Закрыть

Чем отличается ротор от якоря: Что такое якорь в электродвигателе — Станция техобслуживания ЭкоПаркинг

Основные термины для обращения с силовой техникой — что нужно знать при покупке генератора

В процессе выбора, приобретения и эксплуатации генератора неискушенный в технической сфере потребитель сталкивается с рядом новых терминов. Покупка такого оборудования подразумевает знакомство с этими понятиями и умение оперировать ими на различных этапах использования станции.
Задача данной статьи — раскрытие базовых понятий и связанных с ними практических моментов выбора и использования электростанции.

Генератор
Устройство, преобразующее механическую энергию в энергию электрическую. Принцип действия основан на электромагнитной индукции. Перемещение проводника в магнитном поле инициирует поток электрических зарядов. Посредством бензинового или дизельного двигателя создается вращательное движение проводника в системе магнитов или электромагнитов. Таким способом генерируется электрических ток, который передается к точкам потребления.

Синхронный или асинхронный
Синхронный и асинхронный генераторы отличаются, по сути, конструкцией ротора (якоря) и способом его намагничивания.

На якоре синхронного генератора используется обмотка, на которую подается электрический ток, чем и производит намагничивание. Несложная электрическая схема позволяет легко регулировать магнитное поле и напряжение на выходе. Такая конструкция обеспечивает высокую стойкость к кратковременным перегрузкам.
Якорь асинхронного генератора не имеет обмотки. Для возбуждения электродвижущей силы используется остаточная намагниченность ротора. Благодаря простоте конструкции (отсутствию обмотки) асинхронные изделия надежнее и долговечнее. Кроме того, якорь не требует охлаждения, что позволяет выполнять асинхронные генераторы в полностью закрытом корпусе.

Однофазный и трехфазный
Трехфазный генератор имеет свою область применения. Он незаменим, когда нужно подключать агрегаты промышленного уровня с питанием от 380В. Также при необходимости его можно использовать и для питания устройств с обычным напряжением 220В. При прочих равных характеристиках трехфазный генератор имеет больший КПД и компактнее по сравнению с однофазным.

Пожалуй, единственным серьезным ограничением служит тот факт, что полноценно работать для однофазных потребителей такая станция может лишь при условии правильного распределения фаз и равномерного потребления на каждой фазе. Обеспечить такое условие можно далеко не на каждом объекте и не при каждой необходимости автономного электроснабжения. Именно поэтому трехфазный генератор рекомендуется приобретать лишь тогда, когда цели и возможности покупателя соответствуют его основному предназначению — питанию трехфазных потребителей. Во всех остальных случаях лучше остановить выбор на однофазном генераторе.

Бензиновый генератор
Генераторы на основе бензинового (карбюраторного) двигателя. На рынке представлен широкий ассортимент таких изделий малой и средней мощности. Они отличаются компактностью и сравнительно невысокой стоимостью. Не создают проблем во время работы при минусовых температурах. Наиболее частая область применения — аварийное электроснабжение частных домов и коммерческих объектов.

Также широко используются на выездных работах.

Дизельный генератор
Генератор на основе дизельного двигателя. Выпускаются модели средней и большой мощности. Рассчитаны на продолжительную работу без остановок. Используются в качестве основного или резервного источника питания в коттелжах, строительных площадках, больницах, торговых центрах, промышленных объектах различных масштабов.

Двухтактный генератор
Станции с двухтактными двигателями, это самые маломощные генераторы на рынке. Это легкие, компактные, недорогие, неприхотливые на морозе и сравнительно надежные устройства, работающие на смеси бензина и масла. Используются в туризме, на отдыхе, а также в быту для освещения и кратковременного питания необходимых приборов.

Сварочный генератор
Представляет собой устройство, в котором объединены бензиновый или дизельный генератор и сварочный аппарат. Используются для выполнения сварочных работ в условиях, когда подача постоянного электроснабжения невозможна. Широко применяется при выполнении аварийных и ремонтных работ.

Компоненты генератора
В состав обычного генератора входит:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • генератор переменного тока;
  • топливная система;
  • смазочная система;
  • система охлаждения;
  • регулятор напряжения;
  • зарядное устройство;
  • система отвода отработанных газов;
  • панель управления;
  • конструктивные элементы.

Состав электростанции может быть опционально расширен за счет различных видов дополнительного оборудования.

Зимнее топливо
Одна из особенностей дизельного топлива состоит в его насыщенности примесями (парафинами). При низких температурах эти примеси кристаллизуются, топливо густеет, топливный фильтр забивается парафинами и запуск генератора становится невозможным.
Во избежание таких ситуаций в зимний период следует заранее заливать в топливный бак либо специальные присадки, либо зимнее топливо, уже насыщенное такими присадками.

Система автоматического запуска
Такие системы обеспечивают запуск и остановку станции в автоматическом режиме, без участия оператора. При пропадании или понижении напряжения (как правило, по умолчанию устанавливается граница 170В) система автоматического запуска отключает объект от внешней сети и запускает двигатель генератора. При восстановлении напряжения во внешней сети система останавливает станцию резервного электроснабжения.

Система автоматического запуска может быть вмонтирована в электростанцию производителем или может подключаться отдельно в качестве дополнительного оборудования.

Свечи накаливания
Свечи накаливания облегчают запуск дизельного двигателя в условиях низких температур. Устанавливаются на мощные генераторы в качестве дополнительной опции.

Система стартового усиления
Улучшает перегрузочные способности оборудования. Представляет собой электронную плату и набор конденсаторов.

Система повышения экономичности
Позволяет снизить потребление топлива за счет снижения оборотов при уменьшении потребления мощности до определенных показателей. Такая система не только снижает топливные затраты, но и общий уровень шума на объекте.

Декомпрессор

Устройство, которым оснащаются генераторы, запускаемые при помощи шнура. При запуске открывает один из клапанов, существенно облегчая задачу ручной раскрутки вала до требуемых оборотов.

Смотрите также:

  • ДЭС по лучшим ценам от ООО «Энерго +».

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ судовые — Словарь морских терминов на Корабел.ру

Словарь морских терминов

устройства для преобразования механической энергии в электрическую и обратно. Электрические машины делятся на два основных вида: генераторы и электродвигатели. Конструктивно Электрические машины состоят из неподвижной и вращающейся системы катушек, намотанных на сердечники из ферромагнитного материала. Вращающаяся часть Электрической машины называется ротором или якорем, неподвижная часть — статором. На судах применяются электрические машины переменного и постоянного тока. В качестве генераторов переменного тока используются синхронные генераторы, на роторе которых расположена обмотка возбуждения, питающаяся постоянным током. Магнитный поток, создаваемый током возбуждения, образует при вращении ротора напряжение в обмотке статора, которое подается на главный распределительный щит (ГРЩ) и дальше — судовым потребителям. Ротор генератора приводится во вращение механическим первич-ным двигателем (например, дизелем). Генератор постоянного тока отличается от синхронного тем, что его обмотка возбуждения расположена на статоре, а ротор (якорь) подключен к коллектору, представляющему собой электромеханический выпрямитель. Ток нагрузки снимается с контактных щеток. Генераторы на судах часто работают параллельно. В этом режиме между синхронными генераторами необходимо распределять активную и реактивную нагрузки. Суммарная активная нагрузка всех параллельно работающих генераторов определяется суммой всех активных составляющих токов потребителей, т. е. тех частей нагрузки, которые преобразуются либо в теплоту, либо в механическую работу.
Доля активной нагрузки каждого из параллельно работающих генераторов зависит от настройки регулятора частоты вращения первичного двигателя соответствующего генератора. При одинаковой настройке генераторы будут иметь равные величины активной нагрузки. Если в случае аварии первичный двигатель одного из генераторов прекратит преобразование энергии топлива в активную мощность электрогенератора, то последний сбросит нагрузку и перейдет в двигательный режим. Соответственно активная мощность генератора называется обратной мощностью. Режим двигательной нагрузки на судах не допускается, поэтому генератор отключается от ГРЩ специальной защитой от обратной мощности. Суммарная реактивная нагрузка параллельно включенных синхронных генераторов определяется суммой реактивных токов потребителей, т. е. таких составляющих общего тока, которые служат только для создания магнитных полей обмоток асинхронных двигателей, генераторов и др. электромагнитных элементов. Доля реактивной нагрузки каждого генератора устанавливается настройкой его регулятора напряжения.
Реактивные токи увеличивают вредные тепловыделения электрооборудования за счет нагрева проводов и кабелей, поэтому конструкторы электрических машин стремятся снизить эти токи до возможного минимума. К судовым генераторам переменного тока предъявляются требования по качеству напряжения, в т. ч. по точности соответствия синусоиде формы кривой мгновенных значений тока и напряжения. Искажение формы (величина отклонения от синусоиды) не должно превышать нескольких процентов. Нагрузка в виде управляемых выпрямителей или инверторов искажает форму кривой переменного тока генераторов и вызывает пульсации напряжения генераторов постоянного тока, что может неблагоприятно отразиться на работе судовых потребителей. Наиболее распространенным видом электродвигателя на судах является трехфазный асинхронный короткозамкнутый двигатель переменного тока. На его статоре размещена обмотка, подключаемая к сети, а обмотка ротора представляет собой цилиндр из магнитного материала с заложенными в пазы алюминиевыми стержнями, замкнутыми накоротко.
Вращающий момент электродвигателя создается в результате взаимодействия потока обмотки статора и токов, наведенных в обмотке ротора. Частота вращения двигателя зависит от частоты сети и схемы обмоток. В многоскоростных двигателях на статоре располагаются 2 — 4 обмотки. Электродвигатель постоянного тока кроме обмоток статора и ротора имеет коллектор со щетками. Применяют также вентильные двигатели, в которых коллекторный аппарат заменен тиристорным переключателем. Двигатели постоянного тока большой мощности, например гребные, выполняются с 2 обмотками якоря и соответственно с 2 коллекторами для уменьшения нагрузки. Включение напряжения на электродвигатели при пуске производится с помощью контактора — аппарата, подобного электромагниту. При подаче питания в катушку контактора происходит сближение контактов электрической цепи двигателей. Контактор с др. элементами пусковой схемы образует т. н. пускатель. Для ограничения пускового тока электродвигателей в их цепи включают пусковые сопротивления.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Определение фразы «Электрические машины» в свободной энциклопедии Википедия
  2. Статья в научном журнале по электротехнике.
  3. Электрические машины переменного тока 
По данным
«МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» в двух томах, том 2. Под редакцией академика Н.Н.Исанина

Разница между двигателем переменного и постоянного тока

Определение Двигатель постоянного тока — это электрический двигатель, который преобразует электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию. Двигатель переменного тока — это двигатель, который преобразует входную электрическую энергию переменного тока в механическую энергию.
Характер входного тока Постоянный ток — это входной электрический ток в двигателях постоянного тока. Переменный ток — это вид входного электрического тока в двигателях переменного тока.
Источники питания Основными источниками питания для двигателей постоянного тока являются генератор постоянного тока, аккумуляторы, элементы и т.д. Трехфазное или однофазное электропитание получают от питающей сети.
Процесс коммутации Процесс коммутации (преобразование входного постоянного тока в переменный) присутствует в случае двигателей постоянного тока. В двигателях переменного тока отсутствует процесс коммутации.
Номер фазы питания В двигателях постоянного тока используется только однофазное питание. В двигателях переменного тока используется как однофазное, так и трехфазное питание.
Количество входных клемм В двигателе постоянного тока есть две входные клеммы, а именно. положительная клемма и отрицательная клемма. В случае двигателя переменного тока имеются две входные клеммы в случае однофазного двигателя переменного тока (линия и нейтраль) и три клеммы (т. е. R, Y, B) в случае трехфазного двигателя переменного тока.
Положение якоря В двигателе постоянного тока обмотка якоря размещена на роторе, т.е. двигатель постоянного тока имеет вращающийся якорь. У асинхронного двигателя якорь размещен на статоре, т.е. асинхронный двигатель состоит из неподвижного якоря.
Тип магнитного поля В двигателе постоянного тока магнитное поле остается постоянным, а система магнитного поля размещается на статоре. Двигатели переменного тока имеют вращающееся магнитное поле, и это вращающееся магнитное поле создается источником переменного тока, подаваемым на обмотку якоря статора.
Использование угольных щеток Угольные щетки используются в двигателях постоянного тока. Угольные щетки предназначены для подключения стационарного входного источника постоянного тока к вращающейся обмотке якоря. В двигателях переменного тока не используются угольные щетки.
Пуск двигателя Двигатели постоянного тока являются самозапускающимися двигателями. Трехфазный двигатель переменного тока запускается самостоятельно, в то время как однофазный двигатель переменного тока требует некоторого пускового устройства.
Управление скоростью Скоростью двигателя постоянного тока можно управлять либо путем изменения тока якоря, либо тока возбуждения. Скорость двигателя переменного тока регулируется путем изменения частоты питания или количества полюсов возбуждения в двигателе.
Реакция на изменение нагрузки Двигатель постоянного тока быстро реагирует на изменение нагрузки. Двигатель переменного тока медленно реагирует на изменение нагрузки.
Срок службы Использование коллектора и щеток сокращает срок службы двигателя постоянного тока. Поскольку двигатель переменного тока не использует коллектор и щетки, срок их службы увеличивается.
КПД Благодаря отсутствию скольжения и потерь индукционного тока двигатели постоянного тока имеют более высокий КПД. КПД двигателя переменного тока низкий из-за наличия скольжения и потерь индукционного тока.
Техническое обслуживание и расходы на техническое обслуживание Двигатели постоянного тока требуют частого обслуживания из-за наличия коллектора и щеток. Поэтому стоимость их обслуживания высока. В двигателях переменного тока нет коллектора и щеток, поэтому они требуют минимального обслуживания и, следовательно, стоимость обслуживания низкая.
Области применения Двигатели постоянного тока в основном используются в приложениях с переменной скоростью и высоким крутящим моментом, таких как лифты, краны, тяга и т. д. Двигатели переменного тока подходят для приложений, где требуется высокая скорость и переменный крутящий момент.

Разница между статором и ротором

Термины «Ротор» и «Статор» обычно относятся к вращающейся части электродвигателя, вокруг которой вращаются лопасти. Это также может относиться к вращающимся лопастям турбины или другим вещам с вращающимися вокруг них объектами. Статор обычно относится к любому устройству или механизму внутри электрического прибора или машины, который остается неподвижным, пока другой вращается, например, в травоядных, пылесосах и генераторах.

Статор — это стационарный электрический компонент, образующий стационарную часть электрической машины.

Ротор представляет собой движущиеся части электродвигателя или механизма, производящего энергию, например компрессора в холодильнике.

Статор — это стационарный электрический компонент, образующий стационарную часть электрической машины.

Ротор — это вращающийся электрический компонент, обеспечивающий вращение электрической машины.

Статор представляет собой вращающуюся часть машины, прикрепленную к ротору за счет трения.

Ротор присоединен к внешнему источнику питания и вращается вокруг своей оси, создавая вращательное движение.

Статор — стационарное устройство, создающее вращающееся магнитное поле в электродвигателе.

Статор — это часть вращающейся машины, которая создает крутящий момент за счет изменения своего магнитного поля. Ротор — это неподвижная часть вращающейся машины, которая получает крутящий момент от статора и преобразует его в механическую энергию, как правило, в форме кругового движения.

Статор состоит из катушек, электрически соединенных с внешним источником питания и образующих магнитное поле, в котором может вращаться ротор. Вращательное движение ротора создает электричество, когда он вращается и проходит через это магнитное поле.

Статор — это неподвижная часть электрической машины, которая вращается для изменения направления магнитного поля, создаваемого электромагнитом.

Ротор — это часть двигателя, которая вращается и создает крутящий момент, обычно взаимодействуя с неподвижным магнитом (статором).

Ротор — вращающаяся часть электрической машины, которая изменяет направление магнитного поля, создаваемого электромагнитом.

Статор и ротор двигателя вместе создают магнитное поле. Статор, установленный в фиксированном положении, имеет вокруг себя проволочные катушки, по которым течет ток и создается магнитное поле. Работа ротора состоит в том, чтобы использовать магнитное притяжение и отталкивание, когда он движется относительно статоров, поэтому, когда якорь двигателя вращается внутри этой фиксированной магнитной оси (соленоида), токи протекают через один набор катушек в одном направлении, создавая механическое движение.

Статор является неподвижным компонентом, вокруг которого вращается ротор. Основная цель ротора — создать крутящий момент или вращающую силу для вращения вала электрической машины.

В генераторе статор содержит обмотку возбуждения и обмотку якоря. Ротор обычно содержит обмотки для создания вращающегося магнитного поля, которое индуцирует напряжение в обмотках статора.

Между статором и ротором электродвигателя есть несколько ключевых различий. Статор — это неподвижная часть двигателя, а ротор — вращающаяся часть. Статор содержит обмотки, создающие магнитное поле, а ротор содержит электромагниты, взаимодействующие с этим полем.

Статор обычно изготавливается из непроводящего материала, такого как стекловолокно или пластик, а ротор — из проводящего металла, такого как медь или алюминий. Наконец, статор заключен в металлический кожух, а ротор открыт для воздуха.

Статор — неподвижная часть электрической машины, а ротор — вращающаяся часть. В двигателе статор представляет собой внешний корпус и содержит обмотки, которые генерируют магнитное поле. Ротор находится внутри статора и к нему прикреплены магниты. Когда ток протекает через обмотки статора, он создает вращающееся магнитное поле, которое взаимодействует с магнитами на роторе, заставляя его вращаться.

Статор представляет собой набор петель из медной проволоки, образующих неподвижную часть машины, такой как генератор или двигатель. Основная функция статора в электродвигателе постоянного тока состоит в том, чтобы поддерживать вращение вращающегося якоря за счет быстрой смены полярности, чтобы ток всегда протекал с одной стороны каждого магнита на другую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *