Как проверить диодный мост на генераторе мультиметром и лампочкой?
Значимость диодного моста в генераторе определяется его полезными свойствами выпрямлять ток. Убедиться в работоспособности диодного моста можно лишь на установленном генераторе, снять и разобрать который, может отнять уйму времени и сил. Однако, зная определенные тонкости работы электроприборов, можно узнать, рабочий диодный мост вы держите в руках или нет? Сегодня мы расскажем вам, как проверить диодный мост генератора, но вначале вы узнаете, для чего он нужен.
Роль диодного моста в генераторе
Как известно из электротехнических наук, существуют два вида электрического тока – это переменный и постоянный. Главное отличие их заключается в том, что в переменном токе заряженные частицы двигаются в разных направлениях, а в постоянном только в одном. Переменный ток имеет хорошие экономические показатели в плане передачи его на дальние расстояния, однако многие электрические приборы работают сейчас только на постоянном токе.
Кроме того, для зарядки автомобильного аккумулятора и работы многих электрических приборов необходим именно постоянный ток, получение которого из генератора невозможно. Именно для этих целей в генераторе устанавливают диодный мост.
Диодный мост выполняется в виде двух металлических пластин, проводящих электрический ток. По всей площади пластин встроены специальные полупроводниковые элементы – диоды, которые устанавливаются в чередующемся порядке. Суть работы диодов всегда и везде заключается в том, что они пропускают такую величину, как ток только в одном единственном направлении, таким образом, выпрямляя напряжение.
Переменное напряжение, выходящее с генератора обеспечивает изменение направления движения электронов. Поэтому для получения постоянного напряжения необходимо не только блокировать прохождение электронов в «неправильную» сторону, но и перенаправить их, чтобы обе фазы переменного тока работали на создание постоянного тока. Эту задачу и выполняет диодный мост. Благодаря переменному току, напряжение поочередно появляется на выводах фаз, что и позволяет отделять положительное напряжение от отрицательного. При этом каждый диод моста пропускает напряжение лишь в одну сторону, поэтому к каждому выводу генератора присоединены два диода, отделяющие положительное и отрицательное напряжение. Нередко встречаются модели генераторов, которые вырабатывают не только положительное, относительно кузова напряжение, но и отрицательное, поэтому в них к каждому выводу обмотки подключены три диода. На многих современных машинах диодный мост устроен сложней, но общий принцип работы неизменен, а аккумулятор выступает в роли конденсатора, гасящего колебания напряжения.
Схема проверки диодного моста
Часто случается так, что диодный мост попросту выходит из строя. Такое может случиться, если полярность аккумулятора была перепутана или в генераторе возникло замыкание электрической цепи. Во время покупки нового, или при ремонте старого диодного моста, его необходимо проверить перед установкой на автомобиль. Для этого можно использовать два способа, которые перечислены ниже.
Неисправности
В автомобиле всего два источника постоянного напряжения, обеспечивающих работу бортовой сети – аккумулятор и генератор. Поэтому любая неисправность диодного моста обязательно отражается на работе бортовой сети. Если у вас быстро «садится» новый аккумулятор, тускло светят фары или тяжело заводится стартер в мороз, велика вероятность, что проблема в диодном мосте. Если приемник или CD/USB проигрыватель начал искажать звук при работающем двигателе, то велика вероятность, что проблема в диодном мосте генератора.
Когда пробит или оборван один из диодов моста, то вместо стабильного пульсирующего напряжения на выходе генератора появляется напряжение с провалами. Ведь во время соответствующего полупериода диод не может передавать напряжение в бортовую сеть, из-за чего и происходит провал. Аккумулятор в какой-то мере компенсирует эти провалы за счет своих ресурсов, но общее напряжение сети становится немного меньше. Кроме того, провалы являются источниками электромагнитных помех, негативно воздействующих на звуковоспроизводящее оборудование.
Диагностика моста с помощью мультиметра + Видео
Единственный способ нормально проверить диодный мост – снять генератор с двигателя, отсоединить от него мост и прозвонить с помощью тестера. Ведь проблема может быть не только в диодном мосту, но и в обмотках, контактах или регуляторе напряжения. Методика снятия и разборки генератора на различных машинах отличается, поэтому воспользуйтесь руководством по ремонту или обслуживанию вашей машины. Сняв и разобрав генератор, снимите с него диодный мост. На одних устройствах он присоединен к генератору с помощью болтов, на других с помощью пайки. Краской поставьте метки на генераторе и диодном мосте, чтобы не перепутать его ориентацию при установке. Сняв диодный мост, возьмите тестер (мультиметр) и переведите его в режим измерения сопротивления со звуковой индикацией.
Мультиметр – универсальный прибор, предназначенный для измерения электрических величин и проверки работоспособностей других электрических приборов и элементов. Присоединяйте щупы прибора к обоим выводам диода. На многих мостах минусовой вывод половины диодов присоединен к центральной алюминиевой или стальной пластине, а половина плюсовых выводов диодов присоединена к металлической жиле – оголенному луженому проводу диаметром не менее 1 мм. Для проверки каждого диода касайтесь сначала одним щупом центральной пластины или жилы, а другим противоположного вывода диода, затем меняйте местами щупы. Если диод исправен, то «пищать» тестер будет лишь при определенном положении щупов. Если же прибор пищит при любом порядке присоединения щупов, то диод пробит. Если тестер не пищит ни при каком порядке проверки, то диод оборван.
Прибор должен издавать звуковой сигнал, только при проверке одной стороны. Аналогичным образом проверяются все остальные диоды моста.
Другой вариант проверки мультиметром более точный и подразумевает использование другой физической величины – сопротивления. Для этого переключатель прибора устанавливается в новое положение «1kOm». Суть замеров при этом не меняется, за исключением того, что прибор в одну сторону должен показывать от 500 до 800 Ом, а в другую – бесконечность. Таким образом, диод можно вполне считать работоспособным.
Проверяем лампочкой на 12 вольт
Если соответствующего прибора у вас не имеется, то вместо него можно использовать лампу. Для этого можно использовать аккумулятор и лампу на 12 вольт. Соберите схему лампа – аккумулятор и в разрыве цепи зачистите провода с помощью ножа. Эти концы будут представлять собой щупы, с помощью которых можно производить проверку. Как вы правильно догадались, при одной полярности подключения к диоду лампа должна загореться, а при другой – не реагировать. Только в этом случае диод считается исправным.
Есть еще один способ проверки лампой, но без разборки генератора. Однако его возможности позволяют проверить только группы диодов в целом. Соберите такую же схему лампа – аккумулятор и сделайте свободные концы в разрыве схемы. Измерения выполняются в 4 этапа:
- Первый этап. Выполняется проверка абсолютно всех диодов. Один из свободных концов подключается на минусовую клемму генератора, а второй на выходной контакт «30». Если лампа загорелась – можно смело судить о наличии короткого замыкания в цепи диодов (повреждение единственного или определенной группы диодов одновременно).
- Второй этап. Теперь необходимо проверить «минусовую» группу полупроводниковых элементов. Для этого минус необходимо подключить на массу генератора (или корпус), а плюс нужно плотно прислонить к болту, на котором крепится диодный мост. Если лампочка загорелась или начала моргать, значит, имеется неисправность в минусовой группе диодного моста.
- Третий этап. Далее проверке подвергается плюсовая группа диодов. Минусовой конец лампы идет на болт крепления диодного моста, а плюс устанавливается на выводе «30». Любое загорание лампы свидетельствует о наличии короткого замыкания.
- Четвертый этап. В последнюю очередь проверяют второстепенную группу. Для этого нужно минусовой конец нужно оставить на том же месте, а плюс поместить на контактный вывод «61». В случае если лампа загорелась – это тоже признак определенной неисправности.
Вот так выполняется проверка диодного моста. На этом она завершается. Как видите это совсем не сложно, и справиться с этим можно без специальных знаний в области электротехники.
Как проверить диодный мост генератора?
Главная » Статьи
Рубрика: СтатьиАвтор: Александр Виногоров
Генераторная установка – важнейший элемент в конструкции автомобиля. Устройство питает бортовые системы, отвечает за подзарядку аккумулятора. При этом, модуль также подвержен повреждениям, износу, как и остальные части машины. Отсюда у пользователей рождаются вопросы типа, как проверить диодный мост генератора своими руками, без помощи специалистов.
Содержание
- Почему повреждается диодный мост
- Как проверить диодный мост генератора
- Проверка тестером
- Проверка без заморочек
- Видео
- Итог
Почему повреждается диодный мост
Само устройство представляет собой сборку из 4 или 6 отдельных диодов, соединенных в общую схему. Модуль преобразует переменный ток в постоянный, подходящий для автомобильной сети. Основные проблемы с генератором образуются ввиду следующих причин.
- Попадание влаги, пыли и грязи. Устройство генераторной установки не подразумевает наличия полной герметичности. При преодолении бродов или активной езде по бездорожью, посторонние включения попадают в корпус и могут спровоцировать замыкание.
- Повышенные нагрузки на установку. Здесь пользователь часто виноват сам. Перегрузки модуля случаются при несоблюдении полярности проводки, прикуривании от другой машины, эксплуатация устройства, не подходящего под параметры бортовой сети авто.
- Механические повреждения, вызванные неосторожным ремонтом.
Как проверить диодный мост генератора
Существует две популярные методики проверки диодного моста. Каждая имеет свои преимущества и недостатки.
Проверка тестером
Здесь последовательность действий выглядит следующим образом.
- Снять мост с генератора.
- Установить мультиметр в режим прозвонки диода.
- Красным щупом тестера прикасаемся к общей шине моста, а черный щуп присоединяется к выходу проверяемого диода. Если все в порядке, на экране появится единица.
- Далее нужно поменять щупы местами. Если все в норме, на дисплее отразится пороговое значение напряжения.
- После этого, аналогичным образом проверяются остальные диоды.
Если показания тестера отличаются от установленного эталона, деталь повреждена и требует замены.
Проверка без заморочек
Здесь аналогично используется мультиметр. Обычно процедура выполняется на мостах, где присутствует сложная схема, но имеется возможность выпаять каждый элемент по отдельности. Далее последовательность действий следующая.
- Диод выпаивается из цепи.
- Тестер переводится в соответствующий режим и подключается к выводам детали.
- После этого, провода переставляются наоборот.
В первом случае, прозвонка должна показывать данные в пределах 0,5-0,7 Ом. Второй вариант – на дисплее появится единица. Когда показатели прибора отличаются от установленных, диод нужно заменить на новый.
Видео
Вернуться на главную
Итог
Указанные выше способы показывают, как проверить диодный мост генератора, без сложного оборудования и вороха вспомогательных проводов. Если пользователь не уверен в собственных силах, рекомендуется довериться специалистам.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хамви) |
и т.д…
Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т. д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра — Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике
Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.
Проверка диодов генератора — AutoEdu
Проверка диодов генератора – это процедура проверки исправности элементов на плате диодов. Генератор переменного тока представляет собой генератор трехфазного переменного напряжения. Поскольку в транспортных средствах используется постоянный ток, диоды преобразуют генерируемый переменный ток в постоянный. От исправности диодов зависит правильная работа системы электроснабжения автомобиля.
Диодная пластина генератора
Проверка диодов сводится к проверке их способности пропускать ток только в одном направлении.
Измерение можно произвести мультиметром. Выбрана опция проверки диодов. Если мультиметр не имеет этой опции, то используется омметр. К концам диода подключаются мерные пипетки. Правильный диод в одном случае проводит, а в другом при замене пипеток не проводит. Когда диод проводит в обоих направлениях, диод закорочен, а когда он не проводит, он разомкнут.Проверка диодов мультиметром
Диоды генератора расположены на плате диодов. В зависимости от типа генератор переменного тока может иметь 6 (3 положительных и 3 отрицательных) или 9 (3 положительных, 3 отрицательных и 3 возбуждающих – трио диодов) диодов.
Генератор с 6 и 9 диодами
Плюсовой и минусовой диоды являются основными, через них питается вся система автомобиля. Положительные и отрицательные диоды специально разработаны для облегчения сборки и охлаждения. У положительного диода корпус является катодом, а у отрицательного диода корпус является анодом. При тестировании нужно обращать внимание на то, какой диод положительный, а какой отрицательный.
Основные диоды
Трио диодов представляют собой диоды выпрямителя возбуждения, и на них кольцо указывает на катод.
Диод возбуждения
Мультиметр настроен на измерение диода или сопротивления. В первую очередь проверяются основные диоды. Одна мерная пипетка помещается на положительную пластину (В+), а другая касается всех трех выводов обмоток статора. Все три показания должны быть одинаковыми, проводящими или нет в зависимости от полярности измерительной пипетки. Затем пипетки меняют местами и измерения повторяют. Все три результата должны быть одинаковыми и противоположными предыдущим измерениям. Теперь процедура повторяется, когда мерная пипетка помещается на отрицательную пластину (B-). Если при смене места измерительных пипеток измеряются два одинаковых значения, то этот диод неисправен и подлежит замене.
Наконец, проверяются диоды возбуждения, если таковые имеются. Проверяем каждый диод отдельно через два замера скрещиванием пипеток. Если мы измеряем два одинаковых значения, этот диод неисправен и его необходимо заменить.