Закрыть

Как проверить фазу: Как определить фазу и ноль без приборов

3 проверенных способа определения фазы и нуля без приборов — Портал о строительстве, ремонте и дизайне

  • Статья
  • Видео

Итак, представьте себе такую ситуацию – Вам нужно подключить новую розетку, но при этом по каким-либо причинам Вы не знаете, какой из проводов на выводе фазный, а какой нулевой. Ситуация дополнительной осложнена тем, что под рукой не оказалось ни индикаторной отвертки, ни мультиметра, которые позволят быстро найти по какому проводу проходит напряжение. Далее мы рассмотрим читателям Сам Электрика, как определить фазу и ноль без приборов!

Способ №1 – Визуальное обозначение

Первый и наиболее надежный способ самостоятельно определить, где фаза и ноль без тестера – осмотреть цвет изоляции каждого проводника, на основании чего сделать вывод.

Дело в том, что цветовая маркировка проводов как раз и предназначена для того, чтобы можно было без приборов узнать какая из жил нейтральная, а какая фазная. Чтобы Вам было понятнее и Вы смогли правильно определить фазу и ноль, предоставляем таблицу с существующими стандартами:

Как Вы видите, изоляция может быть различного окраса, поэтому лучше запомнить, что 0 – это всегда синий, а заземление – желто-зеленый (либо только желтый/зеленый).

Как правило, оставшаяся третья жила – фаза, которую Вам и нужнее определить. Если же цветовая маркировка отсутствует, что не исключение, найти фазу и ноль без инструмента можно и другими способами, которые мы рассмотрели ниже!

Способ №2 – Делаем контрольку

Вторая идея определить без тестера, где фазный, а где нулевой провод в розетке заключается в том, что нужно самому сделать контрольную лампочку из подручных средств. Все очень просто, нужно всего лишь найти лампу накаливания с патроном и два отрезка многожильного провода, длиной около 50 сантиметров.

Жилы подсоединяются в соответствующие разъемы патрона, один проводник крепиться на зачищенную до металлического цвета трубы отопления, а вторым нужно «прощупать» интересующие Вас жилы. Лампочка загорится в том случае, если Вы прикоснетесь к фазному контакту. Таким простым способ Вы можете быстро узнать без приборов, где фаза и ноль.

Обращаем Ваше внимание на то, что такой вариант поиска без приборов опасный и может стать причиной поражения электрическим током. Будьте осторожными при определении напряжения и остерегайтесь прикосновения рукой к оголенной жиле!

Простой пробник из подручных средств

 

Способ №3 – Картошка в помощь!

Забавная, но все же эффективная идея, которая позволяет определить фазу и ноль без индикатора, мультиметра либо другого тестера. Все, что Вам нужно – картошина, 2 провода по 50 см и резистор на 1 МОм. Найти напряжение можно по методике, описанной выше. Конец первого проводника подключается к трубе, второй конец вставляется в срез картошки, как показано на фото. Что касается второго провода, один его конец нужно вставить в тот же срез, на максимально возможном расстоянии от уже вставленной жилы, а вторым Вы будете щупать те выводы, на которых Вам нужно найти фазу и ноль без приборов. Определение происходит следующим образом:

  • Если на срезе образовалось небольшое потемнение – это фазный проводник;
  • Никакой реакции не произошло – Вы «нащупали» ноль.

Следует сразу же отметить, что в данном случае определение должно происходить с небольшой выдержкой времени при контакте жилы со срезом картошки. Вы должны дотронуться проводом к картошине и подождать около 5-10 минут, после чего будет виден результат!

По похожей методике можно определить полярность контактов в цепи постоянного тока. Для этого два провода опускаются в чашку с водой и если возле одного из них начинают образовываться пузыри, как показано на фото ниже, значит, это минус и, соответственно, вторая жила – плюс.

Вот мы и предоставили наиболее простые способы, как определить фазу и ноль без приборов. Еще раз обращаем Ваше внимание на то, что безопасным является только первый способ. При использовании последних двух нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы Вас не ударило током!

Как определить ноль и фазу? Самые быстрые способы

Содержание

  1. Устройство бытовых электрических сетей
  2. Что такое «фаза»?
  3. Что такое ноль, и как его определить?
  4. Что такое заземление?
  5. Как отличить друг от друга фазу и ноль?
  6. Как определить «фазу» и «ноль» без измерительных приборов.
  7. Способ определения фазы по цвету провода

Часто при монтаже бытового электрооборудования мастеру важно знать, где находится «фаза». Такая необходимость возникает в тех случаях когда, например, требуется установить выключатель или подключить чувствительные к правильной фазировки электротехнические устройства.

Если выключатель света подключён правильно, то при положении «выкл» будет обесточен участок проводки который ведёт к патрону и можно абсолютно спокойно проводить монтажные работы в этом месте, например замену лампочки, не опасаясь удара электрическим током.

Определить наличие или отсутствие электрического тока в цепи «на глаз» не представляется возможным, поэтому стоит приобрести специальные приборы и инструменты.

Понадобиться могут:

  • Индикаторная отвёртка.
  • Тестер или мультиметр.
  • Пассатижи.

Цена их, как правило, не велика. При выборе стоит отдать предпочтение только тем моделям, которые имеют надёжную изоляцию.

Устройство бытовых электрических сетей

Прежде чем приступать к такой ответственной операции как определение фазного провода необходимо очень хорошо понимать устройство бытовой электрической сети.

В отличие от сетей, по которым осуществляется передача электрической энергии от электростанций к трансформатору, напряжение в жилом доме или квартире составляет всего 220 вольт, но даже это напряжение может быть опасно для жизни и здоровья, а также являться причиной пожара, вследствие короткого замыкания.

Поэтому работать с электричеством можно только при условии соблюдения правил техники безопасности.

Бытовая электросеть, как правило, состоит из трёхжильного провода:

  • «Фаза».
  • «Ноль».
  • Заземление.

Разберём теперь более подробно каждый.

Что такое «фаза»?

«Фаза» или фазный провод это проводник, по которому в дом поступает электричество от поставщика электроэнергии. Отличается он от других жил кабеля наличием напряжения 220 в..
Но чтобы эксплуатировать электрический прибор или технику одного только фазного провода недостаточно.

Подобно тому, как и «пальчиковая» батарейка не сможет обеспечить электричеством какой — либо прибор, подключённый только одним полюсом, так и фазный провод нуждается ещё в одном проводнике имя которому — «ноль».

Что такое ноль, и как его определить?

«Ноль» — это проводник, который протянут от генератора электростанции к потребителям, и хотя в нём электрический ток практически отсутствует, это полноправный участник в отношениях по передаче электрического тока по металлическим проводам.

Определить ноль совершенно не сложно. Для этой цели можно использовать мультиметр или тестер. Если замеры проводятся с помощью мультиметра, то необходимо один из щупов подсоединить к какому-нибудь заземлённому предмету, а другой поочерёдно к проводам, когда прибор покажет напряжение 2 — 3 В. то тот провод, к которому был подсоединён щуп в данный момент и является нулевым.

В роли заземлённого проводника может выступать металлический радиатор системы отопления в период, когда в нём находится жидкость под давлением.

Что такое заземление?

В отличие от «фазы» и «ноля» заземление, если можно так сказать, является местным жителем. Заземление — это проводник, который подключён к земле непосредственно в месте нахождения дома, и служит, для того чтобы при пробое изоляции фазного провода на корпус устройства исключить поражение человека электрическим током.

Как отличить друг от друга фазу и ноль?

Для того чтобы отличить «фазу» от других проводов можно воспользоваться таким инструментом, как индикаторная отвёртка.

Если дотронуться до металлической части провода, жалом этой отвёртки при этом, придерживая противоположный торец указательным пальцем то индикатор, будет светиться при наличии фазного провода. Также можно определить «фазу» с помощью мультиметра.

Для этого необходимо включить прибор в режим измерения переменного тока.

Выставить максимально возможное напряжение на приборе. Минусовой щуп необходимо подсоединить к какому-нибудь заземлённому предмету, например, к радиатору отопления, а другой попеременно подключать к проводникам.

Когда прибор покажет напряжение, которое примерно равно 220 В. то проводник, к которому вы подключились и есть фазный провод.

Как определить «фазу» и «ноль» без измерительных приборов.

Для того чтобы обнаружить фазу можно использовать проверенный временем, очень простой и недорогой способ.

С помощью обыкновенного патрона с лампой накаливания несложно определить пару «ноль» — «фаза». Нужно взять патрон и два провода, которые отходят от него попеременно подсоединять к проводам с предполагаемыми фазным и нулевым проводами.

Когда же лампочка загорится это будет означать что один из подключённых проводов является фазным. Теперь останется узнать какой именно. Очень просто это сделать если в электрической сети включена система УЗО. В этом случае если подключить патрон с лампой одним концом к третьему проводу, который является в данном случае заземлением, а другой попеременно к другим проводникам.

В момент, когда произойдёт автоматическое отключение электричества, будет означать то, что второй провод, к которому вы подсоединили щуп мультиметра, является «фазой». Соответственно третий проводник будет «ноль».

Если нет УЗО то после определения пары «фаза» — «ноль», один провод следует подключить к заземлению, а второй будет слегка искрить при соприкосновении с «фазой».

Заблуждения, которые могут возникнуть при определения фазного провода.

Это не совсем заблуждения, просто, если следовать этому способу определения
фазы можно неправильно сделать вывод о том, где именно она находится.

Способ определения фазы по цвету провода

Если рабочие, которые занимались монтажом проводки сделали всё правильно то фазный провод должен быть чёрного или коричневого цвета.

Но полностью полагаться на такой способ определения фазы нельзя, т. к. не исключено, что при подключении, провода просто перепутали. И вместо фазного провода чёрного цвета там будет «земля» или «ноль».

В заключении стоит отметить, что заниматься самостоятельными электромонтажными работами стоит только в том случае если вы очень хорошо разбираетесь в том, что делаете, в противном случае стоит обратиться к специалистам, которые выполнят работы по монтажу проводки, качественно и в срок.

8 советов по устранению проблем с фазой в вашем миксе

Вы когда-нибудь переводили свой микс в моно, но обнаруживали, что элементы становятся тонкими и безжизненными или вообще исчезают? Скорее всего, у вас есть некоторая степень отмены фазы. Узнайте, как определить это и получить великолепный микс в моно и стерео.

Майк Левайн

Микшеры должны провести тонкую грань между созданием широких стереофонических миксов и миксов с когерентной фазой, которые сохранятся при суммировании в моно. Моносовместимый микс уже не так важен, как раньше, но и его нельзя игнорировать.

Существует еще множество сценариев, в которых ваша музыка может быть услышана в монофоническом режиме. Например, клубные звуковые системы иногда бывают монофоническими; большинство мобильных телефонов имеют монодинамики, как и некоторые ноутбуки и динамики Bluetooth; магазины и другие коммерческие помещения иногда имеют монофонические системы воспроизведения; и это только неполный список. Вы не можете контролировать, где будет звучать ваша музыка, и, создавая микс, который плохо транслируется в моно, вы рискуете.

Проблемы с фазой — одно из самых больших препятствий для моносовместимости . В этой статье мы рассмотрим, что их вызывает, и обсудим профилактические меры.

1. Ознакомьтесь с фазой

Поворотный регулятор — один из самых мощных инструментов, доступных микс-инженеру. Возможность назначать каждому элементу место в спектре слева направо упрощает выполнение миссии микшера по обеспечению четкого звучания каждой партии. Обратной стороной этого является то, что когда вы суммируете свой микс в моно, ширина внезапно исчезает, и все может звучать немного загроможденным и нечетким. Если моносовместимость важна для вашего проекта, вам, возможно, придется поработать над уменьшением панорамирования и использовать эквалайзер и другие методы, чтобы выделить место для каждого из элементов.

Прямая отмена фазы — совсем другая проблема . Вы узнаете, что у вас это есть, если инструменты значительно упадут в уровне или потеряют плотность, когда вы нажмете переключатель моно. Проблемы с фазой могут даже ухудшить звучание вашего микса в стерео, хотя и в меньшей степени. Лучше всего диагностировать и устранять любые фазовые проблемы как можно раньше в процессе микширования.

2. Прислушайтесь к гребенчатой ​​фильтрации

Одной из наиболее распространенных причин проблем с фазой являются записи одного и того же источника, сделанные двумя или более микрофонами, расположенными на разных расстояниях. Изменения расстояния приводят к тому, что звук достигает микрофонов (и, следовательно, записывается) в несколько разное время. Когда дорожки суммируются в моно, они мешают друг другу, вызывая ухудшение звука (так называемые «деструктивные помехи»).

Наихудшим сценарием является полное подавление звука, если два элемента сдвинуты по фазе на 180 градусов (где пики сигналов направлены в противоположные стороны в данный момент времени) во время монофонического воспроизведения. Более частым результатом является гребенчатая фильтрация, из-за которой треки могут падать по уровню и звучать скованно, «фазированно» и странно.

3. Знайте обычных подозреваемых

Если запись сделана правильно и тщательно, фаза не должна быть серьезной проблемой. Но, увы, это не идеальный мир, и часто приходится работать с треками, проблемными с точки зрения фазы. Вот некоторые распространенные проблемные области, о которых следует знать:

  • Многодорожечные барабаны, безусловно, являются наиболее вероятным источником проблем с фазой, потому что они записываются несколькими микрофонами на разном расстоянии от установки или каждого элемента установки.
  • Стереоакустическая гитара или любой инструмент, записанный более чем с одним микрофоном, также подвержен проблемам с фазой. Разница во времени между микрофонами может создать проблемы с фазой при суммировании в моно.
  • Еще одна опасная область — бас, гитара или любой другой инструмент, записанный одновременно через DI и микрофон. Звук, проходящий через DI, может поступать в другое время, чем звук с микрофона. Аналогичная проблема также возможна с переусиленными гитарами, которые микшируются вместе с исходным треком DI.
  • Кроме акустических фазовых проблем возможны и электрические. Если разъем на оборудовании или кабеле, используемом для записи, подключен в обратном направлении, вы можете получить сигналы, сдвинутые по фазе на 180 градусов.

Эти треки сдвинуты по фазе на 180 градусов. Обратите внимание, как вершины одной дорожки совпадают с впадинами другой. При суммировании в моно они полностью компенсируют друг друга.

4. Проверьте свой микс в монофоническом режиме

Самый простой способ проверить наличие проблем с фазой — это суммировать ваш микс в монофонический. Если у вас есть контроллер монитора или микшерный пульт, скорее всего, у него есть переключатель моно, который упрощает процесс суммирования. Вы также можете использовать плагин с монофоническим переключателем, например InPhase, вставленный в мастер-шину.

InPhase позволяет инвертировать фазу, а также вносить небольшие корректировки синхронизации между двумя отдельными дорожками или внутри стереодорожки.

Удобный способ проверки — зациклить часть песни, желательно во время припева или другой части, где играет большинство или все инструменты. Переключайтесь между стерео и моно во время воспроизведения. Прислушайтесь к элементам, полностью исчезнувшим, уменьшившимся в громкости или изменившим тон.

Вы также можете диагностировать фазовые проблемы с помощью специализированных подключаемых модулей измерения. Компонент PAZ Position пакета PAZ Analyzer имеет измеритель, который графически показывает проблемы с фазировкой в ​​вашем миксе.

Оранжевые пики по бокам измерителя Paz Position указывают на наличие в сигнале несовпадающих по фазе компонентов.

5. Переверните и почините

Устранение проблем с фазой может быть таким же простым, как переключение переключателя инвертирования фазы на одном канале (для этого вы можете использовать InPhase или полосу каналов, например Scheps Omni Channel; а также множество плагинов эквалайзера). например, Q10 имеют управление инвертированием фазы для каждого канала). Переворот полярности одного из каналов на 180 градусов поможет диагностировать, есть ли фазовая компенсация или нет, или может приблизить вас к нужному тону; однако идеальное выравнивание фазы обычно сложнее, чем переворот на 180 градусов.

Если вы слышите что-то похожее на проблему с фазой (изменение громкости и ухудшение звука) в многодорожечных ударных, попробуйте выполнить следующую процедуру: или микрофоны малого барабана, вам придется сначала сравнить их друг с другом, а затем соединить их вместе.)

  • Вставьте эквалайзер или другой плагин с переключателем фазовой инверсии и переключите фазу на трек бочки.
  • Если в перевернутом положении звук звучит полно и естественно, оставьте так. Если нет, переверните его обратно.
  • Затем сделайте то же самое с малым барабаном против оверхедов, а затем проверьте каждый микрофон тома против оверхедов.
  • Однако помните, что часто проблемы вызываются треками, которые сдвинуты по фазе менее чем на 180 градусов и требуют более тонкой настройки.

    Здесь на помощь приходит InPhase. В этом фрагменте видео вы узнаете, как настроить InPhase и использовать его для гибкой детальной коррекции фазы для сигналов, которые сдвинуты по фазе менее чем на 180 градусов:

    После внесения корректировок вы можете «зафиксировать» треки, чтобы распечатать исправления фазы, и ваши треки, выровненные по фазе, были готовы к следующим этапам микширования.

    6. Скольжение и скольжение в DAW

    Вы также можете отрегулировать фазу вручную, перемещая дорожку вперед или назад во времени. Например, если у вас есть верхний и нижний микрофоны малого барабана, которые не звучат правильно друг с другом, и переключение фазы не помогает, выровняйте их один поверх другого в DAW и увеличьте масштаб, чтобы увидеть их временные различия. . Сдвиньте более позднюю дорожку влево, чтобы она начиналась одновременно с предыдущей.

    Эти треки с акустической гитары записаны с микрофона (вверху) и напрямую (внизу). Обратите внимание, что дорожка DI немного раньше.

    Обязательно создайте безопасную копию вашего сеанса, прежде чем пытаться использовать эту технику, или, по крайней мере, продублируйте списки воспроизведения (каждый дубль) для всех ваших треков ударных. Как только вы начнете вручную перемещать треки, вы рискуете нарушить синхронизацию ваших барабанов, поэтому вы хотите иметь возможность вернуться к тому, с чего вы начали, если это необходимо.

    После того, как вы устранили или значительно уменьшили проблемы с фазой в процессе записи, вы готовы приступить к остальной части вашего микса. С этого момента любые принимаемые вами решения, влияющие на микс при суммировании в моно, являются творческими и находятся под вашим контролем.

    7. Держите ухо востро

    Одно из творческих решений, которое вы можете принять, — это использовать плагин стереоизображения. Хотя они часто звучат очень круто, обязательно проверьте, как они влияют на ваш микс в моно. Многие используют фазу для управления изображением и не подходят для моно.

    Если в вашем миксе есть звуки стереофонического синтезатора, панорамированные полностью влево и вправо, обратите внимание на то, как они звучат в моно, поскольку они часто включают фазовую манипуляцию для достижения своей ширины. Если синтезатор запускается MIDI-треком в вашей сессии, вы всегда можете попробовать настроить патч или найти другой, более согласованный по фазе.

    В S1 Stereo Imager используется тщательная психоакустическая обработка для увеличения ширины стереодорожки при сохранении высокого уровня совместимости с моно.

    Стереосинтезаторные басы также могут представлять проблемы, поскольку басовые частоты более подвержены проблемам с фазой. Монофонические звуки баса — более безопасный способ, и их уровень не упадет, когда вы суммируете свой микс. В общем, инструменты, живущие в основном в области низких частот, такие как бас-гитара или бас-барабан, лучше оставить в моно.

    8. Начните микшировать в моно

    Если у вас возникли проблемы с контролем фазы, один из радикальных способов — начать все сначала и делать микширование полностью в моно до конца процесса. Делайте всю балансировку, эквализацию и компрессию, панорамируя все посередине. Сделайте так, чтобы весь микс звучал как можно лучше, прежде чем прикасаться к кастрюле. Это заставит вас использовать другие методы, такие как выделение пространства с помощью эквалайзера, чтобы освободить место для ваших треков.

    Микс, сделанный таким образом, с большей вероятностью сохранится, если его позже суммировать в моно . Даже если вы просто попробуете эту технику один раз в качестве упражнения, она того стоит. Это может изменить ваш подход к микшированию.

    Каким бы ни был ваш рабочий процесс, понимание фазовых проблем и способов их решения дает вам гораздо больший контроль над процессом микширования. Вы все еще можете решить создать микс, который значительно отличается в стереофоническом режиме от монофонического, но если вы это сделаете, это будет по вашему выбору.

    Хотите узнать о ширине стереозвука с обработкой средних частот? Получите советы о том, как открыть свой микс, работая с промежуточными плагинами.

    У вас есть какие-нибудь советы по фазовой когерентности, которые мы пропустили? Дайте нам знать в комментариях ниже.

    Тест звука онлайн на полярность стерео (фаза)

    Ваш платеж обрабатывается. Вы будете перенаправлены через пару секунд…

    Фон

    В зависимости от того, как динамик был подключен внутри или подключен к усилителю, он будет двигаться вперед или назад в ответ на заданный входной сигнал. Пока речь идет об одном динамике, это направление не влияет на воспринимаемый звук. Наши уши просто не чувствительны к абсолютная фаза (пожалуйста, обратитесь к нашему слепому тесту абсолютной полярности, если вы нам не верите). Однако при использовании двух (или более) динамиков полярность определяет, как эти динамики взаимодействуют друг с другом. Полярность динамика становится очень важным параметром для проверки.

    При неправильной полярности динамики будут не в фазе. Один будет въезжать, а другой выезжать. В месте прослушивания (прямо между динамиками) вытесненный воздух из одного будет компенсироваться другим. Этот эффект, более сильный на низких частотах, приведет к потере басов. Это также резко искажает стереоизображение.

    Тестовые файлы

    Здесь три файла: моноральный низкочастотный гул, синусоидальный тон 75 Гц и запись гитары, все с их соответствующими вариациями «в фазе» и «вне фазы».

    Грохот
    В фазе
    Тон 75 Гц
    В фазе
    Гитара
    В фазе
    Грохот
    Не в фазе
    Тон 75 Гц
    Вне фазы
    Гитара
    Не в фазе

    С центральной точки прослушивания послушайте версии «в фазе» и «вне фазы». Если ваши динамики настроены правильно, версии «в фазе» будут:

    • воспроизводить больше басов с низким гулом
    • играть громче с синусоидальным тоном 75 Гц
    • визуализировать запись гитары так, как если бы гитара играла перед вами, а не «внутри» вашей головы. с полнотелым характером.

    Если вы испытываете обратное, просто переверните соединительные провода одного из ваших динамиков — не оба! — исправить проблему.

    Относительная полярность важна и для наушников. Надеюсь, наушники правильно подключены на заводе. Если нет — например, в дешевых брендах или неправильных партиях — вашему мозгу будет трудно правильно локализовать звуки в стереофоническом пространстве. Воспроизведите тестовые файлы выше и проверьте, дают ли примеры «In Phase» четкий, сфокусированный звук. Вариации «не в фазе» должны оставить в вашем мозгу впечатление, что звук перекручивается внутри вашей головы (на этот раз не будет никакого частотного подавления, потому что два динамика физически разделены вашей головой).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *