Закрыть

Гост эксплуатация автомобилей – ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с Изменением N 1)

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru

ГОСТ Р 54314-2011 Автомобильные транспортные средства специальные с широкими функциональными возможностями. Общие технические требования, ГОСТ Р от 31 марта 2011 года №54314-2011


ГОСТ Р 54314-2011

ОКС 43.160
ОКП 45 2300

Дата введения 2011-09-01


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2011 г. N 40-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства специального назначения с широкими функциональными возможностями (СТС) категорий NG и NG по ГОСТ Р 52051, которые характеризуются совокупностью следующих признаков:

а) тяговое усилие не менее 0,9 т;

б) наличие:

— вала отбора мощности;

— навесного(ных) устройства(ств)*;
________________
* Устройство по 3.1.2.


— гидросистемы для управления навесным(ми) устройством(ами) и другими механизмами с гидроприводом.

СТС предназначены для выполнения специальных функций, для которых требуется наличие специального оборудования, и эксплуатации по всем видам дорог и бездорожью, связанной с выполнением этих функций.

Стандарт не распространяется на грузовые автомобили по ГОСТ Р 52280.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.10-99 (Правила ЕЭК ООН N 10) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости

ГОСТ Р 41.11-2001 (Правила ЕЭК ООН N 11) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей

ГОСТ Р 41.13-2007 (Правила ЕЭК ООН N 13) Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категории М, N и О в отношении торможения

ГОСТ Р 41.14-2003 (Правила ЕЭК ООН N 14) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении приспособлений для крепления ремней безопасности

ГОСТ Р 41.16-2005 (Правила ЕЭК ООН N 16) Единообразные предписания, касающиеся: I. Ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств; II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности

ГОСТ Р 41.17-2001 (Правила ЕЭК ООН N 17) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении прочности сидений, их креплений и подголовников

ГОСТ Р 41.18-99 (Правила ЕЭК ООН N 18) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их защиты от несанкционированного использования

ГОСТ Р 41.25-2001 (Правила ЕЭК ООН N 25) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств

ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН N 27) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников

ГОСТ Р 41.28-99 (Правила ЕЭК ООН N 28) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автомобилей в отношении их звуковой сигнализации

ГОСТ Р 41.29-99 (Правила ЕЭК ООН N 29) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства

ГОСТ Р 41.34-2001 (Правила ЕЭК ООН N 34) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара

ГОСТ Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН N 39) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости, включая его установку

ГОСТ Р 41.43-2005 (Правила ЕЭК ООН N 43) Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах

ГОСТ Р 41.46-99 (Правила ЕЭК ООН N 46) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения зеркал заднего вида и механических транспортных средств в отношении установки на них зеркал заднего вида

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН N 51) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, всвязи с производимым ими шумом

ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН N 54) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов

ГОСТ Р 41.58-2001 (Правила ЕЭК ООН N 58) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Задних защитных устройств; II. Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III. Транспортных средств в отношении их задней защиты

ГОСТ Р 41.61-2001 (Правила ЕЭК ООН N 61) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя

ГОСТ Р 41.73-99 (Правила ЕЭК ООН N 73) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защиты

ГОСТ Р 41.89-99 (Правила ЕЭК ООН N 89) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости; II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) официально утвержденного типа; III. Устройств ограничения скорости (УОС)

ГОСТ Р 41.96-2005 (Правила ЕЭК ООН N 96) Единообразные предписания, касающиеся двигателей с воспламенением от сжатия, предназначенных для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике, в отношении выброса вредных веществ этими двигателями

ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования

ГОСТ Р 50993-96 Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности

ГОСТ Р 51206-2004 Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний

ГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 51616-2000 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний

ГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования

ГОСТ Р 51998-2002 Дизели автомобильных транспортных средств. Общие технические условия

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

ГОСТ Р 52280-2004 Автомобили грузовые. Общие технические требования

ГОСТ Р 52302-2004 Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52517-2005 (ИСО 3046-1:2002) Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявление мощности, расхода топлива и смазочного масла. Методы испытаний

ГОСТ Р 52543-2006 (ЕН 982:1996) Гидроприводы объемные. Требования безопасности

ГОСТ Р 54120-2010 Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.019-2005 Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.120-2005 Система стандартов безопасности труда. Кабины и рабочие места операторов тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности

ГОСТ 3480-76 Вал отбора мощности сельскохозяйственных тракторов и вал приема мощности сельскохозяйственных машин. Типы и основные параметры

ГОСТ 3481-79 (ИСО 6489-1-80, ИСО 6489-2-80) Тракторы сельскохозяйственные. Тягово-сцепные устройства. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ 7593-80 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18699-73 Стеклоочистители электрические. Технические условия

ГОСТ 20000-88 Дизели тракторные и комбайновые. Общие технические условия

ГОСТ 20306-90 Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний

ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий

ГОСТ 22576-90 Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний

ГОСТ 22613-77 Система «Человек-машина». Выключатели и переключатели поворотные. Общие эргономические требования

ГОСТ 22614-77 Система «Человек-машина». Выключатели и переключатели клавишные и кнопочные. Общие эргономические требования

ГОСТ 22615-77 Система «Человек-машина». Выключатели и переключатели типа «Тумблер». Общие эргономические требования.

ГОСТ 25907-89 Устройства буксирные автомобилей. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 26336-84 (ИСО 3767-1-82, ИСО 3767-2-82, ИСО 3767-3-88) Тракторы и сельскохозяйственные машины, механизированное газонное и садовое оборудование. Система символов для обозначения органов управления и средств отображения информации. Символы

ГОСТ 27021-86 Тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные. Тяговые классы

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Основные показатели и (или) характеристики (свойства)

3.1 Показатели назначения

3.1.1 Тяговое усилие СТС, определенное по ГОСТ 27021, должно быть не менее 0,9 т.

3.1.2 СТС должны быть оснащены валом отбора мощности по ГОСТ 3480, навесным(ми) устройством(ами) и гидросистемой по ГОСТ Р 52543 для управления навесным(ми) устройством(ами) и другими механизмами с гидроприводом.

Примечание — Под навесным устройством понимают устройство, состоящее из трех тяг (верхней и двух нижних), шарнирно соединенных передними концами с СТС, а задними концами — с присоединительными элементами навесной машины, через которые СТС передает тяговое усилие на машину, когда она находится в рабочем положении и выполняет технологическую операцию, а также с помощью подъемного механизма производит подъем машины в транспортное положение.

3.1.3 На СТС должно быть предусмотрено устройство для блокирования хода задней подвески.

Устройство для блокирования хода задней подвески должно:

— обеспечивать блокирование хода из любого промежуточного положения подвески;

— обеспечивать фиксацию установленного положения подвески;

— иметь средство, предотвращающее случайное срабатывание;

— иметь органы управления, обеспечивающие простоту эксплуатации оператором СТС.

3.1.4 Конструкция СТС должна обеспечивать в технологическом режиме работы по 3.1.8 минимальную скорость движения не более 4 км/ч.

3.1.5 Конструкция СТС должна обеспечивать максимальную скорость движения не более 70 км/ч, измеренную по ГОСТ 22576, в т.ч. с использованием устройства ограничения скорости по ГОСТ Р 41.89.

3.1.6 Угол поперечной статической устойчивости СТС должен быть не менее 35°.

3.1.7 СТС должны обеспечивать трогание с места на подъеме, имеющем сухое, твердое и ровное покрытие, с уклоном не менее 20%.

3.1.8 Вместимость топливных баков на СТС должна обеспечивать:

— в транспортном режиме запас хода не менее 300 км. В этом случае запас хода определяют исходя из значений величин вместимости топливного бака (баков) и контрольного расхода топлива, измеренного по ГОСТ 20306;

— в технологическом режиме 4-часовую непрерывную работу при загрузке не менее 90% эксплуатационной мощности по ГОСТ Р 52517.

Для обеспечения более высокого запаса и (или) большей продолжительности непрерывной работы в технологическом режиме хода по требованию потребителя (заказчика) заводом — изготовителем СТС могут быть установлены дополнительные баки.

Примечания

1 Под транспортным режимом понимают такой режим эксплуатации СТС, при котором осуществляют движение СТС по дорогам всех категорий и бездорожью (например, в целях транспортировки грузов и (или) перевозки пассажиров), когда навесное оборудование не задействовано.

2 Под технологическим режимом понимают такой режим эксплуатации СТС, при котором осуществляют работу СТС с навесным и (или) дополнительным оборудованием при снятой грузовой платформе (например, при выполнении сельскохозяйственных операций).

3.2 Конструктивные требования

3.2.1 СТС в отношении электромагнитной совместимости должны соответствовать ГОСТ Р 41.10.

Примечание — В приложении А приведены Правила ЕЭК ООН, требования которых рассматриваются как эквивалентные национальным стандартам группы ГОСТ Р 41, ссылки на которые даны в настоящем стандарте.

3.2.2 Замки и устройства крепления дверей СТС должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.11.

3.2.3 Тормозные системы и система их сигнализации и контроля должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.13.

3.2.4 СТС в отношении ремней безопасности должны соответствовать ГОСТ Р 41.16. Места для крепления ремней безопасности — по ГОСТ Р 41.14.

3.2.5 СТС в отношении прочности сидений, их креплений и подголовников должны соответствовать ГОСТ Р 41.17 и ГОСТ Р 41.25.

3.2.6 СТС должны быть оснащены устройствами для предотвращения несанкционированного использования в соответствии с ГОСТ Р 41.18.

3.2.7 Звуковые сигнальные приборы СТС и их установка должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.28.

3.2.8 Ударно-прочностные характеристики кабины должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.29.

3.2.9 СТС в отношении предотвращения опасности возникновения пожара должны соответствовать ГОСТ Р 41.34.

3.2.10 Контрольно-измерительные приборы и сигнализаторы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.39.

3.2.11 Стекла кабины должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.43.

3.2.12 Зеркала заднего вида и их расположение должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.46.

3.2.13 Номенклатура, цвет и расположение внешних световых приборов транспортной системы освещения СТС должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.48.

Рабочая система освещения СТС, предназначенных для выполнения специальных технологических функций (например, сельскохозяйственных работ), должна соответствовать ГОСТ 12.2.019 (пункты 4.2, 4.6).

3.2.14 Выбросы вредных (загрязняющих) веществ СТС с установленными на них дизелями должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.96.

3.2.15 Уровень внешнего шума СТС должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р 41.51 для транспортных средств, предназначенных для использования в условиях бездорожья (категория G — транспортные средства повышенной проходимости по ГОСТ Р 52051).

3.2.16 Шины, устанавливаемые на СТС, должны соответствовать ГОСТ Р 41.54.

3.2.17 СТС должны иметь переднее буксирное устройство для аварийной буксировки по ГОСТ 25907 и заднее тягово-сцепное устройство по ГОСТ 3481.

3.2.18 СТС должны соответствовать ГОСТ Р 41.58 в отношении задних защитных устройств и ГОСТ Р 41.73 в отношении боковой защиты.

3.2.19 Наружные выступы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.61.

3.2.20 Уровень шума в кабине СТС не должен превышать значений, установленных ГОСТ Р 51616.

3.2.21 Требования к управляемости должны соответствовать ГОСТ Р 52302.

3.2.22 Обзорность с места водителя СТС должна соответствовать ГОСТ Р 51266.

3.2.23 Конструкция СТС должна обеспечивать видимость с рабочего места оператора в положении сидя рабочих органов, требующих визуального контроля при работе в технологическом режиме.

Если невозможно обеспечить видимость элементов конструкции для навески рабочих органов, то должны быть предусмотрены визиры или устройства, обеспечивающие выполнение навески.

Примечание — Под визиром понимают хорошо видимый с рабочего места оператора в положении сидя элемент конструкции, неподвижный относительно конструкции СТС и служащий для однозначного определения положения навесного устройства.

3.2.24 СТС в отношении вибрационной безопасности должны соответствовать ГОСТ 12.1.012.

3.2.25 Конструкция СТС по безопасности труда должна соответствовать ГОСТ 12.2.019 (пункты 1.3, 1.8, 1.15, 1.16, 1.18, 4.9, 7.4, 7.5, 7.6, 7.12, 7.21, 8.1, 8.2, 8.3).

3.2.26 Кабина и рабочее пространство водителя должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.120 (пункты 1.2, 1.5, 1.6, 1.9).

Расстояние от левой внутренней стенки кабины до оси симметрии сиденья — 350 мм.

3.2.27 Содержание вредных веществ в воздухе кабины не должно превышать значений, установленных ГОСТ Р 51206.

3.2.28 Грузовые платформы СТС с открывающимися задним или задним и боковыми бортами должны быть оснащены засовами. Усилие, необходимое для поднятия борта, не должно превышать 295 Н.

В случае установки опрокидываемой грузовой платформы обязательно наличие страховочного упора.

Примечание — Под страховочным упором понимают элемент конструкции СТС или устройство, предотвращающее самопроизвольное опускание грузовой платформы из поднятого положения.

3.2.29 Конструкция устройств, устанавливаемых над колесами (крыльев), должна обеспечивать защиту СТС от забрызгивания грязью.

3.2.30 На СТС могут быть применены тракторные и комбайновые дизели по ГОСТ 20000 или дизели автомобильных транспортных средств по ГОСТ Р 51998, характеристики которых обеспечивают работу СТС как в технологическом, так и в транспортном режиме.

3.2.31 Система пуска тракторных и комбайновых дизелей должна соответствовать требованиям ГОСТ 20000 (подпункты 2.1.10-2.1.14), а дизелей автотранспортных средств — ГОСТ Р 54120.

3.2.32 Двигатели СТС должны быть снабжены электрической стартерной системой пуска.

3.2.33 Электрооборудование СТС должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52230.

3.2.34 Аккумуляторные батареи должны быть расположены вне кабины.

3.2.35 На СТС должны быть предусмотрены места для установки номерных знаков по ГОСТ Р 50577.

3.3 Требования надежности

3.3.1 Средний ресурс СТС до капитального ремонта в условиях, приведенных к I категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624, должен составлять не менее 100000 км.

3.3.2 Наработка СТС на отказ при пробеге должна быть не менее 5000 км.

3.4 Требования стойкости к внешним воздействиям

3.4.1 Климатическое исполнение СТС должно соответствовать исполнению У по ГОСТ 15150. По требованию потребителя (заказчика) допускается изготовлять СТС в других климатических исполнениях.

3.4.2 Технические требования к окрашиванию — по ГОСТ 7593.

3.5 Требования эргономики

3.5.1 Средства доступа оператора на рабочее место СТС должны соответствовать ГОСТ 12.2.019 (пункт 2.1).

3.5.2 Органы управления обеспечения движения, органы управления рабочими механизмами и устройствами, органы управления вспомогательным оборудованием, а также контрольно-измерительные приборы и индикаторные устройства должны быть снабжены символами по ГОСТ 26336 и, в необходимых случаях, четкими надписями и схемами.

Расположение рукояток рычагов управления СТС должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.120 (пункт 3.10). Материал, форма и размеры рукояток должны соответствовать требованиям ГОСТ 22613, ГОСТ 22614, ГОСТ 22615.

3.5.3 Усилия, прикладываемые к органам управления СТС, не должны превышать:

— на рулевом колесе — установленных ГОСТ Р 52302;

— на педали ножного привода тормозных систем — 250 Н;

— на рычаге ручного привода тормозных систем — 350 Н;

— на педали выключения сцепления:

— 147 Н — при наличии усилителя;

— 240 Н — без усилителя;

— 490 Н — при отказе усилителя;

— на педали подачи топлива — 78 Н;

— на рычаге коробки передач — 160 Н;

— на рычагах раздаточной коробки — 150 Н.

3.5.4 Конструкция агрегатов и узлов массой более 30 кг должна обеспечивать возможность их подъема с помощью грузоподъемного оборудования.

3.5.5 Системы отопления и вентиляции должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50993.

Системы отопления и вентиляции кабины должны обеспечивать устранение запотевания и обмерзания ветровых стекол на всей площади, очищаемой стеклоочистителями, а боковых стекол — в пределах нормативной зоны боковой обзорности по ГОСТ Р 51266.

3.5.6 Ветровые стекла должны быть оборудованы стеклоомывателями и стеклоочистителями. Стеклоочистители должны иметь не менее трех режимов работы, один из которых должен обеспечивать прерывистый режим включения привода.

Эффективность стеклоочистителей должна соответствовать требованиям ГОСТ 18699.

3.6 Требования технологичности

3.7.1* Эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность СТС должна соответствовать ГОСТ 21624.

_______________

* Нумерация соответствует оригиналу, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

3.7.2 Конструкция и компоновка сборочных единиц СТС, его навесных узлов и агрегатов должны обеспечивать удобное и безопасное проведение обслуживания, регулировочных работ и ремонта.

3.7 Требования к транспортабельности

3.7.2 СТС должны быть приспособлены для транспортирования железнодорожным, водным, автомобильным и воздушным (в негерметичных отсеках самолетов и вертолетов) транспортом с учетом соответствующих правил перевозки грузов, действующих на этих видах транспорта, и иметь подготовленные места для крепления при транспортировании, погрузке и разгрузке.

3.7.2 СТС должны соответствовать требованиям вписываемости в железнодорожный габарит 02-ВМ по ГОСТ 9238 (допускается частичная разборка).

3.7.3 Порядок и правила погрузки, разгрузки, крепления и перевозки СТС должны быть указаны в эксплуатационной документации, прилагаемой к СТС.

4 Комплектность

4.1 В комплект поставки СТС должны входить:

— запасное колесо;

— комплект водительского инструмента и принадлежностей, обеспечивающих проведение технического обслуживания и ремонта согласно руководству (инструкции) по эксплуатации;

— эксплуатационная документация.

4.2 По требованию потребителя (заказчика) может быть установлено или приложено дополнительное оборудование, вид (модель, марка) которого должен быть указан в договоре на поставку:

— огнетушитель;

— знак аварийной остановки по ГОСТ Р 41.27;

— противооткатные упоры;

— комплект цепей противоскольжения;

— утеплительный чехол капота;

— лопата;

— пила;

— топор;

— термос (бачок) для питьевой воды;

— канистры для топлива и (или) масла;

— ведро.

5 Маркировка


Маркировка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51980.

Приложение А (справочное). Национальные стандарты комплекса ГОСТ Р 41 и Правила ЕЭК ООН, рассматриваемые как эквивалентные

Приложение А
(справочное)

________________
* С текстами Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. — Примечание изготовителя базы данных.




Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2011

docs.cntd.ru

ГОСТ Р 52280-2004 Автомобили грузовые. Общие технические требования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
российской
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
52280-2004

 

АВТОМОБИЛИ ГРУЗОВЫЕ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

 

 

Москва

ИПК Издательство стандартов

2005

 

Предисловие

Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» и ГОСТ Р 1.2-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Государственным научным центром Российской Федерации, Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»), Федеральным государственным унитарным предприятием 21 научно-исследовательский испытательный институт автомобильной техники Министерства обороны Российской Федерации (ФГУП 21 НИИИ AT МО РФ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 107-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ГОСТ Р 52280-2004

files.stroyinf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *