стандартного размера. Все это оборудование для наземной поддержки.Контейнерные погрузчики, также известные как грузовые погрузчики или «погрузчики K», используются для загрузки и разгрузки контейнеров и поддонов в самолет и из него. Погрузчик имеет две платформы, которые поднимаются и опускаются независимо. Контейнеры или поддоны на погрузчике перемещаются с помощью встроенных роликов или колес. Существуют различные погрузчики контейнеров и поддонов.
- 3,5 т
- 7 т (стандартное исполнение, широкофюзеляжное, универсальное, высокое)
- 14 т
- 30 т
Для военно-транспортных самолетов используются специальные погрузчики контейнеров и поддонов.В некоторых военных приложениях используются бортовые погрузчики, которые можно транспортировать внутри самого транспортного самолета. Погрузчики контейнеров и поддонов в основном производятся во Франции, Германии, Эстонии, Испании, Канаде, Бразилии, Японии, Китае и США.
Транспортеры
Транспортеры — это грузовые платформы, сконструированные так, что, помимо погрузки и разгрузки контейнеров, они также могут перевозить грузы. Эти транспортеры обычно не используются в США.
Пневматическая пусковая установка (ВРУ)
Пневматический пусковой агрегат — это транспортное средство со встроенным газотурбинным двигателем, которое выдает необходимое количество воздуха высокого давления для запуска двигателя.Этот блок обычно используется, когда ВСУ самолета не работает. Пневматический стартер нагнетает воздух через один или два шланга, прикрепленных к самолету.
Автоцистерны с питьевой водой
Автоцистерны с питьевой водой — это специальные автомобили, которые обеспечивают надежность и постоянство доставки качественной воды на самолет. Вода фильтруется и защищается от непогоды при хранении в автомобиле. Насос в автомобиле помогает перекачивать воду из грузовика в самолет.
Санитарно-технические средства
Мужчина подсоединяет шланг для всасывания отходов к выпускному отверстию туалета на нижней части C-17 Globemaster III, что позволяет ему всасывать отходы в бак грузовика, показанного на заднем плане.Санитарно-технические средства опорожняют и заполняют туалеты на борту ВС. Отходы хранятся в баках на самолетах до тех пор, пока эти автомобили не смогут их опорожнить и удалить отходы. После опорожнения резервуара его снова наполняют смесью воды и дезинфицирующего концентрата, обычно называемого «синим соком». Вместо самоходных транспортных средств в некоторых аэропортах используются тележки для туалетов, которые меньше по размеру и их необходимо буксировать.
Автомобиль общественного питания
Фотография, показывающая два автомобиля общественного питания, обслуживающих самолетКейтеринг включает выгрузку неиспользованных продуктов питания и напитков из самолета, а также загрузку свежих продуктов и напитков для пассажиров и экипажа.Блюда обычно доставляются в стандартных тележках. Блюда готовятся в основном на земле, чтобы минимизировать объем приготовления (кроме охлаждения или разогрева), необходимый на воздухе.
Автомобиль общественного питания состоит из заднего кузова, подъемной системы, платформы и электрогидравлического механизма управления. Транспортное средство можно поднимать и опускать, а платформу можно перемещать и ставить перед летательным аппаратом.
Пища в полете готовится на летной кухне, которая полностью сертифицирована HACCP, где пища производится в стерильных и контролируемых условиях.Упакованные продукты затем помещают в тележки и катят в грузовик для общественного питания на летной кухне, которая может быть расположена в радиусе 5 км от аэропорта.
После этого машина едет в аэропорт и останавливается перед самолетом. Стабилизаторы развернуты и кузов фургона поднят. Платформой можно точно управлять для перемещения влево-вправо, а также внутрь-наружу, чтобы она правильно выровнялась с дверью.
Кузов изготовлен из теплоизоляционных панелей и способен поддерживать температуру 0 градусов с помощью холодильной установки.
Специально более высокий тип грузовика для общественного питания был разработан для Airbus A380 из-за его уникальной высоты.
Ленточные погрузчики
Ленточные погрузчики— это автомобили с ленточными конвейерами для разгрузки и погрузки багажа и грузов на воздушные суда. Ленточный погрузчик во время работы устанавливается на пороге багажного отделения самолета. Ленточные погрузчики используются для узкофюзеляжных самолетов и грузового отсека для широкофюзеляжных самолетов. Укладка багажа без контейнеров известна как массовая загрузка .
Трап / пандусы для пассажиров
Пассажирский трапПассажирские лестницы для посадки, иногда называемые воздушными лестницами , трапами , лестничными клетками или ступенями самолета, обеспечивают мобильное средство передвижения между дверями самолета и землей. Поскольку у более крупных самолетов есть дверные пороги высотой от 5 до 20 футов, лестницы облегчают безопасную посадку и высадку. Меньшие агрегаты обычно перемещаются буксировкой или толканием, тогда как более крупные агрегаты имеют автономное питание.Большинство моделей имеют регулируемую высоту для размещения различных самолетов. Дополнительные функции могут включать навесы, отопление, дополнительное освещение и красную ковровую дорожку для VIP-пассажиров.
Буксиры-буксиры и тягачи
На фото представлен буксир-буксир с буксирным крюком на перроне.Буксиры с обратной подачей в основном используются для отталкивания самолета от выхода на посадку, когда он готов к вылету. Эти буксиры очень мощные, и из-за больших двигателей их иногда называют двигателями с колесами.Буксиры-буксиры также могут использоваться для буксировки самолетов в различных ситуациях, например, в ангар. Для самолетов разных размеров требуются буксиры разного размера. В некоторых буксирах буксирная балка используется в качестве соединения между буксиром и самолетом, в то время как другие буксиры поднимают переднюю опору от земли, чтобы облегчить буксировку или толкание. В последнее время возникла тенденция к созданию тракторов без буксирной балки, поскольку проектируются более крупные самолеты.
Противообледенительные машины
Процедура удаления / защиты от обледенения, защиты от замерзания жидкостей на самолетах, производится со специальной техники.У этих машин есть стрелы, как у сборщика вишен, чтобы обеспечить легкий доступ ко всему самолету. Шланг распыляет специальную смесь, которая растапливает текущий лед на борту самолета, а также предотвращает образование льда во время ожидания на земле.