Закрыть

Двигатель от стиральной машины проверить мультиметром статор: Как проверить двигатель стиральной машины с помощью мультиметра

Содержание

Как проверить двигатель стиральной машины с помощью мультиметра

Очень часто в процессе эксплуатации в стиральной машины выходит из строя ее двигатель. Зная, как проверить двигатель стиральной машины, можно постараться его восстановить или при невозможности ремонта, принять решение о его замене. Эта статья поможет разобраться в этом.

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

  1. асинхронные;
  2. коллекторные;
  3. двигатели, имеющие прямой привод.

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей. Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора. Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Если нет уверенности в том, что справитесь с этой работой, лучше за нее не браться. Все ремонтные работы во всех типах двигателей производятся только при отключении их от сети.

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты;
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса;
  3. снять вентилятор, открутив два болта;
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

 

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

Очень хорошо такую проверку проводить, используя специальный лабораторный трансформатор. При вращении ротора можно предварительно, но не 100% судить о работоспособности двигателя, так как в собранном стиральном агрегате работа двигателя осуществляется под нагрузкой.

Причины неисправностей двигателей стиральных машин.

Наиболее часто электродвигатель может иметь следующие причины неисправностей

  • Выход из строя щеток электродвигателя;
  • Выход из строя ламелей;
  • Обрыв ротора или статора.

 

Неисправности щеток электродвигателя

В первую очередь нужно осмотреть щетки двигателя. Они изготовлены из графита, постоянно подвергаются трению о коллектор. Поэтому очень часто выходят из строя. Если машина проработала уже несколько лет, их обязательно надо проверить.

Они могут выходить из строя и если стиральную машину эксплуатировать с нарушением правил пользования.  Например, если постоянно перегружать бельем бак машины. Щетки следует внимательно осмотреть. Они не должны быть очень короткими по сравнению с новыми графитовыми щетками. На них могут быть трещины и сколы.

Если при работе двигателя наблюдается сильное искрение, щетки надо заменить. Надо также помнить, что и новые щетки могут какое-то время искрить. Это происходит из-за того, что они еще не притерлись к деталям двигателя. Можно произвести замену щеток на новые с профилактической целью, и не ждать пока они совсем износятся.

Отслаивание или поломка ламелей

Ламели представляют собой небольшие пластинки и служат для передачи тока от обмотки ротора в двигатель. Они могут отслаиваться из-за сильного перегрева, в случае неправильной эксплуатации стирального агрегата. Так как они приклеены к ротору, то в этом случае они могут просто отклеиться. Если при медленном вращении ротора руками, слышен треск, то по всей вероятности с ламелями проблема.

Двигатель в таком случае может заклинивать. Небольшое отслаивание ламелей можно устранить дома при помощи мелкой наждачной бумаги. В мастерской такой дефект устраняется при помощи специального станка.

После обработки пространство между ламелями необходимо тщательно вычистить от стружки и пыли.

Ламели могут иметь еще одну поломку, это – обрыв провода, идущего от ламели к обмоткам ротора. Обычно это происходит в месте ее крепления. В этом случае можно устранить неисправность при помощи паяльника. Обнаружить такой дефект можно, если слегка пинцетом подергать каждый проводок.

Неисправности ротора или статора

Чаще всего это бывает, если произошло замыкание или обрыв обмоток. При этих неисправностях двигатель может вообще не работать. Во время работы машины может наблюдаться снижение мощности. При короткозамкнутых обмотках происходит очень сильный нагрев мотора. Нормой является температура в районе 80 градусов. В случае ее повышения до 90 градусов, сработает защита, в которой задействован термостат, и двигатель перестанет работать.

Проверка обмоток на обрыв или замыкание выполняется с помощью мультиметра. Прибор должен находиться в режиме измерений сопротивлений. Следует замерить соседние пары ламелей. Оно должно быть везде одинаковым, но не менее 20 и не более 200 Ом. Сопротивление менее 20 Ом может свидетельствовать о коротком замыкании обмоток.

Сопротивление намного больше 200 Ом до бесконечности, говорит об обрыве обмоток. Следует проверить отсутствие замыкания между ламелями и железом ротора. Прибор должен находиться в режиме прозвонки. В случае появления сигнала зуммера, можно сделать вывод о замыкании между витками обмотки.

На наличии короткого замыкания следует проверить и обмотку статора. Если мультиметр не издает звука, значит, замыкания нет. При появлении звукового сигнала, делается вывод о межвитковом замыкании.

Обязательно надо проверить отсутствие замыкания проводки на корпус. В противном случае стиральная машина может ударять током.

Двигатель, имеющий прямой привод

Двигатели этого вида применяются в стиральных машинах типа LG и Samsung.

Соединение с барабаном осуществляется без ремня, напрямую. В них предусмотрена система диагностики. Результат диагностики выводится на дисплей машины в виде кода. По нему можно диагностировать некоторые виды несложных поломок. Но более сложные неисправности придется устранять в сервисном центре.

Как проверить двигатель стиральной машины своими руками

Если стиральная машина перестала работать, причина может быть в неисправности двигателя. Прежде чем покупать новую деталь, нужно провести проверку мотора СМА и установить причину его поломки. В большинстве случаев его можно починить.

В статье рассмотрим, какие виды двигателей бывают и в чем особенность их проверки своими руками.

Как работает двигатель стиральной машины: разновидности

Перед проведением диагностики вы должны понимать, какой тип мотора находится в вашей стиральной машине и как он работает. Различают три основных типа: асинхронный, коллекторный и инверторный двигатель центрифуги стиральной машины-автомат и полуавтомат.

  • Асинхронный устанавливается в стиралках Bosch, Сименс, Милле, Ардо и Канди. Дешевый и тихий мотор имеет простую конструкцию: статор и ротор. Большие габариты и низкая производительность оставили асинхронный двигатель в прошлом. Поэтому он использовался в ранних моделях вышеуказанных машин.

  • Коллекторный двигатель сегодня активно используется в марках СМА Indesit (Индезит), Аристон, Занусси, Электролюкс, Самсунг, Веко. Мотор ременного типа имеет компактные габариты и достаточную мощность. Передает обороты с помощью ремня на шкив барабана. Его конструкция немного сложнее предыдущего типа: статор, ротор, две щетки и таходатчик, который контролирует его обороты.

  • Прямоприводной (инверторный) современный двигатель только начал покорять пользователя. Устанавливается на моделях LG, Самсунг. Мотор не имеет ремня, а напрямую крепится к барабану, передавая ему обороты. Его строение схоже с асинхронным мотором, но прямоприводной компактен, мощен и редко выходит из строя.

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

  • Отключите стиральную машинку от питания.
  • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
  • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
  • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
  • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
  • Снимите сборку ротора.
  • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
  • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
  • Отсоедините разъемы проводки от статора.

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Коллекторный тип

Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

  • Снимите заднюю крышку СМА.
  • Отсоедините провода от двигателя.

  • Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.

Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

Электрические щетки

По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.

Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

Проблема в ламелях

Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе.

Обмотки ротора и статора

При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.

Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

Как проверить двигатель стиральной машины мультиметром

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

0 акции

  • Поделиться
  • Твит

Двигатель вашей стиральной машины обеспечивает работу барабана и насоса; Это двигатель вашей стиральной машины. Если двигатель выйдет из строя, ваша машина не сможет работать.

Вероятность отказа двигателей невелика, особенно с учетом современных технологических достижений, помогающих повысить качество.

Двигатель, используемый в вашей стиральной машине, если она у вас современная, спроектирован и изготовлен прочно. В идеальных условиях эти моторы должны исправно работать и служить в течение всего срока службы вашей стиральной машины. Все, что вам нужно, это провести правильную профилактику.

Содержание:

  1. Оборудование, необходимое для проверки двигателя стиральной машины
  2. Проверка подключения заземления
  3. Проверка конденсатора двигателя

К сожалению, бывают случаи, когда двигатель стиральной машины может начать показывать проблемы, такие как неудачный запуск , нагревается, работает с перебоями, постоянно отключает устройства перегрузки по току и издает странные звуки во время работы.

Это признаки того, что вам нужно проверить стиральную машину. Однако, если ваша стиральная машина перестала работать, могут быть и другие виновники.

Чтобы убедиться, что причиной неисправности является именно ваш двигатель, необходимо провести испытания его цепей. Тесты позволят вам определить проблему и выполнить плановое техническое обслуживание вашей стиральной машины.

Проверка двигателя вашей стиральной машины — это процедура, которую может выполнить почти каждый, обладая небольшими знаниями и несколькими инструментами, которые в большинстве своем входят в наборы домашних инструментов. Одним из таких инструментов является цифровой мультиметр: доступный портативный диагностический прибор для снятия различных электрических показаний. Цифровой лучше аналогового мультиметра и дает более точные результаты. Вот подробное руководство о том, как проверить двигатель стиральной машины с помощью мультиметра.

Оборудование, необходимое для проверки двигателя стиральной машины

Для проверки двигателя вам потребуются следующее оборудование и инструменты.

  • Изолированные рабочие перчатки
  • Цифровой мультиметр
  • Плоскогубцы с тонкими губками
  • Плоская отвертка
#1 Отключение питания двигателя

Отключите машину от сетевой розетки . Если вы не уверены, какой выключатель управляет машиной, рекомендуется отключить основной источник питания. Все это меры предосторожности, чтобы избежать риска поражения электрическим током; с машинами может случиться всякое.

Совет по безопасности : Поскольку стиральные машины работают от сети 240 вольт (или 220 вольт), никогда не работайте с включенным двигателем.

#2 Найдите двигатель: разберите стиральную машину, корпус двигателя.

Сначала определите, где на вашем устройстве установлен двигатель. Кроме того, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашей стиральной машины. С помощью отвертки снимите заднюю панель, чтобы получить доступ к двигателю вашей машины.

Проверьте, нет ли грязи в двигателе. Вся накопившаяся грязь должна быть очищена, так как иногда металлические контакты двигателя не замыкаются.

#3 Отсоедините провода.

При доступе к двигателю к двигателю подключены двухпроводные провода, отсоедините их от жгута проводов.

Вам следует сфотографировать или нарисовать схему соединения проводов, так как это поможет вам запомнить их при сборке.

Совет по технике безопасности: Чтобы удалить оставшийся ток, коснитесь лезвием отвертки одной клеммы, а стержнем — другой клеммы.

#4 Настройка мультиметра и проверка двигателя 
  • Сначала установите мультиметр на самое низкое значение или RX1.Setting.
  • Возьмите один из щупов мультиметра и прикоснитесь им к одной клемме на двигателе.
  • Возьмите другой щуп и прикоснитесь им к другой клемме на двигателе.
  • Проверьте показания вашего мультиметра
  • Если ваш двигатель исправен, его сопротивление будет небольшим, т.е. 0 или близким к нулю. Показание указывает на исправность катушек двигателя.
  • Если показание большое или показывает «бесконечность», ваш двигатель неисправен

Совет по безопасности: Всегда беритесь за резиновые рукоятки на щупах мультиметра при выполнении этих тестов.

Проверка заземления

Проверка заземления

  • Прикоснитесь одним из щупов мультиметра к оголенному металлическому корпусу двигателя.
  • Прикоснитесь к другому щупу на каждой клемме, по очереди, и запишите показания.
  • Если с двигателем все в порядке, вы не должны были видеть на мультиметре никаких показаний, кроме нуля, в этом тесте.
  • Любое отображаемое значение, отличное от 0, указывает на то, что ваш двигатель не заземлен должным образом.
  • Если двигатель не прошел оба теста, он неисправен и требует замены

Проверка конденсатора двигателя

Поврежденный конденсатор также может вызвать отказ двигателя. Вот почему мы также рассмотрим, как проверить конденсаторы двигателя. Как было рекомендовано выше, нарисуйте схему или сфотографируйте двигатель, чтобы запомнить, как они настраивались при замене.

#1 Отключение от источника питания

Как и в предыдущем тесте, вы должны сначала отключить машину от любого источника питания из соображений безопасности

#2 Найдите и отсоедините провода от их клемм

Найдите пусковой конденсатор двигателя и снимите его металлическую крышку. Это больший из двух конденсаторов. С помощью острогубцев отсоедините два провода от клемм.

#3 Разрядка рабочего конденсатора

Чтобы разрядить рабочий конденсатор, подсоедините один зажим типа «крокодил» от перемычки к корпусу конденсатора. Затем поместите другой зажим типа «крокодил» на металлический стержень плоской отвертки.

Теперь поместите лезвие отвертки на одну из клемм двигателя, а ее вал — на другую клемму. Процедура закорачивает конденсатор, устраняя любой риск поражения электрическим током из-за накопленного заряда.

#4 Настройка мультиметра

Настройте мультиметр на измерение сопротивления. Прикоснитесь двумя щупами мультиметра друг к другу, затем поверните регулировочное колесо так, чтобы оно указывало вверх. (где стоит 0)

#5 Выполните проверки конденсатора

Прикоснитесь каждым щупом мультиметра к клеммам конденсатора. Черный щуп должен подключаться справа. Красный щуп должен пойти влево. При этом стрелка показаний мультиметра должна прыгать от нуля вправо, а затем возвращаться к 0,9.

0003

Теперь поменяйте местами щупы мультиметра, чтобы черный пошел влево, а красный — вправо. Стрелка показаний должна двигаться от 0, а затем возвращаться обратно. Если стрелка не двигается в обеих процедурах, конденсатор неисправен и нуждается в замене.

Как проверить двигатель стиральной машины?

  • Определить, что случилось с двигателем
  • Проверка ротора двигателя
  • Проверьте всю обмотку статора вашего двигателя
  • Обзор разновидностей двигателей
  • Неисправности коллектора и асинхронного двигателя
  • Стоковая видеозапись

В стиральной машине мотор играет важнейшую роль, собственно, как и во всех других приборах. Но что делать, если вы подозреваете, что сломался двигатель — как проверить мотор стиральной машины? Об этом пойдет речь в этой статье.

к оглавлению ↑

Определить, что случилось с двигателем

Можно с уверенностью сказать, что это самая неприятная поломка, которая влечет за собой полный выход из строя бытовой техники и большие затраты на ее ремонт или на покупку новой техники. Для проверки двигателя стиральной машины на обрыв или короткое замыкание обмотки ротора, для доказательства или опровержения поломки потребуется воспользоваться мультиметром:

  1. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления.
  2. Затем измерьте сопротивление между абсолютно всеми соседними ламелями. Ориентир прост — он должен быть везде одинаковым, а именно в пределах 20-200 Ом.

Важно! В том случае, если будет обрыв, то сопротивление будет максимальным. При межвитковом замыкании общее сопротивление всей обмотки будет значительно меньше.

к оглавлению ↑

Проверка ротора двигателя

Для проверки электродвигателя стиральной машины на предмет железяки:

  1. Переключить мультиметр в режим зуммера.
  2. После этого соедините один конец вместе с железом ротора, ну а второй по одному двигайте по ламелям.

Важно! Мультиметр не должен издавать никаких сигналов.

Теперь надо проверить обмотку статора, найти или не найти межвитковое замыкание. Для этого:

  1. Мультиметром в режиме специального зуммера поочередно замкните все концы проводки.
  2. Мультиметр должен быть «молчаливым».

Важно! Если вы увидели или услышали сигнал мультиметра, значит, вы нашли межвитковое замыкание.

При обнаружении короткого замыкания, для проверки обрыва проводов на корпусе:

  • замкнуть один конец мультиметра;
  • второй закорочен на проводку.

Не должно быть сигнала.

Важно! Если она есть, значит в проводах нарушена целостность изоляции и она пробита в корпус. В этом случае вашу стиральную машину иногда может бить током.

к оглавлению ↑

Проверьте всю обмотку статора вашего двигателя

Если вы обнаружите обрыв или короткое замыкание обмотки, то начинать ремонт такого двигателя нет никакого смысла. Естественно, есть варианты перемотать обмотку, но это действие обойдется немного дороже, чем покупка новой. Именно поэтому при такой неисправности ваш мотор подлежит замене полностью или той самой части, которая неисправна. Последний вариант доступен при условии возможности приобретения одного, например, только ротора или только статора.

к оглавлению ↑

Обзор разновидностей двигателей

Абсолютно в любой стиральной машине вращается барабан. Для этого используется двигатель.

Какие бывают:

  • Коллектор — используется производителями техники Аристон, Индезит, Электролюкс, Канди, Занусси, Самсунг, Веко;
  • Асинхронный однофазный — используется в Siemens, Bosch, Mile, а также в некоторых моделях Ardo;
  • DC — Аег, а также Аско;
  • Бесколлекторный, то есть с прямым приводом — современные Lg, а также некоторые модели Samsung.

к оглавлению ↑

Неисправности коллектора и асинхронного двигателя

Так как данные двигатели используются большинством производителей, соответственно — необходимость проверки двигателя стиральной машины возникает чаще, рассмотрим возможные причины неисправностей и виды неисправностей.

Общие события:

  1. Повреждение и износ щеток. Характерные показатели — потеря мощности при большой загрузке белья, при горении искр.
  2. Короткое замыкание, а также обрывы обмоток ротора и статора. Снижение мощности, повышение температуры и как следствие срабатывание защиты термостата.
  3. Износ, а также отслоение ламелей коллектора. При этом происходит нагрев корпуса, появление искр. С помощью тестера проверьте сопротивление соседних ламелей. Оно должно быть одинаковым примерно 0,2 Ом. Во время нарастания возможен обрыв обмотки.

Важно! Различные неисправности коллекторных двигателей вызываются следующими причинами:

  • межвитковое замыкание или обрывы в обмотках ротора или статора;
  • износ щеток
  • ;
  • дефекты ламелей коллектора, например, их отслоение.

На самом деле причин может быть гораздо больше, но мы подробно остановимся только на вышеперечисленных, как на наиболее характерных и часто встречающихся.

Износ щеток коллектора

Изношенные щетки на поверхности коллекторного двигателя должны быть немедленно заменены, в идеале на оригинальные. Но что, если их нет?

В большинстве случаев износ щеток можно определить путем внешнего осмотра или по тому, насколько интенсивно искрит коллектор двигателя — как бы под нагрузкой, т.е. в баке машины есть белье, даже без этой загрузки — в этом случае происходит обильное искрение, но не по периметру коллектора.

Важно! Нужно учитывать тот факт, что подобное явление происходит, когда новые щетки еще не притерты к самому коллектору.

Разрыв ламелей

Из-за того, что ламели сломаны, они могут потерять контакт с участком всей обмотки ротора. Также они могут нагреваться слишком быстро и слишком сильно, а в некоторых случаях и отслаиваться. Ламели фиксируются клеем на коллекторе. А электрическое соединение вместе с участками обмотки ротора производят специальными крючками.

Важно! Самый распространенный вариант обрыва этой детали двигателя – это обрыв шнура в самой секции ротора в местах его соединения с ламелями.

Будет намного хуже, если из-за чрезмерного перегрева ламель отслоится. Эта неисправность возникает из-за короткого замыкания на участке обмотки, между ламелями, а также заклинивания ротора.

Важно! Подобный дефект связан с тем, что через ламели проходит электричество, которое намного выше рабочего уровня.

Этот дефект может возникнуть в тот момент, когда заклинило подшипник или когда началась стирка внутри стиральной машины с вертикальной загрузкой, а створка барабана не была зафиксирована в закрытом положении.

Важно! Чаще всего такой дефект ламелей говорит о том, что может быть какая-то другая поломка электродвигателя или машина используется не по прямому назначению.

Можно ли это исправить?

  1. Небольшое шелушение, не превышающее полмиллиметра, удаляется через канавку коллектора с помощью специальной машины.
  2. После этого внимательно осмотрите и очистите абсолютно все части детали от пыли, стружки, удалите заусенцы.

Важно! Чтобы определить наличие такой неисправности, можно медленно вращать ротор своими руками. В том случае, если вы слышите характерный треск, значит, скорее всего, эта поломка присутствует.

Межвитковые короткие замыкания, обрыв в обмотках ротора или статора

При обрывах или межвитковых замыканиях обмоток возможно возникновение характерных дефектов — двигатель не работает, то есть обрыв произошло в обмотках статора.

Этот дефект также возможен из-за перегрева корпуса двигателя из-за межвитковых замыканий внутри обмоток. При значительной температуре корпуса, как правило, более 90°С обязательно должен срабатывать специальный механизм – предохранительный термостат. Он разрушает цепь питания двигателя.

Важно! Нормальной считается температура корпуса двигателя, которая не превышает 70-80°С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *