Закрыть

Гост по лифтам действующий: ГОСТ 34756-2021 Лифты. Основные параметры и размеры. Часть 1. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

Содержание

Лифты. Специальные требования доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения при капитальном ремонте и приспособлении зданий и сооружений

ГОСТ Р 34580-2019 Лифты. Специальные требования доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения при капитальном ремонте и приспособлении зданий и сооружений

ГОСТ Р 34580-2019

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ЛИФТЫ
Специальные требования доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения при капитальном ремонте и приспособлении зданий и сооружений
Lifts. Special requirements of accessibility for persons and other groups of population with disability in case of major repairs and accommodation of buildings and structures

МКС 91.140.90

Дата введения 2020-06-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1. 2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

  1. РАЗРАБОТАН Ассоциацией «Российское лифтовое объединение» (Ассоциация «РЛО»), Открытым акционерным обществом «Щербинский лифтостроительный завод» (ОАО «ЩЛЗ»)
  2. ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
  3. ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2019 г. N 122-П)
  4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2019 г. N 1044-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34580-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2020 г.
  5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты».

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на лифты, предназначенные для транспортирования людей или людей и грузов, и устанавливает специальные требования по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения лифтов при капитальном ремонте или приспособлении сущ ествующ их зданий и сооружений.

Выполнение требований настоящего стандарта осуществляется путем модернизации или замены находящихся в эксплуатации лифтов.

Выполнение требований настоящего стандарта обеспечивает доступность лифтов с учетом ограничений строительной части сущ ествующ их зданий.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

  • ГОСТ 33605 Лифты. Термины и определения
  • ГОСТ 33984.1-2016 (ЕН 1-20:2014) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов
  • ГОСТ 33652-2019 (EN 81-70:2018) Лифты. Специальные требования безопасности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа.

Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33605, ГОСТ 33984.1, ГОСТ 33652.

4. Существенные опасности и препятствия для обеспечения доступности

Существенные опасности, опасные ситуации и опасные события — по ГОСТ 33652-2019 (раздел 4).

5. Требования по обеспечению доступности

5.1 Общие требования

5.1.1 Доступность лифтов определяется с учетом категорий пользователей и ограничений строительной части лифтов в существующих зданиях.

5.1.2 Уровень звука при подаче звукового сигнала или голосового оповещения регулируется в диапазоне, установленном ГОСТ 33652-2019 (пункт 5. 1.2) с учетом условий эксплуатации.

5.2 Двери кабины и шахты

5.2.1 Ширина дверного проема

Двери кабины и шахты лифта должны быть автоматическими горизонтально-раздвижными.

Ширина дверного проема в свету для обеспечения доступности должна быть не менее 800 мм.

В существующих зданиях допускается меньшая ширина дверного проема при наличии ограничений строительной части лифтов.

В тех случаях, когда из-за ограничений строительной части ширина дверного проема 800 мм не может быть обеспечена, сохраняется доступность лифтов для пользователей на креслах-колясках уменьшенных размеров, пользователей с тростями, ходунками, костылями и другими средствами содействия передвижению, а также для других категорий пользователей по ГОСТ 33652-2019 (приложение А).

5.2.2 Доступность лифтов на этажных площадках*

На всех этажах зданий должен быть обеспечен беспрепятственный доступ пользователей клифтам.

Освещение этажных площадок — по ГОСТ 33984.1—2016 (подпункт 5. 3.7.1).

* Не относится к области ответственности лифтовых организаций.

5.2.3 Время задержки начала закрытия дверей

Время задержки начала закрытия дверей с автоматическим приводом должно быть достаточным для доступа пассажиров, и система управления должна предусматривать возможность регулирования времени задержки начала закрытия дверей согласно ГОСТ 33652-2019 (пункт 5.2.2).

Для обеспечения возможности прерывания задержки времени на закрытие дверей в кабине может быть предусмотрена кнопка закрывания двери.

5.2.4 Устройство контроля дверного проема

Для предотвращения физического контакта закрывающихся створок дверей лифта с пользователем, находящимся в дверном проеме лифта, должно быть предусмотрено устройство контроля дверного проема по ГОСТ 33984.1—2016 (подпункт 5.3.6.2.2.1).

5.3 Размеры кабины, оборудование в кабине, точность остановки кабины

5.3.1 Размеры кабины

Размеры кабины должны соответствовать ГОСТ 33652-2019 (таблица 2).

При наличии ограничений строительной части лифтов кабина меньших размеров может обеспечивать доступность для пользователей на кресле-коляске уменьшенных габаритов, а также для других категорий пользователей по ГОСТ 33652—2019 (приложение А).

5.3.2 Оборудование в кабине

5.3.2.1 Поручни

Установка поручней, его размеры и конструкция должны соответствовать ГОСТ 33652-2019 (подпункт 5.3.2.1).

Если при размещении поручня на боковой стенке кабины ширина прохода будет недостаточна для въезда в кабину пассажира на кресле-коляске, поручень следует установить на задней стенке.

5.3.2.2 Откидные сиденья

Оборудование кабин лифтов откидными сиденьями не является обязательным требованием и может являться опцией при заказе лифта.

При оборудовании кабины лифта откидным сиденьем следует соблюдать требования ГОСТ 33652-2019 (подпункт 5.3.2.2).

5.3.2.3 Безопасность при выезде из кабины пользователями на кресле-коляске

На лифтах с размерами кабины, не позволяющими пользователям на кресле-коляске развернуться для выезда из кабины, должны быть предусмотрены меры, позволяющие пользователям видеть возможные препятствиями на этажной площадке при выезде из кабины задним ходом.

Одно из возможных решений — установка на задней стенке кабины зеркала.

5.3.3 Точность остановки на уровне этажной площадки

Точность остановки должна соответствовать ГОСТ 33652-2019 (пункт 5.3.3) и находиться в пределах ± 10 мм.

5.4 Устройства управления и сигнальные устройств

В общих случаях следует применять собирательную систему управления.

5.4.1 Устройства управления на площадках

5.4.1.1 Кнопки

Конструкция и расположение кнопок управления лифтом, включая кнопки устройств содействия доступности лифта, должны соответствовать ГОСТ 33652-2019 (подпункт 5.4.1.1).

5.4.1.2 Расположение устройств управления на этажных площадках

Устройства управления на этажных площадках следует устанавливать в соответствии с ГОСТ 33652-2019 (пункт 5.4.3).

5.4.2 Устройства управления в кабине лифта

Кнопочная панель должна соответствовать ГОСТ 33652-2019 (подпункт 5.4.1.1).

Если для регистрации приказов в кабине лифта используется клавишная панель, она должна соответствовать ГОСТ 33652-2019 (подпункт 5.4.1. 2).

5.4.3 Сигнальные устройства на этажных площадках

Сигнальные устройства на этажных площадках должны соответствовать ГОСТ 33652-2019 (подпункт 5.4.2.4).

5.4.4 Сигнальные устройства в кабине лифта

Сигнальные устройства в кабине лифта должны соответствовать ГОСТ 33652-2019 (подпункт 5.4.2.5).

6. Сопроводительная документация

В сопроводительной документации по выполнению требований настоящего стандарта должна содержаться следующая информация:

  • информация по регулировке задержки времени закрытия двери;
  • информация по регулировке уровня громкости звуковых сигналов и голосовых сообщений в кабине и на этажах;
  • информация для пользователей по использованию специальных элементов управления и функций лифта в правилах пользования лифтом.

Приложения

Приложение А. О повышении доступности

А.1 Общие сведения

Соблюдение всех требований ГОСТ 33652 не всегда осуществимо на практике. При выборе наилучшего способа устранения препятствий, с которыми сталкиваются лкади с ограниченными возможностями при использовании лифтов, необходимо учитывать множество факторов.

Например, от размера шахты лифта зависит размер кабины лифта, которую можно в нее установить и будет ли она достаточна для инвалидных кресел-колясок. Однако это не должно мешать владельцам зданий выполнять другие улучшения для обеспечения доступности тем лицам, которые не используют стандартные инвалидные кресла-коляски, но также испытывают сложности при использовании лифта, например, маломобильные пассажиры, лица с нарушениями зрения и слуха.

Другим примером является необходимость установки дверей с автоматическим приводом в лифтах с дверьми с ручным приводом. Это имеет определяющее значение для лиц в инвалидных креслах-колясках и лиц с нарушениями двигательных возможностей. Однако это не является препятствием для использования лифта лицами с нарушениями слуха и речи. При этом применение контроля дверного проема в лифтах, которые уже оснащены дверьми с автоматическим приводом, дает значительные преимущества всем лицам, поскольку ничто не мешает его установке с целью повышения доступности.

Вышеприведенные примеры показывают, что в процессе определения объема и типа улучшений необходимо учитывать стандартное использование лифта, окружающую обстановку и вероятность того, что лифтом будут пользоваться лица различных категорий ограничений подвижности.


УДК 692.66:006.354 / МКС 91.140.90

Ключевые слова: лифты, специальные требования доступности, капитальный ремонт, приспособление зданий и сооружений

Лифты, ГОСТы

Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

  • Окп
    • Продукция строительного, дорожного и коммунального машиностроения
      • Оборудование и машины строительные
        • Лифты
        • Имеет подразделы:

          • Запасные части к лифтам
          • Лифты больничные /
          • Лифты грузовые /
          • Лифты грузопассажирские /
          • Лифты пассажирские /
          • Лифты, предназначенные для перевозки людей Пояснение: алгоритм сбора 48 3610 + 48 3630
          • Устройства безопасности лифта и оборудование лифтовое разного назначения
  • ГОСТ 22845-85 Лифты электрические пассажирские и грузовые.
    Правила организации, производства и приемки монтажных работ. Заменен на ГОСТ 22845-2018.
  • ГОСТ 22.9.03-97 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства инженерного обеспечения аварийно-спасательных работ. Общие технические требования
  • ГОСТ 26334-84 Лифты электрические. Ряды грузоподъемности и скорости
  • ГОСТ Р 52625-2006 Лифты. Двери шахт лифтов. Методы испытаний на огнестойкость
  • ГОСТ Р 52626-2006 Лифты. Методология оценки и повышения безопасности лифтов, находящихся в эксплуатации. Заменен на ГОСТ Р 55000-2012.
  • ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
  • ГОСТ Р 53387-2009 Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Методология анализа и снижения риска
  • ГОСТ Р 53388-2009 Лифты. Устройства управления, сигнализации и дополнительное оборудование. Отменён.
  • ГОСТ Р 53780-2010 Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке
  • ГОСТ Р 53781-2010 Лифты. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений при сертификации лифтов. Правила отбора образцов. Отменён.
  • ГОСТ Р 53782-2010 Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию
  • ГОСТ Р 53783-2010 Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации
  • ГОСТ Р 54764-2011 Лифты и эскалаторы. Энергетическая эффективность
  • ГОСТ Р 54999-2012 Лифты. Общие требования к инструкции по техническому обслуживанию лифтов. Отменён.
  • ГОСТ Р 55000-2012 Лифты. Повышение безопасности лифтов, находящихся в эксплуатации. Заменен на ГОСТ Р 58495-2019.
  • ГОСТ Р 55642-2013
    Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений. Правила отбора образцов. Отменён.
  • ГОСТ Р 55963-2014 Лифты. Диспетчерский контроль. Общие технические требования. Отменён.
  • ГОСТ Р 55964-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации
  • ГОСТ Р 55965-2014 Лифты. Общие требования к модернизации находящихся в эксплуатации лифтов
  • ГОСТ Р 55966-2014 Лифты. Специальные требования безопасности к лифтам, используемым для эвакуации инвалидов и других маломобильных групп населения
  • ГОСТ Р 55967-2014 Лифты. Специальные требования безопасности при установке новых лифтов в существующие здания. Отменён.
  • ГОСТ Р 55969-2014 Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования
  • ГОСТ Р 56179-2014 Лифты. Специальные требования безопасности при сейсмических воздействиях
  • ГОСТ Р 56420.1-2015 Лифты, эскалаторы и конвейеры пассажирские. Энергетические характеристики. Часть 1. Измерение и контрольные проверки
  • ГОСТ Р 56420.2-2015 Лифты, эскалаторы и конвейеры пассажирские. Энергетические характеристики. Часть 2. Расчет энергопотребления и классификация энергетической эффективности лифтов
  • ГОСТ Р 56421-2015 Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования безопасности при эксплуатации
  • ГОСТ Р 56943-2016 Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования грузов

7 правил этикета в лифте

Большинство взрослых понимают, что в любой среде — будь то рабочее место, ресторан или даже такси — есть свой набор передовых методов и правил, которым нужно следовать. Эти правила обычно соблюдаются, чтобы гарантировать, что все остаются в безопасности, комфортно и максимально эффективно перемещаются в окружающей среде. Лифты — это обычное место, для которого существует собственный набор правил, и их достаточно — примерно 1 миллион лифтов только в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде — чтобы «лифтовый этикет» стоило освежить в памяти.

1. Следуйте правилу «двух полетов»

Это правило требует, чтобы вы держались подальше от лифта, если вы поднимаетесь или спускаетесь менее чем на два этажа. Почему? Вы можете получить неприятные взгляды от коллег и попутчиков, если вы добавляете им лишние 20 секунд в пути или если им приходится останавливаться на каждом втором этаже. Конечно, есть исключения из правил — пожилые люди, родители с колясками, инвалиды и т. д.

2. Придерживать дверь — когда, как и нужно ли это делать

Долго обсуждался вопрос, стоит ли придерживать для кого-то дверь лифта. С одной стороны, это может показаться делом сострадания; но, с другой стороны, вы рискуете задержать поездку для своих попутчиков. Если вы один в лифте, делайте то, что считаете правильным. Когда вы едете с другими, подумайте, стоит ли вам держать его. С другой стороны, если лифт полон, нет ничего постыдного в том, чтобы изобразить извиняющееся выражение лица и позволить дверям закрыться.

Многие считают, что нужно просто позволить судьбе решить. Если человеку, карабкающемуся к лифту, суждено успеть на эту поездку, он это сделает; если нет, всегда есть следующий. Лифты — это всегда вопрос времени, и общее мнение, похоже, заключается в том, что для этого конкретного сценария не существует общего согласия или универсального правила.

3.

Не забывайте о проксемике, когда позиционируете себя в лифте.

Проксемика — это изучение человеческого поведения в отношении общественного и частного пространства. Короче говоря, проксемика влечет за собой то, как большинство людей рассматривают общественные, личные и интимные пространства с точки зрения комфорта, приличия и эффективности. Мужчины уже традиционно следуют «теории проксемики писсуаров», которая включает в себя передовые методы выбора писсуара, если некоторые или несколько из них уже заняты. Лифты выигрывают от такого же внимания и практики.

  • Если в лифте только два человека, лучше встать по разные стороны вагона.
  • Три-четыре человека должны тянуться к каждому из углов.
  • Пять или более гонщиков должны попытаться расположиться на равном расстоянии друг от друга и повернуться лицом вперед. Руки и ладони следует держать по бокам, чтобы избежать контакта.

4. Всегда стойте лицом к дверям лифта

Если вы входите в переполненный лифт (с тремя или более пассажирами), всегда лучше стоять лицом к дверям. Заходить в лифт и смотреть кому-то в лицо может быть неудобно, неловко и даже жутко. Вы уже находитесь в чьем-то личном пространстве, поэтому не усугубляйте ситуацию, инициируя потенциально нежелательный зрительный контакт.

5. Минимальный зрительный контакт является стандартным

Иногда вы не можете не установить короткий зрительный контакт, и вход в лифт не обязательно должен быть совершенно неловким и отстраненным. Краткий зрительный контакт, кивок или улыбка, как правило, хорошо воспринимаются вашими товарищами по пассажирам, если вы переключаете свое внимание на что-то еще в лифте, как только вы окажетесь на борту. Это дает другим возможность спокойно насладиться поездкой, не заставляя их вести светскую беседу и не причиняя кому-либо дискомфорта.

6. Держите телефонные звонки в секрете

То, что может показаться здравым смыслом, на самом деле может потребовать указания: держать свой мобильный телефон в кобуре в кармане или придерживаться текстовых сообщений — это общепринятая вежливость в закрытых помещениях, особенно в таких маленьких, как лифт. Если вы разговариваете с кем-то, когда вы подходите к лифту, скажите им, что вы перезвоните им прямо сейчас. Точно так же, если вам звонят в лифте, вы можете ответить и передать им то же сообщение или отклонить и отправить ответное сообщение, что вы перезвоните как можно скорее.

Это не только хороший этикет, чтобы держать свои телефонные звонки в тайне, но и вы не будете раздражать других гонщиков, заполняя небольшое пространство звуками одностороннего разговора, который они не просили слушать.

7. Как выйти, когда лифт полон

Когда лифт переполнен, двое стоящих ближе всего к дверям должны выйти на любой запрошенной остановке, чтобы люди сзади могли выйти, не требуя от них выдавливания. Неприятно, когда тебя толкают локтем, и уж точно неудобно вклиниваться в людей, потому что они не желают отойти на полметра в сторону. Когда вы выходите из лифта, чтобы освободить место для тех, кто уходит, будьте внимательны и держите двери, чтобы вход был плавным.

Если выходите вы, лучше предупредить остальных, сказав что-то вроде: «Моя остановка следующая» или «Следующий этаж — моя остановка». Это дает им время, чтобы отрегулировать расстояние, и, если они освежили свой этикет, шанс выйти и дать вам достаточно места для выхода.

Аналогичным образом, при посадке в полный лифт дайте тем, кто находится внутри, первый шанс выйти, прежде чем войти внутрь.

Хотя домашние лифты вряд ли требуют таких строгих правил этикета, это помогает осознать уникальную атмосферу, которую может создать лифт. Это особенно верно в отношении жилых лифтов, поскольку они могут буквально превратить ваш дом в место, к которому вы никогда не потеряете доступ, давая вам возможность наслаждаться своим домом долгие годы, независимо от возраста или инвалидности. Чтобы начать работу или узнать больше о преимуществах домашнего лифта, найдите ближайшего к вам дилера уже сегодня.

  • Автор
  • Последние сообщения

Клифф Уорнер

Генеральный директор Inclinator Company of America

Клифф Уорнер присоединился к команде Inclinator в мае 2016 года в качестве директора по проектированию и качеству и в то время отвечал за инженерную деятельность и Система контроля качества. В сентябре 2018 года Клифф был удостоен чести быть назначенным новым президентом и генеральным директором Inclinator.

Последние сообщения Клиффа Уорнера (посмотреть все)

Лифты будущего могут стать горизонтальными

Иллюстрация: Шошана Гордон/Axios

Лифты последнего поколения могут распознавать ваше лицо, приветствовать вас по имени, автоматически доставлять вас на ваш этаж и даже останавливаться, чтобы пропустить робота с блюдо для общественного питания или больничный поднос.

Почему это важно:

Широко распространенный страх перед лифтами, возникший во время пандемии, послужил толчком к новым инновациям, что некоторые называют «цифровой революцией».

  • Новые функции делают поездку безопаснее, быстрее и удобнее, но они дорого обходятся владельцам зданий.
  • Для разработчиков, которые хотят тратить деньги, нет предела возможностям: искусственный интеллект и распознавание лиц могут предлагать персонализированные развлечения и рекламу на экранах лифтов пассажирам, которые выбирают их. для новых архитектурных новшеств.

Ведите новости: Между производителями лифтов «большой четверки» — Otis, Schindler, Kone и TK Elevator — идет гонка за продажу новых или модернизированных высокотехнологичных лифтов владельцам недвижимости.

  • Они рекламируют все, от современных необходимых вещей (таких как двусторонние видеозвонки) до удобных приятных мелочей (таких как приложения, которые заранее вызывают такси).
  • Модные словечки в бизнесе включают в себя «диспетчерские пункты назначения», систему, позволяющую пассажирам выбирать свой этаж, еще находясь в вестибюле (для максимальной эффективности), и «приложения для пассажиров», которые направлены на улучшение условий для пассажиров.
  • Большая четверка планирует день, когда лифты, подключенные к облаку, станут неотъемлемой частью умных городов и умных зданий, скоординированных с местным расписанием общественного транспорта и, конечно же, аэротакси на крышах.

Что они говорят: «Эволюционные изменения сейчас происходят все быстрее и быстрее», — говорит Axios Джон Саркона, старший менеджер по новым установкам в Schindler.

  • Со стороны пассажира вы сможете использовать приложение для немедленного вызова лифта или заранее запланировать поездку.
  • Что касается безопасности, то лифты, оснащенные датчиками, камерами и цифровыми экранами, могут выявить проблемы на ранней стадии и вызвать специалиста.
  • Сервисные роботы смогут вызывать лифты по мере необходимости — например, чтобы принести свежие полотенца гостю отеля.

Как это работает: С помощью приложения Schindler ElevateMe вы можете отсканировать QR-код рядом с дверью лифта и выбрать свой этаж.

  • Приложение Otis eCall требует от пользователей регистрации в здании и получения привилегий доступа.
  • В то время как приложение для вызова лифта обслуживает чувствительность к COVID-19, «оно также, давайте будем честными, поддается нынешнему поколению», — сказал Саркона. «Они просто хотят прикоснуться к миру через свой телефон».

Интрига: Часть коммерческого предложения заключается в том, что умные лифты могут превратить обыденную поездку в приятный опыт или даже в захватывающее развлечение.

  • Камера или маяк, которые распознают вас, могут сказать, на какой этаж вы должны подняться — не нужно нажимать кнопку — и воспроизвести соответствующий контент (от погоды до персонализированных сообщений) на экране.
  • «Теперь свет в салоне может стать синим, потому что мы знаем, что это ваш любимый цвет. Может включиться ваша любимая музыка», — говорит Джон Кларин, руководитель отдела цифровых услуг TK Elevator North America.
  • Системы работают и с носимыми устройствами. «Если у вас заняты руки или вы входите с двумя сумками, вы можете автоматически вызвать этот лифт», — говорит Кларин. «Так что в этом есть фактор удобства».

Представьте себе: «Если вы очень важный человек, мы можем вызвать VIP-сервис, который высадит всех в пути, прибудет на ваш этаж, заберет только вас и не заберет никого другого по дороге. путь и доставит вас прямо в ваш офис или номер», — говорит Кларин Axios.

Да, но: «Возможна некоторая конфиденциальность или данные, от которых вам придется отказаться, чтобы насладиться этим бесшовным опытом», — говорит Нил Грин, директор по цифровым технологиям в Otis.

  • По мере того, как интеллектуальные лифты становятся все более функциональными и широко распространенными, многое еще предстоит выяснить в отношении того, как используются данные, кому они принадлежат и как они распределяются, говорит Грин Axios.

Общая картина: Производители лифтов говорят, что высокотехнологичные опции, такие как Gen3 и Gen360 от Otis, представленные в 2021 году, могут превратить такси из дорогостоящего транспортного средства в центр прибыли для домовладельцев.

  • Реклама — это только часть картины. Данные с датчиков и камер можно монетизировать множеством способов.
  • «Чем больше данных мы можем собрать — о влажности или шуме в здании — становится ли это полезным для застройщика, когда он хочет продать свое здание потенциальным клиентам?» — спрашивает Грин.

Что будет дальше: Лифты, которые перемещаются как горизонтально, так и вертикально, могут появиться на горизонте: MULTI от TK Elevator проходит пилотный проект в Германии и планируется (в конечном итоге) к установке в Атланте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *