Закрыть

Как подключить 5 контактное реле схема: 5-ти контактное автомобильное реле

Содержание

Лучшая схема подключения ДХО своими руками на авто

Содержание статьи

  1. Нюансы использования огней
  2. Детонация двигателя: причины и советы по устранению
  3. Проще некуда
  4. Ближний свет или габариты
  5. 4 контактное реле, генератор и датчик масла
  6. Моторчик омывателя лобового стекла не работает: где находится и что делать
  7. 5 контактное реле
  8. Домкрат гидравлический подкатной: какой выбрать, отзывы владельцев
  9. Блок управления
  10. Считается ли выезд из двора перекрестком и как действовать по ПДД

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

4 контактное реле, генератор и датчик масла

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

5 контактное реле

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

  • DayLight+;
  • Philips;
  • Osram.

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!


Watch this video on YouTube

Схема подключения реле поворотов. Мануал по замене реле поворотов на 3х контактное.

Зачем нужно реле в автомобиле

Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы.

Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и более разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала. То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света.

Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей цепи. То есть если есть сигнал, то скорее всего напряжение в питающей цепи тоже есть. Если щелчка нет, то надо бы проверить предохранитель! Также звук реле при включении указателей поворота указывает на то, что они скорее всего работают, что важно при перестроении. А при частом срабатывании указателя поворотов, указывают на перегоревшую лампу.

Четвертое, это уже как следствие… За счет управления силовыми сигналами позволяют сэкономить на медной проводке в машине, так как блок реле чаще всего установлен в моторном отсеке, ближе к силовым управляющим цепям. То есть до него идут тонкие медные провода, от органов управления в салоне, а выходят толстые до силовых нагрузок в моторном отсеке. (фары, реле замка зажигания, подогреватели дизеля…)

реле поворотов

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Как правильно должно работать реле

Основное требование к реле-прерывателю – формировать прерывистый электрический сигнал с частотой 30-12 Гц для подачи на лампы указателей поворота. Также желательны дополнительные функции:

  • управление контрольной лампой на панели приборов;
  • контроль исправности нитей ламп фонарей;
  • формирование звукового сигнала для аудиоконтроля включенного состояния поворотников.

В прерывателях, построенных на электромагнитных реле, звук получается само собой — при работе возникают характерные щелчки. В реле, выполненных на твердотельных ключах, для этой функции предусматриваются дополнительные элементы.

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Эти устройства больше не используются в современных автомобилях. Однако они по-прежнему широко используются в старых моделях.

Конструкция электромагнитного теплового реле достаточно проста, в нем используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Он выполнен в виде цилиндрического сердечника, а в качестве обмотки используется тонкая медная проволока. В верхней части сердечника расположены две группы контактов, с каждой стороны установлена ​​металлическая броня. Первая группа контактов замыкает цепь там, где есть контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов замыкается цепь с огнями в поворотниках. Именно они обеспечивают режим перепрошивки.

На якорь основной контактной группы крепится тонкая нихромовая веревка. Отодвиньте броню от контакта, который находится на сердечнике. Следовательно, цепь будет разомкнута, что нормально. Сам сердечник устанавливается на специальной изолированной площадке, где также фиксируется противоположный конец веревки. Во время работы через гирлянду проходит электрический ток, так как он вместе с резистором находится в выключателе. Все элементы устройства заключены в цилиндрический металлический корпус.

Принцип работы электромагнитного теплового реле очень прост. Когда загорается указатель поворота, цепь замкнута. Под действием тока нихромовая струна нагревается и ее длина увеличивается. Ранее натянутый якорь притягивается к сердечнику, распрямляется и замыкает контакт за короткое время. Из-за этого кривые лампы начинают светиться на полную мощность. Ток проходит мимо струны, заставляя ее остывать и снова сокращаться. В результате якорь отодвигается от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы перестают светиться, затем весь цикл возобновляется. Нихромовая струна очень быстро нагревается и остывает, поэтому лампы мигают со средней частотой 60–120 раз в минуту.

Мигание светового индикатора на панели также связано с работой основной группы контактов. Следовательно, он работает синхронно с фарами. Мини-звуковые сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорь и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг о друга.

Существенным недостатком этого устройства является постепенное растяжение троса, что нарушает нормальную работу реле. Поэтому эти устройства сейчас заменяются более современными конструкциями электронных реле.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

Сборка схемы

Вся схема собирается на миниатюрной печатной плате размерами 35 х 20 мм, изготовить её можно методом ЛУТ. Дорожки после травления обязательно нужно залудить, тогда медь не будет окисляться.
В первую очередь на плату запаиваться резисторы, диод. После них всё остальное – пара транзисторов, электролитические конденсаторы и клеммник. Важно не перепутать цоколёвку транзисторов и полярность конденсаторов, иначе схема не будет работать. Когда все детали запаяны на плату, обязательно нужно смыть остатки флюса, проверить правильность монтажа.

Настройка и испытания реле поворотников

Для пробы в качестве нагрузки можно подключить несколько мощных светодиодов. Минус нагрузки подключаем напрямую к минусу источника питания, а плюс заводим на плату. Если же для проверки используется лампочка, подключать её можно любой полярностью. Подаём напряжение, и лампочка сразу же начинает мигать. Частоту мигания можно менять в широких пределах, именно поэтому данной схеме можно найти множество других применений, кроме использования в качестве реле поворотников.

Например, с её помощью можно сделать задний мигающий фонарь для велосипеда, достаточно лишь увеличить частоту вспышек уменьшением ёмкости конденсатора. Схема может коммутировать большую мощность – до нескольких сотен ватт, если применить полевой транзистор, рассчитанный на соответствующий ток. При мощности более 100 ватт транзистор желательно установить на небольшой радиатор, иначе возможен его нагрев при долговременной работе. Такая схема, в отличие от традиционного электромеханического реле не имеет подвижных частей, поэтому она значительно долговечнее, если использовать при детали надлежащего качества. При необходимости, в цепь последовательно с нагрузкой включается также предохранитель, обозначенный на схеме как FU1.

Как правильно подключить 4 контактное реле.


Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле. Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87? Не рекомендуется подключение ДХО по такой схеме.

В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.

Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР


Чем ниже сопротивление контактов, тем меньше теряется напряжения на них и меньше нагрев. Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает.

В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, ответная часть — колодка или soket в который вставляется реле. Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Такое реле для управления использует постоянное напряжение от 3 до 32, а коммутирует переменное от 24 до В с током до 10 А.

Материал коммутируемых контактов

Срок службы некоторых реле составляет десятки лет. При этом все его детали испытывают большие нагрузки, особенно контакты. Во-первых, они испытывают механические воздействия, связанные с перемещением якоря. Во-вторых, на них негативно влияют большие токи нагрузки. Поэтому контакты реле должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Высокая электропроводность. Обеспечивает малое падение напряжения.
  2. Хорошие антикоррозийные качества.
  3. Высокая температура плавления.
  4. Малая эрозия. Контакты должны быть стойки к переносу металла, который неизбежен при постоянном замыкании и размыкании.

Все перечисленные качества напрямую зависят от используемого материала. Рассмотрим основные металлы, используемые для изготовления реле:

  1. Медь полностью отвечает выдвигаемым требованиям, за исключением стойкости к коррозии. Поэтому часто используется в контактах реле с герметичным корпусом. Кроме того, медь обладает еще одним плюсом – относительно низкой стоимостью, по сравнению с другими металлами. Единственным ее недостатком является склонность к окислению при длительной работе. Поэтому используется она там, где предусмотрен кратковременный режим работы, например, в контактах реле поворотов.
  2. Серебро обладает отличной проводимостью и износоустойчивостью. Не вызывает искрения при коммутации индуктивной нагрузки. При этом серебряные контакты не обладают достаточной дугостойкостью, поэтому не могут использоваться для управления нагрузками значительной мощности. Кроме того, у них достаточно высокая стоимость. Поэтому контакты имеют комбинированную конструкцию – медь с напылением серебра.
  3. Вольфрам обладает большой износоустойчивостью и стойкостью к высокой температуре. Изготовленные из него контакты способны коммутировать очень высокие токи (десятки ампер).

Кроме материала, контакты реле различаются по способу коммутации.

Если не работают повторители поворотников …

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

Неисправность устройства контроля осветительных приборов

Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников. Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле. Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно. В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство. Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

Самостоятельный ремонт

Ремонт вышедшего из строя реле поворотников обычно заключается в замене детали. Ее стоимость не настолько велика, чтобы осваивать курс радиоэлектроники и пытаться отремонтировать вышедшее из строя реле. Само реле поворотов находится в блоке реле и предохранителей, обычно он располагается под передней панелью автомобиля. В некоторых моделях автомобилей реле поворотов вынесено в отдельный разъем.

Замена реле не представляет собой ничего сложного. Для этого нужно определить его точное месторасположение (можно найти в мануале к конкретной модели автомобиля или подсмотреть схему в интернете). Сломанное реле демонтируется, а новое устанавливается в релейный блок или в отдельный разъем. Напряжение нового блока должна соответствовать питанию электросети автомобиля (12 или 24 вольт).

Для тех, кто все же предпочитает самостоятельный ремонт, можно дать несколько советов. Если у реле подгорели контакты, то можно попробовать их зачистить, однако такой меры вряд ли хватит надолго. Также нужно подпаять оборванные контакты, если имеются подобного типа повреждения. Если имеются трещины в силовых выводах реле, то их также нужно подпаять. Потерявшие емкость или вздувшиеся конденсаторы следует заменить на новые.

Естественно, для подобного ремонта необходимо иметь паяльник и уметь им пользоваться. Ремонт реле в этом случае ничем не отличается от ремонта любой радиоэлектронной детали. Понадобятся флюс и припой, также при замене конденсаторов необходимо не забывать о правильной полярности.

реле поворотов автомобильное

Установка аварийки на ВАЗ 2101

Для установки аварийки на ВАЗ 2101 своими руками нам понадобиться: кнопка аварийки от шестерки и фишка для нее, реле поворотов шестерки, шести контактная фишка для реле поворотов.

Вот схема включения поворотов ВАЗ 2101:

1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9 – переключатель указателей поворота; 10 – задние фонари

А это схема включения поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:

1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – основной блок предохранителей; 7 – дополнительный блок предохранителей; 8 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 – контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 – выключатель аварийной сигнализации; 11 – задние фонари; 12 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

А это схема подключения реле поворотов ВАЗ-2106 (вид на контакты):

Подключение выполняем в следующей последовательности:

1. Отсоединяем старое реле поворотов (бочонок) и подключаем голубой провод к 3 выводу нового реле, это контролька на щитке.

2. Подсоединяем к 4 выводу нового реле кусочек провода, при креплении нового реле прикрутим его к массе.

3. Белый с черным провод (иногда фиолетовый) подсоединяем ко 2 выводу реле и к 7 выводу кнопки аварийки (номера на кнопке написаны сзади).

4. Оранжевый провод (зажигание) добавляем и подсоединяем к выводу №2 кнопки.

5. 1 вывод реле поворотов соединяем с выводом №4 кнопки аварийки.

6. На 8 вывод кнопки подаем постоянное питание, например с первого предохранителя.

7. 1 вывод кнопки подключаем к голубому проводу в фишке тубуса.

8. 3 вывод кнопки подключаем к голубому с черной полосой в фишке тубуса.

Есть еще такой вариант.

На рынке продается готовая проводка для подключения аварийной сигнализации:

Установка аварийки на ВАЗ 2101

: Красный – к белому с черной полосой (или фиолетовый), это нагрузка. Желтый – к голубому (это контролька). Синий – к оранжевому (зажигание). Коричневый с красной полосой – постоянный плюс (например на первом предохранителе). Белый и коричневый с белой полосой к фишке тубуса (левый и правый повороты).

Крепим реле поворотов на место старого, не забыв про массы. Вырезаем круглое отверстие под кнопку аварийки (идеально подходит отверстие насоса омывателя, но не на всех моделях). Если у Вас есть желание как-то преобразить автомобиль, советую установить передние стекла от ВАЗ 2107 своими руками, выглядит просто супер!

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Источники

  • https://CarsUp.ru/obzory/shema-podklyucheniya-chetyrehkontaktnogo-rele.html
  • https://electric-220.ru/news/skhema_rele_povorotov/2015-05-05-877
  • https://Svetilov.ru/avtosvet/shema-povorotnikov
  • https://ProDemio. ru/shema-podkljuchenija-rele-povorotov-s-4-kontaktami/
  • https://autobryansk.info/podkljuchenie-rele-povorotov-3-kontakta.html
  • https://vmeste-masterim.ru/233747-rele-povorotov-shema-podkljuchenija.html
  • https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/4597-samoe-nadezhnoe-rele-dlja-povorotnikov.html
  • https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-chetyrehkontaktnogo-rele
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/shema-povorotnikov.html
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/shema-rele-povorotov.html

 

 

Как вам статья?

Павел

Бакалавр «210400 Радиотехника» – ТУСУР. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Написать

Пишите свои рекомендации и задавайте вопросы

Как проверить 5-контактное реле (со схемой проводки) — Автомобиль, грузовик и транспортное средство Практические руководства

Реле — очень полезная часть схемы автомобиля — думайте о них как о более сложных предохранителях. По сути, они представляют собой переключатель с электрическим приводом, который позволяет слаботочной цепи управлять одной или несколькими цепями с более высоким током.

Во избежание путаницы мы начнем это руководство с того, что работаем со стандартным реле Bosch с контактами 87/30/85/86/87a. На данный момент вам не нужно знать значение этих контактов, но важно, чтобы номера совпадали на вашем реле.

Для проверки 5-контактного реле необходимо проверить сопротивление между 85 и 86 и непрерывность между 30 и 87а. Затем подключите источник питания к 85 и коснитесь 86 землей, чтобы увидеть щелчок. Наконец, подключите массу к 86, затем проверьте целостность цепи между 30 и 87 и обрыв цепи между 30 и 87а.

Это настолько краткое объяснение, насколько это возможно, но для тех, кто разбирается в схемах, этого может быть достаточно для тестирования и устранения неполадок. Я дополню это подробными пошаговыми инструкциями и схемами подключения, которым сможет следовать даже новичок!

Инструкции по тестированию 5-контактного реле

Поскольку мы имеем дело с электрической системой, я чувствую, что очень важно просмотреть компоненты, которые мы соединяем, чтобы вы могли понять, что происходит, и правильно протестировать и подключить 5- контактное реле.

Штыри выполняют следующие функции:

  • 30 – Общий контакт, получает 12 В постоянного тока от аккумулятора.
  • 86 – Подключается к положительному входу постоянного тока 12 В через переключатель.
  • 87a — подает питание на альтернативу, когда переключатель не задействован.
  • 87 — подает питание на первичный источник, когда переключатель задействован.
  • 85 – Соединение с общей массой.

Контакты 87a и 87 образуют переключатель цепи. 87a включен по умолчанию, но когда вы активируете переключатель, он отпускает ток на 86 контактов, что переключает цепь на 87 контактов. Это основной принцип работы 5-контактного реле — подается питание на одно из двух устройств, но никогда не на оба одновременно.

Инструменты, которые вам понадобятся:

Механики с помощью мультиметра проверяют работу двигателя автомобиля в гараже

Для проверки 5-контактного реле вам понадобится мультиметр — подойдет любой, но гораздо удобнее использовать мультиметр с автодиапазоном. Дополнительные провода необходимы для подключения реле к источнику питания — подойдет любой источник на 12 В, от автомобиля до аккумулятора электроинструмента, так что, скорее всего, он есть у вас дома.

Шаг 1: Сопротивление более 85-86 контактов

Возьмите мультиметр и установите его на сопротивление или оставьте его в автоматическом режиме, если это более продвинутая модель. Поместите выводы на 85 и 86 штырьки — какой провод вы используете, не имеет значения, главное, чтобы вы правильно подключили цепь.

Мультиметр должен показать сопротивление 85 Ом в допустимом диапазоне от 80 до 90 Ом. Если показания выходят за пределы диапазона, скорее всего, реле вышло из строя.

Шаг 2: Неразрывность на контактах 30-87a

Когда питание от коммутатора на 86 отсутствует, контакты 30 и 87a должны иметь замкнутую цепь. Поместите провода на 87a и 30 и проверьте, есть ли непрерывность на вольтметре. Некоторые модели издают звуковой сигнал, когда это происходит, сообщая вам, что цепь замкнута.

Шаг 3: Открытая линия на 30-87 контактов

Поскольку 87 и 87a никогда не должны находиться в замкнутой цепи одновременно, мы хотим проверить, так ли это, когда от переключателя не поступает питание. .

Поместите провода на 30 и 87, и вы должны получить показания OL или «Открытая линия». Это означает, что две точки не образуют замкнутую цепь, что хорошо.

Шаг 4: Питание через 85-86 контакты

Итак, что мы хотим сделать сейчас, это использовать наш источник питания 12 В и подключить кабели от плюса и земли к контактам 86 и 85.

Сначала подсоедините красный провод к 86, затем соедините 85 с землей. При этом вы должны услышать заметный щелчок текущего прыжка. Это убедительно указывает на то, что переключатель работает, но у нас есть еще пара шагов, чтобы убедиться в этом.

Шаг 5: питание, открытая линия через контакты 30-87a

Теперь, когда питание включено, результаты 87a и 87 должны поменяться местами. Подключите источники питания к 86 и 85, как и в предыдущем шаге, затем подключите провода к 30 и 87а. Если произойдет текущий скачок, 87a останется в разомкнутой линии, обозначенной OL на вашем мультиметре.

Шаг 6: Питание, непрерывность на 30-87 контактах

И, наконец, мы проверяем непрерывность на 30 и 87 контактах. Из предыдущего шага просто переместите провод с 87a на 87 и посмотрите, издает ли мультиметр звуковой сигнал или сообщает о непрерывности другим способом. При этом вы знаете, что когда выключатель включен, реле переключает питание на другого потребителя.

Я использовал много информации, представленной в этом видео, и обобщил ее в более понятном руководстве. Тем не менее, вы можете бесплатно посмотреть, как это делается на живом примере.

Как подключить 5-контактное реле

Вы должны простить меня за мои навыки рисования, я компенсирую это словами. На схеме показан основной способ подключения 5-контактного реле.

Питание поступает от 30-контактного разъема штатного автомобильного аккумулятора. Сначала он проходит через предохранитель, где он может разойтись по направлению к переключателю управления.

Контакты 87а и 87 подключаются к потребителям электроэнергии. По умолчанию потребитель электроэнергии 1 начинает работать с момента включения ключа зажигания.

После включения переключателя он активирует 86 контактов и вызовет скачок напряжения. С этого момента потребитель энергии 2 будет работать до тех пор, пока выключатель не будет отключен.

Для чего используется 5-контактное реле?

5-контактное реле предназначено для простого переключения между двумя функциями. Хорошим примером могут быть дневные ходовые огни и правильный ближний свет. Когда вы заводите машину, ДХО включается, но как только вы щелкаете переключателем, чтобы включить ближний свет, ДХО отключается.

Тот же принцип применим к ближнему и дальнему свету, дальнему свету и противотуманным фарам, в основном к любым двум элементам, которые должны работать постоянно во время движения автомобиля (одна или другая).

5-контактное реле также можно использовать для одной цели, не подключая 87a ни к чему, но в этом случае вы можете просто получить 4-контактное реле.

Резюме 

Реле — отличное решение для различных электрических систем. Использование реле низкого электрического тока для управления большим током делает систему более безопасной и надежной.

Тестирование 5-контактного реле не должно быть проблемой теперь, когда вы знаете все шаги, так как это простой вопрос проверки сопротивления и непрерывности на разных контактах.

Если вы планируете подключить новую систему через 5-контактное реле, просто выясните, какая функция должна работать по умолчанию, а какая должна заменить ее, как только вы щелкнете переключателем.

Вот несколько статей, которые могут вас заинтересовать:

Как подключить реле топливного насоса на грузовике Chevy

Нет питания от ECM к реле топливного насоса (причины и способы устранения)

Признаки неисправного реле стартера (причины, способы устранения и стоимость замены)

Где находится реле топливного насоса?

Схема подключения реле | Что такое реле?

Содержание

Реле являются одним из важнейших компонентов современного сектора автоматизации. Реле представляет собой электромеханический переключатель, который переключает механический контакт между состояниями ВКЛ и ВЫКЛ благодаря управляющему сигналу. Мы широко используем реле в автомобилях, испытательном и измерительном оборудовании, источниках питания, системах домашней автоматизации и многом другом. Они являются очень важной частью системы автоматизации. Схема подключения реле для каждой цепи обязательна.

Читать на хинди

Что такое реле и как оно работает?

Реле представляет собой переключатель с электрическим приводом. Обычно они используют электромагнит (катушку) для управления своим внутренним механическим переключающим механизмом (контактами). Когда контакт реле разомкнут, он включает питание цепи, когда катушка находится под напряжением.

Типы реле

Ниже приведены два типа реле:

  • Механическое реле – эти реле передают сигналы механическим движением.
  • Твердотельное реле – это реле передачи сигнала с электронными схемами.

Зачем использовать реле?

Реле позволяют слаботочной цепи управлять одной или несколькими сильноточными цепями. Реле обеспечивают эти преимущества;

  1. Более тонкий кабель можно использовать для соединения переключателя управления с реле, что позволяет сэкономить вес, место и стоимость.
  2. Реле
  3. позволяют направлять питание к устройствам по кратчайшему расстоянию, тем самым сводя к минимуму потери напряжения.
  4. Кабель большого сечения необходимо использовать только для подключения устройства к источнику питания (через реле).

Зачем использовать реле в автомобиле?

Использование реле в автомобиле дает множество преимуществ. Во-первых, использование реле означает, что схема переключения не требует переключателей или кабелей с высоким номинальным током, что снижает стоимость и вес. Во-вторых, реле можно расположить в любом месте автомобиля, чтобы обеспечить эффективную передачу энергии на электрооборудование, которым вы управляете. Реле идеально подходят для управления несколькими цепями в автомобиле, такими как фары, электродвигатели, обогреватели и т. д.

Как понять электрические характеристики реле

Базовые реле имеют электрические характеристики как для катушки, так и для внутренних переключающих контактов. Номинальное напряжение катушки — это напряжение, необходимое для правильной работы катушки. Схема включения реле также имеет номинал напряжения и силы тока. Это максимальный рейтинг контактов, и его нельзя превышать. Двухпозиционные реле часто имеют электрическую спецификацию с двумя переключателями. Один для клеммы NO, другой для клеммы NC. Другими словами, Н/О: 35 А при 24 В постоянного тока, Н/З: 20 А при 24 В постоянного тока.

Для чего в реле используются устройства защиты?

Реле могут создавать большие скачки напряжения, когда переключатель замкнут из-за обесточивания катушки. Резисторы или диоды иногда устанавливаются на катушки реле, чтобы предотвратить попадание этих пиков обратно в цепь управления и повреждение чувствительных компонентов. Резисторы более долговечны, чем диоды, но не так эффективны для устранения скачков напряжения. Вам необходимо оценить чувствительность компонентов в цепи управления при принятии решения о том, требуется ли/какой тип защиты.

Примеры схем подключения 4-контактного нормально разомкнутого реле

В чем разница между 4-контактным и 5-контактным реле?

Разница между 4- и 5-контактным реле заключается в том, что 4-контактное реле используется для управления одной цепью, тогда как 5-контактное реле переключает питание между двумя цепями.

4-контактное реле

4-контактное реле использует 2 контакта (13 и 14) для управления катушкой и 2 контакта (9 и 5) для переключения питания в одной цепи. Доступны 2 типа 4-контактных реле; нормально открытый или нормально закрытый. Нормально разомкнутое реле включает питание цепи, когда на катушку подается напряжение. Нормально замкнутое реле отключает питание цепи, когда на катушку подается напряжение.

5-контактное реле

5-контактное реле имеет 2 контакта (13 и 14) для управления катушкой и 3 контакта (9, 5 и 1) для переключения питания между двумя цепями. Они имеют как нормально открытые, так и нормально закрытые соединительные контакты. Когда катушка находится под напряжением, питание переключается с нормально замкнутого контакта на нормально открытый контакт.

Для чего используются реле ISO?

Реле ISO предназначены для использования в автомобильной промышленности и имеют стандартный образец электрических клемм. В новых реле ISO 280 используется штыревая клемма меньшего размера шириной 2,8 мм, что позволяет использовать их в компактных блоках распределения питания и держателях.


Примеры схем подключения нормально разомкнутого реле

Пример 1.

Схема подключения 4-контактного реле —

  4-контактное (нормально разомкнутое) реле с переключателем на положительной стороне цепи управления.

Пример 2.

Схема подключения реле 4 контакта

4 контакта (нормально разомкнутое) реле с переключателем на отрицательной стороне цепи управления.

Схема подключения реле топливного насоса

Значение и применение реле

Реле в основном используются для дистанционного переключения и переключения высокого напряжения или сильного тока. Они особенно важны, потому что они могут выдерживать эти высокие напряжения и протекать с небольшим напряжением или током.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *