Закрыть

Как определить землю в проводке: Как определить фазу и ноль без приборов

Как узнать, каким цветом провод заземления в вашей проводке?

Во многих остросюжетных фильмах перед храбрыми героями частенько встает злободневный вопрос: какой провод резать – красный или синий? Как правило, мучительные размышления происходят в момент, когда на дисплее бомбы до взрыва остаются считанные секунды, но это не мешает принять единственно правильное решение и спасти все прогрессивное человечество от неминуемой гибели.

Подобный же вопрос частенько приходится решать и людям, не отличающимся способностями супергероя, причем в самых простых, бытовых ситуациях. Ведь человек, который не знает, каким цветом отмечен провод заземления в домашней проводке, по сути дела, имеет дело с чем-то вроде бомбы замедленного действия.

Собственно, нужно знать маркировку не только «земли», но и «ноля», и «фазы» — это позволит безбоязненно производить ремонт электропроводки или замену электроприборов у себя в квартире.

Они отличаются друг от друга сечением жил и их количеством, металлом, из которых они изготовлены, а также материалом изоляции и ее цветом. Согласно международным стандартам, проводка внутри помещений должна изготавливаться из трехжильных проводов. В одном кабеле жилы имеют три разных цвета изоляции, чтобы облегчить их идентификацию.

Как правило, земля имеет изоляцию желтого или желто-зеленого цвета – об этом говорят европейские стандарты. Однако на поверку все оказывается намного сложнее.
Далеко не всегда электроприборы или проводка, размещаемая в наших квартирах, имеет цвета проводов, соответствующие стандартам. Поэтому зачастую мастерам приходится действовать, исходя из собственного опыта и здравого смысла.

Итак, согласно правилам, принятым в большинстве западных стран, «земля» обозначается желтым, зеленым или сочетанием этих цветов. «Фазу» отмечают белым, а «ноль» — синим. Казалось бы, все просто и понятно. Но вот мастер вскрывает проводку, и с удивлением обнаруживает провода совершенно других цветов – черный, коричневый, красный, вкупе с уже упомянутыми белым, синим или черным. И как тут определить, каким цветом провод заземления?!

Оказывается, стандарты цветов проводки вовсе не являются абсолютными – в разных странах они могут существенно отличаться. Более того, даже в одной стране, например, у нас, эти стандарты со временем видоизменялись, и неоднократно. В результате мастера-электрики, учившиеся в 90-е и в 2000-е годы, разговаривают на «разных языках». Это может если не поставить в тупик, то, по крайней мере, вызвать затруднения.

Еще 20 лет назад провод заземления был черным, а ноль – белым. Фаза же обозначалась любым цветным проводом. Прошло буквально десять лет, и ситуация поменялась: «землю» стали одевать в уже современный вариант изоляции – желтый или желтый с зеленой полосой. Ноль оказывался черным или белым, а фаза – любой, кроме желтого цвета. Казалось бы, на этом можно было и остановиться, ан нет: появилось множество импортной бытовой техники, а на западе взгляды на цвета изоляции оказались свои.

А там выбор цветов был несколько другим: что касается заземления, то оно оставалось в желто-зеленой гамме, ноль принято обозначать синим цветом, а фазу – белым, либо другим, кроме уже упомянутых.

Таким образом, дать однозначный ответ, каким цветом обозначают провод заземления, достаточно сложно. Тем не менее, методом логического исключения это сделать вполне возможно. На худой конец, всегда можно прибегнуть к простому и надежному методу – воспользоваться индикаторной отверткой, которая укажет фазу, а затем применить метод «прозвона». Для этого необходима лампочка, к которой присоединены два провода. Один крепится к уже выявленной фазе, а другой поочередно присоединяется к остальным проводам. Если лампочка загорелась – второй провод это ноль, если нет – искомое заземление.

Если нет индикаторной отвертки, но есть вольтметр, найти землю тоже реально. Присоединяя контакты к проводам попарно, нужно следить за отклонением стрелки прибора. Если она не двигается, вы подключили прибор к земле и нолю. Перекидываем один контакт на третий провод, который, как уже понятно, фаза – и следим за стрелкой. Между фазой и нолем напряжение имеется, между фазой и заземлением — также, но меньше. Таким образом, можно найти необходимый провод заземления даже в проводке самых неописуемых расцветок.

Як визначити фазу, нуль та заземлення

Багато електроприладів вимагають дотримання полярності. Це не тільки потужні споживачі електроенергії, такі як посудомийна машина або електрична піч, але й звичні для нас перемикачі для вмикання/вимикання світла. Навіть підключення перемикача з розімкненим нулем замість фази може стати причиною ураження струмом.

Стабільна та безпечна робота електроприладів можлива лише за умови правильного підключення. Для цього потрібно визначити, який з провідників є фазним, нульовим та заземлюючим. У цій статті ми детально розглянемо способи, як це зробити безпечно з використанням доступних інструментів, а також розберемо, чи можливо визначити фазність без приладів.

Безпека понад усе!

Життя та здоров’я людини є найбільшою цінністю. Тому, перш ніж приступити до роботи з електрообладнанням, слід переконатися, що всі інструменти справні: корпуси без пошкоджень, ізоляція без переламів дроту та пошкоджень, щупи не розбовтані та їхні корпуси не порушені.

Не торкайтеся до ділянок без ізоляції на інструментах та дротах під час роботі під напругою!

Якщо виникнекнуть найменші сумніви у правильності дій, припиніть роботу та зверніться до професіоналу — це вбереже вас, а також оточуючих людей від можливого ураження струмом.

Як визначити нуль та фазу індикаторною викруткою

Одним з найпростіших способів виявлення фази та нуля є робота з викруткою-індикатором. Такий інструмент доступний за ціною та нескладний у використанні. Детально розглянемо його облаштування для розуміння принципу роботи.

Цей прилад складається з рукоятки та металевого жала, більша частина якого вкрита ізоляцією. Всередині прозорої рукоятки розміщено резистор та неонова лампа, а на торцевій частині є другий контакт.

Працюючи з індикаторною викруткою, її жало повинно торкатися досліджуваного елемента, а людина — другого контакту. Ємність та опір людського тіла тут виступають частинами ланцюга: якщо в ланцюзі присутня напруга, то лампочка починає світитися.

Для визначення фази та нуля викруткою-індикатором достатньо доторкнутися спочатку до одного, а потім до іншого не ізольованого кінця дроту або отвору розетки. Якщо у досліджуваному елементі є напруга, то лампочка загориться. Це явище відповідає фазному провіднику. Якщо світіння немає, то перед нами нульовий або заземлюючий кабель.

Як визначити фазу та нуль мультиметром

Індикаторною викруткою ми могли визначити тільки наявність напруги. За допомогою тестера ми можемо побачити певні показники, які відображаються на моніторі. Визначення робочого, заземлюючого та нульового робочого елемента за допомогою мультиметра відбувається за схожим сценарієм (як з викруткою). Проте це більш складний прилад, тому потрібно бути дуже уважним під час встановлення його режимів. Якщо замість режиму вольтметра буде обрано режим амперметра, ви можете отримати значний удар струмом.

Отже, встановлюємо перемикач пристрою у режим вольтметра змінного струму «~», а межу вимірювання встановлюємо вище передбачуваної напруги у мережі. Перед початком роботи необхідно переконатися, що мультиметр справний. Для цього виміряйте напругу змінного струму у робочій розетці та проконтролюйте отримані значення. Після цього можна приступати до визначення фази у досліджуваному об’єкті. Одним з електрощупів торкаємося до досліджуваного елемента, а контактну частину другого електрощупа затискаємо між двох пальців. Якщо на екрані відображається будь-яке значення, що значно відрізняється від нуля (близьке до номінальної напруги у мережі), то перед нами робочий провідник. Якщо ж воно дорівнює нулю або дуже низьке (до кількох десятків вольт), то це нульовий або заземлюючий провідник.

Як визначити фазу та нуль без приладів

Єдиний можливий спосіб розрізнити провідники без використання приладів — за допомогою маркування провідників за кольорами. Жовто-зелене забарвлення ізоляції відповідає кабелю заземлення, синє або блакитне — нульовому, а робочий кабель може бути будь-якого кольору. На жаль, не всі притримуються ДСТів, а також необхідних вимог. Часто трапляється, що електрику підключено або немаркованими кабелями, або маркування не дотримано. Тому довіряти такому способу не можна.

У Інтернеті можна знайти безліч способів визначення фази за допомогою підручних засобів — картоплі, склянки з водопровідною водою, контрольної лампочки тощо. Ці способи використовувати ні в якому разі не можна — такі досліди можуть закінчитися фатально не тільки для вас, але й для оточуючих!

Окремозазначимо рекомендовану навіть деякими електриками контрольну лампочку, тобто патрон з лампою, до якого приєднані два дроти. Використання такого саморобного приладу заборонено Правилами Безпечної Експлуатації Електроустановок, тому що це може завдати серйозної шкоди та нанести травми.

Також небезпечно використовувати способи, в яких рекомендується приєднання електромережі до заземлених предметів — труб центрального опалення, водопостачання, газових труб тощо: якщо напруга опиниться на таких предметах, то дотик до них може стати смертельним.

Якщо ви не маєте достатньо інструментів або досвіду роботи з електрикою, то не ризикуйте життям та здоров’ям, а довірте підключення електроприладів професіоналу.

Як визначити заземлення

Часто у нових будинках можна зустріти проводку з трьохжильного кабелю, тобто в ньому присутнє окремо виведене заземлення. За умови неправильного підключення є ризик короткого замикання, а також ураження струмом. Тому для підключення електрообладнання важливо знати не тільки де знаходиться фаза, але також виявити нуль та заземлення.

Визначити дріт заземлення складно через те, що за своїми параметрами він схожий з нульовим.

У електромережах типу ТТ, які мають індивідуальний заземлюючий контур, можна знайти кабель заземлення за допомогою вимірювань мультиметром. Для цього потрібно почергово виміряти напругу між робочим провідником та двома іншими. Більше значення відповідає нулю, менше — землі.

В інших конфігураціях мережі цей прийом не працює, тому ми рекомендуємо зробити наступні кроки:

  1. Відімкнути всіх споживачів електромережі на досліджуваній ділянці ланцюга.
  2. У щитку визначити, де здвоєний ПЗВ на вхід.
  3. Уважно оглянувши захисний пристрій, визначити знаходження нульового, а також фазного провідника.
  4. Відімкнути це ПЗВ.
  5. Обережно від’єднати нуль від ПЗВ на час дослідження.
  6. Ввімкнути захисний пристрій.
  7. Тестером провести вимірювання досліджуваних елементів почергово підключаючи кожний до фазного. Нульовий провідник відімкнений, тому показання вимірювань будуть нульовими, поєднання фаза-земля покаже близько 220 В.
  8. Провести маркування провідників згідно з отриманими даними.
  9. Провести повторне підключення нуля до ПЗВ.

Пам’ятайте: необережне або невміле поводження з електрикою може призвести до непоправних наслідків. Не ризикуйте життям та здоров’ям — довірте справу професійним електрикам зі стажем та необхідними допусками.

Оцініть новину:

Поширити:

Как определить хорошую точку заземления автомобиля

Это третья и последняя часть нашей серии «Как определить». В этом практическом руководстве по установке видеорегистратора мы рассмотрим:

  • Что такое заземление цепей?
  • Качественные наземные точки по сравнению с некачественными точками
  • Лучшие виды наземных точек
  • Альтернативные места заземления
  • Отрицательные клеммы аккумулятора в качестве точек заземления

Если вы пропустили части 1 и 2 в нашей информационной серии, вы можете использовать приведенные ниже ссылки для просмотра других статей.
Часть 1: Как определить тип предохранителя вашего автомобиля .
Часть 2. Как определить постоянные и переключаемые предохранители

.

Отказ от ответственности

Прежде чем что-либо делать, важно помнить, что этот вид работ должен выполняться только квалифицированным лицом или квалифицированным предприятием. Работа с электрической системой вашего автомобиля может быть опасной как для вас, так и для вашего автомобиля. Если все это для вас в новинку и вы не чувствуете себя уверенно, работая с электрической системой вашего автомобиля, рекомендуем обратиться к профессионалу!

Если вы находитесь в Центральном Техасе, мы будем рады установить для вас видеорегистратор здесь, в магазине видеорегистраторов. Вот ссылка на нашу фотогалерею установки, чтобы увидеть, как будет выглядеть готовый продукт, и вот ссылка, чтобы запланировать установку видеорегистратора в нашем офисе в Остине, штат Техас.

Если вы находитесь за пределами Остина, вот список наших рекомендуемых установщиков видеорегистраторов в других частях США.

Щелкните любое изображение ниже, чтобы просмотреть увеличенную версию.

«Земля» цепей

Точка заземления действует как проводник между отрицательной и положительной клеммами.

Как уже упоминалось во второй части нашей серии практических советов, в вашем автомобиле используются электрические цепи, точно такие же, как и в вашем доме. Транспортное средство представляет собой систему с замкнутым контуром, питаемую от аккумуляторной батареи под капотом транспортного средства. Эти цепи подают питание на электрические компоненты, расположенные по всему автомобилю, такие как фары, радио и дверные замки. Думайте о точке заземления как о мосте между электрическими компонентами вашего автомобиля и источником энергии.

Качественные заземляющие точки и некачественные заземляющие точки

Голый неокрашенный металл является идеальной качественной заземляющей точкой, потому что он позволяет электромагнитным волнам проходить и замыкать или замыкать цепи без прерывания.

Качественные точки заземления могут проводить неограниченное количество электрического тока, обеспечивая правильную работу ваших устройств, а также сводя к минимуму опасный риск паразитных напряжений и накопления статического электричества.

В другом случае вы можете столкнуться с некачественной точкой заземления, покрытой ржавчиной или краской. Краска и ржавчина могут действовать как стойкое покрытие или как изолятор на точках заземления. Делая его менее проводящим для прохождения электрического тока.

Эта точка заземления низкого качества может привести к тому, что ваши устройства будут работать с перебоями, но в большинстве случаев точка заземления плохого качества не позволит вашему устройству работать вообще. В конечном итоге это может привести к ухудшению работы вашей электроники и потере электрических характеристик.

Лучшие типы точек заземления

Лучшие типы точек заземления — это существующие заводские точки на вашем автомобиле. Расположение заводских точек заземления зависит от производителя, но обычно они выглядят как болты или металлические шпильки.

Например, в некоторых автомобилях вы можете найти металлический болт или шпильку возле перчаточного ящика или за съемной панелью со стороны водителя или пассажира. Найдя заводскую точку заземления, убедитесь, что точка не имеет металлического покрытия. Если на вашей заводской точке заземления есть фактор прерывания, у вас есть возможность отшлифовать краску / ржавчину. Вы также можете просто найти в своем автомобиле другую точку заземления, если обнаруженная вами точка не проводит ток из-за ржавчины или краски. Помните, что разорванная точка заземления уменьшит подачу электричества на ваши устройства.

Например: если у вас есть видеорегистратор, которому для работы требуется 12 вольт, но он получает только 8 вольт электричества, потому что точка заземления покрыта краской или ржавчиной, это может привести к тому, что ваш видеорегистратор будет работать с перебоями или даже не включаться. совсем.

Альтернативные точки заземления

Альтернативными точками заземления могут быть болты, шпильки и винты, прикрепленные к раме вашего автомобиля. В качестве альтернативной точки заземления можно использовать большую часть голого металла на кузове вашего автомобиля.

Существует также возможность вручную установить собственную точку заземления, если вам не хочется искать в автомобиле открытую точку заземления.

Хотя возможна установка собственной точки заземления, лучше использовать уже существующую точку заземления, если вы не уверены в своих возможностях установки.

Какое бы место вы ни выбрали, очень важно, чтобы монтажная поверхность была голым металлом, а точка заземления находилась в удобном месте, к которому вы можете легко получить доступ для подключения.

Отрицательная клемма аккумуляторной батареи

Отрицательная клемма аккумуляторной батареи означает, что стальная рама или шасси автомобиля напрямую соединены с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи отрицательным кабелем аккумуляторной батареи.

Хотя отрицательная клемма аккумуляторной батареи обычно находится под капотом автомобиля, разные производители автомобилей могут располагать отрицательную клемму аккумуляторной батареи в другом месте, например, под багажником автомобиля. Это означает, что если бы вы использовали отрицательную клемму аккумулятора для заземления видеорегистратора, вам пришлось бы расположить все видеорегистратор и электрические компоненты из-под капота вашего автомобиля в салоне вашего автомобиля, где будет установлена ​​ваша видеорегистратор, что очень неудобно для доступа.

.

Заключение

Итак, вы узнали, как правильно определить точку заземления. Вы узнали о:

  • Сторона заземления или цепи
  • Как отличить качественные наземные точки от некачественных точек
  • Альтернативные наземные точки
  • Отрицательная клемма аккумуляторной батареи в качестве точки заземления для вашего автомобиля

Вернуться к началу


Отказ от ответственности

Инструкции Dashcam Store™ являются собственностью Dashcam Store LLC. («The Dashcam Store™»), и настоящим не передаются никакие права собственности. Никакая часть настоящих Инструкций не может быть использована, воспроизведена, переведена, преобразована, адаптирована, сохранена в поисковой системе, передана или передана любыми средствами в любых коммерческих целях, включая, помимо прочего, продажу, перепродажу, лицензирование, аренду или аренду, без предварительное письменное согласие The Dashcam Store™.

Dashcam Store™ не дает никаких заявлений и гарантий, явных или подразумеваемых, относительно точности или полноты этих инструкций. Пользователи должны знать, что время от времени в настоящие инструкции будут вноситься обновления и поправки. Пользователь несет ответственность за определение того, были ли такие обновления или поправки. Ни The Dashcam Store™, ни кто-либо из его директоров, должностных лиц, сотрудников или агентов не несут ответственности по контракту, гражданскому правонарушению или каким-либо иным образом перед каким-либо лицом за любые убытки, ущерб, травмы, ответственность, затраты или расходы любого характера, включая без ограничений случайные, специальные, прямые или косвенные убытки, возникшие в результате или в связи с использованием этих инструкций.

Как проверить заземление в проводке прицепа: правильный способ

Проверка заземления в проводке вашего прицепа является важной частью обеспечения безопасности вашего автомобиля, а также безопасности и функциональности фонарей вашего прицепа. Правильно заземленный фонарь прицепа необходим для обеспечения видимости в дневное и ночное время и обеспечивает дополнительный уровень защиты других водителей на дороге. В этой статье приведены пошаговые инструкции по эффективной проверке заземляющего провода, разъема и освещения вашего прицепа.

Независимо от того, есть ли у вас лодочный прицеп, грузовой прицеп или туристический прицеп, принцип проверки грунта одинаков. Все эти типы прицепов используют 12-вольтовую аккумуляторную систему и используют положительный и отрицательный (или заземленный) источник питания для включения фар и сигналов поворота.

12-вольтовые фонари получают питание от батареи через два соединения, известные как положительные и отрицательные клеммы. Положительная клемма подключается к источнику питания, а отрицательная клемма подключается к земле, как правило, к раме прицепа. Когда ток течет между этими двумя точками, он приводит в действие светодиод или лампы накаливания светильника.

Любое нарушение или сбой в этом напряжении приведет к тому, что свет не будет работать. А поскольку заземляющий провод подвергается воздействию рамы прицепа, он чаще подвергается коррозии и вызывает прерывание этого тока.

Содержание

  • Провод заземления
  • Автомобильный разъем
  • Рама прицепа
  • Перегоревший предохранитель
  • Тестер цепи
  • Заключительные мысли
  • 9001 7

    Провод заземления

    Во-первых, давайте удостоверимся, что мы проверяем и тестируем заземление. проволока. Ваша 12-вольтовая батарея обычно имеет красный цвет для положительного и черный для отрицательного (или заземления).

    Для проводки вашего прицепа цвета меняются. Когда дело доходит до цветов заземляющего провода, наиболее распространены два варианта: белый провод и зеленый провод. Белые провода используются, когда нейтральный проводник является заземляющим проводником. При этом зеленые провода обычно используются в розетках общего назначения и других типах, где необходимо заземление.

    Если вы видите коричневый провод, это силовая (положительная) сторона вашего хвоста или ходовых огней.

    Автомобильный разъем

    Поскольку речь идет о лодочном прицепе, грузовом прицепе или туристическом прицепе, вы получаете источник питания от тягача и разъема. Скорее всего, у вас есть 4-контактный или 7-контактный штекер прицепа в качестве разъема. 7-контактный разъем

    Прежде чем вы начнете проверять заземление по всей раме прицепа, я предлагаю проверить напряжение на источнике питания вашего прицепа или грузовика. Это легко сделать, проверив разъем мультиметром, чтобы убедиться, что вы получаете не менее 12 вольт. Чтобы проверить разъем, возьмите мультиметр и прощупайте черные провода на земле и красные провода на источнике питания разъема. Если покажет хотя бы 12 вольт, продолжим тестирование прицепа.

    Рама прицепа

    Теперь, когда мы знаем, что питание идет от грузовика, мы можем исследовать землю на самом трейлере. Прелесть земли на прицепе в том, что она закреплена на раме прицепа. Это делает всю рамку отрицательной клеммой аккумулятора. Это очень удобно при подключении осветительных приборов, так как все, что вам нужно сделать, это провести один провод к источнику питания и просто короткий провод от земли к ближайшей части металлического каркаса.

    Хотя это и преимущество, здесь есть и недостаток. И эта рама прицепа подвергается воздействию элементов и коррозии, а плохое соединение встречается чаще, чем провод заземления.

    Грязное резьбовое соединение заземления

    Прежде чем получить тестер цепи и проверить заземление, выполните визуальный осмотр всех соединений заземляющего провода. Проверьте винты, которыми заземляющий провод крепится к раме прицепа. Проверьте, не могут ли какие-либо признаки загрязнения или коррозии помешать хорошему соединению металла с металлом.

    Если на каких-либо соединениях обнаружена коррозия, отвинтите это соединение и очистите его наждачной бумагой или проволочной щеткой. Не нужно много ржавчины, чтобы вызвать плохое соединение и проблему с заземлением.

    Также проверьте состояние самого провода заземления. Поскольку провода также подвергаются воздействию элементов, они могут быть повреждены погодными условиями или грызунами. Убедитесь, что внутри провода нет признаков обрыва.

    Перегоревший предохранитель

    Еще одна вещь, которую нужно проверить, это предохранители. Как и в любом электрическом соединении в вашем грузовике, у вас, вероятно, будет несколько предохранителей для таких вещей, как сигнал поворота и ходовые огни.

    Предохранители прицепа помогают защитить жгут проводов вашего тягача от возможного повреждения. Если по проводам протекает слишком большой ток, перегорает предохранитель, отключая питание и предотвращая дальнейшее повреждение. Предохранители бывают разных размеров и стилей в зависимости от потребляемой силы прицепа. Наиболее распространенным типом является плавкий предохранитель, который вставляется в один конец электропроводки рядом с местом подключения к аккумулятору или источнику питания вашего автомобиля.

    Тестер цепей

    Теперь, когда вы определили, что в автомобиле есть напряжение, хорошие соединения с массой и все предохранители работают, давайте возьмем тестер цепей или мультиметр, чтобы проверить заземление.

    Как мы рассмотрели выше, вся рама прицепа отшлифована. Поэтому, когда мы начинаем тестирование, мы можем использовать этот принцип в своих интересах. Как? Поскольку мультиметр отображает разницу напряжений между положительной и отрицательной стороной батареи, мы можем легко проверить, работает ли заземление.

    Сначала подключите красный щуп (от мультиметра) к положительной клемме аккумулятора или к источнику питания прицепа. Если у вас есть удлиненный подводящий провод, я предлагаю вам использовать его здесь, так как вы будете ходить по прицепу с мультиметром.

    Прикоснитесь к любому выступающему металлу на раме прицепа черным щупом мультиметра. Если у вас есть заземление, оно покажет напряжение на вашем измерителе. Вот совет: щуп не будет работать через краску, поэтому вам нужно подключиться к голому металлу на раме вашего прицепа. Винты заземления легко проверить

    Теперь, используя этот метод, вы можете проверить любую лампочку или провод, чтобы убедиться, что они заземляются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *