Закрыть

Дома фахверк фото: 40 реальных фото, обзор лучших идей

Содержание

40 реальных фото, обзор лучших идей

Что такое фахверк?

Строительство зародилось в Германии. Дома построенные по немецкой технологии фахверк, имеют свои отличительные признаки. На фасаде за счет сочетания балок и стропил образуются неповторимые каркасные конструкции. Во многих проектах применяется контрастная комбинация цветов, когда на белом фоне располагаются темные декоративные элементы. Приветствуется панорамное остекление, обеспечивающее естественный свет в большом количестве. В коттедже всегда присутствует домашний очаг.

На фото проект фахверкового дома из клееного бруса с панорамным остеклением.

Плюсы и минусы

Преимущества и недостатки строений.

ПлюсыМинусы

Внешне смотрятся привлекательно, отличаются необычностью и эстетичностью.

Главным недостатком является высокая ценовая категория.
Фахверковые дома строятся довольно быстро. Примерно за два или три месяца возводят готовое жилье под ключ.Деревянные конструкции нуждаются в постоянной обработке от грибка, дезинфекции от паразитов и требуют пропитки с помощью специальных огнеупорных смесей.
Строительство обходится дешевле за счет возможности сэкономить на возведении фундамента.Из-за сложного климата, строение требует дополнительного утепления и гидроизоляции. Первый этаж в данном случае оборудуется теплым полом.

 

Коттедж из клееного бруса имеет небольшой вес и обладает минимальной усадкой. 

Благодаря панорамному остеклению дом всегда наполнен солнечным светом.

Для того, чтобы панорамное остекление было максимально прочным, предполагается установка бронированных окон или триплекса.  

За счет особенностей возведения конструкции, предоставляется возможность удобного размещения коммуникаций. Электропроводка и водопроводная система с легкостью прячутся в нишах, образованных при строительстве.

Особенности отделки

В первую очередь учитывают внешний облик фахверкового дома. Участки между смежными балками, расположенными под разным углом оформляют разными материалами.

Фасад дома в стиле фахверк

Для облицовки внешних стен выбирают строительные материалы с учетом климатических условий местности. Перегородки часто возводят из толстого и прочного стекла. Прозрачный фасад из стеклянных блоков обеспечивает хороший обзор, позволяет достичь полного единения с природой и наполняет внутреннее пространство воздухом.

Наружные стены также возводят из цсп, обладающих лучшими свойствами дерева и цемента, а также используют надежный кирпич. В данном случае предполагается обязательное армирование балок. 

Чтобы повысить шумо-, теплоизоляцию, водостойкость и исключить появление плесени, ячейки внутри будущих стенок наполняют с помощью специального материала. Снаружи используют обшивку в виде фанерных плит. Благодаря такой технологии получается добиться комфортной, тихой и уютной атмосферы в коттедже.

Для глухих стен подойдет оштукатуривание. Подобное недорогое решение является очень популярным. Фасад, отделанный штукатуркой в комбинации с балками темного коричневого цвета представляет собой фирменный стиль проекта классического фахверкового дома.

На фото вариант внешней отделки в проекте одноэтажного дома в стиле фахверк.

Придать строению природности и натуральности можно за счет отделки деревом. Стилизованные деревянные доски, дополненные камнем и стеклом, позволят постройке гармонично слиться с окружающей средой.

Наиболее бюджетным вариантом является сайдинг, который подойдет для облицовки фасада дачного дома в стиле фахверк. 

По-настоящему привлекательно будет смотреться экстерьер с резными угловыми стойками или фигурными балками.

На фото фахверковый коттедж с белым оштукатуренным фасадом.

Крыша фахверкового дома

В проекте немецкого дома фахверк присутствует двускатная крыша с покрытием из традиционных материалов в виде мягкой кровли, ондулина или имитации черепицы. Не желательно использование шифера, способствующего утяжелению конструкции.

Красивая скатная крыша со стропильной системой имеет широкие свесы, которые выполняют защитные свойства. 

Несимметричная форма, накрывающая все жилое строение позволяет разнообразить экстерьер дома в стиле фахверк. За счет длинных свесов, перекрывающих боковые стенки, постройка смотрится очень стильно и эффектно.

Некоторую часть крыши иногда монтируют глухими панорамными окнами. Двускатная крыша в проекте коттеджа без потолочного перекрытия организует второй свет.

Достаточно недорогой и простой вариант представляет односкатная крыша с минимальным количеством стропильных элементов. Конструкция такого типа является удобной, равномерно распределяет силовую нагрузку и атмосферные осадки, поэтому отличается долгим сроком службы.

На фото проект двухэтажного дома фахверк с плоской крышей.

Варианты дизайна интерьера

Благодаря свободному размещению внутренних перегородок, можно добиться неповторимой и просторной планировки в доме фахверк.  

Оформляя интерьер следует учитывать наличие балок, являющихся одной из составляющих каркаса строения. Такие дополнительные архитектурные детали представляют отличительную черту фахверкового проекта здания. Поэтому их важно красиво обыграть например, балки будет уместно выкрасить в белый цвет и визуально расширить пространство. Элементы выполненные в черных тонах наделят обстановку особой элегантностью.

Для пола в основном применяют деревянное покрытие. Идентичным материалом облицовывают стеновые балки и лестничный пролет. В проектах старинных фахверковых домов, поверхность стен в основном светлая. В качестве отделки подойдет краска или фактурная штукатурка. Интерьер можно дополнить немецкой топкой или установить камин, облицованный натуральным камнем.

На фото дизайн кухни-гостиной со вторым светом в проекте дома в стиле фахверк.

Каминная зона оформляется мягкой мебелью, которая часто имеет кожаную обивку. Оригинальным решением станут отреставрированные мебельные предметы. В дизайне приветствуется использование элементов из древесного массива, украшенного ковкой или необычной резьбой.

Неординарное архитектурное решение в виде второго света станет настоящим украшением интерьера, которое не только придаст обстановке стильный и респектабельный вид, но и наполнит светом каждый уголок в пространстве.

На фото ванная комната на мансардном этаже в интерьере фахверкового дома.

Подборка реализованных проектов

Перед началом строительства тщательно продумывают проект фахверкового дома. Это предоставляет возможность точно просчитать расходные строительные материалы, технологический рабочий процесс и закладку фундамента. Таким образом удается добиться по-настоящему оригинальной и неповторимой конструкции коттеджа.

На фото дизайн проект одноэтажного немецкого дома в стиле фахверк.

Широко распространенными являются проекты одноэтажных построек в стиле фахверк. Такие дома отлично подойдут как в виде дачного варианта, так и в качестве строения для постоянного проживания. Немецкая технология позволяет реализовать самые разнообразные простые и незатейливые или сложные и причудливые конструкции.

На фото двухэтажный фахверковый коттедж с мансардой.

Очень самобытно выглядит проект маленького фахверкового дома. Он может представлять собой небольшое загородное строение или домик для отпуска.

На фото проект небольшого дома в стиле фахверк.

Мансарда — это важная архитектурная часть, придающая постройке особой очаровательности. Кроме того, за счет проекта с просторным мансардным этажом получается организовать выход на балкон с которого можно любоваться видом прилегающего сада. Если в проекте предполагается терраса, ее декорируют цветочными украшениями, окна дополняют с помощью ставней и ящиков с растениями.

На фото терраса возле двухэтажного фахверкового дома.

Фотогалерея

В настоящее время проекты домов в стиле фахверк совмещают в себе исторические ценности и современные веяния, которые воплощаются в оригинальных постройках со свободной планировкой, естественным вторым светом и неповторимым внешним видом.  

Фахверковые дома — 95 фото современных домов и хороших проектов

В полной мере экзистенциальная категория — одно из важнейших условий бытия человека. Здоровье, семья, работа, дом — блоки фундамента, на котором строится жизнь. Сакральное пространство, если угодно: «мой дом — моя крепость» звучит как «мой дом — место моей силы».

Краткое содержимое статьи:

Немного истории

Дом — строение, возведенное для проживания. С течением исторического времени, требования к жилищу возрастали, что привело к появлению домов, разных по пропорциям и типу конструкции. В целях адаптации к окружению, местности и климату. В силу этих факторов, образуются наименования: замок, дворец, вилла, шале, коттедж и так далее.

Для средневековых городов Центральной Европы — германских государств, в частности, типичной является архитектурная модель так называемого фахверкового дома.

Фахверк, на немецком языке — это несущий деревянный каркас, собранный из опор и балок, соединенных по вертикали, горизонтали и диагонали. Образовавшиеся пространства, разных форм и размеров, наполнялись саманом, кирпичом, иногда деревом. Затем штукатурились заподлицо с балками, оставляя на виду геометрию структуры каркаса, придавая последнему еще и декоративные свойства.


Таким образом, происходит объединение функциональных и эстетических мотивов. Оба решения чрезвычайно удачны: дома такого типа стоят уже по несколько веков, а нарядная простота фасадов и стен нарядна и красива.

Фото фахверковых домов получили распространение среди тех, кто их ни разу не видел, наряду с изображениями других «красивостей». В том числе и в виде обоев на экраны ПК. Что еще раз подчеркивает самобытность и даже некоторую сказочность этих творений рук человеческих.

Современность

Фахверк стал массово возрождаться. Причина этому — практичность плюс развитие индустрии строительных материалов.

Современные проекты фахверковых домов визуально имеют мало общего с традиционными, но принцип, от которого происходит название, тот же — видимый деревянный каркас, выделяющийся по цвету от остальной площади стен.

Изменения пошли в сторону облегчения и упрощения конструкции, благодаря качеству применяемых материалов и крепежных деталей.


Расширились площади ячеек все опорной структуры, другими словами, элементов стало меньше. Диагональные раскосы, которые играли важную роль в построении рисунка фасада и в укреплении каркаса, стали больше не нужны. Потеряли свою функциональность.

Клеёный брус, который заменил цельные бревна, намного прочнее и крепче, балки из этого материала нуждаются в меньшем числе опор. Наполнители межбалочных пространств не тяжелые кирпич и глина, как в старину, а легкие панели, обладающие всеми необходимыми прочностными, изоляционными и энергосберегающими характеристиками. Отпала необходимость в глубоком и основательном фундаменте.

Стройка

Для заказчика, стройка начинается с просмотра каталогов фахверковых домов, на сайте ближайшей компании, или в самом офисе. При наличии собственного проекта, обговариваются сроки адаптации имеющихся наработок к пожеланиям клиента.

Технология фахверкового дома позволяет реализацию любых форм и очертаний, от простых и незатейливых, до самых сложных и причудливых. Это касается также и внутренней планировки — каркас-то объемный.

Монолитность структуры достигается тщательной и плотной подгонкой соединяемых деталей. Для этого необходимы крайняя точность измерения и соблюдения расстояний и размеров пазов и шипов. Чаще всего это условие достижимо только при наличии стационарного оборудования.

По этой причине, можно утверждать, что строительство фахверкового дома происходит на производственной площади строительной компании.


На участке заказчика производится заливка фундамента — бетонная плита толщиной в 20-30 мм — и монтаж. С соблюдением всех разделов проектной документации и правил строительства — гидроизоляция, основательность, горизонталь и вертикаль. Завезенные деревянные части каркаса, пронумерованные для удобства сборки, обрабатываются защитными веществами, и крепятся на фундамент.

Затем следуют заполнение проемов наружных стен и внутренних перегородок, настилы полов и потолков. Кровля, двери, окна, монтаж отопления и коммуникаций, отделочные работы, покраска — и процесс закончен. Стильный современный дом готов в короткие сроки.


Окно в пол. Или стеклянная стена

Особенности современной архитектуры — прямолинейность, некоторая угловатость даже, с преобладанием обширных плоских поверхностей, и великие окна. Фахверк вбирает оба эти направления.


Панорамное остекление фахверкового дома является неотъемлемой частью стиля, оно просто напрашивается. Окно частного дома во всю стену — непривычное явление на постсоветском пространстве, много внимания уделяется описанию выгод и преимуществ.

Во-первых, захватывается много дневного света. Во-вторых, размеры комнаты простираются до ближайших деревьев, или до самого горизонта — в зависимости от местоположения дома. И обратный эффект — внешний вид становится частью интерьера.

В условиях коттеджного поселка стеклянным остается только фасад, за которым расположены гостиная, столовая и кухня — пространства общего пользования. Остальные стены, выходящие на забор или соседей — глухие.

Возможно расположение дома в глубине участка, с выходом видовой стороны на собственноручно обустроенный антураж. Или «разворот» в направление внутреннего дворика. Вариантов множество — был бы участок.

Остекление производится с использованием безрамных трехкамерных стеклопакетов, формулу которых можно подбирать в зависимости от климата и географического региона. На внешнюю сторону обычно устанавливается закаленное стекло, которое в несколько раз крепче обычного, и его трудно разбить. На внутреннюю — солнцезащитные, или энергосберегательные стекла. Предохраняют от чрезмерной жары летом и потери тепла зимой. С этой точки зрения, современное окно может быть любого размера.


Обстановка

Внутреннее убранство, или интерьер фахверкового дома, подбирается с учетом особенностей стиля — лаконичность, простота, минимализм, преобладание горизонтальных линий. Узкие, вытянутые в длину навесные детали обстановки, приземистые диваны оставляют простор для ощущения свободы. В цветовой гамме преобладают не яркие, легкие, пастельные тона.


У фахверка большое будущее, безо всякого сомнения. Благодаря экологичности, стильности, надежности, легкости и коротким срокам реализации.

Фото фахверковых домов

Сохраните статью себе на страницу:

Пост опубликован: 04.12

Присоединяйтесь к обсуждению:

Scroll UpAdblock
detector

Типология фахверковых домов в Зигене

Типология фахверковых домов в Зигене

Инсталляция в Арт-галерее

Изображение: Монтаж фахверковых домов промышленной зоны Зиген сегодня

Фахверковые постройки промышленной зоны Зиген сегодня

Художественная документальная фотография, фахверковые здания из окрестностей Зигена, вневременные образы культуры и общества в Зигерланде. Этот список, кажется, неизбежно намекает на известные работы Бернда и Хиллы Бехер, их фотографии фахверковых домов, промышленной архитектуры и типологии. Однако с 2021 года заявления также подходят художнику Зигерланда, который идет по стопам Бехеров в постановке фахверковых зданий. В серии 19На архитектурных фотографиях художник показывает избранные фахверковые архитектуры Айзерфельда в их нынешнем состоянии, которые относятся к типологии. В качестве исторического сравнения он противопоставляет черно-белые фотографии Бернда и Хиллы Бехер 1960-х годов своим собственным изображениям.

Типология фахверковых архитектур в сравнении с Берндом и Хиллой Бехер

Не ограничивая узнаваемую связь между двумя работами, Келлнер дает фотографиям свою подпись и играет «с превращением в черно-белое, затенением, фокусом на детали, которые остаются в цвете, мечтательное размытие фона». (Доктор Андреа Гнам) Таким образом, его фотографии выступают как самостоятельные произведения искусства, изображающие образ жизни Зигерланда, и параллельно выполняют сравнительную функцию.

Выявляя мотивные и методологические различия с Бехерами в прямом сравнении, подобно поисковой картине, его типология работ является не только зеркалом меняющейся жилой культуры и частью социальной и жилой истории, но и свидетельством развивающейся художественной фотографии. . Фотографии открывают вид на полярность здания, которое со временем было изменено мерами визуальной модернизации и лишь по форме напоминает исходное здание. Оценка и осуждение намечающихся изменений субъекта столь же двойственны, как и само архитектурное сооружение. Однако нет сомнений в том, что фахверковые дома 2021 года утратили свою идентичность и были в какой-то степени «лишены экспрессии» (д-р Андреа Гнам), но в творчестве файн-арт-фотографа они возвращаются к волшебному реализм.

«Фотограф «играл» с нами в этом модельном мире — понимаемом в эстетическом смысле — хорошо обдуманно» Д-р Андреа Гнам в Томас Кельнер — Fachwerkhäuser Des Siegener Industriegebietes Heute , под редакцией Оливера Зельтманна. изд., 8–11. Берлин: Seltmann Publishers, стр. 11.

.

Фотографии

Eiserntalstraße 117, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021, Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12 «x 16″, 3+1, 18 x 24 см / 7″ x 9″, 5+2 Eiserntalstrasse 120, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021, фотобумага Epson на Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″, 3+1, 18 x 24 см / 7″ x 9″, 5+2 Eiserfelder Huette 33, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021 Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″, 3+1, 18 x 24 см / 7″ x 9″, 5+2 Eiserntalstraße 22, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021, Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″, 3 +1, 18 х 24 см / 7 дюймов х 9″, 5+2 Freiengruender Straße 4, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021 Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″, 3+1, 18 x 24 см / 7″ x 9″, 5+2 Eiserfelder Huette 6, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021, Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″, 3+1, 18 x 24 см / 7″ x 9″, 5+2 Freiengruender Straße 21, из серии: Фахверковые дома промышленной зоны Зиген сегодня, 2021, Epson на фотобумаге Hahnemühle, 30 x 40 см / 12″ x 16″ , 3+1, 18 х 24 см / 7 дюймов х 9», 5+2

Все изображения, все цены здесь                       Заинтересованы? Свяжитесь со мной!

Бернд и Хилла Бехер: Фахверковые дома в промышленной зоне Зиген

По организационным и экономическим причинам Бернд и Хилла Бехер сосредоточились на фотографировании истории региональной промышленности в начале своей карьеры фотографа. Это включало виды фахверковых домов в районе Зигерланда, сделанные в конце 19 века.50-х до начала 1970-х годов. Связь между этими фахверковыми зданиями и промышленно ориентированной документацией в творчестве Бернда и Хиллы Бехер берет свое начало в экономической ориентации Зигерланда. Этот регион в первую очередь характеризовался горнодобывающей промышленностью и добычей железа. Улучшения в горнодобывающей промышленности и металлургии с переходом от выплавки древесного угля к выплавке кокса в середине 19 века привели к настоящему буму в Зигерланде в 1864 году. Увеличение рабочей силы привело к увеличению спроса на жилье и, в сочетании с предписанным методом малодеревянного строительства, привело к увеличению числа домов, построенных в фахверковой конструкции.

Историческая типология Бернда и Хиллы Бехер

В своей серии фахверковых домов в Зигерланде Бернд и Хилла Бехер задокументировали не только экономическое и историческое развитие, но и влияние на историю строительства и поселения в Зигерланде. промышленная зона, из которой они впоследствии развили свою типологию. Виды отдельных фахверковых архитектур и виды деревень ясно показывают, что экономическая структура, материалы и сырье, а также условия труда в районе влияют на его внешний вид. Серия фахверковых домов объединяет здания, которые по своей функции являются жилыми помещениями и, таким образом, одновременно иллюстрируют индивидуальный образ их строителей и жителей, а также региональную (строительную) культуру Зигерланда. Фахверковые дома, построенные шахтерами, плавильщиками и ремесленниками, становятся зеркалом жизненной ситуации и образа жизни, которые размываются между повседневным использованием и потребностью в репрезентации.

Новые перспективы с помощью художественной фотографии

Супружеская пара художественных фотографов создавала здания в соответствии со своим стандартизированным принципом и обычно делала один или два вида спереди на фахверковый дом. Панорамные виды, состоящие из четырех разных ракурсов, показывают как застекленные, так и декоративные виды улиц, а также необработанные фахверковые стены на фронтоне или задней стороне. Эти разные конструкции одного и того же дома указывают на индивидуальный характер фахверковых домов в зависимости от намерений самопредставления и финансовых возможностей строителей. Приведя фахверковые дома, связанный с ними образ себя и культурный фон в продуманную форму, Бернд и Хилла Бехер визуализировали части социальной и экономической истории в контексте тяжелой промышленности.

Фахверковые дома в мгксигене

Фахверковые дома в Зигерланде: новая типология

С 2021 года Томас Келлнер противопоставляет типологию фахверковых домов в регионе Зигерланд, предложенную Берндом и Хиллой Бехер, своим собственным художественным фотографиям. Следуя типологии Бернда и Хиллы, он сфотографировал фахверковые дома в их нынешнем состоянии в городском районе Айзерфельд. Элементы документальной фотографии сочетаются с художественными подходами и концепциями в серии из 19 фотографий.архитектурные фотографии к собственной типологии. В своей художественной фотографии художник работает с тенями, а также с размытым фоном и трансформирует цветовую схему в черно-белое изображение с цветными деталями. Таким образом, фотограф представляет монохромный фахверковый дом с композиционно подчеркнутыми ситуативными остатками быта.

Меняющийся мир

Его художественная фотография создает контраст черно-белой типологии Бехера 19-го века.60-е годы. Таким образом, художник документирует меры оптической модернизации, которые имеют мало общего с первоначальным состоянием фахверковых домов. Типология художественного фотографа берет на себя сравнительную функцию, приглашает к анализу архитектуры и рассматривается как самостоятельное произведение регионального образа жизни в Зигерланде, не ограничивая связи с типологией Бернда и Хиллы Бехер. Художественная фотография иллюстрирует рукотворные изменения, преобразованный дух времени .0016 и открывает вид на полярность здания. Помимо использования художником цифровой зеркальной камеры, последующая обработка фотографий относится к 21 веку с точки зрения фотографических технологий. Как и в картине поиска, мотивационные и методологические отличия от фахверковых домов типологии Бехера становятся очевидными при прямом сравнении. Таким образом, типология Томаса – это не только зеркало меняющейся домашней культуры и часть социальной и жилищной истории региона Зигерланд, но и свидетельство прогрессивной художественной фотографии.

Типология фотографов изобразительного искусства Becher

Бернхард и Хилла Бехер посвятили всю свою жизнь черно-белой художественной фотографии. При этом они подвергли фотографии, сгруппированные в картины, систематическому принципу дизайна, который, хотя и является в основном документальным по своей природе, тем не менее представляет собой нечто большее, чем простое воспроизведение того, что есть. Благодаря сознательной реализации, основанной на структурированном методе, пара художников разработала художественную форму фотографии, которая визуально фиксирует индустриальную культурную и современную историю. С 19Начиная с 60-х годов, они фотографировали идеально-типические формы тяжелой промышленности, начиная с промышленной зоны Зигерланда и Рура и заканчивая европейскими и североамериканскими прототипами индустриального ландшафта. Образ доменных печей, винтовых башен и водонапорных башен, а также жилищ и домов стал проявлением экономических и общественно-исторических явлений индустриальной эпохи. Бехеры отсортировали свои фотографии по разным типам зданий. Эти типологически разделенные группы произведений представляют собой сравнительные серии и раскрывают общую закономерность внутри группы. Таким образом, фахверковые дома образовали группу. Таким образом, картины Бехера иллюстрируют аналогии и различия между архитектурными зданиями одной и той же функции и построенными из одного и того же строительного материала. Таким образом, организующий принцип, которого придерживались Бернд и Хилла Бехер, представлял собой дизайн и визуальную типологию в соответствии с конструкциями и функциональными соответствиями.

Художественная фотография как документация

Их художественная фотодокументация была реализована с помощью пластинчатой ​​камеры 13 x 18 см. Это позволило художественным фотографиям добиться воспроизведения без искажений и одинаковой глубины резкости. Помимо выбора камеры, важными были время и точка зрения. Они добились сопоставимого изображения зданий благодаря постоянным условиям освещения и погодным условиям, которые пригодились им при фотографировании поздней осенью и весной. Активный процесс создания изображения всегда осуществлялся с возвышенной позиции съемки, хотя его реализация могла варьироваться в зависимости от места. Таким образом, изобразительное искусство Бехеров — это документация, зависящая от внешних факторов, которая становится художественной фотографией благодаря идеально-типическому исполнению съемочного процесса, структурированному объединению изображений в серию и поучительному заявлению.

Бернд и Хилла Бехер

Фотограф Бернд Бехер, приехавший из региона Зигерланд, и его жена Хилла Бехер приобрели международную известность как фотографы благодаря своим черно-белым фотографиям промышленных зданий и фахверковых домов благодаря своему характерному стилю художественной фотографии. Дюссельдорфская фотошкола была основана ими при Академии художеств в Дюссельдорфе. Бернд Бехер учился с 1953 по 19 годы.56 живописи в Государственной академии изящных искусств в Штутгарте и книгопечатании в Дюссельдорфской академии художеств с 1959 по 1961 год. здания. Вместе с женой он пришел к чисто фотографической документации через коллажи из рисунков и фотографий, так они разработали типологию. Помимо документирования фахверковых домов Зигена, супруги художников всегда занимались изображением промышленных производственных объектов и промышленных зданий, связанных с производством товаров. Их изображения часто разматываются, следовательно, несколько фотографий одного и того же здания с разных ракурсов. Пара считала себя археологами промышленной архитектуры и в этом контексте ввела термин «кочевая архитектура» для промышленных зданий. Этот термин относится к строительству, а также сносу промышленных зданий с целью эксплуатации капитала и получения прибыли. Относительно быстро их фотографические работы получили художественное признание и оценку. Он считается концепцией серии в смысле Новой Объективности и, с точки зрения художественной фотографии, относится к концептуальному искусству. В 1972 Бернд Бехер стал профессором фотографии в Дюссельдорфской академии искусств и, тесно сотрудничая с Хиллой Бехер, обучил ряд фотографов. Бернд Бехер скончался в больнице Ростока 22 июня 2007 года. После смерти мужа Хилла Бехер продолжала фотохудожественную работу над новыми работами, пока не умерла 10 октября 2015 года.

Дюссельдорфская школа фотографии Бернда и Хиллы Бехер

Художественная работа Бернда и Хиллы Берхер формирует целое поколение молодых фотографов изобразительного искусства далеко за пределами региона Зигерланд. Школа фотографии Бехера или Дюссельдорфа объединяет фотографов, чья художественная деятельность началась под руководством Бернда Бехера в художественной академии в Дюссельдорфе. Он сопровождал с 1976 года в постоянном сотрудничестве со своей женой студентов художественной фотографии в течение 20 лет. Обозначение класса Бернда Бехера с помощью фотографии имеет преимущества и недостатки для бывших студентов. Особенно известны Андреас Гурски, Аксель Хюэтт, Кандида Хёфер, Томас Штрут и Томас Руфф, которые, будучи учениками Бехера, стоят в преемственности Бернда и Хиллы Бехер, несмотря на их индивидуальное творчество. Супруги художников занимают особое место в истории искусства как представители концептуальной фотографии и создатели фотографии на арт-сцене. Соответственно, обращение к учителю и связанная с ним живописная традиция и типология являются гарантией качества и добавленной стоимости художественной фотографии ученика Бехера. В результате создания художественной свободы в фотографии у студентов сформировались собственные художественные взгляды.

Индивидуальные пути

Склонность к фотоархиву и к изучению процесса видения как процесса познания остается объединяющим элементом между учеником и наставником. Однако с точки зрения фотоискусства студенты отходят от модели Бехера и постепенно разрывают с засильем документальных черно-белых отпечатков, что также можно увидеть в серии фахверковых домов в Зигерланде. При обращении к цветной фотографии, более крупным форматам печати или более широкому использованию цифровых технологий становятся заметными субъективные влияния на художественную фотографию, и разрабатываются их собственные типологии, которые, как и методология Бехера, приводят к изменению классического понимания фотографии. Превращение Бернда и Хиллы Бехер в своих учеников, ставших художниками, является частью непрерывного художественно-исторического движения, которое фиксирует рост изобразительного искусства в фотошколе Бехерс в Дюссельдорфе и распространяется на регион Зигерланд.

Томас Келлнер

Он родился в Бонне, Германия, в 1966 году. Изучал искусство, социологию, политику и экономику в Зигенском университете в Зигерланде. В 1996 году он получил премию Kodak Young Talent Award, которая побудила его продолжить жизнь художника с художественной фотографией. С тех пор он живет в Зигене, Германия, как художник и куратор фотовыставочных проектов.

Важные работы
Его известные работы включают в себя серию фотографий с камеры-обскуры «Германия — взгляд снаружи» (1996 г.), серию памятников с 1997 г., «Черное и белое» (1997–2005 гг.), «Танцующие стены» 2003–2006 гг., «Фасады» (2004 г.), Бразилиа — 50 лет современной утопии (2005-2009), Genius Loci — Два зигенца в царской земле (2012-2013), Чрезвычайные деньги для греческой культуры (2012), Мой дедушка был в СС (2015), Метрополис танго (2003-2018), Если бы только это были слова (2018), Flucticulus (2015-2020), Типология фахверковых домов Зигена сегодня (2021).

Выставки и публичные коллекции
Выставлял свои работы на персональных выставках с 1993 года в Германии, Австралии, Англии, России, Китае, Франции, Исландии, Польше, Дании, Бразилии, Сирии, Испании, США и участник многочисленных групповых выставок и публикаций. Его работы находятся в крупных частных и государственных коллекциях, таких как Художественный институт Чикаго, Музей изящных искусств в Хьюстоне, Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро, Художественный музей Балтимора, Музей Фокса Талбота в аббатстве Лакок, музей Джорджа Истмана в Рочестере и другие. В 2003 году он был назначен членом Немецкого общества фотографии (DGPh).

Выставки

14 апреля – 7 мая 2023 г.
Kunstverein Ebersberg, Эберсберг, Германия

4 марта – 2 июня 2023 г.
в фокусе Galerie, Кельн, Германия

1–30 ноября 2022 г.
Klompching Gallery, 3 D-Space, Нью-Йорк , США

31 мая – 19 сентября 2022 г.
Architektenkammer Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф, Германия

14 февраля – 1 мая 2021 г.
Art Galerie, Зиген, Германия

Подпишитесь на мою рассылку

Фахверковые дома – Туристическое бюро

Фахверковые дома – традиционная бретонская архитектура

Фахверковые дома в Ренне © Destination Rennes – Julien Mignot

Фахверковые дома – ключ к архитектурному наследию Ренна и Бретани в более общем смысле. Вы все еще можете мельком увидеть эту архитектуру сегодня, прогуливаясь по историческому центру или записываясь на одну из экскурсий, предлагаемых Управлением по туризму. Эти дома стоит посетить сами по себе, и вы увидите, как этот стиль повторяется во многих городах и поселках регионов. Но именно в Ренне вы увидите их в лучшем виде: на улицах Ренна до сих пор стоит 370 домов этого типа, больше, чем в Ванне (171 дом), Морле (127), Витре (119) или Динан (115), которые также известны своими фахверковыми домами.

Древесина из лесов Бретани

Уже в Средние века Северную Европу потрясал всплеск городской жизни. В ответ на это новое явление были построены дома с деревянным каркасом. Многие фахверковые дома в Бретани и Ренне отражают это движение, которое возникло особенно после Столетней войны и французской войны за наследство.

Древесина была обильным и дешевым сырьем, поэтому эта строительная техника была популярна в период с 14 по 15 века и продолжала использоваться вплоть до 18 века. «Вплоть до 19 века транспортировка материалов была самой дорогой частью строительного процесса. Только с появлением каналов и железных дорог камень стало легче перемещать», — объясняет Жиль Броан, директор по культуре Управления по туризму Ренна. «В результате веками люди строили дома из самого простого в добыче материала: деревьев, которые росли в бескрайних бретонских лесах на окраинах города» . Местная древесина была твердым, сухим дубом с почти бесконечной прочностью.

Еще одна причина вездесущей здесь фахверковой архитектуры заключается в том, что под землей не хватало камня для строительства. Вместо мелового сланца для фундамента и стен использовали землю, а глину смешивали с соломой, чтобы сделать глыбу, еще один ключевой материал, используемый в этих фахверковых домах.

Фахверковый или бревенчатый – какая разница?

Экскурсия с гидом © Destination Rennes / Julien Mignot

Фахверковый или бревенчатый — есть ли разница? Оба термина часто используются для описания одного и того же стиля дома, который вы снова и снова найдете в Эльзасе и Нормандии. Но в Ренне правильный термин действительно «фахверковый». Две основные особенности отделяют фахверк от опалубки: во-первых, более высокая конструкция. Некоторые дома имеют три или четыре этажа. Во-вторых, фахверковые дома имеют выступы, причем верхние этажи шире первого этажа. Это одна из уникальных определяющих характеристик фахверковых домов, которые вы увидите в Бретани и, в частности, в Ренне: чем выше дома, тем более изогнуты фасады, когда они почти целуются над головой.

Когда-то выступы служили двойной цели: они повышали устойчивость досок и увеличивали площадь поверхности, а также служили убежищем для покупателей, заглядывающих в магазины на первом этаже. В конце концов, без дождя Бретань была бы другой…

500-летняя история

© Benoît Gendron

Фахверковые дома в Ренне были построены не в одно и то же время. Этот тип зданий был популярен со Средневековья до 18 го века, с вариациями стиля, декора и структуры. Тем не менее, одна особенность сохранялась на протяжении веков: использование цвета. Как и скульптуры на фасадах, цвет был для домовладельцев способом подчеркнуть свой социальный статус. Использование натурального пигмента несколько ограничивало диапазон: вы заметите яркие цвета, такие как красный или желтый, в то время как синий, сделанный из гораздо более дорогого лазурита, использовался экономно для проработки деталей.

«Средневековый стиль, просуществовавший до эпохи Возрождения»

«В Ренне вы сможете найти самые старые дома благодаря их декоративным элементам: скульптурные фигуры напоминают готические детали, со скульптурами украшены деревянными балками, которые проходят горизонтально по фасаду», — объясняет Жиль Броан, . «По обеим сторонам дверей мотивы плиссе и Андреевского креста характерны для средневекового стиля, просуществовавшего до эпохи Возрождения» . Карнизы домов, построенных в конце 15 века и начале 16 века, более заметны, например, на улице Дам или на улице Шапитр и улице Сен-Жорж. «Чем позже эпоха, тем более плоские фасады»,  – добавляет Жиль Броан.

Этот средневековый стиль оставался главной тенденцией на протяжении нескольких столетий, что сделало датировку зданий мутным делом. «Большинство сохранившихся до сих пор домов датируются 17 век, когда больше похоже на то, что вы идете по средневековой улице».

Смена обстановки в 16 веке

Эпоха Возрождения положила начало второму периоду стиля фахверковых домов и смене обстановки. На фасадах стали появляться скульптурные человеческие фигуры. Период Второго Возрождения (вторая половина 16 -го века) характеризовался отсылками к Древней Греции и Риму со скульптурными изображениями животных, украшениями в форме яиц, зубцами и завитками листвы.

Эпоха фахверкового дома 4  гг. характеризовалась уплощенными фасадами, исчезающими выступами и мотивами, ставшими скорее геометрическими, чем образными. № «Скульптурный декор этого периода менее богат, но что бросается в глаза, так это стремление к симметрии, которая просвечивает, правильные линии, используемые в фахверке: очень ровные крестообразные и ромбовидные мотивы типичны для 17 th стиль века», — говорит Жиль Броан.

Огонь, огонь! Rue des Dames © Benoît Gendron

На протяжении веков фахверковые фасады, как правило, покрывали покрытием, создающим иллюзию того, что камень использовался как показатель роскоши и богатства. Другая причина для этого покрытия заключалась в том, чтобы защитить древесину от огня. Пожары были чрезвычайно регулярными явлениями с начала 17 -го века, при этом Великий пожар в Ренне в 1720 году уничтожил только от 850 до 900 домов. Риск был настолько высок, что несколько королевских указов запрещали строить новые дома из дерева. Однако допускается маскировка каркаса покрытием.

Пожар 1720 года и последовавшая за ним реконструкция значительной части города положили конец эпохе фахверкового жилья. Все большее число парламентариев, поселившихся в Ренне, хотели имитировать каменную архитектуру парламента Бретани в своих жилищах и особняках. Это положило начало новой тенденции, и в Ренне началась новая глава.

Более 1000 фахверковых домов, инвентаризированных в конце Второй мировой войны

К счастью, фахверковые дома выдержали разрушительное воздействие времени, особенно в хорошо сохранившемся центре города, которому был присвоен статус охраняемого в 1966. В этот период произошел сдвиг в мышлении, и историческая и туристическая ценность фахверковых домов была оценена как таковая. Большая часть домов была разрушена после Второй мировой войны. Сразу после 1945 года в Ренне было более 1000 таких домов, но многие дома, считавшиеся ветхими, были снесены в рамках крупных градостроительных инициатив. Это была эпоха реконструкции и перестройки, когда идея защиты наследия была чуждой концепцией.

Охраняемое и реставрируемое наследие

До конца 1970-х годов это наследие признавалось таковым. С тех пор было проведено много ремонтных работ, в результате которых восстановлены фахверковые дома. В рамках семилетнего плана по улучшению условий проживания в Ренне в период с 2016 по 2023 год планируется отремонтировать не менее 150 объектов, находящихся в совместном владении, благодаря поддержке и финансированию со стороны государства, городского совета и большей территории. Но с рядом ограничений и ограничений: поскольку дома построены несколько столетий назад, они не были рассчитаны на тяжесть современной жизни и ее бытовой техники, впечатляющих ванных комнат и полностью оборудованных кухонь.

Если вы приедете в Ренн, вы увидите эти дома, куда бы вы ни посмотрели, впечатляющие как внутри, так и снаружи. Иногда достаточно зайти в бар, магазин или ресторан, чтобы увидеть каркас и старые стены, которым почти 500 лет. Для краткого обзора того, что вас ждет, вот несколько мест, которые полностью воплощают архитектурное богатство столицы Бретани: некоторые фантастические места в исключительных зданиях.

Дом «ti-coz» в Ренне © Destination Rennes / Julien Mignot

The ti-coz, самый старый дом в Ренне

Если вы проведете день в историческом центре Ренна, вы не пропустите ярко-красный дом, известный как Ti-Coz. Построенный на сланце в первой четверти 16 века (в 1505 году, согласно дате, указанной на фасаде), его название означает «Старый дом» на бретонском языке . Своеобразие этого жилища заключается в том, что оно заключает в себе два дома в одном: от прихожей до чердака, в этом многоступенчатом доме, построенном для каноников при близлежащем соборе, все сдвоено. Социальный статус этих первых жителей отражается в скульптурных фигурах, изображающих мученика святого Себастьяна. Это был очень распространенный культ, направленный на сдерживание эпидемий чумы.

Двойной дом с многослойным прошлым

Статуи, прикрепленные к основанию, типичны для средневековой скульптуры. Витражи, еще одна отличительная черта Ti-Coz, являются еще одним маркером социального положения жителей, созданным в то время, когда окна часто запечатывали промасленным пергаментом. Если вы посмотрите вверх, вы заметите окно на сеновале, балку и шкив, предназначенный для подъема товаров и товаров.

Ти-Коз прожил много жизней, далеких от своего предназначения в качестве религиозного здания. Преобразованный в престижную гостиницу, многие знаменитости и французские президенты обедали в его ресторане, отмеченном звездой Мишлен. В 1994, пожар уничтожил ресторан, и его место заняла блинная. Сегодня этот памятник стал символом Ренна и хорошо известен полуночникам: с 2014 года в этом помещении находится реннский клуб El Teatro.

Rue du Chapitre, где сталкиваются все стили

В доме номер 5 по улице Rue du Chapitre взгляд посетителей привлекает удивительный красочный фасад: Hôtel de l’Escu de Runfao. Это разноцветное чудо — свидетельство любви к цвету, которая процветала в 1799 году. 0120-й век. Красная и желтая охра использовалась здесь для создания оригинального геометрического эффекта. Дом был восстановлен в 1988 году в духе того времени благодаря следам полихромии, обнаруженным при раскопках. Если вам так хочется, зайдите перекусить в ресторан Le Petit Grenier на первом этаже.

Века архитектуры всего в нескольких квадратных футах

Опять же, на улице дю Шапитр все еще стоит несколько фахверковых домов, и особенно следует отметить дом на углу улицы Псалет и 22 Rue du Chapitre (фото слева). Этот старинный дом парламентария был построен в 16 -й век, с добавлением еще одного этажа в 18-м -м веке. Вы заметите здесь несколько красивых декоративных мотивов эпохи Возрождения, а также одну интересную деталь: одна из угловых панелей сделана из гранита, чтобы предотвратить повреждения, вызванные колесами, поскольку тележки пытаются пройти по крутым углам.

На другом конце улицы вас ждет множество причудливых бутиков и ресторанов, и вы сможете переночевать в великолепном фахверковом доме, который превратился в B&B: Chez Marnie et Mister H. Это идеальное место для прогулок по старому городу и любования его фасадами.

Hôtel de la noue и racapée de la feuillée: близнецы Ренна

Построенные между 1658 и 1680 годами на площади Лис, площади, где вы найдете незабываемый субботний утренний рынок, эти два типичных фахверковых особняка стиля 17 -го века, популярного в Ренне. Два здания-близнеца с вертикальными эркерами и широкой центральной лестницей, каркас которой почти виден с фасада. Когда они были построены, древесины изначально не было видно. Дерево было использовано из-за его низкой стоимости, но цель состояла в том, чтобы с помощью покрытия имитировать эффект камня. Двухмаршевая лестница перед входом напоминает лестницу в парламенте, и в этом есть смысл: обитатели этих поразительно высоких особняков на самом деле были парламентариями.

Чтобы получить представление о внутреннем убранстве, просто поднимитесь по лестнице под номером 28, где Hôtel Racapée de la Feuillée служит поводом зайти в два замечательных бутика. Слева находится Aperçu, фантастическая находка для энтузиастов дизайна интерьера и просто билет для покупки предметов премиум-класса (мебель и ткани, а также чай и косметика). Справа isla Poudrerie, салон красоты и салон красоты. Пробираясь между этими двумя учреждениями, полюбуйтесь произведениями искусства на центральная лестница под открытым небом, которую стоит посетить сама по себе. Сочетание места шоппинга с культурой!

  • Hôtel de la noue и hôtel racapée de la feuillée , 26 и 28 place des lices

Place du Champ Jacquet: карточный домик

Фасады, столь типичные для 17 век выглядят неустойчиво и неровно . Но когда они были построены, все было наоборот: для того времени здания казались впечатляюще устойчивыми и правильными. На площади Шамп-Жаке они возвращаются к 15 -го -го века крепостные валы. Эти меблированные дома служили жильем для адвокатов, которые стекались сюда для работы в парламенте. Открытие улицы Леперди (слева) создало пустоту, из-за которой фасад наклонился. Не было каменной стены, отделяющей здания, которые в результате деформировались со временем. Это движение иллюстрирует одну из ключевых характеристик строительства из дерева: подвижную гибкость конструкций.

Hôtel hay de tizé: коктейль из разных материалов 

На этой же площади найдите время, чтобы понежиться на солнышке на одной из террас бара или ресторана у подножия статуи революционера Лепердита, разрывающего королевский указ. А если вы посмотрите на другую сторону под номером 5, то увидите Hôtel Hay de Tizé. Построенный в 1665 году, это потрясающий пример слияния жанров и материалов: фахверковый фасад, первый этаж из туфа и гранитный фундамент. Другими словами, архитектурный коктейль в бретонском стиле. Говоря о коктейлях, если ваши путешествия по улицам Ренна оставляют вас иссушенными, отправляйтесь в Контрэскарп и взгляните на сводчатые арки этого великолепного особняка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *