Утечка тока в автомобиле как проверить мультиметром
Сегодня мы поговорим про утечку тока в автомобилях, причину данного явления, как провести замеры мультиметром и как устранить неисправность.
Потребление электроэнергии современным автомобилем
Современный автомобиль оснащается большим количеством электрооборудования — куча лампочек, электродвигатели привода стеклоподъемников, автомагнитола или система мультимедиа.
А также электродвигатели системы кондиционирования и отопления салона, сигнализация и многое другое.
И пока двигатель не заведен, все это запитывается от аккумуляторной батареи.
Стоит отметить, что некоторые электроприборы, включенные в бортовую сеть, потребляют электроэнергию АКБ даже тогда, когда, вроде бы и выключены.
Та же магнитола оборудована памятью, где хранятся ее настройки, электронный блок управления инжекторной системой питания тоже для сохранения настроек обладает памятью, и это, не говоря о сигнализации, которая и вовсе включается в работу после постановки авто на парковку или стоянку.
То есть, даже во время стоянки аккумулятор отдает свою энергию.
В исправной бортовой сети потребление энергии АКБ во время стоянки незначительно, и особо повлиять на работу батареи не может.
А вот если после ночной стоянки выяснилось, что аккумулятор сел и не в состоянии запустить мотор, то, скорее всего, где-то происходит утечка.
Еще одним вариантом такой неисправности может быть то, что аккумулятор исчерпал свой ресурс, и уже неспособен длительное время удерживать в себе энергию.
Но, если АКБ новый, и все же за период даже недлительной стоянки разряжается – следует искать место утечки.
Из-за чего может быть утечка?
Утечка тока в бортовой сети автомобиля может быть из-за разных причин:
- Длительная эксплуатация машины привела к тому, что изоляция на проводке в каком-то месте протерлась, разрушилась и т. д. В таком случае оголенный провод касается кузова авто, являющегося массой, из-за чего происходит «переполюсовка» и потеря тока;
- Потери возможны из-за некачественного соединения проводки в результате окисления;
- В авто установлено дополнительные электроприборы, подключение которых произведено с нарушением, из-за чего в каком-то месте происходит утечка;
- Неисправность электроприборов.
Как уже сказано, даже на поставленном на стоянку автомобиле, производится потребление тока АКБ рядом электроприборов, но значение потребления тока – небольшое, и на работу АКБ этот расход практически не влияет. К примеру, работает видеорегистратор в режиме ожидания.
А вот если машины каждый раз утром не заводится или заводится с трудом из-за разряженного аккумулятора, то следует проверить ее электросеть на утечку тока.
Проверка сети на наличие утечки
Для проведения проверки потребуется не так уж и много – достаточно под рукой иметь амперметр или мультиметр с возможностью измерения силы тока до 10 А, набор ключей рожковых, перчатки хлопчатобумажные.
Что касается автомобиля, то перед проверкой бортовой сети, на нем глушится двигатель, и отключаются все потребители энергии.
То есть обязательно нужно отключить магнитолу, кондиционер, проверить, не включены ли какие-либо лампы.
В общем, нужно сделать все, как будто авто ставится на стоянку, но при этом нужно обеспечить доступ к АКБ.
Важно перед замерами еще раз проверить, не осталось ли включенных потребителей энергии.
Проверяют утечку тока обычно по «минусовому» выводу с аккумулятора. Следует послабить крепление «минусового» клеммника от АКБ и снять его с клеммы.
Плюсовой провод остается подключенным. Далее производится подключение прибора.
Одним щупом мультиметра или амперметра следует коснуться «минусовой» клеммы АКБ, а вторым – снятого клеммника.
Полярность прибора при проведении проверки через «минусовой» вывод роли не играет. После подсоединения на дисплей выведется значение потребляемого тока.
Нормальное потребление тока из АКБ находится в диапазоне 15-70 мА, в некоторых авто допускается ток утечки на уровне 70 — 80 мА.
Такой диапазон обуславливается количеством электроприборов – если оно минимальное, к примеру, на карбюраторном авто только с базовым электрооборудованием и без сигнализации, то и расход тока будет малым.
А вот если в авто используется инжектор, имеются охранные мультимедийная системы, то и потребление тока будет больше.
Если при проверке замеры утечки тока оказались в норме, то следует тогда уже обращать внимание на состояние АКБ.
А вот если прибор показал увеличенный расход, то следует продолжать проверку.
Дальнейшие замеры производятся достаточно просто, но потребуется доступ к блоку предохранителей.
Из предохранительного блока следует поочередно вытаскивать предохранители, причем после каждого проводить замер утечки.
Если после извлечения очередного предохранителя, утечка снизилась до нормального показания, значит, повышенное потребление тока происходит именно по той ветке, за которую отвечал извлеченный предохранитель.
Остается только при помощи схемы электрооборудования определить, какие приборы запитывались под данной «ветки», после чего уже тщательно осмотреть проводку, а также проверить работоспособность электроприборов.
Проверка некоторых элементов сети
Если извлечение предохранителей не помогло определить, что стало виной утечки тока, то возможно, что потеря происходит в элементах, которые не подключаются через предохранители.
К таким элементам относится:
- Стартер;
- Генератор;
- Элементы системы зажигания.
Чтобы выявить, какой из них поврежден и из-за этого потребляется ток АКБ, нужно тщательно осмотреть проводку, идущую к данным элементам, а затем поочередно отсоединять провода от них, пока такое действие не даст результат – потребление тока снизится до необходимых пределов.
При помощи того же мультиметра можно сразу проверить один из ключевых элементов бортовой сети – генератор.
Если он неисправен, то не только будет недозаряжать АКБ, но еще и расходовать ток во время стоянки.
Но при проверке генератора потребуется использование мультиметра в режиме вольтметра с диапазоном измерения до 20 В.
Для проверки нужно щупы мультиметра закрепить на клеммниках проводов, подходящих к аккумулятору.
При подключении на дисплей выведется значения
Как проверить автомобиль на утечку тока?
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда вечером оставляют машину в рабочем состоянии, а утром она отказывается заводиться. В некоторых случаях даже не удается открыть двери. Преимущественно причиной становится слишком большая утечка тока из АКБ. Причем необязательно речь идет о Б.У. технике. Давайте разбираться, что это такое и как ее обнаружить.
Что такое утечка и какие причины ее вызывают?
Современные автомобили под завязку укомплектованы качественными, но энергоемкими приборами. Поэтому небольшая потеря энергии – от 15 до 75 миллиампер – нормальное явление.
Но если эти параметры превышены, и батарея не держит заряд, нужно оперативно выяснить, что в системе работает неправильно:
- Сломалось штатное оборудование, например, генератор, стартер. Встречается обычно в старых устройствах после 150.000-250.000 км пробега.
- Сломалось или неверно подключено оборудование, установленное после покупки, – сигнализация, магнитола, камера, видеорегистратор, антирадар и прочее. В 90% случаев оказывается, что всему виной неправильное присоединение магнитолы или сигнализации.
Как утечка тока влияет на аккумулятор?
Кислотно-свинцовые модели работают на смеси из дистиллированной воды и серной кислоты. Во время глубокого разряда происходит сульфатация: кислота оседает и кристаллизуется на пластинах в виде солей, покрывая собой рабочую поверхность, сокращая площадь контакта с электролитом и, соответственно, уменьшая емкость оборудования. Поэтому в случае с кислотным оборудованием допускать переразряды запрещено.
Как проверить авто на утечку в домашних условиях?
Вам понадобится мультиметр или тестер, ключ на 8-10.
- Поднимаем капот и отвинчиваем минусовую клемму.
- Устанавливаем прибор в режим измерения тока, в нашем случае в 10 ампер.
- Между клеммой и контактом батареи ставим щупы. На экране прибора появляются цифры. Если они вписываются в стандарты, исчисляются в миллиамперах, все работает хорошо. Если измерение идет в амперах, ваша БУ батарея нуждается в помощи.
Как устранить утечку самостоятельно дома?
Зарядка не решает проблему. Нужно найти причину аномальной потери тока. Следует исключить наиболее вероятные причины: магнитолу, сигнализацию, навесные гаджеты.
Отключаем гаджеты из цепи, заново измеряем показатели мультимером. Если все пришло в норму, значит, оборудование присоединено неправильно или работает с нарушениями.
Если утечка осталась, возможна поломка штатного оборудования. И тогда нужно отправляться к специалистам, чтобы успеть сохранить аккумулятор.
Если я не разбираюсь в электрике, куда мне обратиться?
Ваша задача – найти хорошего электрика, и неважно где: на СТО или в гаражной мастерской. А если Вы живете в Гомеле, мы будем рады видеть Вас в нашем СТО по адресу Жукова 21, проверим авто на утечку, если проблема не в машине, зарядим аккумулятор.
Как проверить утечку тока в автомобиле
Всем привет! Сегодня мы разберёмся как проверить утечку тока в вашем автомобиле.Что это такое и на что это влияет, спросите вы?!
Предположим вы вечером поставили машину у дома с полностью заряженным аккумулятором, а сутра не смогли завестись из-за того, что аккумулятор сел. Так может произойти если какой либо прибор в автомобиле всю ночь потреблял энергию. В случае если вы не оставляли включенным свет в салоне, габариты или другие потребители энергии, тогда есть все основания для проверки автомобиля на утечки тока.
Что понадобится для проверки.
Нужен будет только мультиметр или вольтметр, или тестер, кто как называет этот прибор.
Для проверки цепи на утечки необходимо переставить красный щуп в ячейку с надписью 10А. Как на фото.
Теперь открываем капот, находим аккумулятор и отсоединяем от него минусовую клемму. Берём наш мультиметр, переключаем в положение 10A.
Подсоединяем красный щуп к снятой клемме, чёрный к минусу на аккумуляторе. И наблюдаем за показаниями на экране тестера.
В идеале показания не должны превышать 0,06 Ампер.
Однако поначалу на экране будут куда большие цифры, но не стоит расстраиваться, просто необходимо подождать, пока все системы автомобиля «уснут». Это может занять до 20 минут.
В это время показания на приборе будут падать и в итоге остановятся. Полученную цифру и можно считать как конечный показатель утечки тока в вашем авто.
Если результат измерений не превысил 0,06А тогда можете спать спокойно. В случае если цирфа больше, вам необходимо найти блок предохранителей и поочерёдно начать вытаскивать оттуда предохранители, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра.
Допустим вы вытащили какой то предохранитель и показания на тестере упали до нормальных. Отлично, можно считать мы нашли цепь которая и является виновником утечки. Запомните номер этого преда и найдите в интернете схему вашего БРП (блока реле и предохранителей).
Благодаря этой простой инструкции вы скорее всего не сможете до конца устранить неисправность и вам придётся обратиться за помощью автоэлектрика. Но вы уже будете знать в чём причина быстрого разряда аккумулятора и до визита в автосервис сможете вытащить предохранитель неисправной цепи, что избавит вас от неприятностей с АКБ на какое-то время.
Обнаружение тока утечки в автомобиле
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой запуска автомобиля при разрядке аккумулятора. Обычно «симптомы» следующие:
- стартер еле прокручивает / крутится;
- слышны характерные щелчки реле из-под капота; Индикаторы приборной панели
- гаснут при повороте ключа зажигания.
Причины разрядки аккумулятора
Если батарея разряжена, это отрицательно сказывается на ее работе. Однако гораздо хуже, если ситуация повторяется неоднократно. В этом случае стоит задуматься, почему ваш «железный конь» так себя ведет.Фактически, некоторые из основных причин таковы:
- износ АКБ;
- несоответствие соотношения заряда / разряда при зарядке от генератора;
- отказ генератора;
- неисправность / плохая работа стартера;
- внешних токов утечки.
Для начала нужно проверить аккумулятор. Если вы используете его более 3-5 лет, аккумулятор, вероятно, теряет способность удерживать заряд. Для проверки отсоедините клеммы аккумулятора, оставьте на 2-3 часа и проверьте напряжение на контактах.Для этого можно использовать обычный мультиметр; подключите его к разъему аккумулятора, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу). Оптимальное значение напряжения — 12,65 В, минимально допустимое — 11,9 В.
В зависимости от характера использования автомобиля аккумулятор может не восстанавливать заряд при зарядке от генератора. Это может произойти из-за непродолжительных пробегов автомобилей, простоев в пробках, а также из-за частых запусков и остановов двигателя. Эти факторы еще больше влияют на аккумулятор в холодное время года.
Если автомобиль имеет большой пробег, то довольно часто причиной может быть отказ генератора. Как правило, на панели инструментов должно появиться соответствующее предупреждение, но иногда мы можем его не заметить. Причиной может быть и стартер, т. Е. Из-за износа подшипника или заклинивания втулки / втулки он начинает потреблять больше мощности при повороте. В таких случаях необходимо заменить запчасть на новую или произвести ремонт на СТО.
Ток утечки
Если в ходе тестирования не было обнаружено ни одной из проблем, перечисленных выше, необходимо перейти к следующему шагу — поиску токов утечки.Возможны токи утечки по следующим причинам:
- загрязнение и окисление клемм аккумуляторных батарей;
- нарушение изоляции электропроводки автомобиля;
- неправильное подключение дополнительного оборудования (автомагнитола, сигнализация).
Первые две проблемы можно определить визуально, а для проверки последней потребуется дополнительное оборудование для тестирования. Опять же, вы можете использовать обычный мультиметр или токоизмерительные клещи.
Измерение тока утечки
Перед тем, как приступить к тестированию, необходимо провести подготовительные работы.Прежде всего, оставьте капот открытым и выключите все потребители тока, например, автомагнитолу, внешнее и внутреннее освещение, затем выньте ключ из замка зажигания и закройте дверь. Помните, что при измерении мультиметром батарея будет включаться и выключаться, поэтому может сработать центральный замок. Поэтому лучше оставить окна открытыми, чтобы обеспечить безопасный доступ к машине.
Для проведения измерений нам понадобится:
Отсоедините отрицательную клемму от АКБ. Переключите мультиметр в текущий режим измерения. Подключите один щуп к снятой клемме, а другой — к контакту аккумулятора. Проверить значение тока утечки Измерить клещами тока утечки достаточно удобно — не нужно ничего отключать, просто обожмите провод и проведите измерения. Недостатком токоизмерительных клещей является то, что они не слишком точны и могут улавливать паразитные токи. Тем не менее, сбросив с помощью кнопки «Ноль», вы можете добиться точных и точных результатов.Вам нужно обжать положительный или отрицательный кабель так, чтобы все провода были подключены к одной из клемм (если есть). Единственный важный момент — токоизмерительные клещи должны измерять постоянный ток. Как правило, их цена намного выше, чем у обычных токоизмерительных клещей, измеряющих только переменный ток.
Допустимые пределы тока утечки — 20-80 мА.Обычно потребление тока для OEM-устройств составляет:
- память автомагнитолы — 5-10 мА;
- сигнализация — 20-25 мА;
- электронный блок управления — 3-5 мА
К наиболее популярным устройствам на вторичном рынке относятся акустическая система (автомобильное радио, усилители) и сигнализация. Также возможна утечка тока через таких потребителей, как камера на приборной панели и GPS-навигатор, подключенные через гнездо прикуривателя. Дело в том, что в некоторых машинах прикуриватель запитывается вне зависимости от замка зажигания.Нередко ток утечки возникает при коротком замыкании контактного выключателя освещения багажного отделения, в результате чего лампа постоянно горит.
Сразу после подключения мультиметра значение тока утечки может превышать допустимые пределы. Не паникуйте сразу — подключив мультиметр к разрыву, мы фактически замыкаем цепь и подаем питание на устройства. В зависимости от автомобиля для возврата в режим ожидания требуется некоторое время (от 1 до 20 минут).
Значение тока утечкисразу после подключения мультиметра. Значение тока утечки
после перехода в режим холостого хода (покоя)
Если же значение тока не уменьшается, то переходим к следующему этапу — проверке панели предохранителей и реле.
Проверка реле и предохранителей
Блок предохранителей и реле находятся под капотом. Также есть возможность разместить еще один блок (бокс) в салоне возле приборной панели, под задним сиденьем, а также в багажнике. Искать потенциального потребителя сверхтока можно так:
- подключите мультиметр так же, как вы подключаете его при измерении
Измеритель утечки тока наилучшего качества — отличные предложения на измеритель утечки тока от глобальных продавцов измерителя утечки тока
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для измерителя утечек тока. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший измеритель утечки тока вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть текущий счетчик утечек на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в текущем счетчике утечек и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы сможете приобрести Current Leak Meter по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Проверка тока утечки источника питания согласно IEC60990
Один клиент недавно спросил меня, почему мы указываем ток утечки для источника питания класса II, если источник питания класса II не имеет клеммы заземления. Хороший вопрос, но сначала немного предыстории.В рамках тестирования IEC60950 производители блоков питания измеряют ток утечки в соответствии со стандартом IEC60990.
Чтобы быть более точным, термины «ток прикосновения» и «ток защитного проводника» заменяют термин «ток утечки».
Ток защитного проводника (PCC)
Ток, протекающий через защитный проводник; обычно называется заземлением.
В качестве примечания, при испытаниях выдерживаемого напряжения и сопротивления изоляции измеряется ток, протекающий через изоляцию испытуемого устройства.
Ток прикосновения (TC)
Это ток, который течет, когда тело человека касается оборудования, моделируется сетью сопротивления тела.
Переключатели используются для имитации замыкания на линию, нейтрали или заземления, называемого единичным отказом (S.F.C.). Обычно имеется переключатель смены полярности, чтобы поменять местами подключения линии и нейтрали к источнику питания.
Итак, возвращаясь к первоначальному вопросу клиента, если используется источник питания класса II, то при прикосновении к проводящим частям в системе (например, USB-порту или проводящему корпусу продукта) через тело человека будет протекать ток. Этот измеренный ток обычно указан в паспорте источника питания.
Вот отрывок из отчета CB, показывающий испытание, входное напряжение, частоту и измеренный ток прикосновения. Обратите внимание, что в половине проведенных испытаний моделируемое тело человека касалось «выходного разъема» или контактов источника питания.
Ток утечки корпуса (нормальные условия, нормальная полярность) | 264 В ~ | 63 Гц | 5,3 мкА |
Ток утечки корпуса (нормальные условия, обратная полярность) | 264 В ~ | 63 Гц | 4,1 мкА |
Измерение тока утечки корпуса на выходном разъеме (нормальные условия, нормальная полярность) | 264 В ~ | 63 Гц | 89,0 мкА |
Измеренный ток утечки корпуса на выходном разъеме (нормальные условия, обратная полярность) | 264 В ~ | 63 Гц | 87,0 мкА |
Ток утечки корпуса (условия единичного отказа, нейтраль разомкнута, нормальная полярность) | 264 В ~ | 63 Гц | 4,1 мкА |
Ток утечки корпуса (условия единичного отказа, размыкание нейтрали, обратная полярность) | 264 В ~ | 63 Гц | 6,0 мкА |
Ток утечки корпуса, измеренный на выходном разъеме (условия единичного отказа, размыкание нейтрали, нормальная полярность) | 264 В ~ | 63 Гц | 3,0 мкА |
Ток утечки корпуса, измеренный на выходном разъеме ( состояние одиночного отказа, нейтраль разомкнута, обратная полярность) | 264 В ~ | 63 Гц | 129,0 мкА |
Используемый амперметр представляет собой специализированный измеритель; не используйте обычный портативный мультиметр!
Для получения более подробной информации, включая пределы измеряемых токов, обратитесь к профессиональному инженеру по технике безопасности.