Закрыть

Как правильно подключить однофазный автомат: Как подключить 1-но полюсной автомат? Инструкция по подключению однополюсного автоматического выключателя напряжения

Содержание

Как подключить автоматический выключатель однофазный?

Чтобы не столкнуться с последствиями возгорания электропроводки и короткого замыкания, электросеть защищается автоматическим выключателем. Для квартиры подойдет однофазное устройство с одним или двумя полюсами. Что касается номинального тока, то этот параметр защитного устройства определяется, исходя из суммарной нагрузки на сеть, а также материала и площади сечения токопроводящей жилы. Для квартиры достаточно автомата на 25 ампер. Для обеспечения надежной защиты, нужно правильно установить автомат, для этого вовсе не обязательно нанимать электриков, так как монтажные работы можно выполнить собственными силами.

Для начала нужно обесточить цепь, проверить отсутствие напряжения можно при помощи указателя напряжения. Теперь нужно подготовить провода, которые будут соединяться с автоматическим выключателем. Для этого нужно отделить токопроводящие жилы, каждая из которых имеет индивидуальный цвет изоляции. Именно по цвету определяем фазу (провод, по которому подается напряжение). Действуем методом исключения: синий цвет изоляции говорит о нулевом проводе, а желтый с зеленой полосой – заземление. Соответственно, оставшаяся жила будет фазой, она может иметь черный или коричневый цвет изоляции. Фаза и ноль подключаются на клеммы автоматического выключателя, провод заземления подключается отдельно на проходную клемму. Чтобы подключить провод, необходимо очистить конец фазного провода от изоляции (удаляем 1 см диэлектрического слоя). Также поступаем и с другими проводами.

Теперь необходимо раскрутить контактные винты, после чего вставляем провода в контакты таким образом, чтобы слева находился фазный провод, а справа – нулевой. Самая большая ошибка при подключении автомата – попадание изоляции в зажимной контакт, так как это приведет к нагреву провода и выходу из строя защитного устройства. Если провода вставлены правильно, нужно затянуть контактные винты и проверить надежность их фиксации (при легком покачивании провода должны оставаться неподвижными). Провод заземления подключается в проходной контакт. Если все провода подключены, осталось установить автоматический выключатель на Din-рейку. С этим проблем не возникнет, так как для этих целей в нижней части защитного устройства предусмотрена специальная защелка. Перед установкой защелку нужно отвести, после чего автомат прикладывается к Din-рейке и вдавливается до характерного щелчка.

Распространенные ошибки

Справиться с установкой устройства можно и без специальных навыков, но в этом случае могут быть допущены ошибки. Например, если используется кабель с многопроволочной жилой, то при подключении к автомату нужно использовать обжимные наконечники. Еще одна ошибка – использование при подключении прямого конца жилы, для обеспечения хорошего контакта на конце нужно сформировать U-образный изгиб.

К числу распространенных ошибок можно отнести и подключение к автомату нескольких проводов разного сечения, из-за чего сокращается срок службы защитного устройства. 

Чтобы избежать ошибок, обращайтесь в компанию «СКМ-Электро», специалисты которой подберут автоматический выключатель, определят и реализуют схему его подключения. Все работы выполняются быстро, качественно и недорого. Для уточнения деталей свяжитесь с нашими менеджерами по телефону.

 

Как правильно подключить автоматический выключатель — инструкция |

Сделав расчет автоматического выключателя и выбрав подходящую защиту, необходимо правильно ее подключить. На первый взгляд, в этом нет никаких сложностей. Процедура достаточно простая: зачищаем кабель, вставляем в клеммы и затягиваем винты. Но, как показывает практика, многие неопытные пользователи делают при этом ряд серьезных ошибок.

  • Как правильно подключать фазу — сверху или снизу?
  • Существует ли разница ввода?
  • Ошибки подключения одножильного провода
  • Как правильно зажимать соединение?
  • Неправильная коммутация жил с разным сечением в одной клемме
  • Как правильно оконцевать жилы перед соединением?
  • Присоединение многожильного провода к автомату
  • Можно ли паять провод под зажим?
  • Какие гребенчатые шины использовать?
  • Зачем разделять автоматы на группы?
  • Для чего нужны подвижные защелки на корпусе?

И так, давайте разберем основные моменты правильного подключения автоматического выключателя в распределительный щит и рассмотрим наиболее распространенные ошибки.

Как правильно подключать фазу — сверху или снизу?

Каждый АВ оборудован подвижным и неподвижным контактами. На многих тематических форумах часто возникают споры, на который из них нужно подключать питание? Если обратиться к 7-му изданию Правил устройства электроустановок (ПУЭ), то согласно пункту 3.1.6 фаза должна подключаться к неподвижному контакту. Но, из любого правила бывают исключения. И так, давайте разберем, где установлен неподвижный контакт в однополюсных выключателях.

Невооруженным взглядом видно, что в автомате ВА47-29 производства IEK верхний зажим является неподвижным. Индикаторы на корпусе это подтверждают.

Такие обозначения используются и у других производителей, например, в Schneider Electric неподвижные контакты установлены сверху, а подвижные — снизу.

В УЗО и автоматах немецкого бренда Hager также есть обозначения неподвижного контакта, установленного вверху.

 

Существует ли разница ввода — подключать автомат сверху или снизу?

При перегрузке или коротком замыкании нагревается проводник и плавится изоляция. Внутри корпуса находятся тепловой и электромагнитный механизмы расцепления, которые срабатывают при сверхвысоких токах. Исходя из принципа срабатывания, нет разницы, через какой из контактов будет проходить электричество.

Некоторые известные производители (ABB, Hager) допускают подключение силового кабеля к нижней клемме. Специально для этого корпус оборудуется зажимами под гребенчатые шины.

В обозреваемых выше моделях неподвижное соединение находится сверху (как и в старых образцах советского производства). Но, как определить его местонахождение в китайских моделях без обозначений на корпусе?!

Согласно правилам ПУЭ, коммутация питающего провода сверху является требованием эстетики и порядка. Аналогичным образом, сверху подключаются и промышленные рубильники РБ — при отключении электрик точно будет знать, что нижнее соединение обесточено.

Но, как показывает практика, фаза может быть подведена и снизу и даже с боку, в зависимости от планирования проводки. Как правило, чем более качественно произведен монтаж модульного оборудования в электрощитке, тем быстрее и проще определить направление движения тока, независимо от места входа фазы.

Неправильное подключение одножильного кабеля к автомату

Давайте разберем наиболее распространенные ошибки, допускаемые при подключении.

Первая ошибка — зажим изоляции в соединении

Довольно часто неопытные пользователи зажимают в клемме вместе с проводником край изоляции, которая может оплавиться.

В лучшем случае, эта ошибка проявится выгоранием автомата и обесточиванием помещения, в худшем — может спровоцировать пожар.

Исходя из такой опасности, рекомендуется перед подключением всегда проверять затяжку проводниковой жилы в контактном соединении.

Вторая ошибка — коммутация жил с разным сечением в одной клемме

Для подключения нескольких автоматов к силовой линии лучше купить гребенчатую шину. Если ее нет под рукой, можно самому сделать перемычку из проводниковой жилы.

 

Делается перемычка довольно просто: берем цельный кусок провода и, не снимая изоляции, формируем перемычку подходящего размера.

Далее, просто зачищаем изоляцию на изгибе с одной стороны.

Электрики не рекомендуют объединять автоматы перемычками из кабеля разного сечения, так как при зажиме хорошо стягивается только жила с большим сечением, меньший проводник с плохим контактом может оплавить корпус и привести к пожару.

Пример: к первому выключателю была подключена жила сечением 4 мм², к остальным — 2,5 мм². На фотографии хорошо видно, как из-за плохого соединения увеличилась температура меньшего проводника, который оплавил изоляцию и корпус.

Для наглядности давайте попробуем подключить два провода сечением 2,5 мм² и 1.5 мм². Каким бы сильным не был зажим, жила с меньшим сечением свободно прокручивается в клемме.

На фото провода с разным сечением в дифавтомате — меньший искрит и оплавляет изоляцию.

В дорогих сериях крупных производителей, таких как Legrand например проблема подключения проводов с разным сечением была решена при помощи специальных зажимов, которые их спрессовывают и прочно удерживают в соединении с контактом. Или Hager, которые используют технологию Bi-Connect.

Для большей прочности соединения на стенках зажимов делаются насечки, которые иногда можно встретить даже в дешевых аналогах. Подключение многожильного кабеля без наконечника тоже допускается, только через определенное время нужно подкручивать зажимные винты.

Третья ошибка — оконцевание жил кабелей

С конца провода снимается изоляция на 10 мм, вставляется оголенной частью в контакт и затягивается винтом — именно так чаще всего электрики выполняют подключение.
Как результат, контакт неплохо держится, но его прочность можно улучшить, просто сделав U-образный изгиб на концовке.

Таким образом увеличивается площадь соприкосновения проводника с зажимом, что увеличивает надежность подключения.

Присоединение многожильных кабелей к АВ

При монтаже чаще всего используется мягкий многожильный кабель — он проще монтируется, чем одножильный, но при его подключении тоже есть некоторые особенности.

Одна из наиболее распространенных ошибок — обжим провода без оконцевания, при котором тонкие жилки из-за передавливания обламываются и отпадают. Кабель начинает терять площадь сечения, из-за чего ухудшается прочность контакта, что может привести к уже известным последствиям.

 

Перед подключением в соединение, многожильный провод нужно оконцевать с помощью вот таких наконечников.

Для крепления двух проводов в одном зажиме применяется специальный наконечник НГИ-2, позволяющий также формировать перемычки для группового подключения нескольких АВ.

Можно ли паять провод под зажим?

Некоторые пользователи с целью экономии и из-за нежелания тратиться на наконечники и другие «монтажные мелочи» делают оконцевание проводников с помощью пайки.

Какую опасность может нести такое подключение?

Со временем под воздействием температуры от проходящего тока припой начинает плавиться. Возникает необходимость регулярно проверять прочность соединения, и подкручивать зажим. На практике, никто не уделяет этому внимание. Проводник все больше греется, а соединение ослабевает, как результат — контакт выгорает, что может спровоцировать пожар.

Использование гребенчатой шины или зачем «придумывать велосипед»?

К счастью, есть отличный аналог, заменяющий перемычки — гребенка. Ее применение имеет ряд преимуществ:

  • Простой монтаж;
  • Более надежные соединения контактов;
  • Безопасность в эксплуатации, так как токопроводящие части полностью заизолированы;
  • Универсальность, ведь Вы всегда можете обрезать шину под нужную длину;
  • Удобство распределения модульных устройств на группы;

При монтаже распределительного щита это не только отличное практическое решение, но и эстетический фактор. В случае расширения сети и установки других устройств, демонтаж перемычек вызовет массу трудностей, но не гребенки, которые можно быстро и безопасно извлечь, а затем установить заново. Для надежной и прочной фиксации используются гребенки двух типов:

  • штыревые гребенки;
  • вилочные (U-образные).

Штыревая более удобная при монтаже чем U-образная, но ее соединение менее прочное. Вторая обладает большей площадью соединения, которая размещена вокруг стягивающего винта, из-за чего контакт практически невозможно выдернуть, даже применив силу.

Из-за того, что некоторые корпуса обеспечены зажимами под определенный тип шины, практически, у каждого электрика при себе всегда есть и те и другие.

Как правило, в премиум сериях есть одновременно зажимы под оба вида шин.

Разделение автоматов на группы

Модульные устройства в шкафчике принято разделять на несколько групп по селективности электроснабжения. Самый простой пример — разделить розеточную линию и освещение.

К тому же розеточных линий может быть несколько — для комнат, кухни, ванной и т.д. Как правило, отдельная группа выделяется гребенкой, где к одному из устройств подводится фаза.

С точки зрения безопасности и эстетики по бокам шины ставятся заглушки, закрывающие контакты изоляцией, что удобно, если две группы находятся очень близко. Правилом хорошего тона считается использование в щитках ограничителей на DIN-рейку. Они выполняют три важные функции:

  • Разделение на группы для удобства работы;
  • Обеспечение теплоотвода;
  • Прочная фиксация корпусов.

При плотном размещении большого количества автоматов с подведенным током происходит их нагревание. А так как пространство между ними минимальное, воздух не циркулирует и температура поднимается, из-за чего меняются характеристики тепловых расцепителей.

Подвижные защелки — для удобства монтажа

В зависимости от перспектив расширения сети, которое повлечет за собой увеличение количества автоматов, стоит обратить внимание на их крепления, которые могут фиксироваться на DIN-рейке с помощью одной или двух подвижных защелок.

Почему две защелки — лучше? Многим неопытным пользователям может показаться, что нет разницы в способе крепления модуля, но при первой же замене автомата все станет ясно — для извлечения устройства с одной подвижной защелкой потребуется полная разборка всего щита. Этой проблемы можно избежать, если приобрести АВ с двумя подвижными защелками.

Например, они есть в Hager в серии N, извлечение которых происходит за пару минут с помощью отвертки, в отличие от других типов крепления, на демонтаж которых уйдет много времени и нервов.

Если вы только стоите перед выбором, наши квалифицированные менеджеры всегда готовы прийти на помощь.

Автор: Владислав C.

Схема подключения однофазного двигателя

и процедура подключения

В этой статье мы рассмотрим схему подключения однофазного двигателя и процедуру подключения. Электродвигатель — это машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую энергию или вращательное движение. В зависимости от фаз питания различают три типа электродвигателей — 1. Однофазный двигатель 2. Двухфазный двигатель 3. Трехфазный двигатель. Однофазные двигатели в основном используются в бытовых целях, таких как потолочные вентиляторы, настольные вентиляторы, водяные насосы, стиральные машины, миксеры и т. д. Таким образом, эта статья поможет вам подключить проводку для любого однофазного двигателя, предназначенного для работы на 230 В. питание от однофазного переменного тока.

Идентификация клемм однофазного двигателя

Однофазный двигатель не запускается самостоятельно. Поэтому для работы используются две обмотки — пусковая и рабочая обмотки. Пусковая обмотка используется для запуска или обеспечения начального крутящего момента двигателя, тогда как рабочая обмотка используется для непрерывного вращения двигателя. Обе обмотки имеют по две клеммы, поэтому всего клемм четыре (4).

Здесь вы можете видеть, что однофазный двигатель имеет четыре клеммы — две красные клеммы и две зеленые клеммы. Теперь вопрос в том, как определить выводы пусковой обмотки и выводы рабочей обмотки. Это очень легко определить. Как правило, пусковая обмотка имеет большее сопротивление, чем рабочая обмотка.

Итак, берем мультиметр и измеряем сопротивление обеих пар клемм. Клеммы с большим сопротивлением — это пусковая обмотка, а обмотка с меньшим сопротивлением — рабочая обмотка. На приведенном выше рисунке красные клеммы являются клеммами пусковой обмотки, а зеленые клеммы — клеммами рабочей обмотки.

Читайте также:  

Схема подключения однофазного двигателя

Здесь показано подключение однофазного двигателя с конденсатором и блоком питания. Обратите внимание, что это схема подключения однофазного асинхронного двигателя.

Вы можете видеть, что рабочая обмотка двигателя напрямую подключена к источнику питания, а пусковая обмотка подключена последовательно через конденсатор или конденсатор.

Процедура подключения однофазного двигателя

1. Сначала определите клеммы пусковой и рабочей обмотки путем измерения сопротивления.

2. Соедините любую клемму каждой обмотки вместе, и она должна быть подключена к нейтральной клемме источника питания.

3. Подключите остальную клемму рабочей обмотки непосредственно к фазной клемме источника питания.

4. Остальную клемму пусковой обмотки соединить с фазной клеммой источника питания через последовательно включенный конденсатор.

Осторожно:

  • В цепи не должно быть ослабленных соединений.
  • Рабочая обмотка должна быть подсоединена непосредственно к источнику питания, не подсоединяйте пусковую обмотку по ошибке.
  • Подсоедините конденсатор соответствующего номинала, номинал не должен быть очень низким или очень высоким.
  • Подключить рабочий выключатель только к фазе.
  • Всегда используйте автоматический выключатель или любое защитное устройство, если ваш двигатель тяжелый и дорогой.

Как изменить направление вращения двигателя?

Чтобы изменить направление вращения двигателя, просто поменяйте местами клеммы любой обмотки, будь то пусковая или рабочая обмотка. Если выводы обеих обмоток поменять местами, двигатель будет вращаться в одном направлении. Не нарушайте и не меняйте другие соединения при замене клемм обмотки.

Читайте также:  

Благодарим за посещение сайта. продолжайте посещать для получения дополнительных обновлений.

Схема подключения однофазного двигателя и примеры — Wira Electrical

Схема подключения однофазного двигателя очень поможет нам при работе с электродвигателями для большинства бытовых приборов.

В настоящее время каждый дом и бытовая техника используют для работы однофазное электричество. Это также верно для почти каждого электродвигателя, который мы используем, например: двигатель водяного насоса, фен и электрический вентилятор. Вот почему действительно стоит изучить схему однофазного двигателя, если мы хотим проводить техническое обслуживание и ремонт.

Мы изучим схему каждого типа однофазного двигателя, потому что однофазные двигатели могут иметь разные схемы, соединения и назначение. Вот почему изучение каждого типа, который мы можем найти, является хорошей идеей.

Схема подключения однофазного двигателя

Однофазный асинхронный двигатель — это двигатель переменного тока, работающий от однофазной сети. Этот двигатель широко используется в бытовой технике.

Ротор — это динамическая часть асинхронного двигателя, которая вращается внутри двигателя.

Статор — это статическая часть асинхронного двигателя, создающая вращающееся магнитное поле для ротора.

В отличие от двигателя постоянного тока, однофазное электричество к статору будет иметь трудности при вращении ротора двигателя переменного тока из-за недостаточного вращающегося магнитного поля. Двигатель переменного тока хорошо известен своим более высоким током при запуске двигателя.

Будут представлены различные схемы однофазных двигателей, а также их модификации для обеспечения правильной работы. Несмотря на то, что все они разные, некоторые из них имеют одни и те же элементы: конденсатор и центробежный переключатель.

Конденсатор будет подключен к вспомогательной обмотке для создания вращающегося магнитного поля со сдвинутой фазой. Некоторые однофазные двигатели немедленно обесточивают конденсатор и вспомогательную обмотку, когда скорость достигает определенной точки, некоторые из них все еще включают ее.

Вам лучше изучить их ниже, как подключить однофазный двигатель и как подключить однофазный двигатель.

Проводка однофазного асинхронного двигателя

При изучении и наблюдении за проводкой однофазного двигателя мы начнем с проводки однофазного асинхронного двигателя. Как указывалось выше, однофазный двигатель испытывает трудности с созданием вращающегося магнитного поля для запуска вращения ротора.

Вот почему вспомогательная обмотка используется для создания дополнительного магнитного поля. Конечно, добавление еще одной обмотки ничему не поможет при вращении ротора. Конденсатор используется для сдвига фазы, поэтому мы можем получить два вращающихся магнитных поля с разными фазами.

Ниже приведена схема центробежного выключателя однофазного двигателя.

Центробежный выключатель используется для соединения вспомогательной обмотки с конденсатором и источником питания. Как только скорость достигает определенного значения, переключатель отключает конденсатор и вспомогательную обмотку от источника питания.

С этого момента питание подается только на основную обмотку, чтобы двигатель работал в установившемся режиме.

Исходя из этого поведения, мы можем назвать это переключателем конденсатора однофазного электродвигателя или асинхронным двигателем с пусковым конденсатором , потому что мы используем конденсатор для переключения между пуском и работой.

Схема подключения двигателя постоянного конденсатора с расщепленной фазой

Как следует из названия, эта схема однофазного двигателя будет работать с расщепленной фазой, генерируемой конденсатором. Емкость конденсатора и реактивное сопротивление обмотки в некоторой степени сдвигают фазу.

Ниже приведена схема подключения однофазного двигателя с постоянным конденсатором.

Этот постоянный конденсаторный двигатель с расщепленной фазой также известен как конденсаторный двигатель с одним номиналом . Этому также не нужен центробежный переключатель или какой-либо другой переключатель для отключения питания от вспомогательной обмотки. О центробежных выключателях других типов мы поговорим позже.

Этот двигатель состоит из:

  • Клеточный ротор,
  • Обмотка статора,
  • Вспомогательная обмотка и конденсатор
  • А для пуска двигателя.

Ниже показано, как подключить двигатель с расщепленной фазой.

Конденсаторный пусковой конденсатор Схема подключения двигателя

Теперь мы узнаем о схеме подключения однофазного двигателя с 2 конденсаторами или пусковом конденсаторном двигателе с рабочим конденсатором .

Двигатель с конденсаторным пуском, работающий от конденсатора, также известен как двигатель с двумя конденсаторами . «Двойное значение» происходит от установки двух конденсаторов для двух разных целей: запуска и работы.

В дополнение к двум конденсаторам в этом двигателе также используется центробежный переключатель для управления процессом пуска и работы.

Пусковой конденсатор подключается к вспомогательной обмотке, когда двигатель находится в пусковой фазе.

После того, как двигатель достигнет определенной скорости, центробежный переключатель отключит вспомогательную обмотку от пускового конденсатора.

Этот двигатель имеет две обмотки: основную обмотку и вспомогательную обмотку, как и другие типы. Вспомогательная обмотка поможет при запуске двигателя, а основная обмотка будет питаться постоянно.

Поскольку он имеет два конденсатора для обеспечения двух фазовых сдвигов друг к другу, мы можем назвать это схемой подключения однофазного двухполюсного двигателя.

На рисунке ниже показан фактический вид двигателя с конденсаторным пуском.

Ниже приведен пример того, как мы подключаем двигатель с пусковым конденсатором.

Двигатель с экранированными полюсами

Этот двигатель широко используется в маломощных устройствах.

Этот однофазный двигатель сильно отличается от предыдущих типов, поскольку в нем не используются конденсатор и центробежный переключатель для создания желаемых вращающихся магнитных полей.

Имейте в виду, что этот двигатель относительно небольшой и не развивает большой мощности. Он в основном используется для небольших приложений, таких как электрический вентилятор. Этот двигатель дешев, прост в запуске, прочен, прост, но не эффективен. В большинстве случаев мы выбрасываем этот мотор, как только он сломается, и покупаем новый, а не ремонтируем его.

Ниже показана конструкция двигателя с экранированными полюсами.

В отличие от других однофазных двигателей, в которых в качестве статора используются обмотки, в этом двигателе в качестве статора используется многослойный сердечник для создания магнитного поля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *