Закрыть

Ответственность за незаконное подключение к электросети: Уголовная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Обзор судебной практики | Profmedia.by

Несанкционированное подключение к электропроводящей сети абонентов прочих потребителей: проблемы доказывания и взыскания убытков

Сергей Чеславович Белявский

судья хозяйственного суда Гродненской области,

заместитель председателя областного отделения 

ОО «Белорусский республиканский союз юристов»

Несмотря на стремительное развитие прогресса, незаконное потребление электроэнергии от линий электропередач все еще остается одной из основных проблем как для энергетиков, так и для абонентов.

Тех, кто незаконно пользуется электроэнергией, даже не пугает штраф за незаконное подключение к электросети. А ведь такое самовольное подключение выполняется зачастую без соблюдения соответствующих норм и правил, что может привести к пожару или удару током.

Конечно, меры принимаются ― приостанавливается подача электроэнергии, взимаются штрафы, но иногда требуются более серьезные меры.

Административная ответственность

Государство вполне справедливо считает несанкционированное подключение к электросети административным правонарушением.

В ст. 20.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее ― КоАП) установлена ответственность за самовольное подключение приемников электрической или тепловой энергии, либо безучетное потребление такой энергии, либо повреждение расчетных приборов учета расхода такой энергии или нарушение схем их подключения, либо самовольный забор сетевой воды из систем теплоснабжения, а равно иные нарушения правил пользования электрической или тепловой энергией ― штраф в 5-кратном размере суммы причиненного ущерба.

Потребители электрической энергии

Потребители электрической и тепловой энергии подразделяются на 2 категории: абоненты и субабоненты.

В соответствии с Правилами пользования электрической энергией, утвержденными приказом Министерства топлива и энергетики Республики Беларусь от 30.04.1996 № 28 (далее ― Правила пользования электроэнергией, приказ № 28 соответственно), потребителем электрической энергии является физическое или юридическое лицо, электрические сети и электроустановки которого присоединены к сетям энергоснабжающей организации.

Абонентом энергоснабжающей организации является потребитель, электрические сети и электроустановки которого непосредственно присоединены к сетям энергоснабжающей организации, имеющий границу балансовой принадлежности электрических сетей и заключенный договор на энергоснабжение. Для бытовых потребителей ― квартира, строение или группа территориально объединенных строений личной собственности.

Субабонентом энергоснабжающей организации является потребитель, электрические сети и электроустановки которого непосредственно присоединены к электрическим сетям абонента энергоснабжающей организации и имеющий с ним договор на снабжение электрической энергией.

Таким образом, для того чтобы лицо было признано субабонентом, у абонента должен быть заключен с ним соответствующий договор энергоснабжения. Если такого договора нет ― данное лицо может считаться только потребителем электрической энергии.

Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.

оформить подписку на журнал

Карта сайта

Ошибка 404. Страница не найдена.

Воспользуйтесь главным меню или ссылками ниже.

  • О предприятии
    • Общая информация
    • Руководство
    • Охрана труда
    • Контакты
  • Платные услуги
  • Потребителям
    • Территория обслуживания сетевой организации
    • Техническое состояние сетей
    • Технологическое присоединение
      • Общая информация
      • Нормативные документы
      • Паспорта услуг (процессов)
      • Порядок выполнения мероприятий, связанных с присоединением к сетям
      • Типовые формы документов
      • Тарифы на технологическое присоединение
      • Сведения о наличии мощности, свободной для технологического присоединения
      • Сведения о поданных заявках на технологическое присоединение, заключенных договорах и выполненных присоединениях
      • Прогнозные сведения о расходах за технологическое присоединение
      • Калькулятор технологического присоединения
    • Коммерческий учет электрической энергии
      • Общая информация
      • Нормативные документы
      • Паспорта процессов
      • Типовые формы документов
      • Требования к организации учета
    • Передача электрической энергии
      • Общая информация о передаче электрической энергии
      • Нормативные документы
      • Паспорта услуг (процессов)
      • Типовые формы документов
      • Тарифы на услуги по передаче электрической энергии
      • Баланс электрической энергии и мощности
      • Затраты на оплату потерь
    • Обслуживание потребителей
      • Офис обслуживания потребителей
      • Заочное обслуживание посредством телефоннной связи (Единый центр обработки вызовов)
      • Интерактивная обратная связь (интернет-приемная)
      • Нормативные документы
      • Личный кабинет потребителя
      • Вопросы и ответы
      • Прочие услуги
      • Положение о порядке обработки и защиты персональных данных
    • Правила безопасного поведения вблизи электроустановок
    • Стандарты на процессы выполнения работ
    • Результаты опроса потребителей
    • Раскрытие информации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21. 01.2004 №24
      • 12 а – годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, аудиторское заключение
      • 12 б – структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг)
      • 12 г – предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования
      • 19 а – о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий
      • 19 б – о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии)
      • 19 в) о расходах на строительство введенных в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и реализации иных мероприятий инвестиционной программы
      • 19 г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий
      • 19 д) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам, работам и услугам субъектов естественных монополий
      • 19 е) о величине резервируемой максимальной мощности, с распределением по уровням напряжения
      • 19 ж) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения
      • 19 з) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий, и (или) условиях договоров об осуществлении технологического присоединения
      • 19 и) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям
      • 19 к) о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения
      • 19 л) об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям
      • 19 м) об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу и обосновывающих ее материалах
      • 19 н) об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах
      • 19 о) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии
      • 19 п) о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций
      • 19 р) о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц
      • 19 с) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации — по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
      • 19 т) об объеме и о стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии
      • 19 у) о выделенных оператором подвижной радиотелефонной связи абонентских номерах и (или) об адресах электронной почты, предназначенных для направления потребителю электрической энергии (мощности), потребителю услуг по передаче электрической энергии уведомления о введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии
      • данные раздельного учета
    • Плановые отключения электроэнергии
    • Отчётная информация
    • Бухгалтерская отчетность
    • Противодействие коррупции
  • Недискриминационный доступ
    • Перечень сопряженных объектов
    • Тарифы за предоставление доступа к инфраструктуре МУП «АЭС»
    • Информация о порядке и условиях
    • Реестр заявлений
    • Плата за предоставление информации
  • Закупки
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Контакты для прессы

3. 151678245576

Можно ли подать в суд при отключении электричества? Объяснение щитов ответственности

Юридические щиты предлагают энергетическим компаниям широкую защиту от большинства отключений электроэнергии, связанных с погодными условиями. Это может усугубить разочарование миллионов людей, оставшихся без света из-за разрушительных зимних отключений электроэнергии в Техасе и за его пределами.

Угрозы коллективных исков и других проблем возникают в социальных сетях и на досках объявлений — в основном это нецеленаправленные и поспешные жалобы, направленные против электроэнергетических компаний и операторов сетей. Подобные жалобы, как правило, возникают во время каждого крупного отключения электроэнергии, но большинство из них никогда не отключается.

Некоторые сторонники говорят, что необходима большая ответственность, поскольку изменение климата приводит к более сильным штормам в часто неподготовленной электросети.

Вот что нужно знать об ответственности энергетических компаний.

1. Почему так сложно подать в суд на электроэнергетику за отключение электроэнергии?

Большинство поставщиков электроэнергии имеют средства защиты от судебных исков об отключении электроэнергии, закрепленные в контрактах, известных как тарифы, которые определяют, сколько потребители платят за электроэнергию.

Недавние тарифы для поставщиков энергии из Техаса, например, включают стандартные положения о том, что компании не несут ответственности за перебои в предоставлении услуг, вызванные «стихийными бедствиями» или другими событиями, не зависящими от них. «В нашем бизнесе мы не можем гарантировать бесперебойную подачу электроэнергии», — говорится на сайте AEP Texas, одной из коммунальных служб штата.

Правила и правовые прецеденты различаются, но энергетические компании обычно несут потенциальную ответственность только в случаях грубой небрежности, умышленных неправомерных действий или других экстремальных сценариев. И суды не решаются возлагать ответственность за сбои, связанные с погодой, если структура коммунального предприятия оставляет клиентов оплачивать счета за счет их тарифов на электроэнергию, сказала Мелисса Пауэрс из юридической школы Льюиса и Кларка, глава Института зеленой энергии.

Ситуация в Техасе еще более осложняется факторами, выходящими далеко за пределы контроля коммунальных служб, которые привели к перебоям в подаче электроэнергии: сетевой оператор штата распорядился периодически отключать электроэнергию после того, как ряд системных сбоев привел к перебоям в выработке электроэнергии.

2. Были ли клиенты когда-либо успешно судились из-за сбоя?

Да, но редко.

Местные потребители и предприятия время от времени объединялись, чтобы потребовать компенсацию от местных коммунальных служб после сильных ураганов, вызвавших длительные отключения электричества. Например, жители округа Нассау, штат Нью-Йорк, подали коллективный иск против своих поставщиков электроэнергии после того, как ураган «Сэнди» отключил электричество в регионе.

Фирмы, занимающиеся травмами, рекламирующие свои услуги людям, пострадавшим от перебоев в подаче электроэнергии, прямо заявляют о высоких юридических преградах для таких претензий, но подчеркивают, что при определенных обстоятельствах к ответственности могут быть привлечены электрические коммунальные предприятия.

В одном деле 1992 года птицеводы из Арканзаса выиграли дело, заявив, что коммунальное предприятие не провело тщательного расследования системных дефектов, которые привели к отключению электроэнергии после сильного шторма. В жару погибло более 9000 цыплят.

3. Есть ли у клиентов другие варианты?

Регулирующие органы, экономисты и ученые-правоведы рассматривали вопрос о том, следует ли коммунальным предприятиям нести более серьезную ответственность за отключения электроэнергии — посредством ослабления мер ответственности или обязательного возмещения расходов клиентам.

После того, как в июне 2012 года североамериканский «дерехо» обрушился на восточное побережье, Тимоти Дж. Бреннан, профессор экономики и старший научный сотрудник Resources for the Future, изучил, должны ли энергетические компании подчиняться правилам ответственности за качество продукции, что дает коммунальным предприятиям больше стимул избегать простоев. Но он пришел к выводу, что этот подход не улучшит уже существующую регулирующую структуру.

По словам профессора энергетического права Университета Ричмонда Джоэла Б. Эйзена, потребители могут подавать жалобы на работу своего коммунального предприятия в местную комиссию по коммунальным услугам, которая, в свою очередь, может заказать улучшения для конкретного объекта или более широкие меры по обеспечению устойчивости сети.

4. Какое место изменение климата занимает в правовом уравнении?

Поскольку изменение климата приводит к более суровой погоде во всем мире, растущее юридическое движение стремится привлечь компании к ответственности за то, что они заснули у выключателя.

Так называемый иск об устойчивости к изменению климата — в значительной степени непроверенный результат более традиционных судебных разбирательств по поводу экстремальных погодных условий — подтолкнет к привлечению компаний к ответственности за неспособность отреагировать на последствия изменения климата.

Хотя перебои в электроснабжении в Техасе, вероятно, не подходят для такого иска, поскольку сбои в производстве электроэнергии вызвали перебои с электроэнергией, стороны могут попробовать этот подход в других обстоятельствах, когда собственные активы коммунального предприятия вышли из строя, сказал Романи М. Уэбб, старший научный сотрудник Центра права изменения климата Сабина Колумбийского университета.

«Этот опыт вызовет возобновление интереса к тому, как операторы энергосистем, как коммунальные предприятия, так и операторы крупных сетей, думают об изменении климата и планируют его», — сказала она.

Гесто Энергия | От одного до пяти лет лишения свободы за кражу электроэнергии

Опубликовано в 09:05 в новостях от Гесто Энерджи

Воровство есть воровство, но до сих пор практика кражи электроэнергии рассматривалась, легально, с легкостью и терялись нормы посреди закона, не допускающего «эффективной криминализации» правонарушения. Теперь это может измениться. Законопроект, устанавливающий правовой режим борьбы с мошенничеством и хищением электроэнергии, разработан и внесен в парламент.

Действующий закон квалифицирует кражу электроэнергии таким образом, что это не допускает «эффективной криминализации», заявил министр туризма, промышленности и энергетики Умберто Брито на открытии электрической подстанции Монте-да-Вака на окраине Сидаде-да-Прая, в прошлом 10 мая.

Таким образом, столкнувшись с давно тянущейся проблемой, причиняющей огромные убытки Электре, стране и гражданам, был разработан новый закон, предусматривающий тюремное заключение и штрафы, а также поправки к Уголовному кодексу, касающиеся уголовное наказание. Предложение, уже представленное Национальному собранию, также включает в себя «нормативные меры по контролю за электроснабжением в жилых домах, компаниях и других физических объектах».

Согласно данным Главного управления энергетики, хищение энергии и мошенничество в стране «постоянно растут», и новое законодательство является приоритетом для улучшения качества предоставления услуг.

С помощью мер, включенных в этот проект, ожидается сокращение «отключений», поскольку значительное количество этих случаев связано с «ненадлежащим или несанкционированным вмешательством в распределительную сеть», как указано в Пояснительной записке, вводящей закон .

Борьба с незаконным потреблением не нова. В октябре был принят декрет-закон (№ 30/2008), но он не дал желаемого результата, и поэтому «надо срочно подумать о других, более эффективных и действенных путях».

«Нынешняя криминальная структура слаба, если мы делаем пропорциональное сравнение с социальными и экономическими последствиями продолжающейся практики мошеннических действий», — говорится в нем. «Соответственно, предлагается изменить данную уголовную норму, ужесточив ее наказание, что будет являться обескураживающей и сдерживающей мерой, дающей примерное наказание девиантному поведению».

Что нового в законе

Новый закон по существу будет определять определенные виды поведения как преступления, а другие менее серьезные действия будут классифицироваться как правонарушения. Среди этих стратегий мы находим такие примеры, как «установить подключение к общественной распределительной сети», продать или передать энергию третьим лицам или использовать энергию, не зарегистрированную в счетчиках энергии.

Инспекция может проводиться концессионной или сублицензированной коммунальной службой или уполномоченными и лицензированными организациями для этой цели. В случае обнаружения нарушений составляется протокол о нарушении, который направляется в прокуратуру или в Главное управление энергетики.

Кража карается тюремным заключением

Кража энергии дает право на тюремное заключение. Будь то для личного пользования или стороннего потребителя, тот, кто осуществляет незаконные подключения и/или использует энергию, не зарегистрированную в счетчиках энергии, наказывается лишением свободы на срок от 1 до 5 лет. Кто, в свою очередь, потребляет энергию, полученную таким образом, наказывается сроком от 1 до 3 лет.

В разделе о преступлениях также будут изменены некоторые статьи Уголовного кодекса, в частности статья об энергетическом мошенничестве (215º). Отныне те, кто «с целью получения незаконной материальной выгоды для себя или третьих лиц искажает регистрацию или фальсифицирует информацию, предоставленную на инструментах или аппаратах для измерения и значений, связанных с подачей электричества, воды, телефона или любого другого элемента. , энергии или жидкостей, наказывается лишением свободы на срок до 3 лет или штрафом до 500 дней. «. Работники концессионных коммунальных служб и государственные служащие будут иметь более суровые наказания.

Штраф или роспуск компании

К юридическим лицам или приравненным к ним лицам, совершившим преступление в виде кражи электроэнергии, применяется штраф или роспуск. В случае штрафа штраф фиксируется в днях, минимум 100 и максимум 900. Каждому дню соответствует сумма от 300 до 80 000 долларов.
«Наказание за ликвидацию применяется, когда учредители юридического лица или компании имели намерение через него украсть» энергию, или когда неоднократная практика таких преступлений показывает, что компания/организация используется для этой цели.

Кража энергии и преступление мошенничества и причинения ущерба являются публичными преступлениями, и любой может сообщить о них. Более того, суд над этими преступлениями «проходит в сокращенном порядке».

Наказание на срок до двух лет лишения свободы может быть приостановлено, если приняты определенные обязательства, например, «немедленно заключить договор на поставку энергии».

Сумма правонарушений может достигать 2 000 $00

Порча счетчиков электроэнергии, взлом охранных пломб, модификация энергетического оборудования, продажа или передача третьим лицам, увеличение нагрузки, использование электроэнергии в целях, отличных от установленных в договорах, является основанием для правонарушения . В случае физических лиц штраф составляет от 20 000 00 до 20 000 000 00 долларов, в случае «юридическое лицо или подобное» стоимость увеличивается до 100 000 00 и 10 000 000 00 долларов. При повторном нарушении штраф удваивается.

Закон также устанавливает, что «расследование правонарушений находится в ведении Генерального директората по энергетике», и именно Генеральный директор должен налагать штрафы.

Сумма уплаченных штрафов: 40 % государству, 40 % органу, компетентному возбуждать дела о правонарушениях, и 20 % заявителю о правонарушении.

Предпоследняя глава посвящена превентивным мерам, поскольку Electra отвечает за разработку «постоянных программ по устранению или минимизации случаев мошенничества и кражи электроэнергии». Среди других мер выделяются, например, аутсорсинг инспекции, восстановления и отключения электроэнергии, а также более эффективное использование других материалов/инструментов. В этом контексте также рассматривается внедрение предоплаченных счетчиков и других технически сложных средств, таких как телеметрия. Концессионное предприятие должно улучшить свой общественный имидж.

Также предусмотрен вклад Генеральной инспекции экономической деятельности и Национальной полиции, которые «должны разработать план по борьбе с мошенничеством и кражей электроэнергии», в коммерческих учреждениях и других случаях незаконных подключений.

Договоры в подпольных домах

Закон также предусматривает введение социального тарифа, предназначенного для малообеспеченных потребителей, покупающих энергию для собственного потребления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *