Закрыть

Двигатель от стиральной машины проверить мультиметром статор: Как проверить двигатель стиральной машины своими руками

Содержание

Как проверить двигатель стиральной машины своими руками

Если стиральная машина перестала работать, причина может быть в неисправности двигателя. Прежде чем покупать новую деталь, нужно провести проверку мотора СМА и установить причину его поломки. В большинстве случаев его можно починить.

В статье рассмотрим, какие виды двигателей бывают и в чем особенность их проверки своими руками.

Как работает двигатель стиральной машины: разновидности

Перед проведением диагностики вы должны понимать, какой тип мотора находится в вашей стиральной машине и как он работает. Различают три основных типа: асинхронный, коллекторный и инверторный двигатель центрифуги стиральной машины-автомат и полуавтомат.

  • Асинхронный устанавливается в стиралках Bosch, Сименс, Милле, Ардо и Канди. Дешевый и тихий мотор имеет простую конструкцию: статор и ротор. Большие габариты и низкая производительность оставили асинхронный двигатель в прошлом. Поэтому он использовался в ранних моделях вышеуказанных машин.

  • Коллекторный двигатель сегодня активно используется в марках СМА Indesit (Индезит), Аристон, Занусси, Электролюкс, Самсунг, Веко. Мотор ременного типа имеет компактные габариты и достаточную мощность. Передает обороты с помощью ремня на шкив барабана. Его конструкция немного сложнее предыдущего типа: статор, ротор, две щетки и таходатчик, который контролирует его обороты.

  • Прямоприводной (инверторный) современный двигатель только начал покорять пользователя. Устанавливается на моделях LG, Самсунг. Мотор не имеет ремня, а напрямую крепится к барабану, передавая ему обороты. Его строение схоже с асинхронным мотором, но прямоприводной компактен, мощен и редко выходит из строя.

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

  • Отключите стиральную машинку от питания.
  • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
  • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
  • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
  • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
  • Снимите сборку ротора.
  • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
  • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
  • Отсоедините разъемы проводки от статора.

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Коллекторный тип

Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

  • Снимите заднюю крышку СМА.
  • Отсоедините провода от двигателя.

  • Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.

Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

Электрические щетки

По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.

Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

Проблема в ламелях

Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе.

Обмотки ротора и статора

При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.

Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

Как проверить двигатель стиральной машины 2Стиралки.ру

Дата: 20.05.2015

Двигатель в стиральной машине отвечает за вращение барабана, если он сломан, то ваша стиральная машина бесполезна и пока вы не замените его, то она будет стоять мертвым грузом. Но причин, по которым не крутиться барабан может быть несколько и не только двигатель может быть виноват в этом, поэтому как последний отправить на свалку, нужно сначала его проверить. Сейчас мы и займемся проверкой двигателя стиральной машины, а после того, как будет выявлена неисправность, вы уже будет знать подлежит ли он ремонту или нет.

Проверка двигателя прямого привода или асинхронного
Асинхронный двигатель, как и двигатель используемый в стиральных машинах с прямым приводом проверить в домашних условиях у вас вряд ли получиться. Все что вы можете сделать это проверить целостность обмотки фаз ротора. Но в таких моторах деталь, которая наиболее часто ломается это датчик Холла, который лучше всего проверять путем замены заведомо работоспособным.

Асинхронные двигатели обычно очень надежны и редко, когда выходят из строя при правильной эксплуатации.

Проверка коллекторного двигателя стиральной машины

Коллекторный мотор – это самый обычный агрегат, который используется в большинстве стиральных машин. Его то мы и разберем подробно. Самая лучшая его проверка – это снять мотор и соединить на прямую к сети 220 В.
Будем считать, что двигатель вы уже сняли и готовы его проверять. Для того, чтобы проверить двигатель стиральной машины на работоспособность, подключите его к 220В по следующей схеме:

Принцип подключения, следующий: обмотка ротора и статора подключается последовательно, остальные концы нужно подключить к сети 220В, для смены вращения меняются концы соединения обмоток, чтобы узнать об этом подробнее прочитайте нашу статью о том, как подключить электродвигатель стиральной машины к 220В. Если вы соединили и двигатель вращается, и при смене полярности тоже все хорошо, то можно сказать, что двигатель не совсем еще умер, но гарантировать его 100% работоспособность нельзя, потому как в реальной работе все происходит под нагрузкой.

Проверяем щетки

Первым делом нужно проверить щетки. Щётки для стиральной машины — это графитовые «кубики» с проводами, которые постоянно, во время вращения, трутся о коллектор и изнашиваются.

Если ваша стиральная машина работает уже много лет, то велика вероятность, что щетки пора менять. Посмотрите на них, внешне они должны быть целыми, на них не должно быть сколов. Щетка должна быть длинной. Посмотрите на изображении ниже как выглядит новая щетка и уже сносившаяся:

Если щетки уже изношены, то их следует заменить. Да и вообще если ваша машинка уже не новая и вы полезли в двигатель, то лучше из заменить сразу и не ждать, когда щетки совсем сотрутся.

При износившихся щетках машинка может плохо крутить барабан, или вообще его перестать вращать. Также двигатель будет искрить в месте соединения щеток с коллектором.

Поломка ламелей

Еще одна неприятность, которая может случиться с коллекторным электродвигателем это поломка ламелей. Ламели – это такие небольшие пластины, по которым и «скользят» щетки. Пластины соединяются с обмотками ротора и тем самым через щетки по ним передается электричество. Сами ламели не очень то подвержены износу, они приклеены к валу и могут отслоится в некоторых случаях.

Причина, по которой могут отслоится ламели – это заклинивание двигателя. Из-за того, что машинка эксплуатируется неправильно или присутствуют поломки подшипника, ротор двигателя может клинить, и ток на ламелях сильно взрастает. Вследствие этого ламели могут отклеиться. Если отслоение небольшое, в приделах полмиллиметра, то ситуацию можно исправить с помощью проточки коллектора.

Для того, чтобы проточить коллектор в домашних условиях вам понадобится мелкая шкурка, с помощью нее необходимо проточить ламели, а после этого хорошо вычистить все пространство между них от попавшей стружки.
Ниже на видео вы можете увидеть, как протачивать коллектор, для этого используется станок, но принцип один и тот же.

Более частая поломка ламелей, которая может встречаться, это обрыв проводки ротора от ламели в месте их соединения, если у вас такая ситуация, то вам поможет паяльник.

Замыкание или обрыв проводки ротора или статора

Наверное, это самая неприятная поломка, которая может случиться. Чтобы проверить мотор стиральной машины на обрыв или замыкание обмотки ротора, вам понадобится мультиметр:
Включите мультиметр в режим измерения сопротивления и замеряйте сопротивление между всеми соседними ламелями – оно должно быть везде равным в пределах 20-200 Ом. Если будет обрыв, то сопротивление будет максимальным. При межвитковом замыкании общее сопротивление обмотки будет меньше.

Для проверки замыкания ротора на пакет железа переключите мультиметр в режим зуммера и соедините один конец с железом ротора, а второй перемещайте поочередно по ламелям, мультиметр не должен издавать сигнала.

Теперь нужно проверить обмотку статора на наличие межвиткового замыкания, для этого также мултиметром в режиме зуммера замыкайте поочередно между собой все концы проводки, мультиметр должен молчать. Если вы увидели и услышали сигнал мультиметра, значит у вас межвитковое замыкание.

После этого для проверки пробоя проводки на корпус замкните один конец мультиметра на корпус, а второй замыкайте поочередно на проводки, сигнала быть не должно. Если он есть, значит у проводки нарушена изоляция и она пробита на корпус. В таком случае стиральная машина может биться током.

Если вы выявили обрыв или замыкание обмоток, то ремонтировать такой двигатель не имеет смысла. Конечно существуют варианты, перемотать обмотку, но это будет стоить намного дороже, чем купить новый. Поэтому при такой неисправности мотор следует заменить. Либо заменить ту часть которая неисправна (если возможно купить такую), например, только ротор или только статор.

Как проверить двигатель стиральной машины?

  • Определить, что случилось с двигателем
  • Проверка ротора двигателя
  • Проверьте всю обмотку статора вашего двигателя
  • Обзор разновидностей двигателей
  • Неисправности коллектора и асинхронного двигателя
  • Стоковая видеозапись

В стиральной машине мотор играет важнейшую роль, собственно, как и во всех других приборах. Но что делать, если вы подозреваете, что сломался двигатель — как проверить мотор стиральной машины? Об этом пойдет речь в этой статье.

к оглавлению ↑

Определяем, что случилось с двигателем

Можно с уверенностью сказать, что это самая неприятная поломка, которая влечет за собой полный выход из строя бытовой техники и большие затраты на ее ремонт или на покупку новой техники. Для проверки двигателя стиральной машины на обрыв или короткое замыкание обмотки ротора, для доказательства или опровержения поломки потребуется воспользоваться мультиметром:

  1. Включите мультиметр в состояние измерения сопротивления.
  2. Затем измерьте сопротивление между абсолютно всеми соседними ламелями. Ориентир прост — он должен быть везде одинаковым, а именно в пределах 20-200 Ом.

Важно! В том случае, если будет обрыв, то сопротивление будет максимальным. При межвитковом замыкании общее сопротивление всей обмотки будет значительно меньше.

к оглавлению ↑

Проверка ротора двигателя

Проверка электродвигателя стиральной машины на пакет железа:

  1. Переключите мультиметр в режим зуммера.
  2. После этого соедините один конец вместе с железом ротора, ну а второй по одному двигайте по ламелям.

Важно! Мультиметр не должен издавать никаких сигналов.

Теперь надо проверить обмотку статора, чтобы найти или не найти межвитковое замыкание. Для этого:

  1. Мультиметром в режиме специального зуммера поочередно замкните между собой все концы проводки.
  2. Мультиметр должен быть «молчаливым».

Важно! Если вы увидели или услышали сигнал мультиметра, значит, вы нашли межвитковое замыкание.

При обнаружении короткого замыкания, для проверки обрыва проводов на корпусе:

  • замкнуть один конец мультиметра;
  • второй коротит на проводку.

Не должно быть сигнала.

Важно! Если она есть, значит в проводах нарушена целостность изоляции и она пробита в корпус. В этом случае вашу стиральную машину иногда может бить током.

к оглавлению ↑

Проверьте всю обмотку статора вашего двигателя

Если вы обнаружите обрыв или короткое замыкание в обмотках, то начинать ремонт такого двигателя нет никакого смысла. Естественно, есть варианты перемотать обмотку, но это действие обойдется немного дороже, чем покупка новой. Именно поэтому при такой неисправности ваш мотор подлежит замене полностью или той самой части, которая неисправна. Последний вариант доступен при условии возможности приобретения одного, например, только ротора или только статора.

к оглавлению ↑

Обзор разновидностей двигателей

В абсолютно любой стиральной машине вращается барабан. Для этого используется двигатель.

Какие бывают:

  • Коллектор — используется производителями техники Аристон, Индезит, Электролюкс, Канди, Занусси, Самсунг, Веко;
  • Асинхронный однофазный — используется в Siemens, Bosch, Mile, а также в некоторых моделях Ardo;
  • DC — Аег, а также Аско;
  • Бесколлекторный, то есть с прямым приводом — современные Lg, а также некоторые модели Samsung.

к оглавлению ↑

Неисправности коллектора и асинхронного двигателя

Так как данные двигатели используются большинством производителей, соответственно — необходимость проверки двигателя стиральной машины возникает чаще, рассмотрим возможные причины неисправностей и виды неисправностей.

Общие события:

  1. Повреждение и износ щеток. Характерные показатели — потеря мощности при большой загрузке белья, при горении искр.
  2. Короткое замыкание, а также обрывы обмоток ротора и статора. Снижение мощности, повышение температуры и как следствие срабатывание защиты термостата.
  3. Износ, а также отслоение ламелей коллектора. При этом происходит нагрев корпуса, появление искр. С помощью тестера проверьте сопротивление соседних ламелей. Оно должно быть одинаковым примерно 0,2 Ом. Во время нарастания возможен обрыв обмотки.

Важно! Различные неисправности коллекторных двигателей вызываются следующими причинами:

  • межвитковое замыкание или обрывы в обмотках ротора или статора;
  • износ щеток
  • ;
  • дефекты ламелей коллектора, например, их отслоение.

На самом деле причин может быть гораздо больше, но мы подробно остановимся только на вышеперечисленных, как на наиболее характерных и часто встречающихся.

Износ щеток коллектора

Изношенные щетки на поверхности коллекторного двигателя должны быть немедленно заменены, в идеале на оригинальные. Но что, если их нет?

В большинстве случаев износ щеток можно определить путем внешнего осмотра или по тому, насколько интенсивно искрит коллектор двигателя — как бы под нагрузкой, т. е. в баке машины есть белье, даже без этой загрузки — в этом случае происходит обильное искрение, но не по периметру коллектора.

Важно! Нужно учитывать тот факт, что подобное явление происходит, когда новые щетки еще не притерты к самому коллектору.

Разрыв ламелей

Из-за того, что ламели сломаны, они могут потерять контакт с участком всей обмотки ротора. Также они могут нагреваться слишком быстро и слишком сильно, а в некоторых случаях и отслаиваться. Ламели фиксируются клеем на коллекторе. А электрическое соединение вместе с участками обмотки ротора производят специальными крючками.

Важно! Наиболее частый вариант обрыва этой детали двигателя – обрыв шнура в самой секции ротора в местах его соединения с ламелями.

Будет намного хуже, если из-за чрезмерного перегрева ламель отслоится. Эта неисправность возникает из-за короткого замыкания на участке обмотки, между ламелями, а также заклинивания ротора.

Важно! Подобный дефект связан с тем, что через ламели проходит электричество, которое намного выше рабочего уровня.

Этот дефект может возникнуть в тот момент, когда заклинило подшипник или когда началась стирка внутри стиральной машины с вертикальной загрузкой, а створка барабана не была зафиксирована в закрытом положении.

Важно! Чаще всего такой дефект ламелей говорит о том, что может быть какая-то другая поломка электродвигателя или машина используется не по прямому назначению.

Можно ли это исправить?

  1. Небольшое шелушение, не превышающее полмиллиметра, удаляется через канавку коллектора с помощью специальной машины.
  2. После этого внимательно осмотрите и очистите абсолютно все части детали от пыли, стружки, удалите заусенцы.

Важно! Чтобы определить наличие такой неисправности, можно медленно вращать ротор своими руками. В том случае, если вы слышите характерный треск, значит, скорее всего, эта поломка присутствует.

Межвитковые замыкания, обрыв в обмотках ротора или статора

При обрывах или межвитковых замыканиях обмоток возможно возникновение характерных дефектов — двигатель не работает, то есть обрыв произошло в обмотках статора.

Этот дефект также возможен из-за перегрева корпуса двигателя из-за межвитковых замыканий внутри обмоток. При значительной температуре корпуса, как правило, более 90°С обязательно должен срабатывать специальный механизм – предохранительный термостат. Он разрушает цепь питания двигателя.

Важно! Нормальной считается температура корпуса двигателя, которая не превышает 70-80°С. Такой температуры достигают при длительных циклах стирки вашей стиральной машины.

к оглавлению ↑

Видеоматериал

Теперь вы знаете, как проверить двигатель стиральной машины и что можно выявить в результате такой проверки оборудования. Надеемся, что ваши подозрения были опрометчивы, а причина неисправности дорогой стиральной машины крылась в более банальных неисправностях, дешевых в ремонте.

Как проверить двигатель стиральной машины?

  1. Типы устройств для проверки
  2. Поиск неисправностей
  3. Совет

Часто причиной поломки стиральной машины являются проблемы с двигателем. Не выдав заявленных оборотов барабана или выйдя из строя вовсе, стиральная машина подлежит повторной сборке двигателя или привода, с помощью которого вращается барабан.

Типы устройств для проверки

Помимо стандартного набора инструментов (плоскогубцы, набор отверток и гаечных ключей) вам потребуется электротехническое устройство, выполняющее «прозвонку» двигателя.

Мультиметр

Раньше мультиметр назывался авометром — это был стрелочный индикатор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. На сегодняшний день стрелочные индикаторы почти полностью ушли с рынка — за исключением миниатюрных, современных версий, которые проблематично найти. Они уступили место цифровым аналогам, позволяющим проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки и даже исправность транзисторов.

Тестер

То же, что и мультиметр, но его можно сделать самостоятельно — из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим измерения сопротивления (значения в секторе с обозначениями Ом и кОм).

Прибор получил название «прозвонка» — за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает зуммер.

Поиск и устранение неисправностей

Перед ремонтом двигателя в домашних условиях проверьте, какой из трех типов двигателей используется в вашей стиральной машине.

    Асинхронный

    Устаревший тип. Несмотря на свою простоту, магниты на обмотках ротора и статора, без колец и щеток, вытеснены с рынка современной бытовой техники малой выходной мощностью и внушительными габаритами. Он нашел применение только среди пользователей в качестве генератора — собранная установка может работать 30 и более лет без ремонта. Как потребитель он бесполезен: отдает вдвое меньше энергии, чем берет из электросети, остальное тратится на потери в работе.

    Его улучшенная версия представляет собой шаговый двигатель с десятью обмотками, для которого требуется плата импульсного драйвера. В шаговом двигателе устранен низкий КПД — у «шаговика» очень сильная тяга (моменты крутящего момента, создаваемые последовательной подачей импульсов тока на разные катушки).

    Но такая схема не используется в стиральных машинах-автоматах — слишком высокие обороты, потребовался бы мощный ВЧ драйвер на десятки килогерц тактовой частоты.

    Коллектор

    Обладает значительно более высокой эффективностью. Ротор и статор представляют собой набор независимых обмоток, соединенных последовательно. Цепь ротора разделена на десяток секторов обмотки, для каждого из которых имеется пара ламелей — скользящих медных или омедненных контактов, закрепленных на валу. Количество ламелей может достигать 20 и более – по количеству витков.

    Чтобы ламели не изнашивались, вместо медных контактов используются графитовые щетки. Щетка имеет вид параллелепипеда, своеобразного «кирпича» длиной до пары сантиметров, соединенного посредством запрессованного в него бронзового или латунного контакта, к концу которого припаян медный многожильный проводник.

    Графит имеет удельное сопротивление в сотни раз большее, чем у медного проводника, но его проводимости достаточно для питания обмотки ротора необходимой величиной тока — те имеют сопротивление 1-4 Ом.

    Узел ротора соединен последовательно со статором, обмотки которого, как и первичная обмотка трансформатора, имеют сопротивление до 200 Ом.

    Прямой привод

    Имеет повышенный КПД за счет дополнительного намагничивания от постоянных неодимовых магнитов. Такой двигатель намного дороже остальных, но выдает, как шаговый двигатель, высокий КПД — около 90-95%. Не требует ремней или шестерен, через которые крутящий момент передается на барабан.

    Если двигатель не крутится или работает с перебоями, то на коллекторе первым делом нужно проверить исправность щеток. Вытяните их – изношенные щетки становятся в несколько раз короче новых: графит относится к мягким материалам и быстро изнашивается при интенсивной, многочасовой работе. Это основной недостаток коллекторного двигателя.

    Если щетки целы, то проверьте целостность ламелей. Почерневшие ламели можно зачистить мелкой наждачной бумагой или в мастерской на токарном станке. После очистки с ламелей удаляются следы соскобленного материала.

    Если ламели полностью изношены, замените весь ротор, так как эти контакты не подлежат замене. Хорошо, если рядом есть точно такой же или похожий мотор с рабочим и полностью рабочим ротором. При целостности щеток и ламелей осталось проверить обмотки ротора и статора.

    В двигателе с прямым приводом проверьте целостность магнитов. Если один из них раскрошится или отлетит, вы можете заказать точно такие же или похожие неодимовые магниты из Китая и вклеить новые взамен разрушенных. Если магниты целы, проверьте исправность обмоток.

    В коллекторном двигателе поочередно «прозвонить» обмотки на роторе, подключив тестер с помощью его щупов к соответствующим «парным» ламелям. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве цепи, а почти нулевое — о межвитковом замыкании. Короткое замыкание чаще всего происходит от постоянного перегрева, из-за которого отслаивается эпоксидный клей, которым залита обмотка, и лак, покрывающий провод обмотки тонким слоем.

    Переменное магнитное поле, наводимое обмоткой статора, делает свое черное дело — замкнутые контуры буквально нагреваются из-за выделения слишком большого индукционного тока и собственного низкого сопротивления, и эта часть обмотки просто сгорает. Тогда участок провода теряет контакт, а мультиметр показывает обрыв цепи. Обмотки ротора не должны замыкаться на корпус (пробой катушек на вал).

    Межвитковое замыкание происходит как в роторе, так и в статоре. Обмотка статора с короткозамкнутым одним или несколькими витками не может обеспечить требуемую потребителем мощность, при этом перегревается. Если бы стиральная машина не имела термистора на двигателе, то она стала бы пожароопасным устройством: из двигателя пойдет дым, а сетевой предохранитель на электрощите «выбьет».

    Термистор отключает подачу питания на мотор, если он нагреется до 90 градусов: нормально работающий мотор даже при ежедневной стирке в несколько часов не нагреется выше 80 градусов.

    В статорных электродвигателях 3 обмотки: при выходе из строя одной остальные 2 плохо «тянут». Двигатель приобретает «мертвую точку»: при остановке вала он может не запуститься. Одна обмотка — это все равно, что полностью неисправный двигатель. Двигатель спроектирован таким образом, что все 3 обмотки статора «толкают» ротор согласованно — при взаимодействии магнитных полей статора и ротора.

    Эта проблема исправляется перемоткой двигателя: старая эмалированная проволока удаляется, а вместо нее наматывается новая. Опытный пользователь закажет необходимый провод у российских или китайских поставщиков и перемотает статор самостоятельно. Новичок — воспользуется услугами сервисного центра. «Залитый» производителем ротор перемотать в десятки раз сложнее — его заменят.

    Наконец, подшипники в двигателе могут изнашиваться … Производитель использует достаточное количество смазки, чтобы двигатель мог работать несколько месяцев без дополнительной смазки. Но от нагрева повышается температура концов вала и статора обмоток до нескольких десятков градусов, от искрения щеток (если оно есть), из-за чего смазка постепенно испаряется. В идеале необходимо смазывать двигатель литолом или консистентной смазкой не реже одного раза в полгода при ежедневной стирке белья.

    Какими бы качественными ни были вал, пластины статора и подшипники, масляный «голод» — путь к трению, в десять раз большему, чем при своевременно смазанном механизме.

    Шарики и сепараторы подшипников изнашиваются и образуют паразитные зазоры. Сепаратор и шарики сломаны, вал «гуляет» и двигатель вибрирует на высоких оборотах. Слышен трущийся звук, вал заклинен, двигатель работает крайне нестабильно. Зазор между ротором и статором (менее 1 мм) с одной стороны нарушается при биениях вала. Лопасти статора и ротора отшлифованы, чтобы центрировать двигатель с идеальной обмоткой. В свою очередь, несоосность приводит к дополнительной вибрации. Разобрав мотор, обязательно проверьте состояние подшипников.

    В двигателях с прямым приводом изнашивается часть вала, контактирующая с двигателем. Это колесо, жестко соединенное с валом двигателя. Он меньше по диаметру, чем барабан. Накладка на этом колесе также изнашивается.

    Независимо от того, изготовлен ли он из резины или напоминает зубчатое колесо винтовой передачи, изношенный элемент необходимо заменить.

    Рекомендации

    • Проверяйте состояние смазки подшипников двигателя каждые шесть месяцев или год. Если она на исходе, очистите вал от остатков старой смазки и добавьте новую. Не используйте индустриальное масло — оно быстро сохнет при 50-80 градусах.
    • Не перегружайте автомобиль, «загоняя» его на пределе возможностей. Если в модели 7 кг белья, загружайте 5-6 кг.
    • Уменьшите скорость отжима, особенно при большом количестве белья (около предельного веса). Вместо 1000 об/мин лучше использовать 400-600.
    • Легкие вещи требуют освежающей стирки – один основной цикл, одно полоскание, один отжим. Не продлевайте стирку на 3 часа, если белье слегка загрязнено. Если у вас есть сушилка и утюг, то режим сушки и легкого глажения можно пропустить.
    • Зафиксируйте машину, поместив ее в небольшое углубление, «утопив» ножки в полу на сантиметр. На высоких оборотах не дергается.
    • Не подвешивайте СМА на кронштейнах над полом, даже если стена из железобетона. Уловив резонанс при тряске во время отжима белья, можно завалить дом.
    • Если напряжение в сети часто колеблется, используйте мощный стабилизатор или ИБП, обеспечивающий стабильное напряжение 220 вольт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *