Закрыть

Проверка свечи зажигания мультиметром: Как проверить свечи зажигания мультиметром?

Содержание

Как проверить свечи зажигания мультиметром?

Все автомобилисты сталкиваются с неисправностью системы зажигания, важнейшим элементом которой являются свечи. С их помощью воспламеняется топливно-воздушная смесь в камере сгорания.

От их работоспособности зависит:

  • мощность автомобильного мотора;
  • корректный запуск;
  • содержание СО в выхлопных газах;
  • расход топлива.

При любых проблемах с зажиганием в первую очередь грешат на свечи. Поэтому проверка свечей зажигания мультиметром является первым шагом к поиску неисправности.

Contents

  • 1 Свечи зажигания – устройство, принцип работы, виды
    • 1.1 Принцип работы свечей
  • 2 Как проверить свечи зажигания на работоспособность мультиметром
    • 2.1 Вопрос — ответ

Свечи зажигания – устройство, принцип работы, виды

Конструктивно свеча состоит из следующих элементов:

  • металлический корпус с резьбой на внешней стороне – служит для вкручивания свечи в головку блока цилиндров, а также является проводником от «массы» к боковому электроду;
  • изолятор, снабженный ребристой поверхностью, предотвращает пробой поверхности и удлиняет путь поверхностных токов;
  • контактный вывод – служит для крепления свечи к бронепроводам зажигания;
  • боковой и центральный электроды – именно между ними возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь.

Центральный электрод изготавливают из благородных металлов, поэтому он обладает свойством самоочищения. Боковой выполняется из легированной никелем и марганцем стали.

Принцип работы свечей

Основной функцией свечи является формирование искры и поддержание ее в течение необходимого времени. Это происходит следующим образом:

  • низкое напряжение, поступающее от АКБ в катушке зажигания преобразуется в высокое – до 40000 В;
  • затем оно поступает на электроды свечи, между которыми имеется зазор;
  • «минус» на боковой электрод приходит от двигателя, а «плюс» от катушки зажигания — на центральный электрод;
  • в результате формирования на электродах напряжения, достаточного для преодоления среды в зазоре, имеющемся между ними, возникает искра.

Главным параметром свечей зажигания является искровой зазор, обеспечивающий возникновение искры достаточного размера. Величина зазора у разных производителей колеблется в интервале от 0,4 мм до 2 мм.

По количеству электродов свечи делят на 2 вида:

  • одноэлектродные;
  • многоэлектродные – у них имеется несколько боковых электродов.

Также свечи делятся по типу материала, из которого изготовлен центральный электрод. Они бывают:

  • палладиевые;
  • вольфрамовые;
  • платиновые;
  • иридиевые;
  • иттриевые.

От материала во многом зависит рабочий ресурс свечи и ее работоспособность.

Как проверить свечи зажигания на работоспособность мультиметром

Перед тем как проверять свечи с помощью прибора, нужно провести их визуальный осмотр, который поможет выявить явные дефекты. Для этого их наконечники нужно отсоединить от высоковольтных проводов, а затем, используя свечной ключ, выкрутить сами свечи.

Внимательно осмотрев электроды, можно сделать некоторые выводы, ориентируясь на характер образовавшегося на них налета:

  • небольшой серый налет – нормальное явление для исправных свечей;
  • черный, красный или белый нагар свидетельствует о наличии проблем, с которыми необходимо разобраться.

Наличие нагара может привести к плохой работе свечи, поэтому его нужно аккуратно счистить с помощью острого металлического инструмента (к примеру, плоской отвертки). Хроническое образование на свече нагара говорит о том, что ее нужно заменить.

Далее можно приступать к проверке свечей мультиметром:

  1. Разъемы щупов нужно вставить в соответствующие гнезда на корпусе прибора.
  2. Тестер выставляют в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 20 КОм. На дисплее должна быть «единица».
  3. Проверьте прибор, коснувшись щупами дуг друга. Если на экране возникнет «ноль», прибор исправен и его можно использовать.
  4. Далее один из щупов (полярность в данном случае неважна) соединяют с центральным выводом свечи, а второй – с электродом.
  5. Дисплей покажет сопротивление, величина которого может варьироваться от 2,5 до 10 Ком.

Если проверка покажет сопротивление, величина которого не вписывается в стандартный диапазон, свеча нуждается в замене.

Как проверить свечу мультиметром на наличие в ней короткого замыкания? Это тоже несложно: щупами нужно коснуться центрального выхода свечи и резьбы. Появление искры говорит о работоспособности свечи, в противном случае свеча нерабочая.

Перед тем как проверять все свечи, приготовьте листок бумаги и ручку. Записав показания мультиметра при замере сопротивления, вы сможете наглядно узнать, насколько оно различается. Если сопротивление какой-либо свечи значительно отличается от всех остальных, ее нужно заменить.

Как проверить свечи зажигания мультиметром на работоспособность — видео.

Вопрос — ответ

Вопрос: Решил проверить найденные в гараже свечи мультиметром. Некоторые из них показали при проверке «ноль».

Они непригодны?

Имя: Александр

Ответ: Не обязательно. Свечи, в которые встроено сопротивление, в маркировке имеют букву Р (R). Если такой буквы нет, свеча имеет нулевое сопротивление и может быть вполне исправна. Просто выясните, какие именно свечи стоят в вашем автомобиле.

 

Вопрос: Как долго может работать свеча?

Имя: Кирилл

Ответ: Рабочий ресурс свечей определяется не временем их работы, а километражем. К примеру, для обычных свечей он составляет примерно 20 – 30 тысяч км, для иридиевых – до 120 тысяч км, для платиновых – до 70 тысяч км. После этого свечи желательно проверить на работоспособность мультиметром, а лучше сразу заменить новыми.

 

Вопрос: Визуально исправность свечи определяется только количеством нагара?

Имя: Тимур

Ответ: Нет, не только. На свечах не должно быть таких механических повреждений как царапины, сколы, деформации. Темные дорожки на глазурованном покрытии свечи также указывают на возможные неисправности. Поэтому нужно проверить такие элементу мультитестером.

 

Вопрос: Если после проверки мультиметром обнаружено нормальное сопротивление свечи, а искры нет. Что делать?

Имя: Камиль

Ответ: Для нормальной работы свечи очень важен зазор между электродами. Проверьте его специальным щупом. Возможно, он слишком велик, поэтому искра не возникает. Также может мешать толстый слой нагара. Удалите его и проверьте свечу еще раз.

 

Как проверить свечи зажигания мультиметром, как прозвонить провода, проверка стартера и парктроника » Авто центр ру



Мультиметр представляет собой тестер, позволяющий проверить работоспособность многих узлов и агрегатов в автомобиле. Это устройство является незаменимым помощником каждого автомобильного электрика.

Как проверить свечи зажигания мультиметром, модуль, генератор и прочие устройства автомобиля? Ответы на эти вопросы вы можете найти ниже.

[ Скрыть]

Описание прибора

Мультиметр — это комбинированное электроизмерительное устройство, предназначенное для выполнения диагностики и включающее в себя несколько функций. В частности, этот девайс может использоваться как амперметр, омметр, а также вольтметр. На сегодняшний день в продаже можно встретить аналоговые и цифровые устройства для проверки. По конструктивным особенностям такие девайсы можно разделить на переносные, а также стационарные, которые имеют значительно больше возможностей.

Измерение тестером: что нужно знать?

Как прозвонить провода в автомобиле? Подробнее о диагностике различных устройств мы расскажем далее.

Диагностика свечей

Для начала поговорим о проверке свечей тестером на наличие короткого замыкания. Чтобы проверить свечу, вам надо будет подключить щупы мультиметра к устройству — один из контактов подсоединяется к выходу свечи, а второй — к ее цоколю. В частности, сам цоколь находится в районе резьбы. В том случае, если при подсоединении вы увидели искру, это свидетельствует о том, что сама свеча на 100% рабочая.

Диагностика модуля

Чтобы произвести проверку модуля зажигания тестером, необходимо выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот автомобиля, после чего найти сам модуль.
  2. Непосредственно тестер настраивается в режим замера сопротивления перед диагностикой. После этого один из щупов прибора нужно подсоединить к контакту, расположенному на катушке, а второй — к заземлению, то есть речь идет о массе, этот щуп подключается к кузову авто. В результате подключения тестер может выдать показания — если это цифры, то устройство неисправное, если же бесконечность — то это свидетельствует о том, что замыкание в устройстве отсутствует. Соответственно, модуль работает в нормальном режиме.
  3. Далее, необходимо будет произвести диагностику модуля на наличие обрыве в первичных цепях. При такой проверке щупы тестера следует подсоединить к контактам самого модуля, которые находятся по краям. Если в результате подключения показания, выдаваемые на дисплей тестера, не поменялись, то это говорит о том, что в первичных цепях имеется обрыв. Обычно при таких неполадках модуль нуждается в замене, поскольку ремонт первичных цепей — процедура обычно не дающая нужных результатов. Как показывает практика, обрыв обычно связан с жесткими условиями эксплуатации системы зажигания в целом.
  4. На заключающем этапе нужно будет произвести проверку вторичных обмоток. При выполнении такой диагностики сам модуль следует развернуть таким образом, чтобы выводы высоковольтных проводов смотрели на вас. Сделав это, щупы тестера необходимо подсоединить к контактам высоковольтных проводов цилиндров под номерами 1 и 4. Так же производится диагностика и цилиндров под номерами 2 и 3. Если в результате проверки показания остались аналогичными и не поменялись, то вероятнее всего, модуль пора менять (автор видео — канал Дневник Автоэлектрика).

Диагностика стартера

При необходимости можно проверить работоспособность стартерного устройства, в частности, речь идет о тестировании статора и ротора. При отсутствии тестера проверка может быть произведена при помощи контрольной лампочки, такой способ считается одним из самых простых в плане реализации. Но более точные результаты все же позволит получить мультиметр, в частности, речь идет о мегаомметре.

Процедура проверки стартера выполняется так:

  1. Откройте капот и найдите место установки стартерного устройства. Один щуп тестера необходимо подсоединить к корпусу механизма, то есть к заземлению, а вторым нужно по очереди подключиться к контактам обмотки. Если стартерный узел функционирует в нормальном режиме, то проверка покажет сопротивление около 10 кОм, но не больше. В том случае, если полученные результаты окажутся значительно ниже, это говорит о том, что стартерный узел необходимо снимать и ремонтировать или менять.
  2. Выполнив эти действия, можно приступить к тестированию обмотки роторного устройства. Для того, чтобы проверка данного компонента была более точной, перед подключением следует тщательно зачистить поверхность корпуса от пыли и загрязнений. Один из щупов тестера подсоединяется к сердечнику так называемого якоря, а другой — к пластинам коллектора. Когда тестер будет активирован в режим мегаомметра, на дисплее появятся соответствующие значения — 10 кОм или меньше.
    В том случае, если полученные значения оказались слишком высокими, то роторный механизм подлежит замене. Использование мегаомметра очень важно, поскольку именно этот прибор позволит получить наиболее точные показатели (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Проверка парктроника

Парктроник — это устройство, позволяющее обеспечить более безопасную парковку автомобиля. С его помощью можно определить наличие препятствий позади транспортного средства, а также выявить точное расстояние до них. В данном случае проверка работоспособности парковочного радара заключается в поиске возможного замыкания в системе.

В целом принцип проверки аналогичен описанным выше способам, для того, чтобы определить состояние работы датчика, можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Один щуп тестера подсоединяется к контакту питания парктроника, а второй — к массе, то есть кузову машины. Активируйте прибор и посмотрите на показания. Если они стремятся к бесконечности, это говорит о том, что короткого замыкания в этой электроцепи нет. Можно приступать к следующим действиям.
  2. Если вы попробуете подойти к сенсорным датчикам вплотную при заведенном двигателе, от устройства должен раздаться щелчок. Он может быть очень слабым и практически не слышным, поэтому можно воспользоваться диктофоном, который есть в каждом современном телефоне. Естественно, чтобы устройство сработало, нужно включить заднюю передачу.
  3. Также можно поставить автомобиль на нейтральную скорость и ручной тормоз, после чего подойти к заднему бамперу и потрогать рукой каждый сенсор. В том случае, если датчики функционируют исправно, то когда вы будете к ним прикасаться, будет раздаваться вибрация (автор видео — канал СТО ГаражокЬ).

Тестирование генератора

Если говорят о диагностике генератора, то в данном случае речь идет о проверке роторного механизма. В нем могло произойти замыкание либо обрыв витков в обмотках, также возможна проблема выхода из строя диодных элементов в выпрямительном блоке.

Сначала проверим роторный механизм:

  1. Тестер необходимо включить в режим замера сопротивления, щупы прибора нужно подсоединить к контактным кольцам генераторного узла. В том случае, если значения на дисплее прибора варьируются в районе 1.8-5 Ом, это свидетельствует о том, что генераторный узел функционирует правильно. Если же значения не попадают в этот диапазон, то есть они ниже, то на витках обмоток имеется короткое замыкание. Если же полученные параметры больше, чем 5 Ом, то скорей всего, имеет место обрыв.
  2. Чтобы убедиться в исправности диодных компонентов в блоке, положительный щуп прибора подсоединяется к выпрямителю, в данном случае неважно, к какому именно контакту. Отрицательный щуп прибора следует подсоединить к выходу фазы, при этом нужно снять показания на дисплее. После выполнения этих действия щупы следует поменять местами — если в конечном итоге значения, выдаваемые мультиметром, изменились, причем в широком диапазоне, то диодные элементы пора менять. Естественно, если показания остались аналогичными, то все работает нормально.

Фотогалерея «Диагностика мультиметром»




Видео «Диагностика аккумулятора авто с помощью мультиметра»

Как таким прибором проверить работоспособность автомобильного аккумулятора и генераторного узла — подробная инструкция приведена ниже (автор ролика — Александр Шестопалов).



Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра за одну минуту

Вероятно, вы сталкиваетесь с упоминанием свечей зажигания почти каждый раз, когда ищете проблему с вашим автомобилем в Интернете.

Свечи зажигания играют неотъемлемую роль в системе зажигания и могут легко выйти из строя, особенно если оригинальные свечи были заменены.

Из-за постоянного загрязнения и перегрева он выходит из строя, и вы испытываете трудности с запуском автомобиля, пропуски зажигания в двигателе или плохой расход топлива автомобиля.

В этом руководстве вы узнаете весь процесс проверки свечи зажигания с помощью мультиметра.

Let’s Get Right In.

Инструменты, необходимые для тестирования зажигательной подключения

, для выполнения комплексного диагноза на свечи зажига инструменты были скомпилированы, вы переходите к процессу тестирования.

Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра

С вынутой свечой зажигания установите мультиметр на диапазон 20 кОм, поместите щуп мультиметра на металлический конец, который идет к проводу свечи, а на другом конце свечи поместите другой щуп на крошечный стержень, идущий изнутри него. Хорошая вилка имеет сопротивление от 4000 до 800 Ом.

Этот процесс тестирования включает в себя и другие способы проверки исправности свечи зажигания, и мы подробнее остановимся на них.

  1. Высушить топливо из двигателя

Самый первый шаг, который вы должны сделать, это высушить топливо внутри вашего двигателя, чтобы очистить все его части от легковоспламеняющихся жидкостей.

Это потому, что один из наших тестов требует, чтобы вы проверили электрическую искру от вилки, и вы не хотите, чтобы что-то воспламенилось.

Прервите подачу топлива в двигатель, либо вынув предохранитель топливного насоса (в системах с впрыском топлива), либо отсоединив трубку, соединяющую топливный бак с топливным насосом (как показано в системах карбюраторных двигателей).

Наконец, вы держите двигатель включенным, пока топливо не сгорит, и, чтобы предотвратить ожоги, подождите, пока оно остынет, прежде чем переходить к следующему шагу.

  1. Снятие свечи зажигания с двигателя

Первоначальная проверка, о которой мы расскажем, требует полного отсоединения свечи зажигания от двигателя, чтобы у вас был доступ к проверяемым частям.

Для этого обычно требуется выкрутить свечу зажигания из головки блока цилиндров, а затем отсоединить от нее катушку зажигания.

Способ отсоединения катушки зависит от типа используемой системы катушек. В системах зажигания Coil-on-Plug (COP) катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания, поэтому необходимо ослабить болт, удерживающий катушку на месте, и снять ее.

Для систем с блоками катушек вы просто вытягиваете провод, соединяющий вилку с блоком.

После того, как катушка будет отсоединена, вы отвинтите свечу зажигания от головки блока цилиндров с помощью гаечного ключа, соответствующего ее размеру.

  1. Установите мультиметр на диапазон 20 кОм

Для начального теста сопротивления вы поворачиваете шкалу мультиметра на настройку Ом, которая обычно обозначается символом Омега (Ω).

При этом убедитесь, что шкала установлена ​​на диапазон 20 кОм. Учитывая ожидаемое сопротивление свечи зажигания, это наиболее подходящая настройка для получения точных результатов от мультиметра.

Чтобы проверить правильность настройки мультиметра, поместите оба провода друг на друга и посмотрите, появится ли на экране мультиметра ноль (0).

  1. Поместите щупы на концы свечей зажигания

Полярность не имеет значения при тестировании сопротивления.

Поместите один из проводов мультиметра на металлический конец, от которого вы отсоединили катушку, которая обычно является более тонкой частью свечи зажигания. Другой щуп нужно поместить на центральный электрод с медным сердечником, который представляет собой тонкий стержень, выходящий из свечи зажигания.

  1. Проверка показаний мультиметра

Теперь пришло время оценить результаты.

Если провода имеют надлежащий контакт на двух частях свечи зажигания и свеча зажигания находится в хорошем состоянии, ожидается, что мультиметр покажет вам показания от 4 до 8 (4000 Ом и 8000 Ом).

Однако это еще не все.

Диапазон сопротивления от 4000 до 8000 Ом предназначен для свечей зажигания с буквой «R» в номере модели, что означает наличие внутреннего резистора. Ожидается, что свечи зажигания без резистора будут иметь значение от 1 до 2 (1000 Ом и 2000 Ом). Сверьтесь с инструкцией к вашей свече зажигания, чтобы узнать правильные характеристики.

Если вы не получаете правильное значение сопротивления, значит, ваша свеча зажигания неисправна. Неисправность может заключаться в том, что тонкий внутренний электрод ослаб, полностью отломился или на свече зажигания много грязи.

Очистите заглушку топливом и железной щеткой, затем снова проверьте.

Если мультиметр по-прежнему не показывает надлежащих показаний, значит, свеча зажигания вышла из строя, и ее следует заменить на новую.

Это все о проверке свечи зажигания с помощью мультиметра.

Вы также можете увидеть всю эту процедуру в нашем видео-руководстве:

Однако есть еще один способ проверить, хорош он или нет, хотя этот тест не такой специфичный, как тест мультиметра.

Проверка свечи зажигания с использованием искры

Вы можете узнать, исправна ли свеча зажигания, просто проверив, дает ли она искру при включении, а также проверив цвет искры, если она дает.

Проверка искры поможет вам легко определить, связана ли проблема со свечой или другими частями системы зажигания.

После просушки двигателя выполните следующие действия.

  1. Наденьте защитное снаряжение

Испытание на искру включает в себя работу с импульсом напряжения до 45 000 вольт.

Это очень вредно для вас, поэтому вы должны носить резиновые изолированные перчатки и защитные очки, чтобы предотвратить опасность поражения электрическим током.

  1. Отвинтите свечу зажигания от головки цилиндров

Теперь полностью свечу зажигания с двигателя не вынимаешь. Вы только отвинчиваете его от головки блока цилиндров и оставляете подключенным к катушке.

Это потому, что он нужен для получения импульса напряжения от катушки для образования искры, а также нужен вне головки блока цилиндров, чтобы увидеть искру.

  1. Заземление Свеча зажигания

Обычно свеча зажигания ввинчивается в головку цилиндра, но обычно она заземлена через металлическую резьбу.

Теперь, когда вы извлекли его из гнезда с заземлением, вы должны обеспечить его другим видом заземления, чтобы замкнуть цепь.

Здесь вы просто найдете металлическую поверхность рядом с соединением свечи зажигания. Не волнуйтесь, рядом много металлических поверхностей.

Во избежание воспламенения соединение также следует держать вдали от источников топлива.

  1. Запустите двигатель и оцените результаты

Поверните ключ зажигания в положение запуска, как если бы вы хотели завести машину, и посмотрите, дает ли свеча искру. Если вы видите искру, вы проверяете, является ли она синей, оранжевой или зеленой.

Синие искры означают, что свеча зажигания исправна, и проблема может быть связана с головкой блока цилиндров или другими частями системы зажигания после свечи зажигания.

Оранжевые или зеленые искры, с другой стороны, означают, что он слишком слаб для работы в системе зажигания и должен быть заменен. Впрочем, списывать пока нельзя.

Вы хотите запустить тест с тем, который, как вы знаете, работает, чтобы определить точную проблему.

Вы снимаете установленную свечу с катушки, заменяете ее желательно новой свечой зажигания с такими же параметрами, пробуете запустить двигатель и смотрите, есть ли искра.

Если вы получаете искру от новой свечи, значит, старая свеча неисправна и ее следует заменить. Однако если у вас нет искры, вы понимаете, что проблема может быть не в свече зажигания, а в других частях системы.

Затем вы проверяете блок катушек, смотрите на свечной провод, проверяете стартер и проводите диагностику других частей системы зажигания, ведущих к свече зажигания.

Заключение

Диагностика свечи зажигания — довольно простая задача, которую вы можете выполнить дома, не вызывая автомеханика.

Если свеча зажигания работает нормально, вы последовательно проверяете другие части системы зажигания, чтобы найти точную проблему с вашим автомобилем.

Часто задаваемые вопросы

Как определить неисправность свечи зажигания?

Если свеча зажигания вашего автомобиля вышла из строя, вы испытываете такие симптомы, как необычный стук в двигателе, затрудненный запуск автомобиля, повышенный расход топлива, внезапная потеря мощности и пропуски зажигания.

Сколько Ом должна считывать свеча зажигания?

Хорошая свеча зажигания имеет сопротивление от 4000 до 8000 Ом, если она имеет внутренний резистор, или от 1000 до 2000 Ом, если нет. Значение вне этого означает, что оно испортилось.

  • ОБ АВТОРЕ

Автор

Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.

Как проверить свечу зажигания

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Не волнуйтесь, это не только вы. Каждый сбросил свою первую или, вероятно, сороковую F-бомбу, когда их отец заставил их держать свечу зажигания, пока он запускал кик-стартер на их мотоцикле для бездорожья. Хотя это могло показаться жестоким и необычным, сопровождаемым его хриплым смехом и целой жизнью мстительных заговоров, чтобы вернуть его, сила этого удара — это то, о чем вы думали каждый раз, когда работали с электрической системой автомобиля.

К счастью, такой урок нужно усвоить только один раз, и, к счастью, это не единственный способ проверить свечу зажигания. Как и все другие механические вещи, свечи зажигания увидят свой день. Но то, что вилка не работает, не означает, что это проблема. Отсутствие искры может быть связано с множеством других неисправных электрических компонентов.

Тем не менее, полезно знать, как проверить свечу зажигания, чтобы точно определить проблему. Однако есть несколько способов содрать шкуру с кошки. Так что хорошо, что у тебя Команда умников The Drive научит вас способам, которые не заставят ваши волосы стоять прямо.

Основы тестирования зажигания

Оценки.

Свеча зажигания представляет собой простое устройство, которое превращает энергию системы зажигания в искру, воспламеняющую топливную смесь. Краткая версия того, как они работают, заключается в том, что электричество подается через вилку, поэтому дуга прорывает зазор между центральным электродом и заземляющим электродом.

Это еще не все, но это все, что нам нужно знать, чтобы понять тесты, которые мы проводим, поскольку мы просто пытаемся убедиться, что плагин может выполнять именно эту задачу.

Зачем проверять свечу зажигания?

Почему мы проводим проверку свечей зажигания? Свечи дешевые. Так что заменить их, если они испортятся, не составит большого труда.

Есть много причин осечки. Это может быть отсутствие топлива, компрессии или искры. И если это отсутствие искры, это может быть связано с неисправной свечой, катушкой, модулем зажигания, распределителем или проводом свечи зажигания. Итак, если вы привыкнете бросать детали в машину, пока она снова не заработает, вы можете оказаться в яме глубже, чем вы могли себе представить.

Как правило, вы всегда должны начинать с самого простого и легкого решения и постепенно продвигаться к последнему при устранении неполадок. В случае пропусков зажигания проще всего начать с проверки свечей зажигания.

Иногда достаточно визуального осмотра, чтобы определить неисправность вилки. Со временем центральный электрод изнашивается и не может выполнять свою работу. Но что, если это не так? Как узнать наверняка, что свеча зажигания не работает?

Мы поговорим о двух тестах, которые можно выполнить для проверки свечей зажигания. Оба относительно просты и требуют немного больше, чем основные ручные инструменты. Выполнив эти тесты, вы сможете быстро определить, является ли свеча зажигания источником ваших проблем.

Набор свечей зажигания в головке блока цилиндров., Hank O’Hop

Безопасность при проверке свечей зажигания

Поскольку мы выделяем два разных способа проверки свечей зажигания, существуют разные соображения безопасности. Для одного из них требуется только мультиметр, а для другого требуется работа с открытой вилкой под капотом.

Для этого второго метода вы должны помнить об этих советах по безопасности.

  • Защитите самое необходимое. Пластические хирурги рады любым услугам, но у вас всего один слой кожи и два глазных яблока. Так что, если вы не хотите рисковать неудачной операцией, наденьте защитные очки и перчатки.
  • Дайте двигателю остыть. Не пытайтесь выдергивать свечи при горячем двигателе. Под капотом есть много деталей, которые ждут, чтобы приготовить вам барбекю. Это включает в себя вилки, которые не совсем в идеальной форме. Поэтому не забудьте дать двигателю остыть, прежде чем погрузиться в воду.
  • Помните о движущихся частях. Двигатель не работает для проверки заземления, но он запускается. Помните об этом и держитесь подальше от любых движущихся частей.
  • Не будь мотыльком для пламени. Не прикасайтесь к свече зажигания при включенном зажигании. Низкой силы тока, вероятно, недостаточно, чтобы убить вас, и это хорошо. Однако в среднем через свечу зажигания проходит около 20 000 вольт. Так что даже это вряд ли убьет вас. Ничего хорошего от этого не будет — просто поверь мне на слово.

Все, что вам нужно для проверки свечей зажигания

Хорошей новостью является то, что вам понадобится всего несколько инструментов для выполнения обеих этих проверок. Есть более профессиональные способы сделать это, но, поскольку мы говорим о домашней работе, мы собираемся оставить ее дешевой. Тем не менее, у вас, вероятно, есть некоторые из этих инструментов наготове, но мы пошли дальше и добавили гиперссылки на каждый из них на случай, если вы этого не сделаете!

Инструменты

  • Съемник провода свечи зажигания (для старых автомобилей без катушек)
  • Мультиметр (для проверки сопротивления)
  • Головка свечи зажигания
  • Головки (для автомобилей с комплектами катушек)

Запчасти

Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу—Эд

.)

Вам также потребуется ровное рабочее место, например пол в гараже, подъездная дорога или уличная парковка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

Вот как проверить свечу зажигания

Давайте сделаем это!

Дуговой разряд свечи зажигания A, Hank O’Hop

Проверка заземления

  1. Прекратить подачу топлива в двигатель. Для автомобилей с впрыском топлива: просто вытащите предохранитель топливного насоса. На карбюраторных двигателях нужно отсоединить штуцер к топливному насосу.
    После этого дайте двигателю поработать, пока не сгорит все топливо в системе.
  2. Удаление провода/катушки свечи зажигания Для автомобилей с комплектами катушек: просто открутите крепежный болт и вытащите катушку из свечи. На более старом двигателе осторожно вытяните провод свечи зажигания из свечи зажигания. Клещи для свечей зажигания значительно облегчат вам и проводу.
  3. Снимите свечу зажигания с головки блока цилиндров
  4. Подсоедините свечу зажигания к проводу/катушке свечи зажигания
  5. Поместите свечу зажигания на заземленную поверхность Существует множество заземленных металлических поверхностей, на которые можно положить вилку. Всегда следите за тем, чтобы вилка не находилась рядом с источниками топлива, а соединения не касались движущихся частей. Поверьте мне. Вентилятор двигателя не заботится о ваших причудливых проводах свечей зажигания.
  6. Включите зажигание и проверьте наличие искры Попросите кого-нибудь включить зажигание, чтобы вы могли осмотреть свечу зажигания. Убедитесь, что искра сильная и синего цвета. Если искра слабая и тускло-оранжевая, вполне вероятно, что она недостаточно сильна, чтобы воспламенить смесь воздуха и топлива в двигателе.
  7. (дополнительно) Если искры нет, подключите новую или заведомо исправную свечу Подсоедините исправную свечу к блоку катушек или проводу свечи зажигания и повторите проверку. Если искра есть, значит, старая свеча неисправна. Если ее нет или искра все еще слабая, можно устранить неисправность в других компонентах системы зажигания. Чтобы убедиться, что вилка неисправна, вы также можете выполнить проверку мультиметром.
С помощью мультиметра., Hank O’Hop

Тест мультиметра

  1. Выполните шаги 1-3 предыдущего метода
  2. Установите мультиметр в Ом
  3. Проверка сопротивления между щупами Всегда начинайте с проверки отсутствия сопротивления в щупах, чтобы получить точные показания.
  4. Проверка вилок Прикоснитесь одним проводом к клемме на конце вилки, а другим — к центральному электроду
  5. Проверка показаний
    Вы хотите убедиться, что отображаемые сопротивления соответствуют спецификациям. То, что приемлемо, зависит от спецификаций производителя. Но в большинстве случаев приемлемо значение 4000-8000 Ом.

Иногда вам нужен сертифицированный механик

Как бы Привод не любил делать все своими руками, мы знаем, что не у всех есть надлежащие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время, или уверенность в решении крупного автомобильного ремонта. Иногда просто необходим качественный ремонт, выполненный профессионалами , вы можете доверять , как и нашим партнерам, сертифицированным механикам Goodyear Tire & Service.

Профессиональные советы по тестированию свечей зажигания

Вот несколько профессиональных советов The Drive .

  • Можно проверить наличие искры на блоке катушек или на проводе свечи зажигания без свечи зажигания. Поместив кончик отвертки на место заглушки, а затем приблизив хвостовик на 1/8 дюйма к земле, можно получить искру. Только не держитесь за отвертку во время тестов. Если он не изолирован, вас, скорее всего, запрут.
  • Если вы работаете со старым автомобилем, вы можете подложить отвертку, чтобы заземлить соленоид или реле стартера. Это способ обойти необходимость звать друга на помощь.
  • Мультиметр — ваш лучший друг для поиска неисправностей в зажигании. С помощью этого инструмента можно проверить все, от свечей зажигания до модуля зажигания. Каждый автомобиль индивидуален, так же как и процедуры проверки остальных частей системы зажигания, но этот инструмент необходим для любого применения.
  • Если проблема не в свече, последовательно пройдите через систему зажигания. Это лучший способ точно определить источник ваших проблем.
  • Если свеча зажигания не работает, дважды проверьте зазор свечи зажигания. Зазор свечи зажигания должен соответствовать спецификации, чтобы двигатель работал правильно.
  • Всегда следите за тем, чтобы провода вашей вилки не заземлялись где-то еще. Если вы используете большие разъемы, они могут расплавить провода свечи зажигания и лишить свечу зажигания энергии, если вступят в контакт.

Часто задаваемые вопросы о тестировании свечей зажигания

У вас есть вопросы, В Drive есть ответы!

В: Сколько Ом должно быть у свечи зажигания?

A: Какое сопротивление должна иметь вилка, в конечном итоге зависит от спецификаций производителя. В то время как большинство свечей зажигания для легковых автомобилей должны иметь где-то около 4000-8000 Ом, ваша точная свеча может потребовать других значений.

В: Как проверить неисправность проводов свечей зажигания?

A: Обычно визуального осмотра достаточно, чтобы определить, неисправен ли провод штепсельной вилки. Любые признаки износа или гниения являются явными признаками того, что пришло время их заменить. Вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить сопротивление, чтобы быть уверенным.

В: Как узнать, работает ли свеча зажигания?

A: Проверка заземления выполняется, чтобы определить, срабатывает ли вилка. Вы хотите наблюдать за центральным электродом, чтобы увидеть, создается ли сильная голубая искра. В качестве альтернативы вы можете использовать свечу зажигания. Однако это показывает только то, что посылается сигнал для создания искры, а не то, что свеча действительно зажигается.

В: Что происходит, когда одна свеча зажигания не работает?

A: Если у вас есть пропуски зажигания, вашему двигателю будет не хватать мощности и экономичности, и он будет работать с перебоями. Но это наименьшая из ваших проблем. Несгоревшее топливо смывает со стенок любую смазку и в конечном итоге загрязняет ваше масло. Итак, стоит исправить осечку как можно скорее.

В: Может ли разряд свечи зажигания убить вас?

A: Энергия, подаваемая на свечи зажигания, имеет высокое напряжение, но низкий ток. Усилители — это то, что вас убьет. Таким образом, даже если шок причиняет боль, он, вероятно, не убьет вас, если только у вас нет серьезного сердечного заболевания.

Видео

Узнайте больше о свечах зажигания с помощью этого видео.

Рекомендуемые продукты

Мультиметр Fluke 117/323 и набор зажимов

Шестеренчатый ключ 5-компонентный магнитный поворотный привод Набор торцевых головок для свечей зажигания

ARES 70053 — Клещи для свечей зажигания

/Инструменты для торцевых головок 35086 Набор

Давайте поговорим: комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами снаряжения!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: guidesandgear@thedrive.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *