Закрыть

Как подключить пнсв к 220: Прогрев бетона проводом ПНСВ от сети 220В: схема укладки

Содержание

Прогрев бетона проводом ПНСВ от сети 220В: схема укладки

В этой статье нами будет изучена технология прогрева бетона проводом ПНСВ. Кроме того, мы затронем цели, которые преследует эта операция, методику расчетов нагрева и особенности самого провода, которые должна учитывать технологическая карта на процесс прогрева. Итак, в путь.

Греющий провод в опалубке.

Цели

Зачем греть бетон?

Всевозможные способы повышения температуры выложенной в опалубку смеси преследуют одну из двух целей:

  1. Обеспечение набора прочности в зимнее время. При падении температуры монолита ниже нуля градусов вода в нем кристаллизуется, что полностью прекращает процесс гидратации цемента.

Кроме того: кристаллизация несвязанной воды разрушает бетон, расширяя его поры.

  1. Ускорение схватывания и набора прочности в прочие сезоны. Повышение температуры смеси резко ускоряет все протекающие в ней процессы.
    -1.
  2. Провод

    Что представляет собой провод ПНСВ?

    Внешний вид ПНСВ.

    Характеристики

    ПараметрЗначение
    СтруктураОдножильный
    Материал токоведущей жилыСталь, оцинкованная сталь
    Материал изоляцииПоливинилхлорид, полиэтилен
    Питание380 вольт через трансформатор. Питание от сети 220В тоже возможно, но с ограничениями по мощности (7КВт от электрощитовой, 3,5 КВт от розетки)
    Рабочие температуры-60 — +80С
    Сечение0,6 — 4 мм

    Оптовая цена провода диаметром 1,2 мм составляет 1,8 — 2 рубля/метр, что существенно дешевле медных аналогов (читайте также статью «Бетонные столбики – важный элемент строительства»).

    Особенности использования

    Технологическая карта прогрева бетона проводом ПНСВ должна учитывать ряд его особенностей.

    • Сталь имеет сравнительно высокое удельное сопротивление, что ведет к куда более сильному, чем у меди или алюминия, нагреву проводника при умеренных токах. Нормой для уложенного в бетон провода считаются 14-16 ампер; однако на воздухе такой ампераж расплавит изоляцию.

    Практическое следствие: ПНСВ подключается к трансформатору или иному источнику тока проводом с меньшим удельным сопротивлением. Как вариант, подключение может быть выполнено проводом ПНСВ того же сечения, но сдвоенным.

    • Перехлесты и укладка соседних проводов на расстоянии менее 15 миллиметров недопустимы из-за вероятности перегрева с расплавлением изоляции и короткого замыкания.
    • Поскольку сталь не отличается высокой гибкостью, провод укладывается с плавными изгибами радиусом не менее 25 мм.
    • Укладка допустима при температуре окружающего воздуха не ниже -15 градусов. Инструкция связана с тем, что пластиковая изоляция при более низких температурах утрачивает эластичность и может быть нарушена при изгибе.
    • Для более равномерного нагрева бетонной смеси уложенный провод рекомендуется покрывать металлической фольгой толщиной 0,2 — 0,5 мм.
    • Нагревательную секцию можно собирать из нескольких отрезков; при этом допускается соединение не только через колодки, но и скрутками. Прогрев — мероприятие одноразовое, и контактирующие поверхности просто не успеют сколь-нибудь существенно окислиться.

    А вот соединение так называемого «холодного» конца (провода, ведущего к трансформатору) с ПНСВ рекомендуется выполнять пайкой или через клеммную коробку.

    Простейшая схема укладки для прогрева бетона проводом ПНСВ — змейка.

    • Методика прогрева бетона проводом ПНСВ обусловлена его механическими свойствами; в частности, коэффициентом теплового расширения. При нагреве температура монолита поднимается со скоростью не более 10С/час и опускается со скоростью не более 5С/час.

    Превышение скорость может привести к росту внутренних напряжений и растрескиванию. Регулировка выполняется постепенным повышением и понижением напряжения на трансформаторе.

    • При использовании питания от 380В через понижающий трансформатор основной ограничивающий ток фактор — опасность перегрева самого ПНСВ. Проблема решается просто и изящно: схема укладки для прогрева бетона проводом ПСНВ при необходимости увеличения мощности включает несколько параллельно подключенных секций.

    Расчет  длины

    Расчет прогрева бетона проводом ПНСВ опирается на две переменных:

    1. Потребность объекта в тепле. Она, в свою очередь, зависит от температуры, силы ветра, степени теплоизоляции, марки цемента и формы монолита.

    Бетон укладывается в теплоизолированную опалубку.

    1. Максимальную удельную мощность провода. Для армированного бетона она берется равной 30 — 35 Вт/м, для неармированного — 35 — 40.

    Дальше — простая арифметика. Так, для получения 4 КВт тепла в неармированной конструкции нам потребуется 4000 / 40 = 100 метров провода.

    Несколько сложнее выполнить своими руками расчет максимальной длины отдельного участка. Здесь нужно знать удельное сопротивление стального проводника для разных сечений.

    СечениеСопротивление, Ом/км
    0,6550
    1,1145
    1,2140
    1,4100
    1,870
    248
    321
    412

    Наша цель — получить ток в 14-16 ампер. Вспомним зависимость между напряжением, силой тока и сопротивлением: U=IR, где U — напряжение, I -сила тока, R — полное сопротивление цепи.

    Зависимость между напряжением, сопротивлением и силой тока описывает закон Ома.

    Так, при U=75 вольт и целевом токе I = 15 ампер нам необходимо, чтобы сопротивление цепи было равным 75 / 15 = 5 Ом. При сечении проводника в 1,4 мм ее обеспечит провод длиной, равной  5 Ом / 100 Ом/км = 0,05 км, или 50 метров.

    Внимание: мы привели предельно упрощенную методику расчета. Реальное сопротивление проводника меняется при росте его температуры, что вносит поправки в результат.

    Обработка бетона после прогрева

    Можно ли резать или сверлить бетон после набора им минимальной прочности (обычно на момент прекращения нагрева она далека от марочной)?

    Да. Но без ударных нагрузок. Идеальный вариант — использование алмазного инструмента: алмазное бурение отверстий в бетоне сделает края идеальными и не вызовет появления трещин.

    Кроме того, бурение алмазной коронкой (как и резка железобетона алмазными кругами) позволит пройти армирование без смены инструмента.

    Фото позволяет оценить качество краев при работе алмазной коронкой.

    Заключение

    Повторимся: мы дали читателю лишь самую общую информацию о методах нагрева бетона  и расчета провода (см.также статью «Схватывание бетона – основные особенности данного процесса»).

    Некоторое количество дополнительных сведений его вниманию предложит видео в этой статье. Успехов!

    Добавить в избранное Версия для печати

    Поделитесь:

    Статьи по теме

    Все материалы по теме

    схема подключения и укладки, технология

    При строительстве монолитных бетонных конструкций в зимнее время применяется несколько технологий для создания необходимых температурных условий. Это может быть установка специальных тепляков, применение тепломатов или специального провода для прогрева бетона. Первый способ наиболее энергоемкий, поэтому экономически невыгоден, второй вариант подразумевает установку тепловых станций, прогревающих только верхние слои, что также вносит ряд ограничений на применение. Последний вариант наиболее востребован, о нем и пойдет речь в данной публикации.

    Зачем нужен прогрев бетона?

    В холодное время года, когда температура окружающего воздуха опускается ниже точки замерзания воды, возникают проблемы с гидратацией бетонного раствора. Проще говоря, смесь частично замерзает, а не полностью затвердевает. После повешения температуры окружающей среды начинается процесс оттаивания, монолитность смеси может быть нарушена, что отрицательно отразится на монолитности конструкции, ее сопротивлению проникновения воды, что приведет к снижению долговечности.

    Последствия заливки раствора на морозе, в этом случае не поможет даже гидрошпонка Аквабарьер или другая гидроизоляция

    Чтобы избежать перечисленных последствий, обязательно необходимо зимой делать электропрогрев бетонной смеси. При этом изотермическом процесс не возникает нарушений в ее структуре, что положительно отражается на прочности возводимой конструкции.

    Виды нагревательных проводов и кабелей

    Чаще всего для электроподогрева бетона применяются провода ПНСВ. Это объясняется его относительно невысокой стоимостью и простым монтажом. Ниже представлен внешний вид термопровода, его конструктивные особенности и расшифровка маркировки.

    Внешний вид провода ПНСВ (А), расшифровка маркировки (В) и конструкция (С)

    В качестве альтернативы может применяться аналог – ПНСП, основное отличие которого заключается в изоляции, она выполнена из полипропилена, что позволяет незначительно повысить максимальную мощность тепловыделения.

    Таблица основных параметров проводов ПНСВ и ПНСП

    Обратим внимание, что провода данного типа могут использоваться в качестве напольных обогревателей, которые работают по принципу теплого пола.

    Основная трудность, связанная с применением термопроводово данного типа, заключается в необходимости произвести расчет их длины. Небольшие просчеты можно исправить регулируя уровень напряжения, поступающего с прогревочного трансформатора.

    Подробно о том, как производится монтаж ПНСВ, а также описание связанных с этим процедур (расчет длины проводов, схема укладки, составление технологической карты и т.д.) будет приведено в другом разделе.

    Разновидности и особенности кабелей КДБС и ВЕТ

    Основной недостаток описанных выше термопроводов – необходимость дополнительного оборудования, позволяющего регулировать мощность тепловыделения путем изменения напряжения. Значительно упростить задачу можно применяя двужильные секционные саморегулирующие термокабели, а именно финский ВЕТ или отечественный КДБС. Они не требуют для подогрева дополнительного оборудования и подключаются напрямую к сети 220 вольт. Устройство прогревочного кабеля представлено ниже.

    Основные элементы конструкции кабеля обогревочного

    Обозначение:

    • А – Выходы нагревательных жил.
    • В – Установочный кабель, служащий для подключения КДБС к сети 220в, для этой цели можно использовать любой соединительный провод, например АПВ.
    • С – Муфта, для подключения нагревательной секции.
    • D – Концевая изоляторная муфта.
    • Е – Нагревательная секция фиксированной длины.

    Конструктивно кабель ВЕТ практически не отличается от рассмотренного выше отечественного аналога, что касается основных технических характеристик, то они приведены в сравнительной таблице ниже.

    Таблица сравнительных характеристик кабелей ВЕТ и КДБС

    Что касается маркировки, то отечественные изделия данного типа кодируются в следующем виде: ХХКДБС YY, где ХХ – характеристика линейной мощности, а YY – длина секции. В качестве примера можно привести маркировку 40КДБС 10, которая указывает мощность 40 Вт на метр, а сама секция десятиметровой длины.

    Технология прогрева с использованием ПНСВ

    Принцип действия довольно простой: при подаче напряжения происходит нагрев провода, который в свою очередь нагревает бетонную смесь. Поскольку для нагрева рекомендуется ограничится напряжением 70 В, потребуется понижающий трансформатор (далее ПТ) соответствующей мощности.

    Трансформаторная подстанция КТПТО 80 для работы с термопроводом

    Перед тем, как осуществлять монтаж, необходимо рассчитать длину прогревочного провода. При этом необходимо принимать во внимание его тип и характеристики, напряжение трансформаторной подстанции, объема бетонной смеси, температуры окружающей среды, а также характер конструкции (предполагается заливка колоны, балки) и т.д. Чтобы не запутаться в расчетах, можно воспользоваться онлайн калькулятором для расчета нагревательного проводника ПНСВ или другого кабеля (ПНБС, ПТПЖ и т.д.).

    Для нагрева бетонной смеси, объемом один кубометр необходимо около 1200-1300 Вт. Если мы будем использовать провод данной марки сечением 1,20 мм, то потребуется прогревочник 30-45 м (для точного расчета длины необходимо знать температурные условия).

    Помимо этого необходимо учитывать силу тока, для нормальной работы погруженного в раствор кабеля допустимо 14,0 – 18,0 Ампер (в зависимости от схемы подключения).

    Электрическая схема подключения ПНСВ А) звездой В) треугольником

    Монтаж ПНСВ

    Приведем краткое руководство стандартной методики:

    1. Выбираем диаметр провода согласно техкарте, как правило это 1,20-4,0 мм. Если планируется обогрев армированных конструкций, то рекомендуется остановиться на ПВХ изоляции, поскольку она более прочная. Для неармированных конструкций допускается применять провод с полипропиленовым покрытием.
    2. Нарезка производится сегментами равной длины, после чего их сворачивают спиралью (Ø 30,0-45,0 мм).
    3. Укладка спиральных ниток производится в арматурный каркас или их располагают в фанерном или деревянном каркасе (опалубке).
    4. Характеристики ПНСВ не предполагают его работу в качестве обогревателя за пределами бетонной смеси. При таких условиях он сразу выходит из строя. Для исправления ситуации используется любой монтажный провод большего сечения, который подключают к выводам сегмента. Пример как подключить ПНСВ с помощью холодных концов
    5. После того, как опалубку зальют бетонной смесью, дожидаются, пока она начнет схватываться, после чего производится включение трансформаторной подстанции. С ее помощью осуществляют установку необходимой температуры путем увеличения или уменьшения напряжения.

    Обратим внимание, принцип и схема укладки ПНСП, ПНБС, ПТПЖ практически не отличается от ПНСВ.

    Использование сварочного аппарата в качестве ПТ.

    Такой способ подогрева вполне возможен, приведем пример как это можно реализовать такой метод. Допустим, нам необходимо залить плиту объемом 3,7 кубических метра, при температуре на улице – 10°С. Для этой цели потребуется сварочная установка на 200,0-250ампер, клещи для измерения тока, провод ПНСВ, холодные концы и тканевая изоляционная лента.

    Нарезаем восемь сегментов по 18,0 метров, каждый такой может выдержать ток до 25,0 А. Мы оставим небольшой запас и возьмем для подключения к сварочному аппарату на 250,0 А восемь таких сегментов.

    К каждому выходу отрезка подсоединяем на скрутке монтажный провод (подключаем холодные концы). Производим укладку ПНСВ, ее схема будет приведена ниже. Соединение холодных концов (плюс и минус отдельно) желательно делать при помощи клеммника, размещенном на текстолите или любом другом изоляционном материале.

    Подключение ПНСВ к сварочному аппарату

    Завершив заливку, подключаем прямой и обратный выход аппарата (полярность не имеет значения), предварительно выставив ток на минимум. Проводим измерение тока нагрузки на отрезках, он должен быть порядка 20,0 А. В процессе нагрева сила тока может немного «проседать», когда это происходит, увеличиваем ее на сварке.

    Плюсы и минусы ПНСВ

    Прогревать таким способом бетон довольно выгодно. Это объясняется как низкой стоимостью провода и относительно небольшим расходом электричества. Отдельно необходимо отметить устойчивость проволоки к щелочному и кислотному воздействию, что позволяет использовать данный способ при добавлении в смесь различных присадок.

    Основные недостатки:

    • сложность расчетов при расчете длины провода;
    • необходимость использования ПТ.

    Понижающие станции стоят довольно дорого, а учитывая длительность процесса брать их в аренду не выгодно (такие услуги обходятся в 10% от себестоимости изделия). Использование сварочных аппаратов делает возможным обогрев небольших конструкций, но поскольку она не рассчитана на такой режим работы, выход ее из строя и последующий дорогостоящий ремонт довольно вероятны.

    Монтаж секционного обогревочного кабеля

    Поскольку такие нагреватели для бетона поставляются не в бухтах, а готовыми секциями, снимается вопрос с обрезкой. Все что необходимо для сбора установки для зимнего бетонирования это рассчитать мощность сегмента исходя из того сколько кубов бетона в конструкции, после чего выбрать кабель соответствующей длины.

    Начнем с краткого руководства по расчетам и небольших рекомендаций по монтажу:

    • В инструкции к технологии ТМО бетона указывается, что на обогрев кубометра смеси требуется от 500 до 1500 Вт (зависит от температуру воздуха). Расход электроэнергии можно существенно снизить, если применить несколько несложных технических приемов:
    1. Использовать специальные присадки для смеси, позволяющие понизить точку замерзания раствора.
    2. Утеплить опалубку.
    • Если производится заливка балки или перекрытия, расчет обогревочного кабеля производится из 4 погонных метров на 1 м2 площади поверхности. При возведении объемных элементов, таких как двутавровые бетонные балки, электрообогрев укладывают ярусами, с расстоянием между ними не более 40,0 см.
    • Защита кабеля позволяет приматывать его к арматуре.
    • Расстояние от поверхности конструкции до уложенного внутри электрообогревателя должно быть как минимум 20,0 см.
    • Чтобы бетонная смесь прогревалась равномерно, нагреватели должны быть уложены на одинаковом расстоянии.
    • Между разными контурами должно быть не менее 40,0 мм.
    • Запрещено пересечение греющих проводников.

    Преимущества и особенности сегментированного кабеля

    К несомненным положительным качествам продукции данного типа следует отнести:

    • Для организации прогрева бетона при помощи не требуется наличие дорогостоящего дополнительного оборудования (ПТ).
    • В отличие от сушки электродами вероятность поражения электричеством минимальна.
    • Легкий монтаж и несложный расчет длины сегмента.

    Особенности:

    ВЕТ кабель стоит существенно дороже, чем провод для прогрева бетона ПНСВ. Отечественный КДБС, например производимый компанией ЭТМ в Красноярске, несколько улучшает положение, но не намного. Именно поэтому данные кабели применяются при возведении небольших бетонных и ЖБТ конструкций.

    В качестве заключения.

    Мы описали только один способ обогрева бетона, на самом деле их значительно больше. Они будут рассмотрены в других публикациях.

    В завершении считаем необходимым ответить на вопрос, неоднократно встречающийся в сети, почему нельзя для прогрева бетона использовать нихромовые провода. Во-первых, это удовольствие было бы очень дорогим, во-вторых, правилами техники безопасности запрещено. Именно поэтому не стоит калькулятор для расчета числа витков нихрома, чтобы сделать обогрев трубы или бетона.

    Mobil SHC Cibus 220

    Описание продукта

    Смазочные материалы серии Mobil SHC Cibus™ представляют собой гидравлические, компрессорные, редукторные и подшипниковые масла с превосходными характеристиками, предназначенные для обеспечения превосходной защиты оборудования, длительного срока службы масла и безотказной работы в пищевой промышленности и производстве напитков. упаковочные отрасли. Они изготовлены из углеводородных базовых жидкостей и присадок, зарегистрированных FDA и NSF. Сочетание естественно высокого индекса вязкости и запатентованной системы присадок позволяет смазочным материалам серии Mobil SHC Cibus обеспечивать выдающиеся характеристики в широком диапазоне условий эксплуатации при высоких и низких температурах, высоких нагрузках и в областях с высокой степенью вымывания, выходящих далеко за пределы допустимого диапазона. Возможности типичных минеральных масел.

     

     

     

    Смазочные материалы Mobil SHC Cibus зарегистрированы по стандарту NSF h2, а также соответствуют Разделу 21 CFR 178.3570 Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (США) в отношении смазочных материалов, случайно контактирующих с пищевыми продуктами. Кроме того, смазочные материалы Mobil SHC Cibus производятся на предприятиях, сертифицированных по стандарту ISO 22000, которые также отвечают требованиям стандарта ISO 21469, что помогает поддерживать высочайший уровень целостности продукта. Они также подходят для приготовления кошерных и халяльных блюд для различных конфессий и предлагают инженерам-технологам максимальную гибкость во время работы. Продукты бледного цвета со слабым запахом и не содержат материалов животного происхождения и аллергенов орехов, пшеницы или глютена.

     

     

     

    Продукты серии Mobil SHC Cibus имеют низкий коэффициент сцепления, обусловленный молекулярной структурой используемых базовых масел. Это приводит к низкому жидкостному трению в зоне нагрузки несоответствующих поверхностей. Низкое жидкостное трение обеспечивает более низкие рабочие температуры и повышенную эффективность оборудования, что потенциально приводит к снижению энергопотребления. Тщательно спроектированные продукты также помогают продлить срок службы компонентов машин и позволяют создавать более экономичные конструкции оборудования. Более того, система присадок, используемая в этих маслах, была выбрана для обеспечения хорошей защиты от износа, превосходной устойчивости к окислению, защиты от ржавчины и коррозии даже во влажной среде и обеспечения хорошей чистоты системы. Масла серии Mobil SHC Cibus также совместимы с уплотнениями и другими конструкционными материалами, используемыми в оборудовании, обычно смазываемом минеральными маслами.

     

     

     

    Масла серии Mobil SHC Cibus могут использоваться в качестве гидравлических, трансмиссионных, подшипниковых и циркуляционных масел во всех зонах предприятия пищевой промышленности и могут быть включены в план HACCP. Продукты отвечают самым строгим требованиям к производительности ряда производителей компонентов, использующих различные мультиметаллургические конструкции, которые помогают обеспечить эффективную смазку одной серии продуктов. Поскольку они обеспечивают производительность и преимущества регистрации NSF h2, продукты Mobil SHC Cibus можно использовать как выше, так и ниже технологической линии, чтобы снизить затраты на запасы и снизить риски, связанные с раздачей смазочных материалов, не зарегистрированных по h2, в зонах с высоким риском загрязнения.

     

     

     

    Благодаря выдающимся тяговым свойствам смазочные материалы серии Mobil SHC Cibus продемонстрировали способность обеспечивать значительную экономию энергии — 3,6 % в зубчатых передачах* и 3,5 % в гидравлических системах** — по сравнению с обычными маслами в статистически подтвержденной области. и лабораторные испытания.

     

     

     

    Mobil SHC Cibus 150-460 не увеличивает содержание MOAH в пищевых продуктах при использовании в соответствии с ограничениями FDA 21CFR178.3570.

     

    Особенности и преимущества

    Марка смазочных материалов Mobil SHC известна и ценится во всем мире за инновации и выдающиеся характеристики. Эти молекулярные продукты на основе синтетических материалов символизируют неизменную приверженность использованию передовых технологий для создания выдающихся смазочных материалов. Не последнее место среди преимуществ занимает возможность повышения эффективности по сравнению с минеральными маслами.

     

    Масла серии Mobil SHC Cibus обладают следующими характеристиками и потенциальными преимуществами.

     

     

    Особенности

    Преимущества и потенциальные выгоды

    Смазочные материалы, зарегистрированные NSF h2

    Позволяет использовать для упаковки и переработки продуктов питания и напитков

    Изготовлено на предприятиях, сертифицированных по стандарту ISO 22000 и зарегистрированных по стандарту ISO 21469

    Обеспечение целостности продукта посредством независимой проверки.

    Высокий индекс вязкости

    Сохраняет вязкость и толщину пленки при высоких температурах для защиты оборудования

    Исключительные характеристики при низких температурах, включая низкое энергопотребление при запуске

    Высокая грузоподъемность

    Помогает защитить оборудование и продлить срок службы

    Сводит к минимуму время непредвиденных простоев и продлевает периоды обслуживания

    Хорошая совместимость с уплотнениями

    Помогает уменьшить возможную утечку масла

    Превосходная устойчивость к окислению

    Обеспечивает длительный срок службы масла и помогает продлить срок службы оборудования

    Отличное отделение воды и хорошая защита от коррозии

    Помогает предотвратить коррозию внутренних систем даже при наличии большого количества воды

    Сохраняет эффективность смазывания даже после промывки под высоким давлением

    Соответствует широкому спектру требований к оборудованию

    Мультисервисные приложения — один продукт может заменить несколько

    Помогает свести к минимуму потребности в запасах и снижает вероятность неправильного применения продукта

     

    Области применения

    Рекомендации по обращению и хранению

     Рекомендуется хранить смазочные материалы Mobil SHC Cibus внутри и отдельно от других смазочных материалов, не соответствующих NSF h2. В идеале они должны храниться в четко обозначенном, отдельном, обозначенном внутреннем помещении. Бочки и ведра не следует штабелировать ниже или выше других смазочных материалов, не относящихся к NSF h2. Новая упаковка должна быть без повреждений с ненарушенной пломбой. Запишите дату поставки, номер партии и срок годности. Запишите дату первоначального вскрытия пломбы и своевременно используйте содержимое путем соответствующей ротации запасов. Закройте все отверстия упаковки после использования. Не заменяйте неиспользованное масло в контейнере. Используйте специальное оборудование с четкой маркировкой для внутренней транспортировки. При необходимости пометьте оборудование соответствующим названием смазочного материала NSF h2.

     

    Замена смазочного материала

     Хотя серия Mobil SHC Cibus может быть физически совместима с другими продуктами на основе минеральных масел, зарегистрированными NSF h2 или не зарегистрированными NSF h2, смесь может ухудшить их характеристики, а также их регистрационный статус. Следовательно, перед заменой систем со смазочными материалами, не относящимися к категории h2, на серию Mobil SHC Cibus или даже для совершенно нового оборудования рекомендуется тщательно очистить и промыть систему для достижения максимальных преимуществ производительности и соответствия регистрации h2.

     

    Области применения

     Смазочные материалы серии Mobil SHC Cibus рекомендуются для использования в широком спектре гидравлических систем, компрессоров, зубчатых передач и подшипников при производстве продуктов питания и напитков, упаковке и фармацевтике. Продукты эффективны во многих областях применения, в том числе там, где затраты на техническое обслуживание, связанные с заменой компонентов, очисткой системы и заменой смазочных материалов, высоки.

     

    — Mobil SHC Cibus 32, 46 и 68 — это высокоэффективные жидкости, предназначенные для гидравлических, циркуляционных, компрессорных и вакуумных насосов

     

    — Mobil SHC Cibus 100, 150, 220, 320 и 460 предназначены для зубчатых передач, подшипников и циркуляционных систем. концентрацию металлов износа и предоставить информацию о соответствующих действиях.

     

    Только случайный контакт с пищевыми продуктами в соответствии с FDA 21CFR 178.3570

     Смазочные материалы серии Mobil SHC Cibus зарегистрированы в соответствии с требованиями NSF h2 только для случайного контакта с пищевыми продуктами, что означает ограничение содержания масла в пищевом продукте до 10 частей на миллион в соответствии с FDA 21CFR 178.3570. Их нельзя использовать в качестве смазочных материалов для прямого контакта с пищевыми продуктами.

     

    Спецификации и допуски

     

    Этот продукт имеет следующие сертификаты:

    МОБИЛЬНЫЙ SHC CIBUS 32

    МОБИЛЬНЫЙ SHC CIBUS 46

    МОБИЛЬНЫЙ SHC CIBUS 68

    МОБИЛЬНЫЙ SHC CIBUS 100

    МОБИЛЬНЫЙ SHC CIBUS 150

    МОБИЛЬНЫЙ SHC CIBUS 220

    МОБИЛЬНЫЙ SHC CIBUS 320

    МОБИЛЬНЫЙ SHC CIBUS 460

    Гидравлическая жидкость Arburg

     

    х

     

     

     

     

     

     

    Халяль

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    Кошерный и натуральный

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

     

    Этот продукт зарегистрирован в соответствии с требованиями:

     

     

     

     

     

     

     

     

    НСФ h2

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

     

    Этот продукт соответствует или превосходит требования:

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приемка Канадского агентства по надзору за продуктами питания

     

     

     

     

    х

    х

    х

    х

    DIN 51506:2017-08 ВДЛ

    х

    х

    х

    х

     

     

     

     

    ДИН 51517-2:2018-09

     

     

     

    х

     

     

     

     

    ДИН 51517-3:2018-09

     

     

     

     

    х

    х

    х

    х

    ДИН 51524-2:2017-06

    х

    х

    х

    х

     

     

     

     

    Требования к испытаниям насоса Eaton 35VQ25 согласно брошюре № 03-401-2010, ред. 1

    х

    х

    х

     

     

     

     

     

    FDA 21 CFR 178.3570

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

     

    Свойства и характеристики

    Недвижимость

    МОБИЛЬНЫЙ SHC CIBUS 32

    МОБИЛЬНЫЙ SHC CIBUS 46

    МОБИЛЬНЫЙ SHC CIBUS 68

    МОБИЛЬНЫЙ SHC CIBUS 100

    МОБИЛЬНЫЙ SHC CIBUS 150

    МОБИЛЬНЫЙ SHC CIBUS 220

    МОБИЛЬНЫЙ SHC CIBUS 320

    МОБИЛЬНЫЙ SHC CIBUS 460

    Класс

    ИСО 32

    ИСО 46

    ИСО 68

    ИСО 100

    ИСО 150

    ИСО 220

    ИСО 320

    ИСО 460

    Коррозия медной полосы, 3 ч, 100°C, оценка, ASTM D130

    Плотность при 15°С, кг/л, ASTM D4052

    0,843

    0,846

    0,851

    0,839

    0,843

    0,843

    0,854

    0,856

    FZG Допустимая нагрузка, A/8,3/90, DIN ISO 14635-1

    >12

    >12

    >12

     

     

     

     

     

    FZG Задиры, A/8. 3/90, Fail Stage, рейтинг, DIN 51354

     

     

     

     

    >13

     

     

     

    FZG Задиры, ступень отказоустойчивости, A/8.3/90, ISO 14635-1

     

     

     

    12

     

    >13

    >13

    >13

    Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92

    244

    244

    258

    270

    226

    274

    284

    294

    Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445

    5,8

    7,9

    10,4

    14,6

    20,7

    24,5

    32,7

    43,6

    Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445

    30,7

    46,4

    67,5

    100

    162

    222

    311

    458

    Температура застывания, °C, ASTM D97

    -51

    -50

    -47

    -45

    -21

    -24

    -42

    -42

    Характеристики коррозии, процедура A, ASTM D665

    ПРОПУСК

    ПРОПУСК

    ПРОПУСК

    ПРОПУСК

    ПРОХОД

    ПРОПУСК

    ПРОПУСК

    ПРОПУСК

    Индекс вязкости, ASTM D2270

    134

    140

    140

    143

    150

    139

    147

    148

     

    Здоровье и безопасность

    Рекомендации по охране труда и технике безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www. msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

    Прогрев бетона зимой: видео, технологии, схемы

    С открытием бетона человечество буквально устремилось вверх, ведь этот материал позволил воплотить идеи архитекторов в жизнь. Зачем заново открывать? Этот материал был известен и использовался во времена Римской империи, а с ее падением технология была утеряна. Современный цементобетон получил известность в 1844 году. В настоящее время сложно представить строительную площадку без бетонных элементов и цементного раствора. В этой статье мы расскажем вам о том, как утеплить бетон зимой и для чего это нужно.

    • Как работает стройка зимой?
    • Укрытие и тепловые пушки
    • Термоматы
    • Опалубка с нагревательными элементами и электродами
    • Электроды
    • Провод ПНСВ

    Как работает строительство зимой?

    Зима период низких температур, как в это время идет строительство комплексов железобетонных конструкций? Ведь известно, что бетон представляет собой смесь гравия, песка, цемента и воды в определенной пропорции. А время, за которое раствор набирает проектную прочность, составляет 28 суток. Мы также знаем, что вода при замерзании занимает больший объем и способна разрушать монолитные конструкции.

    Есть несколько способов обойти температурный лимит, но все они сводятся к одному, удержанию температуры раствора выше нуля. При несоблюдении этой нормы построенная конструкция будет недостаточно прочной и очень быстро разрушится. Ниже мы приведем несколько популярных способов прогрева бетона на стройке зимой.

    Укрытие и тепловые пушки

    Технология достаточно проста — над нужным участком сооружается палатка и тепловые пушки прокачиваются. Достаточно распространенный дедовский способ утепления фундамента горячим воздухом. Используется на небольших строительных площадках, трудоемкий процесс, связанный с возведением теплоудерживающего купола.

    Если вы хотите нагреть бетон с помощью тепловой пушки, имейте в виду, что это будет довольно дорогой вариант. Единственным преимуществом этой техники является возможность прогрева бетонной стяжки без электричества. Существуют автономные тепловые пушки, чаще всего дизельные. Если нет доступа к сети 220 вольт, этот вариант обогрева будет самым выгодным.

    Наглядно этот способ обогрева вы можете увидеть на видео:

    С помощью тепловых пушек

    Термоматы

    Специальные электронагреватели в виде матов окружают область, заполненную приготовленным раствором. В раствор добавляют вещества для ускорения процесса схватывания и предотвращения кристаллизации воды. Этот метод хорош для обогрева больших ровных горизонтальных поверхностей зимой.

    Сложные конструкции, колонны нельзя обогревать. Подробнее о том, как утеплить бетонную конструкцию матом, вы можете узнать из видео ниже:

    Использование матов

    Опалубка с нагревательными элементами и электродами

    Для обогрева монолитных стен и бетонных колонн компании застройщики используют обогреваемую опалубку. Опалубка теплоизолирована, а утеплители установлены со стороны бетона. Конструкция с утеплителем не требует дополнительного сложного оборудования, элементы легко заменяемы.

    Электродная опалубка состоит из стержней или металлических полос, прикрепленных к опалубке через равные промежутки. Электроды подключены к специальному трансформатору, и за счет воды в цементном растворе он нагревается. Как бы недостатком отопительной опалубки являются стандартные размеры, а если у заказчика нестандартный проект, то используются другие способы обогрева бетона зимой.

    Электроды

    Чаще всего используются для утепления бетонных колонн и стен. После заливки элементов каркаса в опалубку вставьте арматуру в раствор, расположив и распределив их по группам, подключив к трансформатору или сварочному аппарату, как показано на схеме ниже: электроды заранее вдоль каркаса. На фото хорошо виден принцип установки электродов в бетон:

    Вода в растворе играет роль проводника и постепенно, по мере застывания, ток через электроды падает. После застывания смеси катанка остается частью конструкции. К недостаткам этого способа нагрева можно отнести огромные энергозатраты и дополнительные затраты на материал электродов.

    Провод ПНСВ

    Универсальный и доступный способ утепления бетона зимой с помощью высокоомного кабеля и понижающего трансформатора. Во время обвязки каркаса из арматуры прокладывается нагревательный кабель, не имеет значения размер и форма конструкции.

    Этот способ обогрева применим как на стройплощадке, так и для строителей домов. Расскажем подробнее, как утеплить бетонную смесь проводом ПНСВ в домашних условиях.

    После армирования каркаса конструкции или укладки маяков под наливным перекрытием провод укладывается змейкой не ближе 20 сантиметров друг от друга (оптимальный шаг укладки). Длина одной петли от 28-36 метров. В качестве источника напряжения можно использовать сварочный аппарат. Схема подключения в этом случае будет выглядеть так:

    Нюанс нагрева, ПНСВ нельзя соединять без покрытия раствором, т. к. без поглощения тепла из-за высокой температуры на открытом воздухе он сгорит. Во избежание перегорания делают переход на алюминиевый трос, оставляя выходные концы нагревательного провода ПНСВ по 10 см от раствора. Производитель рекомендует ток в кабеле 11-17 ампер, который можно контролировать токоизмерительными клещами. О том, как пользоваться токоизмерительными клещами, мы рассказали в отдельной статье.

    Для домашнего строительства достаточно ПНСВ диаметром 1,2 мм. Его характеристики:

    • сопротивление 0,15 Ом/м;
    • рабочий ток
    • при погружении в раствор 14-16 ампер;
    • температура укладки от -25 до 50°С.

    Расход проволоки на кубометр бетона 60 п.м. Температура нагрева бетона 80°С; его контроль осуществляется любым термометром. Скорость повышения температуры раствора не должна превышать 10 градусов в час. Чтобы избежать бессмысленных трат на электроэнергию, отапливаемый участок застилают любым материалом, препятствующим нагреву атмосферы, например, засыпают опилками. Для получения отличного результата бетонную смесь перед заливкой также подогревают, температура смеси не должна быть ниже +5°С. Вот по такой инструкции можно утеплить бетон зимой своими руками. Технология трудоемкая, но справится даже неопытный человек. О том, как заложить греющий кабель в фундамент, рассказано в видео уроке:

    Фундаментный провод с подогревом

    Кстати, вместо провода ПНСВ можно использовать и кабель БЭТ для обогрева бетона. В видео ниже кратко описана инструкция по монтажу нагревательного проводника:

    Как работает кабельное отопление BET

    В статье указаны не все способы обогрева бетона зимой. Есть индукционный, инфракрасный метод и другие, но мы их не рассматриваем в связи с их малой распространенностью и сложностью. Мы дали общее представление о технологии возведения бетонных конструкций, и возможности использования домашних мастеров для утепления стяжек и стен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *