Закрыть

Как проверить обмотку болгарки мультиметром: Как проверить болгарку мультиметром? — Kvazar-wp

Содержание

Как проверить болгарку мультиметром? — Kvazar-wp

В хозяйстве любого домашнего мастера, не говоря уже о профессионалах, почти всегда есть угловая шлифовальная машина (УШМ), именуемая в народе «болгаркой». Инструмент популярен, любим и уважаем, поэтому любая его неисправность воспринимается весьма болезненно.Но, прежде чем отправляться в специализированный отдел за новой болгаркой, стоит попытаться самостоятельно разобраться с поломкой. Разобрав УШМ, можно визуально обнаружить некоторые механические повреждения, а вот дефекты электрической части нужно проверять при помощи специальных инструментов, одним из которых является мультиметр. Далее мы рассмотрим, как проверить болгарку мультиметром.

Contents

  • 1 По каким причинам УШМ может выйти из строя
  • 2 Как прозвонить якорь мультиметром
    • 2.1 Пошаговые инструкции
    • 2.2 Расшифровываем результаты
  • 3 Проверка исправности статора
    • 3.1 Пошаговые инструкции
    • 3.
      2 Расшифровываем результаты
    • 3.3 Вопрос — ответ

По каким причинам УШМ может выйти из строя

Чаще всего инструмент перестает работать, когда поврежден якорь (ротор). При вскрытии корпуса можно увидеть обгорание и неравномерный износ щеток. Косвенными признаками такой поломки являются нагрев инструмента и вибрация при работе.

Электрические поломки обнаружить сложнее. К ним относятся:

  • нарушение сопротивления между обмоткой и сердечником;
  • повреждения обмотки якоря;
  • замыкания в витках.

Также довольно распространенными причинами отказа инструмента могут быть:

  • обрыв проводов в кабеле питания и неисправность выключателя – болгарка не включается;
  • межвитковое замыкание в обмотках ротора и неисправность электроники приводят к тому, что инструмент работает только на малых оборотах;
  • искрение по причине стирания угольных щеток или сильного износа коллектора двигателя;
  • появление дыма случается при замыканиях в обмотках статора или ротора, а также при излишне интенсивной работе (когда каналы воздушного охлаждения забиты пылью).

Как видно, многие поломки обусловлены неисправностями электрической части инструмента. Поэтому нужно уметь обнаруживать их прежде, чем принять решение об отправке инструмента в ремонтную мастерскую.

Как прозвонить якорь мультиметром

Для грамотного проведения проверки нужно знать принцип работы и устройство ротора. Его основными конструктивными частями являются:

  • сердечник круглой формы, представляющий собой набор пластин, изготовленных из электротехнической стали;
  • обмотка, определенным образом навитая в пазы сердечника.

Следуя специальной схеме, в каждый из пазов укладывают по два проводника обмотки. Каждый из проводников представляет собой половину витка. Его концы попарно соединяют на ламелях. Конец последнего витка и начало первого располагаются в одном пазу и замкнуты на одну ламель.

До того как проверить якорь мультиметром, нужно его внимательно осмотреть на предмет различных повреждений:

  • оплавленной проводки;
  • подгоревшего изоляционного лака;
  • деформация витков;
  • наличие токопроводящих частиц (вроде остатков припоя), которые часто становятся причиной короткого замыкания;
  • искривление загнутых краешков ламелей (петушков), соединяющих их с обмоткой, приводящих к выгоранию ламелей;
  • скопление графита от разрушающихся щеток между ламелями, которое также становится причиной короткого замыкания.

Пошаговые инструкции

Непосредственно проверка якоря мультиметром происходит следующим образом:

  1. Разъемы щупов прибора вставляют в соответствующие гнезда.
  2. Выставляют режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 200 Ом.
  3. Щупами поочередно касаются каждых двух соседних ламелей, фиксируя результаты, отображающиеся на дисплее мультиметра. Прозванивать придется последовательно каждую пару соседних пластин.

Расшифровываем результаты

Расшифровка результатов проверки якоря мультиметром:

  • В случае, когда сопротивление между всеми парами соседних пластин одинаковое, делают вывод об исправности обмотки якоря.
  • Если сопротивление составляет менее 1 ОМ или близка к нулю, то между витками есть короткое замыкание.
  • Если величина сопротивления превышает среднее в два или более раз, нужно искать обрыв витков обмотки. Когда сопротивление очень велико, на экране цифрового прибора вообще ничего не отразится, а на аналоговом устройстве стрелка будет зашкаливать.

Проверка исправности статора

Статор – это неподвижная часть электродвигателя, создающая электромагнитное поле, в котором вращается ротор. Причиной отказа часто бывает либо короткое замыкание, либо обрыв витков обмотки (катушки) статора.

Это происходит по разным причинам:

  • попадание воды;
  • перегрев, вызванный перегрузкой УШМ;
  • скачок напряжения;
  • резкое выдергивание вилки инструмента из розетки.

Признаки, указывающие на поломку статора:

  • появление  дыма;
  • запах горелой изоляции;
  • перегрев корпуса болгарки;
  • прекращение вращения вала или его замедление;
  • резкий самопроизвольный набор оборотов.

Пошаговые инструкции

Проверить статор также можно при помощи мультиметра:

  1. Разъемы щупов вставляют в соответствующие гнезда на корпусе тестера.
  2. Прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Диапазон измерений ставят от 20 Ом до 200 Ом.
  3. Щупы поочередно подносят к обмоткам и фиксируют показания на экране.

Расшифровываем результаты

Результаты прозвонок могут быть следующими:

  • Тестер везде фиксирует одинаковое сопротивление – катушка статора (обмотка) исправна.
  • В некоторых точках сопротивление отличается – есть короткое замыкание в обмотке, либо имеется обрыв одного из витков.

Таким образом, имея  в своем распоряжении даже самый простой мультиметр, можно определить характер неисправности болгарки и принять взвешенное решение о том, стоит ли ее ремонтировать или лучше приобрести новую. Хотя, для диагностики лучше все-таки сдать инструмент в мастерскую, где больше возможностей и приборов для экспертного заключения.

Теперь вы знаете, как проверить болгарку мультиметром.

Вопрос — ответ

Вопрос: Так все-таки как правильно называть подвижную часть двигателя «ротор» или «якорь»?

Имя: Михаил

Ответ: В том, что касается болгарки, в отношении вращающейся части электродвигателя используют оба термина.

 

Вопрос: Какой мультиметр лучше использовать для прозвонки болгарки?

Имя: Роман

Ответ: Можно одинаково успешно использовать оба вида – и аналоговый и цифровой. Оба прибора одинаково эффективно покажут величину интересующих параметров. Но непрофессионалы чаще используют цифровой.

 

Вопрос: Можно ли перемотать обмотку ротора в домашних условиях, если при прозвонке мультиметром была обнаружена неисправность обмотки?

Имя: Александр

Ответ: Если вы хорошо разбираетесь в электротехнике и конкретно в электродвигателях, то можете рискнуть. Но для этого понадобится крайне аккуратно работать, соблюдая схему намотки и избегая повреждения контактов коллектора при удалении сгоревшей обмотки.

 

Вопрос: Перед пропиткой новой обмотки перемотанного ротора нужно проверять ее мультиметром?

Имя: Ильдар

Ответ: Чтобы исключить наличие пробоя свежей обмотки, ее обязательно нужно проверить мультиметром. И только после этого можно прогревать якорь и пропитывать новую обмотку эпоксидной смолой.

 

Как прозвонить статор болгарки, как проверить мультиметром, тестером или без приборов обмотку на межвитковое замыкание, на исправность в домашних условиях

408-317 Статор для BOSCH GWS7-125/GWS7-115 HAMMER. Фото 220Вольт

Статор как элемент электропривода болгарки участвует в создании электромагнитного поля, в котором вращается ротор, создающий крутящий момент на валу шпинделя. Во время эксплуатации по ряду причин он выходит из строя. Выполнить диагностику повреждения и ремонт статора пользователь может самостоятельно.

  • Устройство
  • Причины неисправности и характерные признаки
  • Визуальный осмотр на неисправность
  • Как проверить обмотку статора УШМ в домашних условиях разными способами
    • Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером
    • На межвитковое замыкание, индикатором
    • Макита, без приборов
    • Мультиметр – автомат: быстро и качественно выполняет измерения

Устройство

Статор УШМ представляет собой неподвижную конструкцию в виде сердечника, изготовленного из листовой электротехнической стали. В нем имеются пазы, в которых размещается обмотка, свитая определенным образом, провода ее располагаются параллельно друг относительно друга, для уменьшения вихревых токов.

408-316 Статор для BOSCH GWS6-100/GWS6-115 HAMMER. Фото 220Вольт

Обмотка в обязательном порядке покрывается электроизоляционным лаком в целях предохранения от возможного замыкания проводов между собой. В пазах сердечников между катушками укладывается изоляция из электрокартона, стеклоленты и других подобных материалов. В абсолютном большинстве моделей болгарок статор плотно посажен внутрь корпуса из высокопрочного пластика, который является защитой всей электрической части УШМ.

Причины неисправности и характерные признаки

Основные факторы, которые влияют на выход статора из строя следующие:

  • питающая сеть не всегда гарантирует стабильное напряжение, возможны его скачки;
  • во время эксплуатации электроинструмента внутрь статора может попасть какая-нибудь жидкость, например, вода;
  • при обработке некоторых материалов (бетон, дерево и других) образуется больное количество пыли, от попадания которой на обмотку статора трудно защититься;
  • длительная работа болгаркой в условиях перегрузки, что является причиной перегрева электроинструмента;
  • во время работы болгарки не следует останавливать ее резким выдергиванием шнура из розетки.

408-105 Статор для УШМ Hitachi G18SE3 и HAMMER. Фото 220Вольт

Характерными признаками неисправности статора являются следующие:

  • появляется стойкий запах подгоревшей изоляции проводов обмотки;
  • ощутимо повышается температура корпусных деталей болгарки;
  • электропривод болгарки гудит сильнее, чем в обычных условиях;
  • вполне реально появление задымленности;
  • шпиндель начинает вращаться медленнее, а то и совсем может остановиться;
  • возможна противоположная предыдущему случаю другая крайность — шпиндель начинает самопроизвольно работать на повышенных оборотах, идет вразнос.

Визуальный осмотр на неисправность

Самым первым и самым простым способом определить неисправность статора будет его визуальный осмотр. Для чего следует достать его из корпуса электроинструмента. Разборка здесь не представит никаких сложностей. Главное освободить его от всех других конструктивных элементов болгарки, включая ротор. Это даст возможность при соответствующем хорошем освещении осмотреть все поверхности обмотки статора. Обычно в местах обрыва появляются обуглившиеся участки, что позволяет сделать вывод о наличии дефекта. Если визуальным осмотром не удалось выявить неисправность статора, следует прибегнуть к помощи специальных приборов. 

Как проверить обмотку статора УШМ в домашних условиях разными способами

Существует большое количество различных электрических приборов с помощью которых можно произвести диагностику статора. Однако в домашних условиях применяется ограниченное количество технических средств. Некоторые представлены в нижеследующих видео.

Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером

В следующем видео в качестве инструмента для диагностики ротора и статора электропривода используется прибор мультиметр или как чаще в обиходе называемый тестером. Применяется для измерения различных электрических параметров: сопротивления, силы тока, напряжения. Для определения неисправностей в виде обрыва проводов, пробоя обмотки на корпус используется режим «омметр», то есть выставляется определенное значение сопротивления, которое сопоставимо с имеющимся в проверяемой цепи. В данном случае с пределом 200 Ом.

Пробой статора на корпус определяется прикладыванием индикаторных щупов к его корпусу и одному из концов обмотки. Наличие на индикаторе какой-либо величины сопротивления показывает о наличии дефекта в виде пробоя обмотки на корпус. При диагностировании обрыва обмотки индикатор прибора не будет ничего показывать при совмещении щупов с выводами обмоток.

Более сложные манипуляции следует провести при проверке обмоток ротора электропривода. Обрыв обмотки может быть в любом соединении с отдельно взятой ламелью коллектора. Поэтому необходимо проверить сопротивление между всеми ламелями коллектора, прикладывая к ним поочередно индикаторные щупы. При отсутствии обрыва сопротивление будет иметь во всех случаях одно и то же небольшое значение. Любые отклонения свидетельствуют о наличии обрыва. Пробой обмотки на корпус проверяется щупами при контакте их с коллектором и «железом» из набора листов из электротехнической стали. Шкала индикатора не должна реагировать на данное действие.

Однако мультиметром невозможно определить межвитковое замыкание. Здесь применяется прибор носящий название индикатор коротко замкнутых витков (ИКЗ). Более подробно о нем в нижеследующей информации.

На межвитковое замыкание, индикатором

Принцип действия прибора для определения межвиткового замыкания показан в следующем видео. Прибор в проверяемой обмотке индуцирует магнитное поле. При наличии в обмотке коротко замкнутых витков ток короткого замыкания вызывает повышенное противодействие генерируемому прибором электромагнитному полю. Регулировкой ИКЗ выполняется настройка, по достижении которой срабатывает световой сигнал (индикаторная лампочка изменяет цвет с зеленого на красный) или раздается звуковое сопровождение. В дополнение к основному применению, автор показывает способ определения мест подсоединения проводов обмотки к ламелям коллектора, при отсутствии визуально просматриваемых контактов.

Макита, без приборов

В одной из моделей Макита в следующем видео во время работы пошел дым, что является верным признаком сгоревших ротора или статора. Для определения причин автор выполнил полную разборку болгарки, дающую возможность хорошо выполнить внешний осмотр подозреваемых в неисправности узлов болгарки. Если на роторе признаков последствий от задымления обнаружено не было, то на статоре несколько мест подгоревшего электроизоляционного лака четко просматривались.

Важно: после визуального осмотра необходимо еще раз проверить с помощью приборов тот узел, на котором не обнаружено никаких внешних недостатков. Так, например, в данном случае на роторе мультиметром обнаружены обрывы в обмотке. Кстати на статоре оказалось достаточно внешнего осмотра, так как мультиметр не смог определить дефект в виде межвиткового замыкания.

Мультиметр – автомат: быстро и качественно выполняет измерения

Мультиметр, который представлен в следующем видео удобен в работе и позволяет снимать показания без лишней суеты, когда у прибора, не обладающего такой опцией «скачут» измеряемые величины. Показан способ определения погрешности измерения, связанный с сопротивлением индикаторных щупов. Дано ориентировочное значение сопротивления обмотки, где отсутствуют неисправности.

Как отремонтировать болгарку, если из инструмента идет дым

Якорь, расположенный внутри поля двигателя, является силовым агрегатом двигателя. Если ваша кофемолка дымит, вам следует проверить якорь на предмет скопления грязи и мусора, коротких замыканий и производительности. Выверните винты, крепящие редуктор к кофемолке. Снимите нижнюю крышку, чтобы получить доступ к держателям щеток.
Для некоторых моделей необходимо снять боковую крышку, лопасть, кнопку блокировки и вторую боковую крышку. Отведите пружины растяжения в сторону и снимите щетки. Для некоторых моделей снимите колпачки щеток сбоку, чтобы вынуть щетки. Отделите якорь от поля, вытащив якорь. Проверьте наличие сильного скопления грязи и очистите его с помощью очистителя электрических контактов. Осмотрите на наличие следов прогорания, указывающих на короткое замыкание, и при необходимости замените. Проверьте коллектор на наличие отсутствующих стержней. Если отсутствуют…

Якорь, расположенный внутри поля двигателя, является силовым агрегатом двигателя. Если ваша кофемолка дымит, вам следует проверить якорь на предмет скопления грязи и мусора, коротких замыканий и производительности. Выверните винты, крепящие редуктор к кофемолке. Снимите нижнюю крышку, чтобы получить доступ к держателям щеток.
Для некоторых моделей необходимо снять боковую крышку, лопасть, кнопку блокировки и вторую боковую крышку. Отведите пружины растяжения в сторону и снимите щетки. Для некоторых моделей снимите колпачки щеток сбоку, чтобы вынуть щетки. Отделите якорь от поля, вытащив якорь. Проверьте наличие сильного скопления грязи и очистите его с помощью очистителя электрических контактов. Осмотрите на наличие следов прогорания, указывающих на короткое замыкание, и при необходимости замените. Проверьте коллектор на наличие отсутствующих стержней. При отсутствии стержней арматуру необходимо заменить. Очищайте коллектор наждачной бумагой с оксидом алюминия зернистостью 600 только в направлении движения, чтобы избежать повреждений. Используйте пластиковую палочку для очистки от мусора между стержнями коллектора, который может вызвать короткое замыкание.
Затем проверьте целостность цепи, чтобы убедиться, что якорь находится в хорошем рабочем состоянии. Чтобы проверить неисправность арматуры, вы можете выполнить тест на 180 градусов. Сняв арматуру с установки, поставьте ее на скамейку. Прикрепите два конца омметра к обеим сторонам коммутатора, чтобы измерить сопротивление обмоток. Когда вы перемещаете его по коммутатору, число показаний не имеет значения. Вы ищете последовательные показания, указывающие на то, что все обмотки в порядке. Если он радикально меняется, показывая ноль или обрыв цепи, то якорь не в порядке. Еще один отдых — чтение. Если омметр показывает ноль или обрыв цепи, то это указывает на неисправность якоря. Последним испытанием является испытание стержня на землю, которое выполняется путем размещения одного провода омметра на конце вала якоря, а другого конца — на коллекторе. Если арматура плохая, установите новую.
Отверните гайку крепления шестерни якоря и снимите шестерню. Чтобы снять крышку редуктора и подшипник, поместите крышку на вершину верстачных тисков и откройте тиски настолько, чтобы крышка села на них. Теперь постучите по верхней части вала якоря резиновым молотком, чтобы снять подшипник и крышку. Установите крышку и подшипник на новый якорь и используйте гнездо, которое соприкасается с внутренней обоймой подшипника, чтобы избежать повреждений. Ударьте по месту молотком. Вставьте арматуру в поле. Установите корпус редуктора обратно на кофемолку и установите щетки обратно в держатели. Снова установите натяжные пружины, а затем установите на место нижнюю крышку.

Подробнее

Как проверить обмотку статора болгаркой

Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером

В следующем видео в качестве прибора используется мультиметр, или как его чаще называют тестер инструмент для диагностики ротора и статора электропривода. Он используется для измерения различных электрических параметров: сопротивления, силы тока, напряжения. Для определения неисправностей в виде обрыва провода, пробоя обмотки на корпус используется режим «омметр», то есть задается определенное значение сопротивления, сравнимое с имеющимся в проверяемой схеме. В данном случае с ограничением 200 Ом.

Пробой статора на корпус определяют прикладыванием индикаторных щупов к его корпусу и одному из концов обмотки. Наличие любого значения сопротивления на индикаторе говорит о наличии дефекта в виде пробоя обмотки на корпус. При диагностике обрыва обмотки индикатор прибора ничего не покажет при совмещении щупов с выводами обмотки.

комплексные манипуляции следует проводить при проверке обмоток ротора электропривода. Разрыв обмотки может быть в любом соединении с отдельной пластиной коллектора. Поэтому необходимо проверять сопротивление между всеми ламелями коллектора, прикладывая к ним поочередно индикаторные щупы. При отсутствии обрыва сопротивление во всех случаях будет иметь одинаковое малое значение. Любое отклонение указывает на разрыв. Пробой обмотки на корпус проверяют щупами при их соприкосновении с коллектором и «железом» из набора листов электротехнической стали. Шкала индикатора не должна реагировать на это действие.

Однако определить межвитковое замыкание мультиметром невозможно. Здесь используется устройство, называемое индикатором короткозамкнутых шлейфов (ИКЗ). подробности об этом в информации ниже.

Анкерное устройство болгарки

Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Он имеет шестерню на одном конце и коллектор с ламелями на другом. Магнитопровод состоит из канавок и мягких пластин, покрытых лаком для изоляции друг от друга.

В пазах по специальной схеме уложены два проводника обмотки якоря. Каждый проводник представляет собой полвитка, концы которого попарно соединены на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, поэтому замыкаются на одну ламель.

Выборочная проверка

Наиболее точный способ – проверка статора с помощью металлического шарика и понижающего трансформатора тока. Статор подключается к клеммам трех фаз от трансформатора. Проверив правильность подключения, включаем нашу низковольтную схему в сеть.

Закидываем шарик внутрь статора и наблюдаем за его поведением. Если он «прилипал» к одной из обмоток, значит, на ней произошло межвитковое замыкание. Мяч крутится по кругу. статор работает исправно. Довольно ненаучный, но эффективный метод обнаружения межвиткового замыкания на статоре.

Как заменить старый редуктор на новый

УШМ

отличаются размерами, мощностью, производителями, но принцип компоновки узлов одинаков. Новый моторный якорь УШМ подбирается строго по модели вашего инструмента.

  • Открутив все болты крепления кожуха, корпуса и редуктора, снимите редуктор с якорем с корпуса. Обычно редуктор и якорь жестко скреплены друг с другом. Чтобы их разделить, нужно разобрать коробку передач.
  • Открутить болты крепления.
  • Вал ротора прикручен к корпусу редуктора гайкой. Отвинтить его. Снимите шестерню.
  • Далее идет подшипник. Чтобы его снять, иногда достаточно постучать деревянным бруском по картеру коробки передач. Но чаще всего закисший подшипник не снять без некоторых хитростей. Между крыльчаткой и подшипником находится пластина, которая двумя болтами прикручена к редуктору. Чтобы добраться до них, отломите кусок пластиковой крыльчатки или прожгите два симметричных отверстия раскаленным гвоздем. Второе отверстие нужно для балансировки, если вы не собираетесь менять крыльчатку.
  • Отверните оба болта, постучите деревянным бруском по картеру коробки передач, и якорь отсоединится от него. Это удержит подшипник на валу. Снимите все подшипники с вала с помощью съемника.

Проверка индикатора короткозамкнутых шлейфов (ИКЗ)

Имеются анкеры, не имеющие видимых проводов, соединенных с коллектором из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа. Поэтому сложно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. В этом поможет индикатор короткозамкнутых витков.

Это устройство небольшого размера и простое в эксплуатации.

Сначала проверьте анкер на наличие разрывов. В противном случае индикатор не сможет обнаружить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление хотя бы в два раза превышает среднее, то налицо обрыв. Если разрыва нет, переходите к следующему шагу.

Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него две лампочки: красная и зеленая. Отрегулируйте регулятор так, чтобы загорелась красная лампочка. На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметров друг от друга. Прикрепите индикатор с датчиками к обмотке. Медленно вращайте якорь. Если загорается красная лампочка, это означает, что произошло короткое замыкание.

Как перемотать якорь

Перед разборкой якоря запишите или зарисуйте направление намотки. Он может быть левым или правым. Чтобы правильно его определить, посмотрите на конец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, используйте острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите концы обмотки. Коллектор нужно чистить, но снимать его не обязательно. Аккуратно, не повредив пазовые изоляторы, выбить с помощью молотка и зубила по металлу стержни остальных частей обмотки.

Инструкция по пропитке (включая регулятор скорости)

  • Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электропечь для прогрева для лучшего растекания эпоксидной смолы.
  • После прогрева положите якорь на стол под углом для лучшего протекания проводов. Поместите каплю смолы на лоб и медленно закрутите якорь. Капайте, пока клей не появится на противоположной лобной области.
  • Расположите якорь горизонтально и капните на оба лба. Поворачивайте якорь до тех пор, пока он не потеряет текучесть.
  • Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации.

В конце процесса слегка отшлифуйте коллектор. Отбалансировать арматуру с помощью динамической балансировки и угловой шлифовальной машины. Теперь окончательно притрите подшипник. Необходимо очистить канавки между ламелями и отполировать коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрыв и короткое замыкание.

Особенность обмотки для вариатора УШМ заключается в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на скорость. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.

Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером

В следующем видео в качестве инструмента диагностики ротора и статора электропривода используется прибор мультиметр, или как его чаще называют тестер. Он используется для измерения различных электрических параметров: сопротивления, силы тока, напряжения. Для определения неисправностей в виде обрыва провода, пробоя обмотки на корпус используется режим «омметр», то есть задается определенное значение сопротивления, сравнимое с имеющимся в проверяемой схеме. В данном случае с ограничением 200 Ом.

Пробой статора на корпус определяют прикладыванием индикаторных щупов к его корпусу и одному из концов обмотки. Наличие любого значения сопротивления на индикаторе говорит о наличии дефекта в виде пробоя обмотки на корпус. При диагностике обрыва обмотки индикатор прибора ничего не покажет при совмещении щупов с выводами обмотки.

комплексные манипуляции следует проводить при проверке обмоток ротора электропривода. Разрыв обмотки может быть в любом соединении с отдельной пластиной коллектора. Поэтому необходимо проверять сопротивление между всеми ламелями коллектора, прикладывая к ним поочередно индикаторные щупы. При отсутствии обрыва сопротивление во всех случаях будет иметь одинаковое малое значение. Любое отклонение указывает на разрыв. Пробой обмотки на корпус проверяют щупами при их соприкосновении с коллектором и «железом» из набора листов электротехнической стали. Шкала индикатора не должна реагировать на это действие.

Однако определить межвитковое замыкание мультиметром невозможно. Здесь используется устройство, называемое индикатором короткозамкнутых шлейфов (ИКЗ). подробности об этом в информации ниже.

Устройство

Статор УШМ представляет собой неподвижную конструкцию в виде сердечника из листовой электротехнической стали. Он имеет пазы, в которые помещается обмотка, скрученная определенным образом, ее провода расположены параллельно друг другу, для уменьшения вихревых токов.

408-316 Статор для BOSCH GWS6-100 / GWS6-115 HAMMER. Фото 220В

Обмотка обязательно покрыта электроизоляционным лаком, чтобы защитить ее от возможных замыканий между проводами. В пазах жил между катушками делают изоляцию из электрокартона, стеклоленты и других подобных материалов. В подавляющем большинстве моделей УШМ статор плотно вставлен внутрь корпуса из высокопрочного пластика, который защищает всю электрическую часть УШМ.

Причины неисправности и характерные признаки

Основными факторами, влияющими на выход из строя статора, являются:

408-105 Статор к УШМ Hitachi G18SE3 и HAMMER. Фото 220В

Характерные признаки неисправности статора:

  • стойкий запах горелой изоляции проводов обмотки;
  • значительно повышается температура корпусных деталей УШМ;
  • электрическая УШМ гудит сильнее, чем в обычном режиме;
  • вполне реально появление дыма;
  • шпиндель начинает вращаться медленнее, а то и вовсе может остановиться;
  • возможен обратный предыдущему случай, другая крайность. шпиндель начинает самопроизвольно работать на повышенных оборотах, буксует.

Как прозвонить статор УШМ

408-317 Статор для BOSCH GWS7-125 / GWS7-115 HAMMER. Фото 220В

Статор как элемент электропривода болгарки участвует в создании электромагнитного поля, в котором вращается ротор, создающий крутящий момент на валу шпинделя. В процессе эксплуатации по ряду причин выходит из строя. Пользователь может самостоятельно диагностировать поломку и ремонтировать статор.

  • Устройство
  • Причины неисправности и характерные признаки
  • Визуальный осмотр неисправности
  • Как проверить обмотку статора болгарки в домашних условиях разными способами
  • Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером
  • На межвитковую цепь, индикатор
  • Makita, без инструментов
  • Мультиметр. автоматический: быстро и качественно выполняет измерения

Makita, без приборов

В одной из моделей Makita на следующем видео во время работы идет дым, что является верным признаком сгоревшего ротора или статора. Для выяснения причин автор произвел полную разборку УШМ, что позволяет произвести хороший внешний осмотр узлов УШМ, подозреваемых в неисправности. Если на роторе не было признаков дымовых последствий, то на статоре было отчетливо видно несколько мест выгоревшего электроизоляционного лака.

На межвитковую схему индикатор

Принцип работы прибора определения межвиткового замыкания показан в следующем видео. Устройство в проверяемой обмотке индуцирует магнитное поле. При наличии в обмотке короткозамкнутых витков ток короткого замыкания вызывает повышенное сопротивление создаваемому устройством электромагнитному полю. Регулировкой ИКЗ выполняется настройка, при достижении которой срабатывает световой сигнал (индикаторная лампа меняет цвет с зеленого на красный) или раздается звуковой сигнал. Помимо основного применения, автор показывает способ определения мест присоединения проводов обмотки к ламелям коллектора, при отсутствии визуально видимых контактов.

Как проверить обмотку статора болгарки в домашних условиях разными способами

Существует большое количество различных электроприборов, с помощью которых можно диагностировать статор. Однако в домашних условиях используется ограниченное количество технических средств. Некоторые из них представлены в следующих видеороликах.

Визуальный осмотр на наличие неисправностей

Самый первый и самый простой способ определить, неисправен ли статор, — это визуально осмотреть его. Для чего необходимо достать его из корпуса электроинструмента. Разборка здесь не представит никаких сложностей. Главное, освободить его от всех остальных конструктивных элементов УШМ, в том числе и от ротора. Это даст возможность при соответствующем хорошем освещении осмотреть все поверхности обмотки статора. Обычно в обрывах появляются обугленные участки, что позволяет сделать вывод о наличии дефекта. Если при визуальном осмотре не удалось выявить неисправность статора, следует прибегнуть к помощи специальных приспособлений.

#tamilpowertools угловая шлифовальная машина #dewalt801 как заменить катушку поля угловой шлифовальной машины dewalt 801 на тамильском языке

Замена подшипников на УШМ

Визуальный осмотр снаружи

Устранение неисправностей следует начинать с визуального осмотра УШМ:

Проверка статора (тагальский)

  • Проведите общий осмотр инструмента.
  • Обратите внимание на целостность шнура питания, наличие напряжения в розетке.
  • С помощью индикатора напряжения убедитесь, что на коллектор двигателя и кнопку пуска подается ток.

Как снять анкер

Замена якоря начинается с разборки УШМ. Предпринимаются следующие шаги:

    Щеточные узлы откручиваются отверткой с обеих сторон. Щетки снимаются.

В каких случаях можно сохранить якорь и восстановить самостоятельно?

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо снять с электродвигателя. Разбирать двигатель нужно с особой осторожностью, предварительно сняв щетки и отсоединив силовые клеммы. Ротор снимается вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой для охлаждения двигателя, они составляют с ним единое целое.

При повреждении большей части проводки в якоре и нарушении баланса в результате перегрева лучше заменить его целиком. Повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма свидетельствует о дисбалансе баланса.

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то лучше всего менять его вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.

Для замены потребуется:

  • Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозаменяемость с другими моделями. не допускается.
  • Отвертки, гаечные ключи.
  • Мягкая щетка и ткань для очистки механизма.

Как закрепить на месте

Чтобы установить новый анкер для УШМ, возьмите новую деталь и соберите инструмент в обратном порядке. Последовательность действий следующая:

  • На вал якоря устанавливается фиксирующий диск.
  • Подшипник устанавливается запрессовкой.
  • Маленькая шестерня надевается и фиксируется стопорным кольцом.
  • Якорь заведен в корпус редуктора, стыковочные отверстия совмещены.
  • Болты крепления коробки передач затянуты.
  • Анкер с редуктором вставляется в корпус УШМ и фиксируется.
  • Щетки укладываются на свои места, закрываются крышками.

После выполнения вышеуказанных действий угловая шлифовальная машина готова к использованию. Якорь заменен.

Проверка контактов лампочкой

Если нет тестера, можно выйти из положения простой лампочкой на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30-40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт нужно подать на штекер болгарки, вставив лампочку в разрыв одного провода. При работающем якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть без изменения яркости. Если свечение меняется, это верный признак межвиткового замыкания.

Если индикатор не горит, то это может свидетельствовать о следующем:

  • Щетки могут зависнуть в нерабочем положении. Стопорная пружина сработала.
  • Произошел обрыв цепи питания.
  • Произошло короткое замыкание или обрыв обмотки статора.

Существуют и другие методы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое обычно не используется в домашних условиях. Опытный мастер с высокой степенью точности выявит поломку с помощью «пробойника» или простейшего трансформатора с разъемным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

Проверка и ремонт угловой шлифовальной машины своими руками

Как сказал Шекспир: «Ничто не вечно под луной». Бытовая техника, увы, не исключение. Бывает, что даже самый надежный механизм выходит из строя. И мы должны быть готовы встретить этот факт без паники, с твердой уверенностью, что безвыходных ситуаций не бывает. Как работает УШМ, какие неисправности могут быть, как проверить якорь двигателя, определить причину поломки и устранить неисправность? Знание устройства основных узлов электроинструмента позволит мастеру произвести диагностику и ремонт болгарки своими руками.

Как прозвонить якорь мультиметром?

Для выполнения этой процедуры вам понадобится сам измерительный прибор и инструменты для разборки прибора. Как прозвонить якорь мультиметром. инструкции:

  • Подготовьте рабочую поверхность. Должно быть достаточно места для размещения необходимых инструментов и снятых с устройства деталей.
  • Разберите угловую шлифовальную машину и снимите анкер.
  • Очистить деталь от грязи и пыли.
  • Воспользовавшись рекомендациями в представленном видео, вы сможете самостоятельно прозвонить якорь мультиметром.

На начальном этапе диагностики значение измерительного прибора установлено на уровне 200 кОм. Если ваш мультиметр не имеет такой шкалы, то можно ограничиться 20 кОм. Для прозвонки якоря один щуп измерительного прибора прикладывают к земле, а вторым прикасаются к каждой из пластин. Если на шкале аналогового мультиметра или цифровом экране не появляются индикаторы, скорее всего, в обмотке якоря имеется межвитковое замыкание. Точно диагностировать проблему можно с помощью специального прибора, который можно приобрести у профессиональных слесарей.

Особенности проверки анкерной УШМ тестером

Процедура диагностики поможет точно определить проблему моторной части. Прибор, имеющийся в арсенале инструментов многих электриков-любителей, позволит проверить якорь болгарки тестером. С помощью тестера можно проверить не только якорь болгарки, но и статорные обмотки других электродвигателей. На видео ниже вы можете увидеть один из таких самодельных измерительных приборов в действии.

При подключении тестера к сети загорается индикатор. Красный свет без применения технического устройства к якорю означает, что устройство готово к проверке. Рабочая активная поверхность измерительного устройства имеет две точки контакта с исследуемой. Одна из них — катушка генератора, вторая — катушка витков связи. При проверке якоря УШМ тестером необходимо подставлять эту поверхность к исследуемому пазу. Следите за тем, чтобы датчики не выступали за пластины якоря с обеих сторон одновременно.

Если электрическая часть исправна или перемотана, то при ее проверке тестером напротив каждой из канавок индикатор загорится зеленым цветом. При неисправности в якоре УШМ, в частности межвиткового замыкания, на индикаторе прибора в месте его локализации загорится красная лампочка. Соблюдайте осторожность при диагностике, чтобы обеспечить надлежащий контакт поверхностей при проверке якоря УШМ с помощью тестера. Не следует исключать из причин выхода из строя УШМ механические повреждения, которые можно заметить визуально, не прозвонив мультиметром. Они могут быть как значительными, так и малыми. Вы можете заметить поломку при осмотре, разобрав УШМ. Диагностировать такие неисправности необходимо до проверки якоря на межвитковое замыкание.

Если вы не имеете опыта разборки электроинструмента или подготовки к работе с измерительными приборами для прозвонки якоря мультиметром и не уверены в собственных силах, не стоит вмешиваться в конструкцию УШМ. Не экспериментируйте, чтобы не повредить УШМ. В этом случае, чтобы найти причину поломки электроинструмента и проверить якорь болгарки тестером, лучше обратиться в сервисный центр или к квалифицированным слесарям, которые специализируются на ремонте техники.

Проверка якоря тестером. рекомендации специалистов

Проверка анкера УШМ тестером.

возможные результаты диагностики

Среди наиболее частых причин выхода оборудования из строя чаще всего встречается межвитковое замыкание якоря УШМ. Его можно обнаружить. называется. с тестером. Мультиметр — это электрический измерительный прибор, который включает в себя функции амперметра, вольтметра и омметра. Им можно не только проверить наличие межвиткового замыкания в обмотке УШМ, но и измерить сопротивление между ламелями. Более простое устройство – тестер. Проверив с его помощью якорь УШМ, можно выявить неисправности, вызванные коротким замыканием.

Какие проблемы в работе устройства можно выявить при проверке якоря УШМ тестером

Если вы обладаете достаточными знаниями для выполнения правильной разборки электроинструмента, то в некоторых случаях вы сможете диагностировать причину поломки устройства своими руками. Проверка якоря УШМ тестером на межвитковое замыкание позволит определить дальнейшие действия по выявлению неисправностей или ремонту оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *