Закрыть

Индивидуальное подключение к электросетям в снт: Новые правила подключения могут оставить СНТ без льготной цены в 550 рублей

Содержание

Подключение к участку, состоящему в СНТ

Как бы странно ни это выглядело, но вопрос присоединения участков к внешним электрическим сетям регулируется даже такими ведомствами, как антимонопольная государственная организация. Представители этой инстанции в настоящее время контролируют подключение электричества к участку без строений, и тому есть одна очень веская причина.

Дело в том, что бывают ситуации, при которых лицо, желающее присоединить свой участок к централизованным сетям, оказывается вне всякого выбора (выбор поставщика электроэнергии, выбор электрических сетей и т. д.). Это приводит к тому, что организации, отвечающие за поставку электроэнергии к конечным потребителям в той или иной местности, начинают злоупотреблять своим положением и навязывать будущим абонентам свои условия. В соответствии с действующим законодательством, они не имеют никакого права для того, чтобы, выполняя подключение электричества к участку, поступать подобным образом.

В этой связи представителями Антимонопольной Службы разработаны разъяснения, касающиеся того, как должны поступать собственники участков, являющиеся членами садоводческих товариществ (СНТ) и желающие провести электроэнергию на территорию своих владений.

Последовательность действий для владельцев участков, зарегистрированных в СНТ

Являясь членом некоммерческого садового товарищества, собственник участка, нуждающегося в присоединении к внешним электрическим сетям, вправе рассчитывать на помощь со стороны администрации СНТ при решении всех текущих вопросов. В этой связи будущий абонент электрических сетей (член СНТ), планирующий выполнить подключение электричества к дому, первым делом должен поставить об этом в известность председателя своего товарищества.

В соответствии с разъяснениями ФАС интересы членов некоммерческих СНТ в представительстве местных сетевых организаций должны представлять руководители того или иного товарищества. Именно руководство товарищества (на основании обращения собственника присоединяемого участка) занимается подготовкой необходимых документов и передает их в представительство местной электросетевой компании. В соответствии с действующим законодательством, для подключения электричества к земельному участку, представители СНТ должны предать в энергоснабжающую организацию следующие документы:

  • заявление на присоединение;
  • план расположения электроустановки, принадлежащей члену СНТ;
  • копии документов, подтверждающих собственность присоединяемого участка и т. д.

Полный перечень документов, необходимых для регистрации поданной заявки, утверждается представителями сетевой компании. В некоторых случаях он включает в себя копию письменного решения о необходимости провести электричество, которое выносится другими членами СНТ в рамках заранее проведенного собрания. Данный документ, как правило, сопровождается документами, подтверждающими полномочия членов товарищества, участвующих в вынесении этого решения.

Если все документы в порядке, то представители сетевой компании обязаны зарегистрировать поступившую заявку и в течение 30-ти дней выдать собственнику участка технические условия на присоединение к электрическим сетям. И в этот момент возникает следующий вопрос: какова же будет цена присоединения? В ряде случаев стоимость подключения электричества к земельному участку складывается из следующих факторов:

  • степень удаленности участка от ближайшей трансформаторной подстанции;
  • объем работ, которые необходимо выполнить в рамках разработанных технических условий;
  • объем присоединяемой мощности и т. д.

Например, если объем присоединяемой мощности не превышает 15-ти кВт, то присоединение выполняется по сниженному тарифу. Также с минимальными затратами можно подключиться к подстанции, которая находится вблизи присоединяемого участка и так далее. Если же вы не являетесь членом садоводческого товарищества, то сэкономить на присоединении можно, своевременно обратившись к помощи профильной организации, оказывающей комплексное содействие в решении подобных вопросов.

Электричество онлайн. Новые правила присоединения к сетям в вопросах и ответах — Бизнес — Новости Санкт-Петербурга


монфото: pixabay.comПоделиться

Изменения в законодательстве касаются самой массовой категории клиентов компании, на которых приходится львиная доля заявок о техприсоединении: физических лиц, которым требуется мощность до 15 кВт, и предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе ИП, запрашивающих мощность до 150 кВт.

Главное новшество состоит в том, что вместо договора о техприсоединении сетевая компания сразу направляет заявителю счет. Его оплата становится подтверждением заключения оферты. Весь документооборот между заявителем и сетевой организацией перенесен в онлайн — от подачи заявки на технологическое присоединение до заключения и исполнения договора. Все операции осуществляются через личный кабинет клиента «Россети Ленэнерго» или Портал-ТП.рф, а также в мобильных приложениях «Россети» и «Клиент Ленэнерго». Документы со стороны сетевой организации подписываются электронной подписью. Установка и допуск в эксплуатацию приборов учета энергии будут осуществляться за счет сетевой организации, акт технологического присоединения заявителю подписывать теперь не нужно.

— С 2014 года мы проводим активную работу по упрощению процесса присоединения, сокращению количества документов и развитию новых способов предоставления услуг, — рассказывает заместитель генерального директора по развитию и технологическому присоединению ПАО «Ленэнерго» Александр Пятигор. — С 2015 года мы развиваем интерактивные сервисы: появился личный кабинет клиента, обслуживание идет через контактные центры. ПАО «Россети» и «Россети Ленэнерго» делали все, чтобы упростить присоединение, и логическим продолжением стало постановление №262, которое мы создавали совместно с Минэнерго еще в 2018 году.

Поделиться

Как подчеркивает Александр Пятигор, в прошлое уходит стандартный многостраничный комплект документов, который подписывается между заявителем и сетевой организацией. Если раньше это было больше 20 листов — это и сам договор, и технические условия, и завершающие документы о техприсоединении, то теперь такой кипы бумаг больше не будет. Все общение переходит в онлайн через личный кабинет клиента, все решается без бумаг.

Поделиться

Дистанционное общение с клиентами компания начала давно, сначала — по телефону.

— В 2013 году «Ленэнерго» была одной из первых сетевых компаний, которая предложила клиентам подавать заявки на технологическое присоединение по телефону, — вспоминает заместитель генерального директора по технологическому присоединению АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» Наталия Яковлева. — И количество заявок росло так быстро, что нам пришлось оперативно оптимизировать ручной труд контакт-центра и сотрудников, обрабатывающих заявки. В 2014 году был запущен ЛКК на сайте — личный кабинет клиента. И с тех пор показатели его популярности только растут. Популярность данного сервиса можно оценить в цифрах. На 2015 год доля заявок через ЛКК составляла 17%, в настоящее время этот показатель достигает почти 98%, повлияли, конечно, и обстоятельства последнего времени. Мы стараемся всем клиентам при обращении в контактный центр или в центры обслуживания клиентов рассказывать о плюсах, которые дает дистанционное общение. В первую очередь это экономия времени и материальных ресурсов заявителей.

Поделиться

Как отметила Наталия Яковлева, при предоставлении неполного комплекта документов сетевая компания вынуждена приостановить рассмотрение заявки на техприсоединение. Чаще всего люди приносят старые свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимости. Она уточняет, что необходима выписка из ЕГРН, выданная не раньше 30 дней до даты подачи заявки. Еще одна частая оплошность: представители заявителя по доверенности забывают предъявлять саму доверенность. В этом случае сотрудники центра обслуживания клиентов пишут заявителю письма о недостаточности сведений и документов, и сроки выдачи договора-счета, конечно, увеличиваются.

Если же все документы в порядке, то за счет использования интернет-каналов срок выдачи оферты договора составляет не более 5 дней. При простых случаях может быть достаточно и 1–2 дней, отмечает Александр Пятигор.

То же постановление, которое установило новый порядок, сократило и предельные сроки рассмотрения оферты. Теперь это 10 рабочих дней и 5 рабочих дней на оплату. Именно оплата и является поводом для того, чтобы реализовать техприсоединение на практике. В целом же срок подключения к сетям остался прежним — до 6 месяцев.

Поделиться

Еще одно важное нововведение коснулось установки счетчиков как для людей, так и для предприятий малого и среднего бизнеса.

— С 1 июля 2020 года вступил в силу 522-й федеральный закон, по которому задача обеспечивать учет потребляемой электроэнергии ложится на сетевую организацию и гарантирующего поставщика, — рассказывает Александр Пятигор, — у клиентов больше не должна болеть голова, как самому установить счетчик, а значит, не надо тратить на него деньги.

Поделиться

При этом в «Россети Ленэнерго» подчеркивают, что документы, подписанные электронной цифровой подписью, равнозначны документам «с твердой подписью и синей печатью». Но если потребуется, то можно получить документы и в более привычном виде.

— Менталитет меняется постепенно, и, безусловно, мы идем навстречу клиенту, тем более что законодатель дает нам такое право: если заявителю необходимы документы на бумажном носителе, он вправе обратиться в сетевую компанию после завершения процедуры технологического присоединения, и мы в течение 30 календарных дней отправим документы Почтой России, — объяснил Александр Пятигор.

Он отмечает важный факт: клиенту вообще не нужно подписывать никакие итоговые документы. Если раньше это был двусторонний процесс, то теперь достаточно подписанных сетевой организацией документов, направленных в личный кабинет клиента.

Поделиться

Вопрос — ответ

Перед семинаром «Фонтанка» попросила читателей прислать свои вопросы по технологическому присоединению к сетям. Все вопросы были перенаправлены в «Россети Ленэнерго», и по частным случаям с теми, кто оставил свои контакты, должны связаться представители компании. Мы же объединили наиболее часто встречающиеся вопросы в блоки, по которым Александр Пятигор и Наталия Яковлева дали свои ответы.

— Много вопросов касается счетчиков. Можно ли установить его самостоятельно? Где будет установлен счетчик, если на участке нет еще никаких зданий и сооружений? Кто отвечает за опломбировку и т.п.?

— Безусловно, до 1 июля это была обязанность заявителя, — подчеркивает Александр Пятигор. — С 1 июля в соответствии с ФЗ обязанность по установке и оснащению систем учета и приборов учета вменяется в обязанности электросетевой организации. Это касается и установки счетчиков при техприсоединении, и замены счетчика, который вышел из строя или у которого закончился межповерочный интервал. Если на участке еще нет зданий, то счетчик, по правилам, устанавливается на границе участка. Но мы идем навстречу клиентам и придерживаемся плана энергопринимающих устройств, которые предлагает клиент, даже если сами строения еще отсутствуют.

Поделиться

— На оплату счета дается 5 дней. Бюджетные организации не могут уложиться в такие сроки. Как им быть, заявка же аннулируется?

— Для нас все организации важны, — отметил Александр Пятигор. — Безусловно, есть небольшие особенности присоединения бюджетных организаций. Мы пойдем навстречу по срокам оплаты, но данный вопрос будем и дальше прорабатывать, чтобы исполнить действующее законодательство и не ущемить интересы отдельных потребителей.

— Счет выставляется на всю сумму или можно оплатить поэтапно, по нескольким счетам?

— Счета выставляются на полную сумму, но заявитель может воспользоваться рассрочкой, — объясняет Наталия Яковлева, — законодатель ее предусмотрел для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые присоединяют мощность от 15 кВт до 150 кВт. Заявитель может попросить сетевую организацию выставить счет на 10%, а оставшиеся 90% оплатить в течение трех лет равными долями ежеквартально после получения акта о технологическом присоединении.

— В случае если весь документооборот между заявителем и сетевой организацией будет перенесен в онлайн, как может гражданин в суде подтвердить направление уведомления о выполнении технических условий и соблюсти требования статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации?

— Онлайн-документооборот никак не мешает такому подтверждению, — уверен Александр Пятигор, — весь процесс взаимоотношений от подачи заявки до завершения присоединения будет проходить в личном кабинете клиента, в котором он идентифицирован, будет в постоянном доступе. И любой факт, в том числе выполнения технических условий, фиксируется на серверах сетевой организации.

— Очень много вопросов от участников СНТ о том, как присоединиться к сетям, могут ли дачники сами подключить свой домик к сетям или решить вопрос об увеличении мощности без участия председателя?

— В настоящее время законодатель четко указывает, как подавать заявку, если у заявителя объект присоединения находится на территории некоммерческой организации, в частности к ним относятся ДНП, СНТ, — рассказывает Наталия Яковлева. — Если необходимо увеличение мощности для энергопринимающих устройств, то подавать заявку следует председателю СНТ либо лицу по доверенности. Нужно также собрать комплект документов — он не больше, чем для физлица, но имеет свои отличия. В «Ленэнерго» мы просим, чтобы предоставляли выписки из ЕГРН для объектов, мощность энергопотребления которых изменяется, список принимающих устройств и владельцев принимающих устройств, с указанием ФИО, паспортных данных и кадастрового номера участка. Кроме того, чтобы исключить недопонимание, нужно согласие на обработку персональных данных физических лиц, мощность которых изменяется, ситуационный план, а в случае наличия мощности у СНТ — документы, подтверждающие мощность, в качестве которых может выступать акт о присоединении, о разграничении балансовой принадлежности либо договор энергоснабжения. Сетевая компания рассмотрит заявку, в течение 3 дней запросит необходимые сведения.

По конкретным ситуациям читателей «Фонтанки» в «Россети Ленэнерго» обещают дать ответ, связавшись по телефону или электронной почте.

Подводя итоги семинара, Александр Пятигор отметил, что группа «Россетей» продолжает развивать интерактивные сервисы, работает портал сетевых услуг, а также, в рамках утвержденной концепции цифровой трансформации, создано мобильное приложение. «Хотелось бы получить львиную долю заявок на техприсоединение через эти сервисы, — подчеркнул он, — плюс через них мы бы хотели получить и обратную связь».

Наталия Яковлева также напомнила, что на портале сетевых услуг есть подсказки: о перечне документов, о порядке действий. А если остались вопросы, то можно обратиться на горячую линию — 88002200220 — и получить ответы от оператора.

Мария Мокейчева, «Фонтанка.ру»

Электроэнергия в СНТ: «индивидуалов» подключать к электросетям теперь будут лишь по заявке председателя товарищества — Свет — Новости

15.02.2019

Свет / Электроэнергия в СНТ

С 1 января 2019 года изменились правила технологического присоединения к электросетям в отношении садоводческих и огороднических товариществ. Теперь заявку на технологическое присоединение в сетевую организацию от имени владельца земельного участка имеет право подать лишь официальный представитель СНТ. Даже если речь идет о собственниках участков, которые не являются членами СНТ и ведут хозяйство в индивидуальном порядке (так называемые «индивидуалы»).

Согласно внесенным изменениям в Правила технологического присоединения к электросетям в отношении СНТ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг…», исчезла разница между членами товарищества и гражданами, ведущими дачное хозяйство в индивидуальном порядке.

Данное новшество отразилось и на порядке подачи заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям.

— В соответствии с внесенными изменениями в пункт 8 (5) постановления Правительства №861 заявка на подключение подается в сетевую организацию садоводческим некоммерческим товариществом. Ранее данная процедура применялась только в отношении членов СНТ. Но начиная с этого года товарищество обязано представлять интересы и тех граждан, которые ведут свою садоводческую деятельность на его территории индивидуально. При этом, СНТ не имеет право отказать «не-членам» в их желании электрифицировать свой участок и взимать с них за это дополнительную плату, – комментирует начальник юридического отдела филиала АО «ДРСК» «Хабаровские электрические сети» Марина Леонтьева.

Что же касается тех дачников, земельные участки которых существуют без какого-либо организованного объединения, они могут подать заявку на технологическое присоединение в прежнем порядке.

Источники: 

Тихоокеанская звезда

Комментарии

Подключение к электросети — Юридическая консультация

22 ноября 2017 г. вступило в силу постановление правительства РФ № 1351 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей». Данным постановлением в числе прочего были изменены и условия подключения к электросетям объектов на территории садоводческих товариществ (СНТ, ДНТ и других объединений).

Итак, для людей, чья собственность находится на территории садоводческих товариществ, но при этом они не являются его членами, установлена альтернатива — они должны быть подсоединены непосредственно к сетям или через инфраструктуру.

Регламент процедуры подключения определен таким образом, чтобы не дать монополистам затормозить ход присоединения. При этом способ техприсоединения определяется организацией самостоятельно, и на сетевую организацию возлагаются обязательства по части урегулирования отношений с третьими лицами до границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства потребителя.

Потребитель приобретает земельный участок, обращается за техприсоединением, и именно сетевая организация должна урегулировать строительство по проездам своих сетей до присоединяемого земельного участка потребителя, не перекладывая свои проблемы на потребителя.

В соответствии с изменением законодательства люди, не являющиеся членами садоводческих товариществ, теперь не обязаны предоставлять сетевой организации в составе заявки на техприсоединение договор об использовании инфраструктуры и иного общего имущества товарищества.

Единственный критерий, по которому электросетевая компания вправе отказать физическим лицам в подключении, – это отсутствие в заявке достаточных сведений, и не представление в составе заявки необходимых документов. Компания, выполняющая услуги по подключению, не имеет права сказать «нет», даже если на момент подачи заявки отсутствует техническая возможность присоединения.

Сегодня участились случаи, когда электросетевые компании отказывают в заключении договоров техприсоединения, утверждая, что просто не могут выбрать вариант прохождения сетей до земельного участка потребителя и определить мероприятия по их строительству, уповая на бездействие органов местного самоуправления.

Такое обоснование согласно действующему законодательству не приемлемо, и нарушает права потребителей.

 

Вопросы и ответы по техприсоединению

Какие ограничения существуют в охранных зонах ЛЭП?

Охранные зоны электрических сетей устанавливаются Правилами охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт: вдоль воздушных линий электропередачи в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при не-отклоненном их положении на расстоянии, м:

Для линий напряжением, кВ:

  • до 20 кВ — 10 м
  • 35 кВ — 15 м
  • 110 кВ — 20 м
  • 150, 220 кВ — 25 м
  • 330, 400, 500 кВ — 30 м
  • 750 кВ — 40 м
  • 1150 кВ — 55 м

Использование территорий, находящихся в зоне ЛЭП, регулируется Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (Постановление Правительства РФ « О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» от 24.02.2009г. № 160). Вот выдержки из этих правил:

Ограничения (обременения) в обязательном порядке указываются в документах, удостоверяющих права собственников, владельцев или пользователей земельных участков (свидетельства, кадастровые паспорта).

Ограничения прав касаются возможности (точнее, невозможности) ведения капитального строительства объектов с длительным или постоянным пребыванием человека (домов, коттеджей, производственных и непроизводственных зданий и сооружений) в охранной зоне ЛЭП. Для проведения необходимых уточнений при застройке участков с обременениями ЛЭП необходимо обратиться в администрацию, в отдел по архитектуре.

В охранной зоне ЛЭП (ВЛ) запрещается:

  1. Производить строительство, капитальный ремонт, снос любых зданий и сооружений.
  2. Осуществлять всякого рода горные, взрывные, мелиоративные работы, производить посадку деревьев, полив сельскохозяйственных культур.
  3. Размещать автозаправочные станции.
  4. Загромождать подъезды и подходы к опорам ВЛ.
  5. Устраивать свалки снега, мусора и грунта.
  6. Складировать корма, удобрения, солому, разводить огонь.
  7. Устраивать спортивные площадки, стадионы, остановки транспорта, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей.

Проведение необходимых мероприятий в охранной зоне ЛЭП может выполняться только при получении письменного разрешения на производство работ от предприятия (организации), в ведении которых находятся эти сети.

Нарушение требований «Правил охраны электрических сетей напряжение свыше 1000 В», если оно вызвало перерыв в обеспечении электроэнергией, может повлечь административную ответственность:

  • физические лица наказываются штрафом в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда;
  • юридические лица наказываются штрафом от 100 до 200 МРОТ.

При этом установление охранных зон не влечёт запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах.

Полезная информация для потребителя

Каков порядок действий для перехода на индивидуальный договор энергоснабжения для членов СНТ?

Переоформление (восстановление) документов об осуществлении ТП в случае изъявления намерения заключения индивидуальных договоров энергоснабжения (купли-продажи) электрической энергии между членами СНТ (или гражданами ведущими хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ) и сбытовой организацией — ПАО «Мосэнергосбыт».

При заключении индивидуальных договоров энергоснабжения между членами СНТ (или гражданами ведущими хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ) и ПАО «Мосэнергосбыт» необходимо выполнить организационно-технические мероприятия:

установить индивидуальный расчетный прибор учета на границе участков в соответствии с требованиями ПП 442, осуществить допуск прибора учета в эксплуатацию;

оформить документы об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся на территории и принадлежащие членам СНТ (или гражданам, ведущим хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ), ранее присоединенных в надлежащем порядке:

акт об осуществлении ТП.

1. Шаг

Проведение общего собрания членов СНТ, на котором должны быть приняты следующие решения:

о необходимости заключения индивидуальных договоров энергоснабжения членами СНТ (а также гражданами, ведущими хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ) и ПАО «Мосэнергосбыт»;

о распределении величины максимальной мощности между энергопринимающими устройствами, принадлежащими членам СНТ (а также гражданам, ведущим хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ), не превышающей величины максимальной мощности, указанной в технических условиях (документах о технологическом присоединении) ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

о выборе уполномоченного представителя.

Важно! Указанные выше вопросы не относятся к компетенции сетевых и сбытовых компаний.

2. Шаг

Установка индивидуальных расчетных приборов учета (счетчика) на границе участка и осуществление допуска приборов учета в эксплуатацию.

Важно! Установка приборов учета может быть осуществлена с привлечением саморегулируемых организаций, имеющих право на проведение такого рода работ. Допуск приборов учета в эксплуатацию осуществляет сетевая организация и сбытовая организация.

3. Шаг

Оформление документов об осуществлении технологического присоединения между СНТ и членами СНТ (а также гражданами, ведущими хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ):

акта об осуществлении технологического присоединения;
акта разграничения границ балансовой принадлежности;
акта эксплуатационной ответственности.

Важно! Указанные документы необходимы для заключения договора энергоснабжения и оформляются самостоятельно членами СНТ (а также гражданами, ведущими хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ).

В целях исключения превышения величины максимальной мощности, распределенной между энергопринимающими устройствами, принадлежащими членам СНТ, и величины максимальной мощности, указанной в технических условиях ранее присоединенных энергопринимающих устройств СНТ, сетевая организация согласовывает распределение мощности с указанием дополнительной информации в документы о технологическом присоединении между СНТ и АО «СПЭС».

Уполномоченный представитель СНТ может обратиться в АО «СПЭС» с заявкой о переоформлении (восстановлении) документов о технологическом присоединении. АО «СПЭС» переоформит ранее выданные документы о технологическом присоединении с указанием в них информации о распределенной максимальной мощности энергопринимающих устройств, принадлежащих всем членам СНТ (или гражданам, ведущим хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ).

4 Шаг

Заключение договоров энергоснабжения с ПАО «Мосэнергосбыт».

Подключение электричества в садовое некоммерческое товарищество

Члены садоводческого некоммерческого товарищества принимают решение о подключении садовых товариществ к электроэнергии на общем собрании. В интересах членов СНТ будет выступать уполномоченный представитель и порядок подключения СНТ к электросетям в данном случае будет следующий.

1.  Подаются документы  на технологическое присоединение к электросетям в адрес сетевой компании

2. В течение 30 дней сетевая компания обязана выдать проект договора и технические условия, срок действия которых составляет 2 года.

3. Председатель СНТ в течение 30 дней подписывает договор и один экземпляр возвращает в адрес сетевой компании.

4. После подписания договора, СНТ осуществляет выполнение технических условий в пределах границ участка СНТ, а сетевая организация – до границ СНТ.  

5. Срок технологического присоединения должен составлять не более:

  • 6 месяцев, если суммарная присоединяемая мощность всех членов СНТ не более 100 кВт  и расстояние от границ СНТ до  объектов сетевой организации не превышает 300 м для города и 500 м для сельской местности;
  • не более 1 года, в случае если не соблюдаются вышеуказанные условия и суммарная присоединяемая мощность не превышает 750 кВт;
  • не более 2 лет, если суммарная присоединяемая мощность превышает 750 кВт.

6. По окончанию присоединения СНТ к электросетям сетевой организацией оформляются и передаются потребителю акт разграничения балансовой принадлежности сторон и эксплуатационной ответственности сторон и акт о технологическом присоединении.

После этого все мероприятия по технологическому присоединению выполнены, и СНТ необходимо заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения.

Также возможно индивидуальное подключение к электросетям в СНТ, когда собственник дачи может подключить электричество самостоятельно. В этом случае необходимо действовать в соответствии с правилами, как при подключении к электросетям частного жилого дома.

Электросеть и рынки США | Партнерство «Зеленая энергия»

Рынки экологически чистой энергии — это лишь часть более крупного рынка энергии в Соединенных Штатах. Чтобы понять роль возобновляемых источников энергии на рынке электроэнергии, важно знать, как организованы электросеть и рынок США.

Электросеть представляет собой сложную машину, в которой электричество вырабатывается на централизованных электростанциях и децентрализованных установках и транспортируется через систему подстанций, трансформаторов и линий электропередачи, которые доставляют продукт его конечному пользователю, потребителю.Поскольку невозможно сохранить большое количество энергии, электричество должно производиться по мере использования.

Согласно Exit Управления энергетической информации США, энергосистема США состоит из более чем 7300 электростанций, почти 160 000 миль высоковольтных линий электропередач и миллионов миль низковольтных линий электропередач и распределительных трансформаторов, соединяющих 145 миллионов клиентов по всей стране (EIA, 2016).

Электроэнергия в Соединенных Штатах вырабатывается с использованием различных ресурсов и технологий.Большая часть электроэнергии производится с использованием традиционных источников, таких как природный газ, нефть, уголь и атомная энергия.

Однако в последнее время некоторые из наиболее быстрорастущих источников электроэнергии получают из возобновляемых источников (например, ветра, солнца и т. Д.).

Более крупные электрические сети создаются путем объединения локальных сетей, которые связаны между собой в коммерческих целях и в целях обеспечения надежности. На самом высоком уровне сеть, охватывающая 48 нижних штатов, состоит из трех основных межсоединений Exit, функционирующих преимущественно независимо друг от друга с ограниченным обменом мощностью между ними.

  • Восточное соединение охватывает территорию от штатов Великих равнин (за исключением большей части Техаса) к востоку до побережья Атлантического океана.
  • Western Interconnection включает территорию к западу от Скалистых гор и Великих равнин до побережья Тихого океана.
  • Совет по надежности электроснабжения Техаса (ERCOT) охватывает большую часть штата Техас.

Обширная сетевая структура межсоединений улучшает экономику, позволяя оптимально размещать генераторы и помогает поддерживать стабильность и надежность сети, обеспечивая несколько путей для прохождения энергии.Конструкция сети с резервированием помогает предотвратить перебои в обслуживании розничных клиентов из-за отказов линии электропередачи или электростанции. Региональные балансирующие органы служат для управления сетевыми операциями, чтобы гарантировать, что электроснабжение постоянно соответствует спросу на электроэнергию в балансе, который поддерживает надежное обслуживание электросетевой системы.

Оптовые рынки электроэнергии

Рынки электроэнергии США имеют как оптовые, так и розничные компоненты. Оптовые рынки предполагают продажу электроэнергии коммунальными предприятиями и торговцами электроэнергией до того, как она в конечном итоге будет продана потребителям.Розничные рынки предполагают продажу электроэнергии потребителям. Как оптовые, так и розничные рынки могут быть традиционно регулируемыми или конкурентными.

Некоторые части оптового рынка электроэнергии США традиционно регулируются (серые зоны), что означает, что вертикально интегрированные коммунальные предприятия несут ответственность за весь поток электроэнергии к потребителям. Им принадлежат системы генерации, передачи и распределения, используемые для обслуживания потребителей электроэнергии.

Другие части оптового рынка (Северо-Восток, Средний Запад, Техас и Калифорния) представляют собой реструктурированные конкурентные рынки.Эти рынки управляются независимыми системными операторами (ISO) (мы используем ISO для обозначения как RTO, так и ISO). ИСО используют механизмы конкурентного рынка, которые позволяют независимым производителям электроэнергии и другим производителям энергии торговать электроэнергией. На реструктурированных конкурентных рынках «коммунальные предприятия» обычно несут ответственность за розничные услуги по электроснабжению потребителей и с меньшей вероятностью владеют ресурсами генерации и передачи.

Розничные рынки электроэнергии

Розничные рынки определяются на государственном уровне и могут быть традиционно регулируемыми или конкурентными.На традиционно регулируемом розничном рынке электроэнергии (серый) потребители не могут выбирать, кто производит их электроэнергию, и должны покупать у коммунального предприятия в этом районе. Традиционно регулируемые рынки электроэнергии доминируют на большей части юго-востока, северо-запада и большей части запада (за исключением Калифорнии). В этих штатах большинство проектов возобновляемой энергетики принадлежат коммунальным предприятиям. В результате, разработка крупного проекта зеленой энергетики в традиционно регулируемом государстве и использование возобновляемых источников энергии часто может быть сложной задачей.

Конкурентоспособные розничные рынки электроэнергии (синий) позволяют потребителям электроэнергии выбирать между конкурентоспособными розничными поставщиками. Эти рынки электроэнергии открыли конкуренцию независимым производителям электроэнергии в 24 штатах (например, в Калифорнии, Техасе и большинстве штатов на северо-востоке). Восемнадцать из этих штатов и Вашингтон, округ Колумбия, также ввели розничный выбор, который позволяет бытовым и / или промышленным потребителям выбирать своего собственного поставщика электроэнергии и варианты генерации, включая возобновляемые источники энергии.Существует большая гибкость в отношении структуры контракта на поставку розничных товаров, местоположения проекта и масштаба выбранного возобновляемого источника.

На этих конкурентных рынках муниципальные коммунальные предприятия могут не предлагать своим клиентам розничный выбор. Важно отметить, что рынок не всегда четко разделен между традиционно регулируемыми рынками и состояниями конкурентного рынка. В некоторых штатах, например в Калифорнии, рынки частично реструктурированы, и только определенным потребителям разрешается выбирать розничную торговлю.

Структура рынка влияет на доступные варианты возобновляемой энергии

Доступные варианты использования возобновляемых источников энергии могут напрямую зависеть или ограничиваться структурой рынка электроэнергии, а также политикой государства и коммунальных предприятий.

Потребители на традиционно регулируемых рынках с вертикально интегрированными коммунальными предприятиями в значительной степени ограничены продуктами зеленой энергии, предлагаемыми их коммунальными предприятиями, которые называются продуктами «коммунального обслуживания» или продуктами «зеленого ценообразования». Это «связанные» продукты, которые включают сертификаты возобновляемой энергии (REC) с услугами электроснабжения.Участвующие потребители обычно платят больше за возобновляемую электроэнергию в счетах за электроэнергию. Еще одним продуктом зеленой энергии, доступным только на традиционно регулируемых рынках, являются «зеленые тарифы», которые представляют собой комплексные продукты зеленой энергии из конкретных проектов возобновляемой энергетики, закупаемые по специальным тарифам для коммунальных предприятий.

Потребители на конкурентных рынках электроэнергии могут покупать у различных поставщиков электроэнергии «конкурентоспособные» продукты или продукты «зеленого маркетинга», которые являются дополнительными предложениями продуктов для потребителей на конкурентных или дерегулируемых рынках для закупки комплектной возобновляемой электроэнергии у своего поставщика коммунальных услуг по умолчанию или у поставщика коммунальных услуг. альтернативный конкурентоспособный поставщик электроэнергии.

Структура рынка также существенно влияет на способность потребителя электроэнергии заключать договор купли-продажи электроэнергии (PPA). Чтобы участвовать в физическом (прямом) PPA, потребитель электроэнергии должен находиться на конкурентном розничном рынке, а проект должен быть на конкурентном оптовом рынке, который связан с ISO потребителя. Чтобы участвовать в финансовом PPA, потребитель электроэнергии может находиться в любой точке США, а проект должен реализовываться на конкурентном оптовом рынке.

Дополнительные ресурсы

Начало страницы

Почему в Техасе есть своя собственная электросеть, управляемая ERCOT

Когда в Техасе произошли отключения электричества во время зимнего шторма, Совет по надежности электроснабжения Техаса, некоммерческая организация, которая управляет электросетью Техаса, внезапно приобрела известность, а также тот простой факт, что Техас своя электросеть.

Страна разделена на три сети: одна покрывает восточную часть США, другая — западные штаты, а затем есть сеть Техаса, которая покрывает почти весь штат.

Причины, по которым Техас контролирует свою собственную сеть, как заметила журналистка Кейт Гэлбрейт в статье Texplainer для Texas Tribune в 2011 году, связаны с той же темой, которая окрашивает так много в истории и государственной политике Техаса: недоверие к федеральному вмешательству.

Предшественник ERCOT был образован в 1930-х годах после того, как президент Франклин Д.Рузвельт подписал Федеральный закон об электроэнергетике, по которому Федеральная энергетическая комиссия поручила регулировать межгосударственные продажи электроэнергии.

БОЛЬШЕ: ERCOT просит Austin Energy увеличить энергопотребление, что может означать отключение аварийных служб

Отключение электроэнергии: Какой процент энергии Техаса является возобновляемым? Детализация источников энергии государства от газа до ветра.

«Коммунальные предприятия в Техасе проявили смекалку и пришли к соглашению, что никто не будет распространять власть за пределы Техаса», — заявила Донна Нельсон, которая с 2008 по 2017 год занимала пост председателя Государственной комиссии по коммунальным предприятиям, которая курирует ERCOT. рекламный ролик ERCOT об истории сети.

«Избегая передачи через границы штата, коммунальные предприятия Техаса сохранили свободу», — писал Ричард Д. Кудахи в статье 1995 года «Вторая битва при Аламо: полуночная связь». «Эта политика изоляции избежала регулирования недавно созданной Федеральной энергетической комиссией, чья юрисдикция была ограничена коммунальными предприятиями, работающими в сфере межгосударственной торговли».

В результате получился «электрический островок в Соединенных Штатах», — сказал Билл Мэгнесс, генеральный директор ERCOT. «Я думаю, что эта независимость ревностно охраняется как политиками, так и отраслью.»

Даже сегодня ERCOT, который был образован в 1970 году, остается вне досягаемости Федеральной комиссии по регулированию энергетики, которая регулирует межгосударственную передачу электроэнергии.

Кто управляет ERCOT? Является ли ERCOT государственным учреждением? Ответы на 5 вопросов о группа, которая управляет электросетью Техаса

Оператор имеет четыре основные обязанности:

• Поддержание надежности системы

• Содействие развитию конкурентного оптового рынка

• Содействие развитию конкурентного розничного рынка.

• Обеспечьте открытый доступ к передаче.

Оператор сети управляет потоками электроэнергии более чем 26 миллионам потребителей Техаса, что составляет около 90 процентов электрической нагрузки штата, согласно его веб-сайту. (Эль-Пасо находится в другой сети, а также в некоторых частях Восточного Техаса и в верхней части Панхандла.) ERCOT планирует подачу электроэнергии в электрическую сеть, которая соединяет более 46 500 миль линий электропередачи и более 680 генерирующих блоков.

По крайней мере, некоторые члены совета директоров, состоящего из 24 человек, живут за пределами Техаса, что вызвало возмущение в некоторых кругах на этой неделе.

«На этой сессии я подаю закон, требующий, чтобы все должностные лица и директора @ERCOT_ISO были жителями Техаса», — написал во вторник в Twitter представитель штата Джефф Лич, R-Plano. «Совершенно нелепо и неприемлемо, что нынешний председатель правления ERCOT живет в Мичигане!»

Microgrids: обзор технологий, ключевых драйверов и нерешенных проблем

Highlights

Microgrids — это гибкое решение для широкого круга заинтересованных сторон.

Преимущества микросетей варьируются от устойчивости до интеграции возобновляемых источников.

Микросети переходят из лабораторий в широкое распространение.

Микросети по-прежнему сталкиваются со значительной юридической и нормативной неопределенностью.

Собственность и бизнес-модели микросетей все еще развиваются.

Реферат

Микросети теперь выходят из лабораторных стендов и пилотных демонстрационных площадок на коммерческие рынки, чему способствуют технологические усовершенствования, снижение затрат, подтвержденный послужной список и растущее признание их преимуществ.Они используются для повышения надежности и устойчивости электрических сетей, для управления добавлением распределенных экологически чистых источников энергии, таких как ветровая и солнечная фотоэлектрическая (PV) генерация, для сокращения выбросов ископаемого топлива, а также для обеспечения электроэнергией районов, не обслуживаемых централизованной электрической инфраструктурой. В этой обзорной статье (1) объясняется, что такое микросети, и (2) представлен мультидисциплинарный портрет сегодняшних драйверов микросетей, реальных приложений, проблем и будущих перспектив.

Сокращения

AEP

American Electric Power

CERTS

Консорциум решений для обеспечения надежности электроснабжения

DBOOM

проектирование-строительство-собственная-эксплуатация-обслуживание

Распределенный энергоресурс DER

DSO

Оператор системы распределения

Институт электротехники и электроники IEEE

Инженеры

IPP

Независимый производитель энергии

JCTD

Демонстрация технологии совместных возможностей

Центральный контроллер микросети MGCC

NYISO

Нью-Йорк Независимый системный оператор

PCC

точка общего соединения

PPA

Соглашение о покупке электроэнергии

PQR

Качество электроэнергии и качество электроэнергии

Реформирование Energy Vision

SDS

статический выключатель

SPIDERS

Демонстрация интеллектуальной инфраструктуры питания для обеспечения надежности и безопасности энергии

Ключевые слова

Microgrids

Устойчивость

Интеграция с возобновляемыми источниками энергии

Prosumers

90 002 Распределенная энергия

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Просмотр аннотации

© 2018 Авторы.Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Построение будущего экологически чистой энергетики путем объединения энергосистем Азиатско-Тихоокеанского региона

Большинство людей согласны с тем, что в этом столетии Азиатско-Тихоокеанский регион и мир станут более взаимосвязанными — посредством торговли , инфраструктура и перемещение людей. Более глубокая региональная взаимосвязь развивается по нескольким направлениям, включая транспорт, оптоволоконные линии и энергетические сети. Для эффективного перемещения людей и грузов требуются автомобильные и железнодорожные сети, интермодальные связи, морские порты и аэропорты.Если мы хотим интегрировать цифровую экономику, необходимо расширение оптоволоконных сетей. Но это для электричества, стратегического товара 21 st Century, где возможность подключения приобретает особое значение. Возможность соединить электрические сети через границы является заманчивой, поскольку это может снизить затраты, повысить безопасность и повысить устойчивость. Выгоды в области экономики и безопасности уже давно являются движущими силами интеграции региональных энергосистем. Подключение в разных часовых поясах позволяет лучше использовать существующие электростанции и снижает потребность в «пиковых станциях», которые работают всего несколько часов в год.Интегрированные сети также могут совместно использовать такие услуги, как системные резервы и управление частотой. Все это снижает затраты потребителей. И когда все взаимосвязанные страны взаимно выигрывают от торговли электроэнергией, увеличение разнообразия ресурсов повышает энергетическую безопасность. Массовое расширение использования возобновляемых источников энергии необходимо для выполнения Парижского соглашения, и объединение энергосистем также может способствовать достижению этой цели. Резкое падение стоимости возобновляемых источников энергии, таких как солнечная и ветровая, в сочетании с невероятными достижениями в технологии передачи постоянного тока высокого напряжения — убедительный аргумент в пользу объединения национальных и региональных сетей.Региональная интеграция позволяет усилить интеграцию возобновляемых источников энергии за счет сглаживания переменных ветровых и солнечных ресурсов и повысить их использование за счет подключения стран, испытывающих потребность в электроэнергии, к странам с высоким потенциалом возобновляемых источников энергии. Например, огромные установки возобновляемых источников энергии в пустыне Гоби могут обеспечить энергией промышленные центры Восточной Азии. Гидроэнергетика Бутана может удовлетворить растущие потребности Индии и Бангладеш в энергии. Некоторые мыслители даже задумывались о глобальной взаимосвязанной сети. В 1969 году американский футурист Р.Бакмайстер Фуллер представил концепцию интегрированной глобальной электросети высокого напряжения, которая охватит все континенты и позволит отказаться от ядерного и ископаемого топлива за счет использования энергии ветра и солнца. В 2015 году на Саммите ООН по устойчивому развитию президент Китая Си Цзиньпин изложил свое видение глобальной энергетической сети с использованием чистых и зеленых источников. Итак, продвинулись ли мы дальше в этих видениях? В некоторой степени да. Во многих регионах, включая Европу, Центральную Америку и Южную Африку, в той или иной степени должны быть развиты взаимосвязанные энергосистемы.В Азиатско-Тихоокеанском регионе Энергетическая сеть АСЕАН добилась устойчивого прогресса, объединяя сети Юго-Восточной Азии. Учитывая потенциальные выгоды, почему Азиатско-Тихоокеанский регион в целом не последовал примеру других регионов? Чтобы понять это, важно осознавать политические, институциональные и культурные барьеры. Один из способов взглянуть на проблему — это взгляд на мышление и культуру. Правительства, плановики и инженеры используются для оптимизации электроэнергетических систем в пределах своих границ. Проблемы надежности поставок могут привести к «чрезмерному наращиванию» генерирующих мощностей.Для небольших стран самообеспечение может потребовать использования относительно дорогостоящей генерации, использующей импортный уголь или природный газ. Это приводит к увеличению затрат для потребителей. Но более дешевые и более устойчивые варианты энергоснабжения могут быть доступны через трансграничное соединение. Другой вопрос — это отсутствие доверия или политической воли. Установление трансграничных связей и соглашений о торговле электроэнергией требует глубокого сотрудничества и зрелых двусторонних отношений. Технические, правовые и политические рамки, а также сеть поддерживающих институтов необходимы для координации интеграции и работы энергосистемы.Там, где эти отношения отсутствуют или ухудшаются из-за геополитической напряженности, трудно создать правильную благоприятную среду. Считается ли взаимосвязь укреплением позитивной взаимозависимости или же она вносит экзогенные риски? Ответ зависит от контекста существующих отношений и геополитики. Другие факторы включают проблемы финансирования инфраструктуры производства и передачи электроэнергии через границы, особенно когда страны находятся на разных уровнях развития. Отсутствие координации при планировании энергосистемы и различия в кодах и стандартах энергосистем также могут быть препятствиями.Ни один из них не является непреодолимым, но для их решения требуются последовательные и решительные усилия в течение длительного времени с упором на региональное сотрудничество. Принимая во внимание эти проблемы, ЭСКАТО работала со своими членами, чтобы привлечь внимание к возможностям подключения к энергоснабжению. ЭСКАТО собрала группу экспертов со всего региона для разработки дорожной карты подключения к электросети — плана, который поможет перейти к будущей взаимосвязанной региональной сети. Связать награды за подключение к энергии с усилиями может быть сложно.Политическим деятелям, возможно, придется ждать много лет, прежде чем их работа принесет плоды. Переход от национального мышления к региональному мышлению для развития энергосистемы требует смелости и решимости. Но, как сказал Лао-цзы, «путешествие в тысячу миль начинается с одного шага».

Массовый сбой в электроснабжении может, наконец, заставить Техас подключиться к электросетям страны

Отключение электричества, затронувшее за последнюю неделю около четырех миллионов техасцев, поднимает серьезные вопросы об энергосистеме штата, которая действует как нация-изгой в США.S. Зимний шторм, который сломал сеть, может оказаться событием, которое вынудит штат реформировать свои методы управления сетью, чтобы лучше прогнозировать экстремальные погодные явления, а также прекратить свою изоляцию и подключиться к другим многогосударственным электросетям по всей стране. Так говорит Джим Росси, ученый-юрист из Университета Вандербильта, который изучает структуру энергетических рынков и является экспертом в области противоречий между властями штата и федеральными властями в сфере энергоснабжения США.

Техас богат ископаемым топливом, возобновляемыми источниками энергии и политической властью, поэтому на протяжении многих десятилетий он управляет собственной энергосистемой, освобождая ее от федерального надзора.Совет по надежности электроснабжения Техаса (ERCOT), некоммерческая корпорация, управляет сетью поставщиков электроэнергии, называемой Texas Interconnection, которая обслуживает 90% территории штата. ERCOT и Техас сопротивлялись приглашениям и прямым призывам подключиться к двум другим энергосистемам страны: Eastern Connection, которая связывает поставщиков и потребителей к востоку от Скалистых гор, и Western Connection, которая связывает энергоснабжение к западу от Скалистых гор.

Scientific American поговорил с Росси, чтобы узнать больше о давней непримиримости Техаса и о том, почему техасцы вскоре могут счесть целесообразным начать устанавливать связи с сетями за пределами штата — отчасти потому, что Техас может даже получить прибыль от этого перехода.

[ Отредактированная стенограмма интервью следует за .]

Что вы видите в качестве основных факторов отказа на этой неделе электросети Техаса?

Самым очевидным фактором, конечно же, являются экстремальные погодные условия. Тем не менее, это не было непредсказуемым событием. Коммунальные предприятия по всей стране в настоящее время могут предвидеть и планировать подобные события. Коммунальные предприятия обязаны предоставлять своим клиентам надежные услуги, и клиенты ожидают такой надежности даже во время зимнего шторма.

Некоторые аналитики говорят, что действия ERCOT проложили путь к подобной аварии с отключением электроэнергии, поддерживая изоляцию энергосистемы от межгосударственных энергетических пулов и даже от двух других крупных энергосистем страны. Вы согласны?

В некоторой степени да. Я думаю, что мы могли бы понять это иначе: какую цену готовы заплатить техасцы, чтобы сохранить независимость энергосистемы Техаса? Может быть, для некоторых техасцев это больше, чем то, через что они уже прошли. Для других будет обратная реакция.

Есть доля правды в идее о том, что если бы Техас имел [беспрепятственное] подключение к оптовому рынку электроэнергии и, таким образом, мог бы покупать и продавать электроэнергию коммунальным предприятиям за пределами Техаса, то влияние экстремальных погодных явлений не было бы столь значительным. Вы можете посмотреть на Эль-Пасо и Бомонт, города [недалеко от границы Техаса], которые не входят в ERCOT и вместо этого соединили свои энергосистемы с сетями в других штатах. Воздействие шторма на электроснабжение этих городов было относительно минимальным.Тем не менее, Техас будет подключаться к Юго-западному энергетическому бассейну, в который входят некоторые штаты, которые также пострадали от этого шторма и испытали постепенные отключения, такие как Канзас, Небраска и Дакота.

Какие факторы способствовали сохранению изоляционистской энергетической политики в Техасе на протяжении многих лет?

Государство имеет давнюю историю политической независимости с такими влиятельными игроками, как Линдон Джонсон, Сэм Рейберн, Джордж Буш и Рик Перри.Государство оказывает значительное политическое влияние на нацию. Это крупнейшее государство-производитель энергии в нашей стране. А государство потребляет много энергии, в том числе и природного газа. Все это позволяет государству действовать очень независимо.

Могут ли перебои в подаче электроэнергии в Техасе на прошлой неделе спровоцировать какие-либо существенные изменения в том, как штат управляет своей сетью в ближайшем будущем? Может ли это событие стать поворотным моментом?

Я думаю, что может и, скорее всего, будет.Мы, вероятно, увидим реформы по двум направлениям. Во-первых, реформирование ERCOT отвечает интересам Техаса. Это может быть реформа управления и подотчетности. Мы уже видели, как губернатор Техаса Грег Эбботт призывал к таким реформам. И реформы, связанные с надежностью обслуживания, подготовкой сети к зимнему режиму и поддержанием запаса прочности для генераторов.

Второй фронт связан с планированием и адаптацией к экстремальным погодным условиям. Текущий сбой в электроснабжении Техаса — это снежно-ледовая версия урагана на северо-востоке или юго-востоке.Однако в Техасе ситуация несколько хуже. Ураган обычно не затрагивает весь штат, тогда как потеря электроэнергии в Техасе затрагивает все округа. Таким образом, адаптация к экстремальным погодным условиям потребует более полной подготовки энергосистемы штата как к зимним, так и к летним событиям.

Транспортировка нефти и газа, сделки с электроэнергией и другие аспекты двух других национальных сетей регулируются независимым агентством, называемым Федеральной комиссией по регулированию энергетики (FERC). Видите ли вы роль FERC в будущем энергосистемы Техаса?

FERC может вмешаться.И FERC намекала на свою готовность утвердить юрисдикцию над межгосударственными оптовыми продажами энергии в некоторых из своих предыдущих заказов, связанных с энергосистемой Техаса. Поэтому я думаю, что есть вопрос, как долго Техас может оставаться в изоляции?

Предоставлено: Джим Росси

Почему Техас не подчиняется правилам FERC?

Техасское межсетевое соединение было начато после принятия Федерального закона об электроэнергетике 1935 года. Техасское межсетевое соединение было спроектировано для расширения и объединения энергосистем Техаса с целью электрификации сельских районов.Это было усилие снизу вверх. Из этого вышло, что Техас хотел сохранить независимость от федеральной юрисдикции в отношении эксплуатации своей сети. Я думаю, что способ, который сработал как с исторической, так и с политической точки зрения, был таков, что Техас не допускал синхронного потока энергии за пределы штата. Это сохраняло поток власти внутри штата. Это не только состояние с большим потреблением энергии, но и с огромным уровнем производства энергии. Тогда он сможет лучше контролировать работу сети и оставаться независимым от федерального энергетического рынка.В 1970-х годах ERCOT была создана для более формального управления энергосистемой Техаса.

В некотором смысле это позволило Техасу стать действительно интересным экспериментом по управлению рынками электроэнергии. Некоторые говорят, что это утопия. Он контролирует как оптовые, так и розничные продажи электроэнергии без надзора со стороны федеральных регулирующих органов. Это хвалили, потому что Техасу не нужно беспокоиться о каких-либо напряжениях между федеральной юрисдикцией и юрисдикцией штата. Некоторые винят это напряжение в сбоях энергосистемы Калифорнии с ее рыночной политикой.Но в Техасе есть один регулятор, один человек, на которого можно указать пальцем. В некотором смысле вы можете рассматривать это как более эффективный подход.

Некоторые комментаторы предположили, что растущая доля Техаса в возобновляемых источниках энергии, таких как энергия ветра и солнца, лежит в основе отказа сети на прошлой неделе, но другие быстро отметили, что возобновляемые источники энергии не являются доминирующим источником энергии в штате. Какова ваша точка зрения?

Я согласен с тем, что заявление о возобновляемых источниках энергии на самом деле является подделкой.Зимой возобновляемые источники энергии составляют около 8 процентов энергии в сети, управляемой ERCOT, и это в основном из ветряных источников. Это правда, что некоторые ветряные турбины замерзли или замерзли. Но неудача на этой неделе была связана прежде всего с отказом от производства природного газа. Есть множество причин. Прежде всего, Техас сильно зависит от природного газа. Это состояние большой добычи природного газа, а также состояние потребления, но ему не нужно много хранилищ для природного газа, потому что производственные мощности находятся в государстве.Во многих других штатах природный газ импортируется из Пенсильвании, Техаса или других штатов и хранится в резервуарах для дальнейшего использования. Большая часть Техаса очень зависит от добычи газа в реальном времени. Инфраструктура добычи газа, как и электроэнергетика, пострадала от замерзания. Кроме того, для производства газа государством требуется электроэнергия, поставляемая государственной сетью для своей работы. Поэтому, когда вы отключаете сеть, вы прекращаете добычу газа, и это становится карточным домиком. Сильная зависимость от природного газа, наряду с отсутствием хранилищ природного газа, действительно поставила государство в сложное положение.

Большой проблемой, которая вырисовывается после подобных бедствий, являются предложения по национальной суперсети, которая соединит все национальные сети, включая сеть Техаса, и, таким образом, стабилизирует рынки и передачу для покупателей и продавцов. Но среди поставщиков и других есть сопротивление на местном уровне. Изменила ли энергетическая катастрофа в Техасе перспективы национальной суперсети?

Мы все чаще собираемся видеть больше взаимоподключений энергосистемы. Это может быть примером того, как это становится необходимым.И если подумать об этом, Техас может многое здесь выиграть, потому что сейчас это огромный штат с производством не только газа, но и растущим с производством ветра. В той степени, в которой ветроэнергетика в Техасе становится ресурсом, который они хотят экспортировать, что ж, вы не можете просто взять ветровой ресурс и пустить его в трубопровод. Он должен передаваться по межгосударственным проводам. Это создает группу политических интересов в штате, которая теперь может захотеть, чтобы Техас был более взаимосвязан с другими штатами. Я думаю, что мы будем двигаться в этом направлении, поскольку мы видим рост возобновляемых источников энергии.

И с упором на инфраструктуру и политическим импульсом, стоящим за Зеленым Новым курсом, мы, вероятно, увидим, что штаты захотят принять федеральное финансирование. Вы можете увидеть, как федеральное правительство продвигает морковь с точки зрения финансирования, как это было с межгосударственными автомагистралями. Мы также с большей вероятностью увидим, что государства сотрудничают между собой в плане региональных восходящих усилий, чтобы, надеюсь, попытаться управлять этими программами на региональной основе.

Совет по надежности электроснабжения Техаса (ERCOT)

Фон

Совет по надежности электроснабжения Техаса, или ERCOT, — это некоммерческий совет, основанный на членстве, который обеспечивает электроэнергией около 23 миллионов человек в Техасе.Клиенты ERCOT используют около 85 процентов электроэнергии штата. В отличие от многих других штатов страны, электрическая сеть Техаса не подключена к остальной части национальной сети. Законодательный орган Техаса и Комиссия по коммунальным предприятиям Техаса (PUC) обладают первичной юрисдикцией над ERCOT.

ERCOT, созданный в 1970 году, был преемником Texas Interconnected System (TIS). TIS была образована в начале Второй мировой войны для обеспечения электроэнергией алюминиевых предприятий, расположенных на побережье Мексиканского залива.В 1981 году ERCOT стал центральным операционным координатором по электричеству Техаса. Позже, в 1996 году, ERCOT стал первым независимым системным оператором (ISO) электроэнергетической отрасли в США. ERCOT теперь является одним из десяти ISO электроэнергетической отрасли в Северной Америке.

В сентябре 2003 года законодательный орган штата и PUC предписали ERCOT перейти от оптового рынка электроэнергии с четырьмя большими регионами к рынку, состоящему из более чем 4000 узлов по всему штату. Это мероприятие, получившее название Nodal Project, направлено на повышение эффективности энергосистемы за счет получения более конкретной информации для различных мест по всему штату.

В 2006 году Техас превзошел Калифорнию по производству ветроэнергетики и стал главным ветроэнергетическим штатом в США. ERCOT сохранил это лидерство в 2007 году, произведя более 8000 мегаватт (МВт) ветровой энергии. В декабре 2010 года ветровая мощность ERCOT достигла 25,8% от нагрузки компании (9 528 МВт), что является рекордным показателем на сегодняшний день. Это достижение превысило поставленную законодательным собранием штата цель, изложенную в законопроекте 20 Сената, по получению Техасом не менее 10 процентов своей энергии из возобновляемых источников к 2025 году.

23 августа 2010 года ERCOT испытала рекордную потребность в электроэнергии в 65 776 МВт, превысив предыдущий рекорд в 63 400 МВт на 13 июля 2009 года. По оценкам ERCOT, рекорд 2010 года сохранится до лета 2011 года. 10 февраля 2011 года рекордная потребность в электроэнергии в зимний период составила 57 315 ​​МВт.

Летом 2010 года ERCOT подверглась критике за проблемы с надзором и финансами, выявленные после анализа ее участия в Nodal Project. PUC заявила, что у нее нет достаточных полномочий для надзора за финансами ERCOT.Общий долг ERCOT вырос с 40 миллионов долларов в 2000 году до 364,7 миллионов долларов в 2009 году. PUC попросил улучшить мониторинг финансов и долга ERCOT, чтобы избежать проблем в будущем. Проекты ERCOT оплачиваются за счет государственных средств из платы за администрирование системы. Доходы ERCOT неопределенны и колеблются в зависимости от потребления энергии. Для среднего потребителя эта цена выросла с 1,32 доллара в 2001 году до 5,04 доллара в 2010 году.

Приказ FERC, изменивший правила игры, открывает оптовые сетевые рынки для распределенных энергоресурсов

Федеральная комиссия по регулированию энергетики издала долгожданный приказ об открытии оптовых энергетических рынков страны для распределенных энергоресурсов (ДЭР), таких как солнечные панели на крыше, аккумуляторные батареи и электромобили.

Теперь самое сложное: создание рыночных правил, которые позволят этим DER играть на оптовых рынках энергии, сохраняя при этом роль государственных регулирующих органов и коммунальных предприятий для поддержания устойчивости их распределительных сетевых операций и розничных программ DER.

Приказ 2222, принятый 2: 1 голосованием в четверг во время открытого заседания FERC в Вашингтоне, округ Колумбия, является кульминацией многолетней работы над тем, как позволить агрегатам DER конкурировать на рынках энергии, мощности и вспомогательных услуг, обслуживаемых региональными организациями. передающие организации (RTO) и независимые системные операторы (ISO), которые управляют передающими сетями, по которым электроэнергия доставляется примерно на две трети территории страны.

Новый приказ является развитием приказа FERC 841, принятого в 2018 году, чтобы установить аналогичные правила для аккумуляторов и других систем хранения энергии для обслуживания на оптовых рынках. Но с гораздо более широким охватом Приказ 2222 мог бы оказать еще более глубокое влияние на стоимость DER на рынках США, а также на операции их оптовых рынков.

«DER могут прятаться у всех на виду в наших домах, на предприятиях и в общинах, но их сила огромна», — сказал на встрече в четверг председатель FERC Нил Чаттерджи.По его словам, прогнозы показывают, что в ближайшие четыре года к электросетям страны может быть добавлено от 65 гигаватт до более чем 380 гигаватт электроэнергии.

«Сегодняшний заказ рассчитан на то, чтобы извлечь выгоду из этих сдвигов», — сказал он. «[Это] поможет нам повысить конкуренцию и эффективность на наших рынках. Это повысит гибкость сети и атрибуты надежности. И это будет стимулировать инновации, которые необходимы, чтобы идти в ногу с постоянно меняющимся спросом на энергию ».

DER действительно участвуют сегодня на оптовых рынках энергии, но почти исключительно в рамках традиционных конструкций спроса и реагирования, которые ограничивают их полную эффективность, сказал он.По словам Чаттерджи, такой статус-кво представляет собой нарушение обязанности FERC обеспечивать «справедливые и разумные» тарифы для потребителей электроэнергии, что служит основанием для издания нового приказа.

Совокупные солнечные панели на крыше, аккумуляторы, зарядные устройства для электромобилей, водонагреватели, кондиционеры и другие устройства DER могут быть установлены гораздо быстрее, чем крупномасштабные ресурсы в местах, где «ценовые сигналы указывают на то, что они наиболее необходимы», при движении вниз По словам Чаттерджи, затраты на перегрузку и снижение неэффективности рынка, которые увеличивают счета потребителей за электроэнергию.

Они также «более маневренны», с инверторами и программным управлением, которые позволяют им «выполнять несколько функций» и «удовлетворять различные потребности сети по мере их возникновения», — сказал он. Аккумуляторы, зарядные устройства для электромобилей и другие быстродействующие ресурсы уже доказали свою способность регулировать частоту сети и обеспечивать локализованную мощность в пилотных проектах коммунальных предприятий по всей стране.

Большая проблема: объединение распределительных сетей и розничных программ с оптовыми рынками

Но, как и Приказ 841, новый приказ DER ставит перед операторами сетей, коммунальными предприятиями и государственными регулирующими органами сложный набор задач по согласованию правил работы за активы счетчиков, подключенные к низковольтным распределительным сетям, к управляющим оптовым рынкам.

Эти перекрестные юрисдикционные сложности уже вызвали сопротивление государственных регулирующих органов и коммунальных служб. В июне федеральный суд отклонил их попытки оспорить Приказ 841 на том основании, что FERC не может налагать правила в отношении распределительных сетей, подключенных к распределительным сетям, в соответствии с постановлениями штата. Суд также отклонил просьбу штатов о возможности «отказаться» от участия в рынках, созданных Приказом 841.

Эта победа в суде вселила в FERC уверенность в том, что она может заявить о широких полномочиях в отношении того, как DER, помимо активов хранения энергии, могут участвовать на оптовых рынках в соответствии с Приказом 2222, сказал Чаттерджи.Например, в приказе не говорится о возможности отказа от рыночных структур, которые ISO и RTO создадут для его соответствия.

Но он предлагает небольшим коммунальным предприятиям — тем, чей годовой объем продаж электроэнергии ниже 4 миллионов мегаватт-часов — возможность отказаться от участия в этих рынках, чтобы не «перегружать их» затратами и сложностями соблюдения требований, отметил Чаттерджи.

И, как и Приказ 841, новая конструкция DER предоставит штатам и коммунальным предприятиям «полномочия по надзору за соединением отдельных DER», — сказал он.Это основная проблема, учитывая, что DER оказывают значительное влияние на работу и надежность распределительной сети.

Приказ 2222 также требует, чтобы RTO и ISO «установили всеобъемлющий процесс, гарантирующий, что распределительные компании могут проверять отдельные DER, которые [являются составными частями] агрегата», — сказал Чаттерджи. «Мы понимаем важность координации в реальном времени для обеспечения безопасной и надежной работы как систем передачи, так и распределения».

Наконец, приказ FERC позволит государственным регулирующим органам устанавливать правила, чтобы избежать рыночных искажений, которые могут возникнуть из-за того, что DER зарабатывают деньги за одни и те же услуги одновременно на программах розничной торговли коммунальными услугами и на оптовых рынках, сказал он.

Комиссар FERC Ричард Глик, демократ, который выступал против Чаттерджи и других республиканских комиссаров FERC по многим вопросам, включая правила рынка мощности для среднеатлантического сетевого оператора PJM и Нью-Йоркского сетевого оператора NYISO, которые, как ожидается, окажут негативное влияние на чистую энергию ресурсов, предложил свою полную поддержку Приказа 2222.

По мере того, как распределительные сети становятся все более и более неотъемлемой частью электрической сети страны, «варианты поставки энергии, мощности и вспомогательных услуг будут увеличиваться» по мере исполнения постановления, сказал он .Приказ 2222 также «повысит надежность, поскольку операторы ISO и RTO получат больше информации о скрытых за счетчиком характеристиках», чего им сегодня не хватает, отметил он.

Следующие шаги

Приказ 2222 вступит в силу через 60 дней, а RTO и ISO будут иметь 270 дней на то, чтобы подать документы о соответствии с тем, как они будут его реализовывать. Однако сроки полной реализации, вероятно, займут больше времени, учитывая опыт работы с Приказом 841, который некоторые операторы сетей уже реализовали частично или полностью, а другие все еще работают.

«Это, несомненно, кардинальное изменение правил игры, в некотором смысле более глубокое, чем его родственный Приказ 841», — сказал Рави Мангани, руководитель отдела солнечных исследований Wood Mackenzie. «Я думаю, что основные действия теперь перейдут к отдельным ISO и RTO. Каждый будет интерпретировать и вводить тарифы с учетом рыночных реалий ».

Что касается потенциального противодействия со стороны распределительных компаний, «приказ обеспечивает достаточное покрытие измерений и телеметрии, а также ожидаемую юрисдикционную координацию», — сказал Мангани.

Однако, безусловно, есть некоторые сложности, которые необходимо решить. Разрешение коммунальным предприятиям и государственным регулирующим органам управлять правилами межсетевого взаимодействия РЭД с целью предотвращения дестабилизации распределительных сетей посредством операций на оптовом рынке может создать проблемы для ИСО и МРК. То же самое может сделать государственный регулирующий орган, стремящийся разграничить участие в розничном и оптовом рынке.

Группы экологически чистой энергии, включая Ассоциацию предприятий солнечной энергетики, Передовую энергетическую экономику и Американский совет по возобновляемым источникам энергии (ACORE), в заявлениях в четверг выразили поддержку новому порядку FERC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *