Основные термины для обращения с силовой техникой — что нужно знать при покупке генератора
В процессе выбора, приобретения и эксплуатации генератора неискушенный в технической сфере потребитель сталкивается с рядом новых терминов. Покупка такого оборудования подразумевает знакомство с этими понятиями и умение оперировать ими на различных этапах использования станции.
Задача данной статьи — раскрытие базовых понятий и связанных с ними практических моментов выбора и использования электростанции.
Генератор
Устройство, преобразующее механическую энергию в энергию электрическую. Принцип действия основан на электромагнитной индукции. Перемещение проводника в магнитном поле инициирует поток электрических зарядов. Посредством бензинового или дизельного двигателя создается вращательное движение проводника в системе магнитов или электромагнитов. Таким способом генерируется электрических ток, который передается к точкам потребления.
Синхронный или асинхронный
Синхронный и асинхронный генераторы отличаются, по сути, конструкцией ротора (якоря) и способом его намагничивания.
Якорь асинхронного генератора не имеет обмотки. Для возбуждения электродвижущей силы используется остаточная намагниченность ротора. Благодаря простоте конструкции (отсутствию обмотки) асинхронные изделия надежнее и долговечнее. Кроме того, якорь не требует охлаждения, что позволяет выполнять асинхронные генераторы в полностью закрытом корпусе.
Однофазный и трехфазный
Трехфазный генератор имеет свою область применения. Он незаменим, когда нужно подключать агрегаты промышленного уровня с питанием от 380В. Также при необходимости его можно использовать и для питания устройств с обычным напряжением 220В. При прочих равных характеристиках трехфазный генератор имеет больший КПД и компактнее по сравнению с однофазным.
Бензиновый генератор
Генераторы на основе бензинового (карбюраторного) двигателя. На рынке представлен широкий ассортимент таких изделий малой и средней мощности. Они отличаются компактностью и сравнительно невысокой стоимостью. Не создают проблем во время работы при минусовых температурах. Наиболее частая область применения — аварийное электроснабжение частных домов и коммерческих объектов.
Дизельный генератор
Генератор на основе дизельного двигателя. Выпускаются модели средней и большой мощности. Рассчитаны на продолжительную работу без остановок. Используются в качестве основного или резервного источника питания в коттелжах, строительных площадках, больницах, торговых центрах, промышленных объектах различных масштабов.
Двухтактный генератор
Станции с двухтактными двигателями, это самые маломощные генераторы на рынке. Это легкие, компактные, недорогие, неприхотливые на морозе и сравнительно надежные устройства, работающие на смеси бензина и масла. Используются в туризме, на отдыхе, а также в быту для освещения и кратковременного питания необходимых приборов.
Сварочный генератор
Представляет собой устройство, в котором объединены бензиновый или дизельный генератор и сварочный аппарат. Используются для выполнения сварочных работ в условиях, когда подача постоянного электроснабжения невозможна. Широко применяется при выполнении аварийных и ремонтных работ.
Компоненты генератора
В состав обычного генератора входит:
- двигатель внутреннего сгорания;
- генератор переменного тока;
- топливная система;
- смазочная система;
- система охлаждения;
- регулятор напряжения;
- зарядное устройство;
- система отвода отработанных газов;
- панель управления;
- конструктивные элементы.
Состав электростанции может быть опционально расширен за счет различных видов дополнительного оборудования.
Зимнее топливо
Одна из особенностей дизельного топлива состоит в его насыщенности примесями (парафинами). При низких температурах эти примеси кристаллизуются, топливо густеет, топливный фильтр забивается парафинами и запуск генератора становится невозможным.
Во избежание таких ситуаций в зимний период следует заранее заливать в топливный бак либо специальные присадки, либо зимнее топливо, уже насыщенное такими присадками.
Система автоматического запуска
Такие системы обеспечивают запуск и остановку станции в автоматическом режиме, без участия оператора. При пропадании или понижении напряжения (как правило, по умолчанию устанавливается граница 170В) система автоматического запуска отключает объект от внешней сети и запускает двигатель генератора. При восстановлении напряжения во внешней сети система останавливает станцию резервного электроснабжения.
Свечи накаливания
Свечи накаливания облегчают запуск дизельного двигателя в условиях низких температур. Устанавливаются на мощные генераторы в качестве дополнительной опции.
Система стартового усиления
Улучшает перегрузочные способности оборудования. Представляет собой электронную плату и набор конденсаторов.
Система повышения экономичности
Позволяет снизить потребление топлива за счет снижения оборотов при уменьшении потребления мощности до определенных показателей. Такая система не только снижает топливные затраты, но и общий уровень шума на объекте.
Декомпрессор
Смотрите также:
- ДЭС по лучшим ценам от ООО «Энерго +».
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ судовые — Словарь морских терминов на Корабел.ру
Словарь морских терминов
|
Определение | Двигатель постоянного тока — это электрический двигатель, который преобразует электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию. | Двигатель переменного тока — это двигатель, который преобразует входную электрическую энергию переменного тока в механическую энергию. |
Характер входного тока | Постоянный ток — это входной электрический ток в двигателях постоянного тока. | Переменный ток — это вид входного электрического тока в двигателях переменного тока. |
Источники питания | Основными источниками питания для двигателей постоянного тока являются генератор постоянного тока, аккумуляторы, элементы и т.д. | Трехфазное или однофазное электропитание получают от питающей сети. |
Процесс коммутации | Процесс коммутации (преобразование входного постоянного тока в переменный) присутствует в случае двигателей постоянного тока. | В двигателях переменного тока отсутствует процесс коммутации. |
Номер фазы питания | В двигателях постоянного тока используется только однофазное питание. | В двигателях переменного тока используется как однофазное, так и трехфазное питание. |
Количество входных клемм | В двигателе постоянного тока есть две входные клеммы, а именно. положительная клемма и отрицательная клемма. | В случае двигателя переменного тока имеются две входные клеммы в случае однофазного двигателя переменного тока (линия и нейтраль) и три клеммы (т. е. R, Y, B) в случае трехфазного двигателя переменного тока. |
Положение якоря | В двигателе постоянного тока обмотка якоря размещена на роторе, т.е. двигатель постоянного тока имеет вращающийся якорь. | У асинхронного двигателя якорь размещен на статоре, т.е. асинхронный двигатель состоит из неподвижного якоря. |
Тип магнитного поля | В двигателе постоянного тока магнитное поле остается постоянным, а система магнитного поля размещается на статоре. | Двигатели переменного тока имеют вращающееся магнитное поле, и это вращающееся магнитное поле создается источником переменного тока, подаваемым на обмотку якоря статора. |
Использование угольных щеток | Угольные щетки используются в двигателях постоянного тока. Угольные щетки предназначены для подключения стационарного входного источника постоянного тока к вращающейся обмотке якоря. | В двигателях переменного тока не используются угольные щетки. |
Пуск двигателя | Двигатели постоянного тока являются самозапускающимися двигателями. | Трехфазный двигатель переменного тока запускается самостоятельно, в то время как однофазный двигатель переменного тока требует некоторого пускового устройства. |
Управление скоростью | Скоростью двигателя постоянного тока можно управлять либо путем изменения тока якоря, либо тока возбуждения. | Скорость двигателя переменного тока регулируется путем изменения частоты питания или количества полюсов возбуждения в двигателе. |
Реакция на изменение нагрузки | Двигатель постоянного тока быстро реагирует на изменение нагрузки. | Двигатель переменного тока медленно реагирует на изменение нагрузки. |
Срок службы | Использование коллектора и щеток сокращает срок службы двигателя постоянного тока. | Поскольку двигатель переменного тока не использует коллектор и щетки, срок их службы увеличивается. |
КПД | Благодаря отсутствию скольжения и потерь индукционного тока двигатели постоянного тока имеют более высокий КПД. | КПД двигателя переменного тока низкий из-за наличия скольжения и потерь индукционного тока. |
Техническое обслуживание и расходы на техническое обслуживание | Двигатели постоянного тока требуют частого обслуживания из-за наличия коллектора и щеток. Поэтому стоимость их обслуживания высока. | В двигателях переменного тока нет коллектора и щеток, поэтому они требуют минимального обслуживания и, следовательно, стоимость обслуживания низкая. |
Области применения | Двигатели постоянного тока в основном используются в приложениях с переменной скоростью и высоким крутящим моментом, таких как лифты, краны, тяга и т. д. | Двигатели переменного тока подходят для приложений, где требуется высокая скорость и переменный крутящий момент. |
Разница между статором и ротором
Термины «Ротор» и «Статор» обычно относятся к вращающейся части электродвигателя, вокруг которой вращаются лопасти. Это также может относиться к вращающимся лопастям турбины или другим вещам с вращающимися вокруг них объектами. Статор обычно относится к любому устройству или механизму внутри электрического прибора или машины, который остается неподвижным, пока другой вращается, например, в травоядных, пылесосах и генераторах.
Статор — это стационарный электрический компонент, образующий стационарную часть электрической машины.
Ротор представляет собой движущиеся части электродвигателя или механизма, производящего энергию, например компрессора в холодильнике.
Статор — это стационарный электрический компонент, образующий стационарную часть электрической машины.
Ротор — это вращающийся электрический компонент, обеспечивающий вращение электрической машины.
Статор представляет собой вращающуюся часть машины, прикрепленную к ротору за счет трения.
Ротор присоединен к внешнему источнику питания и вращается вокруг своей оси, создавая вращательное движение.
Статор — стационарное устройство, создающее вращающееся магнитное поле в электродвигателе.
Статор — это часть вращающейся машины, которая создает крутящий момент за счет изменения своего магнитного поля. Ротор — это неподвижная часть вращающейся машины, которая получает крутящий момент от статора и преобразует его в механическую энергию, как правило, в форме кругового движения.
Статор состоит из катушек, электрически соединенных с внешним источником питания и образующих магнитное поле, в котором может вращаться ротор. Вращательное движение ротора создает электричество, когда он вращается и проходит через это магнитное поле.
Статор — это неподвижная часть электрической машины, которая вращается для изменения направления магнитного поля, создаваемого электромагнитом.
Ротор — это часть двигателя, которая вращается и создает крутящий момент, обычно взаимодействуя с неподвижным магнитом (статором).
Ротор — вращающаяся часть электрической машины, которая изменяет направление магнитного поля, создаваемого электромагнитом.
Статор и ротор двигателя вместе создают магнитное поле. Статор, установленный в фиксированном положении, имеет вокруг себя проволочные катушки, по которым течет ток и создается магнитное поле. Работа ротора состоит в том, чтобы использовать магнитное притяжение и отталкивание, когда он движется относительно статоров, поэтому, когда якорь двигателя вращается внутри этой фиксированной магнитной оси (соленоида), токи протекают через один набор катушек в одном направлении, создавая механическое движение.
Статор является неподвижным компонентом, вокруг которого вращается ротор. Основная цель ротора — создать крутящий момент или вращающую силу для вращения вала электрической машины.
В генераторе статор содержит обмотку возбуждения и обмотку якоря. Ротор обычно содержит обмотки для создания вращающегося магнитного поля, которое индуцирует напряжение в обмотках статора.
Между статором и ротором электродвигателя есть несколько ключевых различий. Статор — это неподвижная часть двигателя, а ротор — вращающаяся часть. Статор содержит обмотки, создающие магнитное поле, а ротор содержит электромагниты, взаимодействующие с этим полем.
Статор обычно изготавливается из непроводящего материала, такого как стекловолокно или пластик, а ротор — из проводящего металла, такого как медь или алюминий. Наконец, статор заключен в металлический кожух, а ротор открыт для воздуха.
Статор — неподвижная часть электрической машины, а ротор — вращающаяся часть. В двигателе статор представляет собой внешний корпус и содержит обмотки, которые генерируют магнитное поле. Ротор находится внутри статора и к нему прикреплены магниты. Когда ток протекает через обмотки статора, он создает вращающееся магнитное поле, которое взаимодействует с магнитами на роторе, заставляя его вращаться.
Статор представляет собой набор петель из медной проволоки, образующих неподвижную часть машины, такой как генератор или двигатель. Основная функция статора в электродвигателе постоянного тока состоит в том, чтобы поддерживать вращение вращающегося якоря за счет быстрой смены полярности, чтобы ток всегда протекал с одной стороны каждого магнита на другую.