Закрыть

Заземление контур: Контур защитного заземления: устройство, расчет, испытания, нормы

Содержание

Контуры заземления – что это и как правильно выполнить

Если вы читаете эту статью значит уже знаете, что вам нужен контур заземления. Но возможно не до конца представляете, что он собой представляет, как работает и как его сделать правильно раз и навсегда, можно ли «сэкономить» и ут.д. Начнем с небольшого блока теории.

Что такое заземление и зачем оно нужно в частном доме

Мы разбираем конструкцию и схемы контуров заземления для электросетей с глухозаземленной нейтралью. Это значит, что на стороне подстанции нейтральный провод заземлен, то есть присоединен к заземляющему контуру.

Заземление – это подключение корпусов электроприборов к заземлителю. Заземлитель же – это один или несколько проводников, которые находятся в земле, в непосредственном контакте с грунтом. На рисунке изображено два контура заземления один возле подстанции, второй возле производственного помещения или частного дома где нужна защита.


Сопротивление контура заземления очень низкое (не больше 4 Ом по правилам). Это значит, что если на корпусе электроприбора окажется напряжение, например, произойдет пробой обмотки электродвигателя, то по корпусу оборудования через заземляющий проводник и контур пойдет очень большой ток. По сути пробой на заземленный корпус вызовет короткое замыкание. А ток короткого замыкания спровоцирует срабатывание автомата защиты или перегорание предохранителя.

Похожим образом работает и контур заземления подстанции. Например, при обрыве и падении фазного провода на землю возникнет короткое замыкание между фазой и заземлением, и сработает защита на подстанции.

Даже если случится так, что защита не сработает, например, произошел пробой в конце обмотки и ток утечки оказался недостаточным для срабатывания защиты, то сопротивление контура заземления намного ниже чем сопротивление человеческого тела. И если человек прикоснется к заземленному оборудованию, то или почувствует слабый удар электрическим током или не почувствует его вовсе. Электрический ток идет по пути наименьшего сопротивления, а меньшее сопротивление у контура заземления.


Если для промышленности все понятно, то зачем контур заземления в частном доме, какие тут моторы и где тут опасность? Корпуса большинства электроприборов вообще пластиковые.

И это хороший вопрос. Неужели требования что к электросети нельзя подключить новый дом без контура заземления – это просто бюрократическая фикция.

На самом деле нет. Раньше в частных домах из электроприборов были только свет да утюг, ну еще радиоприемник с телевизором. Сейчас количество и качество бытовых приборов изменилось кардинально, и пробой на корпус во многих из них может стать смертельным. Вот некоторые из них:

  1. Бойлер – под напряжением окажется не только корпус, но и вся водопроводная система. Можно получить поражение электрическим током просто открыв воду на кухне.
  2. В меньшей степени, но все же это относится и к скважинному насосу.
  3.  Автоматические стиральные машинки представляют похожий тип опасности с выходом через воду в любую точку, любой санузел в доме.
  4. Нагревательные приборы — масляные нагреватели и электроконвекторы опасны прикосновением к корпусу.
  5. Микроволновки, электродуховки и холодильники – также не нужно сбрасывать со счетов.
  6.  Все приборы с импульсными блоками питания: компьютеры, современные телевизоры те же стиральные машины. Конденсаторы в этих блоках питания соединены с заземляющим выводом PE, а он в свою очередь с корпусом прибора. И на корпус того же домашнего ПК может попасть напряжение в 100-110В. Чаще всего мы этого не замечаем из-за того, что стоим на сухом полу в обуви на резиновой подошве, да и большой ток через конденсаторы и такую паразитную наводку не пройдет, но все же есть реальный риск получить удар электрическим током от незаземлённого ПК с импульсным блоком питания.

Поэтому крайне не рекомендуем делать контур заземления формально лишь бы сдать. Кроме этого настоятельно рекомендуем подключать все розетки в доме не через обычные автоматические выключатели, а через дифференциальные автоматы или комбинацию автоматического выключателя и дифференциального реле.

Дифференциальная защита кроме стандартных функций защиты от к.з. и перегрузки реагирует на токи утечки. Заземляющий контур и дифференциальная защита не заменяют, а прекрасно дополняют друг друга. Ведь заземление не защитит, если ребенок сунет гвоздь в розетку, а дифавтомат успеет сработать до того, как будет причинен существенный вред здоровью.

Расчет контура заземления

Размер и глубина зависят от типа грунта. Меньше всего проблем будет если у вас:

  • торфяные грунты
  •  суглинки
  •  влажные глинистые почвы.

Хуже если это песок тогда нужно больше проводников и забивать их нужно на большую глубину. Совсем не получится устроить контур заземления в скальных или горных грунтах.

В идеале нужно иметь геологические карты местности тогда получится сделать расчет контура заземления. Но на практике просто делают стандартный контур по общим рекомендациям, замеряют сопротивление, и, если оно недостаточно низкое, добавляют еще один или несколько электродов.

На иллюстрации ниже обычная схема контура заземления, которая сработает в 90% случаев.


Это равносторонний треугольник со стороной 1,5-3 метра, но, если площадь участка не позволяет сделать треугольник можно закопать и соединить вертикальные проводники в ряд, но так выше вероятность, что будет нужно больше вертикальных заземлителей.

Материалом для контура заземления может быть медь, оцинкованная и черная сталь. Форма и размеры не особо регламентируется, но важным является сечение и толщина элементов заземления. Вот рекомендации для черной стали:


Толщина и сечения заземляющего контура рассчитываются так, чтобы не только дать нужное сопротивление, но и обеспечить долговечность. Ведь сталь неизбежно будет ржаветь, и чтобы контур заземления прослужил как минимум 30-40 лет должен быть хороший запас по толщине и сечению стали.

Монтаж контура заземления — из чего и как сделать

Мы разберем монтаж контура заземления из классического стального проката на сварном соединении. Конечно можно купить набор специальных штырей-электродов, с наконечником которые можно завинчивать в землю перфоратором. Они состоят из нескольких секций (прутов круглого сечения) и по мере погружения добавляется следующая.

Но, во-первых, цена таких комплектов для заземления неоправданно высока. Во-вторых, муфты для соединения наборных электродов резьбовые и со временем электрических контакт сильно ухудшится. А старая добрая сварка — это монолитное соединение и прослужит столько же сколько и весь заземляющий контур.

ВАЖНО! Не нужно и даже запрещено красить элементы, из которых собирается контур заземления. Железо должно быть «голым» чтобы ничего не мешало контакту с грунтом.

А вот сварные швы нужно прокрасить нитрокраской или чем-то подобным, поскольку они наиболее подвержены коррозии, и контур может выйти из строя через 5-6 лет только потому что проржавели сварные швы.

Также обязательно нужно покрасить черной краской (это важно, краска по нормативам должна быть именно черной, даже если это ваш частный дом) полосу которая выходит из-под земли и соединяется с проводником

По сути монтаж контура заземления сводится к несложным хотя и трудоемким операциям:

  1. Выкопать траншею глубиной 0,4-0,7 метра, в форме треугольника или прямую если не площадь не позволяет выкопать треугольник. Место для монтажа контура заземления нужно выбирать как можно ближе к вводному щитку. Ведь именно с заземляющей шиной вводного щитка нужно будет соединить контур заземления, и чтобы не тянуть стальную полосу или заземляющий проводник через весь дом, нужно максимально сократить это расстояние. Размер стороны треугольника в среднем 2-3 метра.
  2. В углах треугольника нужно сделать углубления. Идеально подойдет мотобрур с удлиненным валом для бура. Глубина «шахты» должна быть не менее 2 метров. Если этого не сделать, забить 3-х метровую трубу или угольник в грунт будет трудно, а в случае глинистого грунта и вовсе невозможно. Легче пойдет в песчаный грунт, но скорей всего электродов понадобится больше.
  3. Забить вертикальные части заземляющего контура. По мере погружения засыпать и утрамбовывать грунт в пробуренную нишу, чтобы контакт электрода с грунтом был плотным на всю глубину. Забивать нужно так, чтобы выше уровня дна траншеи осталось около 20 см уголка или трубы.
  4. Соединить вместе забитые электроды заземление полосой или круглым проводником. Соединить с помощью сварки. Учтите, что полосу легче согнуть и проложить в нужном направлении.  Конец полосы вывести к фундаменту в той же части нужно проделать в стене отверстие для заземляющего проводника. Или провести его по поверхности, если вводно распределительный щит находится снаружи здания.
  5. Закрепить вывод стальной полосы к фундаменту. К концу стальной полосы (шины) приварить болт или шпильку. Можно сделать отверстие и прикрутить шину или кабельный наконечник заземляющего провода болтом, но в таком варианте больше переходных сопротивлений и добиться нужного сопротивления будет сложнее. В крайнем случае делайте два отверстия рядом и прижимайте стальную шину к медной двумя болтами. Но если заземляющий проводник у вас из провода, то нужно приварить болт, а на конец провода запрессовать кабельный наконечник. Сечение заземлящего провода который идет к вводному щитку должно быть:
  • не меньше 10 мм2 – для медных шин и проводов;
  • не меньше 16 мм2 – для алюминиевых шин и проводов;
  • если внутрь здания уходит стальная полоса или круглый проводник, то его сечение должно быть не меньше 75 мм2.

7. Проверка. Прежде чем вызывать электролабораторию можно предварительно проверить контур обычным мультиметром, причем в режиме вольтметра. Для этого нужно замерить напряжение между фазой и нулем, а потом между фазой и шиной заземления. Оно должно быть практически одинаковым, например, 221 и 216 Вольт, соответственно. Если прибор показывает, что напряжение между фазой и заземляющим контуром значительно ниже, например, 220 и 180 Вольт, нужно добавить еще один вертикальных проводник и приварить его к существующим. После этого повторить измерения. Разница уменьшится.  Если удалось получить разницу в пределах 10 Вольт, скорей всего сопротивление контура заземления находится в пределах нормативных 4 Ом, и можно вызывать специалистов местного РЭС для проверки и выдачи заключения на подключение дома к электросети.

 

Надеемся материал этой статьи был для вас полезен. До следующих публикаций.

Монтаж контура заземления | Москва и Московская область

  1. Электромонтажные работы
  2. Контур заземления

Компания «ЭнергоСистем» предоставляет услуги по монтажу контура заземления и молниезащиты.

Контур заземления и молниезащита вместе образуют единую систему безопасности, предотвращающую поражение людей от токов разной природы. Система является обязательным условием для обеспечения безопасной эксплуатации электроустановок и электрооборудования. Наличие системы заземления необходимо для корректного срабатывания приборов защиты от поражения тока (УЗО, Дифавтоматы и т/п), установленные в системе электропитания. Для полного обеспечения безопасной эксплуатации электрического оборудования и людей кроме заземления, предусматривается и молниезащита, которая обеспечивает отвод в землю сверхтоков, возникающих при попадании молнии.

ДЛЯ ЗДАНИЙ ДЛЯ ЧАСТНОГО ДОМА

КАК МЫ РАБОТАЕМ

ЗАЯВКА

Вы оставляете заявку по телефону, на сайте или отправляете по эл. почте

ВЫЕЗД ИНЖЕНЕРА

В течение суток для составления ТЗ выезжает специалист

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ

Подготовим и отправим КП на согласование

ПРОЕКТ

В случае отсутствия проекта, мы разработаем его для Вас

ДОГОВОР

После согласования сметы и проекта заключаем договор

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

Выполняем монтажные работы и пуско-наладку

СДАЧА ОБЪЕКТА

Предоставляем приемо-сдаточную документацию

ГАРАНТИЯ

Осуществляем гарантийное обслуживание

есть вопросы? ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ !

МОНТАЖ КОНТУРА ЗАЗЕМЛЕНИЯ

В основном, контур заземления здания монтируется вблизи (от 1 до 3 метров), забивая в грунт электроды (глубиной до 3м) и присоединяя между собой горизонтальной металлической полосой, а после саму полосу к шине защитного проводника (PE) вводного устройства.

При наличии газовых приборов (котлов, плит), контур заземления для частного дома является обязательным. Заземление газовых котлов служит дополнительной защитой от поломки электронного оборудования и, самое главное, минимизирует вероятность пожара по причине короткого замыкания в самом устройстве.

МОНТАЖ МОЛНИЕЗАЩИТЫ

Молниеотводы бывают 3 типов:

  • Стержневые;
  • Тросовые;
  • Сетчатые;

Стержневые молниеотводы часто применяются для защиты сооружений и частных домов. Тросовую молниезащиту применяют для защиты высоковольтных линий и зданий, где нет возможности смонтировать сетчатый контур молниезащиты. В качестве молниеотводов можно использовать сетку, наложенную на изолированную крышу из стальной проволоки, заземленную по углам и по периметру. Таким образом, из-за сложной конструкции кровли, молниезащита частного дома монтируется с применением стержневой или тросовой молниеотводами.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

мы предоставляем в комплекте

Одной из важных критерий заземления является низкое сопротивление, следовательно после монтажа необходимо произвести измерение сопротивления контура заземления и по итогам замеров составить протокол измерений. Установка контура заземления является скрытой работой, следовательно, необходимо оформить «Акт скрытых работ» перед обратной засыпкой заземлителей. Перед сдачей устройства в эксплуатацию (Заказчику) передается комплект документов в виде «Исполнительной документации», в том числе и паспорт Заземляющего устройства.

НАШИ РАБОТЫ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Предложение от нас — выбор за Вами!

Что такое контур заземления? | Блог Advanced PCB Design

Ключевые выводы

  • Благодаря заземлению можно обеспечить безопасность пользователя и оборудования или цепи.

  • Контуры заземления могут вызывать множество проблем.

  • Контур заземления действует как антенна, которая улавливает электромагнитную энергию, вызывая шумовые помехи, ухудшающие качество сигнала.

Когда два электрических устройства заземляются с помощью одного и того же кабеля, а конструкция также заземляется путем прямого соединения с землей, образуются два пути, образующие контур заземления.

Вы когда-нибудь слышали раздражающий гул, исходящий из звуковой системы? В большинстве случаев этот шум исходит от линий электропередач переменного тока, входящих в аудиооборудование. Контур заземления образуется, когда все части оборудования подключены к общему заземлению через разные пути в звуковой системе. Контур заземления создает путь для протекания тока между различными заземлениями оборудования и обратно. Ток, протекающий через землю аудиооборудования, вызывает гудение.

В этой статье мы рассмотрим, что такое контур заземления и как его можно устранить.

Необходимость заземления

Незаземленные устройства или цепи вызывают большие статические заряды. В незаземленной системе из-за утечки изоляции могут накапливаться большие статические заряды. При прикосновении к этим цепям существует довольно высокая вероятность получить удар током. При наличии проводника с более низким потенциалом высока вероятность разряда высоких статических зарядов, вызывающих протекание токов силой в тысячи ампер, которые могут повредить систему. Благодаря заземлению можно обеспечить безопасность пользователя и оборудования.

Идеальное заземление

В электрических цепях ток протекает только при наличии замкнутого пути. Обратный путь должен существовать, чтобы ток мог течь обратно к источнику. Обратный путь обеспечивается общей точкой в ​​цепях, называемой землей.

В идеальном случае в заземлении не должно быть сопротивления или паразитной емкости. Компоненты цепи соединены с землей и, как предполагается, имеют одинаковый потенциал. В идеальных случаях отсутствие разности потенциалов в земле предотвращает протекание тока. Однако в действительности это не так.

Обычно потенциал общего заземления верен только в книгах или моделях. Практически существуют неидеальности, такие как сопротивление и паразитные свойства проводов, которые приводят к разнице потенциалов земли. Неидеальности вызывают разницу потенциалов земли и циркулирующего тока.

Что такое контур заземления?

Когда две или более точек в избирательной системе, обычно имеющих потенциал земли, имеют чередующиеся соединения через токопроводящие дорожки, они образуют контур заземления. Наличие разных потенциалов заземления таких взаимосвязанных заземлений вредно, поскольку это условие связано с разностью потенциалов, которая позволяет току течь между заземлениями цепи через контур.

Формирование контура заземления в цепях

Существует множество способов образования контуров заземления в цепях:

  1. Рассмотрим экранированный кабель, в котором заземляющий провод соединен с местным заземлением на обоих концах. Заземление уже выполнено проводником внутри кабеля. В этом экранированном кабеле два провода соединены с землей, проходя два соединительных пути и образуя контур заземления. В зависимости от параметров провода в контуре протекают блуждающие токи.

  2. При установке электроприборов обеспечиваем заземление прибора и заземление конструкции или фундамента, на котором хранится прибор. Когда два электрических устройства заземляются с помощью одного и того же кабеля, а конструкция также заземляется, соединяя ее непосредственно с землей, образуются два пути, которые образуют контур заземления.

  3. При регистрации данных такие проводники, как кабели датчиков, линии электропередач или устройства связи, подключаются к земле. Если какой-либо из этих кабелей подключается к одной и той же конечной точке, они образуют контур заземления.

Влияние контуров заземления

Контуры заземления могут вызвать множество проблем, в том числе:

  1. Контур заземления действует как антенна, улавливая электромагнитную энергию и вызывая шум и помехи, нарушая качество сигнала.

  2. Антенный эффект контура заземления может создавать скачки напряжения, повреждающие электронные компоненты или схемы.

  3. Токи утечки, протекающие между устройствами, имеющими общую землю, оказывают вредное воздействие на компоненты и измерительные системы.

  4. Уменьшение динамического диапазона цифровых сигналов из-за смещения напряжения заземления. Восприимчивость цифровых сигналов к помехам выше при этом условии и неблагоприятно влияет на цифровую связь.

Набор инструментов Cadence для проектирования и анализа поможет вам проектировать схемы без негативного влияния контуров заземления. С программным обеспечением Cadence легко разрабатывать схемы, свободные от конструктивных уязвимостей, таких как контуры заземления, помехи и паразитные помехи.

Ведущие поставщики электроники полагаются на продукты Cadence для оптимизации потребностей в мощности, пространстве и энергии для широкого спектра рыночных приложений. Если вы хотите узнать больше о наших инновационных решениях, поговорите с нашей командой экспертов или подпишитесь на наш канал YouTube.

Запросить оценку

Решения Cadence PCB — это комплексный инструмент для проектирования от начала до конца, позволяющий быстро и эффективно создавать продукты. Cadence позволяет пользователям точно сократить циклы проектирования и передать их в производство с помощью современного отраслевого стандарта IPC-2581.

Подпишитесь на Linkedin Посетите вебсайт Больше контента от Cadence PCB Solutions

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Что такое контур заземления? Объяснение Taildragger Aviation

Посадка самолета с хвостовым колесом на самом деле ничем не отличается от посадки самолета с трехколесным велосипедом, пока колеса не коснутся земли. Это связано с тем, что ЦТ в самолете с хвостовым колесом или обычным шасси находится позади (или позади) основного шасси. При этом существует ситуация, когда ваш самолет может резко развернуться, пока вы катитесь по взлетно-посадочной полосе. На самом деле настолько агрессивно, что вы можете фактически вызвать дисбаланс векторов подъемной силы ваших крыльев (что-то вроде крутого поворота за бортом), что приведет к удару законцовки крыла о землю. Это ваш «контур заземления», и его обычно можно предотвратить на 100%!

Редко вызывает серьезную травму, решение простое: используйте руль! Но если ваши ноги стали ленивыми, держитесь! Этот простой факт объясняет, почему FAA требует «одобрения хвостового колеса», прежде чем вы прыгнете в качестве КВС. См. CFR 61.31 (i).

Легко стать пилотом самолета или коммерческого пилота онлайн! Курсы, разработанные отраслевыми экспертами, помогут вам пройти тесты FAA и подняться в небо!

Избранное

Используйте руль направления

Большинство пилотов плохо понимают правильное управление рулем направления. Ваш руль направления управляет «рысканием», то есть движением носа самолета от уха к уху. На взлетно-посадочной полосе именно контроль помогает вам двигаться прямо. Ввод руля направления всегда состоит из двух частей: прикладной, а затем нейтральный.

Вы никогда не хотите «удерживать» ввод руля направления. В воздухе, если вы застопорились и держите руль направления, вы, вероятно, начнете крутиться. При посадке, если вы будете удерживать руль направления, вы, скорее всего, замкнете контур. Мораль этой истории: не держите руль направления! Держите ноги в движении; танцуй на педалях руля! Руль в, руль в нейтральном положении, руль в, руль в нейтральном положении. Если эффект не тот, который вы хотели, двигайте ногами быстрее. Быстрая заметка. Нейтральный? Да, просто ослабьте давление на руль направления. Или толкать противоположный руль, иными словами, шевелить ногами. Вы не можете непреднамеренно удерживать давление на руль, если ваши ноги шевелятся. Не прекращайте шевелить ногами, пока самолет не остановится.

Помните, что нет существенной разницы в процессе посадки между самолетом с трехколесным шасси или самолетом с хвостовым колесом. Вы летите на взлетно-посадочную полосу, летите прямо по взлетно-посадочной полосе и садите самолет. Если самолет летел прямо до того, как колеса коснулись земли, он, вероятно, продолжит движение прямо после того, как колеса коснулись земли. На самом деле, вы можете «заземлить» трехопорный самолет, если полностью держите руль направления, поэтому, по моему скромному мнению, шасси не так важно, как правильная техника. Если вы умеете правильно управлять своим самолетом, у вас не возникнет проблем. Ваш самолет будет делать только то, что вы ему скажете. Итак, где что-то идет не так?

Много изменений в системе управления небольшим самолетом. Раннее

Переход к посадке начинается в схеме движения. В идеале, когда вы находитесь на траверзе (примерно 90 градусов влево или вправо) от точки прицеливания, вы уменьшаете мощность, снижаете скорость и удерживаете небольшое давление руля высоты вперед на всем пути до точки прицеливания. Делайте это, и у вас никогда не будет ужасной базы для окончательного срыва. На своем Pitts S2B я всегда выбирал разворот вниз на 180 градусов к взлетно-посадочной полосе. Никогда не проблема. Настоящая проблема заключается в том, что слишком много пилотов летают по слишком большой траектории движения. Затем, если есть какой-либо значительный встречный или боковой ветер, они, как правило, оказываются слишком низкими, заставляя их неправильно удерживать противодавление руля высоты, чтобы ограничить их «поглотитель», а затем им приходится добавлять много мощности, чтобы добраться до взлетно-посадочной полосы. Затем они достигают точки прицеливания (если на самом деле они добираются так далеко) с большим дефицитом энергии. Иногда происходит как раз обратное, они достигают точки прицеливания со слишком большой скоростью!

В любом случае, плохо спланированный заход на посадку нельзя исправить, хотя уход на второй круг может быть уместным, но теперь он делает следующий шаг в процессе посадки более сложным. Помните, что это процесс, а не событие. Множество небольших изменений на раннем этапе всегда будет лучше, чем одно большое изменение, сделанное слишком поздно. Если вам не нравится то, что, по вашему мнению, происходит, не стесняйтесь, идите в обход!

Управляйте своим самолетом над взлетно-посадочной полосой

Итак, вы наконец-то над взлетно-посадочной полосой. Здесь начинается самый малоиспользуемый шаг в процессе посадки. Теперь вам нужно получить контроль над своим самолетом, летящим по взлетно-посадочной полосе по прямой. Заметьте, я не сказал «центральная линия». Это цель, но иногда не выгодно. Подумайте о том, чтобы слегка приподнять нос самолета и добавить немного мощности. Думайте о том, чтобы лететь по взлетно-посадочной полосе в «медленном полете». Расслабьтесь. Пошевелите ногами. Не спеши. Один только этот «трюк», скорее всего, поставит вас в правильное положение при посадке. Если вы думаете, что у вас заканчивается взлетно-посадочная полоса, не проблема, добавьте мощность и уходите. Привыкайте управлять своим самолетом близко к земле.

Когда вы хотите приземлиться, продолжайте уменьшать мощность и/или увеличивать противодавление руля высоты, и, эврика, вы приземлитесь. Конечно, есть некоторые тонкие различия в мягком поле, коротком боковом поле и обычной посадке, но все они требуют, чтобы вы сначала контролировали взлетно-посадочную полосу.

Как уже говорилось, этап посадки «получить управление и вести свой самолет по прямой линии по взлетно-посадочной полосе» часто упускается из виду. Зачем, проще говоря, летчики спешат с посадкой. Отсутствие спешки улучшит все ваши приземления, особенно в самолетах с хвостовым колесом. Несколько слов о правильном «позиции при посадке». Когда вы сидите в своем самолете на земле, посмотрите на картинку вашего сайта. Запомните это. Все 3 колеса на земле. Вы взлетаете из этой позиции и в конце концов приземляетесь в этой позиции. Если нос значительно «ниже» или «выше», чем на этой картинке, вы не приземлитесь на все 3 колеса одновременно.

Теперь, в трехколесном транспортном средстве, вы обычно хотите удерживать переднее колесо над землей как можно дольше, слегка приподняв нос. Это хорошая техника для защиты самого носового колеса. В случае с хвостовым колесом вы, как правило, хотите приземлиться всеми тремя колесами одновременно (приземление на 3 точки или полное сваливание) или, возможно, слегка опустить нос (приземление на колесо) или низко опустить хвост (приземление на мягкое поле или приземление на короткое поле). В любом случае, будьте более внимательны к изображению вашей целевой площадки. Отношение всегда правильное, ваш индикатор воздушной скорости всегда имеет небольшое время «запаздывания».

Когда я тренирую учеников в своем Супер десятиборье, я сижу на заднем сиденье и не могу легко увидеть индикатор воздушной скорости. Но, я запомнил картинку сайта и лечу правильное отношение. Когда я это делаю, моя воздушная скорость постоянна и обычно соответствует рекомендации POH.

А как насчет лифта вашего самолета?

Теперь пару слов о руле высоты и элеронах. Теперь мы знаем, что нужно продолжать шевелить ногами. Это самый важный элемент управления, который вы можете сделать в самолете с хвостовым колесом. А как же элероны и руль высоты? Проще говоря, пилоты обычно «переусердствуют» с управлением рулем высоты и элеронами и, как вы уже догадались, недостаточно используют руль направления.

Сначала элероны. Даже при сильном боковом ветре используйте наименьшее количество элеронов, которое вам нужно. Вот где действительно помогает полет по взлетно-посадочной полосе в медленном полете перед приземлением. Инстинктивно вы будете использовать наименьшее количество элеронов, которое вам нужно, что ограничит компонент «крен» (элерон-крен, это движение носовой части самолета от головы к бедру). Помимо прочего, немного облегчите вашему мозгу оценку происходящего («иллюзия», когда вы неправильно комбинируете входные сигналы крена и рыскания). Как только вы окажетесь на земле при боковом ветре, вам, возможно, придется добавлять все больше и больше элеронов, чтобы ветер не «поднял» крыло, поэтому держите несколько элеронов в резерве, чтобы использовать их, когда они вам действительно понадобятся. А лифт?

Опять же, пилоты, как правило, чрезмерно контролируют руль высоты (тангаж руля высоты, это движение носовой части самолета с ног на голову). При посадочной ракете начальный вход руля высоты обычно слишком сильный, слишком резкий и слишком быстрый, что приводит к тому, что самолет раздувается. К сожалению, никаких действий не последовало, поэтому наш бесстрашный самолет совершил очень «жесткую» посадку. Таким образом, при подобном вводе, таком как наш руль, будьте активны, не реагируйте. Руль, просто продолжай шевелить ногами.

Лифт, попробуйте эту технику: небольшое плавное противодавление лифта, затем остановитесь, не тяните, не толкайте, просто перестаньте перемещать рычаг управления лифтом. Затем еще один «быстрый» лифт за входом и остановкой. Затем еще раз, остановитесь, и еще раз, и продолжайте движение, пока лифт не заполнится на корме. Я иногда описываю его как метод «храповика». Никакого шара, и если вы сделаете входы в лифт «достаточно быстрыми», никакого отскока.

В идеальном мире ваша мощность будет отключена, руль высоты будет полностью на корме, а 3 колеса приземлятся одновременно, идеальная картина приземления на 3 точки. Конечно, ваши ноги все еще шевелятся, верно?

Taildragger Aviation Made Simple

Если вы следуете правильному процессу посадки: доберитесь до взлетно-посадочной полосы, получите контроль над своим самолетом над взлетно-посадочной полосой, движущейся по прямой, и, наконец, более активно управляйте дросселем, рулем высоты и рулем направления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *