Как подключить магнитный пускатель Схема подключения
Как подключить магнитный пускатель Схема подключения
play تشغيل
download تحميل
Как подключить магнитный пускатель Схема
play تشغيل
download تحميل
Реверсивная схема подключения электродвигателя
play تشغيل
download تحميل
Реверсивная схема пускателей ПМА ПМЕ Пошаговая инструкция подключения двигателя лайфхаки
play تشغيل
download تحميل
Как подключить магнитный пускатель Схема подключения
play تشغيل
download تحميل
Магнитный пускатель ПМЕ ПМА контактор Схема управления асинхронным электродвигателем
play تشغيل
download تحميل
Магнитные пускатели контакторы ПМЛ КМЭ в корпусе Схема подключения электродвигателя
play تشغيل
download تحميل
Как подключить магнитный пускатель контактор оперативная цепь управления с самозахватом
play تشغيل
download تحميل
Схема пуска электродвигателя 380 В через магнитный пускатель с тепловым реле Пошагово и со схемой
play تشغيل
download تحميل
Как подключить магнитный пускатель контактор Учимся подключать трехфазный электродвигатель
play تشغيل
download تحميل
как подключить пускатель шнайдер электрик Schneider Electric подключение принцип работы
play تشغيل
download تحميل
Как подключить пускатель
play تشغيل
download تحميل
Схемы управления магнитным пускателем
play تشغيل
download تحميل
Схема подключения магнитного пускателя
play تشغيل
download تحميل
Как подключить магнитный пускатель 220В
play تشغيل
download تحميل
Магнитный пускатель ПМА 3102 УХЛ4 Схема подключения с кнопочной станцией
play تشغيل
download تحميل
Как правильно подключить пускатель
play تشغيل
download تحميل
Как подключить пусковое устройство
play تشغيل
download تحميل
Как правильно собрать самоподхватную схему пускателя
play تشغيل
download تحميل
Схема подключения магнитного пускателя
play تشغيل
download تحميل
Подключение трехфазного двигателя схема
Трехфазный электродвигатель при пуске контактами магнитного пускателя подключается к трёхфазной сети переменного тока напряжением 380 вольт.
На рис 1. показан вариант схемы пуска с питанием катушки магнитного пускателя переменным током напряжением 220 вольт. Напряжение для схемы управления снимается с двух проводов: с фазного провода и провода нейтрали (на схеме рис.1 это провода «C» и «N»).
При нажатии кнопки «Пуск» напряжение 220 вольт через нормально замкнутые контакты кнопки «Стоп» поступает на обмотку магнитного пускателя. Сердечник обмотки втягивается и замыкает соединенные с ним три группы мощных контактов, подающие трехфазное напряжение на выводы обмоток электродвигателя.
Кроме трёх групп мощных контактов, магнитный пускатель замыкает группу маломощных нормально разомкнутых контактов (К1), включенных параллельно кнопке «Пуск». Контакты замыкаются и последующее отпускание кнопки «Пуск» уже не изменяет состояние схемы. Процесс пуска завершен.
Нейтральный провод (N) не участвует в питании электродвигателя, но, в соответствии с требованиями правил электробезопасности, при отсутствии заземления обязательно подсоединяется к корпусу электродвигателя.
Схема пуска может работать с магнитными пускателями рассчитаными на переменное напряжение напряжение 220 и 380 вольт. Выбор типа магнитного пускателя определен только конкретными условиями монтажа схемы. Если провод «нейтраль» недоступен, то дешевле применить магнитный пускатель с питающим напряжением обмотки катушки электромагнита пускателя 380 вольт, чем прокладывать дополнительно провод «нейтрали» для питания пускателя с обмоткой на 220 вольт. Такой вариант схемы пуска показан ниже на Рисунке 2.
Токовая защита трехфазного электродвигателя
Трехфазный электродвигатель следует защищать от выхода из строя, что может случитьсяАвтоматические выключатели питания функционально выполнены как обычные выключатели электропитания. Автоматические выключатели осуществляют токовую защиту коммутируемых ими электрических цепей. При превышении тока срабатывает тепловая защита и выключатель размыкает электрическую цепь, в которой произошла неисправность. Срабатывание автомата происходит с точно такой же токово-временной зависимостью, как и в описанном выше устройстве токовой защиты: чем выше аварийный ток, тем быстрей отключится автомат.
Кроме того, автоматические выключатели питания быстро срабатывают при возникновении в защищаемой цепи, так называемых, экстра-токов. Такие токи возникают при коротких замыканиях электрических цепей. Экстра ток — это такой ток, который превышает номинальный (для данного конкретного типа выключателя) в 100 раз. Например, для выключателя SN45 с номинальным током срабатывания в 10А, экстра-током считается ток в 1000А.
На схеме подключения трехфазного электродвигателя к трехфазной электрической сети 380 вольт, изображенной на рис. 4, выключатель ВА является автоматическим выключателем питания. при повышеннии напряжения источника питания, при перегреве элементов конструкции электродвигателя и при аварийной остановке вращения ротора электродвигателя. Внешнюю электрическую цепь, питающую трехфазный электродвигатель, следует защищать от токовых перегрузок, которые возникают при коротком замыкании электрических проводов схемы между собой или внутреннем замыкании токоведущих компонентов электродвигателя.
Простейшая токовая защита трехфазного электродвигателя выполнена посредством включения в цепь питающих проводов токовых тепловых датчиков, входящих в состав типового устройства токовой защиты. Превышение тока, потребляемого электродвигателем, в течении небольшого времени времени вызывает размыкание исполнительных контактов датчика тока, последовательно включенных в цепь питания катушки магнитного пускателя.
Существует линейная зависимость времени срабатывания устройства токовой защиты от кратности превышения тока. Токовая защита с паспортным значением 100А сработает через 1,5 минуты после пропускания по любой одной фазе (или по двум или трём фазным проводам сразу) тока в 100 ампер. При превышении тока в два раза, защита сработает в два раза быстрее, чем при номинальном токе, т.е. через 45 секунд и т.д. Устройство токовой защиты имеет возможность регулировки в небольших пределах (в 1.5-2 раза) номинального тока срабатывания защиты.
При срабатывании устройства токовой защиты размыкаются исполнительные контакты теплового датчика тока, что вызывает обесточивание и отпускание сердечника катушки магнитного пускателя, включенного последовательно с этими контактами (рис.3) и, соответственно, отключение электродвигателя от источника питающего напряжения. После остывания датчика, для приведения устройства в исходное состояние, нажимается кнопка возврата. При этом исполнительные контакты токового датчика вновь замыкаются. Теперь кнопкой «Пуск» можно вновь запустить электродвигатель.
Автоматический выключатель питания трехфазного электродвигателя
Подключение трехфазного электродвигателя обеспечивается достаточно сложной схемой. Для защиты питающих проводов от перегрева, для защиты помещения от пожара в случае возгорания электропроводки при коротком замыкания, на входе схемы подключения трехфазного электродвигателя применяются автоматические выключатели электропитания. Схема с применением такого автомата токовой защиты изображена ниже на Рис.4
Автоматические выключатели питания функционально выполнены как обычные выключатели электропитания. Автоматические выключатели осуществляют токовую защиту коммутируемых ими электрических цепей. При превышении тока срабатывает тепловая защита и выключатель размыкает электрическую цепь, в которой произошла неисправность. Срабатывание автомата происходит с точно такой же токово-временной зависимостью, как и в описанном выше устройстве токовой защиты: чем выше аварийный ток, тем быстрей отключится автомат.
Кроме того, автоматические выключатели питания быстро срабатывают при возникновении в защищаемой цепи, так называемых, экстра-токов. Такие токи возникают при коротких замыканиях электрических цепей. Экстра ток — это такой ток, который превышает номинальный (для данного конкретного типа выключателя) в 100 раз. Например, для выключателя SN45 с номинальным током срабатывания в 10А, экстра-током считается ток в 1000А.
На схеме подключения трехфазного электродвигателя к трехфазной электрической сети 380 вольт, изображенной на рис. 4, выключатель ВА является автоматическим выключателем питания.
Что такое DOL Starter? Подключение и работа пускового устройства прямого подключения
Асинхронный двигатель при запуске потребляет большой ток. Этот пусковой ток может повредить обмотки двигателя. Чтобы избежать каких-либо повреждений, мы используем различные методы снижения пускового тока с помощью пускателя двигателя. Эти методы зависят от номинальных характеристик двигателя и нагрузки, подключенной к двигателю. Помимо этого, пускатель двигателя также защищает двигатель от перегрузки и перегрузки по току.
В пускателе Direct Online или DOL используется метод пуска от полного напряжения или от сети, при котором двигатель напрямую подключается к полному напряжению через автоматический выключатель или автоматический выключатель и реле для защиты от перегрузки. Поэтому такой пускатель используется с асинхронными двигателями мощностью менее 5 л.с.
- Запись по теме: Что такое стартер двигателя? Типы пускателей двигателей и методы пуска двигателей
Содержание
Что такое Direct Online (DOL) Starter?
DOL Starter (Direct Online Starter) также известен как «пускатель через линию». Пускатель DOL представляет собой устройство, состоящее из главного контактора, защитных устройств и реле перегрузки, которое используется для пуска двигателя . Он используется для двигателей с низким рейтингом, обычно ниже 5 л.с.
В методе пуска двигателя с прямым пуском в режиме онлайн обмотки статора двигателя напрямую подключаются к сети питания, где DOL защищает цепь двигателя от высокого пускового тока, который может повредить общую цепь, поскольку начальный ток намного выше, чем полный номинальный ток.
Ниже приведена базовая схема подключения DOL (Direct Online Starter).
Защита, предлагаемая пускателем DOL:Пускатели двигателя не только обеспечивают безопасный пусковой ток, но и защищают двигатель во время работы. Понятно, что пускатель DOL обеспечивает полное линейное напряжение, но обеспечивает следующую защиту:
Защита от перегрузки по току:
Состояние, вызывающее протекание большого тока ошибки, в основном из-за короткого замыкания или замыкания на землю, называется перегрузкой по току.
Состояние перегрузки по току может привести к повреждению двигателя, линий электропередач и представлять опасность для операторов. Такой ток слишком опасен для краткого момента.
В пускателе DOL мы используем автоматический выключатель или предохранители для защиты от перегрузки по току. Они размыкают цепь и мгновенно прерывают ток, пока проблема в системе не будет решена. Предохранитель или автоматический выключатель тщательно выбираются с учетом его номинала. Потому что мы не хотим, чтобы предохранитель сгорел, но чтобы выдерживать пусковой ток, а также большой ток нагрузки. Номинал прерывателя максимального тока поддерживается немного выше, чем номинальный пусковой ток двигателя.
- Запись по теме: Что такое устройство плавного пуска? Его работа, схема и приложения
Защита от перегрузки:
Состояние, при котором нагрузка, подключенная к двигателю, превышает установленный предел, и двигатель потребляет чрезмерный ток, называется состоянием перегрузки. При перегрузке ток выходит за безопасные пределы, что приводит к повреждению проводов и обмоток двигателя. Он плавит обмотки и может стать причиной пожара.
Чтобы защитить двигатель от перегрузки, мы используем реле перегрузки, которое отключает источник питания и защищает систему от перегрева. Реле перегрузки контролирует ток и прерывает поток тока, когда он превышает определенный предел в течение определенного периода времени. Механизм отключения может различаться и зависит от применения двигателя.
Ниже приведены несколько типов реле перегрузки, используемых для защиты двигателя:
Тепловое реле перегрузки : Этот тип реле перегрузки работает по принципу расширения за счет тепла, выделяемого протекающим током. Биметаллическая полоса используется с различным тепловым расширением для разрыва или замыкания цепи в зависимости от температуры.
Магнитное реле перегрузки : такие реле работают по принципу магнитного поля, создаваемого током, протекающим через катушку. Чрезмерный ток, потребляемый двигателем (т. е. заданная величина), создает магнитное поле, достаточное для размыкания контактных клемм и прерывания подачи тока.
Электронное реле перегрузки : Электронное реле представляет собой твердотельное устройство без каких-либо подвижных частей или контактов. Он использует датчики тока для контроля тока двигателя и имеет регулируемую настройку, позволяющую выполнять отключение в широком диапазоне значений номинального тока.
- Запись по теме: Зачем устанавливать стартер с двигателем?
Устройство запуска DOL или Direct Online имеет всего две кнопки; Зеленый и красный, где зеленая кнопка используется для запуска, а красная — для остановки двигателя. Зеленая кнопка соединяет клеммы и замыкает цепь, а красная кнопка отсоединяет клеммы и разрывает цепь.
Пускатель DOL состоит из автоматического выключателя или MCCB или предохранителя, реле перегрузки и контактора или катушки. Автоматический выключатель используется для защиты от коротких замыканий, а реле перегрузки защищает двигатель от перегрузки. Контактор используется для запуска и остановки двигателя, где соединены зеленая и красная кнопки. Проводка для кнопки запуска и остановки кратко описана в этой статье ниже.
Детали пускателя DOL:Пускатель DOL состоит из следующих частей:
Автоматический выключатель или предохранитель:
Автоматический выключатель или предохранитель подключается непосредственно к сети электропитания и используется для защиты от короткие замыкания. Он отключает источник питания в случае короткого замыкания, чтобы защитить систему от любых потенциальных опасностей.
Магнитные контакторы:
Магнитный контактор представляет собой электромагнитный переключатель, который работает электромагнитным способом для переключения питания, подаваемого на двигатель. Он удобно подключает и отключает несколько контактов, обеспечивая дистанционное управление работой.
Магнитное поле, создаваемое катушкой, используется для переключения клемм. Проходящий ток через катушку намагничивает железный сердечник, окруженный катушкой. Магнитная сила притягивает якорь, замыкая или размыкая контакты.
Магнитные контакторы имеют три НО (нормально разомкнутых) главных контакта, используемых для питания двигателя, и вспомогательные контакты (НО и НЗ) с меньшим номиналом, используемые для цепи управления. Катушка подключается к источнику напряжения через вспомогательные контакты. Кроме того, имейте в виду, что катушки, используемые для однофазного и трехфазного питания, различаются в зависимости от напряжения питания.
Реле перегрузки:
OLR или реле перегрузки является последней частью, используемой в пускателе DOL, и используется для защиты двигателя от перегрузки. Он прерывает ток, когда он превышает определенный предел, но также допускает высокий пусковой ток. Таким образом, OLR тщательно подбирается таким образом, чтобы его предел тока срабатывания не опускался ниже диапазона пускового тока.
Чрезмерный ток может повредить изоляцию электрических проводов, а также обмотку двигателя. Ожидаемый срок службы двигателя уменьшается, и это может привести к короткому замыканию обмоток, что может привести к возгоранию.
Простой предохранитель или автоматический выключатель не могут защитить систему от перегрузки, поскольку они используются для защиты от перегрузки по току (короткого замыкания). OLR имеет свойства измерения тока, которые могут различать пусковой ток и ток перегрузки.
- Связанный пост: Основное различие между контактором и пускателем
Трехфазное и однофазное подключение немного отличается друг от друга. Ниже приведена проводка для трехфазного и однофазного стартера:
Схема подключения трехфазного пускателя DOL :Это схема подключения пускателя DOL
MCCB или автоматический выключатель : фазы R, Y и B подключаются через MCCB к контакторам.
Магнитный контактор : Контактор имеет 3 типа контактов:
1) Главные контакты : Контактор имеет 3 основных (НО) контакта, известных как L1, L2 и L3.
- L1 подключается к фазе R через MCCB
- L2 подключается к фазе Y через MCCB
- L3 подключается к фазе B через MCCB
- Точка 1 подключена к фазе R, а точка 2 подключена к точке T1 реле перегрузки.
- Точка 3 подключена к фазе Y, а точка 4 подключена к точке T2 реле перегрузки.
- Точка 5 подключена к фазе B, а точка 6 подключена к точке T3 реле перегрузки.
2) Вспомогательные замыкающие контакты : вспомогательные замыкающие контакты 53 и 54 замыкаются при подаче питания на катушку. Он подключается через зеленую и красную кнопку.
- Точка-53 подключена к кнопке пуска точки-96
- Точка-54 подключена через кнопку стоп.
3) Вспомогательные размыкающие контакты : размыкающие контакты 95 и 96 являются нормально замкнутыми контактами реле перегрузки и размыкаются, когда ток превышает определенный предел.
- Точка-96 подключена к кнопке стоп.
Катушка реле : Точки катушки реле A1 и A2 подключены к источнику питания через OLR, кнопку запуска и кнопку остановки.
- Точка A1 подключена к R-фазе от точки 1.
- Точка A2 подключена к клемме NC реле перегрузки, точка 95.
Реле перегрузки: Реле перегрузки имеет нормально соединенные клеммы T1, T2 и T3, которые подают питание на двигатель.
- T1 подключается к точке 2 контактора.
- Т2 подключен к точке 4 контактора.
- T3 подключен к точке 6 контактора.
Однофазный пускатель прямого пуска может быть сконструирован с использованием тех же компонентов, которые показаны на следующей схеме.
Мы должны использовать все 3 полюса реле перегрузки, иначе дисбаланс из-за протекания тока только по 2 из них вызовет ненужное отключение.
Работа пускателя DOL:Пускатель DOL подключает 3-фазное питание, т. е. R-фазу, Y-фазу и фазу B, к клеммам асинхронного двигателя.
На приведенной выше схеме пускателя DOL есть два типа цепей; Цепь управления и силовая цепь.
Цепь управления :
Она питается только от 2 фаз источника питания и отвечает за пуск и остановку питания, подаваемого на двигатель.
Зеленая кнопка пуска и красная кнопка останова подключены внутри цепи управления. Кратковременное нажатие зеленой кнопки запускает двигатель, и питание подается при ее отпускании. Нажатие красной кнопки отключает подачу питания и останавливает двигатель.
Нажатие пусковой (зеленой) кнопки :
Зеленая кнопка подключается к источнику питания фазы B через точку 5 и точку 53 и соединяет его с точкой-A2 катушки реле через точку 96- OLR- 95.
Нажатие на зеленую кнопку замыкает контакты и обеспечивает подачу напряжения на катушку реле, которая активирует его. Катушка перемещает контактор в замкнутое положение, и питание подается на асинхронный двигатель.
Отпускание кнопки «Пуск» (зеленая) :
Когда кнопка пуска отпущена, подача напряжения на катушку реле сохраняется. Подача напряжения осуществляется от точки 54 контактора (замкнутое положение) через точку OLR 95-96.
В случае перегрузки точка 95-96 OLR размыкается и обесточивает катушку для размыкания контакторов.
Нажатие кнопки «Стоп» (красная) :
После отпускания кнопки «Пуск» нажатие кнопки «Стоп» размыкает ее контакты и прерывает подачу напряжения на катушку реле. следовательно, катушка обесточивается, а контактор переключается в разомкнутое положение и прекращает подачу питания на двигатель.
Цепь питания:
Цепь питания отвечает за подачу питания на двигатель. Его работа заключается в передаче большого количества тока, необходимого для питания двигателя. Переключение этой цепи контролируется схемой управления.
Принцип работы пускателя DOL:Пускатель Direct Online работает при полном напряжении или при подключении через линию, когда двигатель напрямую подключен к источнику полного напряжения. Поскольку снижения напряжения нет, пусковой ток очень велик, что приводит к высокому пусковому моменту.
Когда двигатель запускается, он потребляет огромный ток, обычно в 5-6 раз превышающий его номинальный ток полной скорости. Огромный потребляемый ток вызовет падение напряжения в сети. Постепенное увеличение скорости уменьшит ток, потребляемый от линий, но не ниже определенной скорости (обычно 75%). Как только двигатель достигает номинальной скорости, потребляемый ток и сетевое напряжение возвращаются к норме.
Поскольку дол обеспечивает высокий пусковой ток, двигатель создает высокий пусковой момент. Создаваемый крутящий момент также зависит от номинальной мощности двигателя. Нагрузка, подключенная к двигателю, влияет на ускорение и время, необходимое для достижения полной скорости. Если нагрузка, подключенная к двигателю, имеет высокий крутящий момент, то крутящий момент, создаваемый двигателем, не будет ускоряться. И вам нужно заменить его на двигатель с высоким пусковым моментом.
Также имейте в виду, что пусковой ток может повредить обмотки двигателя. Таким образом, двигатели малой мощности подключаются через пускатель прямого пуска.
Особенности, преимущества/недостатки и области применения устройства DOL Starter
Преимущества
- Устройство очень просто проектировать, эксплуатировать и обслуживать.
- Самый дешевый и экономичный стартер.
- Имеет компактный дизайн и занимает меньше места.
- Обеспечивает 100% пускового момента.
- Схема управления (зеленая и красная кнопки) проста, с ней справится неспециалист.
- Упрощено понимание и устранение неполадок в системе.
- Соединяет обмотку двигателя треугольником.
Недостатки
- Поскольку используется технология пуска при полном напряжении, пусковой ток очень высок.
- Высокий пусковой ток может повредить двигатель, поэтому следует использовать только двигатели с низкими характеристиками.
- Высокий пусковой ток вызывает падение напряжения в линиях электропередач, что может быть опасно для других приборов, подключенных параллельно.
- В некоторых случаях высокий пусковой момент может быть излишним.
- Высокий пусковой момент вызывает механическое напряжение, сокращающее срок службы самого двигателя.
- Нет контроля пускового тока и крутящего момента.
Характеристики:
Ниже приведены некоторые характеристики пускателей DOL;
- Обеспечивает высокий пусковой ток.
- Обеспечивает высокий пусковой момент.
- Вызывает падение напряжения в электросети.
- Имеет простейший механизм управления.
- Подходит для двигателей малой мощности.
Области применения:
- Пускатели DOL используются для двигателей с низкой номинальной мощностью.
- Где пусковой ток не повреждает обмотки двигателя.
- Для приложений, в которых пусковой ток не вызывает значительных провалов сетевого напряжения.
- Прямые онлайн-пускатели используются для небольших водяных насосов, конвейерных лент, вентиляторов и компрессоров.
Похожие сообщения:
- Звезда-треугольник (Y-Δ) 3-фазный метод запуска двигателя с помощью автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером.
- Подключение трехфазного двигателя по схеме ЗВЕЗДА/ТРЕУГОЛЬНИК без таймера – схемы питания и управления
- Подключение трехфазного двигателя звезда/треугольник (Y-Δ) назад/вперед с таймером питания и схема управления
- Запуск и остановка 3-фазного двигателя более чем с одного места Схемы питания и управления
- Схемы управления и питания трехфазного пускателя с контактным кольцом
- Еще больше схем питания и управления трехфазным двигателем
URL-адрес скопирован
3-фазные пускатели двигателей против однофазных
Опубликовано пользователем springercontrols
Распределение электрической нагрузки называется ее фазой и может быть описано как однофазный или трехфазный двигатель, в зависимости от количества фаз питания. То, как запускается каждый из этих двигателей, зависит от различных пусковых механизмов, хотя все они состоят из спиральной пусковой обмотки, а некоторые двигатели оснащены конденсатором. Понимание различий между источниками питания двигателя поможет определить, какой из них лучше всего подходит для конкретного применения.
Как запускаются двигатели: понимание различий
Пускатели представляют собой электрические устройства, подобные реле, независимо от того, являются ли они однофазными или трехфазными двигателями. В отличие от реле, пускатели безопасно включают и выключают питание двигателя, обеспечивая при этом защиту от перегрузки по току и низкого напряжения. Все пускатели двигателей имеют два основных компонента: электрический контактор и схему защиты от перегрузки. Контактор включает или выключает электропитание двигателя, а схема защиты от перегрузки защищает двигатель от потенциального вреда от перегрузок.
Функция пускателя двигателя для:
- Защита двигателя от перегрузки по току и низкого напряжения.
- Изменить направление вращения двигателя.
- Безопасный запуск или остановка двигателя.
Понимание того, как запускаются эти двигатели, также требует понимания самих пускателей двигателей.
Пускатель однофазного двигателя
Однофазные двигатели питаются от однофазной энергии, которая превращает электрическую энергию в механическую. Проводка однофазного двигателя либо горячая, либо нейтральная, при этом схема работает через два провода. Ток, протекающий по этим двум проводам, остается неизменным только при одном переменном токе. Поскольку большинство пускателей электродвигателей предназначены для трехфазного питания, для адаптации этих пускателей к однофазному питанию требуется специальная проводка.
Основное преимущество однофазных двигателейзаключается в том, что они могут работать от однофазного источника питания, который легко доступен в большинстве мест.
К их недостаткам относятся:
- Не может работать с тяжелыми нагрузками, необходимыми для работы промышленного оборудования.
- Первоначально крутящий момент недостаточен для двигателей меньшего размера (менее киловатта) для прямого запуска с использованием однофазного источника питания.
- Для правильной работы требуется дополнительная схема, например, пускатель двигателя.
Используемые в основном в жилых и коммерческих помещениях, однофазные двигатели редко используются в промышленных условиях из-за доступных требований к мощности и крутящему моменту.
Приложения включают:
- Воздуходувки
- Сверла
- Системы гаражных ворот
- Электроинструмент
- ОВКВ жилых и коммерческих помещений
- Мелкий сельскохозяйственный инвентарь
- Пылесосы
- Стиральные машины
Почти все бытовые электроприборы в Соединенных Штатах используют однофазное питание, поскольку однофазное питание легкодоступно в большинстве домов.
3-фазный пускатель двигателя
Пускатель трехфазного двигателя состоит из реле перегрузки и контактора. Когда катушка на контакторах находится под напряжением, это создает электромагнитное поле, которое замыкает контакты и передает питание на двигатель. Когда катушка контактора обесточена, пружины размыкают контакты, и питание двигателя отключается.
Обладают следующими преимуществами:
- Проще в изготовлении и экономичнее.
- Легко работать с большими нагрузками.
- Более высокий общий КПД по сравнению с однофазными двигателями.
- Предпочтительно для промышленного и коммерческого применения.
К их недостаткам относятся:
- Недостаточный пусковой момент.
- Запаздывающий коэффициент мощности, особенно при работе с небольшими нагрузками.
- Токи заметно увеличиваются при первом запуске.
Альтернативные способы запуска трехфазных двигателей
Существует несколько других способов запуска трехфазного двигателя. Они несколько различаются в зависимости от типа трехфазного двигателя, доступного напряжения/тока и требуемого крутящего момента двигателя. Существует два типа: асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и асинхронный двигатель с контактным кольцом.
Наряду со стандартными пускателями двигателей, другие методы пуска двигателей с короткозамкнутым ротором включают:
- Автотрансформатор : Использование автотрансформатора снижает необходимое пусковое напряжение с установленными обмотками автотрансформатора, поэтому он находится внутри цепи. Это применяет 60-80 процентов сетевого напряжения во время запуска, подключая его к полному сетевому напряжению, как только он достигает достаточной скорости. Перекидной переключатель подключается к «пуску» и при достижении 80 процентов номинальной скорости переходит в «работу», отключая автотрансформатор от цепи. Этот метод, используемый в двигателях мощностью 25 лошадиных сил и более, требует низкого пускового тока и приводит к небольшим потерям мощности, но значительным потерям крутящего момента.
- Сопротивление статора : При этом используется внешнее сопротивление для последовательного соединения каждой фазы с обмоткой статора, что приводит к падению напряжения. Это снижает напряжение на клеммах двигателя, уменьшая пусковой ток. По мере ускорения двигателя это внешнее сопротивление постепенно уменьшается, при этом сопротивление полностью отключается, как только двигатель достигает номинальной скорости. Однако этот метод снижает пусковой крутящий момент и тратит много энергии.
- Звезда-треугольник : Этот метод требует, чтобы обмотка статора в двигателе подключалась к соединению звезда при запуске и после достижения достаточной скорости переключалась на соединение треугольником. Шесть выводов обмотки статора подключаются к переключателю в звезде, уменьшая пусковой ток. При достижении 80 процентов номинальной скорости переключатель переключается на соединение треугольником с обмотками статора. Этот метод значительно снижает пусковой момент, поэтому используется только для двигателей мощностью до 25 л.с.
Хотя их методы пуска несколько различаются, методы прямого пуска, автотрансформатора и статорного сопротивления одинаковы для двигателей с короткозамкнутым ротором и двигателей с контактными кольцами. В дополнение к этим трем методам пуска в двигателях с контактными кольцами также используется метод, называемый сопротивлением ротора для пуска.
Сопротивление ротора использует переменное сопротивление в соединении звездой, которое затем соединяется с цепью ротора через токосъемные кольца, подавая полное напряжение на обмотки статора. После запуска реостат устанавливается в положение «выключено», что обеспечивает максимальное сопротивление последовательно с каждой из фаз цепи ротора. Это снижает пусковой ток и увеличивает пусковой момент из-за сопротивления внешнего ротора.